Русский день всех влюбленных. День св

Понравилась сегодняшняя новость: http://www.ami-tass.ru/article/33915.html

«МОСКВА, 26 марта /АМИ-ТАСС/ Комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил сегодня инициативу об учреждении нового государственного праздника «Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья», который предложено отмечать 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии . Оргкомитет по организации празднования возглавила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, коммюнике об учреждении нового государственного праздника в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии было подписано инициаторами 18 января этого года в Муроме. В их числе – представители Совета Федерации, администрации Владимирской области, Счетной палаты РФ, взявшей шефство над Муромским Спасо-Преображенским монастырем.

Впервые новый праздник широко отметят в Муроме уже в этом году.

Святые Петр и Феврония княжили в Муроме. Но Феврония была крестьянкой и бояре были против их брака, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, и в один час в 1228 году. И хотя их похоронили порознь, тела их чудесным образом оказались в одной могиле. Их союз - образец супружеской верности и идеал семьи, основанной на личном благочестии обоих супругов и их любви. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

«Это должен быть праздник супружеской любви и семейного счастья, основанный на национальных культурных традициях. Этим праздником мы должны воспользоваться, чтобы дать нашей молодежи пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье. Чтобы показать, какой должна быть семья, отношения в ней, и какая ответственность лежит на мужчине и на женщине, создающими семью », - отметила Петренко.

И организовать праздник надо максимально широко, открыто, подчеркнула сенатор, чтобы о нем узнали во всех российских регионах. Кстати, в Муроме День святых князей Петра и Февронии отмечают уже не первый год, и там влюбленные люди вручают друг другу «февроньки», а не «валентинки».

«Ни Православная, ни Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, «пошлый языческий» праздник «всех влюбленных» , в который западное народное предание превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского святого третьего века Валентина.

«Сейчас можно отметить с положительной стороны, что празднование «Дня влюбленных» («Дня святого Валентина») в России уже не так ярко и масштабно», - сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник Георгий Рябых.

Он объяснил наметившуюся тенденцию тем, что люди, наконец, увидели, что распространенная трактовка и коммерциализация этого праздника «просто опошляет высокую идею любви», «выхолащивает ее возвышенную суть» и превращает любовь в «еще один продукт для рыночной торговли».

«По его словам, в православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских или Царственных Страстотерпцев».

Настоящий протест против пошлости и коммерциализации мира возможен лишь в Христианстве .

Во всем мире принято отмечать День влюбленных 14 февраля. Этот праздник носит название Дня Святого Валентина и относится к католической ветви вероисповедания. В Россию праздник пришел не так уж давно, и в отличие от стран Европы прочных традиций он не имеет. У нас он стал светским и молодежным. Просто скоро весна, всем хочется любви…

Не многие знают, но с шестнадцатого века на Руси был свой праздник, покровителями которого считаются Петр и Феврония, причисленные Церковью к Святым. День влюбленных в России – 8 июля!

В нашей стране официально праздник учредили Советом Федерации 26 марта 2008 года на проведении заседания по вопросам социальной и культурной политики. Официальным названием является «День семьи, любви и верности». Инициатором введения этого дня в стране стала Светлана Медведева – жена нашего премьер-министра. Она же и предложила сделать символикой праздника нежную ромашку.

Откуда произошли корни праздника?

Данный день берет свое начало еще с 13-го века, когда произошел ряд знаменательных событий. Согласно сказаниям, благоверный князь Петр впал в страшную болезнь после уничтожения змея, летавшего к жене его брата. Кровь существа, которая на него попала, отравила мужчину, и его не смогли вылечить наиболее опытные врачи.

Однажды во сне князю было явление, что в Рязани живет чудотворица дева Феврония, и лишь ее сила способна избавить его от мук. После долгих поисков девушку нашли, и она дала свое согласие на лечение князя, однако взамен сказала, что Петр должен стать ее мужем. Князь согласился, но после исцеления передумал жениться – его бояре отговорили потому, что Феврония была из простого народа. Вскоре заболевание снова поразило Петра, и крестьянка, сжалившись над ним, опять исцелила. На сей раз Петр женился.

С той поры пара стала жить в любви и приняла постриг в монашество. Для собственного народа они осуществили множество добрых дел, оба они скончались в 8 июля. Проигнорировав их просьбу о схоронении в одном гробу, погребение в различных местах. Но тут на утро все обомлели, когда нашли супругов вместе. Такая сильная любовь супругов даже после отхода в Вечную жизнь поразила население, а по прошествии трех столетий пару стали считать Святыми.

Сегодня их мощи бережно хранятся в монастырском Храме Святой Троицы, а Петра и Февронию считают покровителями семейных пар. Мощи помогают найти вторую половинку, а также укрепить имеющиеся семьи. Кроме того, существует множество фактов исцеления от разных заболеваний. В монастыре ведут даже специальную книгу для записей чудес, которые сотворили мощи.

Приметы и традиции праздника

День влюбленных в России – 8 июля принято считать днем, когда можно получать благословение на вступление в брак. По поверьям считается, что союз, заключенный 8 июля, счастливый и вечный. Учитывая, что праздник выпадает на Петровский пост, венчаться запрещается.

Существует примета для семей торговцев: если супруг 8 июля станет торговать со своей второй половинкой, семья постоянно будет жить в достатке. Также по этому дню определяется погода. Если светит солнце, то на протяжении 40 следующих суток будет солнечно и тепло. Если же 8 июля пасмурно, то и месяц предстоит холодный.

В этот день не разрешается купаться, потому как по поверьям русалки могут заманить людей ко дну. Однако те, кто до сих пор не обрели пару, смогут подарить деве красную ленту и загадать желание, которое обязательно исполнится!

Как отмечают праздник и что дарят?

День влюбленных в России – 8 июля нельзя праздновать в питейных заведениях. Пара может прогуляться по парку, покататься на яхте и лодке, а также устроить со своими знакомыми семьями пикник либо съездить в путешествие. Отличный и полезный вариант время препровождения – поездка в Муром, где можно поклониться мощам Петра и Февронии.

Согласно обычаям православного народа, пишут добрые записки и дарят разные сувениры в форме сердца. Те, кто разбирается в русских обрядах, говорят, что девушки могут подарить своей подруге, которая влюблена, фигурку зайца на счастье. Молодые люди дарят друг другу ножи. Однако обязательно за этот подарок необходимо взять хоть пару копеек мелочи!

Праздничный символ дня влюбленных в России

Основным символом красивого праздника стала любимая всеми ромашка. Этот нежный цветок на Руси всегда считали знаком чистой и верной любви. Именно ромашка считается цветком, который до последнего лепестка борется за любовь при гадании. Кроме того, праздник выпадает на период цветения ромашек!

Место для проведения торжественных мероприятий оформляют живыми и искусственными цветами, и ромашками, собранными из воздушных шариков и бумаги. Помимо этого, дарят открытки с рисунками ромашек и, конечно, цветы!

Этот день проводится исключительно в семейном кругу. Это российский праздник рассчитан на людей, имеющих семьи в любом возрасте, а не лишь на молодое поколение.

Источник: www.krasulya.ru

День влюбленных в россии какого числа

Кому молиться влюбленным?

«День влюбленных» у большинства наших соотечественников ассоциируется с пришедшим к нам с Запада «Днем святого Валентина». Ближе к 14 февраля полки магазинов до отказа заполняются атрибутами этого насквозь коммерческого праздника. Здесь и пухленькие купидончики со стрелами, и красные сердечки, и розовые ленточки, и прочая праздничная мишура. Все увлечены пересылкой любовных записок, пустым раздариванием сердечек, активным проявлением чувств по отношению друг к другу с прилюдными поцелуями… Похотливые объятия, откровенные непристойности - все это так и льется грязным потоком с телеэкрана прямо в неискушенные души, впитывающие безответственное отношение к дружбе и любви, приучая ребенка с младых ногтей к легковесным выражениям чувств любви.

Особенно почему-то этот праздник полюбили представители сексуальных меньшинств. При этом забывается, что священномученик Валентин - хотя и почитается в основном католиками - все же святой христианской Церкви, а отношение традиционных религий к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации всегда было, мягко говоря, неуважительным.

Между тем, в жизни практически у каждого человека приходит время, когда его посещает новое, неизведанное чувство - влюбленность. Как правило, это еще не настоящая любовь, но зачастую влюбленному человеку трудно разобраться, что за чувство посетило его. Кажется, что пришла любовь, но проходит время, и наступает горькое разочарование.

Влюбиться очень легко. Но больше всего трений и разногласий, как известно, возникает, когда люди пытаются жить вместе. «Тем не менее, опросы, проводимые повсеместно, говорят нам, что к браку стремятся практически все, - отмечает адепт новой сексуальной революции либеральный философ Хосе Антонио Марина. - Подобное заявление кажется удивительным, если вспомнить, что в развитых странах становится все больше людей, добровольно выбирающих одиночество». А это значит, размышляет далее философ, что «счастливая любовь на долгие годы по-прежнему желанна для очень многих, но общество поглотила идея, что такая любовь недостижима… Истории о несчастной любви захватили в обществе монополию, а стоило бы вновь обратиться к рассказам о счастливых любовных парах, потому что такие тоже встречаются».

Причину кризисного состояния современной семьи философ видит в том, что на Западе «так долго холили и лелеяли собственную индивидуальность, обхаживали себя, заботились о своем индивидуальном развитии, о своей самодостаточности, что утратили способность - в случае, если вообще когда-либо ею обладали - эмоционально общаться с другими людьми . Мир превратился в гигантский бильярдный стол, где каждый отдельный, изолированный от других шар, катается сам по себе, и сталкивается с другими такими же шарами лишь на мгновение».

В традиционной культуре России отношение к чувству влюбленности, любви, основано на христианской нравственности. Как же сохранить светлое чувство влюбленности? Прежде всего, уважайте друг друга и помните, что настоящая любовь всегда связана с самопожертвованием. Поэтому задумайтесь, готовы ли вы пожертвовать чем-либо ради любимого человека?

Старайтесь больше общаться, однако помните, что в старину до свадьбы целоваться было не принято! Ныне молодые люди дарят свои поцелуи налево и направо, даже не задумываясь о крепости собственных чувств. Если человек это делает, то он должен помнить и о том, что берет на себя большую ответственность. Он не только полностью доверяет любимому человеку, но и сам готов уже ни с кем другим не вступать в столь близкие взаимоотношения! Ну, а что касается еще более интимных отношений, то они до свадьбы Церковью, безусловно, не допускаются. Тем не менее, в нашем обществе, переживающем сексуальную революцию, почти сразу после знакомства молодые люди пытаются уговорить девушек сблизиться с ними. В ход идут и обещания типа «честное слово - я на тебе женюсь». В результате девушки теряют девственность - бесценное сокровище, которое следовало бы подарить единственному своему избраннику на всю жизнь. А парни в таких случаях просто удовлетворяют свое честолюбие. Достигнув желаемого, такой молодой человек часто теряет к уступившей ему «легкомысленной» девушке всякий интерес и начинает добиваться любви очередной своей «жертвы». В свою очередь обманутые в самых искренних своих чувствах девушки уже больше не доверяют никому. Поэтому надо строго держаться правила: интимная жизнь - только после свадьбы! Так было всегда в России, так сейчас, между прочим, становится правилом и на Западе. Если действительно большая, настоящая любовь, то любящий парень будет с нежностью относиться к своей избраннице, оберегая ее девичью честь, а не переметнется к другой, «более раскрепощенной» особе.

В России должен отмечаться свой день любящих сердец (а не Валентинов день)

Похоже, в России может появиться новый христианский праздник, призванный стать своего рода ответом католическому Дню святого Валентина. Недавно во время посещения Свято-Троицкого монастыря в Муроме председатель Счётной палаты Российской Федерации, являющийся председателем Императорского православного палестинского общества, выступил с идеей в 2008 году, объявленным Годом семьи, учредить новый праздник – День супружеской любви и семейного счастья. По мнению Сергея Степашина, в России должен быть свой, основанный на национальных и культурных традициях праздник, олицетворяющий любовь, верность и семейные устои. Среди инициаторов учреждения нового праздника – аудитор Счётной палаты Сергей РЯБУХИН, который является председателем попечительского совета Муромского Спасо-Преображенского монастыря. Корреспондент «ПГ» обратился к нему за комментариями.

День влюблённых в России - день памяти святых Петра и Февронии

Святые Пётр и Феврония Муромские

В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. В русской православной традиции также есть праздник влюблённых. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, весьма почитаемый христианской церковью и отмечаемый 8 июля.

На самом деле этот праздник был утрачен в дореволюционной эпохе. Но образы святых не были забыты благодаря повести писателя-публициста Ермолая-Еразма, жившего в XVI веке. В своей работе он повествует, что Пётр и Феврония Муромские княжили в Муроме в начале XIII века. И вокруг их исторических имён сложилось множество народных легенд, в основу которых легли факты победы женской мудрости над мужским разумом.
. Когда Пётр победил змея, подвергавшего мучениям жену старшего брата по дьявольскому наваждению, случилось страшное: перед смертью змей обрызгал победителя своей ядовитой кровью, в результате чего тело молодого князя Петра покрылось язвами и струпьями.
Никто не мог исцелить его от этой тяжёлой болезни. Посланный на поиски лекаря, юноша случайно забрёл в дом одинокой крестьянки по имени Феврония , которая согласилась вылечить Петра , но при условии, что он женится на ней. Князь согласился.
Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной.
Но вот в чём главная интрига: когда князь обещал Февронии жениться на ней, он не собирался сдерживать своего слова. К тому же его княжеское происхождение не позволило бы ему пойти на подобный брак. Поэтому он отказался брать в жёны простую крестьянку и вскоре заболел снова. Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии , повиниться перед ней и выполнить своё обещание.
Пётр и Феврония жили в любви и согласии долго и счастливо. В старости они приняли монашество и завещали похоронить себя в одном гробу. Они умерли в один день и час. Однако люди сочли нечестивым хоронить монахов подобным образом. И нарушили волю усопших. С тех пор два раза их тела разносили по разным храмам, но каким-то чудом они оказывались рядом.
Мощи святых и ныне хранятся в Муроме — в Троицком монастыре. Местные люди говорят, что, прикоснувшись к святым мощам, люди по сей день получают в дар от самое дорогое — любить и быть любимыми.
Россияне и россиянки, желающие встретить свою вторую половинку или получить Божье благословение, могут 8 июля помолиться святым Петру и Февронии — они не откажут в помощи даже тем, кто уже утратил веру и отчаялся найти свою любовь.
Одна старушка, стоявшая возле церкви, сказала приблизительно следующее: «Каждой Февронии найдётся свой Пётр в назначенный день и час». Это поистине мудрые слова. Так что любите друг друга и верьте в своё счастье, несмотря ни на что.

8 июля (25 июня по ст. стилю) день успения преподобной мученицы Февронии и благоверного князя Петра

Чудотворная икона святых князя и княгини Петра и Февронии находится в храме Малого Вознесения на Большой Никитской, что напротив консерватории. Покойный настоятель храма о. Геннадий благословил телепрограмму и журнал "Русский Дом" на учреждение и прославление 8 июля русского праздника всех любящих.

С каждым годом все настойчивее в февральскую непогоду, накануне Сретения - 14 февраля, нас поздравляют с Днем влюбленных, Днем святого Валентина, который почитается на Западе, но отсутствует в православных Святцах. А у нас на Руси уже много веков благоприятным днем для всех любящих, праздником не легкомысленных влюбленных, а - возлюбленных, днем супружеского счастья почиталось 8 июля, когда празднуется День Петра и Февронии.

Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. По учению Церкви, цельность человека была разрушена через грехопадение. До падения Адам и Ева были как бы зеркальным отражением друг друга; после грехопадения "зеркало" разбилось, и половины потомства Адама и Евы перестали узнавать друг друга. Но есть нераздельное -внутреннее единство в браке, таинство которого освящено Церковью. "Что, как не брак, соединило море и сушу влажной дорогой и объединило раздельное друг от друга?" - писал святитель Григорий Богослов. Вот эту цельность и целомудрие в браке являют собой любимейшие русские святые.

Не случайно их Житие, написанное священником дворцового собора Спаса на Бору в Москве Ермолаем в XVI веке, стало жемчужиной древнерусской литературы.

Они любили друг друга до смерти и... после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поется: "Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Богом!"

Кстати, в июле больше всего летит песен над русскими просторами - на открытых площадках в парках, в дальних дорогах, у привальных костров. А церковные песнопения над русской равниной - никогда не смолкают.

Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.

Уважаемые соратники!

Изучая предоставленный материал, мы убедительно просим каждого из вас учитывать тот факт, что любая информация носит субъективный характер, в связи с чем и данный материал является таковым. Имея дело с прошлым никогда нельзя быть окончательно уверенным в достоверности того или иного события.

Вступительные слова

Ни для кого не секрет, что российская культура, её традиции и обычаи весьма богаты, многогранны и колоритны. Более чем тысячелетняя история России тому явное подтверждение. Однако, сношения с Европой помимо экономических, военных и прочих взаимоотношений привнесли в нашу жизнь и некоторые культурные нововведения. Началом отсчёта которых можно считать эпоху правления Петра I. Западная цивилизация на протяжении всей своей истории устремляла свою экспансионистскую политику во все сферы человеческой деятельности — экономику, политику, культуру и пр. Россия же во все времена оставалась лакомым кусочком для Запада. А потому не стала исключением среди тех, на кого распространялась и распространяется подобная экспансия.

Весьма яркими атрибутами подобной политики, можно считать появление на российской земле, таких импортных праздников как День Святого Валентина (он же День всех влюблённых), отмечаемый 14 февраля, и День всех святых (он же Хеллоуин), отмечаемый в конце октября.

Невозможно отрицать тот факт, что среди российской молодежи подобные праздники стали весьма популярными. Однако же причиной этого можно считать то, что не все знают о том, что наша культура имеет аналогичные праздники, а именно 21-22 июня — праздник Купало (Ивана Купала, День летнего солнцестояние) и 8 июля — День Св. Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих, а также колядование, проводимое в первые три дня святок, перед Рождеством.

Российский общенародный союз (Народный Союз, РОС) и Национал-патриоты России (НПР) как и год назад решили принять участие в популяризации отечественных праздников влюблённых, любви и семьи, отмечаемые в ночь с 21 на 22 июня и 8 июля, именуемые праздником Ивана Купалы и Днём Святых Петра и Февронии, соответственно.

История этого замечательного праздника, как и праздника Купало (Ивана Купала) уходит своими корнями в глубину веков и ведёт свой отсчёт из Древней Руси, из эпохи, которую художники и писатели-романисты характеризуют как сказочную и волшебную. В далёком прошлом наши предки совершали обряды славления любви в Купальскую ночь с 21 по 22 июня в период летнего солнцестояния, время самого длинного дня и самой короткой ночи в году. Согласно славянской мифологии в этот день решается судьба мира: быть ли Свету или мир поглотит злобная Тьма. Каждый год сражение выигрывают силы Добра, но победа эта не приходит сама собой.

Православная церковь на праздник Ивана Купалу, который иногда празднуется 7 июля чествует память Иоанна Предтечи, крестившего самого Иисуса Христа. Может, потому и сошлись вместе эти два праздника, что очищение происходило в обоих случаях водой.

Купальские игрища и праздники совершались в честь солнечной свадьбы, одним из актов которой было купание солнца в водах. Отсюда и название этих праздников — «купальские». В песнях, которые распевались в деревнях, Купала называется любовным, чистоплотным, весёлым. В одной из купальских песен прямо говорится: «Ай, Купала наш весёлый, князюшка наш летний, добрый».

Любовным Купала называется потому, что в его день раз в году расцветает папоротник, при помощи которого, по словам одной купальской песни, «сердце девичье огнями зажигают на любовь».

В день Купалы девушки завивали венки из трав, а вечером пускали их в воду, наблюдая, как и куда они плывут. Если венок тонет, значит суженый разлюбил и замуж за него не выйти.

В Купальскую ночь начинается праздник любви. Это время испытания на прочность и поиска «любовных уз». Существует весьма популярное представление — «о блуде» на Купальскую ночь, который — безусловно, может случиться, но только в случае разгула нечистой силы (т.е. когда не проведён обряд купальницы). И это тоже одно из испытаний.

Всю Купальскую ночь пары проходят испытания на прочность уз и готовятся к Венчанию. Под стать испытаниям проводится и ритуальное венчание травяного чучела с берёзкой, как своего рода подготовка к тому — что предстоит на рассвете. В этот символический ритуал входит не только венчание, но и предание чучела — Яриле, а берёзки — Ладе, как символа того, что они «жили счастливо и умерли в один день». Все остальные участники праздника Купалы, чьи чувства не требуют испытания, либо ещё не возникли — веселятся на испытаниях других.

С принятием христианства, праздником любви и семьи стал 8 июля — день Святых Петра и Февронии — покровителей семьи и любящих в России.

В 1203г. Пётр стал Муромским князем. За несколько лет до этого кн. Пётр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить, которую он получил в битве со Змеем, мучавшим землю Муромскую.

Как-то князь узнал, что в окрестностях Рязани живут врачеватели, могущие исцелить его. Отправившись на поиски, князь и его слуги натолкнулись на дочь «древолазца» бортника, добывавшего дикий мёд, Февронию, крестьянку из деревни Ласково в Рязанской земле. Дева Феврония была мудрой, её слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красива, благочестива и добра.

Князь пообещал жениться на ней после исцеления. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.

Однако же, бояре не захотели иметь княгиню простого звания, и заявили князю: «Или отпусти жену, которая своим происхождением оскорбляет знатных барынь, или оставь Муром». Князь взял Февронию, сел с ней в лодку и отплыл по Оке. И так стали они жить простыми людьми, радуясь тому, что они вместе — любящие друг друга.

Спустя некоторое время в Муроме началась смута и борьба за княжеский престол. Много крови пролилось и безчисленны были жертвы.

Тогда опомнились бояре, собрали совет и решили звать князя Петра обратно. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 года.

Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе. Погребены были супруги в соборной церкви города Мурома в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной над их мощами Иоанном Грозным в 1553 г.

Сила доброго слова

Каждому из нас хорошо известно, что человек состоит на 70-80% из воды. Потому без воды человек может жить не более 7 дней, в то время как без пищи — порядка 30.

C древнейших времён человечество приписывает чудесные свойства воде, но только в последние годы вода стала подвергаться серьёзному научному изучению. Опытным путём было выявлено информационное свойство воды.

В лабораториях вода подвергалась различным видам воздействия, таких как музыка, изображения, электромагнитное излучение от телевизора, мысли одного человека и групп людей, молитвы, напечатанные и произнесённые слова. Всё это влияет на структуру воды. Был проведён эксперимент: на двух бутылках с водой поместили разные надписи. На одной — «благодарю», на другой — «ты идиот». В первой бутылке вода сформировала красивые кристаллы, которые доказывают, что «благодарю» одержало верх над «ты идиот». Таким образом, добрые слова сильнее злых. Если один человек, говорит с глубоким, ясным и чистым чувством, кристаллическая структура воды будет ясна и чиста. Под влиянием мыслей вода изменяется мгновенно.

Учёные провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух: «Любовь и Благодарность».

Вывод напрашивается только один: программируйте друг друга на положительную энергетику. Говорите своим близким и окружающим как можно больше добрых слов и комплиментов. И мир тогда станет добрее, красочнее и лучше.

Любви вам и радости!