Праздник игрушек в детском саду в средней - старшей группе. Сценарий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 80 «Светлячок»

Сценарий развлечений

Тема: «День любимой игрушки».

Воспитатель: Анисимова Н.Е.

г. Нижневартовск

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы позвали вас на Праздник любимой игрушки. Ребята, вы все очень любите играть. Вы играете в игры подвижные, где нужно много и быстро бегать: футбол, хоккей; играете в игры настольные: шашки, шахматы, но ещё есть и любимые игрушки, которые вы сегодня принесли сюда. Мы просили принести Ваши любимые игрушки. Я вижу вы молодцы! Пришли на наш праздник с игрушками. Давайте посмотрим на них.

(звучит весёлая музыка. Дети поднимают игрушки над головами и показывают ведущему свои игрушки)

Я вижу здесь у нас самые разные игрушки: и куклы, и машинки, и мягкие зверушки.

(Выходят дети и читают стихотворение "Игрушки")

1. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,

2. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.

3. Не пекари, сапожники,
А мастера-художники
Игрушки создавали,
Лепили, рисовали.

4. Яркие, нарядные-
Игрушкам очень рады мы.
Вот петрушка в колпачке,
В ярко-синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.

5. Кукла Нина, как Мальвина,
С голубыми волосами,
Бирюзовыми глазами,
А на ножках новые
Туфельки бордовые.

6. Вот пушистый белый зайка,
Из чего он? Угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята .

Ведущий : А сейчас давайте вспомним какие мы знаем сказки с героями-куклами.

(Из зала звучат ответы: "Буратино", "Мальвина" и др. Могут называть Артемона, Папу Карло в этом случае следует поправлять детей и говорить, что это живые герои.)

Ведущий : А ещё в каких сказках есть герои-куклы ("Волшебник Изумрудного города", "Стойкий оловянный солдатик", "Пастушка")

Ведущий : Ребята! А вы знаете из чего сделаны ваши любимые игрушки?

(Дети показывают игрушки и говорят из чего они сделаны. Из глины, пластмассы, ткани, ниток, дерева)

Звучит стихотворение "Соломенная кукла"

Золотистая солома,
Без сомненья, всем знакома.
Словно сказочные феи,
Поколдуем мы над нею:
Соберем ее в пучочек
И повяжем поясочек,
Ленточку шелковую,
Розовую, новую.
Лоскуточек ситца
Тоже пригодится.
Вот из всех стараний наших
Получилась кукла Маша!

Ведущий : А теперь пришёл черед загадок. Нам их приготовили некоторые из вас.

Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
(петрушка)

Погляди скорее -
Щёчки розовеют,
Пёстренький платочек,
Платьице в цветочек.
Чуть лишь испугаются,
Все в кружок сбегаются,
Прячутся друг в дружке
Шустрые подружки.
(матрешка)

Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна Матрёшечка.
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит- качается,
Как он называется?
(ванька-встанька)

Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он? Угадай
И морковку ему дай.
(зайчик)

Что всё это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь - будет спать
День, и два, и даже пять!
(кукла)

Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.
(кукла)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)

Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(мяч)

Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он - весёлая игрушка,
А зовут его:
(петрушка)

На столбике
Цветные сушки.
Всё вместе -
Детская игрушка.
(пирамида)

Сам металлический
Мозг электрический.
(робот)

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пёстрой юбке танцовщица,
Музыкальная:
(юла)

НЕВАЛЯШКА

До чего ж милашка
Кукла-неваляшка:
Розовое личико,
Губки-земляничинки,
Глазки-василёчки,
В глазках - огонечки,
Кружится, не падает,
Ребятишек радует.

Ведущий : Наш праздник продолжается, на сцену приглашаются участники автомобильных гонок.

(На сцене устраиваются "гонки" в один или несколько заездов в зависимости от количества ребят с машинками на празднике. Звучит весёлая музыка, на сцене идут автогонки до определения победителя.)

Ведущий: Ну что же автогонки закончились. И для победителей и для всех зрителей куклы исполнят танец, но конечно не одни, а со своими хозяйками.

(Звучит песня или весёлая музыка. Девочки с куклами исполняют танец. Это может быть подготовленный танец или можно провести дополнительный конкурс "Танцоров")

Ведущий: Ребята! Когда вы шли на наш праздник, то конечно видели выставку игрушек, сделанных руками ребят нашего детского сада. Как думаете? Вы сумеете сами сделать игрушки?

(из зала звучит - да, да, да)

Конечно сумеете. .

Давайте послушаем стихотворение о девочке-рукодельнице

Вязаная кукла

Рукодельница-мастерица
Вечером вязала на спицах.
Не платочек, не шарф, не шапка
Ярко-рыжая связана лапка,
Хвост колечком, курносый носик
И залаял веселый песик,
Озорной, на макушке ушки -
Вот такие у нас игрушки!

Ведущий : Пришло время поиграть. Игра называется "Найди меня". От каждой команды приглашаются по пять человек со своими игрушками.

Вы должны запомнить у кого из ребят какая игрушка. Затем посадим игрушки отдохнуть, а сами погуляем по сцене. (дети делают два круга под весёлую музыку). Теперь каждый из вас берет одну игрушку другой команды и отдает её хозяину. Какая команда вернее всех выполнит задание, та команда и будет победителем.

(Игра может проходить в несколько этапов, это зависит от числа команд и участников)

Ведущий : А вот и другая игра.

На сцену приглашаются по нескольку человек. Желательно завязать глаза. Кто за одну минуту надует самый большой шарик или надувную игрушку, тот и победил.

(Игру можно проводить несколько раз, в итоге каждый участник игры получает надувной шарик или игрушку в подарок.)

Ведущий : Веселились мы, играли и совсем чуть-чуть устали. И пора нам отдохнуть.

Давайте побаюкаем наши игрушки.

(Дети баюкают кукол под колыбельную песню. Желающие девочки могут выйти на сцену)

Ведущий :

Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады!

(Ну вот наш праздник подходит к концу. Осталось только наградить победителей конкурса рисунков " Моя любимая игрушка".)

(Проводится награждение детей)

Ведущий :

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свиданья!
До счастливых новых встреч.


Сценарии праздников и развлекательных мероприятий с игрушками «в главной роли». От досугов для самых маленьких (к примеру, с использованием известного цикла стихов Агнии Барто), до тематических праздников в летних пришкольных лагерях. Масса вариантов проведения традиционного мероприятия «Моя любимая игрушка». Отличные идеи для театрализованных постановок, музыкальных и хореографических номеров, связанных с игрушками. Советы по организации тематических конкурсов чтецов.

Развлекаемся с любимыми играми и игрушками вместе.

Содержится в разделах:
  • Игрушки. Материалы по лексической теме «Игры и игрушки»

Показаны публикации 1-10 из 381 .
Все разделы | Игрушки. Сценарии развлечений, досугов

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8-ое Марта для детей 5–6 лет «Магазин игрушек» Сценарий утренника , посвящённого Дню 8-ое Марта для детей 5-6 лет "Магазин игрушек " Звучит песня «Мамин день» , исполняется парный танец, дети встают в полукруг. Ведущий : Дорогие наши гости! Поздравляю вас с первым весенним праздником – Днём 8 Марта! Мы рады приветствовать в этом...

Сценарий к детской конференции по проекту «Моя любимая игрушка» для средней группы Сценарий к детской конференции по проекту «Моя любимая игрушка » Звучит веселая музыка. Воспитатель с детьми входят в зал, садятся на стульчики. За ними входит второй воспитатель со своей любимой игрушкой . 2 восп. Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Ребята к нам в...

Игрушки. Сценарии развлечений, досугов - Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Магазин игрушек»

Публикация «Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Магазин...» 8 Марта в средней группе – 2019 г. «МАГАЗИН ИГРУШЕК» (за занавесой установлены витрины «магазина» с игрушками) -вход детей (Дети входят в зал, танцуют, в конце танца образуют полукруг) Вед. Пригласили в гости к нам Мы и бабушек, и мам! Обещаем, обещаем – Здесь не будет скучно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий нового года «Карнавал игрушек» для средней группы Карнавал игрушек. Средняя группа Дети под музыку вбегаю садятся. Вед: Старый год завершается, новый приближается Снова елку Дед мороз принес и нее верится всерьез Что под самый новый год чудо здесь произойдет. Дети 1 У нас сегодня весело позвали мы гостей Игрушки все развесили...


Сегодня в детском саду отмечали праздник «День рождения новых игрушек». На веселом поезде дети отправились в страну, которая называется игрушечная. Встретила ребят очаровательная неваляшка. Ты, игрушка-неваляшка - Ярко-красная рубашка - Круглолицая матрешка, Отдохнула бы...


Сценарий празднования Дня защитника Отечества в младшей группе «Парад игрушек» Цели проведения праздника: сплотить детский коллектив, создать для детей атмосферу радости и праздника. воспитание нравственных, патриотических качеств. Материалы и оборудование: Флажки по 2...

Елена Устюжанинова
Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей.

Сценарий праздника «День игры и игрушки »

для детей средней группы и их родителей .

Устюжанинова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Антоненко Любовь Викторовна, инструктор ФИЗО МАДОУ «Детский сад № 407» г. Перми

Цель : Показать родителям важность и необходимость взаимодействия с детьми в

игровой деятельности.

Задачи :

Помогать родителям в установлении эмоционального контакта с ребнком,

расширять диапазон невербального общения;

Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей

и детей , чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей ;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Оборудование :

Любимые игрушки детей (у каждого своя) ;

Игрушки (мяч, зайчонок, Карлсон, собачка) ;

Для эстафеты : воздушные шарики, пирамидки, хопы, лошадки на палочке, корзины

с красными, жлтыми, синими пластмассовыми мячами поровну, палочки с

лентами и машинки;

Игрушки и воздушные шары для украшения зала;

Музыкальное сопровождение.

Место проведения : музыкальный зал, оформленный игрушками и воздушными шарами .

Звучит веслая музыка. Дети входят в зал.

Ведущий. Здравствуйте, мальчишки и девчонки,

А также их родители ,

Красивые игрушки увидеть , не хотите ли?

Тогда смелее проходите,

Как интересно здесь, смотрите.

Вот зайчонок, вот бычок,

А вот слон сел в уголок.

Я знаю, что все малыши

Игрушки любят от души .

А когда мамы, папы были вот такими (показать рукой)

Малышами называли их тогда,

Они тоже с игрушками дружили .

Про игрушки стихи учили . Помните?

(берет мяч) .

Наша Таня громко плачет

(берт зайку)

Зайку бросила хозяйка

Скажите, что делает бычок, когда идт и качается?

Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку» ? Прочтите.

Кому слон шлет поклон?

Чем расчесали Лошадке хвостик?

Кто написал эти стихотворения?

Ведущий. Согласитесь со мной, что каждый из вас любит играть, и что у каждого есть

своя любимая игрушка .

Ведущий. Я вижу вы молодцы! Пришли на праздник с игрушками . Давайте посмотрим

на них. (Звучит веслая музыка, дети поднимают игрушки над головами и

показывают свои игрушки .)

Ведущий. Какие разные игрушки : и куклы, и машинки, и мягкие зверушки. Ребята,

расскажите о своей любимой игрушке . (Дети рассказывают стихи) .

Ведущий. У меня в детстве тоже была любимая игрушка . Хотите узнать?

Ведущий. Отгадайте загадку.

Толстяк живт на крыше,

Летает он всех выше.

Дети. Карлсон.

Ведущий. Молодцы. Угадали.

Ведущий. (Берт в руки мягкую игрушку – Карлсон ) . Вы знаете, когда я была как вы,

маленькая, бабушка мне рассказывала, что ночью игрушки оживают . И мне

всегда хотелось поиграть с живым Карлсоном, но я засыпала.

Я знаю танец «Ожившие игрушки » . Давайте станцуем, может Карлсон оживт.

(Садит игрушку – Карлсон на подоконник)

Звучит песня «Про игрушки » в исполнении Софи. Дети танцуют.

Слышится жжужание (аудиозапись вертолта) – с окна слетает Карлсон, в руках у

него шарик.

Карлсон. Привет друзья! Можно мне на минуточку приземлиться? Что-то у меня мотор

Ведущий. Да, да пожалуйста.

Звучит песня про Карлсона. Карлсон танцует.

Карлсон. Друзья, а вы меня узнали? Кто я

Дети. Карлсон.

Ведущий. Это же ожил мой Карлсон! Чудо случилось!

Карлсон. Правильно меня зовут Карлсон. Я красивый, умный и в меру упитанный

мужчина, в самом расцвете сил. А вы, что здесь делаете, да ещ и с

игрушками .

Ведущий. А у нас праздник игрушки .

Карлсон. Ребята, вы все очень любите играть?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. И в подвижные игры , где нужно много и быстро бегать?

Здорово. Я тоже люблю такие игры . А вы знаете кто лучший затейник в мире?

Ведущий. Кто?

Карлсон. Лучший в мире затейник – Карлсон, который живт на крыше.

Ведущий. Вот здорово! Присоединяйся к нам, Карлсон.

Карлсон. У меня тоже есть любимая игрушка . Хотите знать какая?

Дети. (хором) Да.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети. Воздушный шар.

Карлсон. Правильно. Это воздушный шарик.

Я знаю очень веслую игру «Если с другом вышел в путь» .

Участники встают парами – родитель и ребнок . Каждая пара (по очереди) берт

воздушный шарик и, удерживая его ладонями, бежит до пирамидки, обегает е и

возвращается обратно.

Карлсон. Я люблю и летать, и ходить пешком, но ещ больше я люблю кататься на

лошадях. А вы хотите покататься на лошади?

Дети. (хором) Да!

Карлсон. (Дат каждой команде по гимнастическому мячу и лошади на палочке)

Тогда по коням!

Эстафета «Погоня на лошадках. Родители на гимнастических мячах за детьми,

дети на «лошадках» (лошадка на палочке) прыгают до пирамидки и обратно.

Ведущий. Какие быстрые и озорные лошадки. Давайте немножко отдохнм. Поиграем

«Данетки» . Веселые данетки - без фантиков "конфетки" –

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

Кто много кушает конфет,

Тот сладкоежка, верно?. (да)

В небе месяц и звезда –

Значит, это полдень ?. (нет)

На лтном поле поезда

Готовы к старту в небо?. (нет)

Кастрюля и сковорода

Нужны для ловли рыбы?. (нет)

Очень трудно, правда?. (да)

Растут усы и борода

У тех, кто ходит в садик?. (нет)

Ты с аппетитом съел обед,

Сказать спасибо нужно?. (да)

Карлсон. Что-то все вы засиделись,

На игрушки засмотрелись ?

Не пора ли пробежаться

Порезвиться, покататься?

Дети. Пора.

Карлсон. Тогда отгадайте загадку про ещ одну игрушку . И будем с ней играть.

Не летает, не жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Это дал завод ему : и огни-

Глядеть во тьму,

И колса, и мотор,

Мчался чтоб во весь опор. (автомобиль) .

Конкурс «Веслые автомобилисты» . Проводится по принципу «Веслые

мотальщики». Один край ленты привязываем к палочке, а к другому концу ленты

привязываем машинку. Кто быстрее намотает ленту, тот и первым приехал к

Ведущий. Друзья, посмотрите, а кто же это сидит, скучает?

Дети. Собака.

Карлсон. Сейчас повеселимся. (Берт игрушку – собаку ) .

Игра "Лохматый пес". Играют дети и их родители .

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдм к нему, разбудим

И посмотрим : что же будет?

Будят «пса» , он лает и догоняет их.

Ведущий. Молодцы! Вот какие вы ловкие да быстрые.

Карлсон рассыпает цветные мячи по всему залу.

Ведущий. Карлсон, что ты делаешь? Как мы теперь будем играть?

Карлсон. Пустяки, дело праздничное…это салют в честь праздника . А чтобы дальше

играть надо мячики собрать.

(По сигналу все собирают мячики по цвету : родители – красные , девочки – жлтые,

мальчики – синие. Кто быстрее).

Карлсон. Я же говорил пустяки. Предлагаю немного отдохнуть.

Загадаю я загадки –

Отгадайте их ребятки.

1. Его пинают, а он не плачет,

его бросают - назад скачет. (Мяч)

Дробь отбивает, шагать помогает (Барабан) .

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матршка) .

4. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Вс сначала начинаю (кубики) .

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

(Достат из кармана конфеты) . Что-то мне сладкого захотелось.

Ведущий. Подожди, Карлсон, и с конфеткой можно поиграть. Давай посмотрим, кто

сможет пробежать с конфетой, не уронив е.

Карлсон. Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев е.

Ведущий. Вот и посмотрим кто справится с этим «сложным» заданием.

Конкурс «Конфета в ложке» . Дети и родители обегают пирамидкуу , удерживая

конфету в ложке.

Карлсон. А я умею фокусы показывать. Хотите покажу? Я лучший в мире фокусник. Вот

у меня конфетка, разворачиваю и – ам! Конфетки нет. Интересный фокус?

Ведущий. Что-то нам твой фокус не очень понравился.

Карлсон. Пустяки дело-то житейское. У меня ещ есть одна конфета.

(Достат 1 большую конфету) . Угощайтесь, друзья.

Ведущий. Конфета одна, а нас много. Как угощаться?

Карлсон. Так я же лучший в мире фокусник.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем чудо в гости звать

Я пропеллер покручу

И рукой своей взмахну,

Скажем дружно

Раз, два, три…

На конфетку посмотри. (высыпает много конфет) .

Ох, сладка, ох вкусна,

Это всем вам от меня.

Ведущий. Какой чудесный фокус! Спасибо, Карлсон!

Карлсон. Спасибо вам, друзья, что поиграли со мной. Мне у вас очень понравилось, но

мне пора возвращаться домой – на крышу. Давайте все вместе станцуем веслый танец

Карлсона.

Все танцуют, выполняя движения по показу Карлсона. Карлсон прощается и улетает.

Ведущий. Мы с игрушками играли ,

Мы про них стихи читали,

Дружно танец танцевали.

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья.

Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать активное желание принимать участие в мероприятии.

Задачи: вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр, обогащать двигательный опыт детей, содействовать развитию физических качеств через игровую деятельность, воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1

для детей смешанных групп

г. Наро-Фоминск

2016 г.

Сценарий развлечения «Праздник любимой игры и игрушки» для детей смешанных групп.

Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание принимать активное участие в мероприятии.

Задачи:

Вызвать чувство радости, удовольствия от совместных игр;

Обогащать двигательный опыт детей;

Содействовать развитию физических качеств детей через игровую деятельность.

Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым, бережное отношение к игрушкам.

Персонажи: Скоморох 1, Скоморох 2, Карлсон, Буратино, Мальвина.

Оборудование: игрушки, погремушки, большая конфета (муляж), 3 конфеты маленькие, 3 ложки, 3 ориентира, 3 большие машины на веревочке, кубики, 6 обручей, мячики, кегли, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход праздника:

Скоморох 1: Здравствуйте, мальчишки-шалунишки!
Скоморох 2: Здравствуйте, девчушки-хохотушки!
Поудобнее садитесь,
Веселиться не ленитесь!

Скоморох 1: Поведем на этот раз
Об игрушках наш рассказ!
Да и вы, ребята, сами
Не с пустыми же руками!

Скоморох 2: Тот, чьи ушки на макушке,
Покажи свои игрушки!
Ну и ну! Вот это да!
Сколько ж вас пришло сюда?
Скоморох 1: И какие экземпляры!
Куклы Маши, куклы Лары...

Кукол Барби и не счесть,
И Матрешки тоже есть!

Ну, ребята, ну, мальцы!
Одно слово - молодцы!

Скоморох 1: К празднику, скажу вам лично,
Вы готовы на «отлично»!
Но и мы не подкачаем,

Так что смело начинаем!

Скоморох 2: Для начала отгадайте-ка загадку:

Вот игрушка так игрушка!

Зайчик, шарик ли, лягушка…

Не пищит и не гудит

Потрясёшь ее - гремит.

Правильно! Самая первая и любимая игрушка у всех малышей – это погремушка. Посмотрите, какой замечательный танец с погремушками подготовили ребята из группы «Ягодка».

Танец с погремушками

Звучит музыка, влетает Карлсон.

Карлсон: Посторонииись!!!(пробегает круг) Посадку давай!!!Давай посадку, говорю!!!

Останавливается в середине зала.

Карлсон : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!

Скоморох 1: Вот тебе и здравствуйте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

Карлсон : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

Скоморох 1: Зачем же ты, Карлсончик, к нам прилетел?

Карлсон: Как же я мог не прилететь, ведь у вас сегодня такой замечательный, весёлый праздник любимых игр и игрушек!

Карлсон начинает грустить, вздыхать.

Скоморох 1: Что случилось, Карлсон, чем ты расстроен?

Карлсон: Кто в мире лучший затейник? Кто в мире лучший выдумщик? Кто в мире лучший придумщик игр? (дети отвечают: Карлсон ) Правильно. Но у меня на крыше нет никаких игрушек, и мне там одному очень скучно!

Скоморох 1: Не переживай, Карлсон, мы тебя приглашаем в страну Игрушек.

Скоморох 2: Мы сегодня с вами, дети,

Будем весело играть,

Посмеёмся и пошутим,

Игрушки будем узнавать.

Фокусы ещё покажем,

Путешествовать пойдём.

По секрету скажу даже:

В страну Игрушек попадём!

Карлсон: Ой!А у меня как раз припасены загадки про игрушки. Любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Карлсон загадывает загадки.

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это - плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть... (кубики)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в... (мяч)

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

Эта кукла-... (неваляшка)

Эта мягкая игрушка -

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта - ... (зайка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная... (юла)

Карлсон: Молодцы! Все загадки отгадали! Ох, мне даже что-то сладенького захотелось! (достает большую конфету).

Скоморох 1: Подожди, Карлсончик, и с конфеткой тоже можно поиграть. Давай проверим, кто из ребят сможет пробежать с конфетой, которая лежит в ложке, не уронив конфетку.

Карлсон: Ну, это легко. Гораздо сложнее пробежать, не съев ее.

Скоморох 1: Вот и посмотрим, кто справится с этим «сложным» заданием!

Эстафета «Конфета в ложке»

(группы «Одуванчик», «Земляничка», «Малинка»)

Звучит музыка, появляется Буратино.

Буратино: Привет, девчонки!

Привет, мальчишки!

В гости к вам спешу, лечу,

Побыстрей поспеть хочу!

Очень я люблю играть,

Так давайте начинать!

Но для начала отгадайте-ка мою загадку:

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте и она помчится.

Правильно. Это машинка. Ой, а какие у вас здесь большие машины. Давайте с ними поиграем в игру «Перевези кубики на машине».

Игра «Перевези кубики на машине»

(группы «Василек», «Маргаритка», «Колокольчик»)

Буратино: Ребята, как же весело у вас тут на празднике! Давайте устроим салют из игрушек! Сейчас я все игрушки как разбросаю! Вот будет здорово!

(Буратино разбрасывает игрушки из корзины: кубики, мячики, кегли)

(В это время приходит Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте ребята! Что здесь происходит, Буратино?

Буратино: А это я здесь так играю!

Мальвина: Дорогой Буратино, ты что не знаешь, что игрушки нельзя разбрасывать, их нельзя ломать, обижать, игрушки нужно беречь!

Буратино: Простите меня, ребята! Извини меня, дорогая Мальвина! А что же мне теперь делать?

Мальвина: А давай попросим ребят поиграть и игрушки все собрать!

Проводится игра «Соберем игрушки»

(группы «Ягодка», «Солнышко», «Незабудка»)

Буратино: Спасибо вам, ребята! Я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их беречь и любить.

Скоморох 2: Дорогие наши гости Карлсон, Буратино и Мальвина, наши ребята приготовили стихи про свои любимые игрушки. Давайте их послушаем!

«Игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем

Поиграем а потом-

Все на место уберем.

«Машина». Т. Коваль.

Хороша моя машина,

Может ездить без бензина.

Только ключик повернется –

И машина заведется.

«Мишка» В. Степанов.

Носит красный бант Топтыжка,

Вот какой красивый мишка.

Может быть, еще для мишки

Сшить мне красные штанишки.

«Лошадка». Т. Коваль.

Мне лошадку подарили,

Я скачу день на пролет.

Хороша моя лошадка,

Никогда не устает.

«Солдатики» В. Степанов.

Оловянные солдаты

Взяли в руки автоматы,

Ровно выстроились в ряд.

В бой идти готов отряд.

«Неваляшка»

До чего ж милашка

Кукла- неваляшка:

Розовое личико,

Губки - земляничинки,

Глазки - василечки,

В глазах – огонечки,

Кружится, не падает,

Ребятишек радует.

Скоморох 1: А сейчас на сцену приглашаются «Неваляшки» со своим задорным танцем.

Танец «Милашки-неваляшки»

Скоморох 2: Спасибо нашим замечательным милашкам-неваляшкам за танец! А сейчас мы приглашаем всех ребят станцевать веселый танец со своими любимыми игрушками!

Общий танец с персонажами

Мальвина: Поиграли мы на славу!

И ребята все по праву

Похвал достойны и награды,

Мы угощение вручить вам рады!

Скоморох 1: Мы с игрушками играли,

Мы про них стихи читали,

Дружно танцы танцевали,

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

(Персонажи уходят)


Сорокина Ирина Викторовна, методист по работе с детьми

Муниципального бюджетного учреждения культуры м.р. Борский Самарской области (МБУК «Борская межпоселенческая библиотека»)

РФ, Самарская область, Борский район. с. Борское

Сценарий литературного праздника

«Вместе с книжкой и игрушкой»

Аннотация

Цель мероприятия : отправиться с ребятами младшего школьного возраста в мир игрушек,

рассказать читателям, какие книги об игрушках есть в фонде Районной детской библиотеки,

воспитать у детей сочувствие, милосердие, толерантность

Подготовительный этап:

    Подготовить выставку «Наши любимые игрушки»,

    В библиотеке подготовить выставку книг посвященных этой теме.

    Акции «Добрая игрушка»

Ребята, есть дети, которые живут в детских домах и приютах. И вы можете сделать доброе дело. Выберите (с помощью родителей) одну из своих игрушек и принесите в детскую библиотеку. Работники библиотеки отправят их в детский социальный приют для детей «Полянка».

    Акция «Игрушки наших бабушек, игрушки мам и пап»

Необходимо записать короткие рассказы родителей, бабушек и дедушек об их любимых игрушках.

Предполагаемые вопросы для интервью

С какими игрушками вы больше всего любили играть, когда были маленьким? Когда пошли в школу?

Откуда эти игрушки появились? Из чего были сделаны? Как выглядели?

Чем были похожи и чем отличались от современных игрушек? Куда они делись?

О какой игрушке вы больше всего мечтали в детстве? Ваша мечта сбылась или нет? Почему?

    Подготовить рассказ про любимую игрушку по плану:

Как называется игрушка.

Как она у тебя появилась.

Как она выглядит.

Как ты в нее играешь.

Интересно, за что вы любите свою игрушку?

    Принести на праздник свою любимую игрушку (по возможности)

СЦЕНАРИЙ

Повсюду на свете растет детвора,

А где детвора - непременно игра.

А если игра, то, конечно, игрушки:

Солдатики, куклы, шары, погремушки…..

Здравствуете, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в мир игрушек. Посмотрите, какие замечательные игрушки вы принесли к нам в библиотеку ……Мы так и назовем наш праздник «Вместе с книжкой и игрушкой».

С игрушками и стихами о них вы знакомитесь почти одновременно. Ещё в ясельном возрасте вы рассказывали стихи об игрушках, написанные Агнией Барто и Самуилом Маршаком. Очень вам жалко было мишку, которого уронили на пол и оторвали лапу. И зайку, которого бросила хозяйка. А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, то под машину он попадёт, как в стихотворении С.Маршака:

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул, вот и всё.

А сегодня кто из вас подготовил стихи об игрушках?

учащиеся читают стихи …………….

РЕБЯТА, Какая игра возникла на Земле раньше всех? Не пытайтесь ответить! Человек начал играть с самых первых дней своего существования. С древних, древних времён известны игрушки, копирующие предметы взрослых – лук, стрелы, лодочки.

Как вы думаете, всегда ли игрушки были такими как сейчас?......

Ребятишки всегда играли в игрушки, только они были сделаны из других материалов, чем сейчас. Вот, например, одну из первых игрушек делали из бересты (береста, ребята - это верхний слой березовой коры). Её резали на полоски, кипятили, высушивали и прочно соединяли. Внутрь клали камешки или горошинки. - Вы догадались, какая игрушка получалась? ….. (Погремушка)

В старину верили, что погремушки своим шумом отгоняли злых духов и тем самым оберегали малышей.

А теперь послушайте загадку:

Кинешь в речку - не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч.)

Правильно.

Мои весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Эта игрушка, ребята, прикатилась к нам из глубины веков. Мяч так же – одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. У детей, которые жили 2 тыс. лет назад, мячи были из кожи, и набивали их травой. Также мячи шили из тряпок и плели из веревок……

Послушайте следующую мою загадку:

Что все это значит?

Дочка, а не плачет.

Спать уложишь – будет спать

День, и два, и даже пять! (Кукла.)

Куклы появились в глубокой древности. Самым древним египетским куклам 4 тыс. лет. Их вырезали из дощечек, украшали геометрическим узором, а головы – шариками из деревянных и глиняных бус. Интересно, что многие из них не имели ног: в ту пору люди боялись, что игрушка оживет и убежит от хозяина.

На Руси самые первые куклы были из золы и воды. Их смешивали и скатывали в шарик: такая кукла называлась «баба», и передавалась она от бабушки к внучке, причём дарилась в день свадьбы. Кукол делали так же из соломы. Сегодня эти куклы живут в музеях. Но раз в год такие куклы делают до сих пор. Приходилось ли вам участвовать в празднике Масленица?.... Когда она бывает?....Что вы можете рассказать об огромной соломенной кукле, которую выставляют на площади?...

Делали куклы, ребята, и из деревянных чурбачков, к которым приделывали руки и ноги из тонких палочек. Делали их и из ткани: сворачивали валик, верх валика перевязывали – получалась голова. На неё надевали платочек. Только лица никогда не рисовали: боялись, что кукла станет чересчур «настоящей», «живой» – а значит опасной, считалось, что через лицо в куклу может вселиться нечистая сила, и тогда в дом придут разные несчастья.

А знаете ли вы, сколько в старину на Руси у детей игрушек было? В одной простой крестьянской избе могло жить поживать 50-100 одних только кукол. Первая кукла ленивая, вторая - вредная, третья – воображуля -все разные, потому что они были не с фабрики, а от мастеров с ярмарки.. Да и сами дети в то время могли смастерить игрушку, какую хочешь: из шишек, кожи или сучков.

еСТЬ ИГРУШКИ, ребята, ИНТЕРЕСНЫЕ И ДЕТЯМ, И ВЗРОСЛЫМ. ЧТОБЫ ИХ СОЗДАТЬ, НУЖНЫ РУКИ И ДУША ЧЕЛОВЕКА. пОЭТОМУ У КАЖДОЙ ЕСТЬ РОДИТЕЛЬ – МАСТЕР ИЛИ МАСТЕРИЦА И РОДИНА – ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ИГРУШКУ ПРИДУМАЛИ И ДЕЛАЮТ.

Многие области России славятся глиняными игрушками. В каждом городе, в каждой деревне мастера придумывали и придумывают свои игрушки, не похожие на другие.

нАПРИМЕР, ВОТ ТАКИЕ КУКЛЫ (ПОКАЗАТЬ презентацию) ДЕЛАЮТ В С. фИЛИМОНОВО. тАМ ДАВНЫМ-ДАВНО ПОСЕЛИЛСЯ ГОРШЕЧНИК фИЛИМОН. оТ НЕГО ПОШЛО В ТЕХ МЕСТАХ ГОНЧАРНОЕ ДЕЛО. мЕСТНЫЕ КРЕСТЬЯНЕ БОЙКО ТОРГОВАЛИ НА ЯРМАРКАХ ИГРУШКАМИ-СВИСТУЛЬКАМИ (показать) В ВИДЕ ЗАБАВНЫХ ПОЛОСАТЫХ ЗВЕРЮШЕК И НАРЯДНЫХ КУКОЛ. с ТЕХ ПОР МНОГО РАЗ СМЕНЯЛИСЬ В фИЛИМОНОВЕ ПОКОЛЕНИЯ МАСТЕРОВ ИГРУШЕЧНЫХ ДЕЛ. нО СОХРАНЯЕТСЯ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ДИКОВИННЫЙ ОБЛИК ЖИВОТНЫХ. И КОРОВУШКИ, И КОНИ, И СОБАКИ ИМЕЮТ СТРАННО ВЫТЯНУТЫЕ ШЕИ. и РАСКРАШЕНЫ ТОЖЕ НЕОБЫЧНО-ЯРКИМИ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ ПОЛОСКАМИ. вИДИТЕ: ОПОЯСАВ ИГРУШКУ, ПОЛОСКИ СТАНОВЯТСЯ КОЛЬЦАМИ. нАШИМ ПРЕДКАМ КРУГ СЛУЖИЛ ЗАЩИТОЙ ОТ ЗЛЫХ ДУХОВ.

На севере России, в городе Каргополе, делают совсем другие игрушки. Каргопольские мастера любят лепить крестьянок в платках и барынь в шляпах, мужичков-гармонистов в лаптях и кафтанах (показать )

Но самые знаменитые игрушки – конечно, дымковские (показать ). Рецепт их изготовления не так прост. Сначала замешивали из красной глины и песка тесто. Из него лепили фигурки, затем обжигали в печи. Раньше это делали в русской печке, отчего из труб шёл тёмный дым. Вероятно, он и послужил толчком для названия Дым -ковской игрушки.

Глиняные игрушки в старину делались не только для забавы. Они имели таинственный смысл: оберегали от злых духов, призывали добрых богов послать большой урожай, защитить, уберечь от несчастья.

Любимым материалом в народных ремёслах так же было дерево, обычно липа, осина или сосна. Особенно любимыми были игрушечные кони. Игрушки, которые вы здесь видите, сейчас бережно храняться в музеях (показать ) . ……..

А сейчас следующая моя загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Правильно, это матрёшка (показать). Фигурка разнимается, и вдруг возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. И эта в свою очередь, разнимается, предстаёт ещё фигурка, потом ещё и ещё…Самый большой комплект матрёшек 56 кукол одна в другой. Рост самой крупной – больше 1 метра, а самая маленькая размером с горошину.

Яркая матрёшка, известна всему миру, она стала кукольным символом России – ни один турист не уедет от нас без этой расписной красавицы……

Шло время, ребята, и стали появляться механические игрушки, которые напоминали настоящие механические чудеса. Например, шустрый заяц грызёт морковку и шевелит ушами, механический жук поднимает крылышки, кукла держит в руках пудреницу и, глядя в зеркало, прихорашивается и т.д.

А затем появилась кукла Барби в Америке в 1959 году. Своё имя она получила в честь дочери владельца предприятия, который и выпустил её на своей игрушечной фабрике. Со дня рождения Барби прошло 52 года, ее знают во всем мире, и каждые 2 секунды ее где- нибудь кто- нибудь покупает.

Девочки, а теперь у меня вопрос к вам. Если ваша кукла Барби заболела, что вы делаете? (Лечите, кладете в постель, даете лекарство, поёте ей колыбельную). А спойте нам, пожалуйста, ваши колыбельные.

Колыбельная для кукол……..

А ещё выпускают кукол для кукольного театра, например, такие, как у нас (показать). Но у нас, конечно, библиотечный кукольный театр, а вот в Москве есть Государственный академический Центральный театр кукол имени Сергея Образцова, в котором можно посмотреть интересные спектакли героями, которых являются куклы…………..

нОВЫЙ ВЕК, ребята,ПРИНЁС НОВЫЕ ИГРУШКИ. вО ВСЁМ МИРЕ ДЕТИ ПОЛЮБИЛИ МЕХАНИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. с КАЖДЫМ ГОДОМ ИГРА СТАНОВИЛАСЬ ВСЁ СЛОЖНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ. сЕЙЧАС В МИРЕ СОТНИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КОНСТРУКТОРОВ.

в КОНЦЕ ХХ ВЕКА ОСОБЕННО ПОПУЛЯРНЫ СТАЛИ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИГРУШКИ. эТО компьютерные ВИДЕОИГРЫ, нО ТОЛЬКО ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ ИГРОЙ НА КОМПЬЮТЕРЕ НЕ СТОИТ. вЕДЬ ЕСТЬ ЕЩЁ И КНИГИ, И ФУТБОЛ, И ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ.

Итак, ребята, игрушки это ваши друзья, которые никогда не обманывают. Они всегда рядом. И стоит только взять их в руки, на душе становится спокойно и тепло. Кажется, они всё понимают и если бы могли говорить, то сказали бы вам тысячу добрых и ласковых слов, потому что в отличие от людей, всегда помнят ту любовь, которую дарите им вы, ребята.

А у вас, ребята, есть любимые игрушки? (рассказать по плану)

В какие игрушки играли ваши папы и мамы? (рассказать по плану)

Сегодня вы принесли на праздник свои любимые игрушки. Но ведь игрушки, как мы уже говорили, можно не только покупать в магазине, но и мастерить самим. И вы, наверно, обратили внимание на выставку кукол, которые шьёт замечательная рукодельница Пантелеева Антонина Васильевна. Посмотрите, какие они симпатичные! Давайте попросим её рассказать нам о них……

Все мы с вами немножко волшебники, когда играем в игрушки, потому что каждый из нас умеет игрушки оживлять. Не верите? А что же вы делаете, когда укладываете куклу в постель, наряжаете её? Разве неодушевлённый предмет может спать, есть, гулять? И разве вы никогда не мечтали, чтобы ваш любимый мишка вдруг заговорил, а игрушечный пёсик выбежал вас встречать, а кукла поведала бы свои кукольные секреты?

Лучше всего оживлять игрушки умеют, конечно, писатели. Игрушечные человечки и животные разговаривают, двигаются, совершают хорошие и плохие поступки, спасают людей в трудную минуту, дают мудрые советы. О некоторых из них я вам сейчас расскажу.

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

Кто это? (Плюшевый мишка)

Плюшевый мишка…. Даже сами эти слова такие мягкие и уютные, что вызывают улыбку и хорошее настроение. Кого же нам благодарить за эту милую игрушку?

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1902 года. Его мамой стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. В детстве она стала инвалидом и не могла играть как все дети, она увлеклась шитьем. Сначала она сшила симпатичного слоника, а потом племянник Рихард нарисовал и помог тётушке сделать первого плюшевого мишку, у которого двигались лапки и голова. Его назвали Тедди.. Сейчас таких игрушек насчитывается более 5 миллиардов.

Любовь к плюшевым мишкам сохраняется у людей на всю жизнь. Вот, например, знаменитый медвежонок Винни Пух.

О приключениях сказочного Винни-Пуха, все мы хорошо знаем из книги и мультфильма (показать отрывок мультфильма и книги разных годов издания об этом герое )

Игрушечные животные из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» отличаются от других книжных игрушек тем, что они существуют на самом деле. Это настоящие игрушки сына писателя. А сейчас Винни-Пух, Пятачок, Тигра, Кролик до сих пор проживают в стеклянной витрине в одной американской библиотеке.

А вот книги о медвежонке Паддингтон (показать)……

Разве это имя для медвежонка? – удивитесь вы. И будете правы. Медвежонок назван в честь Лондонского железнодорожного вокзала. Однажды перед Рождеством автор этой серии книг Майкл Бонд зашёл в магазин и увидел там игрушечного медвежонка, который показался ему очень одиноким. Он купил игрушку в подарок своей жене, а потом придумал историю о его путешествии. Эту историю опубликовали и теперь у вас есть возможность прочитать серию книг о медвежонке Паддингтон.

Так же, как и Винни – Пух со своими друзьями, ослик Маффин появился на свет в виде симпатичной игрушки. А уже потом о нём написал книгу Хогарт Э. которая называется «Мафин и его весёлые друзья». Мафин выращивает морковку, печёт торт, ищет клады, пишет книгу, спасает маленькую фею и занимается множеством других важных дел. А его друзья помогает или мешают ему.

В русской народной сказке «Василиса Прекрасная» героиня кукла.

«Василиса сама, бывало, не съест, а уж куколке своей оставит самый лакомый кусочек, а вечером, когда все улягутся, запрётся в чулане, где жила, и потчует её, приговаривая: «На, куколка, покушай, моего горя послушай!....» Куколка покушает, да потом даёт ей советы и утешает в горе.

Эта сказка – память о тех временах, когда куклы были волшебными помощниками: охраняли свою хозяйку, спасали от беды, давали мудрые советы.

Итальянский писатель Карло Коллоди придумал сказку про деревянного мальчика Пиноккио. Грубиян, врун и бездельник Пиноккио, когда перестал грубить, врать и бездельничать, а совершил ряд по-настоящему добрых дел избавился от длинного деревянного носа и превратился в симпатичного и умного мальчика.

А потом русский писатель Алексей Толстой пересказал историю Пиноккио на свой лад – и получилась другая сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую вы прекрасно знаете.

У нас на Руси во все времена, как я уже говорила, взрослые мастерили из дерева кукол для своих ребятишек. Деревянных кукол с подвижными руками и ногами делали для себя и уличные артисты. Они ставили на улице ширму и на потеху детям и взрослым устраивали кукольные спектакли.

А вот ещё книжка, которая называется «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Давайте прочитаем отрывок из неё.

«И в тот же миг, откуда ни возьмись, со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки «папа-мама»… Женя сначала обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок. Площадь… невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу. Вокруг ничего не было слышно, кроме кукольной болтовни….»

А вот Софья Прокофьева написала книжку про плюшевого тигренка. Серёжин плюшевый тигр ожил и испугавшись пожара, выпрыгнул на улицу. Сколько, ребята, пришлось ему бедняжке пережить! Об этом вы узнаете, прочитав книгу «Приключение плюшевого тигра».

Игрушечные человечки и животные в сказках разговаривают, двигаются, совершают хорошие и плохие поступки. А если они начинают вести себя не просто как люди, а как Настоящие Люди, то могут превратиться в настоящих животных людей и зверей.

Так случилось с игрушечным пёсиком Кнопкой, который в новогоднюю ночь убежал из магазина, чтобы обрадовать маленького разносчика газет Франческо. Пережив множество злоключений, устав и отчаявшись, Кнопка наконец нашел мальчика. И в этот момент…превратился в настоящего, живого щенка. Это случилось в сказке Джанни Родари «Путешествие голубой стрелы».

Но добрые куклы получаются только у хороших людей. Деревянные куклы, созданные мрачным Урфин Джусом из сказки А.Волкова «Урфин Ждюс и его деревянные солдаты», оказались такими же злодеями, как и он сам.

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» у мальчика Тутти отобрали сестрёнку и вместо неё дали куклу. Кукла походила на сестрёнку как две капли воды, умела двигаться и даже росла вместе с мальчиком. Потом куклу заменила живая девочка Суок, она пела и танцевала, подражая кукольным движениям, и никто не заметил подмены.

Больше всех оживших игрушек в сказках Ганса Христиана Андерсена. И это не удивительно. Он настоящий волшебнике и умеет оживлять даже штопальную игру.

По ночам, когда дети засыпают, в домах происходят странные вещи. Однажды девочке Идее удалось подсмотреть, как её кукла Софи ночью вылезла из своей коробки и отплясывала с цветами. Об этом рассказывается в сказке «Цветы маленькой Иды».

Принц из сказки «Свинопас» сооружает модные в те времена механические игрушки: музыкальный горшочек и трещётку, за что получает 110 поцелуев глупой принцессы.

Историю любви Стойкого оловянного солдатика, наверное, помнят все. А начиналось она так:

«На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона» до слов «…а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни».

Солдатик, конечно, тут же влюбился в прелестное создание. Эта история кончилась грустно. Они оба попали в печку, где солдатик расплавился, а танцовщица сгорела, ведь она была бумажная. К сожалению, короткая жизнь – это участь всех бумажных кукол.

Любимые современными девочками бумажные куклы с комплектом одежды появились в продаже около 200 лет назад. И стоили они очень дорого. Сегодня бумажных кукол на любой вкус можно найти в разных детских журналах. Например, в журнале «Миша», который вы можете выписать домой, изображены красивые бумажные куклы, девушка и её парень, а в каждом последующем номере журнала печатают для них одежду (показать)

Вот такие разные – и добрые, и весёлые, и озорные, и мудрые встречаются в литературе куклы и игрушки. Все мы любим игрушки. Но не всем удаётся так выразить свою любовь, как это сделали писатели и оставили нам такое замечательное наследие – оживили игрушки под волшебным писательским пером. Все эти книги вы можете взять домой.

Ребята, сегодня вы узнали историю некоторых игрушек.

Что вам показалось интересным?......

Что вас удивило?......

Как хорошо будет, если вы сохраните любовь к игрушкам на всю жизнь. И даже когда игрушка станет старой и сломается, хороший хозяин никогда не выбросит ее. Игрушка счастлива с любящим хозяином, она чувствует себя в безопасности. Игрушки - друзья, которые любят вас и никогда не обманут.

Ребята, готовясь к этому мероприятию, мы объявилиАкцию «Добрая игрушка». Ведь все вы знаете, что есть дети, которые живут в детских домах и приютах. Спасибо вам большое, что у вас такое доброе сердце. Все ваши игрушки мы передадим в детский приют «Полянка», в котором живут детки без родителей. И они очень рады будут вашим подаркам.

Использованная литература:

    Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/ Авт. сост. Н.Г.Юрина. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1999. – 496 с., ил.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игрушки в произведениях не указанных в сценарии.

Александрова Т., Берестов В. Катя в игрушечном городе: Повесть-сказка. - М.: Дет. лит., 1990. - 127 с.: ил.

Андерсен Г.Х. Сказки / Пер. с дат. А.Ганзен; Худож. Н.Гольц. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 224 с.: ил.

Читайте сказки «Соловей», «Пастушка и трубочист», «Оле-Лукойе».

Бёрнетт Ф. Повести: Пер. с англ. - М.: Рус. кн., 1992. - 461 с.: ил.

Читайте повесть «Маленькая принцесса».

Блайтон Э. Приключения Нодди: Пер. с англ. - Одесса: Два слона: Вариант, 1993. - 27 с.: ил. - (Страна игрушек).

Вагнер Н. Сказки Кота-Мурлыки. - Киев: Украина, 1992. - 292 с.: ил.

«Курилка» - сказка об оживших игрушках.

Гофман Э.Т.А. Щелкунчик и Мышиный король: Пер. с нем. - М.: РОСМЭН, 2001. - 112 с.: ил. - (Лучшие сказки мира)

Данько Е. Побеждённый Карабас: Сказоч. повесть. - М.: Стрекоза-Пресс, 2001. - 95 с.: ил.

Драгунский В. Друг детства: Рассказ. - М.: Дет. лит., 1991. - 12 с.: ил. - (Мои первые книжки).

Дружков Ю.М. Приключения Карандаша и Самоделкина: Правдивая сказка / Худож. А.М.Елисеев. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 221 с.: ил. - (Золотая б-ка).

Фадеева М., Смирнов А. Приключения Петрушки / Худож. Л.Владимирский. - М.: Альматея, 1994. - 151 с.: ил.

Юдин Г. Зелёный поросёнок. - Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 109 с.: ил.

Янчарский Ч. Сказки Мишки Ушастика: Пер. с польск. - М.: Фолиант, 1994. - 108 с.: ил

Стихи про игрушки.

Про машину.

…..Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор Петя

(Петя кончил первый класс),

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую, заводную,

Головою покачал и сказал:

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело жить без дела

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?

Ключик взять и завести! В.Берестов

Непослушная кукла.

Нашей кукле каждый час

Мы твердим по двадцать раз:

«что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание! Просто наказание!

Все играть- она лежать,

Все лежать - она бежать.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней.

Всё не так, как у людей.

Что за воспитание!

Просто наказание!

Песня игрушек.

Дети любят игрушки – Так все говорят.

Ну, а разве игрушки не любят ребят?

Очень любят! Души в них не чают!

Просто это НЕ ВСЕ замечают…

Мы молчим, мы не хнычем, когда нас бросают,-

Мы ведь знаем, что слёзы от бед не спасают!...

Не заметишь обиды по нашему виду –

Мы ребятам прощаем любую обиду!...

Оттого-то, наверное, НЕ ВСЕ замечают,

Как игрушки страдают, тоскуют, скучают…

Оттого-то не знают (и знать не хотят),

Как мы верно и преданно любим ребят. Б.Заходер

Про девочку, которая нашла своего мишку.

Мишка, Мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода…

Ты меня не любишь, видно?

Это что ещё за мода…

Целый день тебя искала

В детской, в кухне, в кладовой,

Слёзы локтем вытирала

И качала головой…

В коридоре полетела,

Вот царапка на губе…

Хочешь супу?

Я не ела, всё оставила тебе.

Мишка-Миш, мохнатый Мишка,

Мой лохматенький малыш!

Жили-были кот да мышка…

Не шалили! Слышишь, Миш?...

Что молчишь? Возьмём-ка щётку

Надо все соринки снять,

Чтоб скорей тебя родного

Я могла расцеловать. Саша Чёрный

Мячик

С утра на лужайку бегу я с мячом,

Бегу, распеваю - не знаю, о чём.

А мячик, как солнце, горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным, как травка весной.

Я выросла.

Мне теперь не до игрушек я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

КУКОЛЬНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

1. Тихо входит синий вечер

В комнату мою.

Спите куклы-человечки,

Баюшки-баю.

Спите куклы-человечки,

Баюшки-баю.

2. Уложу вас всех в кроватку,

Песню вам спою.

Спите, детки, сладко-сладко,

Баюшки-баю.

Спите, детки, сладко-сладко,

Баюшки-баю.

3. Понимаете вы сами,

Как я устаю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки-баю.

Целый день вожусь я с вами,

Баюшки-баю.

4. Уложила, укачала

Кукол всю семью,

И сама я задремала,

Баюшки-баю. И сама я задремала, Баюшки-баю.