Развивающие игры в 3 месяца. Как помочь ребенку в три месяца правильно развиваться

30 07.2016

Здравствуйте, дорогие читатели! Мы с вами разобрались в том, как происходит Если еще не читали эту информацию — обязательно ознакомьтесь с предыдущей статьей. Ну а сегодня давайте обсудим игры с 3 месячным ребенком.

Легко развивать ребенка, который хочет развиваться. А чтобы у малыша возникло такое желание, родителям необходимо подходить к вопросу игры ответственно и проводить упражнения и занятия с малышом регулярно и разнообразно.

Кроха и не заметит, что его чему-то обучают, если игра будет построена правильно и весело. Яркие эмоции, сопровождающие игру, помогут запечатлеть нужные моменты развития в памяти. Давайте перейдем непосредственно к играм.

Пальчиковые игры по-прежнему занимают основное место в вашем расписании, их не бывает много. К тому же стимуляция мозговых центров необходима для всестороннего развития малыша. А они, в свою очередь, будут подталкивать к получению новых навыков через двигательные и речевые отделы мозга.

Физическая активность имеет важное значение для расширения знаний об окружающем мире, поэтому гимнастика и массаж имеют первостепенное значение для ребенка.

Упремся-оттолкнемся . Положите малыша на животик и подставьте ему под стопы свои ладони. Ребенок рефлекторно упрется в них и сделает попытку оттолкнуться и выпрямить колени. Это полезное упражнение развивает мышцы ног и спины, а также способствует развитию ощущения себя в пространстве.

Шагаем дружно . Поверните малыша к себе лицом, возьмите его под мышки и поставьте вертикально, чуть наклонив корпус вперед. У ребенка сработает рефлекторный механизм ходьбы, он сможет сделать несколько шагов по твердой поверхности. Но увлекаться этой игрой не стоит, малышу рано еще давать такую нагрузку на позвоночник. Можно выполнять это упражнение раз в пару дней. Скоро этот рефлекс угаснет, и ребенок будет учиться новым движениям.

Вот плывут кораблики . Полезно чаще держать ребенка в положении на животе не только на пеленальном столике или в кроватке. Можно положить малыша к себе на колени и совершать «плавательные» движения вперед и назад. Или изобразить кораблик на весу, заставляя тело ребенка парить в пространстве комнаты. Игра полезна для всех групп мышц и помогает увидеть мир совершенно в другом ракурсе.

Игры на развитие мышления и речи формируют у малыша представления о свойствах предметов, помогают в установлении связей между образами и действиями, обогащают пассивный словарь.

Догонялки. Используйте для игры предметы из вашего окружения. Например, отличным решением будет пластиковая прозрачная бутылка. В нее насыпьте крупу, которая будет издавать громкий звук при перемещении бутылки. Положите малыша на полу на животик, а перед ним бутылку. Качните ее, чтобы малыш услышал звук.

Обратите его внимание на то, что бутылка может громко говорить. Откатите бутылку от ребенка и помогите ему догнать ее, подставив ладони под стопы. Малыш будет учиться сопоставлять результат своих трудов: дотянулся – толкнул – добился звука.

Кто звонит? Игры с колокольчиком всегда были интересны детям. Но колокольчик еще и хорошая развивающая игрушка. Его можно прикрепить на манжет и надевать малышу на запястье. Показав ребенку несколько раз, что колокольчик звонит, когда малыш двигает ручкой, мы не только вызовем интерес к игрушке, но и поможем развить координацию рук и мышление.

Или на глазах у ребенка сначала позвонить, а потом спрятать колокольчик и снова позвонить. Ребенок будет искать, откуда доносится звон. Упражнение хорошо стимулирует развитие слуха и формирует представление о том, что предметы могут исчезать и появляться, а звук при этом остается.

Мышление и речь неразрывно связаны между собой, невозможно развивать мышление, отстранив формирование речевых навыков.

Жу-жу-жу, расскажу . Чтобы малыш научился произносить больше звуков, разучите с ним песенки с повторяющимися звуками или слогами. Например, такую.

Я тихонько расскажу,

Как пчела поет жу-жу.

А потом и покажу,

Полечу и зажужжу.

Вы можете сами придумать подобные песенки-повторюшки. Ребенку будет очень весело слушать их от вас, а вскоре он научится произносить знакомые слоги сам.

Разговоры по душам . Малышам нравится, когда с ними разговаривают. А если разговор еще и интересный, то это приятно вдвойне. Детям часто нравится шепот. Он их успокаивает и показывает, что есть еще один вид разговора – тихий. Можно спеть малышу знакомую песенку шепотом. Ему наверняка понравится новый вариант звучания.

Все игры для детей первого года жизни направлены на развитие сенсорных функций, к которым относятся восприятие, ощущение, чувство. Положительно влияние на психику и настроение малыша оказывают игры у зеркала. Знакомить ребенка с отражением можно начинать уже в возрасте 3 месяца.

Кто это? Подойдите вместе с малышом к зеркалу и покажите ему разные настроения и эмоции на своем лице. Пусть малыш просто наблюдает за вашими с ним отражениями. Когда он поймет, что в зеркале вы и он, игры с отражением станут его любимыми.

Конечно, подборка игр на этом не заканчивается, вы наверняка используете и эти и многие другие игры для развития крохи дома. Главное, не переусердствовать с частотой. Малыш быстро устает и иногда его любимое занятие – полежать наедине со своими ладошками и погремушками.

И, конечно, видео

На любом этапе жизни малыша самым главным условием игр является проявление ласки, любви и заботы со стороны мамы. Поэтому на время развивающих занятий следует забывать о плохом настроении, домашних делах и еще 1001 житейской проблеме, и полностью включаться с ребенком в самое интересное и увлекательное дело - познание окружающего мира.

Игра «Близко-далеко»

Трехмесячный младенец только начинает учиться поднимать головку, опираясь на предплечья. Тренируйте это умение, поднимая и опуская перед личиком чада какую-нибудь яркую привлекательную игрушку. Идеальный вариант - неваляшка, которая обязательно привлечет внимание своей улыбкой и интересными звуками. Следите за тем, чтобы ребенок опирался на оба локотка симметрично. Длительность такой игры не должна превышать 1-2 минуты, поскольку шейные мышцы у крохи еще довольно слабые.

Пальчиковые игры-потешки

Педиатры говорят, что развитие младенца находится на кончиках пальцев, поэтому такие игры, как «Сорока-ворона», «Мальчик-с-пальчик» и другие потешки и детские стихотворения, в которых задействуются пальчики.


Игра «Слышу звон»

Возьмите колокольчик и позвоните в него так, чтобы малыш это увидел. Теперь спрячьте колокольчик за спину и вновь позвоните. Понаблюдайте, начнет ли кроха искать источник звука глазками. Эта игра направлена на развитие мышления. Колокольчик при желании замените погремушой или пищащей игрушкой.

Игра «Ветерок»

Слегка подуйте на ладошки малыша, приговаривая или напевая при этом: «Вот наши ручки». Затем подуйте на пяточки, животик, щеки, носик, шею, локти. Это занятие помогает ребенку осознать наличие у него разных частей тела.

Игра «Что я делаю?»

Во что поиграть с 3-месячным ребенком? В саму себя! Малыши этого возраста очень любят наблюдать за лицами и мимикой знакомых им людей. Меняйте выражение лица, издавая всевозможные звуки. Широко раскрывайте рот, высовывайте язык, надувайте щеки, шлепайте губами, звучно зевайте, покашливайте, имитируйте чихание. В скором времени кроха тоже научится воспроизводить эти действия, которые важны в деле формирования речевой активности.


Игра «Прятки»

Закрывайте ладонями лицо, приговаривая: «Ку-ку! Где мама? Нет ее». Открыв лицо, произнесите: «Вот мама!» Скоро кроха включится в затею и станет сам с удовольствием от вас прятаться.

Еще один вариант игры в прятки. Накиньте себе на голову легкий платок и скажите: «Где мама? Куда она спряталась?» Если у ребенка не получится самостоятельно ухватиться за ваш платок и скинуть его, откройтесь сами. Непременно похвалите малыша. Накиньте платок на голову сына или дочки и спросите: «Где мой ребенок (имя)? Нет нигде! Куда он спрятался?» Сняв платок, радостно воскликнете: «А! Вот где мой малыш!» Кроха обязательно полюбит эту игру.

Игра «Тик-так»

Поставьте рядом с ребенком механические часы, чтобы он смог услышать их тиканье. Это занятие познакомит кроху с чувством ритма. А некоторым детям ходики помогают уснуть.


Игра «Велосипед»

В 3 месяца у малыша движения конечностей еще несовершенны - его мышцы только-только начинают освобождаться от гипертонуса, поэтому легкие физические нагрузки пойдут на пользу. Положите ребенка на спину и двигайте его ножками, как в известном упражнении «Велосипед», проговаривая или напевая при этом какой-нибудь веселый стишок (к примеру, «Мы едем, едем, едем в далекие края…»). Эта игра также благоприятно сказывается на работе кишечника, способствуя отхождению газиков.

Игра «Перчатка»

Возьмите старую перчатку и нашейте на каждый палец изделия лоскутки из разных видов ткани. Используйте, к примеру, искусственный мех, атлас, бархат, замшу, кожу, вельвет. Надевая перчатку на руку, давайте малышу прикоснуться к каждому материалу. Такая игра направлена на развитие тактильных ощущений и одинаково полезна для работы как с детскими ручками, так и с ножками.

Игра «Колобок»

Кроха трех месяцев может и хочет двигаться. Поощряйте это желание. Положите свои руки под плечи младенца и слегка покачайте его из одной стороны в другую. Разместите справа или слева от малыша яркий мяч или красивую игрушку так, чтобы он увидел предмет и заинтересовался им. Помогите ребенку дотянуться до нее, осторожно переворачивая его со спины сначала на бок, а затем на животик.


Игра «Язык животных»

Детки вообще любят наблюдать за животными. Если дома вы пока опасаетесь заводить четвероногих питомцев, подготовьте красочные картинки, где крупным планом изображены наши братья меньшие. Показывая поочередно изображения, проговаривайте звуки, издаваемые теми или иными животными - пищите как мышка, мяукайте как кошка, лайте как собака и т.д. Ребенок начнет прислушиваться к незнакомым ему звукам, будет улыбаться, гулить и смеяться.

Игры с мячиком

Положите младенца на животик на твердую поверхность. На расстоянии 60-70 сантиметровот его личика положите мячик и начните катать из одной стороны в другую. После нескольких тренировок ребенок научится координировать движение глаз и ручек и будет делать попытки приблизиться к интересному предмету.

Во время купания бросьте в ванночку с водой несколько разноцветных мячиков. Когда малыш будет внимательно рассматривать их и пытаться ухватить, он откроет для себя то, как выглядят плавающие предметы, какие они на ощупь, когда скользкие и мокрые.


Игра «Моя первая песочница»

Наполните небольшой тазик или миску фасолью, горошком, чечевицей или овсяными хлопьями. Сядьте на пол и, держа кроху у себя на коленях, окуните его ручки в «песочницу». Покажите, как «мука» просеивается сквозь пальчики. Это занятие познакомит кроху с новыми радостными ощущениями. Только помните, что с некоторого момента (когда режутся первые зубки и после) дети начинают тащить в рот все, что попадается на глаза. Но в 3 месяца игра в этом плане является «безопасной».

Игра «Мыльные пузыри»

Это занятие используется в качестве занимательной и полезной переменки между развивающими играми. Познакомьте ребенка с мыльными пузырями. Ваше чадо будет с удовольствием наблюдать за медленным и плавным полетом пузырей.

В любых развивающих играх для 3-месячного ребенка очень важно внимательно следить за признаками усталости малыша. Изучать окружающую обстановку - занятие хоть и интересное, но утомительное. Пусть кроха немного отдохнет, подкрепится или поспит.

До 3,5 месяцев

В какие игры можно играть с ребёнком от 2 до 3, 5 месяцев.

В возрасте от 2 до 3,5 месяцев ребенок активно улыбается голосу родителей, у него появляется интерес к окружающим людям, совершенствуется большинство зрительных реакций. Малыш все более длительно фиксирует взгляд на предметах, прослеживает глазами их перемещение и может предвосхищать появление ярких, разноцветных предметов. В моменты бодрствования он может петь, издавая гукающие звуки. Обращает внимание на подвешенные игрушки, рассматривает их, пытается до них дотронуться.

Двигательная активность проявляется в попытках самостоятельного продвижения вперед на животе. Ребенок уверенно держит голову, пытается поворачивать ее в стороны, старается перевернуться с бока на живот или на спину. Обхватывая пальцы родителей, активно пытается подтянуться, пытается прыгать, когда встает на ножки.

Где мой...?

Цель игры: развитие навыков общения, развитие анализаторов, определение ребенком себя в пространстве и окружающих его предметах.

: легкий прозрачный платок, мягкое одеяло.

Ход игры : игра проводится на полу. Уложите ребенка на спину, поговорите с ним, привлеките внимание веселой песенкой, считалочкой. Покажите малышу платок, дайте его потрогать, затем накиньте на свою голову, спросите весело и задорно: «Где мой мальчишка (девчонка)?», снимите с себя платок, приговаривая: «Вот он (она)!» Обязательно дотроньтесь до малыша, чтобы он зафиксировал обращенную к себе речь. В дальнейшем проводите игру, накинув платок на малыша.

Кручусь, верчусь

Цель игры: развитие более сложной общей моторики, вестибулярного аппарата, мышечной силы.

Ход игры.

1-й этап: положите ребенка на бочок поддерживайте его за спину, постепенно убирайте руку, ребенок следует за вашей рукой. Когда он окажется на спине, похвалите его. Проделайте это упражнение несколько раз, оно вызывает у малыша бурю восторга.

2-й этап: положите ребенка на бок, покачивайте его легонько и направляйте вперед. Когда он перевернется на живот, похвалите его.

Подобное проделайте и в другую сторону.

Родителям на заметку. Если вы вводите в игру новые предметы, новые игрушки, необходимо малыша сначала с ними познакомить.

Играя с ребенком, эмоционально обозначайте его достижения.

Во время игры сопровождайте действия ребенка стихами и считал очками.

Кручусь, верчусь,

Спиной, боком повернусь.

И животик покажу,

Маме с папой угожу.

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Выходи со мной играть,

Я веселый, озорной,

Заводной и огневой.

Гирлянда

Цели игры: совершенствование зрительных реакций, развитие более сложной моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мелкие и средних размеров игрушки, яркие, не громко звучащие (лучше, если это будут фигурки зверей, птиц).

Ход игры: в минуты бодрствования повесьте над кроваткой малыша сделанную гирлянду, привлеките его внимание звучащими игрушками. Разговаривайте с ребенком, объясняйте, каких зверей или птиц он видит. Если ребенок заинтересовался игрушками, помогите ему дотянуться до них, дотронуться. Эта потребность будет возникать все чаще и чаще, поэтому необходимо перевесить гирлянду ближе к малышу, чтобы он мог дотянуться до игрушек. В дальнейшем игрушки перевешивают несколько дальше, чтобы ребенок целенаправленно тянулся к гирлянде. Понаблюдайте за малышом, выясните, какая игрушка ему больше всего понравилась, перевешивайте ее то вправо, то влево, то выше, то ниже.

Родителям на заметку. Гирлянды и игрушки должны легко сниматься, чтобы во время засыпания они не отвлекали малыша своим звуком.

Маленький солист

Цель игры: развитие простейшей артикуляции, навыков общения.

Ход игры.

1-й вариант: мама или папа, общаясь с малышом, обращают внимание на произнесение им отдельных звуков. Родителям необходимо не только самим разговаривать с малышом, но и повторять за ним его собственные звуки. Взрослым после произнесенных слов необходимо сделать паузу, чтобы получить от малыша ответ. В ответ на гукание малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т. д. Не мешайте ребенку, когда он разговаривает или поет наедине сам с собой.

2-й вариант: запишите на магнитофон голос ребенка, его «песенки» и «монологи» и ваш голос, когда вы читаете ему стишки или поете песенки. Если вам срочно необходимо что-то сделать, включите малышу пленку с записью, и он не будет чувствовать себя одиноким. Более того, он будет отвечать «электрической няньке».

После того как вы сделали необходимые дела, поговорите с малышом, похвалите его, скажите, что он хорошо справился с трудной задачей. Обязательно улыбайтесь, и это вызовет в ответ улыбку ребенка.

Предосторожность : не увлекайтесь «магнитофонной няней», используйте ее в крайних случаях.

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина, деревянная, хорошо отшлифованная палочка, мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите на полу одеяло, положите малыша на спину на подушку, перед малышом на расстоянии 20 см на весу держите палку. Если ребенок не отреагирует на предмет, поднесите палку ближе, если же и это не поможет, возьмите его ручки и положите ладошки на палку. Когда малыш крепко схватит палку, медленно приподнимайте ее, чтобы ребенок самостоятельно подтягивался. Когда вы почувствуете, что ребенок уверенно подтягивается, осторожно приподнимайте палку еще. Следите, чтобы малыш оставался в состоянии напряжения и старался продолжить движение.

Усложняйте игру: добивайтесь того, чтобы ребенок самостоятельно тянулся к палке и подтягивался.

Не забывайте подбадривать малыша, хвалить.

Мешу, мешу тесто

Цель игры : развитие вестибулярного аппарата, развитие зрительных реакций.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяло.

Ход игры : постелите одеяло на пол, положите ребенка на живот, сядьте с ним рядом. Поговорите немного, помассируйте его ручки, ножки, сделайте «потягушеньки». Осторожно обхватите голову ребенка ладонями, зафиксируйте это положение, улыбнитесь малышу, убедитесь, чтобы он смотрит на вас. В дальнейшем осторожно переваливайте голову малыша с ладони на ладонь, при этом обязательно фиксируйте положение головы и его взгляд на вашем лице, вы должны проводить игру на эмоциональном подъеме, привлекая своим голосом взгляд ребенка. Переваливая голову ребенка с ладони на ладонь, приговаривайте или напевайте:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место.

Пеку, пеку каравай, —

Переваливай, давай!

Заканчивая игру, улыбнитесь малышу, расскажите ему, как вам понравилось с ним играть.

Родителям на заметку. Если ребенок не смотрит на вас даже после неоднократной попытки привлечь его внимание, не пытайтесь продолжать игру. Видимо, на это есть какая-то причина, дайте малышу отдохнуть.

Тянем, потянем

Цель игры: укрепление мышц плечевого пояса, развитие более сложной общей моторики и мелкой моторики рук, навыков общения.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкое одеяльце, подушка.

Ход игры: постелите одеяло на полу, положите ребенка на спину на подушку, помассируйте ладошки малыша и, загибая пальчики, приговаривайте:

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала —

Ты дрова рубил,

Этому дала —

Ты воду носил,

Этому дала —

Ты дрова носил,

Этому дала —

Ты деток кормил.

А этому не дала —

Ты дрова не рубил,

Ты воду не носил,

Ты дрова не носил,

Ты деток не кормил.

После массажа предложите ребенку свои указательные пальцы, чтобы он за них зацепился. Тяните малыша понемногу на себя, затем потихоньку опускайте на подушку и приговаривайте в такт движениям (варианты слов в главе «Бабушкин сундук»):

Тра-та-та, тра-та-та,

Пожалуйте решета.

Мучки посейте,

Пирожки затейте,

Пирожки-то на дрожжах,

Не удержишь на вожжах.

Обязательно в конце игры похвалите малыша, скажите, как он вырос и какими сильными стали его ручки. При этом не забывайте обозначить свою похвалу прикосновением к ребенку, к его ручкам.

Родителям на заметку. Несмотря на то что ребенок крепко ухватился за ваши пальцы или предложенный предмет, будьте внимательны и готовы к тому, что его ручки могут разжаться.

Неугомонный мячик

Цель игры: развитие мышц спины, брюшного пресса, шеи, зрительных реакций, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : одеяло, яркий мячик небольшого размера, нейтральная музыка.

Ход игры : расстелите одеяло на полу, положите малыша на живот, несколько минут подождите, чтобы он адаптировался и начал проявлять активность. Привлеките голосом внимание ребенка, покажите ему яркий мячик, положите его перед ним. Когда ребенок зафиксирует взглядом мяч, направьте мяч к малышу, затем от него, катайте мячик в поле зрения ребенка. Не забывайте, что крохе необходимо словесное побуждение: «Где мячик?», «Куда он покатился?», «Красный (цвет мячика) мячик», «Быстрый мячик».

Когда мячик подкатывается к ребенку довольно близко, понаблюдайте, что будет делать ваш малыш, какие действия будет предпринимать: будет пытаться достать мяч, радуется, удивляется. Если малыш дотянулся до мяча или тянется к нему, обязательно предоставьте ему возможность исследовать предмет пальчиками.

По мере того как малыш будет осваивать это упражнение, при неудачных попытках завладеть мячом посмотрите, что он будет предпринимать: пытаться достать, просто лежать или же отвернется от мяча. Если ребенок активно пытается дотянуться, дайте его ножкам опору, и он поползет к игрушке (в дальнейшем он будет пытаться это проделать самостоятельно). В любом случае, через некоторое время, если ребенок не находит выхода, просто лежит или отвернулся от мяча, подскажите ему — дайте способ передвижения. Если малыш достиг цели, одобрите его действия.

Полезные советы

Чем больше игрушек, тем лучше. Детки в 3 месяца всячески пытаются развивать свои физические силы, поэтому удары по самым разным предметам – сейчас их любимое занятие. Постарайтесь навешать много игрушек у детской кроватки, желательно таких, чтобы вращались, звенели, светились. Малыша положите так, чтобы он мог к этим предметам прикоснуться.

Гуляйте с малышом: Прогулки, в первую очередь – смена обстановки. Детки очень любят слушать шелест листьев на улице, наблюдать за переливанием солнечных лучиков, появлением тени, передвижениями ветра. Поверьте, ваш малыш уследит полет каждой птички, мяуканье кошек и собачек.

Диалоги с ребенком: Разговаривайте с ребенком. Ну и что, что ответить он не может? Рассказывайте своему чаду все, что вы видите. Меняйте интонации и громкость речи. Когда малыш начнет вам «отвечать», не перебивайте его, подождите, пока он «выскажет» все, что ему захотелось. Чем чаще будут повторяться такие «диалоги», тем активнее ребеночек будет «агукать».

Приглашайте гостей: Если вы недавно стали мамой, то это еще не повод закрыться дома и отказаться от гостей. Наоборот, пусть в ваш дом приходят и взрослые, и детки. Новые объекты внимания обязательно будут интересны малышу.

Много пойте: Материнство – тот период, когда вы можете себя почувствовать и певицей, и актрисой. Пение, особенно в первый год жизни ребенка, должно звучать в вашем доме постоянно. В 3 месяца детки очень любят, когда им поют, то наклоняясь над ребеночком, то отдаляясь от него. Пение поможет спровоцировать малыша на то, чтобы он чаще «гулил».

Играем вместе

Не забывайте, что игры для маленьких деток обязательно должны нести в себе развивающий характер. В целом игры бывают для развития: слуха, зрения, осязания и двигательных способностей. В 3 месяца ребенок уже более подготовлен для знакомства с окружающим миром, поэтому полученные ранее навыки он может начинать использовать на практике.

Потихоньку изучаем

Собаки и коты. Для наблюдения можно использовать и других домашних животных. Просто покажите их малышу и смотрите, как он будет реагировать. Позже попробуйте имитировать звуки, которые издают разные животные. Деткам очень это по душе. Если ребеночек не расхохочется, то, как минимум, улыбнется.

«Подкиньте» ребеночка. Особенно такое занятие любят папы. Возьмите малыша и поднимите над собой, позволяя ему рассмотреть вас свысока. Будьте очень осторожны.

Бусы любят не только мамы. Изначально скажем, что отличное место для трехмесячных деток – манеж. Здесь много места для свободы действий. Малыш может переворачиваться и собирать возле себя все свои любимые игрушки. Повесьте в манеже бусы или веревку, например, с катушками. Стуки этих элементов весьма приятны для маленьких ушек.

Воспитываем музыкальные вкусы. Особенно деткам нравится музыка с четким ритмом. Хлопки или стуки в такт музыке только положительно влияют на восприятие. Меняйте музыку, стили, громкость. Со временем малыш начнет чувствовать разницу.

Домашняя песочница: Нет, песок вам не нужен. Заменить его можно овсяной мукой. Насыпьте муку в тазик. Малыша посадите себе на колени. Ручками и ножками ребенок пусть притронется к «песку». Просеивая между пальцев муку, проговаривайте в голос, что вы делаете и что ощущаете в этот момент.

Снова ткани. Идеальный вариант – перчатки с пальцами из разных тканей. Дайте попробовать малышу каждый пальчик, пусть почувствует разницу.

Песенки с неожиданностью. В интернете таких песенок-стишков уйма. Со временем ребенок будет ждать не только того, что вы ему начнете петь, но и неожиданного окончания такой песенки. Введите в поиске: «потешки» или «пестушки» и выбирайте творчество на любую тему.

Работаем над координацией

Ножки: Поднимайте и опускайте ножки малыша. При этом ребенок может лежать или же сидеть у вас на ручках (спинкой к вам).

Встаем: Возьмите ребеночка за ручки и потяните на себя, чтобы туловище малыша слегка приподнялось. Потом опустите свое чадо. Не тратьте время зря, пойте:

Мой ребеночек лежит,
Мой ребеночек встает,
Вот малышке погремушка,
Мы играем и игрушки.

Такая физкультура положительно влияет на мышцы живота.

Учимся ползать: Положите кроху на животик, сами сядьте сзади. Приложите свои ладошки к ступням ребеночка. Возможно, не с первого раза, но малыш начнет отталкиваться ножками от ваших рук, а это поможет ему научиться ползать.

Ваш ребенок – колобочек. Начиная с третьего месяца детки очень любят перекатываться на спинку с живота или же наоборот. Если сейчас у ребенка еще не все получается, то можете ему помочь, но не переворачивайте, а просто подтолкните в нужном направлении.

Учимся думать

Положите малышу колокольчик в ладошку. Легонько подвигайте ручку, чтобы появился звук. Наблюдайте, или станет ребенку интересно, откуда шум.

Возьмите мячик: Положите ребенка на пол, носиком вниз. На расстоянии полметра от него положите яркий мячик. Он может быть пищалкой или простым. Перекатывая «объект внимания» по полу, смотрите, как реагирует ребенок. Он должен научиться координировать свой взгляд и попытаться дотянуться к объекту ручками.

Надувной мячик: Надуйте мяч, привяжите его к ленточке и подержите над малышом. Попытается ли ребенок достать его ручкой или ножкой?

Повседневные заботы

Кормление: Ребенок нуждается в этот момент в крепких объятьях, поэтому кормление – процедура для вас не весьма удобная. Пусть ручки вашего чада будут свободными, увлекательным занятием для него станут ваши волосы, мочки ушей, украшения.

Купание и песни: Песенки о разных частях тела под какой-то запоминающийся мотив – как раз то, что надо сейчас малышу. Не обязательно заучивать, можете сочинять сами.

Игры и совместное купание: Купание вместе с ребенком в теплой ванной поможет вам снять напряжение. Не забывайте поддерживать спинку малыша, можете даже положить ребенка спинкой на руку и покачивать его. Новые ощущения обязательно будут приняты положительно. Возьмите с собой в ванную разноцветные мячики, зверьков или другие игрушки. Пусть ребенок узнает, каковы они будут после того, как намокнут. Если вы решились на совместное купание, то обязательно делайте это тогда, когда дома есть еще кто-то, способный прийти на помощь в нужный момент.

Позволяйте малышу иногда побыть голышом. Так он лучше ощущает свое тело.

Отдыхаем вместе

Пузырики: Мыльные пузыри – одно из самых любимых развлечений деток разного возраста. Малыш будет с удовольствием наблюдать за передвижением этого «чуда» в воздухе.

Купите рыбку: Как известно, аквариум с рыбками успокаивающе действует и на деток, и на взрослых.

Часы: Это могут быть часики, которые тикают, или же песочные часы. Звуки от тиканья или же от пересыпания песка действуют на ребенка, как снотворное.

Малышу исполнилось 3 месяца. К этому времени он заметно округлился, стал умильно пухленьким. Сейчас у него вырабатывается режим дня – устанавливается время для сна и бодрствования. Познание мира выходит на этап «пробы на зубок». Как правильно развивать своего ребенка в 3 месяца, чтобы помочь ему расти крепким, умным, сильным, здоровым?

Навыки месяца

В возрасте 3 месяцев малыш уже может продемонстрировать немного больше навыков, чем месяцем ранее, а те, что уже были, сейчас совершенствуются.

Что малыш умеет в этом возрасте?

  • Он уже уверенно держит голову, находясь вертикально, и поворачивает ее из стороны в сторону. А лежа на животике, может приподнимать и удерживать ее до минуты, при этом опираясь на предплечья.
  • Мышцы ребенка уже достаточно окрепли, чтобы переворачиваться на животик из положения на спине. Многие детки в этом возрасте учатся даже передвигаться перекатами.
  • Если малыша поддерживать под мышки, он будет упираться ножками в горизонтальную опору.
  • Гипертонус новорожденных постепенно угасает, поэтому кроха учится осознанно управлять ручками: он может попадать по игрушкам, висящим перед ним, толкать их. Может схватить игрушку, потянуть ее в ротик, чтобы как следует изучить, ведь слизистая полости рта у него сейчас намного чувствительнее, чем пальчики рук.
  • С интересом изучает свои кулачки, которые уже могут раскрываться, и даже пяточки – рассматривает их, облизывает, сосет.
  • Комплекс оживления проходит активную стадию развития. Кроха узнает маму и папу, живо реагируя на их появление призывным гулением, улыбкой, движениями ручек-ножек.
  • Зрение совершенствуется. Теперь кроха не только следит за предметами перед глазами, даже если их передвигать достаточно быстро, но и всматривается в них, фокусирует взгляд, разглядывает – появляется предметное восприятие.
  • Безошибочно находит источник звука, поворачивая в его сторону головку.
  • Эмоции 3-месячного ребенка становятся все ярче. Общаясь со взрослыми, он может улыбаться и даже заливисто смеяться, уже умеет выражать протест, капризничать, хныкать, требовать, радоваться, пугаться.
  • Что касается речевых навыков, то стадия гуления входит в активную фазу. Ребенок пробует разные интонации, пытается подключать к своим «изречениям» мимику, подражая родителям, в его «лексиконе» появляется все больше звуковых комбинаций.

Если ваш ребенок научился переворачиваться или перекатываться, не оставляйте его без присмотра на кровати или диване – он легко может докатиться до края, а затем упасть. Лучше организуйте ему место на полу. Для этого прекрасно подойдет развивающий коврик. Лежа на такой развивашке, малышу будет что рассмотреть, что потрогать, но при этом исключена возможность падения.

Как развивать самые значимые для ребенка сферы за 20-30 минут в день

  • Три готовых сценария комплексных развивающих занятий в формате pdf;
  • Видео-рекомендации по проведению комплексных игр и по их самостоятельному составлению;
  • План-схему для составления таких занятий дома

Подпишись и получите бесплатно:

Что важно знать?

В 3 месяца основными психическими процессами для ребенка являются восприятие и ощущение. Именно с их помощью он сейчас изучает окружающий его мир. Эти два процесса затрагивают все чувства крохи: зрение, обоняние, осязание, слух. Малышу сейчас очень нравится все трогать, ощупывать, облизывать, обсасывать, рассматривать предметы, игрушки, лица, прислушиваться к звукам, особенно если они приятные. Поэтому, чтобы правильно развивать ребенка в 3 месяца, нужно, прежде всего, обеспечить ему развитие ощущений и восприятия.

Какие игры помогут это сделать?

  • Возьмите в руку небольшой яркий предмет (шарик), покажите его малышу, подвигайте перед его глазами, чтобы он заинтересовался игрушкой. Перемещайте предмет, проговаривая: а где сейчас шарик? Ах, вот он!
  • По тому же принципу играют с колокольчиком. Только крохе нужно не видеть его, а искать на слух. Мама также приговаривает: где это звенит? Правильно! А теперь где? Вместо колокольчика подойдет любая игрушка, издающая звуки.
  • Давайте малышу в ручки как можно больше предметов разной формы, размера, фактуры, позволяя подолгу их ощупывать. Предметы должны быть безопасными для крохи и удобными для захвата маленькой ручкой. При этом полезно проговаривать: «Да, ложечка гладкая и холодная, мишка лохматый, щеточка колючая».
  • Танцуйте с ребенком под приятную музыку: кружите его, раскачивайте, двигайтесь в такт мелодии. Это не только удовольствие, но и тренировка вестибулярного аппарата, освоение чувства ритма.
  • Предлагайте ребенку пинать ножками яркий мячик. Эта забава позволяет развивать у малыша не только восприятие, но и мышцы, которые позже понадобятся для ходьбы.
  • Научите малыша играть в прятки. Накройте свое лицо полотенцем или салфеткой, спрашивая кроху, куда девалась мама. Затем снимите салфетку (вот где мамочка!). Теперь «спрячьте» и «найдите» свое чадо. Это не только эмоции, но и развитие памяти, внимания, пусть и на начальном этапе.
  • Как можно больше разговаривайте с ребенком, читайте ему, пойте, рассказывайте сказки, особенно если они рифмованные или имеют ритмически оформленную структуру. Колыбельные, потешки, прибаутки – все это развивает не только слух и эмоции, но и речь. Ребенок пока не понимает ее, но уже начинает накапливать пассивный словарь. Так закладываются основы понимания того, что речь – важнейший навык, необходимый для общения. Поэтому когда вы общаетесь с малышом и он «отвечает» вам, всегда давайте ему возможность «высказаться», внимательно слушайте, выражайте эмоции, спрашивайте.

Эти несложные развивающие упражнения для детей 3 месяцев на самом деле имеют большое значение и влияют на дальнейшее развитие маленькой личности, поэтому не стоит ими пренебрегать, ссылаясь на занятость. Сейчас важно дарить малышу как можно больше внимания, заботы, участия.

Чтобы крепнуть физически

Немаловажное значение сейчас имеет и развитие физических навыков, укрепление мышц и скелета. Поэтому с ребенком в 3 месяца необходимо проводить и физические занятия.

  • Во-первых, тот комплекс упражнений, который обычно рекомендуют педиатры для этого возраста. Выполняйте его обязательно! Это поможет укрепить скелет, мышцы, нормализовать тонус.
  • Чаще выкладывайте кроху на животик. Это способствует укреплению многих мышц его тела. Чтобы ему не было скучно, предлагайте игрушки, пищалки, яркие картинки. Или выкладывайте на развивающий коврик, оснащенный зеркальцем.
  • Чтобы научить ребенка высоко поднимать головку в положении на животике (а это позволяет укрепить мышцы плеч, шеи, рук), поднимайте и опускайте перед его глазками яркую игрушку. Малыш будет приподниматься на предплечьях и поднимать головку.
  • Покажите крохе яркую игрушку и переместите ее, положив сбоку от него. Когда он начнет тянуться к ней, помогите ему перевернуться. Если пока не получается, помогите простым упражнением. Положите малыша на спинку, согните в колене правую ножку и переведите ее влево вниз. Это покажет ребенку, как закидывать ножку, чтобы создать толкающий импульс для переворота. То же самое не забудьте проделать и с другой ножкой, чтобы ребенок учился переворачиваться в обе стороны.
  • Когда кроха лежит на животике, предлагайте ему тянуться к игрушке, лежащей впереди. Помогайте малышу, подставляя под его пяточки опору (ладони). Это начальный этап обучения ползанию.
  • Помните о пользе массажа. Сейчас важно особое внимание уделять разминанию пальчиков и ладошек. Это не только помогает им быстрее раскрыться и освоить хватание, но и является первым этапом пальчиковых игр, стимулирующих мелкую моторику (а значит, и речь!).

Самое главное, о чем сейчас должны помнить родители, – это необходимость постоянного речевого контакта с ребенком и организации всех занятий в форме игры. Сопровождая яркими эмоциями и смешными рожицами зарядку или игру с зеркалом, разделяя с малышом его радость или удивление, родители сделают для своего крохи гораздо больше, чем просто предоставят ему возможность трогать, смотреть, слушать, ощущать.