Притча про сына. Трогательная притча об отце и сыне

На планете Земля жил-был однажды отец. Он пока ещё не был отцом, но скоро должен был им стать, ибо у него вот-вот должен был родиться ребёнок. Он очень хотел, чтобы родился мальчик, и строил в отношении будущего сына грандиозные планы. Отец был плотником и хотел обучить отпрыска плотницкому ремеслу. «Мне так многому нужно его научить, - часто говаривал он. - Я открою ему все тайны профессии, и уверен, ему понравится и он продолжит наше семейное дело». И когда появился ребёнок и оказался он мальчиком, отец был на седьмом небе от счастья. «Это мой сын! - кричал он всем. - Вот тот, кто продолжит славное дело нашей семьи. Вот тот, кто будет носить моё имя. Вот новый великий плотник, ибо я научу его всему, что знаю сам. Мы с сыном здорово заживём».

Ребёнок вырос, стал старше. Он любил своего отца. И отец души не чаял в нём: то и дело брал сына на руки, приговаривая: «Погоди, сынок, я тебя всему научу! Тебе понравится! Ты продолжишь нашу династию и наше ремесло. Люди будут гордиться тобой и после моей смерти». Но произошло неожиданное. Сыну постепенно стало докучать отношение отца, он начал чувствовать, что у него собственный путь в жизни, пусть даже он ни не мог облечь свои чувства в слова.

Понемногу сын начал бунтовать. Когда он стал подростком, его уже совсем не интересовали ни ремесло плотника, ни династия.

Он уважительно обратился к отцу:

Отец, пожалуйста, услышь меня. У меня есть собственные мысли и желания. Есть то, что меня интересует, и это не ремесло плотника.

Отец не поверил своим ушам и сказал:

Но, сынок, ты ничего не понимаешь! У меня больше жизненного опыта, и я лучше знаю, что тебе нужно. Дай мне всему этому тебя научить. Поверь мне. Дай мне быть для тебя тем, кем я должен быть, - твоим наставником, и мы здорово с тобой заживём.

У меня другое мнение на этот счёт, отец. Я не желаю быть плотником, как и не желаю обидеть твои чувства. Но у меня свой путь в жизни, и я хочу последовать ему.

Это был последний раз, когда сын разговаривал с отцом уважительно, ибо их взаимное уважение постепенно разрушалось и исчезало, а в сердцах поселилась пустота.

Став ещё старше, сын понял, что отец по-прежнему пытается сделать из него того, кем он быть не хотел. И он, даже не попрощавшись, ушёл из дома, оставив записку: «Пожалуйста, оставь меня в покое».

Отец был потрясён. «Я двадцать лет ждал! - думал он. - А мой сын? Он должен был стать всем: плотником, великим мастером своего дела, носящим моё имя. Какой позор! Он разрушил мою жизнь!»

А сын думал: «Этот человек испоганил мне детство и старался превратить меня в того, кем я вовсе быть не хотел. И я не хочу, чтобы нас связывали какие-либо чувства». И на всю дальнейшую жизнь кроме гнева и ненависти между сыном и отцом ничего не оставалось. И когда у самого сына родился ребёнок, прекрасная девочка, сын подумал: «Возможно, только по этому случаю мне стоит пригласить отца, чтобы он увидел продолжение своего рода». Но затем он изменил своё мнение: «Нет, именно отец испортил мне детство, он ненавидит меня. Я не хочу иметь с ним ничего общего». Таким образом, отец так никогда и не увидел свою внучку.

На смертном одре он оглянулся на свою жизнь и произнёс: «Наверное, сейчас, когда моя смерть близка, я должен позвать своего сына». И в этот миг прозрения, чувствуя приближение смерти, он послал за сыном.

Сын прожил счастливую жизнь. Он умер в окружении любящей семьи, которая оплакала его душу, навсегда покинувшую Землю.

Сын после смерти последовал в пещеру творения. В трёхдневном путешествии он снова обрёл свою сущность и своё имя, и отправился дальше, в зал славы. Там ему устроили бурное чествование, и буквально миллионы существ в восхищении аплодировали ему за то, через что он прошёл, живя на Земле. И когда закончилось торжество, сын, уже в своём настоящем облике вселенского существа, которым он был, попал в одну из областей, где сразу же встретил своего лучшего друга, с которым расстался, когда отправлялся на планету Земля. Он увидел его через разделявшую их пустоту и воскликнул:

Это ты! Я так по тебе соскучился!

И они обнялись, переплетая свои энергии. С огромной радостью они вспомнили о былых временах вселенной, до того, как сын отправился на Землю.

Весело порхая по вселенной, однажды он сказал своему другу:

А знаешь, ты был прекрасным отцом на Земле.

Дружище, а ты был прекрасным сыном, - ответил друг. - Разве не было прекрасно то, через что мы прошли на Земле? Как же мощно работает дуальность, она разделила нас на Земле и заставила забыть, что мы друзья.

Как вообще может быть что-то подобное? - спросил бывший сын.

Завеса была очень плотна, так что мы не знали, кто мы на самом деле, - ответил бывший отец.

Но то, что мы планировали, прекрасно получилось, не так ли? - спросил бывший сын.

Да, так, - ответил друг, - ибо у нас не возникло и проблеска понимания того, кто мы на самом деле!

«Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе» - поётся в детской песне. И никто не решится поспорить с этим, ведь без мамы не было бы жизни. Конечно, очень часто мы не осознаём, какую роль она играет в нашей жизни, но вместе с тем само наше появление на свет без нее невозможно. Поэтому неудивительно, что о женщинах, познавших таинство рождения ребёнка, пользуются такой популярностью.

Притча о матери - один из наиболее распространённых литературных сюжетов. Почему же он так известен?

Царь Соломон

Чаще всего встречается такой вид поучений, как притча о любви матери. Обычно он связывается с жертвенностью женщины, её готовностью пойти на все ради ребёнка, отказаться от любых благ, лишь бы всё было хорошо с малышом. Одна из самых известных легенд с таким мотивом - рассказ о царе Соломоне и двух соседках.

Однажды к властителю пришли две женщины, живущие рядом и недавно ставшие матерями. Ночью одна из них нечаянно задушила своего малыша и подложила его в колыбельку соседки, а себе взяла живого ребёнка. Естественно, утром мать, обнаружив подмену, попыталась вернуть своего кроху, но соседка наотрез отказалась отдавать младенца. Поэтому она и обратилась к царю с просьбой рассудить их.

Соломон не стал долго думать - он приказал разрубить ребёнка пополам, чтобы каждая женщина получила его. Одна из спорящих в запале ссоры крикнула, что так будет даже лучше: никто не останется в обиде, но другая побледнела и попросила отдать малыша оппонентке.

С улыбкой царь вернул младенца второй женщине, которая не позволила исполнить страшный Ведь только истинная мать, по мнению Соломона, способна отказаться от своих интересов ради спасения ребёнка.

Любовь мамы

Ещё одна интересная притча о матери повествует об ее отношении к своим детям. Поспорили однажды старший и младший сын, кого из них мама любит больше. Долго спорили, подрались даже, пытаясь доказать свою правоту, но так и не пришли к согласию. Тогда решили они пойти к матери, чтобы у неё самой спросить, кто же ей дороже.

Выслушав сыновей, женщина улыбнулась, взяла в руки свечу, зажгла её и поставила на стол перед детьми. «Пламя, -- тихо сказала она, - это моя любовь к вам, дети, - она взяла ещё две свечки поменьше, подожгла каждую от пламени первой и поставила все три в ряд, - разве от того, что я разделила это пламя на несколько свечей, оно стало меньше? Разве сейчас у одной из этих, меньших свечей огонь меньше?» Мальчики, взглянув на огоньки, поняли, что мама права, что пламя на всех трёх фитильках абсолютно одинаковое. Стыдно им стало, опустили головы, не решаясь попросить у матери прощения за глупый спор, а она только обняла сыновей и прижала к себе, словно защищая от всех невзгод.

Эта притча о матери доказывает, что не бывает любимых и нелюбимых детей, для мамы все равны.

Отступник

Ещё один интересный сюжет, немного перекликающийся с предыдущим, - притча о матери и сыне-отступнике.

Одну женщину обвинили в колдовстве и приговорили к сожжению на костре. В назначенный день на главной площади городка яблоку было негде упасть. Толпа бесновалась, требовала казни ведьмы, молчал только сын осуждённой, стоявший недалеко от позорного столба. Вдруг кто-то крикнул, что надо бы и его сжечь: он потомок колдуньи, значит несёт в себе зло. Люди уже подхватили юношу на руки, собираясь отнести его таким образом к столбу, но мать закричала изо всех сил: «Это не мой сын! Я украла его!» Естественно, молодого человека отпустили, а к злодеяниям «ведьмы» добавилось ещё и воровство ребёнка. Сын молча смотрел, как полыхал костёр, в котором погибала его мать. И он даже не попытался опровергнуть её последние слова, он отрёкся от мамы ради того, чтобы спасти свою жизнь.

Через пару лет выяснилось, что женщина всё же была невиновна. Её доброе имя восстановили, но вот сына, который отказался от матери, люди простить так и не смогли.

Эта притча показывает, что не только мать должна быть готова на всё для своего ребёнка, но и он должен отвечать ей тем же.

"А матери сердце, упав на порог..."

И, пожалуй, самое известное поучение - это притча о сердце матери. Кто-то говорит, что оригинал сказания принадлежит горному народу, другие же заявляют, что началось всё с авторской истории, которая потом была адаптирована разными национальностями. Но идея всё равно сохранилась общая.

Юноша влюбился в прекрасную девушку. Но как он ни старался, не мог добиться даже её благосклоного взгляда. Молодой человек обещал, что достанет для любимой всё, что она пожелает, пойдёт на любые подвиги, лишь бы она была с ним. И тогда жестокая красавица потребовала у несчастного влюблённого принести ей сердце его матери.

Юноша решился на страшное преступление. Убив маму, он вырезал сердце из её груди, завернул его в тряпицу и понёс девушке. По дороге к возлюбленной он споткнулся и упал. А сердце матери, ударившись о пыльную дорогу, только спросило тихо: «Ты не ушибся, сынок?»

Эта известнейшая история вновь подчёркивает жертвенность и героизм женщин, готовых на всё ради своего ребёнка.

Заключение

Притча о матери - это едва ли не самостоятельная ветвь в этом Такие истории всегда полны мудрости, примеров величайшей жертвенности и, пожалуй, самой чистой любви, на которую способна только мать.

Один богатый человек и его сын любили произведения искусства. В их коллекции было всё: от Пикассо до Рафаэля. Они любили вместе сидеть и любоваться работами великих мастеров. Однажды в одном из соседних домов вспыхнул пожар. Сын бросился на помощь. Он погиб, спасая жизнь другого человека. Когда отец узнал о гибели сына, он очень сильно горевал.

Примерно месяц спустя в его дверь постучали. На пороге стоял молодой человек с большим пакетом в руках. Он сказал:

Сэр, вы не знаете меня, я тот, кому ваш сын спас жизнь. В тот день он спас многих, а когда вытащил меня из огня, на него упала горящая балка. Он умер мгновенно. Я знаю о вашей любви к искусству.

Молодой человек протянул пакет:

Я знаю, это так немного. Я не настоящий художник, но я думаю, ваш сын хотел бы, чтобы это было у вас.

Отец открыл свёрток. Это был портрет его сына, нарисованный тем молодым человеком. Он поразился, насколько тот смог уловить сходство. Отец был тронут до слёз. Он поблагодарил молодого человека и предложил ему деньги за картину.

О, нет! – сказал тот,- я никогда не смогу отплатить вашему сыну за то, что он сделал для меня! Это подарок!

Отец повесил этот портрет у себя дома, и всякий раз показывал его гостям прежде, чем показывать другие картины.

Через несколько месяцев он умер. Его картины попали на аукцион. Туда пришли многие влиятельные люди, мечтая взглянуть на картины великих мастеров и приобрести их. На подставке стоял портрет сына.

Ударил гонг:

Первая картина. Портрет сына. Кто назначит цену за неё?

В зале воцарилась тишина. Из дальнего конца зала выкрикнули:

Хотим знаменитых художников. Пропустите эту картину.

Но ведущий аукциона настаивал:

Кто назначит цену за эту картину? Какая будет начальная цена - 100$, 200$?

Раздался ещё один недовольный возглас:

Мы не за этим сюда пришли! Давайте Ван Гога и Рембранта! Давайте настоящие картины!

Но ведущий продолжал:

Картина «Сын». Кому нужен «Сын»?

Я даю 10$, больше у меня нет, я бедный человек.

Итак, 10$. Кто больше?

Отдайте ему эту картину за 10$ и перейдём к настоящей живописи!

10$, кто даст 20?

Толпа начала кипеть от злости. Им не нужен был «Сын», им нужно было выгодно вложить деньги.

Ударили в гонг:

10$! Продано!

Сидящий во втором ряду выкрикнул:

Давайте художников!

Ведущий аукциона отложил гонг:

Извините, но аукцион окончен!

А картины?

Прошу прощения, меня попросили провести этот аукцион. Но в завещании была одна оговорка, которая до сих пор должна была оставаться в секрете. На аукцион выставлялась одна картина «Сын». Тот, кто купит её, получает в подарок всё имение и все картины. Тот, кто возьмёт «Сына», получит всё.

Около 2 000 лет назад Бог позволил, чтобы его Сына распяли на столбе. Как и на этом аукционе, Бог обращается к нам: «Кому нужен Сын?» Тот, кому нужен Сын, получает всё.

На фото: «Нищий ангел», худ. Наталья Ливитчук.

Семья богатых ценителей живописи – отец и сын коллекционировали редчайшие картины. Они часто собирались вместе, чтобы любоваться каким-нибудь шедевром. Началась война во Вьетнаме и сына призвали в армию. Он был отважным и смелым солдатом и, спасая жизнь другого бойца, потерял свою собственную. Отца известили о гибели сына и он глубоко горевал об этом.

Через месяц, перед Рождеством, раздался стук в дверь. У дверей стоял молодой человек с большим свертком в руках. Он сказал:

— Простите, вы не знаете меня, но я тот солдат, за которого ваш сын отдал свою жизнь. Он спас многих в тот день. Пуля попала в него, когда он нес меня на своих плечах…

Молодой человек протянул сверток:

— Он часто рассказывал о вас и о вашей любви к искусству. Я знаю, что это немного. Я не великий художник, но мне кажется, что ваш сын хотел бы, чтобы вы имели это.

Отец развернул бумагу. Это был портрет его сына, нарисованный молодым солдатом. Он был глубоко взволнован той точностью, с которой солдат изобразил черты лица его мальчика. Глаза молодого человека, изображенного на портрете, так сильно притягивали его, что он не смог сдержать слез. Он поблагодарил солдата и предложил ему плату за портрет.

— О, нет, сэр, я никогда не смогу оплатить то, что сделал ваш сын. Это подарок.

Отец повесил картину над своим пальто. Каждый раз, когда посетители приходили в его дом, он сначала показывал портрет своего сына, а уже потом остальную коллекцию картин.

Спустя несколько месяцев этот человек умер. После смерти должен был состояться большой аукцион его картин. Собралось огромное количество людей, среди которых были весьма влиятельные лица: для них это был хороший шанс приобрести великие творения.

На платформе была выставлена картина с изображением сына. Ведущий ударил своим молотком.

— Аукцион мы начинаем с продажи картины «Сын». Кто даст свою цену за нее?

В зале воцарилась тишина. Затем послышался голос:

— Мы хотим видеть известные картины, пропустите эту.

Но ведущий настаивал на своем:

— Кто даст цену за эту картину? Кто начнет, предлагайте! Двести, триста долларов?

— Мы пришли сюда не за этой картиной, мы хотим видеть Ван Гога, Рембрандта.

Нам нужно настоящее искусство!

Однако ведущий аукционом продолжал настаивать на своем предложении:

— «Сын»! «Сын»! Кто возьмет «Сына»?

Наконец, из самых последних рядов аукционного зала прозвучал голос. Это был старый садовник, долгие годы служивший умершему хозяину и его сыну. Он сказал:

— …Я могу дать только десять монет за картину…

Это было все, что он мог предложить, он был очень бедным человеком.

— Так. Есть первое предложение на десять долларов, кто даст двадцать? — объявил ведущий.

— Отдайте ему за десять, мы хотим видеть шедевры!

— Было предложено десять, кто-нибудь предложит двадцать?

Публика начала волноваться и высказывать недовольство — картину «Сын» не хотел никто. Ведущий ударил молотком:

— Десять долларов — раз, десять долларов — два, десять долларов — три. Продано за десять долларов!

Человек, сидящий на втором ряду закричал:

— Теперь давайте нам настоящую коллекцию!

“Притча про блудного сина” читати повністю має кожен, адже вона досить повчальна.

Притча про блудного сина - одна з найвідоміших притч Ісуса Христа. Сюжет цієї притчі у символічній формі ілюструє взаємовідносини між людиною та Богом. Син спочатку відходить, а потім повертається до батька, ніби людина повертається до свого небесного Отця Бога.

“Притча про блудного сина” читати

У чоловіка було два сини. Молодший з них сказав батькові: «Дай мені, тату, цю частину маєтку, яка мені належить у спадок!».
Батько поділив маєток і роздав синам те, що їм належало.

Невдовзі молодший син забрав все, що йому було розподілено, і подався до далекого краю. Там він жив марнотратно і розтратив там весь маєток. Якраз тоді наступив у цьому краї великий голод і молодший син, залишившись без драхми, почав бідувати.
Щоб не померти з голоду, молодший син найнявся пасти свиней у одного господаря цього бідового краю. Він голодував, бо йому не дозволяв господар їсти навіть того, що їли свині чи залишали у кориті.

Тоді він, голодуючи і терплячи муки свинопаса, згадав про свого рідного батька, згадав, що його батько живе заможно, тримає наймитів, має хліба надмір, брат його не страждає так, як він – молодший син – тут у чужому краї з голоду гине.
Міркуючи так, молодший син вирішив: «Залишу цей край і піду до батька свого й скажу йому: «Згрішив я, отче, проти неба та проти тебе. Не достойний я вже зватися сином твоїм. Прийми мене, як одного із своїх наймитів» (Лк. 15. 18 – 19).

Ось із таким планом в голові молодший син рушив до батька. Коли він був ще далеко-далеко від обійстя, то батько перший побачив його на горизонті. Батька переповнив жаль і він побіг назустріч своєму синові, кинувся йому на шию, почав обнімати та цілувати його.
Син у сльозах каже татові: «Провинився я, отче, проти неба і проти тебе. Я не достойний вже зватися твоїм сином».
Тоді батько каже своїм рабам: «Принесіть сюди найкращу одежу і зодягніть його, дайте йому персня на руку і сандалі на ноги.
Приведіть найкраще вгодоване теля і заколіть його, бо будемо їсти та радіти. Бо цей син мій був мертвий – і ожив, був пропащий – і знайшовся!» (Лк. 15. 11 – 24). І почали всі вдома веселитися.

Старший син працював на полі й надвечір зібрався йти додому. Коли старший син наблизився до дому, то почув у селі музику і танці. Тоді він покликав одного зі слуг та питає:
– Що це таке?
А слуга відповідає старшому синові:
– Це ж повернувся додому твій брат. Твій тато звелів заколоти відгодоване теля – бо здоровим його він прийняв.
Розгнівався старший син і навіть не хотів додому йти, бо вважав це несправедливістю.

Тоді вийшов назустріч батько і почав просити свого старшого сина – не гнівайся, не сердься, прости. А старший син каже татові:
– Я, тату, стільки років служу тобі, ніколи не порушив твого наказу – ти ж ніколи мені й козеняти не дав, щоб я з приятелями потішився. А коли повернувся оцей твій син, котрий проїв, пропив і прогуляв твій маєток із блудницями, ти ж для нього звелів заколоти відгодоване теля.
Батько каже старшому синові:
– Ти ж завжди зі мною, дитино, і все моє – це й твоє! (Лк. 15. 31). Веселитися і тішитися треба нам, бо цей брат твій був мертвий – і ожив, був пропащий – і знайшовся! (Лк. 15. 32). Ця притча розказує про велику відмінність між синами одного батька, яка існує і між нами людьми.

Молодший син попросив батька розділити маєток, хоча в ці часи маєток не ділився поміж дітьми до тих пір, поки батько міг працювати і керувати маєтком. Однак батько розділив маєток.
Через кілька днів молодший син забрав свою долю і подався у далекий край, де з блудницями розтратив все багатство. Жив він розпутно. Тут, мабуть, Ісус натякає, що Його звинувачують у тому, що Він спілкується з блудницями, грішниками, які ведуть розгульний і аморальний спосіб життя, далекий від Бога.
Старший син весь цей час був разом із батьком, слухався його у всьому, тяжко працював по господарству зранку до пізньої ночі.

Коли ж почався голод, то молодшому синові прийшлось пасти свині. Це на Сході вважалося найпринизливішим заняттям. Можливо під «далеким краєм» Ісус, розповідаючи цю притчу, розумів східну частину Галілеї, де жили язичники і займалися розведенням свиней. І тут молодший син, працюючи свинопасом, навіть не міг споживати того, що їдять свині. Це найунизливіше в очах людей. І ось молодший син вирішив, що краще бути наймитом, або рабом, у свого батька, аніж працювати на чужих людей. Тут йдеться, що молодший син від язичництва («від праці на багатьох богів») повертається до свого рідного батька («свого єдиного істинного Бога»). Батько («Отець наш Небесний») дуже зрадів, що повернувся син і почав каятися («навернувся грішник на праведні діла»), тому батько звелів зробити бучний прийом. А бенкет, як і в попередніх притчах, є символом Царства Небесного.

І грішники, такі як блудний син, коли вони розкаються й перестануть грішити, то матимуть можливість увійти до Царства Небесного. Під «старшим сином» треба розуміти фарисеїв і законовчителів, які сердилися на Ісуса Христа. Їм не подобалося Його вчення, бо він говорив про чужинців (язичників), котрих вони («фарисеї та законовчителі») не поважали, а Ісус їм обіцяв Царство Небесне, якщо вони покаються. Але й Ісус («батько») почав просити фарисеїв та законовчителів («старшого сина») не відмовлятися увійти до Царства Божого («на бенкет»). Царство Боже Ісус пропонує всім людям.