Развитие ребенка 11 месяцев питание. Развитие детей в одиннадцать месяцев

В этом возрасте еще ярче проявляются индивидуальные двигательные различия малышей.

Физическое развитие

Как вырастет ваш ребенок за этот период в количественных показателях роста и веса? Сейчас активно формируется так называемый молочный прикус, помогающий малышу познакомиться с новыми видами пищи.

Показатели ребенка от 11 до 12 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

73.60-74.90 см

9.805-10.470 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Движения рук ребенка становятся более умелыми и ловкими

Малыш берет вытянутыми указательным и большим пальчиками мелкие крошечки (пинцетный захват). Умеет рвать бумагу: хватает листы, поворачивая руку в запястье, и разрывает их. Если вы покажете малышу, как это нужно делать, он попытается поставить кубик на кубик, но сразу же разрушит получившуюся конструкцию.

Для того, чтобы достать интересующий предмет, кроха может использовать разные движения. Придерживается за мебель или прутья манежа, подтягивается наверх, чтобы встать. Опускается на четвереньки и ползет для того, чтобы обогнуть препятствие. Карабкается на стул, чтобы протянуть руку и достать желаемое. Хороший мышечный тонус позволяет малышу сохранять равновесие не только сидя, но и стоя, опираясь на опору.


Ребенок открывает для себя интереснейшую игру - придерживаясь одной рукой за прутья манежа, он может свободной рукой держать игрушку, стучать о край манежа и бросать игрушку на пол.

Бросание игрушки знакомит малыша с весом предметов. Кроме того, он учится рассматривать предметы в другом ракурсе.

Пока одни малыши продолжают учиться ползать, другие начинают ходить

Приблизительно 50% малышей обычно начинают ходить к году. Однако могут быть совершенно нормальные, не заслуживающие тревоги родителей, отступления от этого срока. Как правило, дети осваивают навык хождения в период с девяти до шестнадцати месяцев.

Успехи в приобретении этого навыка связаны с тремя факторами: мускульной силой, равновесием и темпераментом. Последний более всего влияет на то, в каком возрасте малыш начнет ходить.

Малыши со спокойным темпераментом часто не торопятся и действуют более осмотрительно. Так как на начальном этапе передвижение ползком оказывается более быстрым способом, чем ходьба, они совершенствуются в нем и носятся по полу, как метеоры.

Детей, начинающих ходить поздно, вероятно, в большей мере занимает возможность рассматривать и изучать разные предметы, а не осваивать новые двигательные навыки. Такие малыши в своем темпе проходят этот этап развития, взвешивая каждый свой шаг. При этом, когда они начинают ходить, то сразу держатся довольно уверенно.

Дети со взрывным темпераментом начинают, наоборот, ходить рано. Обычно это очень импульсивные, подвижные дети, преодолевающие каждую веху развития настолько стремительно, что родители не успевают сфотографировать достижение. Хотя иногда непросто предположить, кто начнет ходить рано. Вероятнее всего, это будет малыш с повышенными запросами, который стремится поскорее сползти с колен родителей или вывернуться из детского креслица.

Кроме темперамента, серьезно влияет и тип телосложения маленького человечка. Худенькие дети, как правило, осваивают ходьбу раньше. Малыши, начавшие рано ходить, обычно отличаются резвым характером и больше подвержены риску несчастных случаев, чем их более осмотрительные сверстники.

Мамы и папы, принимающие стиль сближения и часто носящие детей на руках, иногда спрашивают: «Не станет ли в этом случае ребенок позже ходить?» Нет. Исследования многих ученых доказывают, что малыши, при воспитании которых предполагается тесная привязанность родителей к чаду, зачастую осваивают двигательные навыки даже более быстрыми темпами.

Не следует переоценивать значение того, в какой месяц карапуз зашагает. Так как возраст, в котором малыш начинает ходить, не имеет ничего общего с развитием его умственных или физических способностей. То, когда и как ребенок начнет ходить, характеризует уникальность его собственной личности.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 11 до 12 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Подписаться

Психическое развитие

Активно развивается понимание речи. Малыш начинает реагировать на свое имя - поворачивается и смотрит, если его позвали. Он хорошо понимает, когда его хвалят или «бранят», повторяет действия, над которыми смеялись или за которые его хвалили. Он понимает и выполняет простые просьбы мамы: «Дай маме кусочек яблока», «Иди ко мне». Малыш узнает интонации и смысловые жесты, которыми взрослые сопровождают такие просьбы, и сам подражает жестам взрослых - «дай-дай-дай» , «пока-пока» .

Кроха начинает понимать значение простых предлогов - «из», «в», «за». Вы замечаете, что теперь он уже не пытается схватить игрушку через стенку прозрачной банки, а засовывает руку в отверстие и вытаскивает вожделенный предмет. Малыш может отвинтить и снять крышку пластиковой бутылочки, если вы покажете ему, как это сделать. Положите в бутылочку кусочки яблока и печенья, чтобы подкрепить исследовательский интерес малыша.

Малышам нравится играть в разные игры с родителями. Дети обожают шумные, подвижные игры, в которые с ними играют отцы. Папы раскачивают и подбрасывают малышей вверх, кружат и опускают головой вниз, а они смеются и требуют повторения.

В этом возрасте все дети сильно привязаны к родителям, и особенно к маме. Они тревожатся и капризничают, когда долго не видят их.


Родители ассоциируются у ребенка с чувством безопасности и комфорта . Некоторые малыши требуют присутствия обоих родителей во время купания, кормления и укладывания спать. Родители хотели бы меньше зависеть от настроения ребенка, поэтому начинают приучать малышей к самостоятельности - учат есть ложкой, пить из чашки, засыпать в одиночестве.

Но многие сталкиваются с тем, что ребенок противится нововведениям - откладывает ложку и ждет, чтобы его покормили, не хочет лежать в кроватке и кричит, когда родители выходят из комнаты. Приучайте малыша постепенно. Спойте колыбельную песенку и покачайте кроху на руках, чтобы он успокоился и уснул. Когда малыш начнет засыпать, выйдите из комнаты.

Лепет малыша усиливается, наедине с собой он произносит целые «монологи», состоящие из цепочек различных слогов. Ребенок начинает использовать лепет для общения, пытается активно копировать звуки, которые слышит, если его к этому побуждают. Он подражает движениям и жестам родителей, по просьбе взрослых может показать, где у него носик, глазки, ротик, ушки и т. п.

В этом возрасте малыши нуждаются в разнообразных впечатлениях . Обязательно находите возможность отправиться с ребенком на экскурсию или в гости. Усадив малыша в коляску или рюкзачок-кенгуру, можно съездить в зоопарк, магазин или просто в гости к бабушке с дедушкой или к друзьям. Замечательно, если там будут другие дети. Малыши в этом возрасте начинают наблюдать друг за другом.

Груднички до года развиваются очень быстро и с каждым месяцем у малыша прибавляются новые навыки, как в физическом, так и в психическом развитии. Малыш требует к себе все больше внимания , следует как можно больше постараться, что бы не упустить самые важные моменты развития.

Здоровый ребенок в 11-ти месячном возрасте уже достаточно крупный. Приблизительный вес варьируется от 9500 грамм до 10200 грамм, рост малыша около 75 см., к этому возрасту немного снижается набор веса и темпы роста ребенка.

Однако, это усредненный вариант норм физического развития младенцев в возрасте 11-ти месяцев, но ведь мальчики, безусловно, отличаются в развитии от девочек.

Таблица основных показателей физического развития мальчиков и девочек в 11 месяцев:

Вне зависимости от половой принадлежности в 11 месяцев ребенок должен уметь:

  • самостоятельно, без чьей либо помощи стоять, ходить, держась за что-нибудь (руку взрослых или стену, игрушку, спинку дивана).
  • из положения стоя, садится на пол.
  • уверенно сидеть и ползать достаточно продолжительное время.
  • самостоятельно держать ложку с едой и отправлять ее в рот.
  • пытаясь взять интересующий предмет, малыш должен уметь соразмерно раскрывать ручки.
  • показывать пальцем на интересующий предмет.
  • следить за движущимся объектом глазами.

Психоэмоциональное развитие

  • малыш начинает первые слова со смыслом: «мама, баба, дай, ам-ам».
  • появляются первые признаки ролевых игр: девочки качают куклу, мальчики: катают по полу машинку.

Режим дня

Ночной сон у грудничков длится 9 – 10 часов , днем спят два раза по 1.5 -2 часа.

  • 8:00 – подъем, умывание, чистка зубов,
  • 8:30 – первый завтрак. Для грудного вскармливания – материнское молоко, для искусственного вскармливания – молочная смесь.
  • 9:00 – игровые занятия с малышом. В возрасте 11-ти месяцев можно поиграть с малышом в разные игрушки. Куклы, мишки, машинки, мячики прекрасно подойдут для этого. Можно складывать кубики, собирать пирамидку, покатать друг другу мячик. Детские книжки с большими картинками, особенно про животных, ребенок уже превосходно понимает и будет с удовольствием слушать рассказы и рассматривать рисунки.
  • 10:00 – второй завтрак. Овощное или фруктовое пюре, чай, сок.
  • 10:30
  • 12:00 – обед. Овощной суп – пюре, мясо, творог.
  • 12:30 – 14:00 – первый дневной сон.
  • 14:30 – полдник. Для грудного вскармливания – материнское молоко, для искусственного вскармливания – печенье, замоченное в молоке или банан.
  • 15:00 – игровые занятия.
  • 17:00 – второй полдник. Овощное пюре + мясо. Сок или чай.
  • 17:30 – 19:00 – второй дневной сон.
  • 19:30 – первый ужин. Овощной суп + фруктовое пюре.
  • 20:00 – прогулка на свежем воздухе.
  • 20: 30 – приготовления ко сну. Купание, спокойные игры.
  • 21:30 – ужин. Для грудного вскармливания – молочная каша + материнское молоко, для искусственного вскармливания – молочная каша + смесь.

Меню ребенка в 11 месяцев

Питание ребенка в этом возрасте становится все более разнообразным. Предлагаем Вашему вниманию некоторые рецепты, которые непременно понравятся грудничку.

  • Овощной суп-пюре. Картофель, морковь, брокколи отварить и протереть на блендере, в суп- пюре добавить отдельно сваренный рис (малыш в этом возрасте должен уметь пережевывать мелкие и не твердые продукты самостоятельно).
  • Суп с фрикадельками. Сформировать маленькие фрикадельки варить в кипящей воде, сюда же добавить картофель, капусту, морковь, петрушку. Перед подачей суп помять вилкой.
  • Домашний творог для малышей. 400 грамм детского молока довести до кипения, а затем добавить 200 грамм 12% сметаны, перемешать и выключить. Всю массу слить через марлю. Получившийся нежнейший творожок можно смешать с бананом – получится превосходный десерт.
  • Рыбное пюре. Филе рыбы отварить в чуть подсоленной воде, остудить, смолоть в блендере. В полученную смесь добавить чайную ложку растительного масла и немного молока. Всю массу довести до кипения. Подавать можно как отдельное блюдо, так и вместе с отварными овощами.

Играем с малышом

Игры с ребенком в 11 месяцев должны быть направлены на всестороннее развитие малыша. Сейчас важно развивать внимательность, координацию, моторику.

Игра на развитие речи «Зверюшки»

Необходимо показывать ребенку картинку с определенным животным одновременно имитируя его звук. Например, котик «мяу», корова «му-му», собака «гав».

Игра для развития координацию движений «Веселый паровозик»

Берется несколько различных по размеру коробок и выкладывается в виде паровоза от большего к меньшему. Хорошо, если коробки будут открываться, тогда их можно складывать друг в друга по очереди, либо строить из них пирамидку. Необходимо показывать ребенку все действия несколько раз , затем дать возможность проделать это самому.

Игра на развитие моторики «Прищепка»

Необходимо несколько разноцветных прищепок и плотный лист картона, на который в дальнейшем вешаются и снимаются прищепки.

Проблемы с врожденным развитием и отклонением от нормы у детей такого возраста заметить довольно сложно, но присмотревшись можно выявить самые основные.

Глухота, неправильное формирование ручек или ножек, нервная возбудимость. На ежемесячных осмотрах терапевт, хирург, невропатолог должны выявить все имеющиеся недостатки и подробно рассказать вам, как правильно развивать ребенка в 11 месяцев.

Безопасность ребенка

Занимаясь и играя с грудничком, следует не забывать о его безопасности . Никогда не оставляйте малыша одного на кровати или диване – это очень травмоопасно даже если малыш уже научился слезать с высоких поверхностей самостоятельно.

Обязательно следует убрать из поля доступа острые предметы , все розетки должны быть укомплектованы заглушками, а острые края мебели – пластиковыми закругленными уголками. Не стоит забывать о горячих и опасных приборах, таких как утюг или газовая духовка, а так же об опасный химических средствах, которые малыш наверняка захочет попробовать.

Оказав первую медицинскую помощь какой бы легкой на первый взгляд ни была бы ситуация необходимо проконсультироваться с лечащим врачом .

Узнайте больше о развитии ребенка в 11 месяцев из видео:

Вот уже совсем скоро исполнится год с того момента, как малыш впервые увидел этот мир. К 11 месяцам ребенок прошел огромный путь и продолжает совершенствовать приобретенные навыки как в физическом, так в эмоциональном и в личностном плане. Изменился не только его рост и вес, 11-ти месячный малыш вполне способен порадовать родителей первыми, пусть и односложными, но уже вполне осмысленными словами. Кроме того, именно в этом возрасте большинство детишек делают свои первые самостоятельные шаги. Кроха продолжает активно развиваться и закреплять уже освоенное.

В 11 месяцев малыш уже очень активен и любознателен, он радует маму своими потешными выходками и первыми простыми словечками

Физическое развитие

Разумеется, основным достижением ребенка в 11 месяцев становятся его попытки самостоятельно ходить . Родителям рекомендуется всячески стимулировать такие пробы, придерживая кроху за ручки или подманивая к себе на близком расстоянии, буквально в два-три шажка малыша. Если карапуз ничего не испугается, будь то неожиданное падение или чувствительный удар об угол мебели, то он будет продолжать попытки пойти и к тому моменту, когда ему исполнится год, будет уже достаточно уверенно переставлять ножки.

Тем не менее, если у вашего ребенка в 11 месяцев ходить не получается, это никоим образом не является поводом для расстройства или тревоги, особенно если при этом малыш активно ползает и встает на ножки при любом удобном случае. Более того, активное ползание принесет маленькому исследователю гораздо больше пользы. Известный педиатр Е.О. Комаровский даже посвятил этой теме один из своих видео-уроков, в котором отдельно отметил, что слишком раннее хождение малыша может плохо отразиться на развитии его ручек. Кроме того, во время ползания намного меньше шансов упасть и ушибиться, а вся мускулатура активно работает и развивается.

Развитие ребенка в этот период характеризуется подвижностью и активностью. Ребенок 11 месяцев на 30 сантиметров выше, чем был при рождении и теперь пытается удовлетворить свой интерес, стараясь достать туда, куда раньше дотянуться не было возможности.

Особенности роста и веса 11-ти месячных детишек приводятся в таблице:


- Я уже совсем большой!

Представленная выше таблица отнюдь не эталон и ваш почти уже годовалый малыш вполне может быть выше, ниже или иметь меньший вес. Гораздо большее внимание следует уделить тому, насколько 11-ти месячный ребеночек развит и что умеет. Таблица же нужна скорее для того, чтобы у родителей была возможность самостоятельно оценить, насколько их малыш соответствует «среднему арифметическому».

Психическое развитие

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Ребенок в 11 месяцев развит настолько, что ему уже удается выражать свои мысли и желания первыми простенькими словами. К примеру, вся еда для него сейчас «ам-ам». Так он выражает свое желание поесть. Он уже знает несколько подобных слов и повторяет новые вслед за взрослыми.

Для ребенка в 11 месяцев понятно уже довольно много из того, что говорят взрослые (подробнее в статье: ). Он отзывается на просьбы: возьми, брось, кушай, дай, покажи. Может качать головой «да» или «нет», он способен быть настойчивым и повторять, пока не добьется результата. Сделав что-нибудь, уже ожидает от родителей похвалы. Когда взрослые играют с малышом, он старается порадовать их или рассмешить своими действиями. Он может хлопать в ладошки и громко вскрикивать. Он уже осознает, что «ку-ку» и «идет коза рогатая» - это веселые игры.

Кроха становится все смышленее: он может использовать один предмет, чтобы столкнуть со стола другой, до которого не дотягивается или перевернуть корзину с игрушками, стремясь достать все и сразу. В этом возрасте малыш уже проявляет первые признаки простеньких сюжетных игр: может покачать куклу, покормить зайку и т.д.

Кроха учится анализировать и делает первые попытки манипулирования родителями. Он уже знает: если заплакать, мама придет быстрее, будет ласковее и возьмет на ручки, поэтому частенько начинает хныкать нарочно. Слезы при этом отсутствуют, а в глазках легко заметить намек на хитринку.

К 11 месяцу у ребенка может сохраняться страх перед незнакомцами, при этом нарастает тревожное предчувствие разлуки с родителями - это состояние и ощущения, которые испытывает малыш при их отсутствии. Это чувство достигает своего пика к 1,5 годам и ослабевает к 3-м. Боязнь незнакомцев возникает в связи с тем, что ребенок научается воспринимать объекты и людей в «постоянстве», эмоционально привязываясь к одному человеку или нескольким значимым людям.

Сводная таблица умений:

Сфера развития Что происходит?
Двигательная активность Малыш может самостоятельно стоять без опоры около 3-7 секунд, балансируя руками. С успехом пытается совершать первые шаги. Держась за руку взрослого человека, уверенно ходит.
Действия с предметами Все действия с игрушками и объектами носят целенаправленный характер: катает мяч, снимает и надевает кольца со стержня, втыкает втулки в отверстия и др.
Речь и контакты В речи появляются первые слова-обозначения, сочетания слогов с подражанием звуками (дай, би-би, ав-ав). По просьбе взрослого дает любой предмет, выполняет разученные действия.
Интеллект Хорошо управляет своими действиями, способен мысленно организовывать информацию, которая поступает извне.

Тесты на развитие детей в 11 месяцев

Уровень развития ребенка в 11 месяцев может быть разным, ведь все дети тоже разные, у каждого из них свои способности. Но тем не менее, есть ряд показателей, которые помогут родителям определить, не отстает ли их малыш от своих ровесников:

  • В этом возрасте малыш уже уверенно садится, может самостоятельно стоять у опоры и активно ползает на четвереньках.
  • Покажите ребенку коробочку с игрушкой внутри. Попробуйте открыть и закрыть ее несколько раз. Затем незаметно уберите и спрячьте игрушку. Снова покажите малышу коробочку. Он должен заметить, что игрушки внутри больше нет и выразить удивление.
  • Ребенок 11 месяцев от роду уже должен стараться использовать по назначению некоторые предметы: пить из чашечки, кушать ложкой, подносить расчесочку к голове (рекомендуем прочитать: ). Он будет охотнее пытаться повторять эти действия за взрослыми.
  • Попробуйте показать малышу, как строить башню из кирпичиков. Хорошо, если у крохи получится положить друг на друга хотя бы 2 или 3 кирпичика. Не стоит подгонять события и собирать с малышом пирамидку, а вот надевать на палочку большие кольца у него уже получится.
  • Малыш уже может различать предметы по общим признакам - например, можно попросить его найти из нескольких игрушек машинки или куклы и он должен показать их пальчиком.

Сон и бодрствование

В этом возрасте малыш все еще должен спать не менее 13-ти часов. Из этого времени 10–12 часов должно приходиться на ночной сон. Дневной сон малыша разбит на два равных периода - примерно по 1,5–2 часа каждый. Непосредственное время тихого часа для каждого малыша определяется индивидуально, соответственно общему распорядку. Промежутков времени, в которые малыш бодрствует, пока три и они продолжаются по 3–4 часа каждый, на них приходятся все игры, кормления и прочие мероприятия. Благодаря такому режиму дня ребенка у мамы тоже достаточно времени для отдыха и восстановления сил для других важных дел.

За время бодрствования осуществляются прогулки на свежем воздухе, развивающие игры и занятия, кормление, гимнастика, уход и массаж. Если на плановые занятия гимнастикой времени не хватает, необходимую физическую нагрузку ребенок вполне может получить, ползая длительное время по квартире.


Не стоит переживать, если не получается каждый день делать с ребенком гимнастику - его собственная активность во время игр сможет обеспечить нужный уровень физических нагрузок

Как кормить детей в 11 месяцев?

Кушает малыш пять раз в день с промежутками около четырех часов. К этому возрасту время прикормов подошло к концу и малыш может кушать за общим столом при условии, что приготовленная еда будет не жареной, а сваренной или тушеной. Кроме того, еда для малыша не должна быть слишком соленой или сладкой, не приветствуется обилие приправ. Перевод ребенка в 11 месяцев на «взрослую еду» может стать неплохим поводом для того, чтобы пересмотреть питание всей семьи, ведь маме намного проще будет не готовить ребенку отдельно, а просто измельчать часть приготовленной для всей семьи пищи.

Всего за сутки малыш на 11 месяце жизни съедает 1–1,2 л. пищи (без учета жидкости). Управляется кроха с таким объемом за 5 приемов пищи и его питание так и останется 5-ти разовым приблизительно до двух лет. Со всеми основными продуктами питания он уже познакомился, единственное, с чем следует быть осторожными – это аллергены (цитрусовые, манго, помидоры).

Ребенку 11-ти месяцев свойственно доводить маму до отчаяния своим нежеланием есть, придется запастись терпением. Чаще всего потерю аппетита в этом возрасте связывают с режущимися зубками, но для некоторых малышей отказ от еды - своего рода демонстрация характера.

Попробуйте покормить малыша в игровой форме: одновременно его и его любимого мишку, зайку или плюшевую лягушку. Украшайте блюда так, чтобы малышу было интересно. С помощью специальной силиконовой формы есть возможность даже омлет сделать для ребенка в форме звездочки или сердечка.

Примерный рацион питания

  • 6:00 - грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл;
  • 10:00 - каша (170 грамм), 1/2 желтка, фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);
  • 14:00 - протертый суп из овощей 50 мл, пюре из овощей 150 грамм, мясное пюре (или рыбное 1-2 раза в неделю) - 60 грамм, хлеб 10 грамм, фруктовый сок 50 мл;
  • 18:00 - детский кефир - 150 мл, творог (50 грамм), печенье (5-10 грамм);
  • 22:00 - грудное молоко или адаптированная молочная смесь - 200 мл.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Мы поговорим сегодня о том, чем должен питаться 11-месячный карапуз. В этот период кроха совершает свои первые шаги, пусть даже всё ещё держась за перекладину или чью-то руку. Но это уже такие достижения в жизни маленького человечка! Ребёнок тратит намного больше энергии, чем раньше, поэтому и продуктов в его рационе должно стать больше, и порции должны увеличиться. В статье вы сможете найти ответы на такие вопросы: что давать кушать карапузу, сколько кормить ребенка в 11 месяцев, каким может быть меню малютки.

Основные правила питания

Если у вас в доме есть маленький ребёнок, то нужно знать и соблюдать всевозможные правила по воспитанию и развитию малыша. А тут я вам представлю также не малозначительные правила питания детей:

  1. У малыша обязательно должно быть пятиразовое питание, включающее в себя два привычных кормления (грудным молоком или же адаптированной смесью).
  2. Ребёнку всё ещё не стоит давать жареную пищу. Особое предпочтение стоит отдавать еде приготовленной на пару. Это лучший способ, чтоб сохранить все полезные вещества в продукте.
  3. Сладкое сведите к минимуму, соли в рационе карапуза практически не должно быть, а всевозможных приправ тем более.
  4. Наличие у блюд гомогенной массы уже не только не является необходимым, а скорее даже лишним. Ребёнок уже должен привыкать к более твердой пище. Лучше всего разминайте блюда вилкой. Малыш должен учиться жевать и разрабатывать челюсть.
  5. Важно, чтоб рацион ребёнка включал: каши, фрукты, мясо, овощи, творог, рыбу и хлеб.
  6. Никогда не запихивайте силой в рот малышу то, от чего он только что отказался. Не сердитесь и не кричите. Скорее всего, оно просто не пришлось по вкусу. Я уверена, что и у вас есть такие продукты, к которым вы равнодушны или относитесь с отвращением.
  7. Всё ещё не стоит давать продукты из так называемой зоны риска развития аллергии: красные фрукты и овощи, экзотические представители, цитрусовые, шоколад, орехи, мёд.
  8. Помните, что карапузу молоко стоит разводить с водой. В этом возрасте можно 1:1.
  9. Не стоит забывать, что когда мы вводим новые продукты в рацион ребёнка, стоит это делать медленно и постепенно. Начинать необходимо с половины чайной ложки. И только при нормальной реакции организма, доводить до возрастных норм.
  10. И не стоит забывать о питье. Малышу ежедневно нужно пополнять свои запасы жидкости. Для крохи хорошо подойдут соки, отвары, компоты, травяные чаи, кисели. И, конечно же, не стоит забывать и о самой воде.

Рацион малыша

У ребёнка сохраняется пятиразовое питание. Он всё так же нуждается в кормлении грудью (кисломолочной или адаптированной смесью) с самого утра и перед сном.

Перерывы между приёмами еды могут колебаться в районе трёх-четырёх часов. Вы уже индивидуально подстраиваетесь под требования ребёнка и под то, во сколько он встаёт и когда ложится спать. У моего сына были четырёхчасовые перерывы. Он ел в 6, 10, 14, 18 и 22 часа.

Чтоб вычислить, сколько ваш кроха должен съедать еды за день – достаточно сделать расчёты на основе его веса. Этот показатель в граммах нужно разделить на девять. Ответ и будет количеством потребляемой пищи. Так, к примеру, мой сын уже весил 10 кг и 800 грамм (10800), а значит, он должен был съедать не меньше 1200 грамм за сутки. Далее вы можете полученный ответ поделить на 5 приёмов пищи и узнать, сколько ребёнку нужно съедать за одно кормление. В моём случае таким показателем было 240 грамм.

Чем можно кормить ребенка в 11 месяцев

У малыша должно быть сбалансированное питание, обогащенное всеми необходимыми для растущего организма веществами. А что именно входит в его рацион:

  1. Фрукты и овощи, ягоды. Это незаменимые источники витаминов, клетчатки и пектинов. Малыш должен в полном объёме, соответствующем его возрастным нормам получать эти продукты. Из них вы уже можете готовить разные блюда: пюре, муссы, компоты, соки, кисели, пудинги. И даже допускается употребление в сыром виде натёртых фруктов, но в небольшом количестве.

Но не стоит забывать, что в меню малыша не должно быть красных плодов, цитрусов и экзотических представителей.

  1. Обязательным ежедневным продуктом является каша. Самой полезной принято считать овсянку (но лучше не в виде хлопьев). Если у малыша нет целиакии. Готовить такую кашу лучше на воде, а в приготовленный продукт просто стоит сдобрить маслом. Однако также допускается и варка на молоке, но не стоит забывать, что малышу нельзя давать цельное молоко, разводите его 1:2 с водой. Каши лучше менять каждый день. Сегодня гречка, завтра овсянка, послезавтра рис и т.д.
  2. Конечно, важным компонентом стола ребёнка являются мясные блюда. Это уже могут быть тефтели , паровые котлетки, муссы, пудинги. Старайтесь давать мясо в таком виде, чтоб карапуз старался самостоятельно разжёвывать его. Отдавайте преимущество крольчатине, индейке, курице, телятине, молодой нежирной свинине. Я своему сыну до годика давала только кролятину и телятину.
  3. Рыба тоже должна находиться в рационе крохи. Малыш всё ещё должен избегать представителей жирных сортов и красных видов.
  4. Творог, йогурт и кефир важны для правильной работы пищеварительной системы. Вы можете готовить эти продукты самостоятельно. Не стесняйтесь давать блюда не только в чистом виде, но и с добавлением уже хорошо известных фруктов.
  5. Также малыш может кушать яйца, макаронные изделия, диетическое печенье, пшеничный хлеб, разрешается в небольших количествах добавление масла в готовые блюда (как растительного, так и сливочного), а количество соли и сахара всё также должно быть минимальным.

Сведите употребление сладостей практически на нет. У малыша только появляются первые зубы , и не стоит нарушать их развитие. И, конечно же, в рационе ребёнка ещё не должно быть шоколада, цитрусовых и других аллергенных продуктов.

Меню

Чем же может быть представлен дневной рацион малыша? Крохе уже доступно достаточно большое количество продуктов. А каким именно может быть ориентировочное меню детей на ГВ и ИВ? Об этом вы сможете прочитать ниже.

Дети на грудном молоке

  1. Малыш просыпается в 6 утра и первым делом тянется к маме. Он уже голоден. Первое кормление всё ещё представлено материнские молоком (приблизительно 200 мл). Оно всё так же является очень важным источником полезных веществ для развития малыша.
  2. К 10 часам ребёнок уже проголодался. В это время дайте карапузу кашу (можно как на молоке, так и на воде) — грамм 200, не больше. В неё можно добавить 5 грамм масла. Также дайте малышу половинку желтка. На десерт предложите крохе 50 грамм пюре из фруктов. Всё запить можно компотом или соком (50 мл).
  3. Обед у крохи наступает в 14:00. Это кормление должно стать самым сытным. Может состоять из следующих блюд: 200 грамм овощного пюре с добавлением масла (5 грамм), 80 грамм пюре, кусочек хлеба (из пшеничной муки, грамм 10). Запить можно соком в объёме 60 мл.
  4. В 18:00 — ужин у карапуза. Дайте ему 60 грамм пюре из фруктов, грамм 50 творога, два галетных печенья. Дайте попить ребёнку 200 мл кефира.
  5. Последнее кормление наступает перед сном, в 10 часов ночи. И это всё ещё грудное молоко. Малыш выпьет объём, необходимый для полного насыщения.

Малыши на смесях

  1. Завтрак наступает в 6 часов. Первое кормление — молочная смесь (200 мл).
  2. Приём пиши между завтраком и обедом припадает на 10 утра. Покормите карапуза любой кашей, сваренной в любом виде. Малышу необходимо 200 грамм. Добавьте 5 грамм сливочного масла. На десерт хорошо подойдёт 50 грамм фруктового пюре. Также предложите ребёнку половинку яичного желтка. Запить пищу можно 50 мл сока.
  3. Мясной суп (200 грамм) хорошо подойдёт для обеденного кормления, которое наступает в 14:00. Кроме этого можно дать ребёнку 80 грамм овощного пюре, 10 грамм пшеничного хлеба. Запить можно компотом (60 мл).
  4. На ужин (18:00) дайте малышу 60 грамм пюре (фруктового) и 50 грамм творога. На закуску дайте два сухаря или галетного печенья. Запить еду ребёнок может кефиром (200 мл).
  5. И напоследок, часиков в 22:00, обязательно покормите карапуза адаптированной смесью (200 мл).

Вот мы и разобрались, каким теперь должен быть рацион вашего ребёнка. Карапуз растёт, а вместе с ним развиваются и предпочтения в еде. Балуйте своего малыша разнообразными блюдами. Следите, чтоб ему не стало скучно, и он не потерял интерес к какой-то еде. И, конечно, не стоит давать каждый день одно и то же, например, каждый день овсянку и никакой другой крупы. Этот продукт быстро приестся, и малыш начнёт им плеваться. Поэтому правильно планируйте рацион карапуза, учитывая все предпочтения малютки. Старайтесь делать меню разнообразным и неповторимым. И пусть ваш ребёнок растёт здоровым!

Что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Если ориентироваться на нормы развития, то можно обнаружить, что малыш что-то делает очень хорошо, а что-то у него не получается. Важно учитывать индивидуальные особенности грудничка. Ведь развитие психомоторных навыков зависит от многих факторов: веса, мышечного аппарата, темперамента, климата, наследственности, состояния здоровья, атмосферы в семье.

Если какие-то навыки не наблюдаются, не стоит волноваться раньше времени. Конечно, в этом возрасте кроха должен уверенно сидеть и ползать. Если он не предпринимает попыток подниматься вертикально, это даже лучше, по мнению некоторых ортопедов. Чем позже ребенок освоит вертикальное положение, тем естественнее будут формироваться изгибы позвоночника. Навык ползания может развиваться в течение нескольких месяцев. У некоторых младенцев он настолько совершенствуется, что их проворству можно только позавидовать.

Оценка психомоторного развития по «мюнхенской диагностике»

В 1997 году педагогами, психологами и медиками в Институте социальной педагогики в Мюнхене была создана функциональная диагностика, по которой можно оценивать психомоторное развитие детей до 3 лет. Что может ребенок в 11 месяцев согласно этой диагностике?

  • Из положения сидя подтягивается при помощи опоры и встает.
  • Может сделать несколько шагов вдоль опоры.
  • Делает шаги при поддержке за обе руки.
  • Поднимается на одну ступеньку при поддержке.
  • Ударяет небольшими предметами друг о друга.
  • Может взять и удержать игрушку (еду) вытянутым большим и указательным пальцем.
  • Также может совершать эти движения согнутыми пальцами.
  • Умеет листать картонные книги.
  • Катает машинку, игрушку на колесиках.
  • Бросает предметы в коробку.
  • Перекатывает мяч.
  • Находит спрятанные предметы.
  • Указывает на объект вытянутым указательным пальцем.
  • Складывает самую маленькую деталь пирамидки или матрешки в самую большую.
  • Берет в руки карандаш и пробует рисовать.
  • Выражает желания и требования при помощи звуков, слогов.
  • Указывает, где мама и папа.
  • Может произносить несколько осмысленных слов.
  • Заметна реакция на запреты, порицания и похвалу.
  • Малыш понимает значение слов и выполняет просьбы: «принеси», «дай мне», «иди ко мне».
  • Если его спрашивают о знакомом предмете или человеке, начинает его искать в пространстве.
  • Хорошо хлопает в ладоши, кивает, показывает «пока» рукой.
  • Проявляет заботу о кукле, мягкой игрушке: может погладить, пожалеть, уложить спать.

Подробнее о двигательных навыках

В 11 месяцев малыш умело орудует ложкой, хорошо держит чашку, может нарисовать свой первый рисунок в виде росчерка - все эти движения требуют точности и ловкости, развитой координации «глаза-руки». Что еще умеет делать грудничок?

  • Ползание. Еще месяц назад грудничок мог ползать по-пластунски. Но в 11 месяцев малыш должен уметь свободно и быстро ползать на четвереньках. Передвижение должно быть скоординированным и синхронным. Ребенок переставляет конечности таким способом: левая рука - правая нога, правая рука - левая нога и т.д.
  • Равновесие. Благодаря постоянному ползанию, у малыша хорошо развивается координация движения и равновесие. Чтобы проверить это умение, можно провести такой эксперимент. Ребенка усадить на ровную поверхность и поднять сначала одну ногу, затем обе. Малыш не будет опрокидываться назад, он старается балансировать и удерживать равновесие, тянется корпусом вперед, вытягивает ручки. Иногда может помогать себе, опираясь на одну руку.
  • Делает первые шаги, держась за руки взрослого. Если кроху поставить на ровную и твердую поверхность, взять его за ручки, слегка приподняв их вверх, он начнет спонтанно делать шаги. Не у всех детей этого возраста получается это упражнение. Первые шаги неуверенные, слишком широкие, ноги при этом сильно выпрямляются.
  • Встает на ноги из положения сидя. Этот навык вырабатывается с опорой. Самостоятельно подняться малыш пока не умеет. Как стимулировать развитие этого умения? Можно положить на краю дивана игрушку и попросить малыша взять ее. Грудничок, который находится на полу, попытается подняться, опираясь о диван, и добыть игрушку. Такие упражнения можно повторять ежедневно. Когда малыш встает, то сначала выносит одну ногу вперед, опирается и подтягивается. Нужно следить, чтобы ребенок при подъеме одинаково умело мог выносить вперед и правую, и левую ногу.
  • Развитие хватательного навыка. Большой предмет ребенок может захватывать всей ладошкой. Но если грудничку предложить маленькую игрушку, кусочек печенья, он возьмет лишь двумя пальцами - большим и указательным. Этот навык называется щипцовым захватом. Он должен быть одинаково хорошо развит на обеих руках. Если малыш отдает предпочтение только правой или левой руке, нужно стимулировать его к симметричному развитию навыка.

Есть ли разница в моторном развитии девочки и мальчика в 11 месяцев? В «Мюнхенской функциональной диагностике развития», как и в других достоверных и объективных источниках, нет данных о гендерных различиях в формировании навыков. Специалисты считают, что не стоит акцентировать внимание на этой теме. На темпы развития может влиять тип телосложения, развитие мышечного аппарата, темперамент, наследственность, а также родовые травмы и неврологические нарушения.

Речевое и психоэмоциональное развитие

Моторные навыки ребенка в 11 месяцев связаны с развитием речи, интеллекта, эмоций. Нельзя выделить главные и второстепенные умения малыша, их нужно рассматривать в комплексе.

  • Повторение слогов. В этом возрасте кроха может повторять слоги, которые воспроизводят взрослые. Для этого нужно сесть рядом с малышом, медленно и с четкой артикуляцией произносить разные типы слогов. Одиннадцатимесячный грудничок способен хорошо копировать не только слоги, но и интонации.
  • Речь сопровождается жестами. На вопросы грудничок может отвечать движениями головы: «да» или «нет». Можно заметить: когда грудничок что-то просит и произносит «дай-дай», то одновременно протягивает ручку и многократно сжимает ее. Логопеды считают, что такой жест говорит о готовности малыша говорить. Важно в этом возрасте развивать мелкую моторику, которая связана с развитием речи. Гибкие пальчики и множество тонких движений кистями рук подтолкнет кроху к быстрому речевому развитию.
  • Первые слова. Появляются специфические слова детского лексикона: «би-би», «брр» (машинка), «ля-ля» (кукла, ребенок), «па-па» (пока и папа). При этом слова употребляются в широком значении. Например, «ба-ба» может указывать на любую бабушку, не только родную; «ав-ав» может обозначать собаку, кошку, любое животное. Малыш может называть словами не только предметы, но и действия, даже отдельные ситуации. Не сразу мама может разобраться в лексиконе грудничка. Логопеды рекомендуют специфические детские слова переводить на «взрослый» язык и выговаривать их правильно. Исправлять грудничка не нужно, он должен слышать альтернативный вариант и со временем перейдет на него.
  • Развитие памяти и мышления. В 11 месяцев дети умеют воспроизводить в памяти образы предметов. Если попросить грудничка найти мяч или куклу, он будет искать предмет по зрительному образу, который уже заложен в памяти. Малыш пока что мыслит когнитивными схемами, то есть запоминает какую-то цепочку событий и признаки объектов. Но если появляется что-то новое, ребенок может растеряться, потому что это не вписывается в его прежнюю мыслительную схему. Познание мира происходит благодаря постоянному расширению и изменению этих схем. В этом возрасте дети начинают группировать предметы и объекты по признакам: еда, игрушки, люди, животные и т.д.
  • Реакция на запреты. Грудничок понимает, когда ему запрещают что-либо делать. В первую очередь он проверяет реакцию мамы, потому что базовое чувство безопасности связано именно с ней и ее эмоциональными реакциями. Если, скажем, на прогулке он нашел камушек и хочет попробовать его на вкус, то первым делом посмотрит на лицо мамы. Часто в этом возрасте дети послушны и реагируют на табу. Но не за горами тот возраст, когда ребенок начнет испытывать терпение родителей и проявлять свое знаменитое «я сам!».
  • Реакция на поощрения. В 11 месяцев малыш умеет воспринимать и осознавать похвалу. Психологи рекомендуют поощрять грудничка, хвалить, если у него что-то получилось, подбадривать, если что-то не выходит. Похвала и позитивное отношение к деятельности грудничка уже в этом возрасте влияет на формирование адекватной самооценки в будущем.
  • Грудничок выполняет просьбы. Малыш хорошо понимает значение просьб и пожеланий взрослых. Он охотно приносит игрушки, делится печеньем, «помогает» по дому. Начинаются примитивные сюжетно-ролевые игры, которые помогут грудничку социально адаптироваться, развивают коммуникативные навыки.
  • Общение. Постепенно проходит период, когда ребенок боялся незнакомых людей и мог заплакать, если его брали на руки и забирали от мамы. Теперь грудничок больше доверяет миру и охотнее общается с новыми людьми. Также у крохи могут появиться первые друзья в песочнице. Вместе дети пока не умеют играть, но первые ссоры из-за игрушек уже могут возникать. В этом возрасте малыши соглашаются на обмен игрушками с другими детьми, таким способом легко решаются конфликтные ситуации.

Дети этого возраста хорошо улавливают настроение взрослых по глазам, мимике, интонациям голоса. Их эмоциональная сфера также расширяется. Психологи не рекомендуют подавлять негативные эмоции грудничка.