Развивающие игры в песочнице. Развивающие игры в песочнице: чем занять малыша летом

— развивающие игры для детей раннего и дошкольного возраста в песочнице, дома или во дворе. Вы узнаете, как можно организовать игры с песком, какой выбрать песок для домашней песочницы, в чем ценность этого материала для игр с детьми, что еще можно делать в песочнице кроме куличиков и башен, чтобы обучать и развивать Вашего малыша.

Лето — пора игр на свежем воздухе, время экспериментов с водой и песком, месяцы наблюдений за цветами и деревьями, жизнью природы вне города. А знаете ли Вы, что песок — это замечательный материал не только для построения песочных городов и замков, но и для обучающих игр с детьми.

Об этих играх с песком Вы узнаете из видеороликов, которые подготовлены педагогами и психологами- преподавателями педагогического колледжа №6 в г.Москве. Большая благодарность этим людям за то, что они делятся своим опытом с мамами и коллегами и делают обучающие видеоролики для родителей по играм с детьми. Ведь качественного материала по играм в сети не так много! Авторам роликов — низкий поклон и пожелание успехов в работе и творчестве!

Видеоролик №1. Игры в песочнице

Игры в песочнице: знакомим с понятием «маленький» и «большой, даем детям азы математики и геометрии, развиваем тактильную чувствительность и мелкую моторику, развиваем речь и много другое. Вы найдете в этом видеоролике игры как для самых маленьких детей, так и для будущих первоклассников. Всем очень рекомендую посмотреть. Это просто кладезь развивающих идей на лето!

Видеоролик №2. Играем с песком и развиваем речь.

В этом видеоролике Вы услышите советы логопеда о том, как сочинять сказки в песочнице вместе с ребенком. И как использовать песочную терапию для развития речи дошкольников. Вы увидите, как можно сделать из домашней песочницы настоящий театр для придумывания и разыгрывания сказок с детьми!

Всем приятного отдыха летом и интересных игр с песком! Вам понравились эти игры? Будем рады, если поделитесь с нами своими успехами и идеями по играм в песочнице в комментариях после статьи и в нашей группе ВКонтакте «Развитие ребенка от рождения до школы»!

Сегодня мы поговорим об играх с песком и о том, как можно играть с мелом в подвижные игры.

Почему для нас, мам, песок и игры в песке – это проблема? Во-первых, состояние песочницы часто оставляет желать лучшего: грязно, кошки гуляют, можно пораниться о стекло и какие-то железяки. Среди моих знакомых некоторые не любят играть с песком: «Там же пыль, если ребенок поиграет в песке, то никакого нарядного вида от него уже не останется. Дети могут в голову песок кинуть».

А еще есть вторая проблема: дети в своем большинстве всегда найдут, чем занять себя в песке. Малыши могут просто кидать, пересыпать или трогать песок, дети постарше начинают придумывать другие игры. Для нас, мам, такие игры кажутся неинтересными и примитивными. Мы не видим пользу, которую несут эти игры. Но песок - это такой замечательный материал, о котором мы мамы даже и не задумывались.

Почему именно песок?

Какими свойствами обладает песок?

  • Во-первых, это материл для познания мира. Песок в этом плане – универсальный материал для изучения физических свойств: он бывает холодный и горячий, мокрый и сухой, сыпучий и липкий.
  • Также с помощью песка можно делать разные поделки. Можно делать различные аппликации, рисовать.
  • Песок используется в психологической практике (песочная терапия). Что это такое? Если вы, например, расстроились или поругались и после этого, допустим, идете мыть посуду, то вы успокаиваетесь, так как вода успокаивает и уносит вашу негативную энергию.

  • Также и песок. Поэтому его особенно рекомендует чувствительным и эмоциональным детям. Он позволяет избавиться от негатива и агрессии и успокаивает детей точно так же, как и нас взрослых. Уже одно только пересыпание из одной ладошки в другую успокаивает.

    Песок несет в себе и творческое, эмоциональное развитие ребенка, развитие тактильных ощущений, моторики, пластики. И это все влияет на развитие мозга и интеллекта ребенка. Поэтому не отказывайтесь от игр с песком.

    Некоторые мамы думают, что не надо вмешиваться в детские игры, что ребенок и так хорошо все сам придумает. Лишними ваши идеи не будут: даже если ребенок не обратит внимание на предложенную вами игру, идея все равно отложится в его подсознании и в будущем может пригодиться.

    Выбираем место для игры – песочницу. Также для игры берем корочки от киндер-сюрпризов и кладем в каждую коробочку задание для малыша или записку, как искать следующий киндер-сюрприз.

    Если в игру играют дети различных возрастов, то можно просто нарисовать на листочках яркие достопримечательности. Например, мы проводили игру на даче, этими достопримечательностями были бочка с водой, шина черная, ведерко сиреневое, лопата. И на таких небольших листиках у меня были нарисованы картинки.

    И после того как детки выполняли какое-то задание из киндер-сюрприза, я им давала кусочек, т.е. следующую подсказку, и они искали следующий киндер сюрприз.

    Сюжет у нас был завязан на том, что волшебницы спрятали детские игрушки, и игрушки ждут, чтобы их спасли. Волшебницы решили проверить деток, и давали, поэтому им разные задания.

    Для детей в возрасте 1-1,5 года сложные задания или поиск киндер-сюрпризов будет неудобен и неинтересен. Поэтому для детей, которые только научились ходить, берете киндер-сюрпризы и раскладываете их прямо на травке около песочницы. И идете вместе с малышом искать их. Когда найдете, прочитайте и сделайте задание вместе с ним. Т.е. чем младше ребенок, тем легче должно быть задание.

    Вы должны представить задание в доступном ребенку виде, например: курочка снесла яички, давай их с тобой найдем. Или какой-то персонаж (любимая игрушка малыша) растерял киндер-сюрпризы. Пусть ребенок возьмет его любимую игрушку, и обыграйте этот момент с поиском киндер сюрприза. Детям при этом становится интереснее, они понимают, что нужно делать.

    Таким образом, становится возможным проводить такие задания и с детьми 1-1,5 года, и с более старшими.

    Будьте готовы к тому, что дети – существа непоседливые, и их планы могут не совпадать с вашими. Но в любом случае не нужно расстраиваться, что не смогли заинтересовать. Просто подстройте игру под их интерес, старайтесь быть гибкими. Ведь детки могут придумать что-то свое.

    Я сделала нашу игру буквально минут за 10. Я взяла в песочницу фломастеры, киндер-сюрпризы, игрушечки, которые я закопала в песочнице рядом с граблями, чтобы потом, когда наступит финальный этап игры, можно было нарисовать крестик рядом с граблями. У детей интуиция развита очень сильно: мои ребятки взяли и начали выливать воду из ведра как раз туда, где был закопан клад. Хорошо, что я закопала его глубоко, а то дети бы нашли клад до того, как кончились все задания. Они почти промыли песок до самого клада, но я их успела все-таки отвлечь, потому что еще хотелось с ними поиграть. Это я говорю к тому, чтобы приободрить вас и уверить в том, что все будет здорово и весело.

    Прежде чем определиться, какие игры и задания мы предложим своим малышам, давайте еще немножко поговорим про игры в песке.

    Как выбрать песочницу?

    Начнем с того, как выбрать песочницу. Старайтесь выбирать, по возможности, идеальный вариант - например, на берегу озера или речки.

    Если есть возможность сходить в садик, то не стоит от нее отказываться. Мы с дочкой не раз туда просились, и нам пока ни разу не отказали. Конечно, мы ходили в то время, когда там не было других деток. Поэтому этот вариант неплохой, так как за порядкам в песочницах в садике следят.

    Сильно, пожалуйста, не наряжайтесь, когда собираетесь идти играть в песочницу. Просто наше лицо непроизвольно становится не очень красивым, когда ребенок начинает вытирать в песочнице руки о свои новые штанишки или платье.

    Если даже мы себя контролируем, то все равно наше настроение уже не такое хорошее. И ребенок это видит и чувствует. Так что давайте наденем что-нибудь попроще, ведь мы же отправляемся ковыряться в грязи, сложим в рюкзачок все, что нам может понадобиться, и отправимся в наше веселое путешествие.

    Давайте будем спокойнее относиться к тому, что ребенок будет ковыряться в грязи, если конечно малыш не ест песок. Все остальное мы ему разрешаем.

    Что взять с собой в песочницу?

    Возьмите с собой влажные салфетки.

    Если у вас нет формочек для песка, вы можете их сделать из пластиковых бутылочек.

    Также, отрезав под наклоном часть бутылки, можно получить лопатку. Такие прозрачные формочки очень интересны, потому что если положить на дно камешки или листочки, то песочное пирожное уже будет другим, более интересным. Можно слоями песок засыпать или засыпать цветной песок.

    Недавно видела в одном блоге, как из бутылки, палки и цветной бумаги сделали лошадку на палочке, на которой можно скакать. Мы со своей дочкой играли все утро с этой лошадью. Вы можете даже дать такое задание – проскакать на этой лошадке вокруг песочницы.

    Возьмите с собой старые тарелочки, ложки, поварешки, машинки, маленькие игрушки, бутыль с водой, чтобы смачивать песок, поливать «салат» «маслом», мыть руки.

    В общем, для игры нужно взять:

  • влажные салфетки,
  • воду в бутылке,
  • формочки,
  • машинки,
  • киндер-сюрпризы с заданиями,
  • любимую игрушку.

  • Все можно положить в рюкзачок . Неплохо было бы, если у ребенка был бы свой рюкзачок. Далее нужно найти песочницу, и давайте приступим, наконец, к играм.

    Игры для детей в песочнице

    Во-первых, самое ценное, что для них сделать – это не мешать им. Конечно при этом речь не идет о засовывании песка себе в рот, но всегда когда малыш переминает и размазывает песок, запаситесь терпением. Потом все это отмоете.

    Малыши строить, конечно, не сразу начинают. Не стоит совершать ошибку, которую делают некоторые мамы, когда их малыш что-то строит. Они начинают говорить: «Нельзя чужое ломать, кто-то построил, а ты ломаешь». Кому-то ведь интересно только строить, а кому-то ломать. Получается, что иногда второму неинтересно строить просто так, потому что некому ломать. А второй не умеет строить, а ему еще и ломать не разрешают. Конечно, не надо учить ребенка все рушить, но вы лучше постарайтесь назревающий конфликт смягчить. Например, так: Маша будет делать пирожки, а Ваня их есть. То есть превратите это в игру.

    Я, конечно, не говорю о посторонних малышах, которые с вами не в игре. Старайтесь не обвинять его в том, что он разрушил чей-то куличик. Просто отведите его в сторону и объясните, почему так нельзя делать: «Тот малыш старался, а ты разрушил. Давай я для тебя буду делать куличики, а ты их кушать».

    Т.е. вы не преподносите это как хулиганство, а преподносите как игру . Или можно сказать, что «на город надвигаются великаны», и малыши с удовольствием будут топтать куличики. Дальше дети снова отстраивают город, и в него снова приходят великаны. Все довольны и никто не плачет.

    Итак, малышу можно предложить условное поедание (ручками) пирожков . В это время малыш наблюдает, как вы работаете в песочнице, и, в конце концов, он захочет сам слепить куличик. Но пока он может только ручками ее сминать. Вы ему строите – он сминает.

    Кроме того, огромному количеству малышей нравится, когда они засыпают горстями песок в бутылку . Если мы говорим про маленьких детей, то первое время не разрешайте малышу использовать лопатку, а только своими руками. Потому что лопаткой у детей еще как следует не получается засыпать и хочется ручками, поэтому им дают лопатку, чтобы они не замарались. Не нужно расстраивать малыша. Придумайте игры, в которые можно было бы играть ручками.

    Покажите, как можно пересыпать из одной ладошки в другую , как можно двумя ладошками делать горку, заборчик (прихлопывать), как можно утрамбовывать ладошками песочек (когда мы хлопаем по нему), чтобы делать поверхность ровной.

    Покажите, как можно рисовать палочкой на песочке какие-то фигурки или мордочку человечка с улыбкой. Можете дать задание: нарисовать палочкой на песке что-нибудь. Возьмите и наломайте палочки. Вместе с малышом можно втыкать их в землю - сажать лес.

    Либо вы, например, делаете забор для домика: вы сделаете кулич, а малышу предложите сделать забор вокруг этого домика. В этом случае вы можете пометить те точки, в которые нужно втыкать забор, или пусть он сам втыкает, как его душе угодно. Ведь нам хочется, чтобы все было красиво, а малышам хочется просто поиграть. Так что давайте просто играть.

    Хорошо, если вы возьмете с собой воду. Малышам нравится размешивать воду с песком . Вы можете много раз просто накладывать немного песка в ведерко, заливать это водой, мешать палочкой и делать это бесконечное количество раз, пока у вас есть вода.

    Усложненные игры с песком

    Давайте перейдем к немножко усложненным вариантам игр. Если малыша по мере взросления заинтересовали сюжетно-ролевые игры, то в песке существует много возможностей для воплощения таких игр и идей в жизнь. Вы можете обыграть любую сказку и историю. Например, вы можете делать в песке дороги, строить мосты и даже целый город.

    Также вы можете познакомить малышка со знаками дорожного движения . В песочнице как раз довольно удобно сделать светофор, пешеходный переход, простейшие знаки дорожного движения. Знаки можно прикрепить к соломинкам от сока.

    Если у вас малыш увлекается пустыней, географией, то вы можете устроить в песочнице пустыню . Возьмите игрушки, которые соответствуют данной тематике. Из травы сделайте оазис. Если у вас есть с собой формочка, сделанная из бутылки, то вы можете вставить ее в песок, налив туда воды. Это получится у вас озеро, к которому путники через всю пустыню пришли умыться и полежать в тени пальм, которые вы сделаете из одуванчиковых листьев. В такие игры очень интересно играть. Но сначала вы должны чем-то заинтересовать малыша дома: посмотреть, что эта за пустыня, почитать про нее, посмотреть, кто там живет, и поговорить о том, как ее можно сделать в песке.

    Очень интересная игра – это игра в кухню, игра в приготовление пищи . Можете поиграть в кафе. Мы сделали кафе, куда приходили малыши и делали заказ, выбирали, какое им нужно пирожное, какие салатики. Они делали салатики из травы, заливали водичкой, солили песком.

    Играть нужно в такие игры с детками, которые уже понимают, что салат из травы кушать нельзя. То есть когда ребенок осознал, что такое «понарошку». Даже если он еще не осознает, что это такое, никогда не поздно это ему объяснить.

    Кафе или грязевая кухня – хорошее занятие. Вы можете разделить по формочкам шишки, цветы, мох, разные виды земли, мокрый и сухой песок, добавлять туда разные ингредиенты, пересыпать. Чем больше у вас формочек, тем интереснее. Также можно использовать камешки для украшения. Можно всем вместе сделать из песка торт. Все могут его притопать и прихлопать, а потом украсить камешками и цветочками, разрезать его и спеть песенку.

    Игра в "секретики" . "Секретики" можно сделать из стеклышек. Для того, чтобы эта игра была безопасной, я рекомендую взять прозрачную пластиковую бутылку и разрезать ее на прямоугольники - вот вам и безопасный материал для изготовления "секретиков".

    Если ребенок маленький, то вы можете не делать секретик при нем, а преподнести ребенку сюрприз, сказать: «Посмотри-ка, что здесь такое», и тихонько пальчиком открыть секретик. Это будет очень необычно и интересно для ребенка.

    Скульптура из песка . Детки вам сами подскажут, что делать. Мы можем не ограничиваться имеющимися формочками и превратить песок в любую форму. Если мы покажем такую возможность малышам, то они с удовольствием будут это делать и сами придумывать новые идеи.

    Игры с камешками . Если вы поедете куда-нибудь отдыхать или у вас просто есть пляж, то обязательно играйте с камешками. Сначала вы, допустим, собираете камешки. Потом вы можете предложить малышу приносить камешки, которые ему нравятся, или раскладывать камешки по размерам, по цветам, выложить из них интересную картину - черепашку или цветочек. С дочкой мы играли так. Мы нашли камешек-маму, камешек-папу, сделали для них домик, разыгрывали различные сюжетные игры. Дочка ни разу не запуталась, какой камешек она берет.

    Игры с песком

    Поиск игрушек . Можно закопать в песочнице игрушки и вместе с малышом искать их, раскапывать. Естественно, закапывать нужно не слишком глубоко и недалеко друг от друга, чтобы игрушку было легко найти.

    Ходьба по бортику песочницы . Чтобы не сидеть долго на одном месте, можно взять малыша за руку или не брать за руку (в зависимости от возраста) и потренировать его равновесие.

    Вы берете цветные мелки и просеянный песочек. Вот опять же хорошая игра – взять с собой ситечко. Часто такие ситечки бывают в наборах с ведерками. Вы можете показать ребенку, как отсеивать песочек. Просейте с ним песочек, что бы он был такой маленький, аккуратненький, и мелками разотрите песок - каждую кучку песка своим цветом.

    Игры с водой . Если рядом есть водоемы, то вы можете проводить поиск затонувших кораблей или сокровищ, т.е. просто ручками искать в воде на дне камешки, ракушки.

    Игры с переливанием

    Можно делать озера и запруды .

    Можно придумать игру "Кто живет в озере" . Взять игрушки, которые соответствуют теме, наборы с морскими рыбками, к примеру, и все смешно разыграть. Например, когда малыш отправляет жить на сушу кита, кит начинает вздыхать, показывать свое недовольство.

    "Тонет, не тонет" . Кидайте в воду камешки, палочки и т.д. и наблюдайте за тем, как падают предметы в воду, улавливайте разницу звуков - большой предмет упал с громким плюхом, а маленький упал тихо. Если ребенок хочет кинуть камень в миллионный раз, стойте и терпите, вы же гуляете с ребенком. Наслаждайтесь тем, что он у вас такой упорный и целеустремленный и умеет найти какие-то игры для себя.

    С наступлением тепла излюбленным местом для игр на детской площадке у малышей становится обычная песочница. Часто мамы просто наблюдают, как их карапузы упоенно копошатся в песке, и даже не подозревают, какую пользу ребенку могут принести незамысловатые песочные игры.

    Чем полезна "песочная терапия"?

    Благодаря своей сыпучей текстуре и свойствам песок очень интересен детям. Эти игры не просто увлекательны для малышей, они оказывают большое влияние на общее развитие ребенка:
    • Тактильные ощущения от взаимодействия с песком всегда приятны для детей. Перебирая песок пальчиками, малыш развивает тем самым мелкую моторику рук, что напрямую влияет на его интеллектуальное развитие. Для самых маленьких подобная пальчиковая гимнастика очень полезна для развития их речевых способностей.
    • Развитие воображения и творческих способностей проявляется через увлекательное строительство башенок и замков из песка. Даже простые куличики, которые лепят самые маленькие карапузы, помогут малышам научиться фантазировать, проявлять усидчивость и терпение.
    • Игры в песочнице часто предполагают контакт с другими ребятами и даже не обязательно одной возрастной группы. Ребенок учится взаимодействовать в коллективе, находить общий язык и познавать азы нравственности, хорошего воспитания. Именно здесь можно заложить основы для развития личностных качеств.

    Что нужно взять с собой в песочницу

    В стандартный входит ведерко, совочек, грабли, сито и формочки. Все элементы обычно выполнены из прочного пластика, а их яркая расцветка и дизайн очень привлекательны для малышей. Можно прихватить с собой заодно и детскую лейку – игры с песком и водой очень полезны для развития ребенка. Приобретать необходимо только качественные игрушки без острых краев.

    Чем старше становится ребенок, тем меньше его будут привлекать обычные формочки. Мальчишкам можно захватить с собой любимые , а девочкам – пластмассовую посуду, где они смогут готовить "кашу" для кукол. Очень интересна детям будет , через лопасти которой очень эффектно "стекает" песок.

    Для зимнего времени года, когда нет возможности выбраться в песочницу на детской площадке, можно приобрести малышу для игр дома. Он представляет собой пластичную пористую массу, которая не грязнит руки. Этот материал обладает удивительными свойствами отлично держать заданную форму, но при нажатии легко рассыпаться рыхлой и "пушистой" массой. Кинетический песок бывает разных цветов, смешивая которые, ребенок может слепить удивительные радужные поделки.

    Увлекательные игры для песочницы

    Если малышам надоело просто лепить "пирожки" и строить башенки, значит, настало самое время для новых увлекательных игр.

      Попросите малыша оставить на мокром песке отпечатки своих ладошек или босых ножек, а потом дорисовать их обычной палочкой.

      Чтобы дети почувствовали себя настоящими искателями сокровищ, спрячьте в песке небольшой "клад". Им может стать небольшая ракушка или игрушка от "Киндер-сюрприза".

      Если есть формочки с изображениями животных, то можно полученные фигурки украсить любыми материалами, оказавшимися под рукой.

      Если песок чуть влажный, он отлично подойдет для рисования общей на всех картины. Каждому малышу нужно отвести отдельное место, где он будет рисовать все, что пожелает.

      В песочнице можно почувствовать себя настоящим кондитером и слепить не просто пирожок, а почти настоящий торт. Детям понравится украшать его разноцветными камушками, листиками, различными веточками, а потом "кормить" лакомством своих родителей.

    Играя в увлекательные игры с песком, ребенок освобождается от негативных эмоций и страхов, заряжается энергией самой природы, учится созиданию и самовыражению.

    Марина Суздалева

    Если ваш малыш, поиграв в песочнице 15-20 минут, бросает свои игрушки и бежит по другим «делам», то, скорее всего, ему надоели привычные игры в песочнице . А, значит, настало время несколько разнообразить его игры с песком.

    Я беру с собой…

    Иногда мы с сыном выходим на улицу, чтобы просто покататься на горках, полазать по лесенкам или сходить в магазин, но когда он видит перед собой песочницу (особенно, в которой кто-то играет), он, конечно, не может пройти мимо. И тогда оказывается, что у нас с собой ничего нет: ни ведерка, ни совочка, ни формочек. А ведь это лишь малая доля того, что можно было бы с собой принести.

    Если вы заранее запланировали игры в песочнице , вот, что можно взять с собой на прогулку:

    1. Ведерки. Сейчас можно найти не только традиционные – круглые с ручкой, но и в виде большой формочки, с различными насадками (сито, лейка). Выбирайте максимально функциональное ведерко, но не забывайте о прочности и удобстве его использования малышом.

    2. Совочки и грабельки с ручками разной длины.

    3. Формочки в виде фигурок, зверюшек, транспортных средств, башенок. Старайтесь не покупать формочки с чересчур узкими или маленькими элементами – в песочном варианте они обычно отваливаются.

    4. Посудка подойдет не только для девочек. Например, мой сын просто обожает игры в песочнице с игрушечной посудой и набором пластмассовых продуктов. Добавляя различные натуральные ингредиенты вроде одуванчиков, камушков, воды и травы, мы уже приготовили немало настоящих кулинарных шедевров!

    5. Машинки пластмассовые. Лучше с ковшом или с кузовом. Для пляжа подойдет машина с большими колесами. Не берите машинки со сложными механизмами или дорогие или очень любимые малышом – в песочнице, да еще и в большой компании маленьких игроков игрушку легко потерять или сломать – тогда слез не избежать!

    6. Кораблики, лодочки и катера, если вы совмещаете игры с песком и водой.

    7. Зверюшки и куколки — пластмассовые или резиновые.

    8. Пустые одноразовые контейнеры или пластиковые бутылки – подойдут для создания пруда и строительства мостиков и других сооружений.

    9. Материалы для украшения – цветочки, шишки, желуди, камушки, палочки, листики. Их лучше собрать заранее, если рядом с песочницей нет возможности это найти. Мы обычно собираем такой материал по дороге к песочнице.

    10. Вода в бутылке с пульверизатором.

    Игра должна быть игрой

    Надоели скучные прогулки?

    Надеюсь, что предложенный мной список игрушек вызвал у вас неудержимый полет фантазии, и вы уже придумали множество игр в песочнице для своего малыша. Если нет – читайте дальше.

    Только помните, что ребенок – не вы, а маленький человечек рядом с вами, а разрушение одна из форм игры в песок. Поэтому, если малыш рушит все построенные вами башни – не расстраивайтесь и ни в коем случае не наказывайте его. Дождитесь, когда ему надоест, и предложите поиграть по-другому. Например, вот так:

    1. С помощь ведерок разных размеров создайте целый комплекс башен. Можно нагромождать одну на другую, выстраивать в ряд или полукругом, а затем вырыть между ними яму и устроить в ней пруд. Для этого воспользуйтесь принесенным контейнером, чтобы вода не убежала в песок. А с помощью крышки от него постройте мостик над вырытой канавой. Украсьте постройки.

    2. Обратите внимание на то, какие формочки вы с малышом взяли. Если это транспортные средства – сделайте для них гараж и располагайте машины поблизости. Взяли с собой зверюшек – постройте ферму. Много формочек в виде цветочков – скажите малышу, что разбиваете сад. Из формочек в виде маленьких башенок или фигур постройте город и населите его игрушечными жителями, а если их нет в наличии – смастерите их из природных материалов.

    3. Взяли с собой пластмассовые игрушки в виде зверей и кукол? Тогда они, наверное, уже проголодались. Делайте с помощью формочек пирожные на игрушечных тарелках, украшайте и кормите ваших подопечных с ложечки-совочка.

    4. Ройте с помощью принесенных машинок траншеи, грузите и вываливайте песок из кузова. Сделайте высокую горку, по которой будут съезжать машины. Запустите водный транспорт в созданный вами пруд.

    5. Остались принесенные с собой материалы для украшения? Посадите цветочки в песок и полейте их водичкой. Украсьте сад камушками, веточками и листиками.

    6. Если у вас с собой совсем ничего нет или все предложенные игры уже испробованы, можно оставлять следы ладошек на песке, строить горки и рыть ямы вручную, смотреть, как сыплется песок сквозь пальцы, брать его щепотками и класть маме на ладонь, рисовать на песке пальчиками или веточкой. Можно поискать вокруг другие природные материалы и делать на песке аппликации. Придумать имя, допустим, цветочку – пусть будет одуванчик Петя и поиграть с ребенком в ролевые игры.

    Включите фантазию, и у вас все получится!

    Право собственности на песок

    Песочницу можно найти практически в любом дворе, но если у вас есть возможность оборудовать нечто подобное на собственном дачном участке – прекрасно! В этом случае вы станете обладателем более чистого места для игр малыша, которое можно устроить по вашему усмотрению – сделать песочницу круглой или квадратной, маленькой или большой, с навесом или без. Место желательно выбирать в тенечке, чтобы малыш мог там играть, не перегреваясь, и в жаркий летний день. Как минус – в такой песочнице может быть скучно для общительного ребенка, если вы не пригласите туда его друзей или не станете сами активной участницей игры в песочнице .

    Если же нет возможности создать для игры с песком свою площадку, обращайте внимание на чистоту дворовых песочниц. Выбирайте места подальше от оживленных трасс и шумных игр старших ребятишек. Не позволяйте ребенку кидаться песком, найденными камнями и не оставляйте его без присмотра на случай, если он решит поиграть в съедобный песок.

    Иры в песочнице станут для ребенка интересными, познавательными и увлекательными, если вы приложите к их организации совсем немного усилий и много своей любви и заботы. Еще больше примеров игр вы найдете в бесплатной электронной книге «НЕскучная песочница», которую можно скачать .

    А ваш ребенок любит играть в песочнице? Какие игры с песком нравятся ему больше всего? Поделитесь своим опытом в комментариях!