Поделки из щепы своими руками. Деревянные поделки из корня, частей кроны и ствола

Панно из соломки. Домашняя мастерская. Самоделкин Панно из соломки (мастер-класс)

Мастер-класс для продвинутых и не только!
Солома…Казалась бы, что в ней особенного? А особенное- солнечный блеск, и та энергия, которая накоплена за теплые солнечные деньки во время роста и вызревания хлебушка. Солома несет в себе энергетику лета, тепла, солнца! Работы, выполненные с использованием данного природного материала долговечны, оригинальны, неповторимы! Даже по одному и тому же эскизу, сделанные одним и тем же мастером работы будут иметь отличие, т.к. просто НЕЛЬЗЯ подобрать ТОЧНО такую же соломинку с одним тем же рисунком, оттенком и шириной.
Что же такое солома? Это стебли злаковых культур, как культурных: рожь, овес, ячмень, пшеница, рис, так и дикорастущих: зубровка, полевица белая, ежа сборная, мятлик луговой, овсяница, тимофеевка, костер, трясунка, вейник, щучка, луговик, пырей и др.

Итак, нам понадобятся для работы:
Очищенные от покровных листьев соломинки-трубочки (коленца) (фото 3)
Клей: чаще используется ПВА хорошего качества (Ярославский или Питерский) для канцелярских работ(строительный лучше не брать, он слишком жидкий), можно использовать универсальный полимерный клей с прозрачной основой, клеевой карандаш или скотч двухсторонний (фото 1)
Ножницы: для работы необходимо иметь ножницы разного размера (фото 2)
Бумага писчая (ксероксная)
Основа: В зависимости от того, что Вы делаете, можно использовать деревянные заготовки(шкатулки, ключница и т.); ДВП, покрытое черной тушью или краской из баллончика; шелк или атлас (темного цвета) , или бумагу для пастели. Можно использовать светлый шелк, предварительно расписанный для Вашей композиции из соломки и т.д
Утюг(желательно их старых(советских времен, современные утюги не могут нагреваться до нужной нам температуры)

Когда подобраны расходные материалы, выбираем эскиз будущей работы, у нас это Попугай на ветке.
Казалось бы, все есть, все готово, но кое-что мы упустили. Прежде, чем начать работать с соломой, необходимо разгладить трубочки-соломинки для получения соломенной ленты. Для этого берем в руку пучок соломин(сколько можно свободно удержать) и размачиваем их держа под струей горячей воды(температура воды такова, какую можете выдержать) минуты на 3 (фото4). Распаренные соломины разрезаем вдоль ножницами или ножом для резки бумаги, самодельным косячком (из остатков пилок по металлу) кому как удобней и проглаживаем утюгом до получения «стружки» (фото5)

Эскиз делим на составные элементы.
Начнем с более простого: ветки с листьями (ф.7), ствола, который у нас будет состоять из двух основных частей(ф.8). Все детали предварительно нумеруем. Каждый листочек на нашей веточки тоже нумеруем и переводим с помощью кальки на свободный лист бумаги, затем вырезаем каждый листочек в двух экземплярах и указываем на одном из них направление жилок (соответствует направлению соломенных лент)(ф.10) Т.к. листики у нас немного изгибаются, то будем клеить на них соломины методом «веер», для этого нарежем ленты наискось под углом, причем угол нужно иметь как правый, так и левый (ведь на листиках у нас два основных направления) (ф.9) В итоге у нас должно получиться примерно так:
лицевая сторона детали (ф.11)
изнаночная сторона (ф.12)

Теперь под пресс для просушки, таким образом выполняем все наши листики. Когда данный процесс закончен, приступаем к вырезанию обклеенных деталек. С помощью ножниц удаляем излишки
соломы, т.е вырезаем по контуру бумаги.(ф.13.) Простым карандашом намечаем контуры тени на половинках листиков(ф.14) Тонируем детали булькой, нагретой до нужной температуры(можно проверить на запасной соломенной ленте).Вместо бульки многие мастера используют паяльник, а для крупных деталей утюг.(ф.15)
Результат работы (ф.16)
На второй(неразрезанный)экземпляр нашего листочка наклеиваем подготовленные детали, собирая их в единое целое. Контур подправляем ножницами (ф.17) Все подготовленные нами листики (ф.18)

Предварительно проверяем, не потеряли ли чего в процессе работы, а может немного ошиблись с нанесением тонировки…(ф.19) Теперь ствол нашей облиственной веточки: наносим карандашом направление соломенных лент (ф.20) Оклеиваем стволик (ф.21-24) Повторяем операции как с листиками, т.е. сначала под пресс для просушки, а затем удаляем лишнюю солому.(ф.25) Тонируем булькой или паяльником(ф.26)

А затем добавляем «трещин коры» выжигательным аппаратом (ф.27) Из заранее подготовленного соломенного полотна вырезаем мелкие веточки. Соломенное полотно готовим так: выбираем соломку одинаковой длины, и, желательно примерно одинаковую по тону, наклеиваем ее на бумагу встык, плотно друг к другу, соблюдая переход тона. (у меня был кусочек ранее подготовленного полотна, и я использовала его) (ф.28) Полученные веточки(ф.29) Тонируем их выжигателем и начинаем сборку нашей веточки (ф.30-32) Теперь можно удалить лишнюю бумагу, вырезав детали по контуру соломки. (ф.33) Веточка готова, делаем ствол. Причем обе части ствола делаем абсолютно одинаково (ф.34, 35, 35 1, 35 2,36, 42, 43)

Иногда соломка ложится не так, как хочется нам (ф.37), но мы ведь «умнее» и можем с этим справиться. Для этого вырежем из ленты «заплатку» и вклеим ее в расщелину между соломинами.(ф.38-40)Ну, кто не знает, тот и не догадается, что мы «латали» наш ствол. Детали ствола, подготовленные нами (ф.41, 44) Теперь утюгом тонируем наш ствол. Ничего страшного, если где-то пережжем или не дожжем. Ведь кора на дереве у нас тоже не идеальная.(ф.45-49) Подправим булькой или паяльником (Ф.50-51) «Нарисуем» кору выжигателем (ф.52-53) Приступаем к сборке стволов. (54-57)

Теперь ПТИЧКА! (ф.58)
Делим ее на составные части. Каждое перышко отдельно, причем учитываем, что перья должны немного накладываться друг на друга, т.е. делаем их с небольшим запасом по длине(или ширине, в зависимости от расположения на эскизе) (ф.59-60) С перьями работаем так же, как с листочками, но т.к. перышки у нас ровные, то солому на уголки не разрезаем. Клеим под углом, как идет направление у перышек птиц. (ф.61, 63) Предварительно обратим внимание на соломенную ленту. Она у нас неоднородна по окраске и блеску.(ф.62) Один конец, который был на солнышке- более блестящий, он должен находится на кончиках перышка, а более матовый конец- в центре перышка.

Перо у птиц имеет остов(центральную часть) поэтому отрезаем от ленты тонкую полоску и приклеиваем поверх стыка пера.(ф.64-65) Когда все перышки готовы -собираем деталь хвоста (ф.66) Шея и голова птички (ф.67) тоже предварительно делится на составные части. Клюв(ф.68) Делаем его как листья и перышки (ф.69-70) «Мордашка» птицы: намечаем на заготовке расположение глаза, т.к. нам необходимо будет сделать прорезь на соломенном полотне в данном месте. Оклеиваем деталь.(ф.71.72) Шею птицы, хохолок сделаем методом «чесанной» соломы. Для этого нарежем соломины длиной около 2 см (ф.73) Затем каждый кусочек настрижем «травкой» Причем нельзя делать «заборчик», т.е. оставлять уголки одинаковой длины, иначе будет смотреться изделие «стриженным» (ф.74

)

Теперь поэтапно внакладку наклеиваем ряд за рядом полученные мелкие перышки(а у животных шерстинки) на наши детали-заготовки (ф.75-77) Для того, чтобы конец нашей детальки был красивым, закончим его кусочком «травки» , выполненной цельной деталькой (ф.78-79) Вот такая у нас деталь в итоге(ф.80) Оформляем глаз нашей птицы. Выжигателем делаем обводку контура(ф.81) Подклеиваем более светлую солому с изнанки, вклеиваем темный зрачок, полученный тонированием (ф.82-84) и корректором канцелярским наносим блики на глаз (т.е» оживляем» его) Теперь крылья: правое и левое. На крыле у нас перья в технике «листочек» и оперение в технике «чесанной» соломки. (ф.88-91) Лапа нашей птички. Ее можно вырезать из полотна и слегка затонировать булькой, утюгом, или паяльником.(ф.92-93) Детали нашей птицы готовы.(ф.94) Приступаем к сборке птицы (ф.95-98)

Все детали работы готовы. Выбираем основу и фон. В данном случае это бумага для пастели. Формат работы 35х50. На основе карандашом наносим легкий контур расположения деталей работы, согласно нашего эскиза (ф.99-100) Прикладываем и смотрим, что нам необходимо подправить или изменить (ф.101) Если мы довольны полученным результатом, собираем работу окончательно. Сначала наклеиваем детали ствола, затем веточку с листиками, а потом птицу.(ф.102)

Любуемся полученным результатом. Работу для окончательной просушки помещаем под пресс минимум часа на 2, лучше на ночь.
Затем подбираем раму и вешаем на стену.

Смотрим сами и показываем друзьям!


Поделки из древесной стружки – это замечательные изделия, которые может сделать каждый. Древесная стружка представляет собой бросовый материал, остающийся после обработки древесины. Это недорогой материал, который Вы сможете купить в садоводческом магазине. Давайте поговорим о том, как делать поделки из древесной стружки для сада и дачи.

Вам потребуются:

  • древесная стружка
  • цветы
  • бревно
  • шишка
  • бумага

Как сделать

Стружка в создании цветочной композиции

Отлично смотрится насыпанная древесная стружка на тех участках, где нельзя посадить траву. В таком случае она будет предотвращать испарение влаги, задерживать развитие сорняков. Для этого стружку можно сыпать вокруг деревьев и кустов. Если посадить цветы и насыпать вокруг них немного древесной стружки, у Вас получится замечательная композиция. Для завершения декоративного эффекта, положите возле цветов бревно.


Стружка в создании декоративной композиции

Используйте стружку и для создания различных декоративных садовых композиций. В нашем случае была сделана поделка из шишки, посажены суккуленты, а вокруг насыпана древесная стружка. Натуральная древесная стружка не только послужит Вам декоративным материалом, но и сделает рост растений более интенсивным, внесет в почву дополнительные питательные вещества.


Готово!

Все фото из статьи

Дерево – благодарный материал, который при правильном подходе и аккуратности позволит получить оригинальные неповторимые изделия, показывающие ваши индивидуальные способности и талант. Существует большое количество способов работы с древесиной. О том, как изготовить ручные поделки из дерева, мы и поговорим в дальнейшем.

Особенности древесины как поделочного материала

Древесина – один из первых материалов, который стал активно использоваться человеком.

Связано это со следующими ее особенностями:

  1. древесина доступна – практически все районы нашей страны имеют большие запасы этого поделочного материала. Возможно ее использование не только в качестве пиломатериалов, но и различных частей ствола, листьев, коры, заготовка которых вполне по силам каждому.
  2. различные породы древесины обладают различными особенностями, что значительно расширяет возможности работы с ней и ее декоративные свойства. Один из видов декоративно-прикладного творчества – мозаика — основан на использовании десятков цветов и оттенков этого природного материала.

  1. древесина достаточно легко обрабатывается различными режущими инструментами. При этом зачастую нет необходимости приобретать большой их перечень. Порой для того, чтобы изготовить оригинальные резные поделки из дерева, достаточно одного ножа-косяка.
  2. деревянные изделия при должном с ними обращении могут сохраняться десятилетиями без каких-либо изменений при условии отсутствия влажности или качественной защиты от ее воздействия.

Следует отметить, что те или иные свойства проявляются в материале по-разному и зависят от ряда факторов. Первый – порода древесины. Каждая обладает характерными только для нее цветом, запахом, текстурой (неповторимым рисунком, образуемым волокнами), твердостью и вязкостью. Зная эти особенности, можно учитывать их в работе.

Второй фактор, влияющий на технологические и эксплуатационные свойства материала – его влажность, которая характеризуется наличием в древесине воды. Сок растущего дерева, атмосферные осадки, попадающие на пиломатериал – все это приводит к переувлажнению. Для использования в изделиях древесину необходимо просушить.

Обратите внимание!
Избыток влаги приводит к микробиологическому разрушению материала.
При этом существуют породы, обладающие высоким сопротивлением этому процессу.
Так, для изготовления поделки для бани из дерева лучше использовать древесину липы или осины.
Они стойки к гниению даже во влажной среде.

Виды изделий из древесины и их особенности

Все части дерева могут быть использованы при изготовлении не только декоративных, но и утилитарных изделий. Некоторые требуют минимального количества дополнительной обработки, на другие придется потратить достаточное количество рабочего времени. Рассмотрим основное применение каждой части:

Изделия из корня

Корень любого дерева обладает оригинальной текстурой, что связано с криволинейным расположением волокон. Поделки из пней деревьев и их корней красивы и оригинальны. Порой для получения какой-либо скульптуры достаточно лишь внимательно изучить форму пня и отсечь все лишнее.

В прошлом веке широко применялись плетеные изделия на основе длинных тонких корней сосны, заготавливаемых, как и большинство корней для корнепластики, на местах пиления растений. В настоящее время плетеную мебель, вазы, кашпо в основном, изготавливают из ивовой лозы.

В южных регионах прикорневая часть ствола используется для изготовления красивых столешниц для журнальных столиков. Из-за более плотного расположения волокон твердость древесины корней превышает плотность ствола одного и того же растения.

Поделки из частей кроны

Крона многих пород имеет большие запасы поделочных материалов. Семена дуба и ясеня, листья и цветы – все используется для того, чтобы изготовить простые поделки из дерева. Зачастую они доступны для совместного творчества родителей и детей.

Для детского творчества хорошо подходят поделки из листьев деревьев. Их можно просто наклеивать на подходящую основу, создавая оригинальные картины. Но лучше распечатать любой подходящий рисунок и выполнить коллаж, вырезая разноцветные детали.

Из опилок можно сделать многое, например:

  1. Топливные пеллеты и брикеты , о которых вы можете прочитать .
  2. Опилкобетон, о котором мы говорили .
  3. Неплохой утеплитель пола и стен дома.
  4. Арболит – современный строительный материал с низкими теплопотерями и невысокой ценой, о котором мы рассказывали вот .

Тажке опилки – очень хороший материал для различных поделок, из них можно делать:

  • необычную бумагу, которая будет выглядеть очень похожей на бересту;
  • объемные или пустотелые фигурки (аналог папье-маше);
  • прочную и красивую упаковку для подарков;
  • красивые и необычные картины.

При достаточной:

  • аккуратности;
  • усидчивости

вы сможете сделать из опилок даже миниатюрную мебель для кукол , которая внешне будет очень похожей на настоящую.

В этой статье мы расскажем о том, как делать из опилок различные поделки, которые не стыдно будет подарить к празднику или Дню Рождения.

Художественное применение опилок можно разделить на пять частей:

  • изготовление бумаги;
  • формирование объемных фигур из опилок;
  • сборка композиций из нескольких элементов;
  • покраска и лакировка.

Изготовление бумаги

Бумага из опилок – это очень интересный материал, из которого можно делать различные украшения .

Несмотря на то, что:

  • толщина;
  • жесткость

такой бумаги сопоставима с картоном, необычная текстура делает ее очень привлекательной для создания:

  • аппликаций;
  • различных украшений.

При этом существует возможность как увеличить, так и снизить жесткость бумаги, применяя ту или иную технологию.

Кроме того, бумажная масса очень пластична , поэтому ее можно заливать в различные формы, делая объемные фигуры.

Свойства такой бумаги

Качества бумаги из опилок зависят от:

  • размера опилок;
  • способа их измельчения в сухом виде;
  • способа измельчения в вареном виде;
  • используемого клея.

В большинстве случаев бумага из опилок на ощупь довольно:

  • жесткая;
  • грубая;
  • с четко выраженной структурой, в которой просматриваются мелкие опилки.

Свернуть ее в рулон можно лишь при довольно большом диаметре – в лучшем случае 5 см. Согнуть вдвое почти невозможно , потому что бумага рвется или ломается.

Ее можно резать:

  • ножницами (хотя и с большим усилием);
  • ножом.

Она обладает высокой адгезией к любым клеям благодаря:

  • неровной поверхности;
  • способности впитывать воду.

Красить такую бумагу можно как во время изготовления, так и до или после приклеивания на место.

Очень популярны обои из такой бумаги , они отличаются:

  • красивым и стильным внешним видом;
  • простотой нанесения;
  • тем, что не препятствуют стенам дышать, то есть выводить на улицу избыток влаги в помещении.

Более подробно о применении таких обоев читайте в этой статье (Обои из опилок).

Минимальная толщина бумаги напрямую зависит от размера опилок после повторного измельчения. Чем меньше размер измельченных опилок, тем тоньше получится бумага.

От используемого клея зависят:

  • жесткость;
  • прочность.

Крахмал делает бумагу:

  • жесткой;
  • непрочной,

а, к примеру, клей ПВА делает ее хоть и жесткой, но гораздо более прочной.

Однако клей ПВА, как и любые другие клеи на синтетической основе, снижает способность бумаги:

  • пропускать через себя влагу;
  • впитывать воду,

поэтому такую бумагу можно будет:

  • приклеивать;
  • красить

лишь совместимыми с ПВА жидкостями.

В качестве клея очень эффективен лигнин , но для его выделения ковер из сваренных и измельченных опилок необходимо сжать под давлением в десятки атмосфер (кг/см2).

Если есть мощный пресс с подходящими по размеру рабочими поверхностями, то можно без всякого клея создавать бумагу высокого качества .

Такая бумага отличается от фабричной лишь:

  • необычной расцветкой;
  • большей толщиной;
  • грубой текстурой,

однако ее вполне можно будет свернуть в трубочку или сложить вдвое.

Как сделать ее дома

Основные этапы мало чем отличаются от тех, что применяют в промышленном изготовлении бумаги.

Вот последовательность действий :

  1. Подбор опилок.
  2. Варка в содовом растворе и измельчение.
  3. Добавление вяжущего (только для бумаги, которую не будут прессовать) или красителя (если необходимо, чтобы даже разрез или разрыв бумаги был цветным).
  4. Создание ковра и сушка или прессование.

Подбор материала

Перед изготовлением бумаги важно правильно подобрать опилки .

Хвойная древесина пропитана большим количеством смол, поэтому бумага из нее будет:

  • более прочной;
  • менее восприимчивой к воде,

поэтому ее сложней красить и клеить водорастворимыми красками и клеями.

К тому же, она несколько хуже пропускает водяной пар.

Лиственная древесина содержит мало смолы, поэтому бумага из нее получается менее прочной, зато хорошо впитывает воду. Из-за этого у лиственной бумаги более высокая адгезия к воде .

Максимально восприимчивая к воде бумага получается из тополя, но ее прочность крайне мала из-за невысокой прочности самой древесины.

Кроме того, для создания бумаги можно использовать опилки только из ствола или толстых ветвей , ведь:

  • кора;
  • камбий

не обладают нужными свойствами.

Поэтому для изготовления бумаги не подходят опилки с лесозаготовок или пилорам , где распиливают неокоренные бревна. Также не подойдут опилки, полученные из засохших ветвей, которые обрезают во время санирования деревьев.

Лучше всего для изготовления бумаги брать опилки в деревообрабатывающих цехах (ДОЦ), ведь там они обычно рассортированы по породе древесины.

Не менее важно подобрать опилки по размеру. Чем они крупней, тем грубей и жестче будет бумага.

Оптимальная длина опилок 1–2 мм , если они крупней или вместо опилок вы смогли приобрести лишь стружку, то после варки придется измельчать ее с помощью блендера. Измельчение потребуется и для мелких опилок, если вы хотите сделать бумагу более мягкой.

Варка в содовом растворе и измельчение

Чтобы подготовить опилки к превращению в бумагу, их необходимо варить 20–30 часов в растворе соды (1–2 чайные ложки на 1 литр воды). Уровень воды должен быть выше уровня опилок на 3–5 см.

Каждые 2–4 часа слабо кипящую массу нужно перемешивать и следить, чтобы опилки сильно не разбухли и не полезли через край.

Во время варки происходит процесс гидролиза и волокна древесины теряют свою жесткость.

Варите опилки только на свежем воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией .

Вместо соды можно использовать слабый раствор серной кислоты, но для этого вам потребуется специальная емкость, потому что кипящий раствор кислоты разъест эмаль кастрюли и может повредить даже алюминиевую емкость.

Кроме того, для работы с раствором кислоты необходимо специальное снаряжение , хотя бы:

  • закрытый комбинезон;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • резиновые перчатки.

Поэтому проще варить в растворе соды , тем более, что действуют они на древесину одинаково:

  • заполняют капилляры древесины жидкостью;
  • размягчают их стенки.

После окончания варки опилки становятся мягкими , как размокшая бумага, поэтому их можно:

  • измельчить с помощью бытового блендера;
  • растолочь пестиком в ступке,

предварительно промыв в горячей воде.

Помните, чем крупней вареные опилки, тем жестче будет бумага. Поэтому бумагу, которую не придется сгибать, можно делать и без измельчения опилок.

Добавление вяжущего и красителя

В качестве вяжущего можно использовать:

  • акриловый клей;
  • казеиновый или костный клей;
  • любой столярный клей;
  • муку;
  • крахмал;
  • любые водорастворимые лаки.

Вяжущее необходимо, если вы будете изготавливать бумагу без прессования. Если же у вас есть подходящий пресс, то во время сдавливания волокна древесины выделят лигнин , который прочно склеит их между собой. В качестве краски можно использовать любые водорастворимые колеры или красители .

Промыв опилки после варки залейте их водой, чтобы она покрыла сваренную массу и добавьте туда разведенные в воде клей и красители.

Количество клея и красителей вам придется определять индивидуально , поэтому готовьтесь к тому, что бумага нужного качества получится у вас далеко не сразу.

Записывайте пропорции клея и красителей, а также полученный результат и экспериментируйте, меняя количество и состав этих реагентов.

После добавления клея и красителя тщательно перемешивайте все содержимое емкости до получения однородной массы.

Создание ковра и сушка или прессование

Для создания ковра вам потребуется две рамки одного размера с натянутой на них марлей. Внутренний размер рамок будет соответствовать размеру листа бумаги .

Рамки можно сделать из:

  • деревянных реек;
  • толстой стальной проволоки.

Для создания ковра расположите рамку над емкостью для слива воды и наливайте на нее тщательно перемешанный раствор, состоящий из:

  • вареных опилок;
  • воды;
  • дополнительных реагентов.

Вода с реагентами будет стекать через марлю, а опилочная масса останется на рамке.

Несколько раз осторожно перекладывайте ковер с одной рамки на другую , для этого ставьте пустую рамку на рамку с ковром и переворачивайте их на 180 градусов. Верхняя рамка станет нижней и вода будет стекать с обеих поверхностей ковра.

Когда большая часть воды уйдет, выложите ковер на лист ровной фольги и положите его на хорошо освещенном и проветриваемом месте , чтобы подсушить.

Если вы использовали клей , то во время подсушки бумага затвердеет и станет более жесткой. Если же вы делаете бумагу без клея , то подсушив ее в течение суток, уже можно сжимать ее прессом.

Оборудование для самостоятельного изготовления

Никакого специального оборудования, кроме пресса, для производства бумаги не требуется.

Можно обойтись тем, что есть на любой кухне :

  • электрической, газовой или дровяной печкой;
  • алюминиевой или эмалированной кастрюлей с крышкой;
  • кухонным блендером;
  • половником.

При выборе пресса учитывайте, что для выделения лигнина давление на древесину должно превышать 20 кг/см2 по всей поверхности листа. То есть для листа формата А4 давление пресса должно составлять почти 13 тонн.

Сделать такой пресс самостоятельно весьма сложно, тем не менее, мы приготовили ссылки на несколько форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление прессов соответствующей мощности :

При использовании пресса помните, что он создает давление лишь на небольшом участке , поэтому придется либо прессовать бумагу небольшими кусочками, либо использовать толстые стальные пластины (4 и более см толщиной) в качестве матрицы и пуансона.

Как правильно ее резать и сгибать

Из-за высокой жесткости резать бумагу из опилок с помощью ножниц не очень удобно.

Кроме того, ножницами сложно сделать ровный отрез, поэтому лучше использовать острый сапожный нож .

Собираясь резать бумагу, проверьте остроту ножа – проведите лезвием вдоль руки, словно бы брея волосы.

Острый нож легко срезает волоски, если же он их только мнет, то лезвие нужно наточить . Периодически правьте лезвие с помощью куска кожи натертого пастой ГОИ.

С помощью линейки и карандаша разметьте линии отреза, затем положите бумагу на деревянную или пластиковую доску, размер которой немного больше размера листа. Одной рукой придерживайте лист, а другой проводите ножом по линии отреза, обеспечивая угол между лезвием и бумагой в 10–15 градусов.

Не старайтесь разрезать бумагу за один раз, так вы можете помять или порвать лист. Обычно хватает 2–4 прохода ножом по линии реза, чтобы полностью прорезать бумагу. Этот же метод применяйте и для фигурной резки бумаги.

Если вы хотите согнуть бумагу с четкой линией сгиба, то это можно сделать либо с прессованной, либо с мокрой бумагой. После пресса бумага приобретает гибкость и сопоставима по своим характеристикам с альбомной обложкой, поэтому никаких сложностей с любым сгибанием не возникает.

Чтобы согнуть бумагу с клеем, необходимо сделать форму из:

  • дерева;
  • пластика;
  • любого другого материала, к которому не пристает выбранный клей.

Если вы хотите сделать из нее коробку, то потребуется не только внутренняя, но и внешняя форма, причем последнюю желательно делать составной .

Чтобы клей не приставал к форме, опрыскайте ее силиконовым спреем. Когда спрей высохнет, наполните наружную форму обезвоженной массой и вставьте в нее внутреннюю форму. Внутренняя форма выдавит большую часть материала , который заполнит все свободное пространство между обеими формами.

Таким образом можно изготавливать не только коробки, но и различные пустотелые фигурки или образы.

Что можно из нее сделать

Бумагу из опилок можно применить для различных поделок. К примеру, из нее можно делать красивые аппликации. Причем бумагу можно использовать как в качестве основы (необрезанная бумага выглядит как древний берестяной свиток ), так и в качестве декоративного элемента.

Из нее можно сделать «берестяную грамоту» в подарок на день рождения, написав на ней поздравление и наклеив какие-нибудь украшения. Также из нее можно делать картины, причем лучше всего использовать бумагу в качестве основы, ведь она превосходно заменяет холст .

На такую основу хорошо ложатся любые краски, поэтому художник сможет писать не только маслом или акварелью, но и различными современными красками на синтетической основе.

Благодаря высокой жесткости, из такой бумаги получаются красивые и стильные упаковки для подарков. Прямоугольную упаковку делать несколько сложней, чем круглую (тубусы) из-за слишком высокой жесткости. Поэтому приходится придумывать различные технические решения для сгибания бумаги под прямым углом.

Из бумажной массы можно делать различные объемные фигуры (папье-маше), однако для этого подходит лишь масса с клеем.

Для этого раствор сначала обезвоживают с помощью рамок , затем укладывают в форму, обработанную:

  • силиконовым спреем;
  • растительным маслом;
  • каким-нибудь животным жиром.

Можно использовать силиконовые формы, они не требуют смачивания.

Формирование фигурок из бумажной массы и опилок

Для изготовления любых фигурок подходит только бумажная масса с вяжущим веществом, то есть клеем, ведь лигнин выделяется только при высоком давлении , а изготовление или заливка папье-маше происходит без использования пресса.

Чтобы правильно подобрать вяжущее вещество, необходимо заранее продумать дальнейшее использование поделки.

Если вы поставите ее на полку, то подойдет любой тип клея, который используют для создания бумаги. Если же вы собираетесь приклеивать готовое папье-маше к другим деталям для создания композиции, то в качестве вяжущего используйте только акриловый клей или ПВА .

Это вызвано тем, что застывшие:

  • поливинилацетат;
  • латекс

обладают высокой адгезией к большинству современных синтетических клеев, поэтому вы сможете приклеить готовую поделку на любую поверхность.

Более подробно о том, как подбирать клей с учетом вяжущего вещества бумажной массы и типа поверхности, к которой необходимо приклеить бумагу или поделку, читайте в статье (Жидкие обои из опилок).

Объемные поделки можно изготавливать и из опилок, используя для этого как описанные выше вяжущие для бумажной массы, так и:

  • жидкое стекло;
  • эпоксидную смолу;
  • раствор канифоли в спирте.

Опилки связывают с вяжущим в различных пропорциях, в зависимости от необходимых качеств массы. Для заливки в формы массу нужно делать более жидкой , причем, чем меньше отдельные элементы рисунка, тем более жидкой должна быть масса.

Кроме того, раствор канифоли в спирте желательно использовать только для поделок небольшой толщины. Это связано с тем, что спирт сначала испаряется с верхних слоев, поэтому, чем толще поделка, тем дольше приходится ей сохнуть. Любое потрясение формы или содержимого в этот период может привести к нарушению рисунка .

Выбор формы для заливки

Для заливки фигур из бумажной массы или смешанных с клеем (вяжущим веществом) опилок подойдут формы, предназначенные для работы с :

  • гипсом;
  • эпоксидной смолой;
  • акриловой смолой.

Такие формы изготавливают из:

  • силикона;
  • полиуретана;
  • различных пластиков.

Такие формы можно купить в большинстве:

  • хозяйственных магазинов;
  • гипермаркетов.

Стоимость форм начинается от 100 рублей и зависит от:

  • материала, из которого изготовлена;
  • размера.

Их также можно заказать на таких площадках , как:

Самостоятельное изготовление форм

Вы также можете самостоятельно изготовить формы из:

  • гипса;
  • пластилина;
  • воска;
  • парафина.

Форму можно делать, как вырезая из материала лишнее, так и вдавливая, а после застывания вытаскивать из него предметы нужной формы.

Первый способ хорошо подходит для :

  • пластилина;
  • воска;
  • парафина,

а второй для гипса.

Оба метода позволяют изготавливать довольно сложные формы , однако форму из гипса, если что-то пойдет не так, исправить вы уже не сможете.

А формы из:

  • пластилина;
  • воска;
  • парафина

нельзя использовать для массового производства.

Если же у вас есть какая-то статуэтка и вы хотите сделать из опилок или бумажной массы ее точную копию , то вам потребуются:

  • деревянная коробка, размер которой на 1–2 см больше размера статуэтки;
  • жидкий силикон.

Герметизируйте все стыки коробки силиконом, а когда он высохнет, поставьте на дно статуэтку и залейте ее силиконом. Когда силикон высохнет, осторожно разрежьте его с одной стороны на треть или половину высоты и вытащите из нее статуэтку.

Перед заливкой вставляйте форму в деревянный ящик – он предотвратит продавливание разреза и вы сможете получить точную копию исходной статуэтки.

Если вы хотите сделать фигурку с выступающими элементами, например, рыцаря с мечом и щитом, рекомендуем отдельно заливать общую часть и отдельно все выступающие элементы.

После заливки их достаточно склеить, чтобы получить готовую фигуру.

Это связано с тем, что масса для заливки слишком густая , поэтому велика вероятность дефектов в выступающих деталях. Если же делать ее более жидкой, то нарушится текстура готовой фигуры.

Если сделать композицию из нескольких элементов невозможно, то необходимо использовать силиконовую форму и слегка проминать ее пальцами (5–8 мм) в районе выступающих деталей. Это более равномерно распределит смесь по форме и улучшит ее внешний вид после застывания.

  • много полезной информации;
  • отчеты о результатах применения тех или иных материалов;
  • различные советы тех, кто уже набил руку в создании форм для заливки.

Подготовка форм к заливке

Выбрав форму, замесите небольшое количество массы с выбранным вяжущим, положите немного готовой массы на обратную сторону формы. Это необходимо сделать, чтобы определить, совместим ли выбранный клей с материалом формы .

Если после застывания масса легко отделяется от формы, то совместим. Если же приходится отдирать с усилием, а то и оттирать растворителем, то несовместим.

Если выбранный клей несовместим с формой, но невозможно заменить ни форму, ни клей, купите в магазине силиконовую смазку в виде спрея .

Тонким равномерным слоем опрыскайте внутреннюю поверхность формы и после полного высыхания спрея заливайте в форму готовую массу. Силикон нейтрален к любым клеям , которые используют в качестве вяжущего вещества как при изготовлении бумаги, так и при работе с опилками.

Подготовка массы

Для приготовления массы из опилок вам потребуются :

  • емкость для перемешивания;
  • миксер, шпатель или палочка для промешивания;
  • чистые опилки;
  • клей;
  • вода;
  • чайное ситечко;
  • чистое полотенце;
  • бытовой фен;
  • духовка и противень.

Если опилки были собраны и хранились в чистом месте, то промывать их не требуется. Если же в них много пыли и грязи, то залейте опилки водой, чтобы они покрыли уровень опилок на 3–5 см и энергично перемешайте опилки.

Через 10 минут вся грязь осядет на дно емкости , а опилки будут плавать на поверхности. Собирайте их с помощью ситечка и, максимально сливая воду, выкладывайте на полотенце.

Через полчаса опилки немного подсохнут, после чего:

  • включите духовку в режиме минимального нагрева;
  • высыпьте опилки на противень, стараясь сделать минимальный слой;
  • поставьте противень в духовку.

Дверцу духовки держите немного приоткрытой , чтобы из нее выходил водяной пар. Если у вас газовая духовка, то ставьте противень на самое верхнее место, где обеспечивается минимальный нагрев.

Сушите опилки 10–20 минут, вытаскивайте противень каждые 5 минут и ворошите опилки, чтобы они отдавали влагу более равномерно . Если духовки нет, то сушите опилки с помощью фена, однако такая сушка займет минут 40–50.

Подсушенные опилки засыпайте в емкость для перемешивания и заливайте выбранным вяжущим веществом, после чего интенсивно перемешивайте до получения однородной массы. Затем сразу же заполняйте массой форму.

Если форма сложная, то уложив первый слой массы, уплотняйте ее тонкой деревянной палочкой, стараясь максимально заполнить все полости. Периодически легко сжимайте низ силиконовой формы, чтобы улучшить заполнение полостей. Если форма из пластика или полиуретана , то ее легонько ударяйте о стол.

Уложив первый слой, сразу же накладывайте второй и уплотняйте так же. Послойно заполняйте форму до самого верха, постоянно уплотняя массу. Когда форма заполнена, масса должна немного выступать над ней .

После этого возьмите металлическую или пластиковую линейку и срежьте ей массу по уровню формы. На этом заливка завершена, после полного застывания вяжущего вытаскивайте готовую поделку из формы.

Обработка готовых отливок

Несмотря на то, что готовую отливку, извлеченную из формы, уже можно установить куда-нибудь в качестве статуэтки, ее желательно доработать .

Для этого внимательно осмотрите статуэтку, стараясь обнаружить любые дефекты заливки . Если статуэтку делают в форме с разрезом, то нередко на статуэтке по линии разреза остается тонкий нарост, образованный материалом, выдавленным в разрез. Такой нарост нужно осторожно срезать ножом.

Через 5–7 дней, когда клей обретет максимальную прочность , нужно будет место среза зачистить наждачной бумагой №150, затем отполировать наждачкой №220.

Если в качестве вяжущего вы использовали жидкое стекло , то нарост необходимо удалять с помощью надфиля, после чего так же зачищать наждачной бумагой.

Обнаружив раковину или выемку на залитом участке, замесите такую же массу, что шла на отливку и ей заполните дефект. Через 5–7 дней зачистите участок сначала бархатным надфилем, затем наждачными бумагами № 100, затем 150 и 220.

После этого готовьте изделие к лакировке, для этого его нужно:

  • вымыть с мылом;
  • промыть теплой водой.

Если в качестве вяжущего вы использовали:

  • крахмал;
  • муку;
  • другие подобные компоненты,

то эта операция не нужна.

Когда статуэтка полностью высохнет, покрасьте ее, если необходимо. Используйте краски, совместимые с выбранным клеем . Для большинства вяжущих это акриловые и нитроцеллюлозные краски.

Для поделок из крахмала или муки можно использовать густые акварельные краски . Для поделок на основе ПВА или водорастворимого латекса используйте только акриловые краски .

После высыхания красок, покройте статуэтку лаком того же типа, что и краска. Не наносите нитроцеллюлозный лак на акриловую краску и наоборот, это может привести к вспучиванию краски .

Как приклеивать поделки к разным типам поверхности

Основная проблема , которая возникает при попытке приклеить какой-то объемный предмет к основе, заключается в том, что не всегда можно этот предмет:

  • прижать с должной силой;
  • придавить на необходимое время.

Поэтому чаще всего для приклеивания поделок на основу применяют горячий метод или двойное нанесение клея .

Однако наилучший результат дает термоклей , ведь он заполняет неровности приклеиваемой детали, благодаря чему увеличивается площадь контакта, а также быстро остывает.

Поэтому применяйте термопистолет, где это возможно. Это особенно важно, если вам приходится приклеивать округлую поверхность, которую невозможно прижать к основе на большой площади.

Если возможно, то напильником немного сточите поверхность , которую будете приклеивать – напильник увеличит площадь, а значит и прочность контакта, а также очистит поверхность от:

  • грязи;
  • жиров.

Большинство рецептов папье-маше из опилок предусматривают использование в качестве вяжущих веществ ПВА или акрилового клея.

Поэтому клеи на ацетоновой или нитратной основе могут повредить их.

Растворитель таких клеев эффективно растворяет и латекс, поэтому при неправильном применении поверхность детали размягчится и вы не сможете качественно приклеить ее.

Таким же образом соединяйте и отдельные детали, если необходимо:

  • создать сложную композицию из нескольких элементов;
  • сделать составной объект.

Как приклеивать, если в составе есть крахмал

Некоторые технологии папье-маше предусматривают использование в качестве вяжущего вещества:

  • крахмал;
  • муку.

Если в состав массы входят ПВА или акриловый клей , то приклеивайте так, как описано выше.

Если же в качестве вяжущего использовали только муку или крахмал , то необходимо обмазать поверхность папье-маше в месте приклеивания клеем ПВА и дать высохнуть сутки. Затем намазать ПВА основу и приклеиваемую поверхность детали и сушить 10–15 часов, после чего приклеить «горячим способом».

ПВА пропитает наружный слой поделки и дополнительно свяжет его. Эту же функцию может выполнить и акриловый клей, но для него нужна более высокая температура, а это может привести к повреждению основы или склеиваемой детали .

После полного высыхания первого слоя клея, второй слой надежно свяжет обе клеевые поверхности.

Более подробно о совместимости клеев и выборе клея по материалу основания читайте в статье (жидкие обои из опилок).

Как сделать шкатулку

Нередко возникает необходимость сделать уникальную упаковку для подарка и в этом поможет та же самая масса из опилок. Но сначала необходимо купить или сделать самостоятельно форму и матрицу верхней и нижней частей будущей упаковки. При этом шкатулку делают из шести, а иногда и семи–восьми частей.

Сначала необходимо нарисовать чертеж шкатулки в натуральный размер , затем чертеж каждой отдельной части (также в натуральный размер).

Если вы хотите украсить ее поверхность резьбой, то нарисуйте резьбу на каждом из рисунков.

Если вы хотите сделать шкатулке фигурную крышку , то ее нужно будет собирать из двух деталей:

  • нижней, от которой будет зависеть плотность закрывания шкатулки;
  • верхней, украшенной рисунками.

Помните, ошибка даже в 1 мм может испортить всю конструкцию .

  • каждую из деталей шкатулки изготовьте из древесины, точно соблюдая все размеры, в том числе толщину стенок;
  • соберите все детали будущей шкатулки без клея чтобы убедиться, что вы нигде не ошиблись;
  • если вы хотите покрыть шкатулку узорами, то вырежьте их на поверхности деревянных деталей, тогда они в готовом виде будут вдавленными, или на дне матрицы, тогда они будут выступающими;
  • подготовьте небольшие емкости для заливки форм;
  • выберите материал для заливки, помните, что вы сможете вырезать узоры только в пластилине;
  • заполните емкости выбранным материалом (если вы используете пластилин, то нагрейте его на водяной бане);
  • опрыскайте детали со всех сторон силиконовым спреем и после его высыхания погрузите детали в емкости (если вы готовите форму из силикона, то эта операция не нужна);
  • расположите детали так, чтобы их верхняя часть была заподлицо с материалом;
  • когда материал полностью застынет, вытащите деревянные детали.

В готовые формы залейте подготовленную массу (одинаково хорошо подходит как масса из опилок, так и бумажная) и оставьте до полной полимеризации клея .

После полного застывания клея вытащите готовые фрагменты из форм и осмотрите их в поисках дефектов . Если есть какие-то дефекты, подумайте, можно ли их устранить? Если устранить без ухудшения внешнего вида детали невозможно, то проверьте форму, возможно вы допустили ошибку при ее изготовлении.

Если с формой все в порядке, то залейте в нее новую массу, немного увеличив количество клея, чтобы сделать ее более текучей.

Убедившись, что все детали в порядке, соберите их без клея , чтобы проверить, совпадают ли они друг с другом. Если все в порядке, то собирайте с клеем.

  • суперклей;
  • термоклей,

причем последний предпочтительней, потому что проще удалить излишки, выступившие между деталями.

Сначала собирайте нижнюю часть, состоящую из дна и стенок. Затем положите на готовую шкатулку крышку и карандашом обрисуйте контуры шкатулки. Это необходимо, чтобы определить положение нижней детали крышки . Если вы приклеите ее хоть немного сдвинув в сторону, то и крышка окажется сдвинутой.

Приклеив нижнюю часть крышки, раскрасьте все детали (если требуется) и покройте лаком. Когда лак высохнет, вы сможете положить в нее подарок и вручить имениннику.

Самодельная шкатулка из опилок произведет гораздо более благоприятное впечатление , чем любая упаковка, которую можно купить в магазине.

Картины

Такие картины из опилок можно рисовать на:

  • холсте;
  • фанере;
  • других материалах,

однако наиболее эффектно выглядят картины на стекле .

Для создания картины вам потребуются:

  • прозрачное стекло;
  • опилки из разных пород древесины (каждая порода отдельно);
  • опилки из коры и луба разных пород (все отдельно);
  • кисти разного размера;
  • жидкий бесцветный клей на нитроцеллюлозной основе (например, дисмакол);
  • ацетон или спирт для обезжиривания;
  • лак на нитроцеллюлозной основе, желательно в форме спрея;
  • белая бумага;
  • цветные карандаши;
  • новая штукатурная терка.

Нарисуйте на бумаге будущую картину в натуральную величину, но зеркально , стараясь максимально точно подобрать цвета, соответствующие расцветке разных опилок.

Положите этот рисунок на ровный стол, а сверху положите стекло. Обезжирьте поверхность стекла , протирая его чистой тряпкой, смоченной в спирте или ацетоне.

Когда стекло высохнет, начинайте клеем прорисовывать участки одного цвета. За один раз зарисовывайте весь участок одного цвета.

Как только нанесли клей, сразу же посыпайте участок опилками выбранного цвета. Опилки должны покрыть клей слоем толщиной в 1,5–2 мм, а также перекрыть границы клея на 5–7 мм.

Прижмите опилки сверху теркой, ни в коем случае не поворачивая ее в сторону, и сразу же поднимите терку. Если участок по размеру больше терки, то прижимайте терку несколько раз, сдвигая ее только когда она оторвана от опилок . Это необходимо, чтобы опилки максимально прилипли к клею.

Закончив с одним участком, подождите 5–10 минут, чтобы клей успел подсохнуть, затем обдуйте поверхность стекла пылесосом . Излишки опилок сдует, останутся лишь те, что приклеились к стеклу. Затем таким же образом обклеивайте опилками другие участки.

Закончив картину и сдув все лишнее, покройте опилки лаком, чтобы скрепить их. Если опилки занимают не всю поверхность стекла , то покрывать лаком нужно будет не только их, но и чистое стекло. После высыхания лака картину можно вставлять в рамку или дверку.

Если же вы хотите нарисовать картину на:

  • фанере;
  • другом непрозрачном материале из дерева,

то лучше использовать окрашенные опилки.

Чтобы их приготовить, смешайте любые опилки с водорастворимым колером и добавьте туда клей ПВА. На один стакан опилок добавляйте 3–5 столовых ложек клея . Можно сначала размешать опилки и клей, затем поделить на несколько частей (по количеству цветов картины) и каждую часть смешать со своим колером.

Для нанесения рисунка поверхность основы зачистите грубой наждачной бумагой, затем:

  • сдуйте пыль;
  • нанесите контуры рисунка карандашом;
  • нанесите на основу тонкий (он должен быть прозрачным, чтобы можно было видеть рисунок) слой клея ПВА.

Шпателем накладывайте крашеные опилки и распределяйте по всей площади участка. Подравнивайте края участков с помощью стеков для лепки из глины или пластилина. Когда вся картина покрыта краской, положите ее на ровную поверхность и оставьте на сутки .

Через сутки проверьте, не отпадают ли отдельные куски. Если какой-то кусочек отвалился, вклейте его с помощью лака для фиксации волос. Еще через сутки покройте готовую картину акриловым бесцветным лаком . После его высыхания можете повесить ее на стену или подарить кому-нибудь.

Что еще можно сделать

Мы предлагаем вам еще несколько идей, которые позволят сделать из опилок не только красивые, но и полезные в быту вещи :

  1. Декоративная занавеска или штора.
  2. Подарочная открытка на куске бересты или пергамента.
  3. Подарочная салфетка под тарелку.
  4. Вазочка для конфет.

Декоративная занавеска или штора

В конце 80-х годов были очень популярны занавески и шторы из старых открыток, соединяемых между собой канцелярскими скрепками.

Нечто похожее можно сделать и из опилок, только вместо скрепок будут:

  • крючки;
  • отверстия на готовых пластинках.

Их нужно делать из сухих опилок с использованием ПВА или эпоксидного клея, ведь измолотая и наполненная водой масса не обладает нужной прочностью.

Форма пластинок может быть любой , главное, соблюсти 3 условия:

  • крючок одной пластинки должен легко входить в отверстие другой;
  • максимальная толщина пластинок 5 мм (лучше 2–3 мм);
  • в самом узком месте высота крючка не должна быть меньше тройной толщины пластины.

Длина каждой пластинки может составлять 4–10 см, ширина 1–3 см.

Чтобы быстро сделать одинаковые пластинки, рекомендуем воспользоваться:

  • пластилином;
  • металлическим штампом.

Вырежьте из металла подходящей толщины штамп, зачистите его от заусенцев. Затем подсчитайте общее количество пластинок и подготовьте такое же количество пластилиновых форм. Толщина формы должна быть на 4–5 мм больше толщины пластинки .

Затем приготовьте и заливайте его в формы составы из:

  • клея;
  • опилок;
  • различных красителей.

После полного застывания клея (2–3 дня) вытаскивайте пластинки из пластилина и проверяйте их качество.

Возможно, какие-то нужно будет слегка доработать напильником и зашлифовать наждачной бумагой .

Справившись с этим, крепите над окном или дверным проходом петельки или крючки и подвешивайте к ним собранные из разноцветных пластинок ленты.

Правильный подбор цветов позволит вам создать на такой шторе или занавеске несложный рисунок, например:

  • гору;
  • цветок;
  • какое-то животное.

Подарочная открытка на куске бересты или пергамента

Для изготовления такой бересты вам потребуется бумага из опилок на основе:

  • акрилового клея.

Через 5 дней после заливки прогревайте готовую бумагу феном , затем один или оба края намотайте на бутылку (неполный виток), чтобы бумага приобрела завиток, характерный для свитков пергамента. Подержите бумагу на бутылке 2–4 минуты и вытаскивайте бутылку, а бумагу положите в прохладное место .

На следующий день можете делать на ней нужные надписи акриловыми красками, а после их высыхания покройте «бересту» акриловым лаком. Кроме того, на такую «берестяную грамоту» можно наклеить аппликации из опилок, к примеру, «сургучную печать», что сделает грамоту еще более похожей на настоящую .

Подарочная салфетка под тарелку

Такие салфетки пригодятся семьям, где есть маленькие дети. Ведь дети во время еды нередко просыпают или проливают пищу на скатерть, после чего ее приходится долго отстирывать с помощью отбеливателя.

Кроме того, салфетка будет полезна, если в семье есть люди с нарушенной координацией движений, которые тоже роняют пищу на стол.

Ее можно сделать как гибкой, так и жесткой. Если вас устраивает жесткая салфетка , то используйте в качестве вяжущего ПВА или любой акриловый клей, а также непереработанные опилки.

Когда нужно сделать гибкую и мягкую салфетку , применяйте высушенную бумажную массу без вяжущего. Когда масса полностью высохнет, перетрите ее между ладонями, чтобы получить порошок.

В качестве вяжущего используйте:

  • жидкий латекс;
  • бесцветный силикон.

Если вы решили использовать силикон , то рекомендуем во время приготовления бумажной массы добавить в нее краситель, потому что покрасить силикон так, чтобы краска не слезла через месяц, очень сложно.

Для изготовления салфетки нужна специальная форма из пластилина. Для этого раскатайте кусок пластилина так, чтобы его форма соответствовала форме салфетки, а размер был на 1–3 см больше. Из другого куска пластилина сделайте бортик, один из краев которого должен соответствовать форме торца салфетки.

Прилепите бортик к форме, убедитесь, что высота бортика над формой:

  • везде одинакова;
  • соответствует толщине салфетки.

Чтобы украсить салфетку фигурами , необходимо:

  • налепить их на дно формы (они получатся вдавленными в салфетку, а то и сквозными);
  • вырезать на дне формы (они будут выступать над поверхностью салфетки).

Форму также можно сделать из фанеры и перед заливкой материала смазать ее вазелином или жиром. После этого заполняйте форму готовым материалом и осторожно снимайте излишки. Необходимо создать ровную поверхность залитого материала . После полимеризации вяжущего вытаскивайте готовую салфетку из формы.

Салфетки на основе латекса можно:

  • покрасить акриловыми красками;
  • покрыть акриловым лаком.

Салфетки из силикона красить нежелательно, ведь краска быстро слезет.

Вазочка для конфет

Для изготовления такой вазочки вам потребуются :

  • любая стеклянная ваза без расширения снизу;
  • силикон или полиуретан для создания формы;
  • вазелин;
  • деревянный ящик для заливки формы;
  • ПВА или акриловый клей (вяжущее вещество);
  • сухие опилки или высушенная и перетертая опилко-бумажная масса;
  • резиновые перчатки;
  • кисточка.

Сначала сделайте форму, для этого обмажьте вазу снаружи вазелином и протрите чистой тряпкой, чтобы везде остался минимальный слой вазелина . Затем налейте в коробку полиуретан или силикон и установите туда вазу.

Уровень материала для формы должен точно соответствовать краю вазы . Когда материал застынет, осторожно вытащите из него вазу.

Подготовьте смесь для заливки и обмазывайте ей форму. Необходимо сформировать внутреннюю поверхность вазы, чтобы она повторяла форму стеклянной вазы .

Сформировав внутреннюю поверхность, обмакивайте кисточку в клей, который вы использовали в качестве вяжущего и обмазывайте внутреннюю поверхность, чтобы сгладить все неровности.

Через 3 дня вытащите готовую вазу из формы и, при необходимости, раскрасьте ее и покройте подходящим лаком. Если есть желание, на такую вазу можно наклеить аппликации как из опилок, так и из других материалов, однако это нужно делать до покраски и лакировки .

Тематические форумы и мастер-классы

Мы предлагаем вам несколько форумов и мастер-классов, на которых обсуждают различные поделки из опилок,

Вывод

Из древесных опилок можно сделать различные поделки, которыми вы легко удивите ваших гостей.

Прочитав статью, вы узнали, как работать с ними и научились делать:

  • бумагу из опилок;
  • объемные фигурки;
  • красивые шкатулки;
  • картины.

Вконтакте