Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки. «Путешествие в страну сказок»

Спортивно-оздоровительное развлечение «За здоровьем в детский сад»

Возрастная группа - старшая и подготовительная к школе группы.

Цель - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие»

    Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

    Формировать умения соревновательной деятельности.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

    Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

    Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

    Обогащать музыкальный опыт детей.

    Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности:

    двигательная,

    коммуникативная,

    игровая,

    музыкально-художественная.

Персонажи:

    ведущий - Андрейка-Неболейка,

    Баба Яга,

    Доктор Айболит.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

    корзины (по количеству команд),

    обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»:

    кегли («градусники»),

    обручи (по 2 на каждую команду),

    ориентиры (по 3-4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение:

    спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

    музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;

    аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

Ход развлечения

В зал входит Андрейка-Неболейка.

Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я - Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?

Дети. Да!

Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!

Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!

Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?

Баба Яга. Конечно!

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много -
Будет трудная дорога!

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 шагах от стартовой линии обручи - в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.

Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)

Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.

Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.

Андрейка. На нашем пути - высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.

Эстафета «Гусеница»

Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки»

Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».

«Дождь начинается» - легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» - активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» - массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» - постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?

Дети. Да, полезен.

Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!

Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…

Дети. Айболит!

Под музыку входит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?

Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.

Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?

Дети. Да!

Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?

Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»

Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.

Эстафета «Доктор Айболит»

Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.

После эстафеты дети садятся на места.

Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке -
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите -
Он вам силы даст, друзья.

Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.

Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!

Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях. - М., 2006.
2. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М., 2004.
3. Голицына Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. - М., 2006.
4. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. - М., 2004.
5. Лысаков В. Г. 1000 загадок. - М., 2006.
6. Лысова В. Я., Яковлева Т. С. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. - М., 1999.
7. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. - М., 2003.

Материал предоставлен , март 2015.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Ответственный: инструктор по физической культуре.

Место проведения : физкультурный зал детского сада.

Участники: дети старшей и подготовительной групп.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки. Дать почувствовать радость движения

Задачи: развивать ловкость, координацию движения, выносливость; побуждать к взаимодействию в команде.

Материал: гимнастическая скамья, батут, кубики, гимнастические маты, большие мячи, звезды по количеству детей, обручи, черенки, малые мячи, тоннель из мягкого модуля, аудиозаписи: музыка на вход и выход из зала, музыка на выполнения задания и разминку.

Действующие лица : Ночь.

Ход мероприятия

Дети проходят в зал под музыку, садятся на лавочки и готовятся к мероприятию. В ЗАЛ ВХОДИТ НОЧЬ И ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИКАМИ.

Ночь:

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я сменяю каждый день, звезды зажигаю
И луну на небосклон тихо выдвигаю.
С моим приходом все засыпает,
Лишь звезды на небе тихонько мигают.
Конечно! Вы меня узнали, и скажите все в точь
На смену дню всегда приходит загадочная… (ночь)

Конечно же, я ночь. Я знаю о звездах все, и предлагаю Вам сегодня побывать в космосе. А для этого нам надо стать отважными космонавтами и совершить полет на ракете.

Ночь:

Ракета дружная «Восток»,
Несет нас вдаль с тобой дружок!

(Дети проползают по гимнастической скамье на коленях и ладонях, прыгают на батуте)

Полет все перенеси нормально? Это хорошо, но даже в космосе космонавты непременно разминаются ведь им нужны силы для выхода в открытый космос. Давайте и мы сделаем космическую разминку.

Давай скорее в круг вставай
За мной движенья повторяй.

«Космическая разминка»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте )
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой )
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть )
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться )
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад )
И опять домой спешим. (ходьба на месте )

Ночь: Ребята, что-то солнышко очень на луну похоже, чего же ему не хватает? Ответы детей. Правильно, лучиков!!!

На солнышко ясное ты посмотри,
И лучики по кругу скорей распредели.

(Дети делятся на две команды, строятся в колонны и начинают эстафету. Ребята по очереди добегают до стойки, берут лучик, бегут обратно ложат лучик к солнышку и передают эстафету следующему участнику.)

Ночь:

А давайте-ка сейчас
С вами полетим на марс.
Ну, команды, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Чтобы нам полет устроить,
Надо всем ракеты строить.

Для каждой команды заготовлены детали крупного конструктора. Команды, собирают из принесенных деталей свою ракету.

Конкурс космических загадок.

«Космические загадки»

  1. Что за чудная машина
    Смело по Луне идет?
    Вы ее узнали, дети?
    Ну, конечно...
    (Ответ: луноход.)
  2. Он вокруг Земли плывет
    И сигналы подает.
    Этот вечный путник
    Под названьем...
    (Ответ: спутник.)
  3. С Земли взлетает в облака,
    Как серебристая стрела,
    Летит к другим планетам
    Стремительно...
    (Ответ: ракета.)
  4. Когда ты в космосе, мой друг,
    Творятся чудеса вокруг.
    Паришь ты - вот так новость,
    Ведь это...
    (Ответ: невесомость.)
  5. Он черен, как ночь,
    И звезд в нем не счесть.
    Планет и созвездий
    В нем множество есть.
    Что же это за место,
    Возникает вопрос.
    И каждый ответит
    Ведь это же…
    (Ответ: космос.)
  6. Он космос покоряет,
    Ракетой управляет,
    Отважный, смелый астронавт
    Зовется просто… (космонавт)

Ночь:

На рассвете солнце встало,
На закате то зашло,
Вот и день мы проиграли,
Время ночи к нам пришло.

Ребята, посмотрите, ночь настала, и теперь мы можем увидеть звезды. Оказывается звезды и днем есть, только нам их не видно, т.к. солнышко светит ярче, чем звезды. Ой, у меня на платье звезды есть, а на небе нет! Помогите, пожалуйста, мне зажечь звезды. Для этого необходимо найти звезду, взять ее и принести на небо.

Ребята по очереди добегают до малых мячей в них находят звезду, возвращаются в свою команду ложат звезду на небосклон и передают эстафету.

Ночь: Снова утро наступает,
Солнце медленно встает
И за солнцем все мы вместе
отправляемся в полет.

Команды стоят в одной колене и передают мяч над головой назад, последний игрок получает мяч и бежит вперед. Передача повторяется, пока капитан снова не окажется первым.

Ночь:

А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.

Спасибо вам большое, мои храбрые покорители космоса!!! Вы все проявили себя и показали, что готовы называться Юными космонавтами.

До свидания, до новых встреч.

Звучит музыка дети организованно покидают спортивный зал.

Галина Михальченко
«Москва Златоглавая» (досуг в старшей группе).

Под песню "Чистые пруды дети входят в зал.

Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в очень красивой огромной стране,

которая называется - Россия.

Исполняется песня Соловьёвой и Струве "Россия":

1. У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи -

На меня, Россия, ты похожа очень.

2. Для меня Россия - белые берёзы,

Для меня Россия - утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже -

До чего на маму ты мою похожа.

3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами -

Ведь Россия наша - это мы с друзьями.

Припев : Солнце светит,

Ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная -

Нет земли красивей!

Воспитатель : У нас есть свой флаг, имеющий три цвета - белый, синий,

красный - триколор.

Белый цвет означает цвет Богородицы - святость, чистота,

верность.

Синий - цвет неба - благородство, величие.

Красный - цвет славы - победа.

У нас есть свой гимн.

Звучит гимн России - все встают.

Ребёнок : Кремлёвские звёзды над нами горят.

Повсюду доходит их свет.

Хорошая Родина есть у ребят

И лучше той Родины нет!

Воспитатель : К. Д. Ушинский писал :"Россию мы называем Отечеством, потому что

в ней жили отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её, потому что в ней родились, в ней говорят

родным нам языком, всё в ней для нас родное.

Матушкой Россию называют, потому что она кормит нас своим хлебом,

поит своими водами, учит нас своему языку и как мать защищает и

бережёт нас от всяких врагов.

Много на свете разных стран, но Родина у человека, как и мать -

Ребёнок : Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа.

Не видать конца и края -

Только синь сосёт глаза.

. Если крикнет рать святая :

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу :"Не надо рая,

Дайте родину мою!" (С. Есенин)

Воспитатель : Россия и Москва неразделимы , потому что наш город является

столицей России.

Наша Москва очень красивый город! Город-герой!

Скажите, какая площадь в Москве самая главная ?

Правильно, Красная.

А что означает красная?

Правильно, красивая.

На главной площади страны проходят праздничные парады.

Ребёнок : Нет на свете тебе равных,

Стародавняя Москва !

Блеском дней, вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва , святая,

На своих семи холмах! (В. Брюсов)

Ребёнок : Зесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы,

И площадь Красная видна,

Такой большой, старинный город ,

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова!

Столица Родины - Москва ! (Вяземский)

Воспитатель : Ребята, а вы знаете почему наш город именно так назвали, а не

иначе? Москва . Существует много легенд. Одну я вам расскажу :

стародавние времена жил и правил на той земле, где сейчас

стоит наш город, князь Мосоха. И была у него жена по имени Ква

(что-то вроде Русалочки) . Жили они дружно, крепко любили друг

друга. Были так неразлучны, что если кто-то говорил о князе, то

обязательно упоминал и имя его жены. Постепенно два имени -

Мосоха и Ква объединились в одно и стали называть край, где они

правили - Москва . Это, конечно, сказка, но очень красивая!

Ребёнок : Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посадки, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах :

Сколько храмов, сколько башен,

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева.

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва !

Воспитатель : Ребята, у нашей Москвы есть свой герб - изображение всадника,

поражающего копьём змея (Георгий Победоносец) .

Есть у Москвы и свой гимн .

Исполняется гимн Москвы (музыка Дунаевского, слова Лисянского и Аграняна) -

дети подпевают.

Воспитатель : Москва - это место , где мы родились - это наша маленькая Родина.

А Родиной надо дорожить, дети.

Исполняется песня "Журавлёнок":

1. Ушло тепло с полей

И стаю журавлей

Ведёт вожак в заморский край зелёный.

Летит печально клин

И весел лишь один,

Один какой-то журавлёнок несмышлённый.

2. Он рвётся в облака,

Торопит вожака,

Но говорит ему вожак сурово :

"Хоть та земля теплей,

А Родина милей,

Милей - запомни, журавлёнок, это слово.

3. Запомни шум берёз

И тот крутой откос,

Где мать тебя увидела летящим,

Запомни навсегда,

Иначе никогда,

Дружок, не станешь журавлём ты настоящим. "

4. У нас лежат снега,

У нас гудит пурга,

А где-то там вдали

Курлычат журавли -

Они о Родине заснеженной курлычат.

Ребёнок : Слышишь песенку ручья -

Это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля -

Это Родина твоя!

Садик, где твои друзья, -

Это Родина твоя!

Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина -

Это тоже Родина)

Воспитатель : И в завершение нашей встречи - беседы я хочу попросить вас

нарисовать ваше любимое место в Москве .

Конкурс рисунка "Мой город".

В разных углах зала находятся столы, ширма, фланелеграф, декорации к городам страны Кукляндии. Дети в спортивных костюмах входят в зал. Звучит танцевальная мелодия. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (педагоги). Они танцуют любой танец (по их выбору).

Лиса : Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.

Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Тростевой город и другие.

Лиса : Все жители — настоящие артисты. Они любят публику. И если долго не выходят на сцену, начинают скучать, грустить, а потом совсем могут испортиться.

Базилио : Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.

Лиса : Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все?! Тогда в добрый путь!

Дети строятся в колонну и под песню «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Я. Рубальской) проводится разминка с использованием разнообразных видов ходьбы и бега, а также упражнения для массажа кистей и стоп (по выбору воспитателя по физической культуре). Дети подходят к столу, где расположился пальчиковый кукольный театр.

Базилио : Вот первых! город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.

Разыгрывается стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет» (дети его хорошо знают).

Лиса: Видите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится?

Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» дети на хоп-болах скачут по залу. Останавливаются возле ширмы. За ширмой педагог, который работает с куклами бибабо.

Лиса : Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...

Базилио: Это Зайчонок и Медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем.

Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?

Мишутка: Я нечаянно, корзинки с шишками и листьями сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.

Степашка (ворчит): Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!

Мишутка : Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!

Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.

Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет — команда мишек или команда зайчиков!

Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!

Лиса: Это очень просто! Вставайте все парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть — одуванчиком или ромашкой?

Базилио: Конечно, одуванчиком!

Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду ромашку или одуванчика.

Степашка : Ромашка!

Лиса: Это я! Значит, я иду в команду зайчиков, а Базилио— в команду мишек. Всем понятно?!

Дети делятся на команды. Проводится веселая эстафета «Кто быстрее соберет предметы в корзинки».

Мишутка: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!

Лиса: А от чего этот ключик?

Мишутка : Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете!

Степашка : Спасибо, ребята! Приходите еще в наш город! До свидания!

Лиса : А чтобы в пути было не скучно, запевайте веселую песню — походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь?

Базилио: Может, песня про дружбу подойдет?

Лиса: Конечно, подойдет!

Дети идут по залу за Лисой: прямо, затем по диагонали, «змейкой», «восьмеркой», по кругу. По дороге поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шайнского, сл. М. Танича) и останавливаются возле маленькой куклы-марионетки — Драконника.

Базилио : Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?

Лиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!

Базилио : Это так ужасно, когда у тебя никого нет!

Лиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?

Дракоша: Меня зовут Дракоша. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один, и мне очень холодно. Хотел разжечь костер — не получается. Помогите мне!

Лиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята!

Костер Дракоши сделан из гимнастических палок с лентами желтого, красного, оранжевого цветов. Палки стоят «домиком». Дети берут их и выполняют разученный заранее гимнастический танец (по выбору педагога) с лентами. Затем палки с лентами так же складываются и включается спрятанный под разноцветной фольгой фонарик, имитирующий зажженный костер.

Дракоша: Вот спасибо, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может, она вам пригодится!

Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть — не получается). Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол.

Дракоша : Недавно Фея пролетела на своем облаке в город Тростевых кукол.

Лиса : Не подскажешь ли, Дракоша, нам тропинку в этот город?

Дракоша : Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена, а на ней богатырь стоит? Это и есть нужный вам город. До свидания!

Дети простым шагом подходят еще к одной ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме кукла-богатырь Илья Муромец.

Лиса: Здравствуйте, грозный страж! Не скажете ли, как вас звать-величать?

Илья Муромец : Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют Куклами на трости. А вы кто такие?

Базилио: Мы с ребятами путешествуем по стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на пути.

Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!

Лиса: А что случилось?

Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. С ее волшебного пальца слетело колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется, Фея не проснется!

Базилио: Так не то ли это колечко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец : Оно, оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу.

Проводится спортивная игра «Волшебный лабиринт»:

Ходьба по кочкам (равновесие):

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени;

Прыжки из обруча в обруч;

Подлезание под дуги (любые, имеющиеся в зале)

В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол (это может быть взрослый или кукла). Дети надевают на палец Феи колечко — она просыпается. Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!

Фея Кукол: Спасибо, ребята, что нашли мое колечко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь — внимание!

Ключ, ребятам подчинись

И три раза повернись!

В шкатулочке ребят ждут подарки — шоколадные медали на веревочке. Фея каждому надевает медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Кот и Лиса обнимают детей и прощаются. Все поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала. Праздник окончен.

Задачи : учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Оборудование : шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).

Предварительная работа : беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.

Ход досуга

В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.

Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Игра «Пингвины на льду».

Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.

Инструктор . Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Дети изображают морских обитателей.

Инструктор

Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Игра «Белые медведи».

Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Инструктор . Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.

Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.

Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).

Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул он шар земной.

И вернулись мы назад...

И куда же?

Дети . В детский сад!

Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.