Самые необычные сексуальные ритуалы народов мира. Африканские женщины: описание, культура

Племя мурси, проживающие в Эфиопии, отличается не только своим необычным видом, но и совершенно дикими обычаями.Женщины племени называют себя Жрицами Смерти. Почему?

В племени царит матриархат и главная здесь - верховная жрица. Мужчины в племени выполняют второстепенную роль и чаще всего их функции заключаются в обеспечении продолжения рода и возможности содержать семью. Но главный смысл жизни мужчин племени мурси - удостоится чести умереть, так как по верованиям племени мурси, тело мужчин - это тюрьма для бога смерти Ямды, которому они все поклоняются. Белые полосы на телах мужчин - это символические оковы, сдерживающие дух Ямды.

У мужчин племени прав нет, есть только обязанности, а буквально за любой проступок верховная жрица может отрубить провинившемуся кисть руки. Решение принимается быстро и часто зависит от ее настроения и степени алкогольного опьянения. Кстати, отрубленные кисти рук вовсе не выбрасываются, а с пользой используются. Их варят, а кости, вернее фаланги пальцев, идут на изготовление особых ритуальных украшений в виде бус, которые называются нэки.

Загубная тарелка дэби используется не только для красоты. Каждый вечер женщины племени мурси насыпают на дэби немного легкого наркотического порошка, который она, вместе с мужем, слизывает с тарелки. Эта часть ритуала называется «поцелуй смерти». Затем мужчина ложится на своеобразную лежанку на высоте около 1.5 метра от земли и вдыхает аромат дурманящей травы, которую жена бросает в очаг. При этом голову он помещает лицом вниз на специальную деревянную подушку-подставку с углублением и отверстием посередине. Это подставка изготавливается из секретного дерева и называется бркута. Перед «сном смерти» бркута натирается особыми эфирными маслами и над ней произносится индивидуальное заклинание, что провоцируют появление разного рода галлюцинаций. У мужчины есть право выбора сновидения, такой себе «мультфильм по заявкам» перед возможной смертью.

Во время сладкого и интересного (возможно последнего) сна мужа, жена готовит ему яд, который насыпает на свою дэби и вдувает ему в рот. После женщины племени собираются в хижине Верховной Жрицы и проводят там мистический ритуал, после которого Верховная жрица обходит всех мужчин и вкладывает в рот противоядие. Но одному из них, возможно, не повезет и он умрет. В этом случае Жрица выходит из хижины и рисует на дэби его жены белый крест. Эта женщина становится навсегда вдовой и приобретает уважение всего племени, как жрица, которая выполнила свой долг перед богом смерти Ямда.

Конечно, травят мужчин не каждую ночь, иначе очень скоро они бы совсем перевелись, но наркотические сны мужчины мурси просматривают регулярно, видимо в виде компенсации за ущемление в правах. Кстати, у мурси нет кладбищ. Умерших соплеменников они разделывают на кулинарные части и варят, а костями выстилают тайные тропы в непроходимых болотах.

Вот так. Теперь становится понятно, почему это древнее племя до сих пор очень мало изучено - просто страшно. Если они не брезгуют есть соплеменников, что говорить о таком «деликатесе», как европеец…

В наш век становится все сложнее найти уголок земного шара, не тронутый цивилизацией. Конечно, кое-где так называемый национальный колорит все еще остается главной приманкой для туристов. Но все это по большей части экзотика напускная, искусственная. Взять, к примеру, грозных масаев - визитную карточку Кении. Заслышав звук мотора приближающегося автобуса, представители этого племени прячут подальше телевизоры, телефоны и джинсы и срочно придают себе первобытный вид. Совсем другое дело химба - небольшое племя на севере Намибии. Они сохранили в своем быту традиции каменного века не ради туристов, а потому, что не желают жить иначе.


Климат провинции Кунене, по которой кочуют химба, мягким не назовешь. Днем столбик термометра неумолимо стремится к отметке +60°, ночью иной раз выпадает иней. Сказывается дыхание самой старой пустыни на планете - Намиба.



Химба переселились на север Намибии около нескольких сот лет назад из Восточной Африки. Когда-то это было большое племя, но в середине XIX века оно разделилось. Большая его часть перекочевала южнее, в область более богатую водой. Отколовшиеся от химба люди стали называться гереро. Они вступили в контакт с европейцами, что их, в конечном счете, и погубило.



Несколько десятков лет назад в Намибии спохватились: коренного населения, сохранившего быт и верования предков, оставалось немного. В общем, химба решили оставить в покое и позволили им жить так, как они хотят. Любые законы Намибии на их территории вступают в силу только после одобрения племенным вождем, которого называют королем.



Как и сотни лет назад, племя ведет полукочевую жизнь. Основное занятие - разведение коров, коз и овец. Количество коров определяет социальный статус, буренки же служат и платежным средством. Деньги химба практически не интересуют, потому что никакие промышленные товары в быту они не используют. Исключение составляют пластиковые канистры для хранения и переноски воды и различные мелочи, случайно попавшие в руки.



Живут химба в краалях, имеющих круговую планировку. В середине расположен скотный двор, окруженный плетеным забором. Вокруг - круглые или квадратные хижины. Их строят из жердей, вкопанных в землю и скрепленных кожаными ремешками. Каркас обмазывают глиной, а крышу покрывают соломой или тростником. Пол в хижинах земляной, мебели нет. Спят химба на матрасах, набитых соломой. У входа в хижину располагается очаг, который топят по-черному.



По мере истощения пастбищ они разбирают хижины и перекочевывают. Воду химба раньше добывали, выкапывая в песке глубокие ямки, а подходящие для этого места находили одним им ведомым способом. Крааль они никогда не ставят близко от источника, чтобы посторонние не могли подглядеть, где берется вода. Не так давно по распоряжению правительства на кочевых маршрутах вырыли артезианские скважины. Но аборигены эту воду не пьют, разве что поят ею стада.



Дедовским способом живительную влагу можно добыть только для собственного употребления, да и то в обрез. О том, чтобы помыться, и речи быть не может. Помогает волшебная мазь, которой химба обязаны красным оттенком кожи. Это смесь масла, взбитого из молока коров, разнообразных растительных эликсиров и истолченной в тончайшую пудру ярко-красной вулканической пемзы. Добывают ее в одном-единственном месте - на горе на границе плато, которое занимают химба. Гора, естественно, считается священной, а рецепт мази они не раскрывают никому.



Этим составом женщины химба намазывают все тело и волосы несколько раз в день. Мазь защищает от солнечных ожогов и укусов насекомых. Кроме того, когда вечером мазь соскабливают, с ней сходит и грязь, что является хоть и странным, но эффективным средством личной гигиены. Удивительно, но кожа у женщин химба идеальная. При помощи той же мази делают традиционную прическу: чужие волосы − обычно мужские, чаще всего от отца семейства - вплетают в свои, создавая на голове «дреды».



Как правило, один крааль занимает одна семья, но бывают поселения и крупнее. Почти все химба умеют читать, считать, писать свое имя и знают несколько фраз по-английски. В этом заслуга мобильных школ, которые посещают почти все дети племени. Но больше двух-трех классов оканчивают единицы - для продолжения обучения нужно ехать в город.



Работают в краалях только женщины. Они носят воду, ухаживают за скотиной, взбивают масло, шьют и чинят нехитрую одежду. Кроме того, слабый пол занимается собирательством, чтобы рацион племени состоял не только из молочных продуктов. Разумеется, воспитанием детей занимаются тоже женщины. Кстати, малышей на своих и чужих не делят.



Скот пасут старики и подростки. Мужчины химба не перетруждаются. Собрать и разобрать крааль - вот, по большому счету, и все их дела. Охота не входит в число постоянных занятий племени, это, скорее, хобби мужчин химба. Постоянная обязанность представителей сильного пола - добыча той самой красноватой породы, которая идет на приготовление краски для тела. Впрочем, изготавливают состав тоже женщины.



Слабый пол является и своего рода двигателем прогресса. Если туристы хотят приобрести у племени какой-нибудь сувенир, то торговаться приходится только с женщинами. В последние годы у людей племени стали пользоваться небывалой популярностью яркие полиэтиленовые пакетики. За них химба готовы отдать последнее. Ведь в этих пакетиках так удобно хранить свои небогатые пожитки, украшения и, конечно же, гребешки. С помощью последних очень удобно сооружать фантастические прически, которыми славятся женщины химба. Они, между прочим, считаются эталоном красоты на Африканском континенте.



К 12-14 годам у каждого химба недостает четырех нижних зубов. Это следствие обряда инициации. Зубы выбивают камнем. Хочешь быть взрослым - терпи. К 14 годам химба разрешается вступать в брак, но свадьбы случаются нечасто, так как за невесту надо платить большой выкуп.



Свадебный обряд весьма оригинален. Новобрачные ночуют в хижине семьи невесты. Утром они в сопровождении подруг будущей жены покидают родительский дом, выбираясь на улицу непременно на четвереньках. Затем все поднимаются на ноги и, взяв друг друга за набедренные повязки, направляются в сторону «священного огня», где для совершения церемонии молодых уже ожидает вождь. Если кто-то из процессии оступится, обряд придется повторить, но не ранее чем через несколько недель.



Участники церемонии усаживаются вокруг огня, а вождю подносят три сосуда с молоком − по одному из хижин жениха, невесты и самого вождя. Он снимает пробу, после чего к сосудам по очереди прикладываются остальные члены племени. После этого все присутствующие направляются к хижине вождя, где молодоженам предстоит провести три дня. Чтобы первая брачная ночь прошла успешно, перед хижиной жених и невеста снова опускаются на четвереньки и так обходят дом против часовой стрелки.



Даже если мужчина и женщина химба состоят в браке, соблюдать супружескую верность они не обязаны. Каждый химба может иметь столько жен, сколько в состоянии прокормить. Женами можно меняться, а если мужчина отправляется в дальнее путешествие, то пристраивает свою супругу жить с кем-то из знакомых.



Такая свобода нравов беспокоит местные власти. Более 20% населения Намибии больны СПИДом, так что химба - своего рода группа риска. Однако в племени к медицинским проблемам относятся философски. Боги дают жизнь, они же ее могут и забрать, говорят химба. А вообще они долгожители: почти все доживают до 70 лет, а некоторые и до ста.



Интересна и система правосудия химба. Если, к примеру, муж убивает жену или кого-то из ее родственников, то должен выплатить компенсацию в 45 коров. Если жена или кто-то из ее родственников убивает мужа, то никакой выкуп не предусмотрен. Власти Намибии химба никак не наказывают, считая все это их внутренним делом.



Химба считают, что их племя произошло от прародителя Мукуру, который вместе со своей женой вышел из священного дерева Омумборомбонго. Мукуру создал все сущее и наделил души умерших предков химба сверхъестественными способностями. Но потом враги выгнали племя с его исконных земель и захватили дерево. Когда-нибудь химба вернутся туда. Между прочим, не имея никакого представления о географии, любой глава рода покажет рукой направление, где стоит искать Омумборомбонго.



В середине XIX века химба чуть было не исчезли с лица земли. На них напало самое крупное и могущественное племя Намибии - нама. В результате жестоких набегов химба потеряли все свои стада и бежали в горы. Там им пришлось заниматься охотой, однако такая жизнь была им не по нраву, и они ушли на север, в Анголу.



Некоторое время считалось, что химба вымерли или смешались с другими племенами, как они вдруг снова появились на старом месте. Произошло это в 1903 году, когда нама подняли восстание против немецких колонизаторов. Европейские войска быстро разбили нама и союзных им гереро, после чего устроили самый настоящий геноцид. В результате оба племени практически прекратили свое существование. Не обошли «вниманием» немцы и химба. Почти все химба были убиты либо схвачены и отправлены в лагеря для чернокожих. К счастью, после Первой мировой войны колонии у Германии забрали. И если гереро с нама так и не оправились от удара, то химба «восстали», словно птица феникс из пепла.



В третий раз их посчитали вымершими в середине 1980-х годов. Ужасная многолетняя засуха уничтожила 90% поголовья скота, и в 1988 году погас последний очаг в последнем краале химба. Оставшиеся люди племени были переселены в город Опуво как беженцы. Но в начале 1990-х химба вернулись. Теперь их насчитывают чуть меньше 50 тысяч, и население растет. При этом живут они точно так же, как их предки сотни лет назад.


















В долине нижнего течения реки Омо, в Эфиопии (Восточная Африка), обитают до 50 различных племён. Их образ жизни практически не меняется. Этот регион объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Из всех племён есть два наиболее известных своей необычной внешностью: мурси (женщины этого племени носят в нижней губе специальные тарелки) и боди.

Мы остановим своё внимание на последних. Если, в целом мужчины всех племён долины Омо худые, жилистые и мускулистые, то мужчины племени боди наоборот, полные.


Женщина племени мурси.


Мужчина племени боди.



Быть полным – красиво.

Женщины племени боди славятся своей изящной красотой: стройные, с большими и выразительными глазами. Мужчины, напротив, очень полные, с большими животами. Чем полней мужчина, тем он более привлекателен для женщин.


Эфиопские девушки племени боди.



Эфиопская женщина племени боди с ребёнком.


Ежегодно, с наступлением июня месяца, племя выбирает самого видного представителя племени, самого тучного мужчину . Представители сильного пола, желающие занять почётное положение в обществе, должны быть неженаты. Подготовка к мероприятию длится от 3 до 6 месяцев.

В течение этого времени мужчины сидят на высококалорийной диете, основанной на коровьей крови с молоком. Это питание удваивает, в некоторых случаях утраивает, массу тела. Некоторые участники напоминают рожениц, которые вот-вот должны родить.



Когда приходит время икс, в деревне устраивают праздник. Жители посёлка танцуют, веселятся. Вот такой один из народов населяющих Эфиопию.


А потом приходит черёд мерить обхват животов и взвешивать участников конкурса. Победитель объявляется королём дня и в награду получает руку самой красивой девушки в племени.


Эфиопские женщины племени боди.



Символ благополучия.

Почему же причиной поклонения является мужская полнота? В отличие от большинства соседних племён, боди не являются ни охотниками, ни воинами. Им не нужно стройное и атлетическое телосложение, чтобы добывать пищу. Они содержат много коров, поэтому могут прокормить семью. Таким образом, полный мужчина у племени боди является символом благополучия.



Проблемы ожирения.

Правда есть и проблемы связанные с быстрым набором веса. Уровень холестерина в крови становится чрезвычайно высоким, и мужчины часто страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями. Так что многие молодые люди после праздника пытаются похудеть и вернуть себе хорошую физическую форму. Это всё благодаря стараниям врачей, которые работают в этом регионе и понемногу пытаются ввести здоровый образ жизни. Кто знает, возможно, совсем скоро этот обычай в Эфиопии исчезнет навсегда.



Влияние цивилизации.

До недавнего времени выпас скота был единственным средством жизни. Но из-за мух цеце поражающих коров, боди делают робкие попытки заниматься сельским хозяйством . В силу этого они ведут всё больше оседлый образ жизни. Означает ли это, что они откажутся от кочевничества? Поживём – увидим. Между тем, племя продолжает свою нормальную жизнь: разговаривает с коровами, поёт им песни и ищет новые пастбища.


Во все времена женщины любой культуры хотели выделиться, подчеркнуть свою красоту всеми доступными средствами. Однако представления о красоте и привлекательности у каждого свое. Мы выбрали самые удивительные, необычные, а иногда и пугающие нас способы украшения, которые используются женщинами в традиционных культурах — различных племенах и народностях.

Красивая шея от падаунгов (Мьянма и Таиланд)

Пожалуй, самым оригинальным понятием о красоте, обладает народ падаунги. Заботиться о своем внешнем виде, женщины падаунги начинают с 5-летнего возраста. Именно в это время девочкам накручивают первые латунные спирали на шею. С возрастом количество таких колец возрастает, например, шея женщины в преклонном возрасте может достигать в высоту 30 см.

По одной из версий, считается, что эта традиция была придумана для защиты. Когда-то народ падаунг жил в горах, где ныне расположен Таиланд и Мьянма. В то время, как мужчины оставляли свое жилье ради поисков пропитания и охоты, женщины могли в любой момент стать легкой добычей для тигров. И, несмотря на то, что сегодня тигров здесь нет, традиция сохранилась. Да и сами женщины уверены, что мужчинам больше нравятся женщины с окольцованными шеями.

Тарелочка в нижней губе у мурси (Эфиопия)

Невероятный вид украшения своей внешности, укоренился среди женщин племен мурси. В возрасте 15-18 лет, мать или другая старшая женщина племени делает ей надрез нижней губы и вставляет в губу палочку. Позже палочку заменяют на маленькое блюдечко «дабэ», которое со временем становится побольше. Иногда такое украшение может достигать от 12 до 15 см. Для того, чтобы тарелочка не давила на нижние зубы, их попросту удаляют. Во время еды тарелочку можно вытаскивать, а также ее снимают перед сном, но это стараются делать скрытно от взгляда мужчин.

У народа племени мурси принято считать, что чем больше тарелочка, тем выше статус женщины, а значит и выкуп перед свадьбой отдать должны соответствующий. Как правило, многие девушки выходят замуж до того, как их лицо украсит тарелочка. Тарелка может свидетельствовать не только о богатстве ее носительницы, но и ее немолодом возрасте. Кроме того, есть у такой традиции и духовный аспект. В племени мурси свято верят, что женщина менее защищена и через ее рот в тело могут попадать злые духи. Поэтому тарелочка выполняет защитные функции.

Вытянутые мочки ушей у масаи (Кения и Танзания)

Говоря о дисках, стоит вспомнить еще одно племя — масаи, которые с помощью таких тарелочек увеличивают мочки ушей. Это племя проживает на юге Кении, а также в северных регионах Танзании. Уже в раннем возрасте девочкам прокалывают уши осколком рога, а в прокол вставляют предметы из дерева. По мере роста, груз увеличивается при помощи тяжелых украшений и бусин, пока мочка не вытянется до самого плеча. Чем длиннее ухо женщины, тем красивее она для мужской половины племени.

Чтобы не травмировать мочки во время работы, женщины закидывают их за верхний край уха. Кроме того, что уши являются их главным достоинством, они еще используют их в практических целях. Например, в отверстие могут вставить столовый прибор или курительную трубку. Стоит отметить, что кроме ушей, женщины масаи выбивают себе зубы и бреют голову, дабы для своих мужчин казаться еще прекраснее.

Перемазанные с головы до ног химба (Намибия)

Прекрасная половина народа химба, который проживает в Намибии, каждый день начинают с весьма оригинальной процедуры. Они покрывают свое тело специальной смесью из пепла, охры и жира. Кроме того, смесь наносится даже на волосы. Помимо перечисленных компонентов, в мазь входит смола кустарника омузумба, которая придает ей ярко-красный цвет. Это не только украшает и делает привлекательной женщину для мужчин племени, но и прекрасно защищает от палящих солнечных лучей. Стоит отметить, что по этой причине смесью пользуются не только женщины, но и мужчины и дети химба. Однако это далеко не весь их арсенал, также девушки удаляют себе четыре нижних зуба.

Тату на лице у маори (Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, США и Канада)

Среди женщин народа маори, большая часть которого проживает в Новой Зеландии, существует древняя традиция украшать свои лица татуировками. Однако если мужчины покрывают сложными витиеватыми узорами все тело, то женщины украшают такими рисунками только лицо. Как и у многих других народностей в мире, маори считают, что девушки больше нуждаются в эмоциональной защите и подпитке. Татуировка (моко) покрывает зону вокруг рта, кроме того, такое украшение привлекает внимание противоположного пола.

Технику тату маори переняли у народов Полинезии. Такое украшение служит не только для защиты, но и проявления собственной индивидуальности. Кроме того, по рисунку можно узнать о жизни и привычках его владельца. Раньше только члены знатных и благородных слоев могли носить индивидуальный татуаж. Он указывал на их благородное происхождение, а женщины с рисунком на лице имели больше шансов выйти замуж.

Женщины маори верят, что рисунки на их лицах помогают дольше сохранить красоту и молодость. К 19 веку, это искусство было забыто, однако сегодня оно получило свое второе рождение. Молодое поколение зачастую наносит тату, чтобы продемонстрировать свое почтение к предкам и традициям.

Пробки, как украшение носа у апатани (Индия)

На северо-востоке Индии проживает народ апатани, женщины которого украшают свой нос пробками. По сложившейся традиции, таким способом женщины старались отвадить от себя повышенное внимание мужчин из других племен. Помимо пробок, девушкам наносили татуировки в виде линии, которая начиналась на подбородке и заканчивалась на кончике носа. Постепенно пробки стали привычным украшением для женщин апатани, а также их отличительной особенностью.

Миниатюрные лотосовые ножки у китаянок (Китай до XX века)

Однако ради красоты женщинам приходилось идти на более радикальные меры. Например, в Китае с 10 до начала 20 веков, среди женщин знатных сословий был весьма популярен культ меленькой ноги. Пиком изящества являлась стопа, размер которой не превышал 10 см, кроме того, она была изогнута в виде полумесяца. Чтобы достичь такого эффекта с 4-летнего возраста девочкам начинали перебинтовывать ступни, чтобы 4 пальца были согнуты и прикасались к подошве.

Таким образом, останавливался рост стопы, и начиналась ее деформация. О вкусах, конечно, не спорят, но для китайцев такая нога считалась невероятно красивой и привлекала мужчин больше, чем остальные части тела. При этом сами женщины испытывали невероятные проблемы при ходьбе, их мучили жуткие боли и хромота. Обычай был официально запрещен в 1912 году. Но поговаривают что женщины Старого Китая весьма гордились своими ступнями, они дались им дорогой ценой.


Фото: bigpicture.ru

Сегодня, приехав в Китай, вы не увидите такого, хотя, если постараться, можно найти коллекции обуви для таких лотосовых ножек. Также вас ждут не менее экзотические развлечения, памятники и достопримечательности. Главное, это вовремя позаботиться о месте проживания и .

Шрамирование у племен сурма (Эфиопия)

Невероятные украшения существуют у женщин африканского племени сурма — шрамы! Народ этого племени считает, что чем больше на теле рубцов, тем женщина более выносливая и притягательная. Поэтому к подобным способам украшения тела прибегают не только красавицы, но и мужчины, которые так демонстрируют свое мужество и твердость характера. Кроме того, количество рубцов на руке (у женщин — левая, у мужчин — правая) можно узнать, сколько врагов было повержено носителем шрамов.

Сама процедура нанесения шрамов весьма неприятна и болезненна: кожу рассекают лезвием, а затем приподнимают с помощью шипов акации. Из сока растений и пепла готовится специальная смесь, которую затем втирают в рану, вызывая сильное раздражение. Благодаря таким манипуляциям, шрам приобретает необходимую выпуклость.

В Эфиопии живет одно из самых необычных племен мира - Мурси. Они считаются самой агрессивной этнической группой. Все мужчины ходят с автоматами калашникова, которые им нелегально передают через границу. К тому же они начинают выпивать с самого утра, и, ближе к обеду, становятся неконтролируемыми.
Те воины племени, которым не досталось автоматов, или кто их просто оставил в своем жилище, носят с собой палки. При помощи этих палок они доказывают свое лидерство. Тот, кто на него претендует, должен забить до полусмерти своих конкурентов.
Племя это, наверное, принадлежит к мутантам негроидной расы, потому что значительно отличается своим видом от привычных стандартов красоты. Как мужчины, так и женщины - низкорослы, ширококостные и кривоноги. Низкие лбы, сплюснутые носы, короткие шеи. Тела дряблы и болезненны на вид, с отвисшими животами и сгорбленными спинами. Волос на головах почти нет, а потому все женщины-мурси постоянно носят замысловатые головные уборы сложной конструкции, изготовленные из веток, грубых кож, болотных моллюсков, высохших плодов, мёртвых насекомых, чьих-то хвостов и какой-то вонючей падали. Их сморщенные, жеваные лица, с маленькими, узкопосаженными глазками имеют чрезвычайно злобный и настороженный вид.
































Методично убивая плоть мужчин систематической дачей им наркотического яда, женщины-жрицы словно разрушают эти физические земные оковы, приближая час освобождения, для томящихся в них, высших духовных Сущностей. Сами же они - простые Духи Тьмы, посланные сюда для выполнения мистических ритуальных обрядов и имеющие право вернутся к своему Властелину - только после естественной гибели полученного тела. Добро не существует без зла, свет - без тьмы, а жизнь - без смерти. И каждый человек в своей земной жизни служит одной из противоположных сил, исполняя предназначение, данное ему Создателем. И не нам судить о том, чей путь и вера правильнее. Древнее племя мурси просто исполняет свой долг.