Перевозка детей в грузовом автомобиле. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле

22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

(см. текст в предыдущей редакции)

Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

(см. текст в предыдущей редакции)

22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

С 12 июля вступают в силу изменения ПДД (Постановление Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .), которые подкорректируют не только правила перевозки детей на автомобилях, но и правила размещения машин на проезжей части. 3 июля 2017 года на сайте Правительства Российской Федерации был опубликован пакет изменений, который вносит несколько важных доработок касательно перевозки детей, а именно:

Водители обязаны перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (автокресло), соответствующих весу и росту ребенка. Таким образом законодатели запрещают перевозку маленьких пассажиров до семи лет с использованием разнообразных удерживающих систем, вроде бескаркасных устройств, адаптеров ремней и других недорогих, но губительных для жизни и здоровья ребенка заменителей полноценных детских кресел. Для детей до 7 лет- только автокресла. Подчеркнем даже, поскольку на рынке все еще можно встретить множество дешевых аналогов, которые в случае ДТП не смогут никаким образом защитить маленького пассажира.

Также изменения, которые вносятся в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешают перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье, в автокресле или без него, пристегивая ребенка ремнем безопасности, в соответствии с ростом и весом ребенка. О подводных камнях и о том, на что нужно обращать внимание, пристегивая ребенка обычным ремнем безопасности на заднем сидении автомобиля мы писали в обзорной статье. Ознакомьтесь с ней, чтобы быть в курсе последнего изменения в Правила перевозки детей:

Также изменения коснулись и того, что нельзя будет оставлять детей дошкольного возраста в автомобиле одних, без присмотра взрослых:

И наконец, в этом же пакете изменений внесены корректировки в Приложение 2 ПДД касающиеся дорожной разметки:

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений


То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Комментарии

Перевозка детей требует особого внимания, поскольку во время движения ребенок становится полноценным участником движения, и водитель обеспечить безопасную перевозку ребенка.

ПДД обязывают водителя ТС соблюдать целый ряд условий для перевозки детей.

При попадании авто в ДТП, ребенок может пострадать больше всех, если не предпринять все необходимые меры безопасности.

Перевозка детей до 12 лет

Для перевозки детей до 12 лет в ТС должны быть предусмотрены специальные средства.

Для детей использование ремня безопасности с их малым ростом и весом будет неэффективно, а в некоторых случаях и крайне небезопасно.

Ремень безопасности рассчитан на пассажиров с ростом выше 150 см, при меньшем росте он мало того, что будет бесполезен для фиксации тела, так он еще может нанести травмы. Поэтому правилами для перевозки детей предусмотрено наличие: детского автокресла, автолюльки, подушки бустера или треугольника адаптера.

Варианты устройств для перевозки детей в зависимости от веса и возраста ребенка:
  • Автолюлька для перевозки детей до 10 кг и возрастом до 1 года

Автолюлька – устройство для самых маленьких пассажиров. Ребенок в автолюльке может перевозиться в горизонтальном (лежачем) положении. В этом случае пристегнут широким ремнем, который проходит через живот. Если автолюлька находится в сложенном положении, то ребенок должен быть пристегнут трехточечным ремнем безопасности.

  • Автокресло для перевозки детей до 13 кг и возрастом до полутора лет

Этот вид автокресла похож на автолюльку, а ребенок расположен в нем в полу лежачем положении. Такое кресло может устанавливаться как лицом по ходу движения автомобиля, так и против направления его движения (спиной).

  • Автокресло для перевозки детей от 9 до 18 кг и возрастом 1-4 года

Данный вид автокресла характерен тем, что устанавливается исключительно в сторону по ходу движения автомобиля, а ребенок удерживается в нем при помощи пятиточечного ремня безопасности.

  • Автокресло для перевозки детей весом от 15 до 25 кг и возрастом от 3 до 7 лет

Для данного вида кресла характерно то, что в нем имеется регулируемая спинка, которая позволяет адаптировать кресло к разному росту ребенка, так как разбег в возрасте и весе значителен. В таком кресле малыша пристегивают имеющимся в автомобиле заводским ремнем безопасности вместе с автокреслом к сидению.

  • Автокресло для перевозки детей весом от 22 до 36 кг и возрастом от 7 до 12 лет

По сути представляет из себя автокресло предыдущего типа, однако, если ребенок вырос из такого автокресла, точнее регулируемая спинка мала для его роста, то она отстегивается, а сидение используется, как подушка-бустер. В таком случае имеется ограничитель ремня безопасности, чтобы предотвратит возможное травмирование ребенка.

Дополнительные меры безопасности при перевозке детей

Перевозка детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля, в случае наличия специального автокресла не запрещена (применение подушки бустера или треугольника-адаптера в данном случае запрещено), но пассажирское кресло рядом с водителем по статистике является одним из самых небезопасных при попадании автомобиля в ДТП.

Если водитель все-таки решился перевозить маленького ребенка на переднем сидении, то, как правило, в бардачке есть специальная кнопка или рычаг, отключающий подушку безопасности на такой случай, т.к. подушка безопасности может нанести травмы при срабатывании.

Ответственность

За перевозку детей до 12 лет без специального автокресла водителю грозит штраф 3000 рублей согласно ст. 12.23 ч. 3 КоАП РФ.