Сценарий 23 февраля в доу подготовительная группа. Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Формировать чувство уважения к Российской Армии;

уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.

Ход праздника:

Дети, маршируя, под музыку «Марш » входят в зал, строятся.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

1 ребенок:

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

2 ребенок:

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии Российской

Самой мирной на земле!

3 ребенок:

Мы любим армию свою,

Она - большая сила,

Она, бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 ребенок :

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо.

5 ребенок : Служат в армии солдаты,

Подражают им ребята.

Мы немного подрастем –

Тоже армию пойдем.

Дети исполняют песню « Бравые ребята»

Ведущий : Ребята, посмотрите и скажите, какие войска знаете.

На доске показываются картинки:

Военно-морского флота (моряки) ;

Военно-воздушных сил (летчики) ;

Воздушно-десантных войск (десантники) ;

Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .

А какие рода войск вы еще знаете?

Дети : танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

Ведущий:

Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

Эстафета «Переправа».

Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. . Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Эстафета «Разведчики»

Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

День солдатский по порядку

Начинается с зарядки!

Ну-ка, братцы, подтянитесь,

На зарядку становитесь!

Проводится «Разминка для будущих воинов».

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

(«Качалочка».)

Долго плавали вдали по морям, по волнам!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

(«Моторчик».)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

Ведущий: А теперь – раз, два –

По командам детвора!

Хватит разминаться,

Пора соревноваться!

Эстафета «Доставь важное донесение»

Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.

Ведущий:

Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

Зарядка для ума

От страны своей в дали

Ходят в море… (Корабли)

Льды морские расколол

Острым носом… (Ледокол)

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный… (Самолёт)

К звёздам мчится птица эта,

Обгоняет звук… (Ракета)

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский… (Вертолет)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

Ведущий

: Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

Кто рано просыпается и быстро умывается?

Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

Кто боится приключений и весёлых развлечений?

Кто спортом занимается и дома закаляется?

Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

1 девочка : Богатырского здоровья

Мы хотим вам пожелать.

Лучше всех на свете бегать

И в футбол всех обыграть.

2 девочка: Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте,

От других нас защищайте.

Ведущий: Я желаю вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

(Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
— Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Все: Салют!
1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
1.На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2.Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
3.Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
4.Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.
5.Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Танец «На палубе матросы»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Ведущ: Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат.
Ведущий
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим -
Решают друзья.
Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы.
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.
Смотрите, матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке!
За пилотом пехотинец
Идет молодой.
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной.
Ведущий
И дружно мальчишки
Втроем говорят…
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат!
Автор: И. Михайлова
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
1. Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2.Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, —
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Под марш дети выходят из зала.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек , пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике . Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек.

: Спешит весна, конец зиме,

И папы наши в сборе все.

: Сегодня день особенный,

Он раз в году у пап,

Поэтому при галстуках,

В гостях у нас сидят.

: Мы вместе постараемся,

Чтоб праздник удался ,

Веселье начинается,

Ведь собрались не зря.

Песня «Будем в армии служить»

1 девочка : Наши мальчики любят мечтать :

Хотят поскорее мужчинами стать.

Водить корабли, самолеты, машины,

И строить дома, как большие мужчины.

Танец «ВДВ»

2 девочка : Вы послушайте мальчишки,

Как частушки запеваются,

Намотайте на усишки,

Что нам запрещается.

Частушки (девочки)

1. Дима по двору гулял,

В сумку шишки собирал.

За углом он эти шишки

Смело в девочек кидал.

2. Ваня Аню провожал,

Ей портфель он свой отдал.

Сам с огромным наслажденьем.

Он пирожное жевал.

3. Андрей маме подсобил,

Ей обед он доварил,

Чтобы мама не забыла,

Кинул в суп кусочек мыла.

4. Кирюша Даше помогал,

Ей игрушки собирал -

Куклам Барби между делом

Все косички оторвал.

Вед : Да уж, хороши поучения,

Справедливы запрещения.

: Когда вырасту большой -

Буду я матросом,

Буду лазить по канатам,

И ходить по тросам.

Песня «Бескозырка белая» или «Все мы моряки»

1 моряк : Мы отважные матросы,

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий,

Нашим папам принесли.

2 моряк : Ходят строем лихо, смело,

Все подтянуты струной,

По плечу любое дело,

Нет ошибки ни одной.

3 моряк : Мы сегодня в увольненье,

И хотим потанцевать.

Разрешите вам друзья,

Танец наш веселый показать.

Танец «Морячка»

: наши папы на все руки -

Спорятся у них дела,

Не придет тоска от скуки,

Ведь они все мастера.

: Никто с ними не сравнится

По уму и силе ловкой,

И Шварценеггера с Ван Даммом

Победят без тренировки.

Вед : Ну, чтобы это проверить, надо поучаствовать в конкурсах. Приглашаем мы (2-х, 3-х, 4-х) пап, к ним в придачу (2-х, 3-х, 4-х) ребят.

Конкурс «Самый сильный»

1. Каждый папа берет своего ребенка на плечи по команде, начинает приседать как можно больше раз под дружный счет.

Вед : Да, и в силе наши папы просто класс. За то, что вы такие, ребята приготовили подарки для всех вас.

Дети вручают подарки своим папам.

Песня «Любимый папа»

Вед : Молодцы, наши папы! А теперь проверим, на что способны наши ребята.

Игра «Большая эстафета»

1. Дети делятся на пары. Встают друг другу спиной и, взявшись за руки бегут до стула и обратно.

2. Самокаты.

Игра «Герои-панфиловцы»

Дети делятся на две команды. Каждый держит мешочек с песком. Нужно сбить кегли-танки.

Игра «Панфиловцы»

Дети делятся на две команды. По сигналу дети по очереди пролезают под дугой, обегают мины.

Реб : Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас.

И ждем теперь не раз в году

А каждый праздник будьте тут .

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

сценарий к 23 февраля в детском саду для подготовительной группы

Сценарий рассчитан для детей старшей группы

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

Данил

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Алина

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Дети поют песню «Бравые солдаты…»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Арина

Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Оля

Пускай у вас пластмассове танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Маша

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «Наша Родина Сильна

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит (пилот)...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу.(подводник)_..»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат.(матрос, моряк)..»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с Кто скорее перенесет оружие

Игра «Равновесие» - кто дольше продержится на одной ноге

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

    Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Максим

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ирина

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три

На Российского солдата

С уважением смотри

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Эстафета «Переход через минное поле»

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Даша

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

Анаит

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

Настя

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Поставь коробки на перевернутый стул»

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.

Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины.

Собрать аппликацию «Машинку»

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Данил

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.: Пособие для ... детском саду . Подготовительная группа . М.: “Мозаика-Синтез”, 2000 Новикова В.П. Математика в детском саду ... к 23 февраля , ...

  • Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду а модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

    Документ

    ... группы детского сада №1, №2, №3. - СПб., 2006. -Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада №1, №2. - СПб., 2006. - Нищева Н. Тетради для подготовительной ...

  • Годовой план бдоу г. Омска «Детский сад №238» на 2014 2015 учебный год Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении 1 Характеристика социума

    Документ

    ... детском саду проводиться работа по улучшению физического развития. Для ... % 25,1 % 71 % 5,1 % 23 ,9% 6 Координация 43,0 % 1,8 % 55 ... сценариев ... группах Февраль 4. Организация работы с родителями подготовительных групп Апрель Воспитатели подготовительных групп ...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №2568

    Образовательная программа

    От 23 ноября... «Январь», «Февраль » М.Пляцковский « ... детском саду . Подготовительная группа . – Пензулаева Л.И.М.Мозаика-Синтез, 2009; Подвижные игры и упражнения для ... сценарии /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Занятия по развитию речи в детском саду ...

  • 23 февраля. Сценарии для дошкольников

    В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

    Этапы подготовки мероприятия

    1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

    2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

    3. Педагог читает детям былины о богатырях.

    4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

    5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

    6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

    7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

    Действующие лица

    Взрослые: Ведущий и Богатырь

    Ведущий . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

    Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

    Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

    Мальчики . Да!

    Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

    Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

    У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

    Эстафета «Проскачи на коне»

    Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

    Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

    Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

    Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

    Дети отвечают.

    Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

    Шлем на голове,

    Щит и меч в руке,

    Кольчугой опоясан

    Богатырь на коне.

    Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

    Игра «Надень богатырские доспехи»

    Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

    Богатырь . Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

    Игра «У кого дальше улетит стрела»

    Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

    Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

    Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

    Пословицы и поговорки о русских воинах

    Храброму смерть не страшна.

    Или грудь в крестах, или голова в кустах.

    Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

    Крепка рать воеводою.

    За совесть, за честь хоть голову снесть.

    С родной земли умри — не сходи.

    Богатырь . Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

    Эй, силачи, выходите,

    Удаль свою покажите.

    Конкурс силачей

    Дети выполняют следующие задания:

    — кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

    — кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

    — перетягивание каната (вся команда).

    Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

    Игра «Победи Змея Горыныча»

    Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

    Богатырь . Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

    Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

    Богатырь . Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

    Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

    Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

    1-й мальчик

    На лбу бывают шишки,

    Под глазом — фонари.

    Уж если мы мальчишки,

    То мы — богатыри.

    2-й мальчик

    Царапины. Занозы.

    Нам страшен только йод.

    Тут, не стесняясь, слезы

    Сам полководец льет.

    3-й мальчик

    Пусть голова в зеленке

    И в пластырях нога,

    Но есть еще силенки,

    Чтоб разгромить врага.

    4-й мальчик

    Упрямые, с утра мы

    Опять на бой, в дозор...

    От тех сражений шрамы

    Остались до сих пор.

    Богатырь . Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

    Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

    Вспомним, братцы, Русь и славу

    И пойдем врагов разить.

    Защитим свою державу,

    Лучше смерть, чем в рабстве жить.

    Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

    Приложение

    «ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

    1. Ну-ко, как Вася-утеночек

    По бережку гулял.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист - Вася-утенок.

    2. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Кудерышки чесал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Вася показывает, как причесывается

    3. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Во зеркальце смотрел.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

    4. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Невесту выбирал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

    5. Ну-ко, как Вася-утеночек

    С невестою плясал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

    6. Ну-ко, как Вася-утеночек

    Невесту целовал.

    Вася эдак, Вася так,

    Вася эдак и вот так.

    Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

    7. Ну-ко, как Вася-утеночек