Осенины именины. Именины матушки осенины

Ксения Степанцева

Цель :

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение, интерес к обычаям старины.

Задачи :

Приобщать к культуре и традициям через знакомство с народными праздниками.

Расширять и обогащать социально – нравственный и эмоциональный кругозор детей

Приобщать к историко-культурному наследию.

Доставить детям радостные переживания, связанные с русским народным праздником » .

Оборудование :

Муляжи овощей и фруктов;

Корзина.

Ведущая : Добрый день, гости желанные!

Милости просим на !

Нынче осени именины ,

Нынче празднуем ,

А гостей – то у нас, гостей!

Прибыло со всех волостей.

Нашу осень мы прославляем ,

С Осенинами всех поздравляем .

Ребенок 1 : Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется .

Ребенок 2 : Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат .

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ведущая : Мы листочки соберем, и танцевать скорей пойдем.

Танец с зонтиками.

Звучит музыка, выходит ОСЕНЬ .

Ведущая : Вот и осень к нам пришла ,

Веселится детвора!

Осень : Вы обо мне? Как я рада!

Поклон вам до земли.

К вам на праздник я пришла, и гостинцев принесла!

У меня в руках корзинка (показывает и ставит её в сторонке,

В ней различные дары.

Все, чем я богата

Принесла для детворы.

Принесла и овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (кочан капусты)

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице. (морковь)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей. (огурец)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (помидор)

Щёки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст,

Подкопай немножко,

Под кустом лежит. (картошка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Ведущая : Не ленитесь, вставайте, и стихи ОСЕНИ скорей читайте .

Дети читают стихи.

Осень : Хорошо рассказывали, позабавили меня.

Предлагаю поиграть,

Овощи сортировать!

Игра «Овощи - фрукты»

Проводится игра-эстафета (2 команды, одна выбирает овощи, вторая – фрукты)

Ведущая : Ай, да, ребята, молодцы!

В самом деле - удальцы!

Урожай собрали ловко

И играли от души.

Осень : Хочется теперь послушать как вы поете ребята.

Ведущая : А мы и петь умеем, правда, ребята? Выходите –ка!

Песня «Листики»

Ведущая : Спасибо, тебе Осень , что к нам пришла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Осень : До свиданья! До свиданья!

Помашу вам на прощанье.

В гости к вам ещё приду,

И сюрпризы принесу!



Публикации по теме:

Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Для старших дошкольников я придумываю коллективные дни рождения по временам года. Совместно с.

Осенние посиделки «Осенины - Осени именины» Осенний праздник в подготовительной группе Ведущая: В старину осень встречали трижды: в Семёнов день (14 сентября) –первые осенины; на Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября).

Вот и наступил долгожданный осенний праздник! Ребята 25 группы готовились к нему очень тщательно: учили стихи, пели песни. Особенно нам.

Осенины. Осени - именины. Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4–6 лет) Осенины. Осени - именины». Осенний праздник в русском народном стиле (разновозрастная группа 4-6 лет) Цель: создание атмосферы праздника;.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенины - осени именины» Сценарий календарного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенины – осени имменины» Цель: прививать любовь к русскому народному.

Праздник осени в детском саду п. Совхозное д\с№35 является одним из любимейших праздников, ведь именно во время торжественных утренников.


5. /материалы/Абих/Позновательная игра.docx
6. /материалы/Абих/Последний звонок.docx
7. /материалы/Абих/школьные именины.docx
8. /материалы/Урок истории 6 класс Булдакова Л.В..docx
9. /материалы/Южанинова Е.В. сценарий вечера.docx Сценарий весеннего праздника «Жаворонки весну кличут»
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Театрализованная сценка «Причины лесных пожаров»
Сценарий фольклорного праздника
Осенний праздник «Осенины- именины»
Это было на Руси Что на Руси называли посадом?
Праздник последнего звонка Кто, кто в теремочке живёт?
Мбоу «Верхнестарицкая сош» Вечер отдыха «Школьные именины»
Открытый урок «Восточные славяне и Древня Русь»
Сценарий школьного вечера «Раз в крещенский вечерок…»
МБОУ «Верхнестарицкая СОШ»

Осенний праздник

«Осенины- именины»

для5-11 классов

из опыта работы АБИХ И.С.

сентябрь 2013 г.

(Под музыку на сцену прокатываются овощи и фрукты, дети за кулисами озвучивают их)

Луковица: Ой! Ой! Ой!

Арбуз: Догоняй! Догоняй!

Яблоко: Подождите меня! Подождите!

Картофель : Ничего себе, шустрые!

(Выходит девочка, оглядываясь по сторонам)

Девочка: Слушайте, кто это сейчас разговаривал? Не ты, Саша?

(Обращается в зал и и подпинывает картофель)

Картофель : Ой!Ой! Больно! Нельзя ли осторожнее? Под ноги смотреть надо.

Девочка: (поднимает картофель, обращается к нему)

Прости, слушай,это не ты ли сейчас говорил?

Картофель: Я! Что не слышишь что-ли? Или глухая?

Девочка: Ничего себе, картофель и разговаривает.

Картофель : Разговариваю, ну и что? Я еще и петь могу.

(Звучит песня а затем на сцену выходят ведущие)

2 девочка : Вот так мы подшутили над тобой!

3 девочка : А ты что подумала?

1 девочка : А я –то уж взаправду подумала, что фрукты и овощи разговаривают… А это вы оказывается.

Мальчик (картофель ): И правильно подумала. Помидора и луковица это, может и девчонки, а вот картофель - это фрукт (бьёт себя по груди). И при чём мужского пола!

2 девочка: Чего –чего? Картофель- фрукт? Ой, насмешил!

Мальчик: Ну ладно, ладно! Не придирайтесь. Но уж мужского пола-это точно.

3 девочка : Девчонки, что это такое? Ведь картошка, она моя, значит девочка.

1 девочка : И осень тоже девочка.

Мальчик: И почему это они ваши, какое право вы имеете всё себе присваивать. Осень- он мой, и день рожденья этот тоже он мой, то есть наш, правда, мальчишки?

2 девочка : Во первых, не день рожденья, а осенины. А во – вторых, они наши, правда, девчонки?

Мальчик : Это надо ещё разобраться!

3 девочка: А вот сейчас и разберемся. Предлагаем озвучить домашнее задание, предложенное ранее классам: продолжить стихи

1. Осенины, осенины, в день осенний торжество

……………..

2.Погадайте, погадайте на разбросанной листве

……….

3.Именины, именины, догадайтесь у кого?

(Конкурс стихов)

1 девочка: В общем мы эти «осенины» приготовили, значит будем накрывать на стол.

2 девочка: Лучше скажите, чем гостей угощать будем?

Мальчик: Чем-чем? Картошкой в мундирах, капусткой солёненькой, да огурчиками.

3 девочка: Ой.ой, не могу! Это в дикой древности на именины на стол такое ставили.А сейчас нужны более изысканные блюда.

Осенние блюда в студию!

-3-

(Под музыку заходят официанты с блюдами)

1 девочка: А теперь вот вам ложечки. И мы предлагаем взять вам в помощники едока из вашего класса и как можно быстрее сьесть приготовленное вами блюдо. Трапезу начинаем по моей команде.

(Конкурс дегустации блюда)

2 девочка: Обьявляется класс-победитель. Победителем стал …. класс

Ему наш приз!

3 девочка: Ну как, уважаемый, картофель, вот тебе и угощение и развлечение- два в одном.

Мальчик: Тоже мне развлечение… наелись все от брюха. На именинах нужно играть и песни петь.

Девочки: Мы сосем не против.

(Проводятся игры «Собери морковь» , «Составь слово», «Имя, Отчество»)

Д евочки: Обьявляем конкурс осенних песен

Мальчик: А самой смелой паре, которая поддержит конкурс танцем от певцов призы.

(конкурс осенних песен)

1 девочка: Осенины - именины организовали, а теперь мы ждём от классов осенние сюрпризы.

(Осенний сюрприз от классов)

2 девочка: Принимайте угощенье за осенний сюрприз!

Вместе: Как и полагается на именинах, давайте танцевать!

Приглашаем на дискотеку!

Праздник имени «Осенины»

Сценарий праздника подготовила Горохова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 501 г.Санкт-Петербург

В моем классе традиционно проводятся дни рождения детей по временам года. Данный праздник для детей, чьи Дни рождения осенью.

Праздник имени «Осенины»

Сценарий праздника

1.Посещение районной детской библиотеки. Рассказ и игра библиотечных работников.

2.В классе. (Родители приготовили сладкие угощения, соки; парты и стулья расставлены по- особому)

3. Ведущий: -

осени. Сегодня мы

будем праздновать Осенины – осени именины!

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш

праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы

будем праздновать Осенины – осени именины!

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Сегодня мы будем праздновать Осенины – осени именины!

Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах

созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна

праздновал осенины, как особый праздник – праздник благодарности

природе за щедрый урожай.

Осень - пора щедрая, богатая, хлебосольная. На огородах созрели овощи, в полях – хлеба, в лесах – грибы. Русский народ издавна праздновал осенины, как особый праздник – Ведущий : - Вам нравится наряд осенней природы?!

Ответы детей

Ведущий: - А то придумал кто-то, что осень – унылая пора! Здравствуй, красавица, Осень! Как же праздник наш называется. Дети: Осенины – осени именины. Ведущий: - А кто месяцы осенние мне назовёт? Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. Праздник благодарности природе за щедрый урожай.

Учащиеся читают стихи об осени

Дети:

Меняет свой наряд.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Утешает осень – не жалейте лета,

Посмотрите – осень в золото одета!

Дети: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Ведущий: - Ребята, осень – это не только именины у осени, но и у нас в классе есть дети, которые родились в это чарующее время года.

Давайте поприветствуем наших именинников! Ваши одноклассники приготовили для вас небольшие поздравления, посвященные этим детям, а они выходят и рядом со мной встают.

(выходит группа детей, подготовленных для чтения стихов и вручения подарков именинникам.)

1-й.

Нет, не зря мы не сидим,

перед вами тут стоим.

Мы стихи прочесть хотим

Одноклассникам своим.

2-й.

Ведь сегодня с днем рожденья

Мы хотим поздравить Вас!

Всех осенних

Поздравляет 4-й класс!

3-й.

Женю мы поздравляем,

Много радости желаем,

Не болеть и не чихать

И "пятерки" получать!

4-й.

А Ангелине мы желаем

Жить без горя и без бед

И прожить не очень мало,

Ну хотя бы 200 лет.

1-й.

Дорогого нашего Мишу

Нам приятно поздравлять

И хотим мы много счастья

Ему сегодня пожелать!

2-й.

Эй, Андрюшка! Не зевай!

Поздравленья принимай!

Не скучай ты никогда

Будь веселым ты всегда!

3-й.

Наш Егорка сильный, смелый,

Энергичный и умелый.

Пусть тебе удача светит

Будь здоров и полон сил

И судьбе, как нам будь мил!

4-й.

Пожелать хотим Илюше

Жить без тягот и невзгод

Будь всегда таким же славным

Улыбайся целый год!

1-й.

Тебе, Кристина,

Желаем здоровья, желаем успеха

Чтоб слезы блестели, лишь только от смеха.

Все вместе .

Чтоб радость и счастье

В улыбке светилось

Чтоб все пожелания осуществились!

Ведущий: молодцы, ребята. Именинникам понравились наши поздравления?

Для всех сейчас звучит музыка. Танцуют все.(Танцевальная минутка - показ учащимся движений, под музыку они повторяют)

Конкурс «Осенние загадки»

1.Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

2.Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

3.Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

- Это просто... (листопад)

4.Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке - бархат синий.

Это что такое? (Иней)

5.Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

6Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

7. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

8.Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

9. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

10 Льется он косой стеной

И стучит по нашим окнам.

Сам холодный, проливной,

А в саду беседки мокнут.

Лист осенний долго кружит,

Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь)

11. Осенью он часто нужен

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

13.Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем... (гербарий)

1. Сказка – экспромт "Главное – это от коллектива не отрываться!"

Герои заранее получают напечатанные слова – реплики. Текст выразительно читает Ведущий. Герои не только произносят слова, но и в меру актерских способностей передают действия.

Действующие лица:

Крокодил: «Я тащусь!»;

Мартышки (два человека): «Отрастил пузо!»;

Колибри: «Чирик-чирик, блин!»;

Слон «Пардон!»;

Черепаха: «Замутим праздник?!»;

Лев: «Лови момент!»

Текст

Однажды Крокодилу приснился удивительный сон. Идет он, Крокодил, по африканскому берегу реки. Идет спокойно никому не мешает, немного медитирует, немного философствует. Вдруг мимо него с гамом несутся две шустрые Мартышки. У Мартышек настроение отменное, сами наряжены, припомажены. Мартышки прыгают, ловят друг у дружки блошек, гримасничают. Крокодил только пасть открыл, ну, типа, наказать эту бесцеремонность, а Мартышки уже ускакали. В это время подлетела маленькая Колибри, бешено работая своими крылышками. Колибри присела на Крокодила, стала чистить перышки, хвостик, а потом клюнула Крокодила прямо в лобик. Затем Колибри вспорхнула, сделала еще кружок вокруг Крокодила и улетела.

Не успел Крокодил прийти в чувства, отдышаться, как увидел Слона. Слон издавал трубные звуки, шевелил ушами. На Крокодила не обращал никакого внимания, думал о своём, о слоновьем. Громко топая, Слон удалился. Крокодил присел и стал, словно веером, махать своими маленькими лапками. Мимо проползала большая Черепаха. Черепаха делала вид, что она первая красавица Африки. Бесконечно смотрела в зеркальце, чистила свой панцирь, строила глазки. После этого Черепаха посмотрела на часы, схватилась за голову, взяла ноги в руки и поползла, в десятки раз превышая среднестатистическую скорость черепах. Мимо прошел африканский Лев, шевеля красивой гривой. Сначала Лев оскалился на Крокодила, затем присел и стал, как кошка, лапой мыть морду и мурлыкать. Настроение Льва было весьма веселое, пару раз он выразительно мяукнул. А затем и говорит выразительно Крокодилу устами ведущего: «Чего расселась, зеленая зубастая особь? Все уже давно на праздник (название праздника) торопятся, а ты сидишь зубами щелкаешь!. Нечего от коллектива африканского отрываться!»

И вот уже Лев, Черепаха, Крокодил, Мартышки, Слон, Колибри дружной ватагой пришли на праздник (название). Ведь главное – это от коллектива не отрываться!

Ведущий: Наш праздник заканчивается на веселой ноте. Еще раз все вместе, дружно, крикнем: «Поздравляем!!!» нашим именинникам.

18 октября студенты 4 курса отделения «Сольное и хоровое народное пение» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского – фольклорный ансамбль «Завидочка» (руководитель Ирина Владимировна Терно, концертмейстер Николай Анатольевич Ипатов) - были приглашены в общеобразовательный центр «Творчество», чтобы чествовать матушку Осень. «Завидочка» представила музыкальную познавательно-развлекательную программу «Осенины - осени именины».

Что же такое Осенины? Как их праздновали на Руси? Раскрыть эти вопросы постарались участницы ансамбля в познавательной части программы, рассказав детям о бытовавших в древние времена традициях, приводя в пример пословицы, поговорки, загадывая загадки…

В концертной части ансамбль исполнил свои самые любимые произведения, а дополнили и украсили программу ансамбля песни в исполнении Луизы Дамьян (класс преподавателя И.В. Брагиной) и трио в составе: Кузнецова Екатерина, Бажина Екатерина и Бобрикова Ульяна.

Самой яркой и запоминающейся для детворы стала игровая часть программы. Одни из них проявили свою фантазию в игре «Дударь», другие продемонстрировали свою ловкость в «Растяпе» и «Золотых воротах».

Напоследок преподаватели и дети школы выразили общее желание сделать подобные встречи регулярными.


Своими впечатлениями поделились и студентки нашего училища:

Екатерина Кузнецова : «Как же здорово, что у нас есть возможность делиться своим опытом, теплом и творчеством с ребятами, которые возможно, познакомившись с ансамблем "Завидочка", захотят больше разузнать о народной культуре. Ведь это и является высшей целью каждого, кто находится в этнокультурной среде - продвижение фольклора в массы»

Мария Павлова : «Мне понравилось петь для детей и взрослых. Они приняли нас очень тепло и радушно! Было ощущение замечательного семейного праздника"!»

Арина Мухитова : «Было здорово попробовать провести праздник детишкам. Очень отзывчивые малыши. Отличная практика для нас, а для детей – прекрасное развлечение».


Для наших студентов, как для будущих руководителей народного хора и преподавателей народного творчества, опыт подобных мероприятий очень нужен и важен. Общение с детьми младших классов – превосходная возможность представить себя в роли профессиональных исполнителей, педагогов и ведущих концертных программ.

Терно И.В.,
преподаватель отделения
сольного и хорового народного пения

ОСЕННЯЯ СКАЗКА

Персонажи:
Ведущая, Осень, Гном, Баба Яга, Кощей, Леший (исполняют взрослые);

два гусёнка (исполняют дети).
ВЕДУЩАЯ:

Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?..
ДЕТИ (хором): Осень!
1. Пышным сарафаном
Землю укрывая,
В гости к нам шагает
Осень золотая!

2.Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
Исполняется песня "Осень постучалась к нам"

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песню колыбельную, по стеклу стучит.
3. Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Исполняется песня-танец " АХ, КАКАЯ ОСЕНЬ" (Маша)
Где ты, где ты, милая осень,

Целый год тебя мы ждём!

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдём.

Ах, какая осень,

Ах, какая!

Вся из жёлтых листьев,

И дождя серебряные

Песенки поют!

В паутинках между

Прячет солнышка лучи.

Ягоды, грибы и орешки

Ты для нас прибереги.

Ах, какая осень,

Ах, какая!

Вся из жёлтых листьев,

И дождя серебряные

Песенки поют!

Ах, какая осень,

Ах, какая!

Вся из жёлтых листьев,

И дождя серебряные

Песенки поют!

Где ты, где ты, милая осень,

Целый год тебя мы ждём!

В лес осенний по тропинке

Мы тебя встречать пойдём.

Ах, какая осень,

Ах, какая!

Вся из жёлтых листьев,

И дождя серебряные

Песенки поют!

4. Вот и осень к нам пришла,
Веселится детвора,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в дружный класс.

Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
Отгадай загадки.
Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
Семьдесят одежек,
И все без застежек. (кочан капусты)
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице. (морковь)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей. (огурец)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)
На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук -
Все рассыпались вокруг. (горох)
Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка. (редиска)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Подкопай немножко,
Под кустом лежит...(картошка)
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят поодиночке. (свекла)
После того, как загадки отгаданы, выходят овощи в центр зала.

Сценка
СПОР ОВОЩЕЙ

Участвуют дети:
Айболит, 1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением того или иного овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.
1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.
Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук: Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

ОСЕНЬ: Предлагаю поиграть,
Овощи сортировать!
Проводится игра-эстафета "Сортируем овощи и фрукты".

Если называют овощ - хлопайте в ладоши, если фрукт - топайте ногами.

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси".
БАБА ЯГА:

Жили у Ягуси два веселых гуся,
Один хитрый, другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Чешут гуси лапки, чувствуют подарки,
Один хитрый, другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Заберите, гуси, корзинку для Ягуси!
Один хитрый, другой жадный,
Гуси мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
БАБА ЯГА: Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие?
ОСЕНЬ: И угощенье наше забрали!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ: Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА: Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ: Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА: Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
Гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
ВЕДУЩАЯ: Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
Звучит волшебная музыка, появляется Гном.
ГНОМ: Я - волшебник, добрый гном,
От меня вам всем поклон,
Видел я, Куда Яга
Нашу Осень унесла.
Укажу вам путь-дорогу,
Не жалейте только ног,
Нашу Осень вы найдете,
Праздник в этот класс вернете!
Смотрите!
Свет гаснет, и на экране появляется Кощеево царство. Баба Яга и Леший, "усыпляют" Осень.
БАБА ЯГА (поет заунывным голосом):

Темный лес в тиши стоит,
На суку сова сидит.
И растет там сон-трава!
Пусть тебе сон-трава
Скажет сонные слова!
Спи! Спи!
Осень "засыпает".
ЛЕШИЙ: Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!
БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.
КОЩЕЙ: Что за шум?
БАБА ЯГА: Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
КОЩЕЙ (ест яблоко из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!
Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.
КОЩЕЙ: Как у этого столба
Нету счастья никогда!
Дует ветер, каплет дождь,
Когда Бабку Ёжку ждешь!
БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон,
Черный вороночек,
У меня жених бессмертный,
Вот такой милёночек!
Кощей и Баба Яга пляшут.
КОЩЕЙ: А что тут Леший делает? Ну-ка, подойдите ближе! Чего тебе было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
ЛЕШИЙ: Будет исполнено! (убегают)
ГНОМ: Теперь поняли, где Осень наша золотая?
ДЕТИ: В Кощеевом царстве.
ГНОМ: Удачи! (уходит)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, теперь нам известно, где Осень. Главное - надо развеселить Лешего и Кикимору, они нас и пропустят! В путь, ребята!
Дети встают друг за другом, идут к выходу, но путь им преграждает Леший.
ЛЕШИЙ: Куда это вы спешите?
ВЕДУЩАЯ: Мы Осень ищем.
ЛЕШИЙ: Э, вам туда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, покажем нашу силу?
Спортивные игры, перетягивание каната, отжимание и т.д.
ЛЕШИЙ: Победили вы меня, но очень - очень вредный я. И всё равно, я вас туда не пущу! Я сирота-сиротинушка, в школу не ходил, правил не учил, все меня обижали - и я буду!
ВЕДУЩАЯ: Мы знаем, ты добрый, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!
Песня «Друзья» - Барбарики

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.
Припев:
Воскресенье, суббота,
Дружба - это не работа,
Дружба - это не работа!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце
Или звёзды.
ПрипевЕсли каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба - это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба - это
Планета ромашек.
Припев

ЛЕШИЙ: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Покажу я вам дорогу в царство Кощея!
Леший предлагает закрыть глаза и сосчитать до 10.. В это время в классе ставятся атрибуты Кощеева царства, Осень сидя "спит", возле нее Кощей и Баба Яга.
КОЩЕЙ: Что-то человечьим духом запахло!
ВЕДУЩАЯ: Это мы пришли за Осенью!
БАБА ЯГА: Ха-ха-ха-ха! Спит-почевает и горя не знает!
КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень!
БАБА ЯГА: Кто по мшистым мокрым кочкам
Словно мячик скачет легкий?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
Притаилась попрыгушка -
Пучеглазая...
(лягушка)
КОЩЕЙ: Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он этого не знает!
(крот)
БАБА ЯГА: Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(сова)
КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!
Кощей и Баба Яга уходят.
ВЕДУЩАЯ: Мне кажется, ребята, если прозвучат весёлые частушки песня, Осень проснется. Давайте попробуем!

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! Ух!

Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! Ух!

Осень времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! Ух!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: Ура! Ух!

Любим мы свеклу, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! Ух!

Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла! Ух!

Мы частушки вам пропели,

Вы скажите от души,

Хороши частушки наши,

И мы тоже хороши! Ух!

Осень просыпается.

ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили!

ВЕДУЩАЯ: Осень, дети давно дружат с тобой.

Песня «Осенняя история»
Мне мама не поверила,

Смеётся дед: "Проказница!"

Не знают, видно, взрослые,

Но знаем я и кот,

Что можно бегать с Осенью,

Как просто с одноклассницей,

Как с лучшею подругою

По парку - кто вперёд!

Что можно бегать с Осенью,

Как просто с одноклассницей,

Как с лучшею подругою

По парку - кто вперёд!

Мы с ней вчера до вечера

Все листья перекрасили,

А на балу у Осени

Я пела с Октябрём.

Мне подарил Октябрь-друг,

Волшебные фломастеры:

Что нарисуешь - сбудется

И оживет альбом.

Мне подарил Октябрь-друг,

Волшебные фломастеры:

Что нарисуешь - сбудется

И оживет альбом.

Сердились папа с бабушкой:

"Нехорошо обманывать!"

Не знают, видно, взрослые,

Но знаем я и кот -

Ещё немного вырасту

И буду Фея главная

У сказочницы Осени -

Она меня возьмёт!

Ещё немного вырасту

И буду Фея главная

У сказочницы Осени -

Она меня возьмёт!

Мне мама не поверила,

Смеётся дед: "Проказница!"

Не знают, видно, взрослые,

Но знаем я и кот,

Что можно бегать с Осенью,

Как просто с одноклассницей,

Как с лучшею подругою

По парку - кто вперёд!

Что можно бегать с Осенью,

Как просто с одноклассницей,

Как с лучшею подругою

По парку - кто вперёд!

Осень, у нас сегодня праздник - день рождения осеннего именинника. Выходите именинники, мы полюбуемся Вами:

С днем рождения мы Вас поздравляем,

В день осенний мы Вам пожелаем,

Чтоб росли вы людьми хорошими,

Были добрыми, да пригожими!

Будьте Вы здоровы и счастливы,

Веселы будьте в будни и праздники,

Как деревья растите на воле -

Родителям в радость, державе на помощь.

Я предлагаю спеть всем вместе песню о дне рождения

Мы семь раз в ладоши хлопнем

И семь раз ногами топнем,

Именинников поздравим и плясать для нас заставим.

Утро этого дня,
Небо этого дня
В колокольчик звеня,
Поздравляют тебя!
Припев:

Поздравляю тебя

CДнем рождения и я, и я, и я, и я

Поздравляю тебя.

И сегодня не зря
Нарядилась земля.
Потому что земля
Поздравляет тебя!
Припев
Посмотри, как тебя,
Очень, очень любя,
Поздравляет семья,
Поздравляют друзья!
Припев
Свечи, торт и цветы
У тебя на столе.
Ты гори и цвети
Ну, хотя бы сто лет!
Ведущая: Самые первые именинники осени, те, кто родились в сентябре, для Вас пословица: «Холоден сентябрь, да сыт». Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени.

Для Вас задание (на кленовом листочке): «Кто быстрее подберет листья и оденет дерево».

(На двух листах ватмана размером 62х120 см нарисованы два дерева без листьев - береза и клен. На полу лежат изготовленные из цветной бумаги березовые и кленовые листья. По команде дети прикрепляют к деревьям соответствующие листочки. Задание проходит под музыку.)

Ведущая: А теперь ваша очередь, дети октября. В народе говорят: «Октябрь землю покроет где листком, где снежком». Будьте такими же заботливыми и серьёзными, как октябрь.

Для вас задание (на березовом листочке): «Собери грибы с завязанными глазами».

(В игре участвуют два человека. Перед ними расставляется 13 «грибов» размером 14х23 см. Под музыку по команде дети с завязанными глазами начинают собирать «грибы» в корзинки.)

Ведущая: А в ноябре: «Зима с осенью борется». Дети ноября будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори и простуды вас не свалили!

Для Вас задание (на дубовом листочке): «Заполни банки овощами и закрути крышкой».

(Перед детьми большие бумажные фигуры банок размером 24х40 см. Дети под музыку «заполняют» банки, приклеивая вырезанные из цветной бумаги «овощи».)

Ведущая подводит итог выполнения заданий, приглашает всех детей на «Танец утят»

Ведущая: Разная бывает осень - веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Но мы любим Осень за ее щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Исполняется песня «Осень наступила» (Вероника)
Листья пожелтели

Птицы улетели

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Лужи на дороге

Холод на пороге

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Теплые сапожки

Не промокнут ножки

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Хмурая погода

Грустная природа

Осенью, осенью

Осенью, осенью

Но мы не будем хмурится и ругать непогоду. Нам пора и почаёвничать.

А теперь, именинники и гости дорогие, просим Вас к праздничным столам. (Чаепитие).