мероприятия с воспитанниками и родителями
общеразвивающей II младшей группы
с применением квест-технологии
Наши папы
Цель: Приобщение воспитанников к празднованию Дня Защитника Отечества, а также создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- Приобщить воспитанников и их родителей к совместному досугу в условиях детского сада;
- Познакомить детей и родителей с элементами квест-технологии и вызвать интерес к ней;
- Подчеркнуть важность роли отца в семье и мужчины в обществе;
- Развивать умение действовать сообща, команде;
- Воспитывать чувство общности в коллективе.
Оборудование:
1.Карточки с подписями сильный, умный, храбрый/ смелый, быстрый, находчивый и с соответствующими изображениями человека;
2. Письмо от Феи детства, привязанное к бумажному самолету;
3. Письмо, написанное лимонным соком, йод, вода в стаканчике, кисточка;
4. Стрелки с изображением следов белки;
5. Костюм белки для взрослого;
6. Мольберт, столик;
7. Ребус к имени ребенка из группы;
8. Карточки с подсказками;
9. Обруч, мяч;
10. Канат для перетягивания.
Ход мероприятия
Под радостную музыку родители входят в группу.
Воспитатели приветствуют гостей: Здравствуйте дорогие родители! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать День Защитника Отечества и первыми поздравить вас, уважаемые папы и дедушки, хотят наши ребята.
Выходят двое детей и читают стихи:
I.Мой папа самый сильный,
Мой папа знает
Про мир автомобильныйII.Мой папа самый-самый
Я так скажу о нем!
И он нас любит с мамой!
Вот так мы и живем.
Вдруг за дверью раздается шум. Воспитатели предлагают гостям выглянуть в коридор и посмотреть, что там произошло. Самые внимательные находят бумажный самолетик, к которому лентой привязано письмо, адресованное группе Пчелки.
Родители вместе с детьми разворачивают письмо следующего содержания:
Дорогие родители! Мне стало известно, что вы очень устаете от рабочих будней и иногда у вас не остается сил, чтобы просто поиграть. В Стране детства очень обеспокоены этой ситуацией и поэтому сегодня у вас есть волшебная возможность забыть ненадолго о всех заботах и снова стать детьми! И для начала отправляйтесь туда, где живут самые сладкие детские сны!
Всегда Ваша, Фея детства
Воспитатели спрашивают у родителей, готовы ли они принять предложение Феи детства и, если все согласны, первой остановкой будет место, где живут сны (спальня).
На входе в спальню гостей встречает столик, на которой лежит ребус:
Р..(изображение автомата)н
Дети подсказывают родителям, на какой кровати спит мальчик по имени Рома. На покрывале лежит карточка с изображением мужчины с гантелями и подписью Сильный.
Воспитатель: Смотрите, из-под кровати выглядывает конец каната!
Дети: А раньше его здесь не было.
Воспитатель: Что же можно с канатом делать?
Дети и родители предлагают свои варианты ответов. На варианте перетягивать воспитатель предлагает это и сделать.
Родители и дети делятся на команды с равным количеством человек и под веселую музыку перетягивают канат.
На середине каната привязан свиток, внутри которого арифметическая задача:
Для приготовления обеда повару детского сада понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а моркови в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько кг моркови понадобилось повару?
Родители решают задачу и получают ответ: 4 кг и размышляют, что может означать эта подсказка. 4 это число. На бумаге число записывается цифрой. Значит цифра 4 это и есть подсказка. Воспитатель побуждает родителей спросить у детей, где в группе есть цифры. Дети перечисляют варианты ответов, вспоминая, что на шкафчиках в раздевалке есть цифры.
В шкафчике №4 на внутренней стороне двери прикреплена карточка с изображением человека в мантии ученого и подписью Умный. Рядом еще один свиток, в котором список вопросов.
Воспитатель предлагает родителям и детям ответить на вопросы как можно быстрее (вопросы рассчитаны и на родителей, и на детей). Вопросы читает один из родителей:
1.Самый зубастый столовый прибор? (вилка)
2.Как зовут щенка-полицейского из Щенячьего патруля? (Гонщик)
3.Из какой посуды пили чай тараканы в сказке Муха-цокотуха? (стаканы)
4.Кто кусал, как оса, неряху из Мойдодыра? (мыло)
5.Что находится в середине бублика? (ничего/ дырка)
6.Какие домашние птицы жили у одной пожилой женщины и любили мыть свои лапки в луже у канавки? (гуси)
7.Где находятся глаза у улитки? (на рожках)
8.Как зовут музыкального руководителя в нашем детском саду?
9.Как называется детеныш овцы?
10.И вопрос специально для родителей: Что мы делали вечером в среду после обеда? (отправлялись в джунгли отсылка к детской телепередаче Зов джунглей)
Воспитатель хвалит участников за их находчивость в ответах.
Наконец, все обращают внимание на следы лап, которые ведут к умывальной комнате. Там родителей и детей встречает белочка-проказница (второй воспитатель группы в костюме белки).
Белочка: Я слышала, что у вас тут сегодня праздник, а я оооочень люблю всякие праздники, поэтому прискакала к вам из своего сказочного леса. Но почему-то у вас тут совсем не празднично нету шариков и торта со свечками! Что у вас за праздник такой?
Дети рассказывают Белочке о Дне защитника Отечества, о том, как они поздравляют мужчин своих семей.
Белочка: Ух ты! Какой хороший праздник! Но только без песен или танцев даже такой серьезный праздник не тот. Кто из вас, папы, самый храбрый? Кто споет или станцует для всех нас? А может вы стихи какие-нибудь знаете?
Доброволец из пап читает стихотворение/ поет песню/ танцует по собственному выбору. Если добровольца нет, воспитатель предлагает детям станцевать для Белочки.
Белочка: Какие вы молодцы! Сразу видно, что храбрые! Держите за это карточку про вас! Да вот еще письмо я в конверте нашла, может вам адресовано? Ну вы его читайте, а я поскакала в лес поздравлять мишку и волка, и зайца, и дядюшку лиса Пока-пока!
Белочка уходит. На карточке, которую она вручила, изображение человека и подпись Храбрый. В конверте, на первый взгляд, пустой лист бумаги.
Родители и дети размышляют, что это могло бы значить и приходят к мыли, что там невидимые чернила. Воспитатель побуждает родителей вспомнить, как они писали письма такими невидимыми чернилами в детстве. Вспоминаются несколько способов, один из которых проявление лимонного сока на бумаге с помощью раствора йода.
Воспитатель: Где же у нас может быть йод, стаканчик и пипетка?
Дети: В уголке опытов.
Воспитатель предлагает одному из родителей проявить невидимые чернила.
С помощью пипетки готовится водный раствор йода и затем кисточкой наносится на бумагу. Проявляются слова с похвалой и указанием места, где спрятана последняя карточка, на которой изображен человек с лупой и подпись Находчивый.
Все карточки размещаются на мольберте и еще раз читаются слова на них.
Воспитатель: О ком все это говорится?
Дети: О папе!
Воспитатель: А какие еще ваши папы?
Дети рассказывают о том, какие у них папы.
Воспитатель: У таких замечательных пап обязательно не менее замечательные дети и пусть чего-то они еще не умеют, они обязательно этому научатся! А сейчас дети покажут вам, дорогие родители, какие они меткие и ловкие! Поддержите их!
Проводится игра Попади мячом в кольцо: воспитатель держит обруч, дети пытаются пробросить через него мяч.
После завершения игры дети поздравляют отцов и дедушек с праздником и дарят подарки, сделанные накануне своими руками.
Воспитатель: Ну вот и почти завершилось наше путешествие в Страну детства. Но разве может быть оно без угощения, ведь это то, что любят все и дети, и взрослые?
Воспитатели приглашают детей и их родителей к чаепитию, в ходе которого обмениваются впечатлениями о мероприятии и интересными историями из детства.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.
образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. | Дети заходят в группу. Дети садятся на ковер. Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка : Я - мышка-норушка, Я - ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» | Ведущая: А вот и зайчик нас встречает. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать! Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая… Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её … Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки). | Дети отгадывают загадки. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам. Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились!
| Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат. Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
Ведущая: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает! Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение. |
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок.
2. Развивающие: Развивать память, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.
3.Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Оборудование: Ковер; лес (искусственные ели); игрушки-герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) расставленные по периметру группы; разрезная картинка «Теремок»(4 части); ткань зеленого цвета (имитирующая болото);брусочки имитирующие камушки; загадки про героев сказки «Теремок»; листы бумаги с изображением нити, на которой наклеены несколько «бусин»(для образца) в последовательности круг-квадрат; квадраты и круги из цветного картона («бусины» для наклеевания); клей-карандаш.
Этап образовательной деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Вводная часть | Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте ребята! Мы рады приветствовать Вас! Ребята, а вы любите сказки? Ведущая: Тогда сейчас мы с вами отправимся в сказку. Садитесь на наш ковер самолет, устраивайтесь поудобнее, мы отправляемся! (звучит музыка) Ведущая: Вот мы и на месте. Только что же это за сказка? Давайте попробуем отгадать! Домик выстроен в лесу, Мышку он вместил, лису, И лягушку, зайку, волка. А медведь пришел без толка- Мишка в домик влезть не смог-развалился… Ведущая: Правильно ребята, очутились мы с Вами в сказке «Теремок». Давайте с вами вспомним, что случилось с теремком, когда пришел медведь? Ведущая: Ребята, я вам предлагаю помочь зверюшкам построить новый теремок. Поможем? У каждого зверя часть картинки от теремка. И, чтобы мы с вами смогли построить новый теремок, мы должны выполнить задания зверей. | Дети заходят в группу. Да! Дети садятся на ковер. Теремок! Ответы детей |
Станция №1 «В гости к мышке» | Ведущая: Кто первый постучался в теремок? Пойдемте к мышке. Мышка : Я - мышка-норушка, Я - ночи подружка. Я сказок много знаю, И с вами поиграю. Мышка: «Зайчик ….» Мышка: «Волчок ….» Мышка: «Лисичка ….» Мышка: «Мышка ….» Мышка: «Лягушка ….» Мышка: Молодцы, ребята. Знаете, как зовут героев сказок. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Дети играют в игру «Доскажи словечко». «Побегайчик!» «Серый бочок!» «Сестричка!» «Норушка!» «Квакушка!» |
Станция №2 «В гости к лягушке» | Ведущая: Кто после мышки постучался в теремок? Пойдемте к лягушке. Лягушка: Я, лягушка-квакушка, Я, веселая подружка, Я в болоте живу Целый день ква-ква пою. Чтоб вам через болото к зайчику перебраться, нужно славно постараться. (Отдает часть картинки «Теремок»). | Игра «Пройди через болото»-дети переходят по кочкам(брусочкам), преодолевают болото. Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция №3 «В гости к зайчику» | Ведущая: А вот и зайчик нас встречает. Зайчик: Я зайчик, я хороший, Я добрый и смешной. Очень я люблю играть, А сейчас хочу я вам, Загадки загадать! Зайчик: Пи-пи-пи, она сказала, Сразу в норку побежала, Что же это за малышка? Это маленькая… Летом в болоте, вы ее найдете, Зеленая квакушка, Кто это? … Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый… Эта рыжая плутовка, Кур ворует очень ловко. Волку серому сестричка, А зовут её … Зайчик: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали (Отдает часть картинки). | Дети отгадывают загадки. Мышка Лягушка Волк Лисичка Ребенок закрепляет часть теремка на магнитной доске. |
Станция № 4 «В гости к лисичке» | Ведущая: ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойдемте, посмотрим, кто же это? Лиса: Я лисичка – сестричка, Только врут все про меня, Говорят, что я хитра. А я бусы свои растеряла, Что же теперь мне делать? Ведущая: Не плачь лисичка…Ребята, а давайте поможем лисичке и изготовим ей новые бусы? Давайте, подойдем к столикам. Посмотрите, у нас на листе бумаги нарисована ниточка, а на ней наклеены несколько «бусинок» круглой и квадратной формы. Возьмите клей, и приклейте на ниточки остальные бусинки, только посмотрите внимательно, после круглой бусинки, приклеена квадратная бусинка. Родители могут помочь ребятам. Ведущая: Молодцы, ребята! Покажите лисичке, что у вас получилось? Понравились тебе новые бусы, лисичка? Лисичка: очень понравились! (Отдает последнюю часть картинки) | Аппликация из геомерических фигур «Бусы для лисички». Дети наклеивают «бусины»(круги и квадраты) на нарисованную нить для бус, в последовательности круг-квадрат. Показывают аппликацию. Ребенок закрепляет последнюю часть теремка на магнитной доске. |
Итог | Ведущая: Ребята, вот все части мы собрали, и построили для зверей теремок! А тут и мишка с волком нас ждут. Теперь точно все поместятся и никто теремок не сломает! Звери благодарят детей и медведь раздает детям угощение. | Дети берут снежинку и уходят. |
Квест – игра во 2 младшей группе
« Лисичкин клад»
Цели:
- создание условий для развития двигательных и художественных способностей в процессе игры,
- формирование навыков совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять умение выполнять движения соответственно заданному тексту,
- формировать социально – коммуникативные навыки,
- формировать в детях стремление к сотрудничеству и доброжелательность,
- развивать умение работать мелом на асфальте.
Ход игры
Собираясь на прогулку, дети находят в раздевалке лисичку с письмом(игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в раздевалку прибежала лисичка. Ой, она еще и письмо принесла с собой. Давайте с вами его прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Я Лисичка – хитрая сестричка. Сегодня я прогуливалась по вашему детскому саду и припрятала кое- где настоящие сокровища. Но, чтобы их найти, вам придется очень постараться. Помогать вам будут мои друзья – лесные и домашние зверята. Каждый из них подготовил для вас задания. Выполняя их, вы получите подсказку, где искать сокровища. А первая подсказка от меня:
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка
Кто же это? Это …..(свинка).»
Воспитатель : Ребята, это значит, что нам с вами нужно найти поросенка. Он и подскажет нам с вами где спрятаны сокровища!
Станция 1. Спортивная.
Воспитатель вместе с детьми выходят на улице, и находят игрушечного поросенка. (Слова за героев квеста исполняются педагогом)
Воспитатель: Ребята, а вот и поросенок! Притаился под кусточком!
Воспитатель сообщает детям, что поросенку очень скучно стоять на клумбе совсем одному. И он просит ребят развлечь его.
Воспитатель: Ребята, поросенок просит вас показать ему веселую зарядку, чтобы он развеселился.
И тогда он подскажет нам с вами где же искать клад.
Дети по показу педагога выполняют двигательные упражнения.
М ишка ходит косолапый
С ильно расставляя лапы (дети изображают медведя)
Б елка прыгает по лесу
Р ыжехвостая принцесса (прыгают)
О чень плавно и без страха
Х одит в поле черепаха (ходьба на носках)
Н у, а цапля, чудо – птица, длинноногая девица,
П ростояла словно свечка
Н а одной ноге весь вечер! (дети стоят на 1 ноге)
Воспитатель: Ну молодцы ребята. Развеселили мы с вами поросенка. Ой, смотрите, а тут и еще одно письмо (воспитатель находит возле поросенка письмо с подсказкой)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед.
Кто сластену назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно! Это же медведь косолапый. А это значит, что нам с вами нужно отправится к нему в гости.
(Воспитатель с детьми по дороге к участку встречают под старой рябиной игрушечного медведя)
Станция 2. Игровая.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Нас к тебе поросенок отправил. Сказал, что ты скажешь нам где же лисичка спрятала сокровища.
Медведь: Здравствуйте ребята! Я вам обязательно подскажу, куда двигаться дальше. Только поиграйте сначала со мной в одну интересную игру.
Проводится подвижная игра «У медведя во бору».
Дети подходят к медведю со словами:
У медведя во бору
Грибы – ягоды беру
А медведь неспит
Все на нас рычит!
Убегают от мишки, мишка пытается поймать.
Медведь: Ох и развеселили вы меня ребята! Отдаю вам подсказку.(воспитатель достает следующий конверт)
Взобралась на пальму ловко
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка…..(обезьяна)
Воспитатель: Правильно! А ждет она нас возле нашего участка.
Станция 3. Художественная.
Возле участка на стуле сидит игрушечная обезьяна.
Обезьяна: Привет малыши - карандаши! Я – обезьяна художница! А вы любите рисовать?
Дети: Да!
Обезьяна : Я приготовила для вас мелки. И предлагаю вам нарисовать все, что только захочется. А когда вы закончите, я дам вам еще одну подсказку.
(Дети рисуют на асфальте, по завершению обезьяна рассказывает, где следует искать сокровища )
Обезьяна: Какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые рисунки. Я отдаю вам конверт со следующей подсказкой.
(Воспитатель постает еще один конверт с загадкой)
Четыре колеса
Резиновые шины
Мотор и тормоза
Что это?
Дети: Машина!
Воспитатель: Правильно. Пойдемте скорее в машину и поищем, где же лисичка спрятала свой клад.
Станция 4. Кладовая.
Дети вместе с педагогами идут к постройке – машинка.
Воспитатель направляет детей, где же стоит поискать.
В итоге находят мешочек с конфетами.
Воспитатель : Какие же мы с вами молодцы. Нашли лисичкин клад! А внутри сладкие угощения! Угощайтесь ребята!
Анна Климова
Сценарий квест-игры «В поисках детенышей» в первой младшей группе
Сценарный план квест – игры «В поисках детенышей »
Участники : первая младшая группа
Задачи :
Закреплять представления детей о домашних животных .
Называть домашних животных и их детенышей . Отвечать на вопросы произносить звукоподражания.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Сюжет квест – игры : дети получают письмо от домашних животных с просьбой найти их детенышей . Выполняя задания, дети получают подсказки – находят детенышей и угощение
Правила игры : выполняя задания, дети получают подсказку – где спрятался детеныш .
Материалы : мягкие игрушки домашних животных (кошка, собака, лошадь) . Картинки с изображением домашних животных.
Подготовительная работа : рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Домашние животные» , д/и «Чей малыш?» , «Найди мою тень» .
Ход квест-игры
1. Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята к нам в садик прислали письмо.
Хотите узнать, что там написано?
Здравствуйте ребята. Мы домашние животные кошка, собака и лошадь. Наши непослушные дети убежали из дома и спрятались в вашей группе . Очень вас просим помогите отыскать их!
Поможем животным отыскать детенышей ?
В письме задание - разрезная картинка.
2. Игра «Собери картинку»
А теперь помогите- сложите картинку и назовите животное. На обрат-ной стороне картинки фото уголка экспериментирования. Значит детеныша надо искать там . Дети находят котенка, там лежит следующее задание.
Воспитатель. Как называется детеныш кошки ? Ребята как говорит котенок. Дети хором «Мяу…»
3. Отгадывание загадки.
Громко лает на дворе,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом. (Собака)
Выбери карточку с правильным ответом. Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с собакой. На обратной стороне фото уголка девочек. Дети находят щенка. У него следующее задание.
Воспитатель. Как называется детеныш собаки ? Как говорит щенок? Дети хором «Гав…»
4. Ира «Найди мою тень» .
Найдите животных которым принадлежат эти тени.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка физкультуры. Дети находят жеребенка.
Воспитатель. Как называется детеныш лошади ? Как говорит жеребенок? Дети хором «И-го–го…»
Воспитатель. Вот и последний детеныш найден ! Посмотрите, что жеребенок нам приготовил. Это угощение.
5. Рефлексия
Какие вы молодцы! Животных отправим к их мамам.
Вам понравилось искать детенышей ? А каких животных вы еще знаете?
Публикации по теме:
Фото отчёт о проведении квест – игры во второй младшей группе «Берегите природу!» Проблема экологического воспитания и образования существовала,.
Конспект игры-квест «В поисках клада» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.
Конспект игры-квест в старшей группе «В поисках похищенных знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 210 Конспект игры- квест в старшей группе «КОЛОБОК».
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе Форма: Фронтальная, игровое занятие. Мотивация: Воспитатель читает сказку «Репка». Поможем найти героев сказки и вытащим репку. Цель: Создать.
Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа) Квест – игра для детей подготовительной к школе группе «В поисках Буратино»
КВЕСТ - ИГРА «В поисках Дерева Знаний»для старшего дошкольного возраста, посвященная Дню знаний. Цель: мотивировать детей на успешную образовательную.
Как итоговое занятие по тематической недели. Цель:формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: 1. учить читать карту.
Г.с: Но для начала надо провести следственный эксперимент и узнать, как это бабка колобка в печку сажала?
Сейчас вы построитесь, разделитесь на.две команды.
На первый, второй рассчитались!
Слушайте задание: по моему сигналу «На старт, внимание, марш!», капитаны команд бегут до воротиков, пролезают под ними, берут первый колобок, бегут с ним до обруча и кладут колобок в обруч-печь. Затем бегут обратно и хлопают следующего игрока по ладони.
Только после хлопка игрок начинает движение. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Г.с: Отлично, какие вы все ловкие и быстрые! Хорошо справились с заданием!
Но все же убежал колобок!
Голова, да без ума
В поле катится сама,
Вкусная и сдобная,
Для зверей съедобная.
Ну куда же он все таки покатился!
А вот дорожка! Давайте по ней пойдем! Но это дорожка непростая! По ней нужно идти босяком. Я прошу вас разуться.
Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А что бы узнать кто в нем живет вам нужно разгадать загадку:
Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу-
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится колобка.
Дети: Заяц!!!
Г.с: А что любят делать зайцы?
Дети: Прыгать!!!
А сейчас вы построитесь в колонну друг за другом и будете прыгать из обруча в обруч на двух ногах. По моему сигналу «Марш!» первый пошел!
Молодцы! Но у нас есть еще один подозреваемый. Вот его приметы:
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться.
Ам!-и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
Правильно! Все знают, что у волка очень хороший нюх.
Целый день по лесу бродит, нюхает чужие следы, ищет себе добычу. А чьи это следы? Давайте пойдем по следам и посмотрим. Куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы. Смотрите, как они запутаны! Вы должны быть внимательными!
Ну вот, мы шли-шли и пришли! Посмотрите, кто это на пеньке сидит, на нас глядит?
По размеру и по весу
Этот зверь-хозяин леса.
Любит он зимой храпеть,
А зовут его …
Дети: Медведь!!!
Г.с: Мишка хоть и есть хотел,
Да остался не у дел:
Из-за косолапых ног
Колобка поймать не смог.
Давайте поиграем с мишкой!
Напомню вам правила игры!
На одном конце площадки, где стоит пенек, спит медведь. На противоположной стороне-дом детей. По моему сигналу «идите гулять!» вы расходитесь по площадке, собирая грибы, ягоды и произносите слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит,
А потом как зарычит
И за нами побежит…
Пойманных детей медведь отводит к себе.
Вот и поиграли с мишкой! Молодцы! А теперь нам пора идти дальше!
Остался у нас только один подозреваемый. Разгадайте загадку и узнаете кто это:
Обитает во лисах
Рыжа девица-краса.
Среди всех лесных зверей
Зверя нет ее хитрей.
Дети: Лиса!!!
Правильно, ребята!
На пеньке сидит воспитатель в костюме лисы.
Г.с: Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!
Лиса: Нет, я не съела колобка, а спрятала. Но если вы отгадаете мои загадки, то я вам его отдам. Но загадки не простые, вам нужно быть очень внимательными.
Слушайте первую загадку:
Этот маленький трусишка
Не обидит даже мышку.
Лучше травки съест пучок
Добрый серенький….
Дети: Зайчик!!!
Лиса: Вот какие вы внимательные! Попробуйте отгадать другую загадку:
Серый и всегда голодный
Съесть готов кого угодно.
Он чуть-чуть похож на пса,
А зовут его…
Дети: Волк!!!
Лиса: Ну вот, опять неудача!
Отгадаете последнюю загадку, отдам колобка.
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его…
Дети: Колобок!
Лиса: Вот какие вы хитрые! Не удалось мне вас обмануть!
Видно, не я самая хитрая!
Получайте своего колобка
Лиса отдает колобка детям.