Развлечение здоровый образ жизни в старшей группе. Развлечение в детском саду на тему: Здоровый образ жизни

Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
«Где ты прячешься, здоровье?»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,

развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Ход развлечения

Воспитатель: «Здравствуй», - люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит - будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

На экране появляется картинка - заставка -улыбающийся малыш.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

На экране - дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать, намочу - начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот - оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты - сухой, а оно намокло, ой,!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

Может человек без воды пять дней прожить.

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.

Рот открой и выдыхай - руки плавно отпускай!

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.

А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.

Часто - часто подышали, будто мы сейчас бежали,

А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!

Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.

Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.

И увидишь там и тут, как микробы побегут!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.

Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.

Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым - слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

На экране - дети, занимающиеся физкультурой.

Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет

Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.

Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На экране по очереди появляются опасные предметы -нож, иголка, ножницы, утюг, таблетки.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!

4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!

5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

На экране - дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.

Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.

Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.

В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»

Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Конспект развлечения в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в страну Здоровья».

Воспитатели: Разживина О.О

Тихонова А.А.

Нижний Новгород, 2015 г.


Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значимости витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Ход развлечения:

В-ль: Ребята, все мы знаем, что такое здоровье и как его нужно беречь. Поэтому я вам предлагаю отправиться в страну Здоровья и узнать много интересного (музыка). Но для того, чтобы попасть в эту страну, нам нужно проговорить волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

Вот мы и оказались в волшебной стране. И наша первая станция Витаминная.

Дети, какие витамины вы знаете? а для чего нужны витамины? Вся ли еда одинаково полезна? (ответы детей).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Витамин А : очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, рыбе, яйце, петрушке.
Витамин В : помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе, горохе, орешках.

Витамин С : укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
ЭСТАФЕТА: «Перенеси витамины»
(полезные перенести, вредные оставить в обручах)

Мы отлично справились с заданием, а наша следующая с танция Загадочная. И я вам предлагаю отгадать загадки.

  1. он по вкусу даст нам знать – отодвинуть иль глотать (язык).
  2. горшочек умен, хоть семь дырочек в нем (голова)
  3. на ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются (глаза)
  4. в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет… (ухо)
  5. вдох и выдох будет прост, если не заложен… (нос)
  6. Четверо братцев,
    Высоки да тонки,
    Держатся вместе,
    А пятый - в сторонке.
    Но чуть за работу
    Приходится браться,
    Четверо кличут
    Пятого братца. (Рука)
  7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В-ль: ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины. Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая станция, которая нас ждёт, это станция ЧИСТОТЫ.
В-ль: Какие правила гигиены ребята мы соблюдаем дома и в детском саду? (мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, причёсываемся, одеваем чистую одежду.)
- для чего это надо делать?
(чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
- как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи и фрукты)
- что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы детей)
Воспит-ль вместе с детьми делает вывод, который дети должны усвоить:
…..не есть и не пить на улице;
…..всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
…...есть только мытые овощи и фрукты;
…..когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
…..есть только из чистой посуды.
В-ль: Молодцы! Все знаете, давайте, продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.

Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые. А главное – это подвижные игры. Вы любите играть?

ИГРА : « Если весело живётся – делай так»

Эстафета «Выложи солнышко».

Солнышко сделать прояви сноровку, позови друзей на помощь и работай ловко (У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обручи. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием).

А теперь нам пора возвращаться к нам в детский сад, а для этого нам нужно сказать волшебные слова « «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (дети повторяют за воспитателем и закрывают глаза).

В-ль: Молодцы ребята!!! Устали? Вот какой оказывается трудный путь преодолели мы с вами, чтобы стать здоровыми. Мы узнали много интересного и полезного. Давайте друг другу улыбнемся и пойдем в группу.


Вазира Газизуллина

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары. Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совунья самая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо).

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти).

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра).

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования).

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц).

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка).

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание).

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом).

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем).

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы).

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку).

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы).

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть).

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки).

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются).

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода).

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья).

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня).

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила).

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для наших смешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки»).

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!

Регина Фаткуллина
Развлечение «Я люблю здоровый образ жизни»

Цель : укреплять здоровье детей , воспитывать у детей стремление быть здоровым , формировать двигательную активность.

1. Создавать праздничное настроение у детей.

2. Развивать физические и волевые качества у детей.

3. Сформировать представления о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Предварительная работа.

Беседа по безопасности «Как вести себя на улице во время подвижных игр» .

Ведущий : Здравствуйте!

Дети : Здравствуйте….

Ведущий : Дорогие ребята, что же это за слово такое – здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Кто объяснит? (ответы детей) .

Верно, это слово приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть – будь здоров не болей .

Будь здоров не болей ,

Это просьба всех людей.

«Здравствуй» стоит лишь сказать,

И не надо объяснять :

Быть здоровыми хотим

И об этом говорим.

Приглашаю вас в страну игр и здоровья .

Все собрались !

Все здоровы !

Прыгать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай не ленись

Ведущий. К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались , доктор Айболит?

Доктор Айболит.

Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам я бежал,

И два только слова шептал :

«детский сад, детский сад, детский сад!»

Ведущий. Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь : перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит. У вас ангина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Скарлатина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Холерина?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит. Какие вы здоровые дети ! Вы только посмотрите! (осматривает детей и взрослых.) Да, доволен я осмотром, здоровы все ! Можно начинать соревнования!

Дети делятся на две команды, совместно с детьми даём названия командам.

Эстафета.

1. «Поезд» . Один вагон собирает целый поезд.

2. «Сбей кеглю» . Перед каждой подгруппой проводят черту. В 2-3 метра от неё ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15 см одна от другой. Дети каждой подгруппы по очереди подходят к черте и энергично катят мяч, стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращают на место) . Когда все выполнят упражнение, подсчитывают, какая группа сбила больше кеглей.

3. «Вопрос» . Какие виды спорта вы знаете? (дети начинают перечислять) .

4. «Попади в обруч» . Дети берут мешочки. Колонны встают у черты. В 2 м от черты кладут обручи. Дети по очереди бросают мешочки от черты в обруч снизу, от плеча. Когда все дети выполнят бросок, определяют, в каком обруче больше мешочков. При повторении дети бросают другой рукой. Постепенно можно увеличивать расстояние до 3 м.

5. «Перебрось за предмет» . Дети с мячами (снежками) стоят у черты. В 5 м от черты укрепляют флажок. Дети бросают мячи, стараясь бросить за флажок (5-6 раз) . Воспитатель отмечает тех, кому это удалось сделать большее число раз.

В завершении эстафеты проводим дыхательную гимнастику.

«Насос» . Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону - выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом громко произносить «c-c-c-c-c» , «с-с-с-с-с» . Повторять 6-8 наклонов в каждую сторону.

Ведущий : Вот так праздник у нас получился - на славу.

Повеселились, и поиграли

силы набрались и хорошего настроения.

Каждый день и каждый час игры бойкие ждут вас.

Вы играйте, не ленитесь, к новым играм вы стремитесь

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-оздоровительный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр с использованием нестандартного оборудования.

Задачи:

Физкультура:

Развивать физические качества, общую выносливость организма.

Воспитывать положительные черты характера (настойчивость, терпение, активность, интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Здоровье:

Формировать представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Безопасность:

Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.

Призывать соблюдать технику безопасности во время игровых упражнений.

Научить мерам профилактики при замерзании частей тела.

Познание:

Закрепить знания о зимних и летних видах спорта.

Познакомить с пословицами, поговорками о здоровье.

Знакомить детей с некоторыми способами укрепления здоровья.

Коммуникация:

Вовлекать детей в общий разговор, учить вести диалог.

Закреплять обобщающие наименования: виды спорта, спортивный инвентарь.

Оборудование:

Письмо в конверте, план-маршрут, картинки с видами спорта (лыжи, коньки, велосипед, бег, плавание, санки, 3 мольберта, значки (снежинка, цветочек, конверты с картинками («закаливание», «зарядка, физкультура, спорт», «правильное питание», «соблюдение режима», «соблюдение гигиены», «прогулки на свежем воздухе», вывески («Страна Здоровье», «Спортивный клуб», звукозаписи (пение птиц, журчанье ручья, соки (по количеству детей, нестандартное спортивное оборудование для полосы препятствий: дорожки (цветные пуговки, разноцветная, деревянная, каменная, многофункциональная скакалка, фигурный тоннель, конфетка-бревно, обруч-пещера, кочки, гусеница со следами, гора, разноцветные шары.Нестандартное спортивное оборудование для спортзала: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки, гимнастическая скамейка, пенечки для перешагивания, гимнастические палки.

Ход развлечения.

Воспитатель: ребята, я вчера получила письмо от Совуньи. Мы то знаем, что Совуньясамая заботливая среди смешариков. Раз она нам пишет, значит что-то случилось. Давайте прочтем письмо.

(Достает и читает письмо) .

«Дорогие ребята группы «Смешарики». Пишет вам ваш друг Совунья. У нас в городке случилась беда – эпидемия какая-та. У Нюши заболели зубы, у Бараша высокая температура и уши болят, у Кроша головные боли, у Пина слабость, Ежик простыл, Как-Карыч не может летать – крылья заболели, Лосяш страдает бессонницей, а у Копатыча живот болит. Я сама-то не болею, но не знаю как помочь моим друзьям. Я их очень люблю, и хочу, чтоб они выздоровели. Я узнала, что есть страна «Здоровье», где можно найти рецепт здоровья. У меня даже есть зашифрованный план, но я не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста, достать рецепт здоровья».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что за план?

(С конверта достает план-маршрут. Вместе с детьми рассматривают и обсуждают: через что им придется пройти, и где спрятаны секретные подсказки в виде картинок, которые дети обязательно должны найти) .

Воспитатель: ребята, я хочу вас предупредить, страна Здоровья находится очень далеко и путь будет не легким. Нам предстоит пройти полосу препятствий, но, я думаю, мы справимся и успешно дойдем до страны Здоровья. Вы готовы? А на чем можно добраться, нам подскажут картинки.

Как вы думаете, на чем можно было бы добраться до страны Здоровья зимой? А летом?

Дети: Зимой: на лыжах, на коньках, на санках; летом: на велосипеде, бегом, вплавь.

Проводится игра «Зимние и летние виды спорта».

(на мольберты со значками снежинки и цветка вывешиваются картины).

Воспитатель: я вам предлагаю отправиться пешком, босиком: а как вы думаете, ходить пешком полезно?

Дети: предположения детей.

(Ходить пешком в любую погоду полезно, дышишь свежим воздухом, по дороге можно увидеть красоту природы, услышать пение птиц, журчание ручья, понаблюдать за силой ветра) .

Воспитатель:

Отправляемся мы в путь,

Приключения нас ждут,

До чего же кругом все чудесно!

Нам по свету бродить интересно.

И не будет нам страшно нигде,

Мы друг другу поможем в беде.

Ну что, в добрый путь? Предлагаю с собой взять быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

(Заранее устанавливается полоса препятствий из нестандартного спортивного оборудования) .

Каждый раз обращаемся к плану. Конверт с секретной подсказкой достаем только тогда, когда данную полосу препятствий проходит последний ребенок.

Дорожки: «цветные пуговки», «разноцветная», «деревянная», «каменная», «цветочная» (послушаем пение птиц) .

Конверт с картинкой «Закаливание».

«Многофункциональная скакалка» в виде речки (перепрыгнуть) (послушаем как журчит речка) .

Конверт с картинкой «Соблюдение режима».

«Фигурный тоннель» (подлезание) .

Конверт с картинкой «Зарядка, физкультура, спорт».

«Конфетка-бревно» (приставным шагом) .

Конверт с картинкой «Соблюдение гигиены».

«Обруч-пещера» (лазание на четвереньках, опираясь на ладони и колени в замкнутом пространстве, ориентироваться в нем) .

Воспитатель: дети, в пещере было холодно, вы не замерзли? А чтобы не было обморожения, что нужно делать? Как можно согреется?

Дети: потереть ладони до нагрева и приложить теплые руки к щекам.

Выполняется согревающий массаж.

Чтобы не озябнуть,

Встали и потерли руки,

Соединить ладони, потереть ими до нагрева.

А потом ладошки на щечки,

Мы согреемся немножко.

Греем носик,

Слегка подергать кончик носа.

Греем уши,

Растирать за ушами «примазывать уши, чтоб отклеились», (эти упражнения положительно воздействуют на внутренние органы) .

Не боимся мы ведь стужи.

«Кочки» (перешагивают с кочки на кочку) .

Конверт с картинкой «Правильное питание».

«Гусеница со следами» (ходьба по гусенице, наступая точно не следы) .

Конверт с картинкой «Прогулки на свежем воздухе».

«Гора» (как можем преодолеть: перелезть, обойти, маленькие горы – перешагнуть) .

Воспитатель: ребята, как тут дышится, какой тут воздух?

Дети: легко, свободно, воздух свежий, чистый.

Выполняется дыхательное упражнение.

Горный воздух мы вдохнем,

Дышим носом, выдох - ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Воспитатель: ребята, мы приближаемся в страну Здоровье, двери-ворота откроются только тогда, когда мы передвинем в другую сторону эти волшебные шары.

«Разноцветные шары» (над головой натянута леска, на ней шары, которые можно передвинуть. Шары передвигаются при помощи гимнастической палки) .

Заранее из модулей строится Здоровье: вывеска, на стене детские рисунки.

Дети: ура! Мы уже в стране Здоровья (дети осматриваются) .

Воспитатель: какой мы долгий путь прошли, вы устали наверно, давайте немножко отдохнем и посмотрим: что в конвертах, которые мы нашли? (открываем конверты и по очереди вывешиваем на мольберт картинки).

«Правильное питание»: чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, есть только полезную пищу, богатую витаминами, без красителей и консервантов. Как вы думаете почему у Нюши заболели зубы? (она любит сладкое). Какой совет мы можем дать Нюше?

«Закаливание»: почему Ежик простыл? (если хочешь быть здоров, закаляться надо, а помогут нам солнце, воздух и вода) .

«Прогулки на свежем воздухе»: от чего у Бараша поднялась температура и уши болят? (он может выйти на улицу зимой без шарфика, без шапки). Гулять на свежем воздухе очень полезно, но надо одеваться по погоде.

«Зарядка, физкультура, спорт»: почему у Пина слабость и у Кар-Карыча заболели крылья, летать даже не может? Чтобы бодро себя чувствовать и быть сильным и ловким надо с утра делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

«Соблюдение гигиены»: почему у Копатыча живот заболел? (Он очень любит трудиться на огороде, может быть не мыл руки после работы и ел пищу грязными руками, а мы знаем – чистота залог здоровья) .

«Соблюдение режима»: почему Лосяш уснуть не может, а у Кроша головные боли? (они вовремя не ложатся спать, не гуляют на свежем воздухе, обязательно надо соблюдать режим дня) .

Воспитатель: ребята, вот он – рецепт здоровья, о котором говорила Совунья. Мы сейчас сможем помочь нашим друзьям Смешарикам. Вечером обязательно напишем и отправим письмо Совунье, в котором расскажем, как стать Неболейкой.

Воспитатель: ребята, ведь здоровье – самое дорогое, что есть у человека, и существует много пословиц и поговорок о здоровье, давайте вспомним их.

Проводится игра «Доскажи словечко».

Чистота – залог здоровья.

Движение – это жизнь.

Здоровье за деньги не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Мойте руки перед едой – будете здоровы.

Полезное питание – залог здоровья.

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам посетить спортивный клуб (вывеска). Здесь все жители этой страны в свободное от работы время занимаются физкультурой и спортом. Но если вы обратили внимание спортивный инвентарь в клубе необычный. Можно сказать волшебный.

На полу заранее разложены нестандартные спортивные оборудования: лыжи, скакалки, гантели, ловишки, напольные шашки, эспандер, ловкие ножки, массажеры, цветик-семицветик, сухой аквариум, ямочки, ветерок в бутылке, полосатые колечки.

Воспитатель: ребята, а теперь я вам предлагаю позаниматься, набраться сил. Выберите себе тренажер, а потом можете поменяться.

Дети занимаются на тренажерах.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам поиграть в «Бездомного зайчика». У меня даже есть волшебные шнурочки, которые могут превратиться в домики.

Раз, два, три - покружились

И в зайчиков превратились.

Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила игры.

Дети: (напоминают правила) .

Проводится игра «Бездомный заяц».

После игры проводится итог и зайчики превращаются обратно в детей.

Воспитатель: ребята, вы действительно здорово справились со всеми заданиями нашего путешествия и стали более сильными и ловкими, много интересного и полезного узнали. Где мы сегодня были? Какие препятствия преодолевали? Чем занимались в стране Здоровья? Понравилось ли вам в этой стране? Хотели бы еще побывать? (Ответы детей)

А самое главное, мы достали рецепт здоровья для нашихсмешариков. А за то, что вы были такие дружные и смелые, примите от жителей этой страны вот эти угощения (соки). А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Видите этот волшебный мостик, мы сейчас пройдем по нему и окажемся в своем детском саду. Но сначала давайте попрощаемся с гостями. И пригласим их еще к нам.

Дети проходят через «Мостик» (по скамейке перешагивая «пенечки») .

Воспитатель: вот мы и в нашем любимом детском садике.

Ребята, я хочу вам сказать:

Спорт любите с детских лет,

Будете здоровы!