Районный праздник к Международному Дню защиты детей. День Защиты детей в селе

Много праздников на свете, Всех не сосчитать!

Любят взрослые и дети вместе их встречать!

Но сегодня День ребенка празднует весь Мир,

От Парижа до Гонконга весть летит в эфир:

Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

1 июня во многих странах мира отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных и любимых праздников для детворы, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.

Всем известно, что детские улыбки, воздушные шары считаются символом Международного дня детей. У этого детского праздника есть и свой флаг. Зеленый фон флага символизирует гармонию, рост, плодородие и свежесть. В центре флага символически изображен земной шар, как знак общего дома для всех детей. Вокруг земного шара размещены стилизованные фигурки детей разных цветов: белого, красного, синего, желтого и черного, символизирующие разнообразие, понимание и терпимость.

Многие знают, что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня.

Из истории праздника

По одной из версий , в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно.

По другой версии- История этого праздника берет начало с 1924 года, в котором прошла Международная конференция. Основой обсуждения на этой конференции стоял вопрос о здоровье и благополучие детей. А после Второй Мировой войны в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором произнеслась клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.

В 1959 г . ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы.

Первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права, стала Конвенция о правах ребенка, принятая ООН 20 ноября 1989 г. Конвенцию подписала 61 страна, 13 июля 1990 г. Конвенция была ратифицирована в СССР.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 г. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Интересно , что этот праздник активно поддержали в странах, избравших социалистический путь развития. В эпоху существования Советского Союза 1 июня в школах начинались летние каникулы. Международный день защиты детей отмечали речами и дискуссиями о правах и благополучии детей, проводили показы новых детских художественных фильмов и телепередач, устраивали спортивные соревнования для детей, часто приглашая к участию и родителей.

1 июня - это, прежде всего, начало лета, начало летних каникул. Но и также, 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Проходит этот день радостно и весело, но и не забывается о главных идеях этого праздника - обращения внимания всего общества на то, что крайне необходимо детям, защита прав детей.

В этот прекрасный праздничный день, детям доступны все земные блага. Поэтому в этот день детям предлагается возможность поучаствовать в многочисленных конкурсах, развлекательных мероприятиях, проходят разнообразные концерты и выставки, акции. Все это дарит детям множество радостных моментов, которых некоторые дети даже лишены. А все собранные средства с благотворительных акций идут на помощь детям, которые, прежде всего в них нуждаются, детям-сиротам и инвалидам.

1 июня - это праздник детей и возможность обращения внимания всей мировой общественности на необходимую ответственность за судьбу нашего будущего, справедливого и благополучного будущего, для становления гуманного общества. Ведь каждый ребенок имеет право на счастливое и полноценное детство.

Особенности празднования Дня защиты детей

Не являясь официально выходным днем, День защиты детей широко празднуется во многих странах мира. В этот день, в первый день лета, организуются праздничные мероприятия в скверах, парках и учреждениях образования и культуры городов. Большинство родителей 1 июня находят время для того, чтобы порадовать своих детей, посещая с ними развлекательные мероприятия. В этот день в городских парках особенно много смеха, радости, детских улыбок и веселья.

Двойной праздник 1 июня у школьников, которые также празднуют начало самых продолжительных летних каникул.

Конечно же, каждый год в День защиты детей особенно длинные очереди выстраиваются у кинотеатров и парков аттракционов, где счастливая ребятня съедая огромное количество мороженого веселится вдоволь.

Праздник для всех семей и для каждого ребёнка.

Однако, несмотря на всю грандиозность празднования и витающее в воздухе ощущение всеобщей радости, нельзя забывать о том, что и в нашей стране и в мире есть огромное количество детей, нуждающихся в поддержке и защите. К сожалению не все детское население в этот праздничный день имеет повод для улыбок и радости.

Ни для кого не секрет, что во всем мире проблем связанных с развитием и благосостоянием детей существовало и существует множество. По всему миру живут около ста миллионов детей, которые не имеют возможности ходить в школу. Большое количество детей, которые стали сиротами, потеряв обоих или одного из родителей. Более десяти миллионов детей умирают за год из-за нехватки медикаментов. И помимо этого, еще около миллиона детей не имеют постоянного места жительства и куска хлеба на обед. Особенно остро стоит вопрос в системе школьного правового образования в России. Российские дети, по данным официальной статистики последних лет, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей, около 10% из них погибают, 60% сирот, достигших трех лет, попадают в интернаты.

Ведь дети не имеют права, они не могут подавать жалобы в суд, не могут совершить демонстрацию. Дети должны знать, что для них существует только счастливая жизнь. Ведь детство - это самая прекрасная и радостная пора в жизни, которая не должна становиться кошмаром, оставляющая этим плохой отпечаток на всю оставшуюся жизнь.

Не надо ошибочно полагать, что лишены радостей детства только бедные дети в африканских странах третьего мира или в «горячих точках» планеты. Огромное количество обделенных любовью и заботой детишек растет рядом с нами. Достаточно только остановиться и заглянуть в детские лица, чтобы увидеть их тревогу, боль и страдания. И очень важно понимать, что даже теплое слово, улыбка, а тем более участие взрослого может сделать каждого ребенка хоть немного счастливее, ведь не бывает чужих детей, все они - наше будущее, за которое в ответе каждый из нас. Поэтому очень важными являются приуроченные ко Дню защиты детей благотворительные мероприятия для детей, имеющих ограниченные возможности, для сирот и ребятишек из малообеспеченных семей.

Международный день детей - это не только праздник для беззаботной ребятни, но и прекрасный повод для мобилизации мировой общественности в борьбе за сохранение здоровья подрастающего поколения, за равные права на получение образования и воспитания, за сохранение мирного неба над каждым ребенком. Этот день служит также напоминанием взрослой общественности, что уважение и соблюдение прав ребенка - это залог формирования благополучного, гуманного и справедливого общества.

По статистике Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в семьях больше, чем половины всех детей к ним применяется психологическое или физическое насилие, каждый десятый ребенок страдает от агрессивного поведения взрослых.

Опасности, которым подвергаются дети в разных странах разные. К примеру, в большинстве своем благополучная Америка подвергает свое подрастающее поколение негативному воздействию телепросмотров и компьютерных игр. В странах Азии и Африки детям угрожает голод, военные конфликты, СПИД и другие смертельные болезни, а также безграмотность. Детская смертность в менее развитых странах практически в 2 раза выше, чем в нормально развивающихся.

Детство Российских детей тоже в опасности.

В нашей стране более 35 миллионов детей, из которых по-настоящему здоровыми можно назвать только 12%. За последнее десятилетие по статистике Минздрава РФ, на четверть увеличилось количество детей имеющих различные психические расстройства, благодаря чему участились случаи суицида, неконтролируемой агрессии и вандализма. Только в Москве ежедневно подростками совершаются попытки самоубийства.

Стало больше и малолетних наркоманов, почти половина подростков употребляет алкоголь. На каждые 100 тысяч населения 760 детей находятся на учтете в службах наркологических диспансеров. Если добавить к этому снижение рождаемости и повышение смертности младенцев, то картина светлого будущего не вырисовывается радостной.

Помимо вышесказанного нельзя не отметить огромное число детей-сирот в нашей стране, так в 2010 году в России было 750 000 сирот, 95% из которых имеет живых родителей. Для сравнения можно сказать, что в послевоенные годы эта цифра была меньше. Общее количество сирот по стране ежегодно увеличивается на 15 000 человек.

По данным МВД России из 100 несовершеннолетних в нашей стране двое - беспризорники.

И чтобы уже эта ужасающая картина была полной нужно добавить, что от жестокого обращения каждый год погибает 2 000 детей и около 100 000 ежегодно подвергаются насилию взрослых.

Борьба за права ребенка

Многие считают одним из эффективных способов борьбы за детские права ювенальную юстицию. Однако в обществе сформировались диаметрально противоположные мнения на этот счет.

Поэтому оправдано положительное отношение к вмешательству государства в дела семейные, ведь в большинстве случаев, когда ребенка морят голодом, избивают или издеваются над ним, ему бывает не к кому обратиться. А ведь многие самые страшные случаи насилия над детьми можно было бы предотвратить, если бы государственные органы своевременно владели информацией. Часто проблемным семьям можно помочь, работая как с самими детьми, так и с их родителями, а в критических ситуациях детей из таких семей приходится просто изымать, чтобы спасти их здоровье и жизнь.

Другое мнение опирается на то, что в России и так существует закон о предупреждении жестокого обращения с детьми, а посредниками между семьей и государством должны стать соседи или школьные учителя, которые, заметив неладное, могут обратиться в органы опеки. При введении ювенальных технологий подобные органы будут получать слишком широкие полномочия, имея право вмешиваться в семейную жизнь, внося в нее свои правила и порядки. Подобное положение дел может привести к установлению тотального контроля над семьей со стороны государства, при котором госорганы смогут без решения суда изымать детей из семей и размещать их в приютах. Следовательно, чиновники будут наделены неограниченной властью и возможностями для злоупотребления ею.

Какой бы ни была политика государства, каждый из нас должен помнить, что детство должно быть у каждого ребенка, и каждый ребенок заслуживает любви и бережного к себе отношения.

(по материалам интернет сайтов)

Международный день защиты детей, день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе.

Дети составляют примерно 20-25% населения в каждой стране. В разных странах они подвергаются разным опасностям, от которых их необходимо защищать: в развитых странах ‑ это отрицательн ые последствия телепросмотров (за последние 20 лет более тысячи серьезных исследований, проведенных в США, продемонстрировали, что дети склонны копировать в жизни те жестокие действия, которые видят на экране), в Западной Европе озабочены слишком ранним сексуальным развитием детей, в Японии основную опасность видят в разрушении традиционных методов воспитания и все более широком проникновении западных привычек и форм поведения, в наименее развитых странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты.

Уровень детской смертности в наименее развитых странах почти в два раза выше, чем в развитых. Каждый десятый ребенок регулярно становится жертвой агрессивного поведения взрослых.

С 1996 г. около 2 млн детей погибли в результате военных действий, 6 миллионов получили ранения и увечья, 12 млн детей оказались бездомными в зонах конфликтов. Более 20 миллионов детей были вынуждены покинуть свои дома и вместе со своими семьями перейти на положение беженцев. Более 250 тысяч детей-солдат эксплуатируют боевики в вооруженных конфликтах на планете.

Согласно опубликованному в январе 2010 г. статистическому сборнику "Дети в России - 2009", в России насчитывается более 26 млн несовершеннолетних граждан. Ежегодно детское население России снижается на 1 млн человек, а число детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в сиротских учреждениях, возрастает на 4-6 тысяч человек в год. Общая численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет около 714 тысяч человек, из них более 136 тысяч воспитываются в интернатных учреждениях. , в 2011 г. было зарегистрировано порядка 106 тысяч преступлений в отношении несовершеннолетних, было признано потерпевшими более 108 тысяч детей и подростков, более половины из них, около 68 тысяч, пострадали от насильственных посягательств. При этом 4 тысячи преступлений данного вида были совершены родителями в отношении своих детей.

Сегодня ваш праздник, ребята!

Все дети огромной Земли

Друг к другу спешат с поздравлением,

Желая здоровья, любви!

И мы вам, родные, желаем, -

Растите и радуйте нас,

Пусть сбудутся ваши желанья

И мир будет добрым для вас!

Мы взрослые вам обещаем,

Во всём помогать, защищать,

И в сердце надеясь, мечтаем

Счастливыми вас воспитать!

С днем защиты детей!

Каждый год во всем мире отмечается Международный день детей, который и в нашей стране празднуется 1 июня и называется Днем защиты детей. Такое название связано с тем, что детство каждого ребенка должно быть под защитой - защитой прав, здоровья и жизни подрастающего поколения

Дети - радость, дети - счастье,

Дети солнышка лучи,

Топот ножек, глаз сиянье

И тепло в твоей груди.

Нет доверчивей созданий,

Нет забавнее существ,

Дети - наша гордость с Вами,

Наше будущее в них!

(Играет веселая детская музыка. Дети собираются во дворе.
Фонограмма «Я, ты, она, она…»)
Ведущий1: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте все те, у кого сто веснушек на носу, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте все, кто с косичками, торчащими в разные стороны, все, кто с кудрявыми чубчиками и симпатичными чёлками.
Ведущий 2: Здравствуйте, нарядные, весёлые, счастливые. Сегодня вас всех можно поздравить - пришла - пора каникул, а каникулы - это здорово!
Ведущий 1: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, веселье! А самое главное – это мирное небо над нами!
Ведущий 2:
Мир в каждом доме, в каждой Стране!
Мир - это май на планете! Мир - это солнце на нашей земле Мир нужен взрослым и детям. Ведущий 1: Погаснет снова солнце вечером, А солнце дружбы никогда! Пускай шагает человечество Дорогой мира и труда.
Ведущий 2: Давайте возьмемся за руки И будем дружбой дорожить Под флагом разноцветной радуги Должна память наша вечно жить!
Ведущий 2: Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. И вот первое поздравление. Для вас выступает группа Серегина Юлия и Суворова Анастасия с песней «Наступила летняя пора».
(песня)
Ведущий 1: Мы рады видеть вас в наших летних лагерях. Слово для приветствия предоставляется директору ДПЦ и начальнику лагеря Антоновой Ю.А.
(выступление директора)
Ведущий 2:
Ребята! При встрече, мне помнится,
Перво-наперво, надобно познакомиться!
Ведущий 1:
И теперь ваша помощь, ребята, нужна:
Назовите-ка хором ваши имена! (дети называют)
Ведущий 2: Ну вот мы и перезнакомились! Мы подготовили для вас интересную праздничную программу под названием «Давайте за руки возьмёмся!». Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело. Ну, например, я вам загадаю загадки, а вы их все вместе разгадайте. Согласны?(Да)
Загадки
1. Какой малыш рождается с усами? (котенок) 2. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев? (на карте) 3. Его бьют, а он не плачет, только вверх и вниз скачет? (мяч) 4. Мяукает, а не кошка, кто это? (кот) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (созвездие Большой медведицы) 6. Почему кошки с удовольствием едят сырое мясо? (не умеют готовить)
Ведущая 1: А теперь будьте особенно внимательны. Я читаю, а вы должны правильно закончить. Понятно? Над лесом солнца луч потух - Крадётся царь зверей… (лев) Загадка вот для малышей: Кого боится кот?.. (собаку) Клубком свернулся, ну-ка тронь, Со всех сторон колючий… (ёж) У него большие уши. Любит веники он кушать. Он могуч и полон сил – Ненасытный… (слон) Под луною песни петь Сел на веточку… (соловей) Кто любит по ветвям носится? Конечно, ражая… (белка) Он стучит, как в барабан. На сосне сидит… (дятел) В малине понимает толк, Хозяин леса, страшный … (медведь) Красоту в хвосте нашёл Птица гордая … (павлин) Он большой и крупный птах. У него гнездо в горах. Среди птиц он всех сильней. Это - птичка … (орёл) Ты на друга посмотри – Сколько глаз у друга … (два)
Хвост поджал и в лес пошёл Не барашек, а… (волк) Был он тучкой грозовой. С Пятачком ходил на бой! Больше всех любил он мед. Крошка маленький… (Винни-пух) Друга смог себе найти Кто смотрел «Ну, погоди!». Он в проделках знает толк, Добрый друг наш серый… (заяц) Это должен каждый знать: Лап у кошки ровно… (четыре) Если знаний полна голова, Значит, в школе получишь ты … (пять)
Не умеешь считать и писать,
Значит, в школе получишь ты… (два)
Ведущий 1: Здорово у нас получилось! Отгадали все загадки! Теперь мы настоящие друзья! Нет ничего лучше, чем праздник в кругу друзей! Правда, ребята! Но, а теперь я предлагаю вам разбиться на команды. А для этого у нас подготовлены жетончики трех цветов. Каждый вытянет себе, и, согласно, полученного цвета формируются 3 команды.
(разбиваются на команды под веселую музыку)
Ведущий 2: Теперь вам задание, придумать себе название. 1 минута на выполнение.
Ведущий 1: Громко, дружно хором по очереди надо его озвучить. Итак, начинаем!
(Выступают команды)
Ведущий 2: Вам сегодня предстоит поучаствовать в различных конкурсах, где вас ждут интересные испытания, а оценивать выполнение заданий будет многоуважаемое жюри в составе: директора ДПЦ Антоновой Ю.А., заместителя по УВР Яновой Н.В.
Ведущий 1: Внимание, начинаем. Первый конкурс на проверку вашей физической подготовленности – это эстафета «Кенгуру». Играют все команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку. Какая команда полностью выполнит задание быстрее всех, та и победитель.
КЕНГУРУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Каверзная викторина». Каждой команде по очереди задается вопрос, за правильный ответ команда получает 1 балл.
ВОПРОСЫ КАВЕРЗНОЙ ВИКТОРИНЫ
1. Сколько нужно варить крутое яйцо: две, три или пять минут? (Нисколько, оно уже сварено.)
2. Как надо правильно прочесть слово «юморина»? (Слева направо.)
3. Лестница дома состоит из пять пролетов, каждое из которых состоит из двадцати ступенек. Сколько ступенек нужно пройти, чтобы попасть на верхний этаж? (Все.)
4. Когда он нужен, они его отдают, а когда он не нужен - поднимают. Что это? (Якорь.)
5. Сколько букв «г» нужно, чтобы получилась большая куча сена? (Сто - г.)
6. Чем кончается всё? (Буквой «ё».)
7. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (Буква «б».)
8. Несла бабка на базар 100 яиц, а дно (одно) упало. Сколько осталось яиц в корзине? (Ни одного.)
9. Почему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
10. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
11. Какой месяц короче других? (Май - всего три буквы.)
12. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить.)
13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Железнодорожного.)
14. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)
Ведущий 1: Молодцы все участники! Справились с заданием. А мы продолжаем! Хочу узнать, смотрите ли вы мультфильмы? Вспомните слепого и хромую из российского мультика! (Лиса Алиса и кот Базилио из «Приключение Буратино»)
Правильно! А теперь вам предстоит побывать в роли лисы Алисы и кота Базилио. Это следующее задание.
Ведущий 2: Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза, и он кладет руку на плечо своему напарнику,
который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре. Какая команда быстрее это сделает, та и победит.
ЛИСА АЛИСА И КОТ БАЗИЛИО(веселая музыка)
Ведущий 1: Теперь немного повеселимся! А вы, ребята, знаете такую игру – арам-зам-зам? Кто не знает, того сейчас научим. Правила простые: сейчас будет играть музыка, а вы все вместе повторяйте за мной движения. Я вам предлагаю в нее поиграть.
АРАМ-ЗАМ-ЗАМ (музыка)
Ведущий 2: А сейчас мы проверим вашу сообразительность в конкурсе «Перевертыши». Каждой команде раздаем листок с «перевертышами» строчек из стихотворений. Попробуйте вспомнить и разгадать строки стихотворений. Время выполнения 3 минуты.
1. Ты ненавидишь мою коровку (Я люблю свою лошадку..)
2. Ваш Даня тихо смеется (Наша Таня громко плачет..)
3. Одна бабуля над дверями ткала рано по утру (Три девицы под окном пряли поздно вечерком..)
4. Черный тополь над твоей дверью (Белая береза под моим окном...)
ПЕРЕВЕРТЫШИ (веселая музыка)
Ведущий 1: Надо немного разогреться и следующим заданием для вас будет снова спортивное «Передай мяч поверху». Команды выстраиваются в три колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ ПОВЕРХУ (веселая музыка)
Ведущий 2: Но, а теперь немного передохните! Для вас приготовила подарок Серегина Юлия. Сольный гимнастический номер. Встречаем!
ТАНЕЦ
Ведущий 1: А теперь конкурс под названием «Ночной водитель». Команды разбиваются по два человека. Первые два участника: водитель и навигатор. Ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку
завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Участник - навигатор дает команду – подсказку, куда поворачивать водителю, предупреждает про опасности. Когда путь пройден, развязывают водителю глаза. И участники возвращаются на старт. Потом «едут» следующие 2 участника команды. Первая команда, выполнившая задание – победитель.
НОЧНОЙ ВОДИТЕЛЬ
Ведущий 2: А сейчас вас ждет очень сложное испытание – перед вами раскинулась река, и вам нужно перебраться через нее. Для этого у вас есть паром (обруч, который лежит на расстоянии от команд). Первый участник бежит до него, берет и надевает на себя, затем бежит к команде, берет этим обручем одного участника, и они бегут до финиша, возвращаются, берут следующего участника и так далее, пока вся команда не окажется на финише.
ПЕРЕПРАВА (веселая музыка)
Ведущий 1: Какие же у нас замечательные мальчишки и девчонки! Все знают, все умеют. У меня есть предложение: пока члены жюри будут подводить итоги, давайте все вместе споем старую всем известную песню «Учат в школе», но на новый лад. Детям предлагается подпевать только припев, который состоит из одной фразы «Можно летом!».
Песенка «Можно летом!»
(Песенка на мелодию «Учат в школе»)
Тёплый шарф не одевать
И до темноты гулять!

Всех друзей собрать с утра
И умчаться со двора!
Дети: Можно летом, можно летом, можно летом!
Всем по городу бродить!
Ну, а в школу не ходить!

Эсмески отсылать,
На компьютере играть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Книжку добрую открыть,
Чтобы буквы не забыть!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Одноклассников встречать
И по школе заскучать!
Дети: Можно летом! Можно летом! Можно летом!
Ведущий 2: А наша программа подошла к концу. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей! Желаем вам хорошо провести время в лагере, замечательно отдохнуть летом, ребята! А теперь слово членам жюри.
Завершение мероприятия подведение итогов награждение

Василий Александрович Сухомлинский, создатель педагогической системы, основанной на принципах гуманизма и признании личности ребенка высшей ценностью, говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И он в своем мнении был не одинок!

Многие страны обратили внимание на проблему социальной защиты прав детей еще до рождения великого педагога. Так в ХХ веке в мире появилось сразу два праздника, посвященных маленьким мальчикам и девочкам: Всемирный день детей и Международный день защиты детей. Немного истории.

Всемирный день детей

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР. С тех пор именно 20 ноября во многих странах мира отмечают праздник радости и счастливого детства. А поводом для всего этого послужила Женевская декларация 1924 года — именно тогда впервые был поднят вопрос о социальной защите прав детей.

Международный день защиты детей

Этот праздник отмечают 1 июня, и в России он пользуется большей популярностью, чем Всемирный день детей. Началось все с того, что на Международном женском конгрессе в Париже в 1945 году была создана Международная демократическая ассоциация женщин. Спустя четыре года она предложила отмечать официальный праздник — День защиты детей. ООН поддержала идею, и уже в 1950 году новый праздник отметила 51 страна! Так что можно считать День защиты детей одним из первых международных праздников. А в России, к тому же, дата праздника совпадает с началом долгожданных летних каникул.

А как сегодня?

Праздник 1 июня — это призыв ко всем людям на планете не забывать о правах детей на жизнь и счастливое детство. Наши малыши нуждаются в защите и в определенных свободах, без которых просто нельзя сформировать доброе, справедливое, ответственное и гуманное общество. У Международного дня защиты детей есть даже свой флаг: разноцветные человечки шагают по планете, взявшись за руки.

Первое июня отмечают весело: для детей устраивают концерты, конкурсы, викторины и прочие развлекательные программы. Вообще же в нашей стране у детей есть Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», принятый 24 июля 1998 года. Он подробно описывает цели государственной политики в интересах детей, полномочия органов государственной власти, права ребенка (например, права в области воспитания, образования, охраны здоровья, отдыха, профессиональной подготовки, защиты в трудных жизненных ситуациях и другие), а также меры по защите этих прав и гарантии их исполнения.

Нужно ли 1 июня дарить ребенку подарки?

А почему нет? И пусть День защиты ребенка — это не день рождения и не Новый год, но повод для вручения подарка все равно приятный. К тому же окончился учебный год, и началось настоящее лето! Подарите что-нибудь символическое, но интересное и желанное.

Вирпи Рихтер,

детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru

Вирпи Рихтер эксперт немецкого интернет-магазина
детских товаров, одежды и игрушек myToys.ru

Обсуждение

В наше время дети как никогда нуждаются в защите. В том числе в защите от современной уличной моды (речь не об одежде, а скорее о привычках и поведении). Смотришь на подрастающее поколение, и мрачно становится.

Комментировать статью "Как появился День защиты детей"

Лицо из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет может выступать инициатором заключения договора о постинтернатном патронате. Законы о помощи усыновителям, опекунам и приемным семьям. Новый договор о приемной...

Обсуждение

Выходное пособие зависит от региона. У нас его вообще нет. По потере кормильца платить будут, надо принести справку по форме в ПФ, причем, уже ей самой. Не пойму, вашей остался май или ещё год в 11 будет учиться? У нас была такая ситуация, нам в опеке сказали, устраивать в колледж, только там 18- летним обеспечение, школьники мимо. А в школу идти в вечернюю, куда нас благополучно не взяли, так что в колледже сейчас.

12.05.2017 21:58:39, Тожетут

Заявление в опеку-пока обучается в общеобразовательной школе - пособие на содержание платить будут. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ В ПЕНСИОННЫЙ- ПЕНСИЯ ПО УТЕРЕ КОРМИЛЬЦА НА ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ- ТО ЕСТЬ ДО ОКОНЧАНИЯ ШКОЛЫ И КОГДА ПОСТУПИТ НА ДНЕВНОЕ ОЧНОЕ.
Извините за шифт. Летом без учёбы платить не будут. Когда поступит - опять справку по форме пенсионного из уч.заведения и назначат пенсию. В образвательное учреждение справку о статусе на повышенную стипендию

Итог: пенсию пересчитали полностью со дня рождения, а вот московскую надбавку дали только за месяц(вперед). Аргументируя, что начисление надбавки происходит со дня подачи документов в соц. защиту. Но документы были задержаны пенсионным фондом.

Не отдавайте своих детей учиться в МЭИ, особенно в ИЭЭ. Я первый раз встречаю ВУЗ Хочу сказать в защиту МЭИ: в нем разрешено студентам после 4 курса учиться во вторую смену К защитам надо готовиться, а непросто иметь бумажку с ответами на контрольные вопросы, что...

Обсуждение

Дорогие МАМЫ студентов, которые тут пишут (А походу тут только мамы студентов и плачутся о их бедных детишках)! Не лезьте в жизнь взрослого человека, и дайте ему ремня, если он пытается вам сказать, что его ВАЛЯТ! Никто никого не валит и никогда это не делал, неспособные студенты пытаются себя оправдать перед вами, чтобы им легче жилось. ВУЗ (Уверен, что и все остальные) просто усеян толпами бездарных людей, которые изначально НЕ ДОЛЖНЫ были поступать в высшее учебное заведение. В РФ высшее образование - социальная программа, а не образование, а это не учитывает факт, что не каждый школьник способен обучаться в вузе.
"Вылетел на 4м курсе" - не значит, что 4й курс плохой, а значит, что за первые три курса ваш ребенок не узнал основ, за которые ему дали пинка на 4м. Вы думаете я преувеличиваю? На 4м курсе лучше энергетического вуза страны студенты не могут найти производную простейшей функции! Я не говорю об абсолютной необходимости этого знания для человека, но, если ты в ТЕХ вузе и на 4м курсе, то это знание тебе обязательно! Студенты на 4м курсе не знают свойств логарифмов или степеней! Знаете о чем говорит два этих факта в совокупности? (1. студент 4го курса 2. не знает свойств лог-в) о том, что первые 3 курса он не учился, а "проходил" предметы! Это материал школы. Но поверьте, это не самое страшное, что встречается. Часть студентов просто неадекваты, говорят вещи, которые человек в здравом уме вообще не должен говорить! Скажете не все должны знать всякие математические штучки, чтобы работать в энергетике? Не все, большая часть никогда не пригодится, пригодится только опыт самого процесса приобретения знаний. И вы думаете, что многие работающие в этой сфере люди не имеют именно этих глубоких знаний, которые требуют от вашего сына? Даже сами эти эксперты области вам об этом говорят? Ну да, чтобы устроиться в энергетике не всегда нужны знания, нужны часто связи, что только характеризует этих экспертов, как людей, которые ничего не знают, а имеют связи. И таких большинство, их просто огромное количество, людей, которые не разбираются в вопросе, но занимают должности.
Хватит лезть в жизнь ребенка, он уже взрослый, если сам поймет, что нужно в жизни, он будет добиваться и любые преграды на этом пути сделают его только сильнее! Не надо пытаться уменьшить эти преграды ради формального выигрыша. А если ваш ребенок сам не хочет учиться, но вы за него решили, то дайте пинка, и хватит его жалеть и подтирать сопли. Вашей детей никто не валит, они сами бухают в общагах и играют в доту\танки, уж я то знаю, я ближе вас к ним и всё вижу. Студент МЭИ 6й курс.

какой страшный вуз, однако, ну я всегда с недоверием относилась к точным наукам, тем более у нас в стране, да и люди странноватые там работают

Международный день защиты детей всегда радует ребят и их родителей множеством праздничных мероприятий. Но в этот раз жителей Москвы и гостей столицы ждёт по-настоящему мега событие! Тематический городской праздник «Под парусами детства» пройдёт 1 июня на...

Сценарий районного праздника, посвященного Международному Дню защиты детей. Здравствуй, лето!

Пояснительная записка
Первый Международный день защиты детей был проведен 1 июня в 1950 году. После чего, каждый год в этот первый летний день стал проводиться праздник в честь подрастающего поколения.
Несмотря на почтенный возраст этого праздника, его можно во все времена считать самым молодым, потому как посвящен он самой озорной, талантливой юной части населения планеты Земля. От многих напастей в жизни нужно защищать детей, но этот день посвящен прежде всего отдыху, праву детей на восстановление сил после учебы, праву быть веселыми, радостными.
Хорошей доброй традицией стало каждый год 1 июня праздновать этот замечательный праздник на площади Коммунаров города Краснослободска. В этот день дети поучаствовали в театрализованном представлении, многочисленных конкурсах, игровых программах. Без внимания не остался не один ребенок. В конце праздника все дети получили сладкие призы от сказочных героев.
Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои способности в играх, танцах, хороводах, песнях.

Танец «Детство», в исполнении танцевальной группы д/с «Улыбка».

Ведущий: Здравствуй маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый и потешный и удалый!
Очень любит он детей, у него полно затей.
Скорей! Скорей на чудесный праздник!
Как не знаете вы разве?
Этот праздник- мудрец и проказник!
От всех печалей он лучшее средство,
И зовут его…. ПРАЗДНИК ДЕТСТВА!!!
И привез он тысячи забав и затей
Для наших Краснослободских детей.
Сегодня замечательный праздник – Международный День защиты детей. Мы поздравляем вас и желаем улыбок, счастья, радости, добра и красоты. А самое главное крепкого здоровья и мирного неба над головой.

Песня «Доброе лето», исполняет Пчелинцева Ульяна.

Литмонтаж

Ребята, ребята сегодня на свете
На целой планете хозяева – дети!
Давайте, ребята, на зло непогодам
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её некому не дадим!
Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете хозяева – дети!
Недаром, от песен и плясок звеня,
На детство надеется наша Земля.
Ведущий: Сегодня замечательный праздник, самый светлый и радостный. Этот день посвящен вам, дорогие ребята! А в праздничные дни принято принимать поздравления. Сегодня вас пришли поздравить:
1. Нишнючкина Светлана Александровна, заместитель главы администрации по социальным вопросам Краснослободского муниципального района.
2. Масеев Александр Николаевич, начальник управления образования администрации Краснослободского муниципального района.
Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш весёлый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!

Песня «Какого цвета лето», исполняют Кудашева Алла, Лютова Алина, Пчелинцева Ульяна.

Ведущий: Ребята, все вы живёте с родителями, которые заботятся о вас. О том, какими должны быть родители, в шутку от имени детей написал поэт Марк Шварц. А прочитает его Конкин Михаил.

Стихотворение «Не пойму я взрослых этих».

Ведущий: День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Не даром он отмечается в самый первый день лета, в первый день летних каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья и танцевать! И я предлагаю вам потанцевать вместе с танцевальной группой «Вдохновение» «Танец Олимпийского огня».
Леший:
Почему стоит галдёж?
Чем вам день сегодня гож?
Почему я здесь не вижу
Мне приятных милых рож?
Где Кикимора с Ягой?
Почему здесь шум такой?
Ведущий: Это что ещё такое? Откуда ты взялся?
Леший:
Вы решили тут кутнуть?
Погулять и отдохнуть?
А меня не пригласили?
Леший я. Не кто-нибудь!
Ведущий: Чего ты тут забыл? А ну-ка, убирайся с праздника!
Леший: Веселиться не позволю!
Эй, на помощь! Раз, два, три!

Появляется Кикимора.

Кикимора:
Ты уж, братец не серчай,
Ведь не девочка я, чай,
Больно скор ты на подъем,
Шею сломишь невзначай.
Я сегодня поутру
Простудилась на ветру.
Ревматизма разыгралась,
Ну-ка, ежели помру.
Леший:
Ну-ка, привяжи язык!
А не то, как дам и в миг
Улетишь, куда не знаю.
Ведущий: Что это вы тут драку затеваете? Сейчас прогоним вас с праздника!

Кикимора:
Ой, не надо! Я праздники страсть как люблю!
Я чегой-то не пойму,
При моём-то при уму:
Для чего ты затеваешь
Вот такую кутерьму?
-Давай лучше с ребятами поиграем, весело проведём время.
Леший: Так и быть уговорила. А можно я ребятам загадки загадаю?
Кикимора: А ты знаешь?
Леший: Ещё какие!
Ведущий: Ну, загадывай.
Леший:
Зиме - снега,
Полям - стога,
Нам – солнца луч,
Замку же…
Кикимора: Ключ!
Леший: Бабка, видишь ты кулак?
С кем связался я, дурак!
Не подсказывай!
- Вот послушайте ещё загадки. Самые интересные.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый…….поросёнок
(Петух)
2.Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это…….мишка
(Белка)
Кикимора:
Хватит твоих загадок, давайте лучше поиграем. Согласны, ребята?

Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (Привет!)
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… (Привет!)
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… (Привет!)
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… (Привет!)
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… (Привет!)
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… (Привет!)
Ведущий:
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем - теремок
На куриной ножке.
Кто - же в нем живет?

Вбегает Баба Яга с метлой в ступе, кричит, ругается.

Баба Яга: Куды ты? Куды же ты окаянная? Я тебе сказала – стоять! Меня, хозяйку, ослушаться посмела?
Ну, куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась. Сил моих нету больше, с ней воевать!
Кикимора: Ой, бабуля, не шуми! Ребята смогут тебе помочь!
Баба Яга: Ай, здорово! Ай, молодцы! Угодили бабушке! Интересно, а какой это у вас праздник сегодня? Новый год прошёл, 8 Марта тоже, весна уже собирается уступать дорогу лету. Не припомню что-то праздника в это время? А? Скажите-ка мне, ребятки.
Дети: День защиты детей.
Баба Яга: Да, а это что за праздник такой? На нём играть можно?
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на дискотеку.

Танец «Воробьиная дискотека».

Баба Яга: А теперь давайте поиграем.

Игра «Паровоз»

К нам приехал паровоз.
Что с собою он привез?
Он устал, он глух и нем.
Он привез вагончик с чем?
С топотушками… (Дети топают.)
С хлопушками… (Дети хлопают в ладоши.)
С мигалками… (Дети подмигивают.)
С кричалками… (Дети кричат.)
С обнималками… (Дети обнимаются.)

Ведущий: Стихотворение «Кукла заболела», читает Кудашкина Дарья.

Игра «Путалка»

Леший: А, теперь, ребятки, мы с Бабой Ягой с вами поиграем.
Становятся Леший и Баба Яга. За Лешим паровозиком становятся мальчики, а за Бабой Ягой - девочки. Потом все становятся в круг, включается музыка, и все начинают танцевать, когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики - Лешего, девочки - Бабу Ягу.

Ведущий: Руки на пояс сейчас положите.
Влево и вправо тихонько качнитесь.
Теперь над собою давайте помашем
Голубем мира вспорхнут руки наши.
Нашей планете раздоров не нужно
Ребятам и взрослым нужна только
Дружба! Дружба! Дружба!

Игра "Как живешь?"

Кикимора:
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущий: Танец «Прачки». Встречайте танцевальную группу «Виктория».
Леший: А, теперь, я будут с ребятками играть, игра называется «Идут часы»

Игра «Идут часы»

Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.

Идут часы - тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются,
Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я!
Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час,
Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять
Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.)
Маятник качается,
А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)
Ведущий:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!

Дети – это хорошо,
Дети – это классно!
Без детей и жизнь не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Баба Яга:
Не устали? Нет? Тогда предлагаю потанцевать.

Сценарий праздника «День защиты детей. Пусть всегда будет солнце»

I . Вступление

-- Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Сегодня замечательный день в году
Не отдаст детей в беду.

Мы желаем Всем хорошего настроения и лучезарных улыбок! Ведь сегодня добрый и веселый праздник – День защиты детей!

Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!

Сегодня, в этот необычный день
Для нас распустит листья даже старый пень
И каждая травинка нам цветок подарит
И не укусит никого комарик.
Всё потому, что праздник наступил,
Он всех детей Земли объединил
И стали братьями - мальчишки из Китая,
И сестрами - девчонки Уругвая.
Пусть кожа наша разная по цвету,
Но мы по взгляду понимаем всех детей планеты.
Мечтаем все мы вместе об одном,
Чтобы у каждого была семья и дом,
Чтобы и нас, и мы - любили
И в детстве без забот и горя все мы жили.
Поэтому мы просим всех людей,
Чтоб защитили и ценили нас - детей!"

Песня «Знают взрослые и дети» сл. Рахимовой О.Э
(на мотив песни «33 коровы)

Знают взрослые и дети,
Да и нам узнать пора
Что у всех на белом свете
Есть законные права
И не важно, где живешь ты,
Кто богаче, кто бедней
И, какого цвета кожа -
Право ты имеешь тоже,
Что и каждый из людей.

Речитатив:
Каждый ребенок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье,
На детство счастливое.

Много разных умных законов, ребята, защищают вашу жизнь, и дают вам право на счастливое и радостное детство. День защиты детей напоминает всем людям, во всем мире, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать.
Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

II . Игровая часть

1."Как живешь?"

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

2 . Игры-эстафеты

    Гори-гори ясно” с мячом.
    Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках – за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:
    “Гори-гори ясно,
    Чтобы не погасло.
    Глянь на небо,
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!”
    После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

    Горячая картошка”.
    Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

    Загадки

Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).

Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).

С ветки - на тропинку,
С травки - на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).

Шапочка да ножка -
Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

    Игры-эстафеты

    Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

    Танцевальная игра «Какой я красивый». Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

    Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). Правила: яблоки жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на полу. Задача игроков как можно быстрее собрать яблоки своего цвета.

    Игра «Съедобное-несъедобное»

Его сеют, в поле жнут,
Из муки его пекут,
Называют хлебом сдобным,
Он является:
- Съедобным!

Этот то ж в печи печется,
В стенку ровную кладется,
Кирпичом зовут отборным,
Он ребята:
- Не съедобный!

Что на грядке прорастает,
Много листьев распускает,
Это огурец зеленый,
Будет он для нас:
- Съедобный!

Из металла изготовлен,
Он стучит как заведенный,
Это молоток отбойный,
Для нас конечно:
- Не съедобный!

Он на дереве растет,
Каждый знает этот плод,
Яблоком зовут ядреным,
Он является:
- Съедобным!

Из нее шьют покрывала,
Платочки, шторы, одеяла,
Одежды очень много модной,
Жаль что ткани:
- Не съедобны!

Молодцы ребята, все правильно, все правильно.
Шоколадные конфетки,
Тортики и тарталетки,
Пряники медовые,
Леденцы вареные,
Нежное пирожное,
С изюмчиком морожное,
Все съедобно, все так вкусно,
Приготовлено искусно!

    Сказочная эстафета

Ядро барона Мюнхгаузена
Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку.

Кот в сапогах
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Лиса Алиса и кот Базилио
Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

Лягушка – путешественница
Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

Баба-Яга
Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

    ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

    Передай мяч поверху.


Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Передай мяч сбоку.


Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется мяч.

    Ловкий мяч.


В этой эстафете задание усложняется - объединяются первые две игры.
(рекомендуется сначала повторить все задания).

III . Конкурс рисунка на асфальте

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

IV . Заключительная часть. Подведение итогов.

Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойными спят города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат,
Оглашают пусть наши леса,
Только птиц и детей голоса,
И пусть мирно проходят года

Все дети: «Пусть не будет войны никогда!»