Проект (подготовительная группа) на тему: Проект в подготовительной группе "Весна". Краткосрочный проект «Весна пришла, встречайте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

Проект

(Подготовительная группа)

Воспитатель

Кузнецова Ирина Александровна

пгт. Жешарт

2016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный ( март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги: Кузнецова И.А., муз.руководитель Кононенко М.А., изо.руководитель Королёва Г.В., родители группы;

Возраст участников : 6-7 лет.

Актуальность .

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель : закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

- развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

- Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие :

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения : практическая.

Предполагаемый результат : Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Анкетирование детей;

Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;

Изготовление приглашений на конкурс чтецов и на весеннюю ярмарку.

Основной этап : Практическая деятельность.

Март

Задачи : Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

    ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

    Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».

    Дид.игры: «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

    Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

    Худ.литература: К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С.Вангели « Подснежники»

    Опыты с сосульками, водой.

    Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

    ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

    Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»

    Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Весна»

    Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

    Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»

    Худ.литература: Чтение Я. Аким « Апрель», А. Пушкин « За весной красой».

    Опыты со льдом

    Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

Май

Задачи : Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.

    ООД: « Красная книга»

    Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;

    Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

    Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

    Рассматривание Красной книги;

    Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

    Опыты с песком, водой;

    Работа с родителями: Озеленение участка.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна;

Весенняя Ярмарка.

Результаты реализации проекта :

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

Список используемой литературы.

Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Рыжова Н. А. « Наш дом –природа» Москва - 2005г.

С.Н.Николаева «Юный эколог».

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Продолжительность проекта: 06.04.14 - 17.04.15 г.

Участники проекта: дети четвертого года жизни, воспитатель, родители.

Актуальность проекта . Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детей о весне.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).
  • Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Цель проекта: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
  2. Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
  3. Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта.

II этап - основной. Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап. Выставка поделок по теме проекта.

Педагогический проект «Весна-красавица» в детском саду

Проект «Весна»

По доминирующей деятельности: познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети старшей группы .

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Рефлексия :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Критерии оценки результатов по диагностике.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность людей

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Организационный

Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.

Дают положительный отклик на существенную проблему.

Планирование деятельности

В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.

Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.

Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: « Доживем до весны».

Заключительный этап – ожидаемый результат

Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны»

Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Открытое занятие. Альбом «Времена года» Книжки-малышки: «Перелетные птицы весной».

Оформить выставку по теме. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной».

    План осуществления проекта

Образователь-

ные области

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образова-тельная деятельность в решении

Групповые

Индивиду-альные

Здоровье

Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкульт-минутки. (см. картотеку)

«Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»

Беседа:

«Что ты знаешь о человеческом организме, некоторых органах и их функцио-

нировании».

«Относитесь бережно к своему организму»

Правила профилактики и охрана здоровья,

Беседа: «Первая помощь при травмах, ушибах первых признаков недомогания».

Индивиду-альные работы с такими детьми как: Данил А, Данил Г, Вика Р, Саша А, Юля Н.

Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки.

В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкуль-турой)

Дополнить физкуль-турный уголок массажорами, физкуль-турным оборудо-

ванием. Составить из значков, символов, схемы по правилам образа жизни.

Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных массажоров дополнить ими физкультурный уголок.

Безопасность

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке» «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы»

Знакомство с литературными произве-

дениями соответст-

вующей тематики.

Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуман-

ными и неосторож-

ными действиями и их негативными последст-

виями.

Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.

Организовать уголок: «Безопасные ситуации, и полезные советы» «Как правильно вести себя на прогулке, улице». «Безопасность на доге».

Предложить родителям принять участие в игре – путешествии, викторине, по правилам безопасного поведения.

Социали-

зация

Сюжетно ролевая игра: «Дом»

Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познава-

тельной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.

Игры – имитации.

Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональ-

ные состояния.

Игра эксперимен-тирование с водой. Испытание кораблей.

Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П, Егор А, Даниил С, помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».

Лера Ж. Данил А. Яна Ч: помочь зафикси-

ровать продуманные ситуации, события, при помощи пиктогра-

фического письма. Лера Ж. Кристина Б. Игорь К. развивать умение передовать действия, отношения настроение персонажей. Использовать средства выразитель-

ности.

Игровая площадка на улице используется для активной разнообразной творческой игровой деятельности во время прогулки.

Оформление игровой площадки на улице для проведения различных игр, наблюдений. Изготовление атрибутов к играм.

Участие в конкурсе поделок из различного бросового материала, бумаги.

Тема: «Испытание кораблей» Привлечь родителей к оформлению участка, группы на улице.

Труд

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Д.И. «Посади грядку»

Цель учить воспроизво-

дить с помощью символов значков порядок трудового процесса при посадке. Сюжетно ролевая игра «Дача»

Изготовление атрибутов к игре «Дача».

Цель: учить отражать в иг ре лицо взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматри-

вание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Данил Г, Вика Г. Андрей П. Яна Ч. Учить детей правильно пользоваться инструмен-

тами.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Оформить мини огород и клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.

Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.

Познание

Рассмат-

ривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с фотографиями и видеомате-

риалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне. Целевая экскурсия, экскурсия в весенний парк.

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Составление тематического букета «Подснеж-

ники». Закрепить цифры 1-10, порядковый и обратный счет. Упражнение в режиме задач.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Таня Г. Саша С. Данил А. Игорь К. помочь запомнить стихи поговорки о весне.

Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой.

Создать вместе с детьми книжку самоделку о времени года весна. Оформление выставки в книжном уголке.

Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.

Коммуни-

кация

Составление повество-

вательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.

Д.И.: «Цепочка слов»

Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:

«Пришла весна»

«Прилет птиц»

«Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Таня Г. Миша С. Андрей П. Вика Г. Егор А. закрепить умения подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный звуки. С такими детьми как Данил А. Саша А. Игорь К. Вика П. закрепить умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему

Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.

Состав-

ление схемы о весне, придумы-

вание знаков символов.

Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков.

Чтение художест-

венной литературы

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П. Юля Н. Вика П. Вика К. помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.

На прогулке при чтении художест-венной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.

Придумы-

вание знаков, схем, символов для заучивания наизусть стихов о весне. Организовать выставку книг русских поэтов, которые писали о весне

Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

Художественное творчество

Апликация.

«Самые красивые цветы маме» учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

«Бабочка», учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья.

«Весенняя песня скворца», закрепить приемы вырезания глаз. Учить передавать весенний колорит.

«Весной в лесу» учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.

ЛЕПКА

«Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, использовать в работе сетку…

Развивать художественный вкус.

Конструиро-

вание

«Пчёлка», «Гусеница».

РИСОВАНИЕ

«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Артем Л. Егор А. Вика Г. Закрепить приемы сгибания пополам, вырезая нужную фигуру.

На прогулке рассмат-

ривать весенний пейзаж.

Организация выставки пейзажей о весне таких художников как:

В. Бякишев: «Голубая весна»

Л. Бородоная:

«Апрель»

В. Бялышукий

«Весенний день» и т.д.

Помочь организовать выставки художников по теме «Весна»

Физическая культура - В.Д . д вигательная

Эстафета с бегом:

«Собери скворечники»

П/И с мячом

«Когда это бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и звери», «Перелет птиц».

Физкульт-

минутка:

«Весенняя»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Вика Г. Андрей П. упражнение в беге, ловля мяча.

На прогулке закрепить слова и движение Физкульт-

минутки: «Весенняя»

Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми.

Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Музыка В.Д. – музыкально-художест-

венная

Разучивание песен о весне. Слушание музыки.

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Лиза У. Настя Т. Вова В. Разучивать слова песни.

В режимном моменте закрепить слова песен о весне.

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)

Предложить родителями изготовить вместе с детьми шумовые инструменты из бросового материала.

Проноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Неактивные родители

Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта: «Весна»

Необходимость участия родителей в теме.

Нехватка литературы по теме

Привлечь родителей в созданий картотек, книжек-малышек по теме

Нехватка демонстративного материала

Привлечь родителей в приобретении нужного демонстративного материала.

Нехватка музыкального инструмента

Привлечь родителей в пополнении фонотеки.

Список литературы:

    А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»

    А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»

    Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

    Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»

    Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»

    Т. Скрелуцкий: «Четыре художника»

    Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

МДОУ детский сад "Рябинка"

Проект в старшей группе

на тему:

"Весна-красна"

Воспитатель: Леонова И.А.

Проект разработан для старшей группы «Весна- красна»

Тип проекта: Информационно – познавательный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Возраст: 5-6 лет

Проблема: У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающим времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей. Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. В связи с этим была определена наша тема.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Что мы знаем?

Весна наступает после зимы?(Диана)

Весной тает снег(Аюр Г.)

Птички прилетают из теплых стран (Денис)

Первые прилетают грачи (Арима)

Медведь просыпается (Алиса)

На деревьях набухают почки и лопаются потом (Денис)

Весной появляются лужи (Арина)

Весной люди надевают легкую одежду, чем зимой (Аюр Р.)

Становится тепло на улице (Карина)

Весной из-за снега бегут ручейки (Дарина)

Бывает грязь (Аня)

Что мы хотим узнать?

Как появляются почки на деревьях (Карина)

Почему подснежники не боятся снега? (Аюр Р.)

Почему день становится длиннее? (Арима)

Почему на горах снег долго не тает? (Денис)

Чем питаются птицы весной? (Денис)

С помощью чего мы это сделаем?

Посмотрим видеофильмы

Можно спросить у родителей

Провести игры с нашими воспитателями

Понаблюдать на прогулке

Почитаем познавательные рассказы

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

Задачи:

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Предполагаемый результат :

Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов. Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественно-эстетическом творчестве. Расширятся знания детей о весне, ее признаках. Пополниться словарный запас.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

5. Создание индивидуальных календарей погоды на март и апрель.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3. Проведение совместной с детьми деятельности по теме «Весна пришла»

4. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

5. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...)

6. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов)

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса

9. Просмотр познавательных видео фильмов

10. Разучивание танцев «Капитошка», «Хип-хоп»

11. Разучивание весенних хороводных игр

12. Экспериментальная деятельность с детьми

Работа по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д.И. "Что бывает весной..."

НОД ФЭМП "Свойства предметов"

Беседа "Признаки весны"

Работа по картинке

Составление повествовательных рассказов о времени года весна

Прослушивание весенних мелодий

У.Г. "В гости к солнышку"

П.Г. "Грачи"

Д.И. "Подбери слово..."

Познавательная беседа "Безопасность весной"

Придумывание сказок и загадок о весне

НОД рисование «Бурятская юрта»

Х.И. "Жаворонок"

Д.И. «Кто больше назовет действий»

НОД Мир живой и неживой "Весна пришла..."

Народные приметы, поговорки о весне;

НОД Аппликация «Весенний букет для мамы»

П.Г. «Цветок»

Ф.М. «Пришла весна»

Д.И. «Весенние слова»

Просмотр познавательного фильма "Давай поговорим о весне"

НОД развитие речи

"Весна. Признаки весны».

Разучивание песни «Весенняя капель»

Х.И. «Веснянка»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Подбери слово»

НОД Экспериментальная деятельность по наблюдениям на прогулке

НОД Чтение художественной литературы «Сказка о весне»

НОД Пластилинография

«Весенний букет»

Ф.М. «Цветы»

Д.И. «Как можно назвать весну…»

Просмотр познавательного видео фильма "Жизнь весной"

Беседа "Почему в горах долго лежит снег?"

НОД рисование «Моя мама лучше всех»

П.И. «Жаворонок»

Д.И. «Скажи наоборот о весне»

НОД ФЭМП «Число и цифра 9»

Беседа "Птицы весной"

НОД Рисование

«Вот и зацвел подснежник»

П.И. «Веснянка»

Д.И. «Угадай птицу»

НОД Экспериментальная деятельность "Весенние признаки"

НОД Чтение художественной литературы "Как весна зиму поборола"

НОД Пластилинография "Прилетели снегири"

П.И. «Дождик»

Д.И. Придумай предложение со словом (весна)

НОД ФЭМП "Арифметические знаки"

Беседа "Чем питаются птицы весной?"

Совместная творческая деятельность "Украшение группы цветами"

Разучивание песни "Ласточка"

П.И. «Грядка»

Д.И. "Кто? что?"

С.Р.И. "На весенней полянке"

Просмотр познавательного видеофильма "Как звери весну встречают"

Заучивание стихов о весне (развитие речи)

НОД Нетрадиционная техника рисования "Кляксография с трубочкой"

П.И. «Сова»

Д.И. «Засели домики»

Д.И «Какая весна»

НОД Мир живой и неживой «растения весной»

НОД Чтение художественной литературы

«Разговор птиц весной»

НОД Аппликация

"Скворечник для птиц"

Разучивание хороводный игры "Солнышка лучи"

НОД ФЭМП «Сравнение групп предметов»

НОД Конструирование

Познавательное видео "Как появляется бабочка"

НОД Рисование "Бабочка"

Взаимодействие с родителями:

1. Помощь в подготовке костюмов к празднику, заучивание стихов;

2. Участие в районном конкурсе по ПДД "Я с мамой в безопасности" (Зимич, Башарина)

3. Консультация для родителей

4. Анкетирование «Праздники в ДОУ»

5. Изготовление своими руками поделок на тему: "Птицы нашего края"

6. Открытое мероприятие "Сагаалган"

7. Открытое мероприятие "Весенняя капель"

8. Участие в вокальном конкурсе "Золотой голос 2017"

Заключительный этап:

1. Оформление творческих работ детей

2. Поздравление девочек с праздником (вручение подарков)

3. Открытое мероприятие «Весенняя капель»

4. Оформление выставки "Птицы нашего края"

Таким образом в рамках проекта работа получилась познавательной и творческой. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир. А также совместно с родителями дети изготавливали поделки по теме «Птицы нашего края».


Педагогический проект о весне с презентацией на тему: «Весна идёт, весне дорогу!» в средней группе детского сада

Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Название проекта: «Весна идёт, весне дорогу!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2016 год.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Обоснование выбора темы:
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия воспитателя в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека.
Задача воспитателя найти что-то важное, значимое для ребёнка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятиях была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своей работе мы используем различные формы занятий.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков.
И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
-У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
- Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
- Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделялось этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.
Задачи проекта:
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
-воспитывать творческую инициативу, бережное отношения к окружающей среде.
Гипотеза:
Процесс освоения представление о весне у дошкольников в условиях ДОУ будет эффективным, если:
-работа по ознакомлению проводится систематически;
-подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников;
-созданы специальные условия;
-разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по ознакомлению с весенними явлениями.
Предполагаемые результаты
-Создание общей композиции по теме проекта.
-Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
-Обогащение речевого словаря детей;
-Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
-Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы проекта

Содержание
1-й этап.
Подготовительный
-Постановка цели и формулирование задач.
-Определение форм и методов работы
-Подбор методической литературы
-Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала)
-Разработка календарно-тематического плана проекта
2-й этап.
Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Игры;
Продуктивная деятельность детей;
Чтение художественной литературы;
Создание альбомов, книжек;
Создание детских проектов;
Выставки детского творчества;
Организация работы с родителями:
--Беседы, встречи, консультации;
- Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
- Выставки совместного творчества детей и родителей;
- Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;
- Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
3-й этап.
Итоговый
1.Итоговый мониторинг знаний детей.
2.Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Здравствуй, весна»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
Группу наполнили практическим материалом. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу, иллюстрации для рассматривания о весенних явлениях.
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки.
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. Загадывали загадки, читали сказки, рассказы.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом мультфильмов, познавательных презентаций проводились опыты. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об окружающем мире, обогащался словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки « Весна идёт весне дорогу»
Итогом заключительного этапа по теме проекта «Весна идёт, весне дорогу!» стало развлечение «Здравствуй, весна!».
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Весна идёт, весне дорогу!» способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и коммуникативных навыков.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
Сформировались у детей элементарные знания о признаках весны.
Повысился уровень мотивации к занятиям.
У детей развились творческие способности.
Родители были вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитали заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.
Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
Дети стали делиться полученной информацией из различных источников друг с другом.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ЛИТЕРАТУРА
1.Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
4.Горькова. Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
5.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
7.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
8.Моя первая энциклопедия.
9.Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
10.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
11.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению по окружающему миру в средней группе – М., 2010г.
12.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – В., 2004г.