Проект на тему транспорт в старшей группе. Различные виды транспорта для детей: список, описание и особенности

наталья Комолова

Проект

На тему : Транспорт

Подготовили воспитатели : Комолова Н. М.

Тема :«Транспорт »

Вид, тип проекта : исследовательско – творческий, краткосрочный .

Место проведения : групповая комната , музыкальный зал, участок детского сада.

Участники проекта : дети подготовительной группы , воспитатели, родители.

Форма проведения : групповая , 25 человек

Актуальность темы :

Все дети любят кататься на транспорте , знают названия многих видов транспорта , но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта . В течение двух недель были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный) .

Цель проекта :

Расширять представления детей о видах транспорта , как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

Задачи проекта :

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус) .

Расширять знания детей о профессии «водитель» : Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить разные виды транспорта , передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта , показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве , распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него .

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта .

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Ожидаемые результаты : формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта .

Реализация проекта «Транспорт » .

Непосредственная образовательная деятельность.

Коммуникация. (Речевое развитие) .

Заучивание стихотворения. Э. Машковская «Какие бывают подарки» . Цель : Учить выразительно, читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. Д. Родарри «Голубой светофор» ,

«Троллейбус №75» , С Михалков «Дядя Степа» . «Машинист» , научная

энциклопедия «Наука изобретений»

Познание (социальный мир) . «Беседы о воздушном, водном, подводном, наземном, подземном транспорте ». Цель : Уточнить знания о правилах уличного движения, правилах поведения в транспорте . Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам , в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Конструирование : «Пароход» , «Корабль»

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) .

Рисование : «Машина моей мечты» ,«На земле, в воде, в воздухе»

Аппликация. «Порт» коллективная работа

Лепка. «Транспорт » .

Мультимедиа : показ презентаций «Воздушный и водный транспорт » , «Друзья – тяжеловозы»

Просмотр мультфильмов : «Дорожная сказка» , «Веселый автобус»

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Беседы. «Поговорим о наземном транспорте » . «Значение и польза транспорта для человека » . «Первый корабль» . «Водный транспорт » . «Машины -помощники» .

Дидактические игры : «Назови, одним словом» , «Найди отличие» . «угадай по тени» . «Кто управляет?» , «Соедини слова» .

Настольные игры : «Специальная техника» , Пазлы, «Правила дорожного движения»

Подвижные игры : «Пробеги – не задень» , «Самый быстрый» .

«Аэродром» , «Необычные гонки» (на санках)









Взрослый. Назовите автомобильный транспорт, который движется по улице города (автобус, автомобиль, пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина, такси, маршрутное такси ).

«Каждый из автомобилей предназначен для выполнения разной работы.

Посмотрите на картинки и соедините пассажиров и тот автомобиль, в котором они поедут.»

Воспитатель и дети - маршрутное такси, автобус, троллейбус.

Мужчина с портфелем - Мерседес.

Пожарные - пожарная машина.

Доктор и медсестра - скорая помощь.

Тракторист (комбайнёр) - трактор, комбайн.

Строитель - подъёмный кран.

Рабочие «дорожной службы» - снегоуборочная, мусороуборочная и т.д.

Что за чудо-грузовик?

Цель: уточнять представления детей о разнообразии специальных транспортных средств; упражнять в практическом усвоении простейших приёмов словообразования; .

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств.

Взрослый. А сейчас мы заглянем вместе с вами в гараж. Здесь находится много грузовых машин. Они перевозят различные грузы. Отметьте фишкой одного цвета грузовую машину и груз, который она перевозит. Расскажите о её назначении.

Дети. Самосвал - нужен, чтобы перевозить камни, песок.

Грузовик-фургон «Холодильник» (мороженое, птица, мясо); грузовик-фургон «Хлеб» (батоны, булочки, торты); грузовик-фургон «Мука»; грузовик-бочка «Живая рыба», «Огнеопасно» (бензовоз); бетономешалка; грузовик для перевозки автомобилей; для перевозки строительных блоков и панелей; грузовик-фургон зелёного цвета с надписью «Люди» и т.д.

Едет, плавает, летает

Цель: упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства, профессии людей на транспорте, упражнять в практическом усвоении форм творительного падежа.

Материал: гараж (коробка) и предметные картинки разнообразных транспортных средств; набор листов формата А4 цветной бумаги.

Взрослый. Транспорт может быть наземный и подземный, пассажирский и грузовой, водный и воздушный. Посмотрите на картинки, назовите разные виды транспорта. (А втобус, троллейбус, грузовик, грузовой фургон, пассажирский поезд, самолёт, вертолёт, военный корабль, теплоход, мотоцикл, велосипед.)

А теперь разложите все картинки на «зоны», где они передвигаются: голубая - воздух; тёмно-синяя - вода; коричневая - земля.

Для того, чтобы управлять транспортом, надо быть отличным специалистом, мастером своего дела. Скажите, кто чем управляет.

Например: «Автобусом управляет… водитель».

Грузовик - … шофёр, поезд - … машинист, вертолёт, самолёт - … пилот, корабль - … капитан, мотоцикл - … мотоциклист, велосипед - … велосипедист, ракета - … космонавт.

Восстанови предложение

Цель: упражнять в практическом усвоении способов согласования слов в простом предложении.

Материал: предметные картинки транспортных средств и символические изображения способов движения.

Взрослый. Постовой дорожной автоинспекции говорит по рации о своих наблюдениях напарнику. Помогите ему правильно построить предложения.

Легковая машина, ехать, дорога: «Легковая машина проехала по дороге!»

Самолёт, небо, лететь, высоко.

Большой, корабль, волны, плыть.

Трасса, по, гоночный автомобиль, мчаться.

Магазин, около, мотоцикл, останавливаться.

Ехать, тропинка, велосипедист.

Дорожная азбука

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге.

Материал: предметные картинки «Дорожные знаки», атрибуты одежды постового регулировщика.

Взрослый. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения.

Расскажите своим друзьям, что обозначают эти дорожные знаки и объясните, что надо делать, когда их увидишь? («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Берегись автомобиля», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Стоянка автотранспорта», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка». )

Небылица

Цель: учить сосредоточивать внимание детей на содержании небылицы, рассуждать, т.е. стимулировать переход к логическому мышлению.

Взрослый. Послушайте стишок-небылицу и скажите, бывает ли так?

Транспорт

Сяду я на самолёт -

У него мотор ревёт.

Он помчится под землёй,

Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко

Выше туч и облаков,

Выше дач, деревьев выше,

И садится он на крыши.

Один - много (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки ) и возвращает мяч педагогу.

Что общего?

Цель: выделение общего и различного в предметах транспорта.

Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.

Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль…)

Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)

Какой руль у корабля? У трамвая?

Педагог раздаёт каждому по 2 картинки из набора транспортных средств и просит найти как можно больше сходства между ними, а затем - различий.

За каждый названный верно признак сходства (различия) - фишка. Побеждает игрок с большим количеством фишек.

Тише едешь - дальше будешь

Цель: обогащать и активизировать глагольный словарь по теме «Транспорт».

Материал:

Взрослый. Скажите, что умеет делать эта машина?

Например: «Самолёт летит, громко гудит, взлетает, приземляется, выпускает шасси, заправляется топливом, разворачивается на взлётной полосе, разгоняется, набирает высоту, перевозит грузы и людей…»

За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.

Каждому ребёнку даётся своя картинка.

Побеждает тот, кто больше сделал шагов, т.е. больше всех назвал действий предмета.

Автопарк и депо

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти; развивать связную речь.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Все картинки закрываются экраном или ширмой. Одна или несколько картинок прячутся или переворачиваются тыльной стороной. Когда экран поднимается, дети должны вспомнить, какие картинки спрятаны, и назвать их. (Вспомнить, какая машина уехала, а какая приехала?)

Число машин в автопарке постепенно увеличивается.

Станция технического обслуживания

Цель: уточнять представления о целостном образе предмета и стимулировать развитие грамотной речи.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Дети, рассмотрите незаконченные рисунки транспортных средств. На станцию техобслуживания привезли поломанные автомобили, необходимо назвать отсутствующие части, детали и дорисовать их.

Авторынок

Цель: ; развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Дети делятся на 3-4 группы и выбирают по одной картинке транспортного средства на группу.

Каждая команда по очереди называет слово - определение к выбранной ими машине. Повторять слова нельзя. Выигрывает та команда, которая назовёт большее количество слов-определений.

Так же, как и у машины!

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать мыслительные операции обобщения и классификации, умение систематизировать, классифицировать объекты рукотворного мира, аналитико-синтетические мыслительные операции.

Материал: предметные картинки транспортных средств.

Взрослый. Выбери подходящее слово (картинку):

У самолёта - крылья, а у вертолёта - … (лопасти).

Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).

Корабль плавает, а самолёт … (летает).

У человека - дом, у автомобиля - … (гараж).

У птицы - гнездо, а у самолёта - … (ангар).

У рыбы - заводь, а у кораблей - … (порт).

У ястреба - клюв, а у самолёта - … (нос).

У автобуса - парк, а у трамвая - … (депо).

У человека - сердце, а у автомобиля - … (мотор).

Утка - крякает, а пароход … (гудит).

Умозаключения

Цель: упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь детей при объяснении своих ответов.

Взрослый. Закончите правильно предложение:

В автобусе нельзя баловаться, потому что…

В транспорте надо держаться за поручни, чтобы …

Корабли строят, чтобы …

Самолёт быстрее поезда, потому что…

Колёса круглые, потому что…

Автомобиль не едет под водой, потому что …

На стройке много техники, потому что…

В городе много разного транспорта, чтобы…

Людям нужны специальные машины, чтобы … и т.д.

Речевой тренинг «Опровержения»

Цель: развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.

Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.

Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей. Троллейбус мчится по рельсам. Пар двигает электричку. Все летающие аппараты имеют двигатель. У автомобилей деревянные колеса. Трамвай перевозит строительные материалы.

Антон за рулем

Цель: упражнять детей в подборе противоположных по значению слов; в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в построении сложного предложения с союзом а.

Взрослый. С нами будет играть Антон Антоним, он приехал на автомобиле. Какие слова он сегодня нам привёз?

Антон Антоним. В транспорте всегда найдётся множество мелочей, очень интересных деталей, проводов и соединений. Я люблю первую букву алфавита, ведь она первая и в моём имени. Поэтому хочу, чтобы дети соединяли слова в предложении союзом а и называли всё наоборот.

В машине окна, колёса… (круглые).

У автобуса - руль, а у самолёта - … (штурвал).

У поезда - рельсы, а у корабля -… (вода).

У штангиста - штанга, а у троллейбуса - …(штанги).

У парохода - пар, а у трамвая - … (электрический ток).

Автомобиль шуршит, а трамвай… (грохочет).

Электричка возит пассажиров, а товарный поезд… (грузы).

На море - капитан, а в самолёте - … (пилот).

Автомобиль быстрый, а … черепаха (медлительная)

Экскаватор роет, а подъёмный кран… (поднимает и устанавливает).

Можно ездить или нет?

Цель: автоматизировать правильное произношение с (сь) в словах; упражнять в составлении простого предложения с заданным словом или группой слов; уточнять представления о средствах передвижения.

Материал : коробка и картинки с изображением средств передвижения, а также других предметов, имеющих в названии звук с (сь) : санки, самолёт, велосипед, самокат, троллейбус, автобус, сад, стул, стол, самосвал, светофор, пылесос, слон, собака, сапоги.

Вариант 1. Дети по очереди вынимают из «гаража» (коробки) картинки; каждый показывает свою, называет изображённый на ней предмет и говорит, можно на нём ездить или нет. Педагог следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки с (сь) в словах, отчётливо выговаривали слова с заданным звуком. Затем просит составить предложение по своей картинке.

Вариант 2. Когда ребёнок берёт вторую картинку, называет её, то составляет предложение с двумя словами: «Новые Санки привезли на самолёте».

Так продолжает добавлять слова в своё предложение, пока не сделает ошибку. На его место идёт второй игрок и начинает сначала, предварительно перемешав все картинки.

Перевёртыш

Взрослый. Самолёт летит. Это хорошо?

Дети. Грузы перевозит.

Взрослый. Грузы перевозит - это плохо, почему?

Дети. Самолёт может сломаться, и груз не дойдёт.

Взрослый. Груз не дойдёт - это хорошо, почему?

Дети. Груз - это плохие письма, и люди не получат эти плохие вести…

Начальная фраза может быть любой, касающейся рассматриваемого объекта.

Для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. При этом задача родителей или педагогов - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры.

Зачем детям нужно знать о транспорте

Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:

  • сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
  • объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
  • познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию и личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

Транспортная классификация

Весь транспорт классифицируется по разным основаниям: способу передвижения и предназначению.

По способу перемещения выделяют следующие виды:

  • наземный - движение происходит исключительно по земле или рельсам (автобус, троллейбус, поезд);
  • водный - передвигается по морю или реке (теплоход, катер, баржа);
  • авиационный - летает по воздуху (самолет, вертолет).

По предназначению выделяют следующие виды транспорта:

  • пассажирский - перевозит людей, доставляет их в нужное место (автобус, речной трамвай, самолет);
  • гужевой - для перевозки различных грузов (повозка, баржа);
  • специальный - используемый в определенной деятельности, оснащенный профессиональным оборудованием (пожарная машина, скорая помощь, полицейский автомобиль);
  • сельскохозяйственный - применяемый в подготовке пашни, уборке урожая и подобных работах (трактор, комбайн).

Характеристика наземного транспорта

Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, животных, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным. Здесь необходимо описать следующие основные виды транспорта для детей:

  • Автобус - перевозит пассажиров, доставляет их в нужную точку города, имеет строгий маршрут и специальные места для остановок, где производится посадка и высадка людей. Туже функцию выполняют троллейбус и трамвай, отличающиеся от автобуса тем, что работают не на бензине, а на электричестве, кроме того, трамвай ходит по рельсам.
  • Поезд - железнодорожный транспорт, осуществляющий движение по рельсам, может быть как пассажирским, так и грузовым, совершает перевозки между городами и селами.
  • Пожарная машина - используется для тушения огня, оснащена специальным оборудованием, имеет звуковой сигнал, предупреждающий других водителей о ее приближении.
  • Скорая помощь - предназначена для перевозки больных людей, имеет все необходимое оборудование, позволяющее доставить пациента в больницу в удовлетворительном состоянии. Как и пожарная машина, имеет специальную мигалку и звуковой сигнал, оповещающий о том, что скорую помощь необходимо пропустить.
  • Полицейский автомобиль - используется для патрулирования дорог, поимки преступников. Машина оборудована мощным двигателем, позволяющим развивать хорошую скорость, что так важно при погоне.
  • Грузовая машина - предназначена для перевозки различных грузов: пищевых, строительных, бытовых и многих других. Может иметь желтые говорящие о том, что машина везет опасный багаж.

Транспорт бывает и подземным, например, метро доставляет пассажиров к месту назначения, как автобус или трамвай.

Особенности водного транспорта

Рассматривая разные виды транспорта, для детей интересным будет и водный, передвигающийся по морю, озеру или реке. Как и наземный, этот транспорт бывает пассажирским и грузовым:

  • Теплоход - может перевозить людей до места назначения или использоваться в качестве прогулочного судна на реке, знакомя жителей с живописными местами водного пространства. Пароход выполняет те же функции, что и теплоход, основные отличия этих судов заключаются в технических характеристиках.
  • Катер - имеет различные предназначения: применяется в качестве спасательного судна, для осуществления прогулок по водоему, для проведения экскурсий.
  • Баржа - используется для перевозки различных грузов. Характеризуется удобством, быстротой доставки, экономичностью.

Авиационный транспорт, его характеристика

Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров. Наиболее интересные будут следующие виды транспорта для детей:

  • Самолет - в зависимости от размеров и предназначения он может выполнять различные функции: перевозить людей и разнообразные грузы, обрабатывать поля, тушить огонь в лесу, участвовать в военных действиях.
  • Вертолет - поднимается в воздух при помощи специальных лопастей, которые достаточно сильно раскручиваются. Этот вид транспорта также может быть пассажирским, грузовым или военным.
  • Дирижабль - его особенностью является развитие относительно небольшой скорости и подъем на маленькую высоту, используется для туризма, в спасательных операциях, для патрулирования местности.

Игры для детей

Чтобы лучше запомнить виды транспорта, для детей стоит организовать разнообразные игры, среди которых можно привести следующие:

  • Загадки - помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, разовьют логику, мышление, сообразительность.
  • Подвижная игра "Найди мой домик" - детям раздаются карточки с каким-либо видом транспорта, определяются для них домики: воздушному - аэродром, наземному - гараж, водному - пристань. Задача дошкольников - после сигнала встать возле нужной базы.
  • Пазлы - разрезанные на небольшие части картинки с самолетом, поездом, автобусом, пароходом - перемешиваются, детям предлагается найти нужные элементы, собрать рисунок и сказать, что на нем изображено, для чего используется.
  • Игра "Виды транспорта". Для детей подготавливаются различные роли - пассажиры, водитель, капитан, летчик. Руководители судов набирают себе пассажиров, задача которых продемонстрировать правильное и неправильное поведение в автобусе, на корабле или в самолете.

Таким образом, получая сведения о видах транспорта, дети узнают об их особенностях, отличительных признаках, знакомятся с правилами поведения в них, обогащают свой словарный запас.

Вероника Куликова


Тип проекта : познавательно-игровой, творческий, краткосрочный.

Участники : воспитанники старшей группы , воспитатели, родители.

Сроки реализации : 6.02. – 17.02.2017 г.

Актуальность проекта : Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Реализуя данный проект , ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего, попробует в продуктивной деятельности воплотить свои проекты транспорта .

Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта .

Задачи :

Обучающие :

Раскрыть значение транспорта для людей .

Закрепить правила поведения в общественном транспорте .

Расширить представления детей об истории транспорта .

Развивающие :

Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями :

Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи для воспитателей :

Составить перспективный план, разработать конспекты мероприятий.

Создать предметную развивающую среду, способствующую развитию познавательной активности детей.

Привлечь родителей к работе над проектом .

Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат :

У дошкольников сформированы умения различать и называть разные виды транспорта ;

Дети умеют сравнивать транспорт , выделяя общее и различия;

Дети могут устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением транспорта , понимают, что машины облегчают передвижение человек;

Дети умеют работать в коллективе сверстников, умеют выслушивать друг друга, приходить на выручку;

В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда;

Повышается активность родителей в совместной творческой деятельности.

Этапы проекта :

I. Подготовительный (31.01.- 6.02. 2017 г.) :

Разработка перспективного плана, конспекты мероприятий.

Выбор и подготовка оборудования и материалов.

Предварительная работа с родителями.

II. Основной (06.02.-15.02.2017) :

1. Проведение НОД, СОД, бесед (фронтальных, подгрупповых , индивидуальных)

2. Консультации с родителями.

Дни недели Содержание совместной деятельности детей с педагогом, сверстниками Сотрудничество с семьями

Понедельник

06.02 Проблемный вопрос «Какой бывает транспорт и зачем он нужен . - Рекомендации по лексической теме «Транспорт : наземный, воздушный, водный» .

Подборка материала к изготовлению книги «Такой разный транспорт » (вырезать с детьми картинки с разными видами транспорта ).

Участие в оформлении выставки книг «Транспорт » .

Развитие речи. Тема «Наземный транспорт » .

Цель : обогащать и систематизировать представления детей о наземном транспорте , учить составлять описательный рассказ о наземных видах транспорта по опорной схеме .

Аппликация. Тема «Машины на улицах города» .

Цель : Продолжать учить детей вырезать ножницами и составлять коллективную композицию.

Игра малой подвижности «Умелый пешеход» . Физминутка «Весёлый паровоз» .

Чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов

Конструирование из лего «Машины» .

Режиссерские игры «Парковка» , «Гараж» .

07.02 Проблемный вопрос «На чём передвигались наши предки» . Консультация «Развитие познавательных способностей у детей» .

Изготовление транспортных средств из лего - конструктора для выставки «Такой разный транспорт » .

«Путешествие в прошлое автомобиля» .

Цель : Познакомить детей с историей возникновения транспорта . Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте .

Рисование. «Машины на нашей улице» .

Цель : вызвать интерес детей к изображению машин, которые они наблюдали самостоятельно на улицах своего города.

Д/игра «Четвертый лишний» .

Чтение худ. литературы В. Берестов «Про машину» .

Режиссерские игры «Железная дорога» , «Городок» .

Гонки «Чья машинка быстрее едет» (по принципу «моталочек» )

Изготовление прав для сюжетно-ролевой игры «Водитель» .

Проблемный вопрос Информационные листы «Обучение детей правилам дорожного движения» .

Участие в выставке «Моя любимая машинка» .

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема «Товарищ Светофор»

Цель : Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о геометрических фигурах. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому (впереди, сзади, слева, справа) .

Д/игры «Дорожные знаки» , «Найди безопасную дорогу» .

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» .

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

Чтение худ. литературы «Папа, мама, восемь детей и грузовик. А. К. Вестли.

Выставка «Моя любимая машинка» .

Экскурсия к перекрестку

09.02 Проблемный вопрос «Какой транспорт называется воздушным?» Изготовление транспортных средств из бросового материала, картона для оформления макета.

(к 14.02.)

Познавательное развитие. Конструирование. Тема «Самолет» (оригами) .

Цель : Учить методом оригами конструировать из бумаги самолёт.

Развитие речи. Тема «Сочинялки»

Цель : Учить составлять выдуманный рассказ о полёте на каком – либо виде воздушного транспорта , передавая впечатления о полёте.

Чтение худ. литературы «Большая детская энциклопедия» (раздел «Воздушный транспорт » , история возникновения самолета)

Рисование «Я лечу на самолёте»

П. и. «Ждут нас быстрые ракеты» .

Сюжетно-ролевая игра «Самолет»

Пятница Проблемный вопрос «Как человек впервые поднялся в небо?» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (билеты на пассажирский транспорт , «море» из ткани….).

Речевое развитие. ЧХЛ. Тема «Чтение рассказа К. Арон «Человек поднялся в небо» .

Цель : формировать умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

Рисование Тема «Парад воздушных шаров»

Цель : развивать творчество, эстетический вкус.

Беседа о правила поведения в самолете.

Игровое упражнение «Выложи из палочек» (машину, самолет, ракету и др.)

Д/игр «Летает - не летает» .

Режиссерская игра «Военная авиация» .

П/игра «Выше ноги от земли» .

Понедельник

10.02 Проблемный вопрос. «Чем похожи и чем отличаются автомобиль и самолет?» .

Лепка. Тема «Аэропорт» (коллективная)

Цель : развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, побуждать к инициативе и самостоятельности.

Упражнение на внимание «Ехали медведи.» .

Д/ и. «Проложи маршрут» . Цель : формировать умение ориентироваться по карте, правильно называть направление движения транспорта .

Развивающая игра «Ракетостроители» .

Цель : развивать умение определять последовательность действий.

Конструирование «Вертушка» .

Дыхательная гимнастика «Закрути вертушку»

Конструирование «Аэропорт» , режиссерская игра с постройкой.

Проблемный вопрос «Плавает или тонет?» (познавательно-исследовательская деятельность) . Составление творческих рассказов с детьми «Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором» , рисунок «Машины будущего» .

(к 15.02)

Познавательное развитие. Тема «Водный транспорт »

Цель : Развивать познавательный интерес по теме.

Рисование. Тема «Теплоход»

Цель : Учить с помощью простого карандаша поэтапно рисовать теплоход.

Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница» .

Оформление выставка детских работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Конструирование «Кораблик» (оригами) .

Игровая обучающая ситуация «Речной вокзал»

14.02. Проблемный вопрос «Почему не тенет корабль?» Участие в оформлении макета

Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема «По морям, по волнам»

Цель : Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Оформление макета «На земле, в воздухе, на воде»

Д. и. «Найди свою группу » . Цель : формировать умение дифференцировать транспорт по разным признакам

Раскраски по теме «Транспорт » . Цель : способствовать развитию усидчивости, закрепить правильное положение при рисовании.

С. р. игра «Капитан корабля, морское путешествие» . Цель : помочь детям разнообразить сюжет игры .

15.02. Проблемный вопрос «Кто придумывает и делает машины?»

Развитие речи.

Презентация рисунков «Машины будущего» (Что бы я придумал, если был бы знаменитым конструктором)

Конструирование по замыслу детей «Транспорт » (из бросового материала) .

Д/игра «Собери знак» .

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Игра- эстафета «Самый быстрый транспорт » (на разных видах транспорта , можно на выдуманных, сказочных)

16.02. Проблемный вопрос Участие в сюжетно- ролевая игра «Путешествие» .

Математические раскраски по теме «Транспорт » .

Цель : закрепить знания цифр в пределах 10.

Оформление книги о транспорте .

Подвижная игра «Гараж»

Конкурс загадок о транспорте .

Сюжетно- ролевая игра "Путешествие"

III. Заключительный (17.02.2016)

1. Сюжетно – ролевая игра (совместно с родителями)

Продукты проекта :

Оформление книги о транспорте .

Выставка работ из лего-конструктора «Такой разный транспорт » .

Выставка рисунков «Машины будущего» .

Макет «На земле, в воздухе, на воде»

Беседа о прошлом воздушного транспорта . Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте .

Д/и «Летает, плывет, едет» , «Назови одним словом» , «Подбери запасную часть» .

ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и «Самолеты» , «Грузовики и легковушки» .

Решение проблемных вопросов : «Если бы на свете не было машин?» ,

ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?»

Д/и «На что похожа буква?» , «Летает – не летает»

Проблемные вопросы : «Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33 : «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте .

Создать условий для рисования «Служебный транспорт » .

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте .

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

Проблемные ситуации :

Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки «Мы поедем, поплывем, полетим» .

Д/и «Назови вид транспорта » . «Подбери запасную часть» .«Кому, что нужно» .

Беседа-рассуждение «Транспорт – друг или враг

Игровые упражнения по теме «Транспорт »

П/и «Красный, желтый, зеленый» . «Тише едешь, дальше будешь» .

Рассматривание книги «Едем, плаваем, летаем» .

Беседа о правилах поведения в транспорте .

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим» .

III этап- заключительный.

Цель : Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта , его классификации и назначении.

Продукты проекта :

1. Оформление альбома с разными видами транспорта .

2. Составление связных рассказов.

3. Изготовление поделок : «Трамвайчики» .

4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим» . (конструирование) Организация выставки.

Используемая литература :

1. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература» , 1993

2. Дыбина О. В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера» , 2001

3. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь» , 2013

4. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера» , 2015

5. Лобанова В. А. Учебное проектирование ДОО . Конспекты совместных практических занятий : методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс» , 2015

6. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ . – СПб.: «Издательство «Детство-пресс» , 2013