Почему мы не нравимся себе на фотографиях? Теория притяжения: почему одни люди нам нравятся, а другие нет.

Трудно представить современную жизнь без фотографий. Путешествия, праздники, долгожданные встречи и важные события проходят под вспышки фотокамер, под их объективами взрослеют дети. Технологии съемки совершенствуются: теперь, например, не надо думать об экспозиции. Появились фотосредства против красных глаз и дрожащих рук. А главное - результат можно сразу увидеть на маленьком экране и, если не понравится, стереть. Но все это не помогает нам получать удовольствие от нашего изображения. Более того, заранее зная, что снимки разочаруют, многие вообще под разными предлогами отказываются фотографироваться.

«Нам нравятся лишь семь-девять наших фотографий за всю жизнь, причем две-три из них - детские, - рассказывает психолог Вероника Нуркова, автор уникального исследования феномена фотографии. - На большинстве же снимков мы кажемся себе некрасивыми, неестественными, не такими, как на самом деле». Отчего мы испытываем дискомфорт во время съемки и позже, даже если окружающие нас заверяют, что на фото мы вышли отлично?

Первобытный страх

«Как же я не люблю все это - принимать позу, улыбаться, - признается 33-летняя Лариса. - Мне не нравится суета вокруг съемки». 42-летний Дмитрий тоже не любитель фотографироваться: «Я не могу держать на лице эмоцию дольше тридцати секунд - мне кажется, что перед фотокамерой я словно голый». Даже звездные актеры нередко боятся фотообъектива. «Многим трудно быть органичными перед фотокамерой, - вздыхает фотограф и дизайнер Сергей Ветров. - Они непроизвольно каменеют, сжимают губы и фотоаппарата иногда боятся так же, как бормашины». Повышенная нервозность, скованность, которую не удается преодолеть, капризы и противоречивые требования…

Спустя 150 лет после появления фотографии, несмотря на ее популярность и доступность, профессионалы по-прежнему имеют дело с этим синдромом, когда перед объективом непринужденность внезапно сменяется напряжением. Даже если камера находится в руках любителя, стоит ему сделать пару невинных замечаний вроде «Отойди на шаг назад, голову чуть левее, улыбнись повеселее!», как «модели» убегают прочь… А есть и настоящие упрямцы! 46-летний Александр говорит, что у него есть только две фотографии сестры: «Оказавшись в кадре, она закрывает лицо или отворачивается».

Одно из объяснений неприязненного отношения к съемке - безотчетный, первобытный страх. Антрополог и философ Люсьен Леви-Брюль (Lucien Levy-Bruhl) описал ужас дикарей перед процедурой фотографирования: они были убеждены, что фотоизображение отбирает у них часть жизненной силы*. «До сих пор у многих из нас сохраняется мистический взгляд на фото как на часть нашей личности, - объясняет Вероника Нуркова. - Пресса пестрит предложениями магического воздействия через фотографию: приворот, снятие порчи, лечение от алкоголизма - все это построено на вере в то, что, воздействуя на снимок, можно воздействовать и на человека, который на нем изображен».

Позируя для потомства

Валерию 57 лет, и он до сих пор живет один. Зато бережно хранит фото, которые были сняты в разные годы словно для иллюстрации его биографии. Анне 65 лет - недавно она разложила старые снимки в два альбома, чтобы внукам было легче рассматривать, как выглядела их бабушка, когда ей было 20 лет, и как люди одевались в то время. Французский психоаналитик Серж Тиссерон (Serge Tisseron) считает, что таким образом мы стремимся обрести бессмертие (и иногда лелеем этот фантазм годами), но неизменно попадаем в ловушку. «В 60-е годы у большинства людей не было фото 20-30-х и они не знали, что диапозитивы и снимки со временем портятся. Но мы и до сих пор не знаем, надежнее ли в этом плане современные CD-диски.

И даже если мы сохраним свои фото (оцифруем, архивируем в компьютере), будут ли ими дорожить наши потомки? И будем ли мы смотреть их сами? И насколько объективной будет наша выборка: каждый из нас наверняка видел снимок чьей-нибудь сварливой бабушки, которая мило улыбается из рамки бережно хранимого семейного портрета?

Элеонора Качанова

Эротика и агрессия

«Процесс фотографирования бессознательно ассоциируется с чем-то агрессивным», - говорит психоаналитик Михаил Ромашкевич. Действительно, нас внимательно рассматривают, а потом щелчок, похожий на выстрел, - неприятное чувство! «В этом есть и элемент сексуальной агрессии, которая может пробуждать сексуальные фантазии, - соглашается психотерапевт, директор Парижской школы гештальта Гонзаг Маскелье (Gonzague Masquelier). - У некоторых из нас есть бессознательное представление о фотографе как о человеке, который тайно подсматривает за эротическими сценами». Психотерапевт напоминает о коннотациях глагола «снять» и о сходстве между выдвигающимся объективом и фаллосом. «Сфотографировать означает в какой-то степени овладеть человеком, проникнуть в его интимный мир, - продолжает Михаил Ромашкевич. - Гримасничая перед объективом или закрывая лицо руками, мы защищаем свое целомудрие». Возможно, поэтому во многих странах действует правило: прежде чем кого-то фотографировать, спроси разрешения.

Читайте также:

Держаться органично?

Где вы лучше получаетесь - на постановочных или на спонтанных снимках? «Я не люблю фотографироваться врасплох: рот перекошен, волосы лежат не так, - заявляет 40-летняя Инна. - Мне нравится постановочная фотография, ведь на репортажных кадрах хорошо выглядят только безупречно красивые люди». «Я удачно получаюсь, когда не позирую, - утверждает Дмитрий. - А еще лучше, если фотографирует кто-то незнакомый. Я его не знаю и потому под него не подстраиваюсь. С друзьями же мешают определенные модели поведения». Но это скорее исключение - обычно для съемки мы легче отдаемся в руки близких. 35-летняя Лера вообще доверяет фотоаппарат только своему возлюбленному: «Он хорошо знает мое лицо, умеет поймать подходящий момент и выбрать позу, в которой я смотрюсь красиво. Кроме того, он так много меня снимает, что я всегда могу выбрать снимок, на котором нравлюсь себе».

На какие только ухищрения не идут фотографы, чтобы помочь нам выглядеть естественно: рассказывают анекдоты, снимают в движении, прикидываются, что не фотографируют, или, наоборот, щелкают камерой впустую, без пленки, давая нам время привыкнуть. В конце концов, именно от обаяния фотографа и его умения создать атмосферу доверия зависит успешность фотосессии. «Я стараюсь поймать момент, когда человек забывает о себе, - говорит фотограф Изабель Леви. - Очень важно, чтобы он перестал контролировать то, как выглядит». То же происходит, когда мы попадаем на прием к психоаналитику: мы не должны закрываться и подавлять свои чувства. Но, так же как и во время фотосъемки, в кабинете у психоаналитика нам трудно полностью перестать себя контролировать. И на то есть причины!

Формальные «три на четыре»

Самые неудачные фотографии - на наших документах, с этим согласится каждый. Почему же на формальных снимках - будь то на пропуск или на паспорт - мы такие... страшные?

«Официальная фотография начиналась как тюремная, – объясняет психолог Вероника Нуркова. – Определенный ракурс, открытые глаза и уши – эти требования к изображениям преступников были сформулированы в Европе в конце 60-х годов XIX века. Преступники, по свидетельствам современников, часто кривлялись, не желая фотографироваться в том виде, который позволил бы их найти и опознать. Следы такого отношения сохранились до сих пор, и мы во время съемки сжимаемся, строим гримасы, словно хотим обмануть того, кто на нас смотрит. В результате на формальной фотографии мы всегда напряжены, испуганы, недовольны и в самом деле не похожи на себя». Чтобы выглядеть на документах более открыто, попробуйте улыбнуться внутренне и представить себе по ту сторону объектива... очень приятного для вас человека. И выражение глаз изменится – вы приблизитесь к себе.

Портрет невидимого

Когда мы расслаблены, ведем себя естественно, фотография может «высветить» какие-то стороны нашей личности, отразить бессознательные чувства. А разве не этого мы боимся? «Мы прикладываем немало усилий, чтобы не видеть в себе того, что нам не нравится, чего мы не хотим в себе принимать, - поясняет Михаил Ромашкевич. - И благодаря механизмам психологической защиты мы действительно перестаем осознавать ту часть себя, которая для нас неприемлема. А фото - взгляд со стороны - ее проявляет». И мы вынуждены что-то с этим делать. «Современная фотография - социокультурное средство, которое формирует и делает осознанным наше представление о себе, - полагает Вероника Нуркова. - Но это процесс дискомфортный, ведь, увидев себя на фото, мы нередко вынуждены в чем-то себя менять. Так что не нравиться себе на фото в каком-то смысле естественно для человека».

Так происходит и потому, что на фотографиях мы предстаем в непривычном для наших глаз ракурсе: мы видим свою спину, профиль или взгляд, смотрящий не в объектив, в то время как в зеркале мы видим себя только в фас. Кроме того, в отличие от видеосъемки фотоаппарат фиксирует выражение нашего лица и позу в отдельно взятый момент в определенной обстановке. «С эпохи Возрождения, когда в обиходе появились зеркала, мы привыкли отождествлять нашу личность с внешним обликом, - говорит Сергей Ветров. - Нам кажется, что мы такие, какими мы себя видим. Когда мы с изумлением вглядываемся в фотографию совершенно чужого человека (у него родинка не с той стороны и левый глаз больше), то это ошеломляет».

Американские психологи Теодор Мита, Маршал Дермер и Джеффри Найт (Theodore Mita, Marshall Dermer, Jeffrey Knight) провели любопытный эксперимент. Они сфотографировали студенток университета и попросили их выбрать лучший снимок из двух - обычного фото и его зеркального отображения. Все девушки выбрали второй, привычный их глазу вариант. Когда же обе фотографии показывали близким друзьям, те называли лучшим «настоящий», привычный для них снимок**. Так что неважно, позируем ли мы или не замечаем камеры, щелкает нас друг или незнакомец, - снимок почти никогда не соответствует нашему представлению о себе.

Детство героя

Снимки, которые не нравились в детстве или юности, позже мы с удовольствием разглядываем, показываем друзьям. Почему?

«Наши прежние фото с годами становятся нам дороги, потому что меняются их значение и восприятие, - говорит Вероника Нуркова. - На них мы видим время, что ушло безвозвратно. Фотография дает нам иллюзорную возможность дважды войти в одну реку и вновь испытать те же эмоции». Кроме того, старые фото позволяют увидеть нашу «будущую» судьбу. В позе, жесте, выражении лица уже есть все то, что потом создаст рисунок нашей жизненной истории (о чем мы тогда, конечно, не подозревали). Как в рассказе Набокова «Облако, озеро, башня», герой которого,«глядя на кучку детей, ожидающих поезда, изо всех сил старался высмотреть хоть одну замечательную судьбу и досматривался до того, что вся компания деревенских школьников являлась ему как на старом снимке, воспроизведенном теперь с белым крестиком над лицом крайнего мальчика, - детство героя»*.

Елена Ратнер

* В. Набоков. «Другие берега». АСТ, 2004.

Мы ощущаем себя иными

«Вера в то, что в кадре отпечатывается что-то скрытое от других (и от нас самих), проявляется наша душа, порождена суевериями, которые родились одновременно с изобретением фотографии, - рассказывает Вероника Нуркова. - С этого же момента перед человеком встал вопрос: какой я на самом деле? Благодаря фотографии мы постепенно приучаемся не только ощущать себя изнутри, но и видеть со стороны. Когда же этот внешний взгляд не интегрируется, у нас возникает конфликт с фотографией: мы кажемся себе непохожими и не нравимся себе». «Если вы никогда не нравитесь себе на фото, стоит задуматься над тем, как вы вообще себя оцениваете, - говорит Михаил Ромашкевич. - На самом деле мы склонны проецировать свои переживания, сомнения, неуверенность на свое изображение - это помогает нам снизить тревогу. Так, комментарии „я располнел“ или „я постарела“ могут скрывать страх перед отношениями или боязнь одиночества. Иногда какая-то деталь может пробудить воспоминания, которые мы пытаемся вытеснить: мы, например, можем заметить, что наши глаза похожи на глаза отца, когда тот был пьян…»

Сравнивая себя со своими родственниками, 38-летняя Татьяна с сожалением говорит, что она выглядит хуже, чем мать в ее возрасте. «Она всегда казалась мне красавицей, похожей на Грейс Келли, а я получаюсь невзрачной - „никакой“!» Психоаналитики считают, что образ матери оказывает на нас огромное влияние: именно с ним мы в младенчестве ассоциировали себя, пока не увидели себя в зеркале и не узнали, как выглядим на самом деле.

Какими бы ни были наш характер или уровень самооценки, мы никогда не видим себя такими, какими ощущаем… «Полюбить свою фотографию - значит улучшить отношение к себе, - резюмирует Вероника Нуркова. - И попробовать принять себя разного». «Улыбка и ощущение счастья - вот что помогает нам „получиться“ на снимке, - дополняет фотограф Кирилл Самурский. - Улыбка, обращенная прежде всего к самому себе».

* Л. Леви-Брюль. «Сверхъестественное в первобытном мышлении». Педагогика-Пресс, 1994.** Д. Майерс. «Социальная психология». Питер, 2004.

Об этом

  • Вероника Нуркова. «Зеркало с памятью. Феномен фотографии», РГГУ, 2006.
  • Виктор Мазин. «Стадия зеркала Жака Лакана», Алетейя, 2005.
  • Владимир Никитин. «Рассказы о фотографах и фотографиях», Лениздат, 1991.

Почему я не нравлюсь сам себе на фотографиях?

    Из-за того что Вы видите себя в зеркале КАЖДЫЙ БОЖИЙ ДЕНЬ))) Это не плохо (кстате, в большенстве случаев признак стеснительной личности =)))

    Просто все на фотографиях смотрят сами на себя и получается что не нравятся себе. Спросите у каждого возможно кому то фотография нравится.

    Потому что..мы часто предвзято к себе относимься, нам бы хотелось выглядеть лучше ит.д...все правильно стремится к лучшему никто не за прещал, но силы кторорые мы тратим на пизимизм..на счет..я плохо выгляжу и тд...лучше вложить в изменение себя...моралььно...и физически. Одним словом меньше ныть...больше действовать...если вы действительно не нравитесь себе на фото....может все проще..Вам просто не хватает внимания..)))и вы в такой способ его оббретатете) задумайтесь...и поймите в первую очередь для себя...в чем же все таки проблема*)

    Вы мой коллега 🙂

    У меня наверно есть только одна фотография, где я себе не то что нравлюсь, просто терпимо отношусь. А все действительно говорят, что все как и в жизни. Хотя отражение в зеркале меня боле-менее радует. Почему так?!

    Отношу это к внутренним комплексам.

    Я тоже часто задавала себе этот вопрос, удивлялась искренне, пока как то раз е сделала для себя вывод из разговора с подругой. Вкратце разговор был о том, что подруга сделала себе косметическую процедуру, избавившись тем самым от морщин, а я обнаружила, что не замечала их. Пришла домой и начала анализировать, поняла что видела их и раньше, но настолько привыкла к человеку + отношусь к ней хорошо, что е образ в моем представлении это что то целое, а не всякие мелочи, а для нее эти мелочи критичны, так же как и для меня мои. У меня например сломан нос, но его никто из моих друзей не замечал, пока я не раскололась. Просто все ко мне привыкли. Так происходит всегда, при хорошем отношении к человеку, наше подсознание помогает нам незамечать его недостатки, что бы оные не являлись для нас раздражающими факторами в общении. Зато у людей к которым мы плохо относимся, мы в состоянии запомнить на изусть столько недостатков, сколько они сами в себе не замечают.

    Может быть, вы просто нефотогеничны? У меня тоже все фотографии получаются ужасными, за исключением некоторых, которые были сделаны мастерами на фотосессиях. А другие говорят, что ОК, потому что обидеть не хотят, я это уже давно вычислила. Что делать? Ничего, жить дальше, какая разница, что там будет на фотографиях, от этого жизнь счастливее не станет.

    Потому что у вас повышен уровень самокритичности.

    Вы постоянно стремитесь к совершенству и желаете выглядеть лучше, чем есть на самом деле. Поэтому слишком придирчиво относитесь к своему образу на фото.

    Потому что не фотогеничны или неправильный ракурс. Вы лучше всех знаете свое лицо, при каком угле света получается красивое изображение.надо все это учитывать, тогда и симпатичные фото получатся. Бывает красивое лицо и ужасные фотографии, также и наоборот

    А фото на показа можно? Может быть у вас просто заниженная самооценка и вы не нравитесь сам себе, а может быть просто не фотогеничный человек, я например тоже не на всех фотографиях нравлюсь сама себе.

    Если все говорят, что вы выходите нормально, а вы себе на фото не нравитесь, значит, у вас самооценка занижена - нужно поднимать:-) Другое дело, если вы не фотогеничны (как я, например) - ну что уж тут поделаешь: не ложится ваша внешность на фото и вс! Такие люди обычно в жизни намного интереснее...вот и думайте об этом!:-)

Не помню, знал ли я это, но забыл, или не знал. Короче, мой вольный и дополненный перевод.

Типична ситуация - вы просматриваете фотографии с мероприятия, и все кажутся вам получившимися нормально или отлично, и только вы опять получились как-то не так. Знакомо?

Всё дело в том, что вы привыкли видеть себя в зеркале. То есть, вы воспринимаете как своё лицо не собственно ваше лицо, а его зеркальное отражение. Фотография же передаёт ваше лицо не зеркально. Поэтому других людей на фотографиях вы видите, грубо говоря, такими же, как в жизни, а с вашим лицом, как вам кажется, что-то не так, оно какое-то непривычное, не такое, вы не узнаёте себя. Более того, все остальные люди сталкиваются с той же самой проблемой! Отсюда это постоянное "ой, как ты отлично получилась, а я как всегда... - да ты что, это ты отлично получилась, а я так себе".

Ничьё лицо не идеально симметрично. Кто-то зачёсывает волосы на одну сторону, у кого-то один глаз чуть больше другого или одна бровь шире другой, кто-то (Гаррисон Форд не исключение!) улыбается одной стороной лица чуть больше, чем другой, у кого-то родинка... Если у человека нос "смотрит" на 2 миллиметра влево, никто этого не замечает, и он сам в том числе. Но стоит отзеркалить его фотографию, и вам бросится в глаза, что его нос смотрит на 4 миллиметра правее, чем вы привыкли. Вы можете не понять, что именно не так, но будете ощущать это. То же самое происходит, когда вы, привыкнув смотреть на себя в зеркало, вдруг видите свою фотографию - нос внезапно смотрит не в ту сторону, да ещё и вдвое сильнее.

Простой пример. Возьмём Мону Лизу:

Женщина на какой картине кажется вам более привлекательной?

90% опрошенных говорят, что на левой. Потому что это - всем известная картина, и все привыкли видеть эту женщину именно такой. Справа - зеркальное отражение, и большинству кажется, что с ним "что-то не так". Если же показывать людям таким же образом фотографию незнакомого им человека, голоса распределяются 50/50.

Всё потому, что большинству людей кажется более комфортным более привычное. Поэтому когда вы с друзьями рассматриваете фотографии - все видят вас на фотографиях таким, каким привыкли видеть, и им кажется, что всё ок. Вы же вместо себя видите кого-то другого, это вас смущает, и вы начинаете считать себя нефотогеничным.

Что делать? Порассматривайте ваши фотографии через зеркало (смотрите на отражение фотографии). Или флипните картинку в фотошопе. Если вам покажется, что "так норм" - значит, все остальным будет норм неотзеркаленный кадр.

Второй совет - просто больше фотографируйтесь. И побольше рассматривайте собственные незеркаленные фотографии. Поставьте фотку себя любимого в рамочке на рабочий стол. Привычное - комфортно. Привыкните к своему неотзеркаленному изображению, сделайте его столь же привычным, как и зеркальное. Будете смотреть на свои фотографии чаще, чем смотритесь в зеркало - быстро привыкнете, и человек на фотографиях вас перестанет казаться вам чужим и стрёмным. Нарциссизм - не всегда плохо! :)

Кстати, любопытно, что в силу технологии "старинные" фотографии от Шаца и компании получаются зеркальными. Возможно, это вносит свою лепту в то, что наши знакомые на этих фотографиях кажутся какими-то "нездешними", другими. Если у вас есть шацевские фотографии себя, пересмотрите их - там вы такие же, как в зеркале. Вот очень характерный пример - обратите внимание, насколько другим выглядит человек на шацевской (черно-белой) фотографии. Если её отзеркалить - изрядная доля "странности" исчезнет.

Разумеется, я здесь говорю только об одной стороне проблемы - понятно, что бывают криворукие фотографы, неудачные ракурсы, плохо поставленный свет, неудачно выбранный момент съёмки, дурная техника, да и собственно люди бывают более и менее фотогеничными. Я говорю о том, что если другие люди хвалят ваши фотографии, которые вам кажутся неудачными, совершенно необязательно они лицемерят или жалеют вас. Просто они видят на этих фотографиях не то же самое, что видите вы.

Мы привыкли видеть себя таким как в отражении зеркала. Этот визуальный образ самого себя буквально впечатался у нас в голове, так как в зеркало мы смотрим каждый день несколько раз, а на фотографии со своим изображением реже.

Но здесь нужно понимать, что фотоаппарат «видит» нас как видит любой человек со стороны. А это отраженное изображение в зеркале по горизонтали на 180 градусов.

Лицо даже самого привлекательного и пропорционального человека – не пропорционально до идеала. Чтобы это увидеть можно провести несложный эксперимент. Для этого потребуется в фоторедакторе разделить вертикально изображение человека на 2 части ровно посредине. Потом скопировать любую из половин лица, отразить ее горизонтально на 180 градусов и приставить к той половинке, с которой копировали. И что мы увидим? Правильно! Мы увидим другого человека.

Что с этим эффектом зеркала делать? Ничего. Просто запомните, что ваше лицо для вас – одно, а для камеры и глаз людей – другое.

От улыбки станет всем светлей!

Улыбаться на фотографиях нужно. В меру конечно. Исключение когда улыбка не приветствуется – это если того требует определенная задумка или композиция.

Все эти разговоры про то, что «я не красиво улыбаюсь», «у меня не получается улыбаться на камеру» — полная ерунда. Это только ваше субъективное мнение. Но поверьте, что улыбающийся человек для зрителя смотрится всегда более привлекательно, чем печальный, угрюмый, с суровым выражением лица и зажатыми губами.

Улыбаться же можно не только губами и ртом. Можно улыбаться глазами и микромимикой. Когда улыбка в душе – она и выражается на лице.

Есть такие выражения «потухшие» и «живые» глаза. Вот это как раз про то. Когда вы расслаблены, доверяете фотографу то, поверьте, все будет хорошо.

Недоверие фотографу, боязнь камеры и суета


Фотограф – всего лишь человек, который, возможно, видит вас первый и последний раз. Камера – всего лишь технический инструмент. Спрашивается – чего бояться?

Но не все так просто. Все это понимают, но все равно ведут себя перед камерой неловко. Часто необоснованно суетятся, нервничают.

Даже директора крупных фирм, солидные мужчины и деловые женщины при виде фотографа и камеры часто ведут себя нервозно. Хотя, казалось бы, кто как ни они должны быть примером выдержки перед другими людьми.

Что с этим делать? Можно прерваться, поговорить на отвлеченные темы, выпить кофе или чай. И продолжать фотосессию. Через 20-30 минут вы, скорее всего, будете чувствовать себя уже в своей тарелке. Меняйте позы, двигайтесь, экспериментируйте.

Завышенная самооценка, «себяшки» и соцсети

У многих людей крайне завышено представление о собственном образе. Отчасти это благодаря соцсетям, селфи и т.п.

Вот, например, в соцсетях практически все позиционируют себя явно не такими, как в реальной жизни. Каждый хочет казаться краше, моложе, сексуальнее и лучше, чем есть на самом деле. Часто фотографии в соцсетях приукрашены фильтрами смартфона. Во многие смартфоны встроена куча эффектов. Например, многим девушкам нравится, что на «себяшке» у них идеально гладкая кожа, как на кукле. Хорошо или плохо это – судить не будем. Это дело вкуса.

Но вся суть в том, что таким образом сам человек строит иллюзорную картину себя для себя. Без оглядки на то, как воспринимают его другие люди. А люди часто визуально воспринимают по-другому.

Фотограф, конечно, должен сгладить все явные недостатки. Но главная задача – показать индивидуальность человека, его особенности. В этом и кроется красота фотографии.

Привыкнуть к себе другому можно. Просто больше доверяйте фотографу, его взгляду. Возможно, взглянув на себя под другим углом, вы к своему удивлению найдете в себе что-то новое.

Сильно «отфотошопили»

Бывает так, что фотограф перестарается и отретуширует лицо до неузнаваемости. Ему хочется сделать картинку идеальной, а в реальности человек себя не узнает.

Что фотограф может сделать с лицом и фигурой? Что угодно: уменьшить или увеличить любые части тела, чересчур осветлить глаза, что человек будет походить на вампира, «отполировать» и разгладить до кукольного состояния кожу, убрать полностью все морщины и мешки под глазами.

Сильная ретушь до неузнаваемости и стремления к идеалу подойдет для глянца, когда ретушеры «вылизывают» каждый пиксель и значительно вмешиваются в изображение, корректируют все недостатки на лице и теле.

На наш взгляд, человек на фото должен походить на самого себя, чтобы его узнавали его родные и знакомые. Поэтому к ретуши мы относимся с умом: удаляем только явные недостатки кожи (повреждения, прыщики), иногда легко корректируем фигуру.

Как полюбить свое лицо на фото

  1. Больше и дольше фотографируйтесь . Весь секрет достигается постоянными тренировками и упражнениями перед камерой. Если можно так сказать) Вы со временем привыкните к своему изображению. И оно покажется вам гармоничным. И чисто математически на 101-й или 501-й раз вы все равно рано или поздно себе понравитесь.
  2. Проявляйте эмоции, двигайтесь в кадре . Но без фанатизма. Постарайтесь делать все непринужденно и медленно. Фиксируйте позы и настроения, чтобы фотограф успел поймать «тот самый кадр». Больше разнообразных кадров – больше поле для выбора.
  3. Фотографа нет . Фотограф и его камера – это зритель . Не концентрируйтесь на камере и фотографе, за исключением, когда вас об этом специально не просят. Показывайте свои лучшие стороны! Гордитесь собой! Девушки — заигрывайте и флиртуйте с камерой! Веселитесь!
  4. Не разговаривайте и не жуйте в момент фотографирования . Часто бывает так, что расположенность и доверие есть, есть и эмоции, но модель портит кадр, так как что-то говорила в самый ответственный момент. Говорить на фотосессии, конечно надо, но стоит прерываться на 2-3 секунды в момент фиксации позы, эмоции и срабатывания затвора фотоаппарата.
  5. Пересматривайте свои старые фото . Вы удивитесь, но вам очень понравятся многие фотографии, где вы моложе: школьные, студенческие и т.п. И вы поймаете себя на мысли, что раньше не считали эти снимки хорошими или просто не обращали на них внимание.

Любите себя и удачных вам кадров!