Проповедь на тему новый год. Проповедь под новый год

Год 2013 от Рождества Христова списать за ненадобностью. Иногда при таких радикальных чистках, всё-таки дрогнет рука. Может оставить. Вдруг сгодится. Что там впереди?

Традиция, невесть откуда взявшаяся, требует от каждого вспомнить значимые события в уходящем году. Авторитетные ребята, кому вопросы задают, надувают щёки и выдумывают, какую ни будь чепуху, мол, вот произошло знаменательное событие. В шахты новые суперсовременные ракеты вставим. И радостные аплодисменты. Ура! Нас боятся.

Ушедший год, как разрушенный сортир, наполнил атмосферу зловонием разлагающего трупа советской идеологии. Взбесившийся принтер такого наворочал! Стыдно об этом не только говорить, но и думать.

Однако праздник. Требуется хорошее.

Требуется о хорошем.

Сообщения из Волгограда поменяли повестку дня. Праздничный салют не нужен. Нужен салют в память невинно убиенных. Боль горя незнакомых близких парализовала. Всё стало мелким, ничтожным, и одновременно обострилось до боли в каждой клетке.

Всем убиенным – мир вам и покой. Простите! Вы убиты нашим общим равнодушием, разгильдяйством, ненавистью, мстительностью и лживостью. Простите.

Каждому, кто оказался в больнице, дай вам Бог исцеление. Родным страдальцев, каждому, кто стоит теперь в напряжении, кто не может заснуть, кто воздыхает в беспомощном ожидании – дай вам Бог силы выдержать, выстоять и остаться человеком. Мы с вами в эти минуты горя и боли.

Каждому, кто вместо праздничного стола, оказался у стола операционного, дай вам Бог, чтобы не дрогнула рука, и каждый раненый встал, исцелённым. Мы молимся о вас.

Каждому кто обеспечивает безопасность страны, безопасность всех и каждого – уйдите с глаз долой. Вам дали зарплату – полмиллиона. Вам дали властипо самое не могу. Вы ни перед кем не отчитываетесь. Вы всё можете. И ничего не умеете.

Попросите прощения у погибших. Помолитесь Богу в покаянии, за весь ужас новогодней войны, которую вы проиграли. Убиенные вас не простят. Да и оставшиеся в живых тоже.

Хоть один, какой ни будь захудалый подполковник, если уже генералам слабо, уйдите в отставку. Нет. Ни один не повинится. Ни один не уйдёт. Не из того теста сделаны.

Хочется скорее в баню. Пропарить себя. Эх, пропарить бы ещё память. Да душу бы пропарить духмяным жаром неземного духа.

Есть ещё такой огонёк, где, не взирая на лица, и не вспоминая прошлого, Божья благодать выжаривает всех вшей лживости, продажности, кумовства, соглашательства, или можно сказать по религиозному, все грехи смывает в небытие.

Это огонь Святого Духа, в свете которого не скроешь ни поступков, ни слов, ни дел. Ибо всё обнажено пред Ним. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Евр.4:13.

Здравствуй Новый год.

Новый, значит, новый. Не больше и не меньше. Новое всё. Новое состояние души, чистое, как у новорождённого младенца. Новые чувства, светлые, бескорыстные, беззлобные. Новые мечты, светлые, радостные, просторные.

Новые отношения. К себе. К жизни. К родителям. К церкви. К Богу. К окружающим. К друзьям. К павшим в предновогодней суматохе, в приготовлении праздника детям своим, старикам своим….

Иногда кровь становится таким огнём. Кровь братьев и сестёр.

Тогда особенно желанным, предстаём новый мир, где не будет плача.

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Откр.21:4.

Я верю и плачу…

На пороге Нового года, в канун Рождества, мы не просто вспоминаем событие, которое свершилось 2 тысячи лет назад, хотя оно изменило мировую историю, дало миру новый календарь, новую цивилизацию, новую культуру, новый язык, новую систему отношений…

Самое главное то, что с пришествием Христа каждому человеку дана была возможность познать Бога — познать не просто как Творца, Всемогущее Существо, которое управляет миром, посылая в него то благополучие, то несчастье, и которое надо как-то задобрить или умолить… и не как Господина, которого надо слушаться, выполнять приказы и строго следить за тем, чтобы все заповеди были выполнены. Нет, не такого.

Как ни странно, но то, что для христиан совершенно очевидно, для всего мира является тайной. Настолько мир искажен грехом, настолько лишен любви, истины и правды, что понять самые простые и важные вещи оказывается очень трудно. В течение тысячелетий мир не может понять, что Бог — это Отец.

Бог приходит в мир как Сын, чтобы мы осознали себя детьми нашего Небесного Отца, ни для чего другого. Он рождается на земле Сыном Человеческим для того, чтобы каждый человек стал сыном Божиим. Это самое главное из всего, что мы знаем: Бог наш Отец, и нам в этом мире нечего бояться.

Иногда мы можем его не понимать, как не понимают дети своих родителей; мы можем Его не слушаться, как часто бывает в семье. Но мы всегда знаем, что не будет такого момента, когда мы останемся одни и с нами случится что-то непоправимое. Если мы с этим живем — мы самые счастливые на земле люди. Мы можем не бояться ни болезней, ни смерти, ни нищеты, ни несчастья…

Христос является в мир в образе беспомощного младенца, повитого пеленами. Это образ Божественной любви по отношению к человеку, любви, которая ограничивает даже свободу самого Бога ради того, чтобы человек был свободен. Он с самого начала ограничивает Свое действие ради нас, давая нам возможность поступать свободно, по нашей воле, даже если мы восстаем против Него. Он даровал этому миру изначальную свободу и любовь к Нему, а любовь не может быть принуждаемой. Для человеческой свободы любовь может быть только желанной и избираемой. И поэтому Господь ограничивает даже Свои действия и, казалось бы, не вмешивается в зло и несправедливость этого мира для того, чтобы нам показать, что напор зла не побеждается какими-то внешними физическими мерами. Он показывает, что пришел не бороться с этим миром, а победить его.

И Он победил. Своей любовью. Своим смирением. Своим Евангелием, и дал нам образы победы над миром. Этот мир, который кажется нам в своем безумии таким могущественным, побеждается кротостью и любовью. Он нам даровал эту власть через свободу быть Ему верными, быть Ему родными, любить Его.

Сын Божий, бесконечный, невидимый, непостижимый, становится человеком, несущим на себе все тяготы и скорби этого мира, чтобы человечеству — а это значит — каждому из нас, — даровать две замечательные вещи, которые во все времена жаждал иметь человек. Он приходит для того, чтобы дать человеку Власть и Богатство.

Но только Господь дает и власть, и богатство совсем не такими, какими их мечтает иметь, скажем, Ирод, вся цель жизни которого была в их достижении. Богатство, которое приносит Христос, — это удивительное богатство Веры, которое человеку дает возможность ходить по волнам и двигать горами. Господь принес нам богатство любви, потому что Он сам есть Любовь. Это та Любовь, которая идет на Крест, которая распинается, принося себя в жертву. Это любовь, которая готова и способна победить всё, что есть в этом мире.

Господь дает нам потрясающее богатство смирения, потому что кроткие наследуют землю. И вместе с этим каждому человеческому сердцу, открытому для принятия этого дара, Он дает богатство удивительного мира, который может так наполнить человека, что тысячи вокруг него спасутся, по слову преподобного Серафима Саровского.

Господь принес нам богатство Своего милосердия. Если мы готовы его принять, оно вливается в наши сердца и делает нас способными прощать своих обидчиков, любить своих врагов.

И еще Господь дарует нам истинную власть. Он говорит: «Именем Моим будете бесов изгонять, языками возглаголите новыми, будете брать змей, и, если что смертоносное выпьете, не повредит вам, на недужные руки возложите, и здравы будут…»

Всем истинно верующим в него Христос дал власть быть совершенно на него похожими: мы можем поступать в этом мире так, как сам Христос в этом мире поступал, жить Его жизнью, говорить Его словами, смотреть на мир Его глазами, принимать мир через Его чувства и Его сердце.

Но вот что интересно: при таком удивительном богатстве и при такой власти необыкновенной мы просим у Бога всегда какой-то ерунды… ищем у Бога какой-то мелочи, что на самом деле включает искание власти и богатства, но маленьких таких, земных богатства и власти: земного благополучия, земного успеха… Нам кажется, что это и есть сама жизнь, что в этом и состоит ее смысл: прожить спокойно, удобно, выгодно и благочестиво. Может быть, благочестиво получится, а по-христиански — нет, потому что нам очень страшно ходить по водам. Мы не верим в то, что можем бесов изгонять, смерть побеждать. Мы читаем Евангелие, и эти строчки к нам как бы не относятся, потому что нам совсем не этого нужно от Бога, и наша жизнь совсем не похожа на тот дар, что принес нам Христос.

Давайте же постараемся сегодня и навсегда забыть о тех мелочах, которыми мы нашу жизнь наполняем, и будем по-настоящему глубоко искать истинной Христовой власти и истинного Христова богатства, которые открываются для нас в Его пресветлом и радостном Рождестве.

ои руки, как апостол Павел скажем от сердца — Авва людям. ся очень тРождество — это праздник нашего сыновства. Эту радость, это богатство, которое дано христианам, мы можем распространять по миру, возвещать всем людям, что у них есть Отец, что они не одиноки…

Как мы были бы счастливы, если бы смогли с этим жить, не забывать, что Он всегда рядом, что Он обязательно нас спасет, если мы только этого захотим, если просто протянем Ему свои руки; как апостол Павел, скажем от сердца: «Авва Отче!» — и будем с Ним.

Главный раввин России Адольф ШАЕВИЧ : «Только любовь к ближнему поможет нам выжить»

Сердечно поздравляю Вас с наступающим Новым, 2013 годом и хочу пожелать всем в будущем году здоровья, благополучия и мира.

Мы стоим на пороге нового витка времени. По обыкновению, мы подводим итоги уходящего года и с надеждой смотрим в будущее. В еврейской традиции, когда наступает Новый год (он отмечается осенью), то это не только новая точка отсчета, это еще и чрезвычайно важный и ответственный период. Это время подведения итогов, осознания своих проступков и грехов, раскаяния и искупления. Все наши дела, поступки и мысли в прошлом и настоящем рассматриваются и взвешиваются на точных весах Небесного Правосудия.

Заповеди, которые дал нам Всевышний, требуют от нас проявлять милосердие и внимание друг к другу. Именно они составляют основу религиозной нравственности. Это те столпы, на которые мы должны опираться в своей повседневной жизни. Каноны духовности и добродетели, которые и сегодня являются основой не только для иудеев, но и для людей других культур и религий, уже много столетий учат нас жить в полной гармонии с замыслом Творца.

Мы живем в очень непростое время. К сожалению, реалии современной жизни таковы, что в нашем обществе еще очень остро стоят проблемы национализма и ксенофобии. Порой жестокость, особенно среди подрастающего поколения, выходит за любые мыслимые пределы человеческого сознания. Еще многое нужно сделать в сфере социальной защиты людей, особенно детей и стариков. Им порой не хватает самой малости. Толика душевного тепла зачастую имеет гораздо большее значение, чем материальная поддержка.

Ответственность за все, что происходит сегодня в нашей жизни, лежит на нас всех. Каждый из нас должен стремиться улучшить этот мир, сделать что-то полезное, доброе, чтобы мы могли передать нашим потомкам. Каждый человек сегодня, вне зависимости от национальности и вероисповедания, должен задуматься об истинных ценностях: о любви к ближнему, о доброте и взаимопонимании. Оценить свои поступки в контексте с жизнью людей, живущих рядом. Кому-то наверняка не мешало бы переосмыслить свою жизнь, освободиться от недопонимания и нетерпимости.

Мы живем в единой семье разных народов, религий и традиций. И религия во многом является фундаментальным фактором в построении межнациональных отношений в гражданском обществе. И одной из первоочередных задач, стоящих сегодня перед нами, представителями религиозных конфессий, является поиск оптимальной модели взаимодействия культур с целью достижения толерантности и взаимоуважения между народами. В преддверии Нового года хочу еще раз призвать всех к согласию и взаимоуважению, ибо только стремление к единству и любовь к ближнему помогут человечеству выжить и достичь гармонии и взаимопонимания. Давайте беречь и приумножать добрые многовековые традиции, наше богатое духовное и историческое наследие и своими деяниями доносить до миллионов сердец и умов идею нашей общности.

От всего сердца поздравляю всех россиян с наступающим 2013-м Новым годом и желаю здоровья и долголетия. Пусть наступающий год принесет всем людям радость и благоденствие. Пусть все хорошее непременно останется с нами в наступающем году, и пусть в каждом доме царят мир и согласие.

Архиепископ Павел ПЕЦЦИ : «Вера — источник радости»

Совсем скоро начнется празднование Рождества Христова. Так сложилось исторически, что мы, христиане разных конфессий и обрядов, празднуем Рождество в разное время, однако это различие не должно заслонять от нас главного ― того, что все мы едины в праздновании этой великой и радостной Тайны: Иисус Христос, родившийся двадцать столетий назад, и сегодня рождается в сердцах верующих в Него.

Рождественская ночь― Святая ночь, как мы ее называем, ― возвещает нам нечто сверхъестественное, немыслимое и в то же время глубоко желанное, долгожданное. Эта ночь возвещает о рождении Бога на Земле. Эта ночь исполнена великой радости: Бог, сотворивший мир и человека, не оставил нас в наших бедах и нуждах, но пришел, чтобы быть с нами, чтобы стать одним из нас!

Мы верим, что Бог, сотворив человека по Своему образу, вписал в его сердце жажду видеть Его. И хотя человек нередко не осознает этого желания, Бог не перестает привлекать его к Себе, чтобы в Нем он обрел полноту истины и счастья, которую без устали ищет. Но, увы, слишком часто мы живем, целиком погрузившись в свои тревоги и проблемы, которые не приближают нас к Богу, но, напротив, ― отдаляют от Него. И тогда сам Бог идет нам навстречу. Бог всегда делает первый шаг, чтобы помочь нам приблизиться к Нему.

Великий Данте в XXIV песне Рая своей «Божественной комедии» вкладывает в уста Святого Петра вопрос: «Эту радость, всех дороже, рождающую все добрые дела, ― где ты обрел?» Под драгоценной радостью Данте подразумевает веру. И это напоминает нам, что вера на самом деле не порабощает, но освобождает нас, раскрывает нашу душу, насыщает ее. Вера не есть что-то мертвое и скучное. Вера ― это источник радости, возможность увидеть, познать и понять то, что, будучи жизненно важным, тем не менее без веры осталось бы навсегда недоступным человеку. Вера ― это открытие истинной радости в нашей жизни и открытие того, откуда эта радость к нам приходит.

Откуда приходит эта радость? Эта радость рождается от близости Бога, ставшего одним из нас. Бог пришел, чтобы дать ответ, чтобы Самому стать ответом на вечный вопрос человека. С момента Рождества ― Боговоплощения, когда Слово стало плотью, ― устранена непреодолимая дистанция между конечным и бесконечным: вечный Бог оставил небеса и вошел во временное пространство, погрузился в человеческую конечность. И воскресший Христос скажет Своим ученикам: «Я с вами до скончания века» (Евангелие от Матфея: 28,20).

Настоящая радость рождается не из чего-то, что делаем мы сами. Конечно, то, что мы делаем, может принести нам более или менее продолжительное удовлетворение. Однако подлинная радость происходит лишь из опыта дара, бескорыстной самоотдачи. Чего мы больше всего желаем в жизни? Знать, что мы желанны, что мы любимы. Вот что значит сегодняшняя радость: это уверенность в том, что мы не брошены, что мы не одни, что Бог на самом деле с нами, что наша жизнь желанна, любима Богом.

Нам часто хочется увидеть какой-то знак от Бога, увидеть Его руку, которая привела бы все в порядок, сделала бы все за нас, избавив нас от нашей ответственности. Но тот знак от Бога, который мы видим в Тайне Рождества, призывает нас прежде всего верить и любить.

Власть Бога ― это не насилие, а доброта и любовь. И если мы будем учиться у этого смиренного Бога, у этого Младенца, пользоваться лишь орудиями истины и любви, то обретем ту ни с чем не сравнимую радость, которая дарует счастье в этой жизни и вечное блаженство в жизни будущей: «О, человек! Сказано тебе, чтó добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»(Книга пророка Михея: 6,8).

Призвание христиан ― нести в мир эту Радостную весть через свидетельство взаимной любви, через смиренное свидетельство своей жизни, которая целиком принадлежит Христу, Богу, ставшему человеком. Наш опыт, который мы хотим разделить друг с другом и со всеми людьми, ― это опыт жизни человека, исцеленного и преображенного Богом. И главное качество такого человека ― это именно радость в сердце: «Великое сотворил Господь над нами: мы радовались» (Псалом: 125,3) .

Пусть радость Рождества, радость о Боге, близком человеку, сопровождает каждого из вас на вашем жизненном пути. Желаю всем вам, вашим родным и близким, вашим соседям и сослуживцам, всем нашим согражданам и всем людям на Земле, чтобы ликование и мир Рождественской ночи входили в наши дома, наполняя их радостью веры, братством взаимной любви и покоем глубокой надежды.

Примите мои поздравления с Рождеством Христовым! Богомладенец да дарует Вам Свою помощь, духовную радость и мир.

Христос, истинный Бог наш, ныне плотью родившийся ради нашего спасения, по ходатайству Приснодевы Марии Богородицы и всех святых, да укрепит всех нас на нашем земном пути, да пребудет с нами и благословит нас. Христос рождается! Славьте Его!

Имам Камиль СУЛТАНАХМЕДОВ: «Мы должны вместе противостоять злу»

Каждый, чье сердце не ослеплено ненавистью, знает, что ислам защищает ценности, которых сегодня во многом не хватает народам. Стоит напомнить о них сегодня, на пороге Нового года.

В каждой книге по фикху или хадисам есть отдельная глава, посвященная этикету и нравственности. Речь идет о благодеянии, терпении, прощении, правдивости, примирении людей, взаимопомощи, предпочтении других себе, щедрости и добром слове. Пороки, которые ислам не приемлет, — высокомерие, зависть, злоба, ложь, хула, злословие, унижение других. Первые мусульмане были общиной, служившей примером для других в своих моральных устоях. Их нравственность была одной из главных причин того, что люди начали входить в религию Всевышнего толпами.

Это религия, которая призывает к правдивости, справедливости в отношениях между людьми, милосердии, щедрости, великодушии, альтруизме, стыдливости, оберегании языка от запретных речей, поддержании родственных связей, помощи друг другу в благих делах, верности обещания. И запрещает пороки и дурные нравственные качества: прелюбодеяние и разврат, притеснения, обман, хулу и сплетни. А также воровство и взятки, ложь и клевету, непристойные слова, злобу, зависть, ненависть. При этом ислам, требуя от человека благонравия и отдаляя его от пороков, учитывает природу человека и его слабость и не ждет от него непорочности ангелов. Ислам признает слабость человека, его стремление к наслаждениям и склонность идти на поводу у своих прихотей. Как следствие — ислам объявляет лучшими из людей тех, кто быстро замечает свой проступок, сожалеет о нем и раскаивается.

Сказал Пророк (мир ему и благословение) : «Все сыны Адама часто ошибаются, а лучшие из ошибающихся — кающиеся». И если верующий умеет наслаждаться теми минутами, когда он раскаивается и выражает свое сожаление перед своим Создателем, Который знает все сокрытое и самое тайное, и Он один прощает и покрывает Своих рабов, они становятся самыми прекрасными мгновениями в его жизни. Таким минутам сопутствуют плач и чувство страха, и смирения перед Богом. Эти моральные устои опираются на сильную веру и твердое вероубеждение (акыду). Поистине, цивилизация, в которой один народ не возвышается над другим, равно как и обладатели кожи одного цвета не превозносятся над обладателями кожи другого цвета, — это цивилизация, которую создает разумный и благородный человек, и под ее сенью живет счастливо сознательное и благородное человечество. А цивилизация, в которой один народ угнетает другой и обладатели кожи разных цветов не знают равенства, — это цивилизация варварства и невежества, которая отбрасывает человечество на много веков назад и делает его слепым, высокомерным, невежественным и глупым. Это описание варварской цивилизации, с которой ислам боролся во всех жизненных сферах. Он выметал ее из мечети и из учебных заведений, искоренял из душ правителей и предводителей, запрещал ее как по отношению к друзьям, так и по отношению к врагам. Человечество страдало от такой жизни долгие века и продолжает страдать и по сей день, лишь в последние 50 лет гнет расизма ослаб.

Ислам, отвергнув все виды расовой дискриминации и фанатизма, не проявляет нетерпимости по отношению к своим предшественникам. Терпимость была непреложным законом исламской цивилизации с тех пор, как Мухаммад заложил ее основание. Религиозная терпимость в исламе основана на следующих принципах: все небесные религии имеют один источник; пророки — братья, и нет превосходства между ними в том, что касается посланий, которые они несли, и мусульмане должны верить во всех пророков; человека нельзя принудить к принятию религии, он должен делать это добровольно, по своему убеждению и желанию; места поклонения всех божественных религий (храмы, синагоги) следует уважать и охранять так же, как и мусульманские мечети. И, может быть, главное: религиозные разногласия не должны доводить людей до убийства и вражды, но всем людям следует помогать друг другу в совершении благих дел и противостоянии злу.

Эта религия проявляет терпимость не только к живым! Но даже к мертвым! Передают от Ибн Абу Лейли, что Кайс Ибн Сад и Сахль Ибн Ханиф были в Аль-Кадисийе (это сподвижники Пророка) и мимо них пронесли покойника. Они оба встали, и (люди) им сказали: «Этот покойник местный (т.е. христианин)». Но они оба ответили: «Поистине, мимо Посланника Аллаха проследовали похороны, и он встал. Когда ему сказали, что это иудей, он ответил: «Разве это не душа тоже?»

Также Пророк, в прощальной проповеди обращаясь к людям, ко всему человечеству, говорит: «О люди! Поистине, ваш Господь один! И поистине ваш Отец один! И нет превосходства араба над неарабом! И нет превосходства неараба над арабом. И нет превосходства белого над черным, кроме как… в богатстве? Силе? Охране? Или же во власти? Нет, Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Кроме как в богобоязненности!»

– Мы с вами стоим на пороге нового года – чего бы нам пожелать друг другу? Я думаю, что пожелать бы нам хорошо – чтобы как мы верили в Христа Спасителя, так нам и верить дальше. Верить в Него и ни на кого другого Его не менять, от Него не отходить. Ведь человек отходит от Христа Спасителя не только тогда, когда от Него отрекается на словах или просто перестает веровать, а отходит, когда грешит очень, грешит и не кается. Так вот, дай Бог нам, если уж грешим, то хотя бы каяться!

Верить во Христа от всей души, всем сердцем, молиться Ему, помнить Христа, помнить Его слова. Искать Его – как говорить пророк Давид: «Всем сердцем ищу Тебя, не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем скрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою…» (Пс. 118).

Святой Давид хорошо говорит. Помнить Христа, искать Его, искать близости Христа – то есть, искать Его почувствовать. В чем близость? В том, чтобы почувствовать Христа.

А почувствовать Христа можно в основном через покаянное сокрушение сердца. Когда мы покаемся от души, о грехах своих вздохнем искренне, поплачем о них, постараемся удерживаться от грехов, употребим на это усилие, заставляя и понуждая себя, терпя греховные на нас нападения – то есть, когда грех влечет нас к себе, влечет за собой, а мы этому сопротивляемся – вот через это мы приближаемся ко Христу, и Он становится к нам ближе.

И еще мы приближаемся ко Христу, когда себя смиряем перед нашими ближними, перед людьми, когда не гордимся перед ними, когда не бываем с ними резкими и грубыми, когда терпим их недостатки, их немощи – по апостолу Павлу, который говорит: «Друг друга немощи, недостатки переносите, и так исполните закон Христов…» (Гал. 6:2).

Это правило апостол говорит по своему опыту, потому что он очень много имел дело с людьми, причем и не христианами, часто очень грубыми, злыми людьми, дерзкими и жестокими. И апостол никогда никого старался не осуждать. Входил в положение людей, молился за них, старался их, как мог, вразумить, помочь им, никогда никого не проклинал, никому зла не желал, за обидчиков молился. И Христос был ему в этом помощник.

Вот так, любезные братья и сестры, дай нам Бог в новом году тоже стараться так поступать, чтобы быть христианами не только по имени, по названию, но и по самой жизни нашей.

Чтобы не было наше христианство пустым звуком или красивой личиной.

И чтобы, как говорит Писание, не хулилось из-за нас имя Божие, чтобы люди, глядя на нас, не смеялись и не говорили: «Вот, они называются верующими людьми, христианами, в Бога верят, во Христа верят, а какой толк с этого? Они еще хуже нас, неверующих».

Я помню такой случай, мне рассказал его один наш прихожанин. Этот человек, христианин, умный молодой человек, пришел к одному лицу – тот как раз был неверующий, занимал важный пост, большое положение. И этот христианин чем-то поделился, рассказал неверующему человеку, да тот и сам много знал о жизни Церкви. И этот неверующий говорит: «Знаете, у нас, неверующих, больше мира, я смотрю, чем у вас – вы больше между собой ссоритесь и грызетесь, чем мы». Это он сказал не в упрек, а так просто, глядя на жизнь… И надо признать, к сожалению, что в этом была доля правды, и немалая доля.

Действительно, так бывает, что хотя мы и верующими называемся, но иной раз так себя ведем – не с внешними, а между собою, с христианами…Чего только не бывает! Мало все-таки мира, терпения и благодушия, понимания и прощения.

Я это все говорю не в какую-то укоризну или обвинение, осуждение – нет. Я сказал вам не свои слова, а то, что люди, причем видящие и знающие много, умные люди и хорошие, порядочные, замечают и говорят. Как вот, помню, был очень митрополит большой у нас, в Ленинграде, Григорий – я его застал еще, когда там учился. Так вот, он говорил проповедь в духовной академии и сказал, что когда о нас говорят что-то для нас неприятное, но говорят правду, то не надо обижаться, не надо отбрыкиваться, а надо учесть и с любовью принять. Для себя сделать выводы, и от худого, нас порочащего, стараться отходить, освобождаться от этого в этом каяться перед Господом и исправляться, потому что Царствие Божие – не в слове, а в деле и в силе.

У апостола Павла есть такие слова, что в последние времена в христианстве будет мало силы. Имя-то христиан останется, а силы будет не заметно, т.е. дел не будет, не будет жизни. А христианство – это жизнь.

Так что, дорогие братья и сестры, я вам желаю от души, и вам и себе, доброй, светлой, чистой христианской жизни, основанной на вере во Христа и на хранении святых, действительно животворящих и живоносных евангельских заповедей. Таких заповедей, которые, если их будем хранить, дадут нам жизнь. Жизнь, радость, силы, терпение и разрешение всех вопросов и недоумений – потому что во Христе, говорит апостол Павел, сокрыта вся полнота премудрости и Божества телесно.

В Господе все разрешается, все открывается, на все отвечается – именно во Христе…

Ну и, конечно, любезные братья и сестры, дай Бог нам зла в себе не иметь – ни зла, ни злопамятства. Самый тяжелый гнет – это зло. Гнет прежде всего для самого человека. Человек злой и злопамятный – сам себе враг и мучитель. Злому очень трудно жить, у него неспокойно на душе, мрачно, он всем недоволен, всегда ворчит, всех обвиняет, все ему не так. А на самом-то деле совсем не так все кругом и страшно, а просто он сам в себе, внутри себя, не мирен, не доволен. Вот почему авва Дорофей говорит, что если такому человеку сделать новое небо и новую землю и его туда посадить, он все равно доволен не будет.

И замечательные слова мне вспомнились из Писания: «В скорби распространил мя еси». То есть, сделал меня великодушным – именно в скорби, и даже благодаря скорби.

Скорбь, переживания – они обязательно нужны. Переживания воспитывают душу человека, всего человека воспитывают, если их принимать по-христиански. Они открывают человеку глаза на жизнь, дают увидеть и почувствовать ее временность, скоротечность, непрочность. Но дают уразуметь и почувствовать, что земная жизнь – это действительно мост: «Мир сей мост – проходи по нему и не строй себе дом». Не думай, что ты будешь жить тут вечно. Поэтому мир наш, земля – лишь гостиница. Наше отечество не здесь, здесь – всего лишь место временного пребывания.

Вот почему наши древние патриархи называли себя странниками. Когда патриарха Иакова спросил фараон: «Старец, сколько лет тебе?» – тот ответил: «Дней странствия моего сто тридцать лет» (Быт. 47:9). Именно дней странствия – он чувствует себя странником, идущим и проходящим эту землю. Мы все, братья и сестры, странники.

Кстати, святой Давид так и говорит: «Странник я на земле…Не скрывай от меня заповедей Твоих» (Пс. 118:19). У него было живое чувство, что он – странник. Хотя он был царь, очень богатый, славный, все имел – но к этому не прилеплялся, не привязывался, богатство и слава его в руках не держали. Он чувствовал Бога и знал, что его истинная родина, его отечество – это небо. И туда он стремился, хотя был человеком из плоти крови, и все человеческое, как и нам, было ему не чуждо. Он даже грешил, и большие грехи у него были – но он каялся в них. Это бывало…

Как говорил Амвросий Оптинский: «Грех да беда с кем не бывают?» – Со всеми бывают, бывают и со святыми, не только с нами. Не это страшно, не грех страшен – страшно застрять в нем, оправдать его и начать жить по греху. Вот это опасно – когда меняется направление в жизни. А ошибки и падения у кого не бывают? У всех бывают…

Ну вот, дорогие братья и сестры, сейчас уже часы начнут читаться, так что будем заканчивать эту нашу с вами маленькую предновогоднюю беседу-покаяние…Желаю здоровья всем вам и радости, простой человеческой радости. И чтобы нам встретить Рождение Спасителя нашего с очищенной покаянием душой и с мирным сердцем.

Когда-то наша Церковь установила: считать началом нового Церковного года первое сентября старого церковного стиля. Но впоследствии это было изменено, и Новый год начали считать с первого января. Так или иначе, но время разделяется обычно в жизни по годам, и мы с вами как раз, именно по нашему церковному, не по гражданскому, а по церковному стилю стоим пред дверями раскрывающегося пред нами новолетия.

Как его встречают люди? Когда-то святитель Феофан Затворник с негодованием произнес проповедь как раз вот в этот день. Он обращался к тем, кто Новый год встречает во всяких ресторанах, кабаках и так далее. И говорил он: вот вы вместо того, чтобы молитвою к Богу освятить начало новолетия вертитесь с вашими стаканами и друг друга поздравляете “с Новым годом, с новым счастьем”. “С новым-то годом, еще конечно, по смыслу, – можно сказать, а вот кто вам, – говорил святитель Феофан, – может поручиться, что у вас будет какое-то “новое счастье”? И откуда оно может быть у вас? Счастье – есть удовлетворение души человеческой, и только от Бога оно может придти. А ваши эти выкрики – просто, – говорил святитель Феофан, – шутовские выкрики, которые ничего не стоят, как и ваши пожелания друг другу”. Когда человек молитвой встречает новый год и просит, чтоб Господь это новолетие благословил, тогда – это встреча христианская.

А ведь мы с вами знаем, что в храмах наших в этот день – совсем не так много народу. И на всенощной, и на литургии… А в местах злачных, в местах увеселений – сколько хотите. И наших православных там очень много. И они еще с аппетитом иногда говорят, что, вот, по новому стилю отпраздновали, -по старому празднуем теперь. А в календаре бывало еще – и китайский Новый год. Так, что можно подумать, что все теперь будет сплошное новогоднее праздничное верчение какое-то. Когда христианин поздравляет, [христиане поздравляют], друг друга с Новым годом, тогда они, христиане, имеют ввиду именно надежду на милость Господню, что Господь, Который долготерпелив и многомилостив, не по беззакониям нашим воздает нам и не по грехам нашим дает нам, что Он может быть в этом году пошлет нам милость, и мы сумеем год провести, это новолетие – по-христиански, и вот с этим-то и поздравляют верующие христиане друг друга.

А всякое иное поздравление, конечно, именно, как говорил святитель Феофан, просто “пустолетие”, которое ничего дать человеку не может, а только ему голову затуманивает. Так что будем, возлюбленные, это помнить.

Многие из тех, кто встречал вместе с нами прошлое новолетие, уже ушли из жизни. Господь положил конец житию. Когда он положит конец нашей жизни – не знаем, но, несомненно то, что из нас многие до следующего Нового года не доживут. А поэтому всегда, когда это надо бывает, нужно молиться Господу, чтобы Господь милостиво воззрел на остающееся нам время. Как святитель Григорий Богослов, этот великий святитель, однако, смиренно просил у Господа, чтобы Господь послал ему хоть вечер добрый его жизни “… и милостиво воззрел на остаток дней моих”, как говорил Григорий Богослов. Так и нам нужно молиться: чтобы Господь Своей милостью покрыл нас в те дни жизни нашей, которые Он нам еще дает для доброй христианской жизни и исправления нашего.

Священник стоит посреди народа и возвещает звуком трубы из рога животного, что наступило время встретиться с Господом. Прошёл еще один год твоего хождения с Господом. Этот пробуждающий звук пытается достучаться к сердцу каждого человека. И нужно снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой приближаешься.

Проповедь Юрия Шмуляра. Новое Поколение, Киев. 2012-09-16

Смотреть
видео проповеди

Слушать
аудио проповеди.

Бог желает
сегодня обновлять твою душу. Пусть никакая плотина черствости не остановит
излияние Его славы в твою жизнь. Его присутствие исцеляет, питает, дает жизнь.
Аллилуйя!

23 И сказал Господь Моисею, говоря:
24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у
вас покой, праздник труб, священное собрание.
25 никакой работы не работайте и приносите жертву Господу.
(Лев.23:23-25)

В Числах Господь
говорит с Моисеем о том же:

1 И в седьмой месяц, в первый [день]
месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; пусть
будет [это] у вас день трубного звука;
2 и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: одного тельца, одного
овна, семь однолетних агнцев, без порока,
3 и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых
части [ефы] на тельца, две десятых части [ефы] на овна,
4 и одну десятую часть [ефы] на каждого из семи агнцев,
5 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас,
(Чис.29:1-5)

Этот день в Израиле
праздновался как праздник труб. Какой смысл заложен в этот праздник. Если
говорим о Боге, в которого уверовали - это Бог Израиля. Если говорим о Боге,
который дал спасение, он же дал завет израильскому народу. Закон должен быть
исполняем израильским народом. И сегодня мы празднуем этот праздник не по
закону. Мы не должны и не обязаны. Мы не под законом. В то же самое время мы
должны понимать, что есть то, что благословением становится для нас. Это открывает небесные окна. Мы понимаем Его так,
как не понимали прежде.

С Новым Годом вас!

5773 год со дня
сотворения земле. Наше летоисчисление и тот календарь, которым пользуемся, он
условно берет начало от Рождества Христового. Израильский - от дня сотворения
мира.

Начало каждого
месяца исчислялось через трубный зов. Блажен народ, который знает трубный зов.
Псалтырь говорит, что народ счастлив, потому что трубный зов связан со
служением. Трубный зов православные заменили колоколом. И вот как часто слышите
колокола, так часто был и звук шофара. Это не автомобиль и не паровоз, а
священник, который стоит посреди народа и возвещает, что наступило время
встретиться с Господом. Сегодня мы празднуем праздник труб. В этом празднике
предзнаменование, пророческий праздник второго пришествия Иисуса Христа. Прошёл
еще один год твоего хождения с Господом и еще на год приблизился к пришествию
Господа. И ты должен снова и снова отдавать себе отчет о той дате, к которой
приближаешься.

Это как будто
фраза Иисуса в звуке шофара - бодрствуйте и резвитесь. Когда звучала труба в праздник
труб, это было особенное время. Если рассматривать это как новый год в отрыве
от других праздников... все думают, что плетёнка - украинский продукт, с молоком.
Оказывается, что плетёнка означает хава, и её едят, когда наступает шабат. Это
может быть другой хлеб, благословленный Богом. Его окунают в мёд в
предзнаменование того, чтобы год был сладкий. Но эта традиция пришла позже.
После плена. Но нас интересует
библейский смысл этого дня
. Соблюдение заповеди приведет к обновленной
жизни. Для нас это важно. Мы соблюдаем закон, как ищущие Господа. День пробуждающего звука. День зова
трубы. Начинался десятидневный отсчет - ко дню Йом Киппур. Израильский народ в
эти дни общался с Господом по-особенному. И в десятый... нам нужно понимать сущность
праздников, а не просто названия. Это был день искупления. Или по-другому -
судный день. Они вспоминали о том, что через десять дней - судный день. Мы
ожидаем, что суда уже не будет. Суд над
церковью и суд над миром - разные явления.
Суд над миром, Тысячное Царство...
перед тем, как будет суд над всеми народами, Господь будет судить свою церковь.
Звук шофара пытается достучатся к каждому человеку, чтобы напомнить о приближение
того дня.

То, о чем говорил
наш брат, Юрий, который пел для нас. Говорил, что труба звучит вдалеке, но все
ближе и ближе. Звучит рог, - это предзнаменование встречи с Иисусом.

Кто-то слышал о
фразе по поводу козла отпущения. Я думал раньше, что это Вася, в переводе на
наш язык. Но эта фраза буквально взята из Писания. В этот день - это был
единственный день во всём году, когда священник мог войти в Святое-Святых. Он
не дерзал общаться с Господом. Он трепетал пред входом. К ноге привязывали
одежду, а к краям ризы - колокольчики. Если священник дерзал войти с
неприготовленным сердцем, никто не мог войти туда забрать его, и за ногу
вытаскивали оттуда. Священники слушали, и если колокольчики переставали звучать
- был страшный знак.

В этот день
священник брал жертву, возлагал на неё руки и говорил, что наши грехи
возлагаются на нашу жертву. Без пролития крови нет прощения грехов. За наше
прощение очень дорого заплачено. Что же за козел отпущения? Один козел умирал,
как жертва, второго отпускали в пустыню - дословно - сатане. Будет время, когда
этим козлом будет дьявол. Будет время, когда он будет сидеть на цепи и потом
ввержен в Гиену Огненную. После дня искупления, на десятый день наступал самый торжественный
и радостный праздник. Праздник шалашей. Суккот.

Украинцем без
проблем понять, что такое кУщи. Просто ударение перенести. Они неделю жили в
шалашах. Пройдя искупление, вы приблизитесь к самому радостному празднику. Это
в семь раз круче дня рождения и другого праздника. И по сегодняшний день они
живут в квартирах, но во дворе стоит куча шалашей и они неделю там живут. И
через крышу шалаша нужно видеть небо. Что это за предзнаменование? Когда ты
будешь очищен по настоящему, войдет Господь и будет жить с тобой. Это предзнаменование
того, что мы будем после тысячелетнего царства жить с Богом. То исчисление,
которое сейчас - было принято, чтобы только не так как у евреев. Если у нас
проблемы с принятием еврейского народа, должны начаться проблемы со Христом -
он тоже оттуда. Мария была Мириам, а Иисус - Ешуа. У нас - греческое звучание.
Но имена на другой язык не переводятся. Разве только в Америке.

Всю жизнь Он был
Ешуа, а потом назвали Иисусом, чтобы не как евреи. Но на самом деле нас спас
Христос. Конечно, не так важно как звучит, если мы от сердца любим Иисуса, но
наши корни оттуда. Церковь была привита на корневище, от которого отпали Евреи.
Но корень тот же. А у нас Иисус то под
медом, то с яблоками. Потом зеленая неделя. Какое это отношение имеет к
спасению?

Это не был один
день, а семь прекрасных дней. Неделю они жили, предвкушая совместную жизнь с Иисусом.
Был восьмой день - который они не обязаны были праздновать. Это как -будто
Иисус приглашал пообщаться ещё денек. Это был благословенный момент. Звук трубы
должен коснуться твоего сердца, чтобы оно пробудилось. Апостол Павел говорит,
чтобы встал спящий. Это пробуждающий звук, с небес. Звук трубы лишь вторит тому
звуку, который не прекращается никогда на Небесах и зовёт тебя каждый день.

16 Блажен народ, знающий трубный зов! Они ходят во
свете лица Твоего, Господи,
17 о имени Твоем радуются весь день и правдою Твоею возносятся,
18 ибо Ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш.
(Пс.88:16-18)

Мы будем как-бы приближаться
к Новому Завету.

Блажен Народ,
знающий трубный зов. Если ты хочешь ходить с Господом, тебе должен быть знаком этот
звук. Есть люди, которые заткнули себе уши до того, чтобы не слышать этот зов.

В любой профессии
есть люди, которые просто работают, а есть те, у которых это получается. «Блажен»
- описывает состояние человека, которого ищут. За полу его ухватится 10 человек
и будут просить показать как.

5 пойте Господу с гуслями, с гуслями и с гласом
псалмопения;
6 при звуке труб и рога торжествуйте пред Царем Господом.
(Пс.97:5,6)

Рог, труба
возвещают нам, что мы скоро встретимся с Иисусом и эта новость должна нас
радовать. Кого пугает встреча с
аудитором? Кто к ней не готов. Но кто сидит, все сделал и дождаться не
может встреча с Иисусом радует.

Кто помнит притчу
о пяти разумных и пяти неразумных. Представим, что жених пришел в дом невесты,
заключил контракт, где написал какой выкуп даёт и какие обязательства даёт. После
этого ушёл в дом отца приготовить комнату. Это не носки запихнуть под кровать.
Это сделать пристройку. В зависимости от скорости строительства. После этого он
шёл за своей невестой, и традиция была прийти в полночь. Невеста на чемоданах
месяца два сидит. Она бы уже через закрытые двери могла войти. Она пулей
выбегает, он вводит её в приготовленную комнату и после того наступает первая
брачная ночь. Не до того. И когда ты понимаешь традицию в Израиле, понимаешь, к
чему эта притча. Иисус пришёл за своей невестой, заключил контракт, пообещал ей
верность. Нам нужно углубляться в Писание. Понимать сущность того, что Говорит
Господь.

6 Ибо будет день, когда стражи на горе Ефремовой
провозгласят: "вставайте, и взойдем на Сион к Господу Богу нашему".
7 Ибо так говорит Господь: радостно пойте об Иакове и восклицайте пред главою
народов: провозглашайте, славьте и говорите: "спаси, Господи, народ твой,
остаток Израиля!"
(Иер.31:6,7)

Это призвание
отвлечься от обыденных дел. Пойти на встречу истине, чтобы в день очищения быть
очищенным. Те, кто не пренебрегли спасением, но совершали его в духе и трепете.
Если человек не отвратится от ветхих дел своих он не будет спасен. Одного
знания в голове не достаточно. Должна быть жизнь, которая подтверждает.

Цель трубы -
пробудиться. Встряхнутсья. Где ты, кто тебя окружает, чем ты наполнен, какие
чаяния, чего ожидаешь от судьбы. На что ориентируешься.

И явится над ними Господь, и как молния вылетит
стрела Его, и возгремит Господь Бог трубою, и шествовать будет в бурях
полуденных.
(Зах.9:14)

Эти все
пророчества заключены в ВЗ, а нам бы знать, что в НЗ сказано о празднике труб.

15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы
живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией,
сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в
сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:15-18)

Я верю в
восхищение церкви. Бог нас не будет судить вместе со всем миром. При последней
трубе будет последний Шофар. Он будет означать для нас, что мы все пойдём на встречу
с Господом. Это произойдет на Небесах, Господь спустится, чтобы взять свою
церковь, до времени, когда все враги будут положены у ног Его. Есть конкретный
признак - ты услышишь голос последней трубы. Если для тебя это что-то
непривычное, то страшно не услышать. Будут еще 7 других труб, которые говорят
что «труба тебе». И наша задача услышать не те семь, но эту первую. Мы имеем с
этим миром разное предназначение и разную кончину. То, что будет с нечестивым,
не будет с праведником. Блажен народ, который знает трубный зов.

Писание говорит,
что потом мы будем восхищены... итак утешайте себя..

51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все
изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые
воскреснут нетленными, а мы изменимся.
(1Кор.15:51,52)

На протяжении
жизни евреи слышали много раз звук шофара. И вы счастливые, если ожидаете этого
звука. В то время, как Израиль слушал трубный зов, язычники вообще не
врубались. Потому для нас это будет последний трубный зов, а для мира - первый.
Мы преобразимся.

Примечательно это
или нет?
Исход 19 глава - встреча с Господом. И каждый раз явления Господа
сопровождалось трубным звуком. Это напоминание Иисуса, что скоро мы встретимся
и никогда больше не разлучимся - храни своё сердце не осквернённым. Ты должен
был пробуждаться на протяжении остальных дней. Мой Господь придёт за мной в праздник
труб. Прошёл еще один год и я на год ближе встречи с моим Господом. Это
радостный день. Он придет за нами.

Когда услышишь шофар
в своем сердце, ты должен сказать, что хочешь быть чистым и неоскверненным.
Верю, что в следующем году мы будем праздновать этот праздник подготовившись.
Хочу, чтобы у тебя на сердце было только одно - очистится от всякой скверны.
Это время загладить свои беззакония, восполнить те язвы и раны, которые мы
нанесли. Это время просить прощения. Мы все причастники этого.

Если есть еще
свинки, которые возле нас пасутся, их нужно изгнать. В эти дни говори, что ты
отрекаешься от всего, что еще может связывать тебя с дьяволом. Ты хочешь
насладиться святостью, связью с Господом Богом.