Проведение тематических дней в детском саду. Тематический день в старшей группе "загадки природы"

1) Утро – встреча детей и родителей. Игра «Родители» (Какое бывает выражение лица у мамы и папы, когда они сердятся? Что вы делаете, когда вас ругают? Как улыбаются папа и мама, когда вас обнимают?).

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Беседа «Даёт силы нам всегда витаминная еда» (Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания).

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий. Д/и «Куриное семейство» (упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей) Работа в книжном уголке «Закладка для книги».

5) Прогулка. Наблюдение за снегопадом (формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде) Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые) Труд - уборка участка от снега (учить собирать снег, ссыпать в определенное место) П/и «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?» (продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.

6) Подготовка к обеду. Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой».

7) Обед. Беседа «Для чего мы едим?» (человек питается, чтобы жить) Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

9) Дневной сон.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Готовимся к рисованию (с использованием самомассажа рук) Закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу. Дыхательное упражнение «Снежинки» (картотека артикул. гимнастика) Расставлять стулья в определенном порядке.

11) Полдник. Игра «Да, нет» (А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет – красный.)

12) Подготовка к ужину. Д/и «Какая музыка?» (развивать умение слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки) Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Мыть расчески, раскладывать мыло. Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки» (научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички, домика для собачки) Театрализация «На приеме у врача».

3) Ужин. Сюжетно - ролевая игра «Салон красоты» - мама собирается на праздник в детский сад. (Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.)

Мальцева Оксана Яковлевна
Тематический день здоровья в старшей группе

Цель : Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни .

Задачи : Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям.

Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье . Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее. Увлекать детей спортивными играми, физкультурой. Развивать желание у детей активно участвовать в жизни детского сада. Создавать условия для физической разрядки детей.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни . Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми , не бояться лечиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам. Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

* Утренняя гимнастика : «Гном»

Цель : создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни , самоорганизации.

1. «Гном спит» - и. п.: лежа на боку. Свернуться калачиком. (6 р.)

2. «Гном просыпается» - и. п.: то же. Вытянуть руки и ноги, вернуться в и. п. (7 р.)

3. «Гном зевает» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки развести в стороны, широко раскрыть рот. (7 р.)

4. «Гном переворачивается в постели» - и. п.: то же. Повороты с боку на бок. (7 р.)

5. «Гном потягивается» - и. п.: сидя на коленях, руки на поясе. Движения руками вверх-вниз, вставая на колени (7 р.)

6. «Гном умывается» - и. п.: стоя на коленях. Повороты вправо и влево, движения руками как бы «загребая воду» к лицу. (7 р.)

7. «Гном вытирается» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Полуприседы, движения руками перед лицом вверх-вниз, как бы вытираясь полотенцем. (7-8 р.)

8. «Гном идет завтракать» - и. п.: полуприсев, руки опущены вниз. Ходьба на месте с движениями рук. (6-7 р.)

9. «Гном садится» - и. п.: стоя, руки на ширине плеч, руки согнуты выше колен. Приседания. (2 захода по 4 раза) .

10.»Гном прыгает» - и. п.: стоя, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. (2 захода по 8 р.) .

11. Ходьба с упражнением на восстановление дыхания.

* Беседа о здоровье .

Цель : Подвести детей к выводу о значении чистоты и опрятности для здоровья . Развивать речь детей. Закрепить понятие «здоровье » ; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье . Кто хочет быть здоровым ? А что такое здоровье ? Вы знаете, ведь каждый из нас может сам себе укрепить здоровье . Что для этого нужно делать? Умываться, чистить зубы, делать зарядку, есть полезную пищу, одеваться по погоде, закаляться. Расскажите, что из перечисленного вы делаете и как?

* Пословицы :

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель : учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью .

* Беседа о здоровом питании .

Цель : уточнить знания детей о пищеварении и его значении для роста и здоровья .

* Рассматривание иллюстраций :

Цель : уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт» ; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

* Наблюдение за мытьем рук и лица.

Цель : совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками. Для чего мы моемся? Как делать это правильно? Чем опасны грязные руки? Когда необходимо мыть руки?

* Настольно-печатная игра : «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель : продолжать учить детей анализировать поступки, оценивать их. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать потребность быть чистым, опрятным, здоровым .

* Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема : «Составление рассказов из личного опыта на тему «Как моя семья выезжала на отдых» .

* Завтрак (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Чтение детям произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» .

Цель : Учить детей эмоционально откликаться на содержание литературного произведения.

ДЕНЬ .

* Игра с мячом : «Какие виды спорта ты знаешь?»

Цель : закрепить с детьми знания о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча, развиваем глазомер и меткость.

* Настольно-печатная игра : «Контрасты» .

Цель : Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

Подготовка к прогулке, Прогулка.

* Наблюдение за погодой и одеждой.

Цель : учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек ? А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом? Что может случиться, если сильно промокнешь? Зачем зимой прячут руки в перчатки или варежки?

* Наблюдение за воздухом и дыханием.

Чем мы дышим? Наберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди) и наоборот. Может ли человек не дышать? Предложить детям задержать дыхание ненадолго. Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? Что загрязняет воздух?

* Наблюдение за спортивным оборудованием игровых площадок. Предложить детям назвать спортивное оборудование на своей и соседних игровых площадках. Как использовать это оборудование?

Какие правила безопасности нужно помнить во время игр на спортивном оборудовании?

* наблюдение за солнцем

Цель : уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека ; развивать активный словарь детей.

* наблюдение за птицами.

Цель : закрепить названия птиц; вспомнить о повадках каждой птицы, которые прилетают на участок; о частях тела - что есть у каждой птицы (клюв, глаза, крылья, перья и т. д.) ; воспитываем любовь к живым существам.

* наблюдение за деревьями.

Цель : закрепить название деревьев на участке; повторить с детьми, что есть у дерево (ствол, ветки, корни, кора, почки) ; Для чего нам нужны они, и какую пользу приносят. Воспитываем любовь к природе.

* Эстафеты с мячами.

1. «Забрось мяч в корзину» (метание) .

2. «Передай мяч» (координация движений) .

3. «Прыгай с мячом» (прыжки) .

4. «Беги за мячом» (бег) .

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля)

* Подвижная игра «Кот и мыши»

Цель : закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

* Трудовая деятельность :

«Расчистить участок от снега»

Цель : продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

* Индивидуальная работа :

Цель : продолжать учить ловить двумя руками мяч; развивать ловкость; физические способности; внимательность; воспитывать интерес и любовь к спорту.

Упражнять детей в ловле мяча двумя руками (Дмитрием. Д, Чумак. О, Набиуллин М)

* Самостоятельные игры детей на участке.

Цель : продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

* Обед (формирование КГН за столом)

Цель : продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка) ; пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

* Подготовка ко сну. Сон

* Подъём. Взбадривающая гимнастика.

Цель : активизировать детей после дневного сна; настроить их на активную рабочую деятельность; развиваем физические способности; учить согласовывать движения со словами текста.

* Полдник. (Формирование КГН за столом)

Цель еды

(Занимательные игры на оздоровительную тематику ) .

* Дидактическая игра : «Обезьянки» .

Цель : развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений. (Дети в быстром темпе повторяют за воспитателем движения, мимику, звукоподражания).

* Сюжетно-ролевая игра : «Семья» .

Цель : Предложить детям сюжет для обыгрывания «Купание детей» . Побуждать детей использовать диалогическую речь в ходе игры.

* Настольно-печатная игра : «Стадион» .

Цель : продолжать учить детей играть в игры с кубиком и фишками. Закрепить навыки счета, знания о видах спорта. Воспитывать умение достойно принимать проигрыш, не радоваться проигрышу товарища.

* Развлечение совместно с родителями в музыкальном зале в 16 :15

(по плану инструктора по физической культуре) .

* Подготовка к ужину.

Цель : Совершенствовать у детей навыки культурной еды : пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить умение пользоваться салфеткой. Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

* дидактическая игра : «Где нос, где ухо»

Цель : развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

* Настольно-печатная игра : «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т. д.)

Цель : продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным

* Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Предложить детям для раскрашивания странички из альбома для раскрашивания «Спорт» . Цель : совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использования нажима на карандаш для усиления цвета, развивать мелкую моторику кистей рук.

«Как прошёл сегодняшний день в детском саду »

Цель : учить детей заботиться о своём здоровье ; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

* Совместная деятельность.

игры в физкультурном уголке со спортивным инвентарём.

* Вечерняя прогулка. (Выход на улицу)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Дюймовочка»

г. Переславль-Залесский

Тематический день в старшей группе

« Загадки природы»

Воспитатель: Петухова В.В.

Цели: Закрепить и уточнить знания детей о природе.

Формировать знания о диких животных.

Задачи: 1. Расширить знания детей об обитателях леса;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Формировать умение работать в команде.

4.Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную чувствительность. Воспитывать доброе отношение к животным и окружающему миру, желание помогать.

Утро

1.Утром на участке дети находят письмо.

Воспитатель читает послание: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в удивительное путешествие в лес. Подготовьтесь к походу, возьмите с собой всё необходимое. Нужна ваша помощь. Письмо передаю через моих помощников жучков, которые очень хотят поиграть с вами». Лесовик.

Дидактическая игра «Разноцветные жучки » (по принципу игры «Крестики-нолики») для детей 5–7 лет

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познакомить детей с правилами игры;

Закреплять у старших дошкольников умения различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;

Овладевать логическими операциями;

Закреплять счет в пределах 10.

Развивать мыслительные операции: внимание, память, мышление,

Ход игры : Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля жучков. Выигрывает тот, кто первым выстроил в ряд 3 свои жучка по вертикали, горизонтали или диагонали.

2 .В групповом помещении дети обнаруживают стол с подборкой книг о природе, энциклопедий, карточек животных и птиц, обитающих в нашем регионе.

Самостоятельная деятельность – рассматривание альбомов.

Беседа. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

Какие звери живут в лесу?

Как одним словом можно назвать этих животных?

А почему их называют дикие? (Закрепление обобщающих понятий «Дикие животные». Живут в лесу, сами себе добывают пищу, строят норы…)

Скажите, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть..)

Утренняя гимнастика

А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в лесных жителей.

«Лесные жители»

Раз-присядка, два прыжок,

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем всё с начала.

Молодцы! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей.

Познавательная НОД

Воспитатель: Что нужно знать отправляясь в лес?

    Выслушиваем ответы детей.

    Знакомим детей с картой нашего города.

    3.Знакомим детей с компасом.

Задачи:

Познакомить детей с компасом, для чего нужен компас и как им правильно пользоваться. Активизировать словарь детей словами: компас, части света, ориентирование.

4.Вспоминаем с детьми о правилах поведения на природе.

Работа с карточками-памятками.

« Правила поведения на природе » .

Цель:

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой .

Знакомить с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила .

Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям .

Прогулка: Выходим на улицу. Прислушиваемся.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки Вы слышите? (Музыка «звуки леса») Правильно, это звуки природы. Мы любим родную природу и отправляемся в маленькое путешествие в лес. Но сначала давайте отгадаем лесные загадки. За каждый правильный ответ солнышко подарит вам свой лучик. Солнечные лучики помогут попасть нам в гости к Лесовику.

Задание 1. Отгадайте загадки.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петю-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Ваню-хворостинкой! (Лес.)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек.

Шляпка есть-нет головы. (Гриб.)

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк.)

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок-

Нет ни головы, ни ног. (Ёж.)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил,

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка.)

Задание 2.

Скороговорки . Просим детей повторить скороговорку четко и быстро.

1. Проворонила ворона воронёнка.

2.Течёт речка, печёт печка!

3.У ежа – ежата, у ужа - ужата

4.У зайки Бубы заболели зубы.

Задание 3.

Ответьте на вопросы :

1.Какие грибы растут под берёзой? (Подберёзовики.)

2.Сильный ветер со снегом. (Метель.)

3.Самое пугливое животное. (Заяц.)

4.Пушной зверёк, который живёт в дупле? (Белка.)

5.Сок, какого дерева сладок? (Берёзы.)

6.Самое неуклюжее и косолапое животное? (Медведь.)

7.Прибор для измерения температуры? (Термометр.)

8.Какое животное больше похоже на человека? (Обезьяна.)

9.Кто такой гиппопотам? (Бегемот.)

10. Царь зверей. (Лев.)

11.Король пустыни. (Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка». (Зебра.)

13.Самое высокое животное на земле. (Жираф.)

14.Самое колючее животное.(Ёж.)

Задание 4.

«Собери рюкзак»

Воспитатель: Поход, костер, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть непросто: надо много знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи? Это сейчас мы и проверим. Вам надо посовещаться и выбрать необходимые предметы для похода, и уложить их в ваш рюкзак.

Раздаются различные предметы: полотенце, кружка, телефон, ложка, кукла, мыло, книга, компас, зубная щетка, конфеты, консервы, теннисные ракетки, спички, фонарик, карта.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше! Для этого нам всем надо встать в круг и произнести дружно слова:

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Как листочки, покружились,

Чтоб в лесу мы очутились.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Превращаемся в животных (надеваем шапочки животных).

Задание 5. «Пищевые цепочки »

Цель: Закрепить знания детей о пищевых связях в лесу, применять уже имеющиеся знания, учить составлять правильные пищевые цепочки.

Воспитатель: Ребята, что нужно животным для жизнеобеспечения? Правильно им нужна пища. Кто чем питается?

Вам предложены картинки с изображением растений, животных, птиц, насекомых. Нужно соотнести животных с их пищей.

Воспитатель: Мы идём в гости к лесовику. Он смотрит за порядком в природе и просил передать, что солнышко забрал себе, а почему давайте узнаем. Кто знает где живёт лесовик?

Подходим к лесовику, и что же у него в руках. Книга жалоб природы (читаем жалобы – природа обиделась на людей. Столько вреда наносят люди природе не замечая этого. Ломают деревья, бросают мусор, убивают животных, даже насекомые страдают от рук человека. Простить нас лесовичок сможет, если мы вспомним правила поведения в природе и попросим прощение у природы.

(Дети перечисляют правила поведения в природе).

Лесовик возвращает солнышко. Дети собирают на асфальте лучистое солнышко.

Вторая половина дня

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА «Зайчата»

1. «Сон зайчат». В своей норке, свернувшись калачиком, спит маленький неуклюжий хомячок. Он лениво повернулся на спину и хорошенько потянулся, глубоко вздохнул. И. п.: лежа на правом боку, колени подтянуты к животу, руки под щекой, глаза закрыты.

2. «Зайчонок потянулся». Все его движения очень мягкие, немного сонные. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потянуть носки вперед, руки отвести назад. (3-4 р.)

3. «Что за шум?». Вот чуткие ушки зайчонка услыхали какой-то шум. Что там такое? И. п.: то же. Повороты головы вправо-влево (рисуем дугу) – прислушивается хомячок. (6 р.)

4. «Скорей из норки». Все в порядке, пора выходить из норки. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Извиваясь, двигать всем телом.

а) «Передние лапки». И. п.: то же. Поднять руки вверх и, поочередно сгибая их в локтях, проводить по всей длине руки. (4-5 р.)

б) «Бочок». И. п.: то же. Ладони одновременно скользят по бокам вверх-вниз. (6 р.)

в) «Задние лапки». И. п.: то же. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к животу, обхватить руками, вернуться в и. п. (6 р.)

5. «Зайчата играют в прятки». И. п.: лежа на животе, опора на согнутые в локтях руки. Приподняться на вытянутые руки, не отрывая нижней части туловища от кровати. (5 р.)

6. «Зайчонок греет животик». И. п.: сидя на пятках, упор руками сзади. Прогнуть туловище вперед, приподняться, вернуться в и. п. (6 р.)

7. «Зайка здоровается с соседями». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Повороты вправо-влево с наклонами головы. (6 р.)

8. «Зайчата резвятся». И. п.: стоя на полу возле кровати, руки опущены вдоль туловища. Наклоны туловища вправо-влево со скольжением рук вниз-вверх. (8 р)

Игра «Мишки-шишки»

На столе стоят корзинки с шишками.

Воспитатель: Интересно откуда они здесь появились? Кто их собрал? Вспоминаем стихотворение «Мишка косолапый…»

Ребята,а как вы думаете, легко ли медведю собирать шишки? Давайте попробуем (Дети одевают шапочки медведей и голицы-рукавицы и под музыку собирают шишки в свои корзинки.)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Лесные звери» - пазлы.

Прогулка во второй половине дня.

Подвижная игра «Бегает, прыгает, летает»

Цель: Закрепить с детьми понятия о том кто из представителей животного мира может бегать, летать, прыгать, ползать.

Ситуативный разговор на тему: «Что было, если бы на земле исчезли все животные?»

Обобщая ответы детей воспитатель говорит о нужности всех животных.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Все нужны на свете»

Все-все, все на свете,

На свете нужны,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!

И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Тема: «Составление рассказов на тему «Жалобы природы» (на что может пожаловаться зайка, цветочек, …?).

Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Экологическое воспитание детей».

Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях.

И ни для кого не секрет, что с наступлением школьных каникул посещаемость в детских садах снижается. У многих малышей есть старшие братья и сестры, поэтому с понятием “каникулы” они отождествляют радостное событие: весь день находиться дома и не идти на “работу” (в детский сад, в школу). Напрасно мы недооцениваем сообразительность детей, с надеждой ожидающих, что и к ним родители проявят милосердие: не поднимут рано с теплой постели, оставят дома посмотреть интересные телевизионные передачи, специально предусмотренные для детей в каникулярное время.

Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время.

В нашем дошкольном учреждении каникулы прочно заняли свое место.

Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время,- немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Но в то же время дети должны приобретать определенные знания.

На каникулах мы стараемся задействовать детей, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и гипоактивных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу. Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности, а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.

Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделить всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть - различными: концерты самодеятельности, соревнования, викторины, аттракционы, игры-драматизации, спектакли с куклами, вечера юмора, дни рождения детей.

Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, иллюстрированные альбомы, наборы открыток и др. В групповой комнате следует выделить место (один-два стола) для занятий изобразительной деятельностью, положить здесь соответствующий материал. На одном из столов можно расположить природный материал для поделок (камешки, мох, глину, шишки, желуди, кору дерева и др.).

В процессе самостоятельной деятельности дети сами выбирают себе занятие, реализуют свои замыслы. Однако это не значит, что ребенок предоставлен самому себе. Меняется характер руководства взрослого. Педагог создает условия, благоприятные для развития самостоятельной творческой деятельности детей и способствующие ее развертыванию в соответствии с их интересами и желаниями.

Вмешательство взрослого требует большого такта и необходимо в тех случаях, когда деятельность детей представляется нежелательной в воспитательном отношении или без помощи взрослого ребенок начинает повторять одни и те же действия, которые постепенно надоедают.

В процессе повседневной жизни в детском саду дошкольники могут уставать от коллективного общения, поэтому им надо предоставлять возможность для разнообразной индивидуальной деятельности и игр с небольшим количеством партнеров (2-3 человека), которые объединяются на основе общих интересов и симпатий. Однако необходимо помнить, что совместная деятельность детей в одних случаях способствует развитию положительных отношений между ними, в других - при неблагоприятных условиях - влияет на возникновение отрицательных эмоций.

Цель каникул:

  • организовать продуманный активный отдых детей;
  • снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм;
  • способствовать развитию творческой инициативы педагога.

Подготовка к каникулам может состоять в следующем:

  • продумать план проведения каникул;
  • продумать их содержание, форму организации, место проведения.

Основной формой детской деятельности в каникулы, безусловно, должна стать игра.

Отдых ребенка в каникулы должен быть активным и проходить в основном под руководством воспитателя.

Однако помня слова Е. Аркина о том, что ребенок, как и взрослый, имеет право углубляться в себя, уединяться, уходить на время от других в свой мир для разрешения тех задач, которые он себе ставит; эти минуты спокойного одиночества и сосредоточенности представляют огромную ценность, именно с точки зрения социального развития личности, считаем, что педагогу необходимо учитывать индивидуальные особенности и желания каждого ребенка.

Привожу ниже примерное содержание каникул.

Прощание с елкой

Основные задачи:

Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов, которые разучивались к новогоднему празднику.

Развить художественно-творческие способности;

Создание эмоционально положительного настроения;

Вернуть радость новогодних праздников

Игровой персонаж:

Воспитатель в костюме Снегурочки предлагает детям совершить сказочное путешествие, где дети в течение дня встретятся с дедом Морозом, Снеговиком, Гномом и другими персонажами новогоднего утренника.

Утро:

1. Д/игра “Собери картинку”.

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь детей

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, Деда Мороза, Снегурочки, елки.

2. Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

3. Хоровод “Зимушка”.

Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.

Утренняя гимнастика (с дедом Морозом). Приложение 1 .

Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.

День:

Игра-занятие “Мой друг Снеговичок”. Приложение 2.

Цель занятия . Закрепить умения детей рисовать снеговика; упражнять в изображении круглой формы.

Прогулка

1. Хороводы вокруг елки (любой, разученный к утреннику).

Цели: развивать двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

2. Подвижная игра “Не заморозь руки”.

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебная палочка Снегурочки.

Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

3. Украшение Снеговика.

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослым; активизировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

Вечер:

Досуг на свежем воздухе: “В гостях у гнома”. Приложение 3

1. Чтение или рассказывание новой сказки с рассматриванием иллюстраций.

Цель: познакомить детей с новой сказкой, развивать целенаправленное внимание; научить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки; развивать речь детей.

2. Разучивание стихотворения “Снежинки” с движениями.

Цель: развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.

“День здоровья”

Основные задачи:

Формировать игровую активность;

Познакомить детей с русскими народными играми;

Укреплять здоровье детей;

Совершенствовать полученные двигательные навыки.

Утро.

1. Подвижная игра “Удочка”.

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах, делая энергичный толчок, развивать быстроту реакции.

Вращает веревку с мешочком (удочку) воспитатель. Напоминать соблюдение правил: кого коснется мешочек, тот отходит на 2 шага назад. Повторить 4-5 раз.

2. Игра малой подвижности “Сбей кеглю”.

Цель: развивать ловкость, глазомер.

Утренняя гимнастика “Зимняя прогулка”

Приложение 4.

Завтрак:

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам; развить речь.

При подготовке к завтраку доктор Айболит осматривает вымытые руки, уши детей. Спрашивает, для чего мы моем руки. “Что может случиться, если не мыть перед едой руки? Почему надо насухо вытирать руки?”

До начала завтрака доктор Айболит спрашивает детей, почему нельзя разговаривать, когда во рту находится пища. “Почему пищу надо тщательно пережевывать?”

День:

Беседа с детьми “Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?”

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, внимание к собственному организму, ощущениям; развить диалогическую речь.

Оборудование: картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом.

Доктор Айболит спрашивает, что дети знают о здоровье, своем организме, как они стараются не болеть.

Прогулка:

1. Пешеходная прогулка за пределы детского сада, (продолжительность 1-1,5 часа), в сквер, парк.

Цель: совершенствовать полученные двигательные навыки в естественных условиях.

На привале - самостоятельная двигательная деятельность: ходьба по узкому мостику, лежащему дереву; сбегание с горки; прыжки через канавку; подлезание под ветки деревьев (низкорастущие).

1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”.

Цель: закрепить навыки метания в движущуюся цель, развивать ловкость.

2. Подвижная игра: “С кочки на кочку”.

Цель: закреплять навыки прыжков с ноги на ногу, развивать внимание, ловкость.

2-я половина дня

Подъем:

После сна, во время одевания, педагог обращает внимание детей на то, как надо расчесывать волосы, почему это надо делать личной расческой, какие заколки могут испортить волосы и т.п.

Мини-стадион. Приложение 5.

Вечер:

1. Игра-драматизация по сказке “Айболит”.

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения; сформировать интерес к творчеству К.И. Чуковского; развить выразительную речь. Педагог вносит элементы костюмов и приглашает детей в театр, чтобы порадоваться. А от смеха, радостного настроения улучшается наше здоровье.

2. Рассматривание альбома “Советы Неболейки”.

Цель: закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развить любознательность, речь детей.

“Веселые карандаши”

Основные задачи:

Закрепить знания детей об основных цветах спектра, умение выделять цвет в предметном окружении, подбирать предметы по цвету.

Закрепить изобразительные умения.

Развить творческое начало, воображение, эстетическое восприятие.

Утро:

Сюрпризный момент

В гости к детям приходят карандаши.
Что за палочки такие.
Не простые, а цветные.
Только стоит в руки взять,
Начинают рисовать.

1. Дидактическая игра “Угадай, что я рисую”.

Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы, использовать в качестве подсказки стихотворение.

1. Это солнца ровный круг,
Много палочек вокруг.

2. Не цыпленок, не букашка,
Это милый Чебурашка.

3. Поросенок Пятачок,
Хвостик - маленький крючок.

4. Пооросенка – лучший друг,
Медвежонок Винни-Пух.

2. Дидактическая игра “Меткий стрелок”.

Материал. По два листа бумаги (на одном три точки красного, желтого и зеленого цвета, на другом пять расположенных по кругу точек основных цветов), вырезанные из бумаги силуэты котенка, простые карандаши (на каждого ребенка).

Воспитатель. На котенка напали три осы. Надо ему помочь. Кто из вас окажется самым метким стрелком? (Надо закрыть пальцами точки на первом листе бумаги. Цвета называются воспитателем в произвольной последовательности и во все убыстряющемся темпе) и т.д.

3. Д/игра “Сделаем Снегурочке бусы”.

Цель: учить чередовать элементы по цвету.

4. Рассматривание зимних узоров на окнах.

Цель: развивать воображение детей, эстетический вкус; активизировать словарь.

5. Рассматривание рисунков детей старшей группы.

Цель: расширить представление о том, что можно нарисовать карандашом

Утренняя гимнастика:

Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Воспитатель прикрепляет скотчем на маечки детей бумажные круги разного цвета - превращает их в карандаши, которые живут в разноцветном сказочном государстве.

День:

Занятие-упражнение. “Путешествие карандаша”.

Цели: познакомить детей с простыми способами изображения, дорисовывая характерные детали. Упражнять в приемах работы с карандашом, развивать внимание, интерес к действиям с карандашом.

План занятия:

В домике-коробке живут карандаши. Скучно стало одному карандашу и отправился он в путешествие.

Воспитатель на большом листе составляет графический рассказ о встречах Карандаша. Рисование животных на основе грибка (заяц, медведь, лягушка, лисичка).

Дети по желанию выбирают животное и на заранее нарисованный грибок дорисовывают детали.

Прогулка:

1. Игры со снегом.

Цели: закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дети выходят на прогулку, лепят снежки, метают их в цель.

“Дед Мороз живет в лесу, в снежном доме, и все знает о снеге. Надо узнать побольше, чтобы ответить на все вопросы Деда Мороза”.

2. Рисование палочками на снегу.

Цель: развить воображение детей, изобразительные навыки.

Оборудование: палочки, объемные шаблоны, ягоды рябины, мишура.

“Дед Мороз прислал волшебные палочки, которыми можно нарисовать волшебные рисунки на снегу”.

3. Составление узора из разноцветных льдинок.

Цели: развить творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания цвета и формы, качества льда; активизировать словарь.

“Дед Мороз оставил под деревом волшебный сундучок с цветными льдинками, чтобы дети из них выложили красивый ковер на снегу и порадовали его”.

4. Подвижная игра “Бегите ко мне”.

Цели: поупражнять в беге в одном направлении, развить быстроту; доставить удовольствие от коллективной деятельности.

Снеговичок предлагает детям поиграть в игру, чтобы увидеть, какие дети быстрые, внимательные.

Вечер:

Занятия кружка “Волшебные краски”

Тема: “Украсим дом для Деда Мороза”.

Цели: научить закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развить точность движений; закрепить знание названий цветов.

Оборудование: готовые шаблоны, карандаши

1. Развлечение: “Живые картинки” (совместная деятельность деятельность младших и старших детей).

2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, Р. Рачева к сказкам и потешкам.

3. Чтение фрагментов из иллюстрированных произведений.

Малыши узнают героев, а дети старших групп инсценируют события из сказок, потешек.

4. Изготовление атрибутов к играм-драматизациям (маски зверей). Дети старших групп выполняют основное оформление, а малыши дорисовывают мелкие детали: усы, уши, нос и т.д.

Цели: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Вместе с детьми оформить выставку работ, выполненных в течение дня.

День сказки

Основные задачи:

Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

Игровой персонаж: игрушка-колобок

Сюрпризный момент:

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она - фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утро:

1. Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”.

Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможость продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.

2. Д/игра “Собери картинку” (к сказке “Колобок”).

Цель: формировать умение по образцу собирать из частей целое активизировать словарь детей.

3. Утренняя гимнастика. Приложение 6.

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Подготовка к завтраку:

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из “Мойдодыра” К.И. Чуковского.

Завтрак:

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

Игра-театр

Колобок”

Приложение 7.

Основные задачи. Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Прогулка:

  • Изготовление из цветных льдинок дорожки для Колобка и ее оформление.
  • Игры: “Берегись заморожу”
  • “Попади снежком в цель”
  • Рисование на снегу палочками.
  • Строительная игра “Построим мостик для Колобка”

    Приложение 8

    Цель: Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой; формировать умение различать “длинный – короткий”.

    Вечер:

    1. Путешествие по русским народным сказкам “Угадай, из какой сказки”.

    Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

    2. Инсценировка сказки “Теремок” (приглашаются в качестве зрителей дети из других групп).

    Цель: закрепить знание сказки, развивать интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе ее показа.

    День Математики

    Основные задачи:

    Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), понятии “много” и “один”, “столько - сколько”.

    Закрепить понятия “длинный”, “короткий”, “такой же”, “одинаковые”.

    Развить ориентировку на себе, в пространстве.

    Игровой персонаж: Незнайка.

    Утро:

    1. Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цели: научить видеть целостный образ в отдельных частях, (вилять его, используя зрительное соотнесение; развить аналитическое мышление; активизировать словарь.

    Оборудование: картинки, разрезанные на 4, 5, 6 частей по горизонтали, вертикали, диагонали.

    Незнайка говорит, что злая волшебница заколдовала картинки в игротеке. Они замерзли и раскололись на мелкие кусочки, предлагает детям согреть кусочки, собрать их и посмотреть, что получится. Дети должны до собирания угадать, что нарисовано на целой картинке.

    2. Малоподвижная игра “Найди каждому место”.

    Цели: закрепить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах; развить ловкость, внимание.

    Педагог предлагает посмотреть, насколько дети внимательные, хорошо ли знают, как выглядит круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, запомнили ли они цвета. Раздает детям медальки с изображением геометрической формы определенного цвета, предлагает определить, какой формы домики подходят для фигур

    3. Упражнение “Соберем бусы для Снегурочки”.

    Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

    Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы подарить Снегурочке.

    Утренняя гимнастика

    Приложение 9.

    Цели: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность; закрепить счет до 5.

    Игра-занятие “Придумай для Незнайки постройку из строительного материала”. Приложение 10

    Цель занятия. Учить детей применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях по конструированию и аппликации. Учить наклеивать предметы четырехугольной формы.

    Прогулка:

    Игра “След в след”.

    Постройка снежного чума (продолжение знакомства с жизнью народов Севера).

    1. Кукольный театр “Теремок”.

    Цели: развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов; закрепить знание сказки; активизировать речь; развить речевую выразительность; создать радостное настроение.

    Педагог вносит персонажей сказки и просит мышонка посмотреть, нет ли среди них героев его сказки. Предлагает посмотреть кукольный спектакль.

    2. Подвижная игра “Каравай”.

    Цели: закрепить понятия “большой-маленький”, умение ритмично выполнять движения, подпевать; доставить радость от игры. Педагог предлагает детям поводить хоровод для мышонка.

    3. Сюжетно-ролевая игра “Магазин”.

    Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы.

    Педагог вносит баночки разного размера и к ним крышки, предлагает наполнить баночки, подобрать к ним крышки и устроить магазин.

    4. Малоподвижная игра “Горячо-холодно”.

    Цель: развить внимание, ориентировку в пространстве, умении считать до 5.

    С нежная Королева говорит, что ее подружки-снежинки спрятались, и просит их найти.

    Найденными снежинками украшают группу.

    5. Танец веселых снеговиков.

    Цели: развить музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развить творческую индивидуальность детей.

    Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратившись в ее помощников-снеговиков, потанцевать под веселую музыку.

    1 день «Мы — творцы, мастера и фантазеры»

    Основные задачи:

    — развить у детей художественные и творческие способности: совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности;

    — вызвать желание быть активным во всех делах;

    — развить эстетический вкус.

    Игровой персонаж: Самоделкин из журнала «Веселые картинки».

    УТРО

    Трудовое поручение

    Цели : сформировать желание постоянно следить за порядком в группе; закрепить трудовые умения; вызвать интерес к предстоящим событиям.

    В группу приносят телеграмму, в которой говорится, что к ребятам приезжают гости из журнала «Веселые картинки». Педагог предлагает навести порядок к приезду гостей, заглянуть в каждый уголок, украсить группу.

    Сюрпризный момент

    Раздается стук в дверь, входит Самоделкин (кукла, игрушка- самоделка или переодетый педагог). Знакомится с детьми. Отмечает порядок в группе. Говорит, что приехал познакомиться с трудолюбивыми детьми, чему-то научить или научиться у них, хочет узнать, что дети умеют делать.

    Беседа с детьми «Как вы помогаете взрослым»

    Цели : уточнить знание видов трудовой деятельности взрослых, трудовых действий; развить фразовую речь, активизировать словарь.

    Утренняя гимнастика «Мы — строители»

    Цели: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; закрепить действия строителей.

    Самоделкин «превращает» детей в строителей, предлагает построить красивый дом.

    ДЕНЬ

    Викторина «Друзья Самоделкина»

    Цели : развить память, воображение, закрепить знания о героях сказок, журналов; развить речь.

    Оборудование: диск с секторами, на которых лежат конверты с заданиями, картинки с ответами (Дюймовочка, Веселый карандаш, Чиполлино, Незнайка, Мурзилка, Петрушка, Винтик, Шпунтик). Самоделкин просит детей отгадать, кто его друзья.

    Конструирование «Дом для Дюймовочки»

    Цели: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; развить точность движений, внимание, усидчивость, интерес к деятельности, речь.

    Оборудование : спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели.

    Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самоделкин просит детей построить дом для Дюймовочки.

    Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее.

    Подвижная игра «Льдинка»

    Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры. Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

    Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тот, кто пропустит льдинку, становится водящим.

    Конкурс на лучшую смешную фигуру

    Цели : развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь.

    Оборудование : лопатки, совки, кисти, краски, печатки, природный материал, цветные льдинки.

    Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения, а затем выставить их на конкурс.

    Подвижная игра «Белые медведи»

    Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.

    Самоделкин вносит маски двух белых медведей. Спрашивает у детей, где живут белые медведи на воле, кто еще из животных живет на Северном полюсе. Предлагает поиграть в новую игру. Объясняет правила.

    Очерчивается круг-льдина, на ней два «медведя», остальные — «моржи». «Моржи» бегают по площадке. «Медведи» выходят на охоту, стараются поймать «моржей», сомкнув вокруг «моржа» руки. Пойманные дети становятся на льдину.

    Катание на лыжах и санках

    Цели: активизировать двигательную активность детей; доставить радость; развить координацию движений.

    ВЕЧЕР

    Разучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками» (на выбор)

    «Мы — ребята-мастера»;

    «Мамины помощники»;

    «Приготовили обед»;

    «Мои умелые руки»;

    «Я все умею».

    Ручной груд «Подарки для малышей»

    Цели: повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками.

    Самоделкин предлагает детям сделать подарки для малышей, в новогоднюю неделю все должны получить подарки. Чтобы детям не жалко было отдавать, Самоделкин предлагает сделать две одинаковые.

    Украшение булочек для гостей

    Цель: доставить детям удовольствие от изготовления пирожных, общения со взрослыми и сверстниками.

    Оборудование : готовые булочки, крем или глазурь, кондитерские украшения, кусочки шоколада, мармелада.

    Педагог предлагает детям сделать для гостей и для себя вкусные пирожные, вместе попить чай.

    2 день «В гости к Ветерку»

    Основные задачи:

    — создать у детей радостное настроение;

    — развить творческое воображение, эмпатию.

    Игровой персонаж: игрушка-самоделка ветерок, сделанная из двух картонных кругов, между которыми вклеены ленточки целлофана, фольги, новогодний дождь и т.п.

    УТРО

    Педагог пропускает в группу детей только после того, как они по картинке отгадают сказку или по загадке отгадают персонажа сказки.

    Цели: развить память, смекалку, сообразительность; поднять эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня.

    Оборудование: описательные загадки, картинки из любых книг, лото, сказок и т.п.

    Сюрпризный момент

    Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.

    (Можно использовать грамзапись шума ветра или создать сильный шелест.)

    Педагог вносит Ветерка. Ветерок знакомится с детьми, рассказывает, что он Ветерок-путешественник, летает по всем сказкам, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок.

    Цель : вызвать интерес детей.

    Утренняя гимнастика «Мы не Емели, все умеем»

    Упражнения построены на имитации трудовых действий.

    Цели : поднять эмоциональный, мышечный тонус; закрепить знания о событиях, происходящих в разных сказках.

    Ветерок рассказывает детям о том, что он пролетал над сказкой «По щучьему веленью» и видел Емелю, который лежит на печи, ничего не хочет делать, а только надеется на щуку. Выражает надежду на то, что дети не такие лентяи и умеют трудиться.

    Завтрак

    Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный горшочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари». Педагог украшает кашу в тарелках ягодами из варенья.

    ДЕНЬ

    Пересказ сказки «Мороз, Солнце и Ветерок»

    Цели: воспитать интерес к сказкам; научить анализировать поступки героев, оценивать их высказывания, суждения; развить фразовую речь.

    Оборудование: иллюстрации к сказке.

    Ветерок предлагает послушать сказку, из которой он пришел.

    Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

    Цели : закрепить знание содержания сказок, с которыми детей знакомили в первую половину года и которые они знали ранее; развить память, воображение, мышление, речь.

    Оборудование: сундучок, рукавичка, колечко, рыбки, колосок, красная шапочка.

    Ветерок показывает детям волшебный сундучок. Спрашивает, хотят ли они узнать, что в нем.

    Наблюдение за ветром на прогулке

    Цели: развить наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в зимний период года; активизировать словарь.

    Ветерок загадывает загадку: «Около носа вьется, а в руки не дается». Просит детей определить, есть ли ветер, какой он силы, в каком направлении дует, чем зимний ветер отличается от летнего. Рассказывает о роли ветра в появлении снежных рисунков на стеклах

    Дидактическая игра «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)

    Цели: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

    Ветерок предлагает детям назвать события, изменения, происходящие под воздействием ветра — положительные и отрицательные.

    Подвижная игра «Два Мороза»

    Цели: развить ловкость, научить распределять роли в игре; развить эмпатию.

    Ветерок говорит, что у него есть друзья — два Мороза. Спрашивает у детей, знают ли они такую сказку. Предлагает поиграть в подвижную игру, погреться.

    Лепка Снегурочки из снега

    Цели: создать радостное настроение от совместной деятельности; развить воображение, творчество в украшении платья Снегурочки, умение лепить, мелкую и крупную моторику, описательную речь.

    Оборудование: палочки для крепления, краски, большие кисти, мишура, дождик, ягоды рябины, крылатки клена и т.п.

    Ветерок говорит, что пролетал над сказкой и видел, как дед с бабкой лепили снежную девочку. Спрашивает детей, какая это сказка, как зовут эту девочку.

    Предлагает слепить такую же на участке, красиво украсить ей платье.

    (Можно нарисовать Снегурочку на снегу и украсить ее.)

    Хоровод «Гори, гори ясно»

    Цель: закрепить движения хоровода, воображение, ритмичность.

    Оборудование : «костер» — красный картонный круг или круг, описанный красной краской на снегу.

    Педагог предлагает детям вспомнить, как Снегурочка со своими подружками прыгала через костер.

    ВЕЧЕР

    Просмотр диафильма «Серебряное копытце»

    Цели: развить внимание, речь, вызвать интерес к сказкам.

    Ветерок говорит, что ребята ему очень понравились и он принес им в подарок диафильм о необычном козлике. Просит угадать, какую сказку они сейчас будут смотреть.

    Сочинение сказки детьми

    Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

    Оборудование: фигурки картонажного или настольного театра.

    Педагог предлагает детям поблагодарить Ветерка и сочинить для него сказку.

    (Можно использовать приемы трансформации сказок, которые дети знают, использовать схему сочинения сказок Н.Я. Михайленко, ТРИЗ.)

    Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам»

    Цели : закрепить знание содержания сказок; сформировать интерес как к народным, так и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей.

    Педагог вносит элементы костюмов для обыгрывания детьми сказок в свободной деятельности, элементы декораций к сказкам.

    3 день «День юмора и смеха»

    Основные задачи:

    — развить чувство юмора;

    — научить отличать злую шутку от доброй, критически относиться к себе;

    — воспитать доброжелательное отношение к окружающим;

    — создать положительный эмоциональный настрой.

    Оборудование: группа украшена нелепицами, карикатурами, иллюстрациями с изображением смеющихся людей, животных, сказочных персонажей; оформлен уголок смеха с масками, шутливыми шапочками, элементами ряжения.

    Предварительная работа: накануне педагог просит родителей одеть детей посмешнее к Дню юмора. (Кофты задом наперед, мальчики с бантиками, смешные прически и т.п.)

    УТРО

    Сюрпризный момент

    Педагог обращает внимание приходящих детей на их нелепые костюмы, одежду. Спрашивает, что в одежде не так?

    Педагог, тоже смешно одетый (например, в клоунский костюм), объявляет Праздник юмора и смеха открытым. Говорит, что такой праздник во всем мире обычно отмечают 1 апреля, но смеяться надо и в зимние каникулы, когда так холодно на улице, нет солнышка, а смех может поднять настроение, согреть.

    Утренняя гимнастика «Веселые клоуны»

    Цели : создать бодрое настроение; повысить двигательную активность.

    Педагог предлагает детям «превратиться» в веселых клоунов, позабавиться, подвигаться, потанцевать.

    ДЕНЬ

    Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»

    Цели: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развить речь, память, воображение.

    Педагог говорит детям, что знает юмористические рассказы, предлагает им послушать и сказать, в чем же юмор, почему было смешно, придумать свое название.

    Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

    Цели : позабавить детей; развить артистичность, речь, память, воображение.

    Оборудование: маски, элементы костюмов, мини-декорации.

    Педагог показывает иллюстрации из сказки, предлагает детям устроить театр и вместе посмеяться над героями сказки.

    Игры-забавы с воздушным шариком

    Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

    Педагог вносит связку воздушных шаров, говорит детям, что это волшебные шары, их можно оживить Предлагает разрисовать шары, а потом поиграть в них.

    Дидактическая игра «Нарисуй хвостик»

    Цели: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.

    Педагог предлагает подгруппам детей на выбор разные игры.

    На доске на листе бумаги нарисовано животное без хвоста. Ребенок с завязанными глазами должен дорисовать хвост.

    Подвижная игра «Скорый поезд»

    Цель : развить ловкость, сообразительность, быстроту, внимание.

    Стулья стоят по кругу, их на один меньше, чем детей. Дети под музыку или сигналу пересаживаются по кругу, а ведущий должен успеть занять чье-то место.

    Малоподвижная игра «Пожарная команда»

    Цель: развить быстроту, ловкость, смекалку, внимание.

    Стулья стоят кругом, дети ходят вокруг них под музыку или бубен. Когда мелодия обрывается, дети кладут на свой стул какой- то элемент одежды. Через 3 раза раздается команда «Пожар». Дети должны найти стул, вещи и быстро их надеть. Победит самый быстрый.

    Прогулка «Веселые эстафеты»

    Цели : развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

    1) эстафеты с санками;

    2) кто быстрее доедет на одной лыже;

    3) кто самый меткий — игра в снежки;

    4) кто быстрее найдет секрет по следам;

    5) скольжение по ледяной дорожке;

    6) подвижные игры по погоде и сезону;

    7) кто быстрее наденет фартук и косынку на одежду;

    8) кто, не проронив, пронесет снежок на ложке;

    9) кто точнее всех прилепит Снеговику нос из морковки.

    ВЕЧЕР

    Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова

    Цель : развить интерес к юмористическому творчеству.

    Педагог вносит книгу «Все наоборот» Г. Кружкова (М., 1993). Предлагает рассмотреть картинки и почитать нелепицы.

    Веселые «завиральные» истории

    Цель : развить наблюдательность, внимание.

    Педагог приглашает детей в игру, чтобы посмотреть, насколько они внимательные и умеют замечать нелепицу. Рассказывает знакомую детям сказку на новый лад. Всякий раз, когда дети заметят какое-либо несоответствие, они должны стукнуть в ладоши или топнуть.

    Показ фокусов

    Цели: позабавить детей; развить наблюдательность, сообразительность, внимание.

    Педагог переодевается в фокусника и предлагает детям посмотреть фокусы.

    Предлагаемые имена фокусника: Шурум-Бурум, Хрюко-Хряко-Поросвин, Обстул-Обстол-Носом-Бей, Валентино-Мохнатини- Первый, Маглокус и т.п.

    Заклинание

    Фокус-покус-чирвирокус!

    Здесь колдует сам Маглокус!

    Абракадабра, три черных кота,

    мур-мур-мур-мяу-ух, красота!

    Фокус-покус-видибус,

    намотай себе на ус.

    Абракадабра, ку-ка-ре-ку —

    чудо увидеть всем помогу.

    Фокус-покус, хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают), повернулись (дети поворачиваются на одной ноге вокруг себя).

    Чудо-стоп.

    Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название»

    Цель: развить творческое воображение, речь.

    Педагог говорит, что знает интересную игру, в которой можно не только смеяться, но и сочинять. Педагог показывает прием образования нового слова из двух существительных, одно из которых становится прилагательным. Например, солнышко, дождик — солнечный дождик, дождливое солнце.

    В конце дня — вручение призов самым смешливым.

    4 день «Герои произведений К.И. Чуковского в гостях у ребят»

    Основные задачи:

    — сформировать интерес к художественной литературе;

    — научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений;

    — развить артистические способности детей.

    Игровые персонажи: зайчата, Медведь, Бармалей, бабушка Федора, Телефонный аппарат.

    УТРО

    Чтение стихотворения Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (из хрестоматии для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: вызвать интерес к предстоящей трудовой деятельности.

    Педагог спрашивает детей, хотели бы они стать большими, чтобы их называли как взрослых — Александром, Михаилом и т.п.

    Трудовое поручение в уголке природы

    Цели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения.

    Дети должны попробовать стать большими, как Маша.

    Сюрпризный момент

    Дети получают звуковое письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

    Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.

    Беседа с детьми «Какие сказки представлены в оформлении группы»

    Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности; закрепить знания о содержании произведений К.И. Чуковского; развить речь.

    Сказочник оформил нашу группу так, как будто мы попали в страну сказок К.И. Чуковского. «Он, наверное, слушает нас. Давайте расскажем сказочнику все, что знаем об этих сказках. Может, он нас еще раз позовет в страну сказок».

    Утренняя гимнастика «Чайник убежал от Федоры»

    Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; уточнить содержание сказки «Федорино горе»; развить артистичность.

    Примерные упражнения

    Чайник поставили на огонь, вода закипела.

    Наливают чай, поставили чайник на маленький стульчик, чай остужают и т.п.

    Дети готовятся к встрече гостей.

    Дидактическая игра «Дорисуй героя»

    Цель : развить воображение, память, изобразительные навыки.

    Приходит посылка от сказочника, в которой карандаши, листы с неполным изображением героев сказок К.И. Чуковского. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить.

    Умывание

    Цель : вызвать интерес к процессу умывания.

    Педагог с помощью полотенца, зубной щетки и таза превращается в Мойдодыра. Спрашивает детей, из какой сказки он пришел. Какие они знают слова из сказки о чистоте, умывании. Загадывает загадки о предметах умывания.

    ДЕНЬ

    Дидактическая игра «Телефон»

    (по методике телефонного разговора)

    Цели: развить речевой диалог, используя знания содержания сказки; развить интонационную выразительность.

    К детям в гости приходит Телефонный аппарат. Спрашивает, из какой он сказки К.И. Чуковского. Предлагает с ним поиграть.

    Педагог берет на себя роль автора, раздает детям роли и соответствующие им маски. Побуждает детей к общению по телефону, используя стихотворный диалог сказки. («Давай, ты будешь как будто слон. Отвечай мне».) Подсказывает при необходимости шепотом, а ребенок повторяет.

    Игра-забава «Хор зверей»

    Цели : развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность; закрепить знание содержания сказок Чуковского.

    В гости приходит Медведь, спрашивает у детей, из какой он сказки, поют ли звери из сказок. Предлагает поиграть в звериный хор. Берет на себя роль дирижера. Дает детям время подумать, голосом какого животного они будут петь. Дети поют. Медведь отгадывает.

    Физкультурное развлечение на прогулке «В гостях у Бармалея»

    Цели: развить полученные физические навыки, ловкость, общую выносливость; доставить радость от движения, общения.

    Появляется Бармалей. Спрашивает детей, из какой сказки Чуковского он пришел. Предлагает вспомнить конец сказки (когда он стал добрым).

    Предлагает собрать команды «Акулы» и «Крокодилы» и посоревноваться в эстафетах:

    1) метание в цель снежков;

    2) не потеряй снежок (снежок на голове);

    3) след в след;

    4) кто скатает ком больше.

    Награждение победителей (всех детей).

    Лепка из снега «Пиратский корабль»

    Цели : развить умения лепить, конструктивное мышление; закрепить знание свойств снега, содержания сказки «Айболит».

    Оборудование : каркас, цветные льдинки, краска, кисти.

    Бармалей жалуется, что старый корабль разрушен, а нового нет. Обещает, что на нем он не станет безобразничать, а будет путешествовать.

    Дети обыгрывают постройку.

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле»

    Цели : научить распределять роли; развить сюжет на основе знаний произведений.

    Изготовление цветных льдинок

    Цели: закрепить свойство воды, льда; развить творческое воображение.

    Оборудование : подкрашенная вода, формочки, блестки, мишура и т.п.

    Дети «делают» клад, который найдут пираты.

    ВЕЧЕР

    Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

    Цели: закрепить знания детей о произведениях К.И. Чуковского; развить активность, речь; доставить радость.

    Дети определяют среди себя знатоков сказок поэта.

    1) назвать произведение по загадке: «у кого усы длиннее ног» («Тараканище»); «вокруг носа вьется, в руки не дается» («Муха- цокотуха»);

    2) узнать название произведения по отрывку («Путаница»; «Краденое солнце»);

    3) конкурс капитанов «Дорисуй солнышку лучики» (7—8 лучиков);

    4) закончить отрывок;

    5) конкурс «Битая посуда» (дорисовать посуду или сложить разрезанные картинки);

    6) распутать путаницу («Путаница»);

    7) чаепитие со сладостями.

    5 день «День игр и забав»

    Основные задачи:

    — предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр;

    — развить игровые умения, умение вести игровой диалог, социальные навыки.

    УТРО

    Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

    Если нравится тебе

    Если нравится тебе,

    То делай так. Дети совершают разнообразные движения.

    Если нравится тебе,

    То делай так.

    Если нравится тебе,

    То и другим ты покажи.

    Если нравится тебе,

    То делай так. Повторяют показанное движение.

    Движения: щелчки пальцами, хлопки в ладоши, хлопки по коленям, притопы ногами.

    Хлопай-топай (музыка Б. Савельева)

    Лучше танца «Хлопай-топай»

    Ничего на свете нет!

    Только хлопай! Только топай!

    Лишь бы выдержал паркет.

    Даже взрослые охотно

    Стали с нами танцевать!

    За такое поведенье

    Можно им поставить пять!

    Припев:

    Эх раз! Еще раз!

    Детки все пустились в пляс!

    Хлопай-топай!

    Хлопай-топай!

    Нет ребят счастливей нас!

    Мы танцуем «Хлопай-топай»

    Утром, днем и вечером!

    Лучший танец — «Хлопай-топай»,

    Когда делать нечего.

    ДЕНЬ

    Организованные игры «Веселая игротека»

    1 игра «Самый внимательный»

    Цели : развить внимание; научить сдерживать импульсивность. Педагог выбирает двух детей и ставит их перед остальными. Перед детьми на столе лежит приз, который достанется тому, кто будет самым внимательным. Педагог читает стихотворение.

    Расскажу я вам рассказ

    В полтора десятка фраз.

    Лишь скажу я слово «три»,

    Приз немедленно бери.

    (Приз брать только на слове «три».)

    Однажды щуку мы поймали,

    Распотрошили... А внутри

    Рыбешек мелких увидали...

    И не одну, а целых... две.

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи,

    А про себя их повтори,

    Разок, другой, но лучше... пять.

    Мечтает мальчик закаленный

    Стать олимпийским чемпионом.

    Смотри, на старте не хитри,

    А жди команду: «Раз, два... марш!».

    Недавно поезд на вокзале

    Мне три часа пришлось прождать.

    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

    Когда была возможность взять!

    2 игра «Где нос, где ухо»

    Цель : развить внимание, умение ориентироваться на себе.

    Играющие становятся в круг. Водящий идет по кругу и останавливается перед кем-то из детей. Он должен дотронуться до какой-либо части тела и назвать при этом другую, например, дотронуться до своего уха и сказать: «Это мой нос». Играющий должен немедленно показать на свой нос и сказать: «Это мое ухо». Если ответит неправильно, он сменяет водящего.

    3 игра «Веселые художники»

    Цели : развить внимание, изобразительные умения, точность движений руки; закрепить знание цветов; развить умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

    Оборудование: две простые картинки, разделенные линиями на 6—8 частей, два квадрата с таким же количеством пустых клеток, пронумерованных цифрами; фломастеры или маркеры.

    Дети разбиваются на две команды, им дается задание на скорость нарисовать по очереди по клеточкам предмет. Лучше взять один предмет на две команды.

    4 игра «Два Мороза»

    Цель: развить ловкость, быстроту движений, умение бегать, внимание.

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в «городах». В середину площадки становятся братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы — два брата молодые,

    Два Мороза удалые:

    Я — Мороз — Красный нос,

    Я — Мороз — Синий нос.

    Кто из вас решится

    В путь-дороженьку пуститься?

    Дети отвечают:

    Не боимся мы угроз,

    И не страшен нам мороз!

    Дети перебегают из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удается запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется много, игра прекращается.

    Прогулка «Веселые эстафеты и соревнования»

    1. Чья команда скатает самый большой снежный ком.

    2. Выполни упражнение на лыжах в парах, держась за руки или за одну палку (веревочку).

    3. «Черепахи» — игра на санках. Дети садятся на санки парой, спиной друг к другу. По команде педагога, отталкиваясь от земли, они должны доехать до финиша (8—10 м).

    4. Вылепи фигуру из глыбы снега. Конкурс на самую творческую работу. Можно использовать прием отсекания лишнего снега или дополнения деталей.

    5. Снежный бой. Из пустых картонных коробок строится крепость, которую команды должны быстрее разрушить снежками.

    6. Кто кого перетянет. Чертится круг диаметром 1 м, вне круга — дети на санках, к которым привязана веревка длиной 3— 4 м, проходящая через центр круга. Дети держатся за санки руками, изо всех сил отталкиваются от земли ногами, стараясь втянуть в круг противника. Браться руками за веревку не разрешается.

    ВЕЧЕР

    Вечер фокусов и шуток

    1. Фокус «Пролезь сквозь открытку».

    2. Фокус «Бумажные кольца».

    3. Игра-забава «Надень кольцо».

    4. У кого дольше прокрутится юла.