Развивающие игрушки для грудничка своими руками. Интересные детские развивающие игрушки своими руками

Дети по природе своей любопытны. Им всё хочется потрогать, попробовать, рассмотреть. Ведь любое взаимодействие ребёнка с окружающим миром – это своеобразная школа жизни. Это развитие ребёнка.

И хорошие родители ищут всевозможные пути обучения своего чада. Но маленькие дети, в отличие от взрослых, не могут часами сидеть и изучать новые темы: будь то алфавит или названия предметов. Поэтому на помощь родителям приходят развивающие игры. Сегодня онлайн-журнал «Королевнам.ру» расскажет вам о развивающих играх для детей от 3 лет.

В трёхлетнем возрасте ребёнок уже многое умеет делать сам, у него совершенствуется мелкая моторика, он знает некоторые цвета, названия животных и птиц, понимает, где большой предмет, а где маленький. Чтобы помочь ему закрепить полученные знания и приобрести новые, родителям можно сделать развивающие игрушки своими руками.
У «домашних» развивашек для детей есть несомненные плюсы:

— во-первых , вы точно будете знать, из каких материалов они сделаны, следовательно, есть возможность практически полностью исключить вредные вещества из игрушки;

— во-вторых , вы можете оформить игрушку так, как вам хочется, сделать нужного вам цвета, размера, наполнения, да и обучающий материал выбрать тот, который считаете правильным именно вы (те же изображения к алфавиту можно выбрать по своему желанию);

— в-третьих , процесс изготовления таких игрушек очень интересен, к нему можно привлечь и самих деток, да и самих взрослых это занятие порадует *wink*

Развивающие игры подразумевают разные занятия, поэтому и материалы для игр можно разделить на группы:

— Карточки для игр (это могут быть фигуры, буквы, цифры, животные, растения и т.д.);

— Краски и сенсорные пакеты для рисования (можно рисовать пальчиками, кисточками, ватными палочками, сами краски могут быть объёмными);

— Смеси для лепки (пластилин, солёное тесто);

— Цветные смеси для аппликаций и игр (разноцветный рис или «песок»);

— Книги (фетровые, картонные, тканевые и др.);

— Подручные материалы (прищепки, крышечки, баночки и т.д.).

— Теперь можно рассмотреть все группы по отдельности.

Карточки для игр

Фигуры. С ними можно придумать огромное количество игр. Фигуры могут быть просто напечатаны или нарисованы на листе, могут быть вырезаны – в зависимости от того задания, которое вы хотите дать своему малышу.

Примеры заданий с карточками «Фигуры»:

— Самое обычное и распространённое — раскрасить. Печатаете изображение (не очень большое) круга/квадрата/ромба или др. и вручаете малышу вместе с карандашами/фломастерами/красками на ваш выбор. К этому заданию, кроме изучения самой фигуры, можно добавить изучение цвета, сравнение размеров (большой-маленький-средний).

— Обвести по контуру, или соединить по нескольким точкам. Принцип тот же, можно это задание поставить перед предыдущим – обводим, затем раскрашиваем и т.д.

— Для малышей постарше и для родителей, доверяющих ребёнку ножницы – вырезание фигур. Сначала это могут быть полоски, затем усложняя – квадраты, круги и другие фигуры.

— Для тех, кто уже освоил виды фигур – напечатать разные фигуры на листе бумаги, отдельно приготовить вырезанные фигуры (можно из плотного картона), найти соответствия фигур – положить вырезанные кружочки на нарисованные, так же поступить с остальными фигурами.

— Подобно предыдущей игре можно поступить с размерами фигур – напечатать большой круг, средний и маленький. Ребёнок должен положить вырезанные кружочки на нарисованные в соответствии с размером.

— Из вырезанных фигур собрать картинку, например, домик или цветок.

Буквы и цифры . Основная задача при играх с этими карточками, конечно же – выучить буквы и цифры, потом сложнее – собрать слоги, а затем и слова.

Примеры заданий с карточками «Буквы и цифры»:

Так же как и с фигурами – можно раскрасить, обвести или соединить по точкам.

Напечатать табличку. Верхняя строка – с простыми предметами, которые ребёнок знает, например, кукла, мяч, собачка. Нижняя – пустая, в неё малыш должен положить вырезанную буковку, на которую начинается слово.

Напечатать табличку. Верхняя строка с рисунком (например, божья коровка, у нее на спине на разных картинках – разное количество точек). Нижняя пустая – туда кладут карточку с цифрой, которая равна количеству точек на спине божьей коровки. Можно вместо таблички сделать отдельные карточки – с картинками и цифрами.

В этой карточке нужно написать вразброс разные буквы, повторяя по нескольку раз. Задание состоит в том, чтобы найти (можно и обвести кружочком) какую-то конкретную букву, например: «Давай найдём все буквы «А». Тоже самое можно сделать и с цифрами.

Животные и растения . С этими карточками могут взаимодействовать предыдущие группы карточек.

Примеры заданий с карточками «Животные и растения»:

— Изучаем названия животных и растений.

— На какую букву начинается название животного.

— Кто как говорит.

— Количество лапок, глазок, хвостов и пр.

— Кто плавает, кто ходит, кто летает.

Краски и сенсорные пакеты для рисования

Наверное, нет такого ребёнка, который не любил бы рисовать. Особенно руками. Особенно не там, где положено . Но сегодня хотелось бы рассказать о том, чем можно рисовать ребёнку, кроме тех красок, которые мы покупаем в магазинах.


Домашние краски

С рецептом красок можно и нужно экспериментировать. Тогда ваши авторские краски будут неповторимыми. Что же нужно для приготовления домашних красок?

Примерный рецепт (пропорции можно увеличить):

— мука (250 г)

— соль мелкая (2 ст. л.)

— растительное масло (1 ст. л.)

— пищевые красители

Замешивается до консистенции сметаны. Делится на столько частей, сколько цветов вы планируете делать, добавляется краситель, перемешивается. К окрашиванию можно привлечь и детей – это очень интересно для них.

Внимание! Хотя краски и домашние, в них есть соль, которая в большом количестве опасна для жизни человека. Следите за ребёнком. Не страшно, если малыш попробует краски или смесь для лепки с солью, но лучше оградить его этого и уж тем более от поедания таких смесей!!!

Объёмные краски

— 1 ст. л. муки

— 1 ст. л. мелкой соли

— немного воды

— пищевые красители.

Рисовать лучше на плотной бумаге или же можно использовать картон. После создания шедевров с помощью этих красок, рисунок нужно положить в микроволновку на 10-30 секунд (в зависимости от мощности), и он обретёт объём.

Сенсорный пакет для рисования

Для создания такого пакета нам нужно:

— собственно сам пакет (на молнии, zip-пакет)

— гель для волос

— красители и блестки (можно без блесток, это уж кому как нравится)

Все тщательно перемешивается в пакете и закрывается.

Готово! На сенсорном пакете можно рисовать фигурки, буковки, делать отпечатки ручек или предметов.

Смеси для лепки

Лепка – занимательный процесс, не только весёлое развлечение для малыша, но также способствует развитию мелкой моторики у ребёнка, развивает воображение и помогает изучать предметы – вы можете учить с малышом геометрические фигуры, животных, цветы и многое другое.


Домашний «пластилин»

Это мягкий пластилин, который может храниться в холодильнике несколько недель.

Ингредиенты:

— Мука 200 г

— Соль мелкая 100 г

— Вода (примерно 200 мл, может меньше)

— Растительное масло 2 ст. л.

— Лимонная кислота (обычная, продается в маленьких пакетиках в продуктовых магазинах) 2 ст. л.

— Пищевые красители (порошковые – можно добавить в муку, в самом начале, а жидкие – уже в готовую смесь)

Муку, соль, лимонную кислоту смешать. Воду вскипятить, добавить в неё растительное масло. Воду понемногу вливать в смесь с мукой, аккуратно перемешивать. Вода может понадобиться не вся, за консистенцией нужно следить. Думаю, все знают, какой должен быть пластилин. Делим пластилин на части, добавляем красители, вымешиваем. Всё. Можно лепить.

Солёное тесто

Мука и мелкая соль в пропорциях 1:1 по весу (не по объёму) и вода. То есть, например 300 г муки, 300 г соли, 200 мл воды. Всё хорошенько вымешать, и можно лепить. Сушить такое изделие можно при комнатной температуре (но это достаточно долго) или в духовке (изделие ставят в холодную духовку, включают и сушат при небольшом нагреве, остужают там же, в выключенной духовке). Потом скульптуру можно раскрасить.

Цветные смеси для аппликаций и игр

Дети любят яркие цвета, поэтому один из самых главных факторов любых развивашек для детей – цвет. Яркие цвета хорошо запоминаются, вызывают у малышей позитивные эмоции. А если сочетать в развивающей игре сочный цвет и интересное задание – ребёнок с удовольствием будет заниматься – на радость вам.

Разноцветный рис

Ингредиенты:

— Сырой рис

— Пищевые красители

— Уксус или вода

— Мисочки или пакетики

Приготовление:

Делим рис на части (в мисочки или пакеты) – столько, сколько у нас будет цветов. Пищевые красители разводим в воде или уксусе. Заливаем разведённые красители в рис, разминаем и потом высушиваем рис.

Цветной песок

Понадобится:

— Пищевые красители

— Блендер

— Мисочки

Приготовление:

В миску высыпать краситель и развести его в небольшом количестве воды, добавить манку, перемешать. Высыпать полученную смесь в блендер и размолоть. Так же поступить с остальными красителями. Хранить «песок» в холодильнике.

Что можно делать с цветным рисом и цветным песком:

— «Искалочки» В большую миску насыпают цветную смесь (рис или «песок»), туда же прячут всевозможную предметы (маленькие игрушки, пуговицы, крышечки и др.), ребёнок ищет предметы. Развивается мелкая моторика.

— Второй вариант «искалочек»: прячутся парные предметы – один вы просто показываете ребёнку, второй точно такой же малыш на ощупь находит в миске с рисом или «песком»

— Для детей постарше эти смеси можно использовать в поделках – например, делать «насыпные» аппликации – на картоне нарисовать картинку, намазывать её детали клеем и насыпать сверху «песок» или рис.

— Также эти смеси подойдут для изучения цветов, можно попросить малыша насыпать красный рис в красную мисочку/формочку, или зелёный песок в зелёную баночку (можно с помощью воронки и лопатки).

Книги развивашки своими руками

Книги можно купить. Да, как и всё остальное. Но это очень интересно даже для взрослых – создать книгу для ребёнка своими руками. В интернете можно найти всевозможные выкройки, идеи для создания книг.


Одна из самых простых, но самых занимательных книг – это фетровая книга.

Не обязательно быть швеёй экстра-класса, чтобы сшить такую книгу своему ребёнку. Главное – с душой. И крепко пришивать маленькие детали.

Для фетровой книги понадобится:

— Фетр (бывает разной толщины, и разных видов, выбирайте на свой вкус)

— Разноцветные нитки и иголки

— Ткань-основа

— Тонкий поролон или очень плотная ткань (можно без него, но объёмная книжка интереснее)

— Пуговицы, маленькие фигурки, молнии, шнурочки-ленточки, тканевые аппликации, бусинки и прочее.

И ваша фантазия. Выбираете размер книжки, делаете странички (вставка из поролона чуть меньше по размерам, чем размер странички). Придумываете, о чём будет ваша книжка, продумываете картинки на страничках – и вперёд.

Самое главное в таких книжках что – детали и элементы, которые будут интересны ребёнку и помогут ему развиваться и необычным способом учиться делать вполне обычные вещи. Например, страница, на ней цветочный стебель и вместо серединки цветка – яркая пуговичка, вырежьте из фетра сам цветок и сделайте прорезь в середине – малыш научится застёгивать пуговички.

На страничках можно использовать шнуровки, кнопки, молнии – для того, чтобы ребёнок обучался справляться с теми ситуациями, которые могут возникнуть у него в жизни, и вскоре он сам без посторонней помощи сможет застёгивать свою одежду.

Также можно с помощью фетровых книг изучать цвета (страницы с радугой или кучей разноцветных пуговичек), развивать мелкую моторику (странички со всевозможными дверками, лабиринтами, бусинками, которые можно перекатывать под сеточкой) и многое-многое другое.

Подручные материалы

К сожалению, бывает, что нет возможности купить или сделать развивашки своими руками – нет времени, сил, денег. Но! У всех дома есть всевозможные предметы, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к развитию ребёнка, но это не так.

— Прищепки. Это и изучение цветов (красные прищепки в одну миску, жёлтые – в другую), и счётные палочки (сколько всего прищепок ты нашёл в пакете?), и возможность просто прищепить их на тоненькую стенку миски или ведёрка, кроме того прищепкой можно захватывать и перекладывать маленькие предметы с одного места на другое.

— Крышки. Маленькие и большие, от пластиковых бутылок и стеклянных банок. Учим цвета, размеры, перекидываем по разным банкам маленькие и большие крышки, да и просто учимся использовать крышки по назначению – открываем и закрываем баночки и бутылочки.

— Мисочки. Маленькую в среднюю, среднюю в большую. «Искалочка» в миске – насыпать много мелких предметов и давать задание найти конкретный предмет.

— Веревочки и бусины. Учимся нанизывать крупные и мелкие бусины, изучаем цвета, формы, размеры, Делаем «ожерелье» для мамы – выбираем из предложенных бусин только те, которые подойдут под цвет маминой кофты.

Самое главное во всех развивающих играх для детей – ваше внимание к ребёнку и терпение по отношению к нему. Не всегда всё получается правильно, не всегда всё выходит с первого раза. У кого-то обучение проходит быстро, кому-то нужно время.

Ваш ребёнок – уникален, не подстраивайте его под вундеркинда знакомой, если вашему малышу очень тяжело даются какие-то занятия, и не расстраивайтесь сами. Занимайтесь с ребёнком каждый день, не забывайте, что в некоторых заданиях ему понадобится ваша помощь, и не злитесь на ребёнка, если ему не хватает усидчивости. Окружите ребёнка заботой и пониманием – и всё у вас получится!

Ребенок растет и развивается, и игрушки занимают в его жизни одну из главных ролей. В обществе принято считать, что все игрушки созданы для развлечения, но даже самая обычная погремушка, которая вкладывается в ручку грудного ребенка, формирует у него моторику и координацию, а также слуховое и зрительное восприятие. О пользе развивающих игрушек твердят и педагоги, и психологи. Для каждого возраста развивающие игрушки подбираются индивидуально, поскольку то, чем увлеченно играет годовалый малыш, вряд ли будет интересно пятилетнему ребенку.

В магазинах можно найти большой ассортимент готовых развивающих игрушек, но многие из них нетрудно сделать своими руками. Они помогают ребенку в развитии мелкой моторики и абстрактного мышления, знакомят его с различными явлениями окружающего мира и помогают выучить новые слова и научиться грамоте.

Развивающие игрушки бывают разными - в форме кубиков, книжек, ковриков и пр. Если они игрушки изготавливаются своими руками, то можно проявить фантазию, используя для их выполнения различные подручные материалы.

С рождения до года

В первый год жизни ребенок учится осознавать свои ощущения и способности, поэтому необходимо развивать у него рефлекс хватания, координацию и умение сосредотачиваться на чем-либо.

В возрасте до 6 месяцев предпочтение отдается ярким, легким и фактурным игрушкам, это могут быть погремушки, бусы, кольца, мячики из ткани, развивающие коврики и кубики. Малышам постарше можно предложить матрешку, игрушки с музыкальным сопровождением, сортеры.

С 9 месячного возраста ребенку будут интересны мягкие книжки, пальчиковые куклы, кубики, игрушки-вкладыши - все они способствуют развитию речи, двигательной активности и мелкой моторики.

1-2 года

В этом возрасте ребенок начинает увлеченно возиться с игрушками, которые можно разбирать и снова собирать. Желательно подобрать такие предметы, которые можно обобщить по единому признаку: форме, величине, цвету, или, напротив, найти их отличия.

С полутора лет малыш уже может освоить игры предметного характера - в которых есть сюжет и логическое мышление, это могут быть пирамидки, книжки, карточки и многое другое.

2-3 года

Начиная с двух лет наступает время совершенствования мелкой моторики и развития координации в окружающем пространстве. Развивающими игрушками в этом возрасте могут стать различные поделки из природных материалов, бумаги, пластилина, игры сюжетного и предметного характера, проверяющие умения и знания ребенка, а также игры с моделирующими ситуациями, которые учат малыша основам поведению и вежливости.

Немного позднее, когда малыш освоит правила сюжетной игры, родители сами становятся зрителями его представлений. И это полезно для установления крепкой психологической связи между ребенком и матерью, так как с помощью сказки он научится выражать свои чувства. К примеру, он наглядно покажет чего боится на самом деле и к чему нужно прислушаться.

3-5 лет

В этом возрасте с ребенком можно изучать алфавит, числа, время на часах, времена года, и с этим успешно справятся развивающие доски, лото, книжки, настольные игры, конструкторы и пазлы.

Развивающие игрушки, выполненные своими руками, можно изготовить из самых разных материалов. В каждом доме их можно найти в изобилии:

  • остатки ткани различной фактуры - фетра, флиса, трикотажа, ситца;
  • швейная фурнитура - ленточки, шнурки, крупные пуговицы, бусинки, кнопки, термические аппликации;
  • мебельная фурнитура - винты с резьбой. Защелки, замочки с ключиками;
  • шуршащие предметы - фольга, целлофан;
  • гремящие предметы - различные крупы, косточки от ягод, соль;
  • звенящие предметы - колокольчики, музыкальные игрушки;
  • прозрачные и блестящие предметы - пакеты от постельного белья, внутренний слой плотной фольги пакетов из-под сока и молока;
  • ненужная одежда - вещи, которые уже малы и не понадобятся ребенку;
  • наполнители - вата, поролон, пенопласт.

Какими бывают развивающие игрушки?

Развивающие игрушки для детей, выполненные своими руками, уникальны и варьируются в зависимости от умений, желания и стараний мамы.

В интернете можно найти различные варианты изготовления игрушек из подручных материалов: это и развивающий коврик, и тряпичные книжки, и подушки с секретом, и панно, и фигурки животных, и многое другое.

При этом могут быть выбраны отдельные сюжеты в виде сказки или действий отдельного героя, например, сшитая своими руками книжка про «лягушку».

Все развивающие игрушки делятся на две группы: предметы, которыми ребенок может заниматься самостоятельно и предметы, которые требуют обязательного присутствия и помощи взрослого человека.

В первую группу входят игрушки, которые предназначены для детей грудного возраста и игрушки, направленные на развитие мелкой моторики.

Ко второй группе принадлежат игрушки, где взрослый показывает ребенку основы грамоты - учит считать и читать, определять понятия «больше - меньше», «право и лево», «вниз и вверх», а также учит называть геометрические фигуры, цвета, животных, явления природы, части тела и многое другое.

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Мягкие бусы для новорожденных

Для детей, недавно появившихся на свет, можно сделать интересные и простые бусы из капроновой нитки, ткани и пряжи. За основу берут обычные бусины, отличающиеся по размеру.

Каждую бусинку нужно обшить тканью или обвязать пряжей различных цветов, а затем нанизать их на общую капроновую нитку и крепко ее перевязать. Ребенок будет перебирать бусы ручками, перекатывать отдельные бусинки, рассматривать их, все это способствует формированию у него тактильных ощущений и восприятию цвета.

Гремящие развивающие игрушки

Их можно использовать с двухмесячного возраста малыша. Для их изготовления подойдет плотно закрывающаяся емкость, например, яйцо от детского Киндер-сюрприза или контейнер от бахил. В него можно всыпать любую крупу, мелкие пуговицы, бисер или соль крупного помола.

Затем «яйцо» закрывается и его можно оформить его в виде какой-нибудь зверушки, например, обшить тканью и прикрепить ушки, хвостик и глазки.

Готовую игрушку можно прикрепить на пластмассовую трубочку по типу погремушки. Такая игрушка способствует формированию зрительного и слухового восприятия, а также развитию моторики и координации.

Развивающий кубик

Развивающие кубики, сшитые своими руками, развивают мелкую моторику ребенка и воображение. Их можно использовать даже для новорожденных, но в этом случае необязательно брать для изготовления кубика множество материалов - подойдут обычные цветные лоскутки.

Для детей постарше кубики можно сшить из тканей, различающихся по текстуре и размеру. Понадобится всего 6 квадратов, и каждый должен отличаться друг от друга. Например: одна сторона кубика будет выполнена из меха, другая оформлена ленточками, третья иметь вшитую молнию и пр.

Декорируются стороны кубика в зависимости от фантазии бусинками, пуговицами. Изнутри кубик можно наполнить синтепоном, ватой или любым другим шуршащим материалом.

Развивающий коврик

Детский развивающий коврик, выполненный своими руками, может стать сюжетной моделью целой сказки или мира. На его просторах можно создать море с рыбками, лесную опушку с грибами, небо с солнцем и облаками, домик с открывающимися окошками и дверью и многое другое.

Изготавливается такой коврик из тканей, отличающихся по цвету и фактуре, липучек и заклепок, швейной фурнитуры.

Нужно помнить, что с помощью любого сюжета можно научить ребенка правилам поведения в обществе, вежливости и заботе о других. Развивающий коврик для детей, выполненный своими руками, положительно влияет на развитие воображения, фантазии и речевых навыков ребенка. А простые наводящие вопросы со стороны родителей способствуют быстрому усвоению и закреплению полученных навыков.

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.


С каждым месяцем малыш становится сообразительнее, его зрение и слух совершенствуются. Развивающие предметы помогают крохе познавать мир и улучшать навыки, заложенные природой. Каждая мама стремится дать своему чаду все самое необходимое.

Что для ребенка может быть лучше игрушки для новорожденных своими руками ? Рассмотрим несколько несложных вариантов хенд-мэйда и узнаем, какие выкройки игрушек для новорожденных будет просто реализовать.

Игрушки-слингобусы

Такое многофункциональное изделие станет не только любимой вещицей новорожденного, но и отличным украшением для мамы.

Используйте слингобусы в качестве грызунков в период прорезывания зубов . Изделие отвлечет карапуза, разовьет мелкую моторику, а вам позволит не бояться за прочность модного аксессуара.

Внимание! Не приобретайте слингобусы из силикона! Такой материал небезопасен для здоровья! Выбирайте бусины большого диаметра, чтобы исключить их проглатывание грудничком.

Слингобусы вы легко сделаете сами. Купите деревянные бусины в магазине для творчества и обвяжите их разноцветными нитями с помощью крючка.

Подвесные игрушки для новорожденных своими руками для мобиля

Маленьким деткам не нужно много развлечений. Основное время новорожденный спит, его зрение и слух еще несовершенны. Такое устройство как мобиль сможет заинтересовать грудничка.

Конструкцию можно приобрести в любом детском магазине и создать игрушки из фетра для новорожденных своими руками . Также подвесные фигурки можно сшить их из хлопка или связать крючком.

Для самых маленьких на мобиль подвесьте самодельные черно белые кубы из картона. Скачайте готовый шаблон через интернет. Распечатанные эскизы вырежьте по готовым линиям, затем соберите и склейте куб.

Элементы для мобиля совершенствуйте по мере развития ребенка. Грудничку возрастом 2-3 недели для концентрации взгляда вполне достаточно контрастных черно-белых кубиков, ведь он еще не различает цвета.

Для деток с 6 недель используйте объемные фигуры из цветной бумаги или фигурки из фетра. Внимание карапуза будет сосредоточено на движении красочных предметов.

Важно! Устанавливайте мобиль на расстоянии 30 см от глаз младенца. Чтобы не переутомить кроху, используйте гаджет не более 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Располагайте устройство на уровне груди новорожденного, так ему будет легче сфокусировать взгляд.

Игрушка- погремушка из бутылки

Дети любят погремушки. Стоит без дела пустая пластмассовая бутылка? Не спешите ее выбрасывать, лучше примените ее для создания погремушки.

Для получения звонких звуков положите в бутылку фасоль, крупу, макароны или другие мелкие поручные средства. Также можно обшить изделие материалом или поместить вовнутрь емкости воду, растительное масло и красящий пигмент. Игрушка готова!

Важно! Для повышения безопасности соедините крышку бутылки с ее горлышком с помощью суперклея.

Мягкие игрушки для новорожденных своими руками: сплюша, обнимашка или комфортер

Такая вещь подойдет и для самых маленьких, и для деток постарше. Сшить ее можно по простым выкройкам, используя натуральные ткани. Сплюша станет для вашего крохи полезным подарком .

Положите комфортер на свою грудь во время кормления. Запах молока, который впитает в себя вещь, создаст имитацию вашего присутствия и поможет грудничку крепче уснуть.

В качестве наполнителя для комфортера подойдет предварительно просушенная гречка или вишневые косточки.

Сплюша может применяться как грелка, для этого необходимо разогреть ее в микроволновой печи. Она избавит от болей в животике и согреет в холодные вечера.

Справка! При применении в качестве наполнителей круп - высушите их на сковороде. Если вы отдали предпочтение камушкам - промойте их с мылом и дайте просохнуть.

Поместите комфортер ненадолго в морозильную камеру и прикладывайте его к ушибам, охлаждающие свойства уменьшат боль и снимут отечность.

Когда новорожденный подрастет - используйте игрушку-сплюшу для игр или украсьте ей детскую комнату.

Особенности! Вата не подходит для наполнения игрушки-комфортера. Она сбивается, скатывается и после стирки теряет форму.

Обнимашку можно сшить со съемным чехлом для наполнителя . Это позволит при желании извлечь содержимое, промыть или заменить.

Развивающие игрушки: бизиборд

Хотите отдохнуть пару минут, при этом занять своего ребенка чем-то полезным? Бизиборд заинтересует даже самых непоседливых детей .

Все знают, как малыши неравнодушны к дверным замкам, розеткам, проводам. Родители не разрешают своим чадам изучать эти опасные предметы. Но карапузы так и норовят потрогать запретный плод. Настоящим спасением стало изобретение специального развивающего приспособления.

Бизиборд представляет собой стенд, на котором располагаются разнообразные элементы: вилки от розеток, выключатели, лампы, замки и т.д . Такая игрушка стоит немалых денег, но сделать ее можно самостоятельно.

Наверняка у вас завалялись в антресолях ненужные хозяйственные мелочи. Используйте их для создания бизиборда или купите все необходимое в строительном магазине. В качестве основы для развивающего стенда возьмите обычный кусок фанеры.

Внимание! На обратной стороне бизиборда не должно быть никаких шероховатостей, выпирающих шурупов и гвоздей. При наличии острых краев обработайте их напильником. Все детали должны быть надежно закреплены.

Такую доску можно постоянно совершенствовать, добавляя новые элементы.

Развивающие книги из ткани

Бумажные книжки еще не подходят новорожденному, к тому же их так просто порвать. Для развития мелкой моторики сшейте своему карапузу книжку из ткани.

Пришейте на странички фигурки из фетра, используйте материалы с различной текстурой, чтобы грудничку было интересно изучать их руками. Сделайте кармашки, зафиксируйте крупные пуговички разных форм. Внутрь книги вложите шелестящий материал или натуральный наполнитель (рис, гречка).

Как сделать игрушки для новорожденного своими руками из носка

Не умеете шить, но хотите сделать самодельную игрушку? Вам понадобится обычный носок и немного фантазии . Что может быть проще? Поместите в него наполнитель, пришейте глазки и носик - игрушка готова.

Помпон

Возьмите хлопковую пряжу, скрутите ее в валик, зафиксировав середину нитью, срежьте концы и расправьте нити. Готово! Эта нехитрая вещица, несомненно, понравится карапузу.

Массажный коврик: пример игрушки своими руками ребенку 6 месяцев

Для младенцев, которые уже пытаются ходить, массажный коврик станет интересной и полезной забавой . Такое приспособление служит профилактикой плоскостопия, воздействует на рефлексогенные точки стопы, стимулирует кровообращение.

Наклейте на кусок ткани камешки, ракушки, желуди - ортопедический коврик готов. Или изготовьте несколько небольших тканевых пакетиков, сшейте их между собой, наполнив необходимыми материалами.

Важно! Не используйте в качестве наполнителя для детской игрушки синтетические материалы!

И грушки для новорожденных своими руками: выкройки игрушек, фото

Сшить игрушки для новорожденных сможет каждый. Быть может, она станет фамильной реликвией, которую будут хранить, как память, долгие годы. Предлагаем вам посмотреть примеры идей для творчества.

Теперь, получается, на очереди возраст от 2 лет, поэтому о нем и пойдет речь в этой статье.

На мой взгляд, этот возраст очень интересный, игры с ребенком выходят на принципиально новый уровень. Если говорить о Таисии, то у нее в 2 года как-то резко повысилась усидчивость, стали под силу более кропотливые занятия, а еще возникла огромная страсть к строительству и созиданию ( , кубики стали любимой игрушкой). Поэтому в это время в нашем «игровом репертуаре» появилось много новых занятий, о которых и пойдет речь в этой статье. Вернее, здесь представлена только первая половина игр, а вот тут вторая:

Итак, во что можно поиграть с ребенком 2 лет (большинство из этих игр можно сделать дома своими руками):

Полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом. Так, например, раньше в своих играх мы обращали особое внимание на , и др. Сейчас самое время освоить еще одно новое действие – наматывание ниточки. Игры-моталочки призваны научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для повышения интереса ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это очень увлекательно!

Это занятие Таисия очень любила, она могла подолгу мотать и мотать, и это при том, что мне сначала даже не пришла в голову идея привязать игрушку на конце Такую увлеченность я замечаю у дочери каждый раз, когда она осваивает какое-то новое практическое умение. Как будто чувствует, что в жизни пригодится

2. Делаем мыльную пену

Приготовьте для игры венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену

Наигравшись с венчиком, мы с дочкой, как правило, приступаем к надуванию мыльных пузырей через трубочку.

Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

3. Играем с сенсорными коробками



4. Учимся упорядочивать предметы, ориентируясь одновременно на цвет и размер

Игры с прищепками и пинцетом мы с дочкой частой включали в наши . Так, например, во время наших чаепитий с игрушками наряду с прочей пластмассовой пищей – тортами и овощами – мы использовали в качестве печенья кусочки поролона, а в качестве конфет – бусины. Естественно, мы раскладывали всем еду в зависимости от цветовых предпочтений каждого (Мишка любит только красные конфеты, а зайка – только синие и т.д.).

Пинцет можно использовать как обычный, так и специальный детский . Он побольше, бусины им перекладывать не получится, зато к нему хорошо подойдут фрукты этой же фирмы . У Learning Resources есть и другие интересные инструменты для совершенствования мелкой моторики, например .

Стоит ли говорить о том, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

7. Отыскиваем предметы в мешке на ощупь

Возьмите несколько небольших предметов, отличающихся по форме и текстуре. Например, можно взять шишку, мячик для пинг-понга, игрушки из «Киндера-сюрприза», жесткую металлическую губку, катушку ниток и т.д. Можно даже использовать настоящие фрукты и овощи! (Но не стоит брать сразу слишком много предметов! Для первого раза достаточно 5-6 штук) Вместе с малышом сложите все предметы в непрозрачный мешок, хорошенько все осматривая и ощупывая. Затем договоритесь о том, что вы будете угадывать предметы в мешке, не заглядывая в него. Возможны следующие варианты игры (в порядке возрастающей трудности):

  • берем в руки первый попавшийся предмет и, не доставая из мешка, угадываем, что это такое;
  • показываем малышу аналогичный предмет и просим «Найди в мешке такой же»;
  • не глядя, отыскиваем в мешке конкретный предмет (например, шишку);
  • даем задания вроде таких «Найди в мешке что-нибудь круглое / шершавое / маленькое».

Для усложнения игры можно добавить в мешок геометрические формы, например, блоки Дьенеша (Ozon , KoroBoom ), и пытаться угадать их на ощупь.

Ну и, пожалуй, самый продвинутый вариант — это сыграть в сенсорное лото на ощупь.

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Что с ними можно делать? Во-первых, орехи можно также использовать в , раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Во-вторых, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

В-третьих, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка, как в предыдущей игре.

9. Играем со стучалкой

В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom , My-shop ), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.

Стучалки с гвоздиками (Ozon , My-shop ) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.

Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.

10. Собираем матрешку, совмещая рисунок на ее частях.

Полезность этой проверенной временем игрушки трудно переоценить, она совмещает в себе целый комплекс логических и моторных игр: ребенок учится определять подходящие по размеру детали, ранжировать их по размеру, учится открывать и закрывать матрешку (Лабиринт , My-shop , Дочки & сыночки ).

Если малыш уже хорошо освоился с подбором половинок по размеру, то пора обратить его внимание на рисунок на наряде матрешки и объяснить, что узор на двух половинках не всегда совпадает. Научите малыша совмещать рисунок на матрешке, вращая половинки.

Естественно, в зависимости от рисунка на матрешке, эта задача может отличаться по сложности. Некоторые рисунки не слишком понятны для ребенка. К тому же многие матрешки очень туго проворачиваются, и в этом случае задача подбора рисунка становится непосильной для малыша. Поэтому если у вас еще нет матрешки, учтите эти факторы при покупке.

11. Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon , Лабиринт , My-shop ). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение: