Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы.

Игра – викторина: с ответами для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «Знаем ли мы зиму?»

.

Ефимова Алла Ивановна
Место работы: ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург.

Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, методистам, учителям начальных классов, учителям продленного дня и организаторам внеклассной работы.Игра - викторина может быть использована в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
В моем случае играли 22 ребенка.

Цель: организация детского досуга.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Материалы и оборудование: волчок, песочные часы, конверты с вопросами.Призы для команд: угощение- 22 мандарина.
Предварительная работа: чтение литературы на заданную тему, разгадывание загадок…

Ход викторины

Ведущий: Добрый день, дорогие игроки. Рады Вас приветствовать на нашей игре. Вы готовы? Начинаем. Удачи.
1.Назовите, самый короткий зимний месяц? (февраль)
2.Кто знает, какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве?(белка)
3.Назовите,признаки зимней погоды? (холодно, вода превращается в лед, дни стали короткие, ночи длинные)
4.А какие зимние забавы, любите Вы? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить снежную бабу, кататься с горки…)
5.Назовите, зимние праздники? (Новый год, рождество, День защитника Отечества, крещение)
6.Как Вы думаете, зима, чем пахнет? (Новым годом, елкой, мандаринами)
7.А в какую погоду, снег хрустит под ногами? (в морозную)
8.Назовите птицу, которая выводит птенцов зимой? (клест)
9.В какой зимний праздник, люди купаются в проруби? (крещение)
10.А знаете ли Вы, какое дерево, является символом Нового года? (ель)
11.Что зимой делает медведь? (спит)
12.Назовите, зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
13.А что такое снег? (замерзшая вода)
14.Когда день рожденье у Деда Мороза? (18 ноября)
15 Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
16.Как называются ягоды, которыми зимой питаются снегири? (рябина).
17.Подумайте и ответьте: бел, да не сахар, ног нет, а идет? (снег)
18.Кто в лесу петляет, путает следы? (заяц)
19.Как называется праздник, когда готовят и съедают много блинов? (масленица)
20.Дед Мороз приходит на праздник, а в руках у него, что…? (посох)
21.Как думаете, кто придумал, а точнее кто ввел праздник Новый год в нашей стране? (Петр 1)
22.Что Дед Мороз обувает на ноги? (валенки)
23.Новогоднее елочное украшение круглой формы? (шар)
24 Новогодний зимний бал, называем… (карнавал)
25.Назовите самый первый месяц года? (январь)
26.Зимняя шубка у зайца, какого цвета? (белая)
27.Самая известная новогодняя, хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
28.Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
29.Назовите, самых смелых птиц, которые не боятся мороза? (воробьи, голуби,вороны)
30.Что случилось зимой с погодой? (стало холодно, деревья уснули под снегом, морозно)
31.Где мы с Вами катаемся зимой на коньках? (на катке)
32.У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
33.Без кого не может состояться, праздник Новый год? (без Деда мороз и Снегурочки)
34.Украшает новогодний стол, оранжевого цвета, круглой формы? (мандарин)
35.Какого числа празднуют Новый год в нашей стране? (1 января)
36.Как называют птиц, которые улетают в теплые края на всю зиму? (перелетные)
37.Три комочка мы слепили, и его мы получили, радуется детвора, он получился на ура! (снеговик)
38.Скажите, можно ли увидеть одинаковые снежинки? (нет, они все разные)
39.Родина Деда Мороза? (Великий Устюг)
40.Как зовут внучку Дедушки Мороза? (снегурочка).
Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо, справились с заданием, правильно отвечали на вопросы и Дедушка Мороз со Снегурочкой в награду Вам, оставили вот эти подарки - гостинцы. Детям раздать угощение. Спасибо, Вам всем огромное, все Вы большие молодцы и умнички

Конспект итогового занятия- викторины по развитию речи для детей подготовительной группы

Зимушка-зима

Чухонцева Татьяна Григорьевна,
воспитатель ГБДОУ Детский сад №23
комбинированного вида
Московского района
Санкт-Петербурга

Цель :

1. Закрепить названия времен года, названия месяцев.

2. Повторить пословицы, поговорки и стихи о зиме.

3. Закрепление знаний геометрических фигур, порядкового и количественного счета от 1 до 10.

Демонстрационный материал:

Вырезанные из бумаги снежинки, шарики, знак вопроса, снеговик, геометрические фигуры, два конверта, елка, карточки с цифрами.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем участниками игры «Зимушка-зима». В нашей игре будут самые разные задания. Воспитатель показывает нарядную маленькую елочку. А как вы думаете, где у нас находятся задания с вопросами?

Дети:

На елке.

Воспитатель:

Правильно, это не просто украшения, это задания. А как вы

думаете, почему в центре нашего внимания елка?

Дети:

Потому, что скоро самый замечательный зимний праздник- это

Новый год

Воспитатель:

Правильно, поэтому у нас елка и украшена. Посмотрите, на ней

висят красивые шары, снеговик, снежинки.

Итак, в этой игре вы будете главными участниками игры, а я

буду ведущей. Но поскольку у нас много гостей, то как в

настоящей игре они будут зрителями. В нашей игре выигрывает

тот, кто больше наберет фишек в свои кармашки. И потому вам

нужно быть внимательными и быстро отвечать на вопросы. Вы

согласны?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Итак, игра начинается. С давних пор повелось на русской земле

славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного

лета, урожайной осени. Народ слагал пословицы, загадки,

припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима

обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая

хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались

народные приметы, загадки, пословицы, многие из которых

дошли и до нас.

А вот и первое задание: давайте снимем с елки конверт под

цифрой 1.

Воспитетль читает пословицу: «Спасибо мороз, что много снега принес». Как вы понимаете эту пословицу? За что мы можемсказать морозу спасибо?

Дети:

За катание на санках, лыжах. За снег, который нужен растениям,

чтобы они не вымерзли.

Воспитатель:

А кто еще знает какие-нибудь пословицы или поговорки о

зиме?

Дети:

- «Снега наметет - хлеба прибудет».

«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

«Много снега - много хлеба».

«Береги нос в большой мороз».

«Любишь кататься - люби и саночки возить».

Воспитатель:

Молодцы, теперь второе задание. Назовите сказки на зимнюю

тему.

Дети:

- «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Госпожа метелица».

Воспитатель:

Правильно, молодцы. Вы, наверное, заметили, что во всех этих

сказках есть добрые герои и злые. Как бы вы охарактеризовали

падчерицу в сказке «Двенадцать месяцев»?

Дети:

Добрая, смелая, трудолюбивая.

Воспитатель:

А дочку мачехи?

Дети:

Жадная, ленивая, злая.

Воспитатель:

Правильно, т.е. к ней относятся совсем противоположные слова.

Обе эти девочки встретили 12 месяцев. Какие зимние месяцы помогли падчерице?

Дети:

Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель:

А какое сейчас месяц? Какойон по счету среди зимних месяцев?

Дети:

Декабрь. Первый.

Воспитатель:

А год с какого месяца начинается?

Дети:

С января.

Воспитатель:

Правильно. О январе есть поговорка: «Году начало - зиме середина».

А теперь третье задание. Сейчас надо снят с елочки 4 фигуры, но только не желтые и не круглые. Если правильно вы их снимете, то на них будут 4 одинаковых задания. А задания нужно угадать. Воспитатель читает: «Составь узор на окне». Когда появляются узоры на стекле?

Дети:

В сильный мороз.

Воспитатель:

На окнах нужно составить узоры. Работать будем по подгруппам. Разделитесь на подгруппы, кто с кем хочет. Возьмите конверты с фигурами, положите фигуры на ваши окошки. Вы должны постараться заполнить узором все окна и середину и уголки. Здесь должна поработать и ваша фантазия. А выиграет тот, кто быстро и красиво украсит окно.А перед тем, как вы займетесь составлением узоров давайте попробуем отгадать такие загадки:

«Вырос лес, белый весь. Пешком туда не войти, на коне не въехать». Что это? (Узор на стекле).

Воспитатель:

Я вижу, что эта загадка вызвала у вас затруднение. Я вам немножко подскажу: «На стекле цветы и листья. Все искрится, все бело, но без красок и без кисти разрисовано стекло».

Дети:

Узор на стекле.

Воспитатель:

Правильно. А теперь приступаем к составлению узора.

Дети:

Молодцы.

Воспитатель:

А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые спрятаны на елке.

«На полянку на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки».

Есть ли на нашей елке снежинки?

Дети:

Есть.

Воспитатель:

Снимите ее, почитаем: «Снег хороший или плохой»? Давайте подумаем какими словами можно сказать о снеге, что он хороший.

Дети:

Воспитатель:

Пушистый, белый, искрится на солнце, из него можно что-то слепить.

А только ли хорошим может быть снег? В каких случаях мы говорим, что снег плохой?

Дети:

Сырой, мокрый, грязный.

Воспитатель:

Так хороший он или плохой?

Дети:

И хороший и плохой.

Воспитатель:

А кто знает стихи о снеге?

Дети:

Рассказывают стихи.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Дети:

А теперь давайте снимем с елки знак вопроса. Там написано: «Загадки». А загадки нам будут загадывать герои сказки. (Это задание приготовили дети заранее).

Вот к нам в гости пришли дед и баба. Как вы думаете из какой они сказки?

Из сказки «Репка» и «Колобок».

Воспитатель:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед:

Баба:

Дед и баба:

Баба:

Дед:

Дети:

Баба:

А они нам сейчас сами скажут из какой они сказки.

Дед, посмотри как много ребят здесь, поздоровайся.

Нет, ты баба, первая здоровайся.

Нет, ты дед.

Нет, ты баба.

Вместе поздороваемся. Дед скажи из какой мы сказки.

Нет, ты скажи.

Ну, давай вместе скажем.

Мы из сказки «Снегурочка».

Дед, давай загадаем детям загадки.

Давай. «Белая морковка зимой растет».

Сосулька.

- «Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

А это ….

Дети:

Дед:

Дети:

Баба:

Дети:

Дед:

Дети:

Снегири.

- «5 мальчиков, 5 амбарчиков

У каждого мальчика свой амбарчик».

Перчатки.

«На дворе горой

А в избе - водой».

Снег.

- «Гуляет в поле, да не конь

Летит на воле, да не птица».

Метель, вьюга.

Воспитатель:

Молодцы. А отгадайте эти загадки:

«Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год».

Дети:

Елка.

Воспитатель:

«Порой за себя мне бывает неловко

Торчит у меня вместо носа морковка».

Дети:

Снеговик.

Воспитатель:

- «Бегут полоски, загнуты носки».

Дети:

Лыжи.

Воспитатель:

Ну, вот, все задания вы выполнили успешно. Мне с вами было очень интересно, вы проявили находчивость, хорошо справились со всеми заданиями.Давайте посчитаем сколько фишек вы заработали.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Но вот беда, снежная королева решила нам помешать. Она разделила дорожку на мелкие льдинки и нам нужно правильно, по порядку разложить льдинки с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель:

Молодцы. А теперь мы идем гулять. Что мы там будем делать?

Дети:

Все вместе хором:

«Мы в снежинки сражаться будем

Мы с горы кататься любим.

И поэтому нам очень

Очень нравится зима».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Используемая литература:

1. Н.В. Нищева «Система коррекционной работы»

СПб «Детство-Пресс» 2009 г.

2. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва 2010 г.

3. Е. Синицын «Умные занятия» из серии «Через игру-к совершенству»

Москва 2009 г.

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом №8»


(викторина для учащихся 1 класса)


СОСТАВИЛА:

Тимашова Ирина Викторовна

воспитатель

первой квалификационной категории

г. Комсомольск-на-Амуре

2014 год.

З адачи:

Обобщить знания воспитанников о зиме;

Развивать творческие способности, интерес к чтению, к поиску нового.

Воспитывать любовь животным и бережное отношение к родной природе, чувства товарищества, уважения друг к другу;

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы провести викторину. А чему она посвящается, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш Славянск налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла… (Зима)

Чему будет посвящена наша викторина? (ответы детей)

В викторине будут принимать участие две команды. Предлагаю каждой команде придумать «зимнее» название.

Ну, что, команды готовы к соревнованию? Начинаем!

Конкурс 1. «Признаки зимы»

Задание: из предложенных слов выбрать только признаки зимы:

(сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, длинная ночь, иней, град)

Конкурс 2. «Зимние месяцы»

Задание:

Из букв составить названия зимних месяцев и разложить их по порядку.

Конкурс 3. «Пословицы»

Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

Игра «Что мы делаем зимой?»

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.

В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ребята, с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

«Зимующие птицы»

Выберите из данных названий птиц только тех, которые можно встретить у нас зимой:

(снегирь, гусь, синица, сорока, утка, голубь, свиристель, ворона, дятел, воробей)

Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей ). А вот кого еще можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

«Лесные жители»

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Зиму всю, зарывшись в стог,

Спит колючий колобок. (еж)

Огромные кошки,

Вся шубка - в полосках (Тигр)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось)

Ребята, но не для всех зима такая страшная. Как мы уже говорили, дети, и взрослые очень любят зиму. Ещё они любят зиму за то, что зимою мы отмечаем много весёлых и радостных праздников. И самые любимые – это Новый год и Рождество.

«Праздничные атрибуты»

Задание: из слогов составить слова:

Кроссворд «Зимушка».

1. Летом всех пугают грозы, а зимой – страшны … (морозы).

2. Человечек шухарной появляется зимой.

А весною – пропадает. Просто он на солнце тает.(Снеговик).

3. После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

4. Какая игрушка

Стреляет, как пушка? (Хлопушка)

5. Нарядили елку нашу.

Стала она ярче, краше.

И сверкают до макушки

Разноцветные …(игрушки).

6. Здравствуй, здравствуй, Новый Год!

Раз в году ты только.

Водят детки хоровод

У нарядной …(елки).

7. Вокруг шеи свернулся калачик,

От мороза детишек спрячет. (шарф)

Подведение итогов. Награждение.

Название: Интеллектуальная викторина «Что мы знаем о зиме»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, викторины, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад «Ёлочка»
Месторасположение: г. Кудымкар Коми-Пермяцкий автономный округ Пермский край

Викторина «Что мы знает о зиме» в подготовительной группе.

Цель: Формировать умение детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры.

Задачи:

Закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, народных приметах.

Развивать мышление, внимание, память.

Активизировать словарный запас, формировать культуру речи.

Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Предварительная работа : наблюдение за природой, отгадывание загадок о зимних явлениях природы, знакомство с пословицами и народными приметами, прослушивание музыкальных произведений «Метель», «Декабрь», «Январь», «На Тройке».

Ход занятия:

Участники викторины, дети подготовительной группы, заранее делятся на команды и выбирают капитана. По жребию команда выбирает тему из 3 предложенных — «Приметы зимы», «Животные и птицы», «Сказочная зима ». Жюри оценивает ответы команд и за каждый правильный ответ присуждает 1 очко. Первой начинает команда, придумавшая больше прилагательных к слову «зима» (снежная, злая, вьюжная и т.п.)

Тема «Приметы Зимы»

1.Какой месяц год кончает, а зиму начинает?(декабрь)

2. Назовите зимние месяцы в календарной последовательности (декабрь, январь, февраль)

3. Какие былые мухи появляются зимой в природе?(снег)

4.Сколько лучей у снежинки? (6)

5. Какой правитель придумал празднование Нового года в России зимой?(Петр 1)

6. Какой месяц в народе называли «студень», «сечень» и «просинец»? (январь)

7. Закончи поговорку «В декабре день помер, а в январе …» (воскрес)

8. Закончи поговорку «Много снега – много …» (хлеба)

9. О каком месяце говорят: сеет, веет, мутит, крутит, рвет и метет? (февраль)

10. Какие праздники отмечают зимой? (Новый год, Рождество, День Святого Валентина, День Защитника Отечества)

Тема «Животные и птицы»

  1. Чем зимой медведь на ежа похож? (впадают в спячку оба)
  2. Чем бурый медведь запасается на зиму? (подкожным жиром)
  3. Какое из лесых животных каждую зиму сбрасывает рога? (лось)
  4. Какая птица выводит птенцов в феврале? (клест)
  5. Чем питается зимой заяц? (веточками и корой деревьев)
  6. Кто из лесных жителей умеет петлять?(заяц)
  7. Кто из лесных жителей мышкует? (Лиса)
  8. Какие запасы делает на зиму белка? (орехи, грибы, ягоды)
  9. Какие животные на зиму меняют окрас? (заяц)
  10. Какая птица глотает камешки, чтоб перетирать грубую пищу? (глухарь)

Тема «Зима в сказках»

  1. Назовите автора стихотворения «Белая береза» (С.Есенин)
  2. Какое произведение Г. Х. Андерсена описывает повелительницу снега и льда, похитившую мальчика? (Снежная Королева)
  3. В какой сказке действие происходит зимой: Теремок, По-щучьему велению, Гуси-лебеди?(По щучьему велению)
  4. В какой сказке волк ловил хвостом рыбу в проруби? (Лиса и волк)
  5. Какие животные устроили зимовье? (Бык, баран, свинья, гусь, петух)
  6. У кого была ледяная избушка? (лиса)
  7. Какая девочка во время русской народной забавы превратилась в облако? (Снегурочка)
  8. Назовите родину Деда Мороза? (Великий устюг)
  9. С кем сравнивает зимние деревья К. Чолиев в стихе «Деревья спят» (деревья спят совсем как люди)
  10. Назовите автора сказки «Мороз Иванович»? (Владимир Одоевский)

Итог: Подсчитывается количество очков у каждой команды и определяется победитель. Вручаются заранее подготовленные грамоты и сладкие призы.

Викторина для детей «Зима»

1. Название месяца, начинающего новый календарный год.

2. Что зимой длиннее ночь или день?

3. Как называются зимние осадки.

4. Продолжи пословицу: «Два друга – …».

5. Какого оттенка крепкий лед?

6. Как называется жилье изо льда у эскимосов?

7. Что такое наст?

8. Как облегчить жизнь зимующим птицам?

9. Что будет с птицами, если в кормушку перестать сыпать корм?

10. Впадают ли птицы в спячку?

11. Что происходит с шерстью у белки, лисы и зайца с приходом зимы?

12. Отгадай: белый комок спрятался в стог.

13. Какое дерево лишнее и почему: сосна, лиственница, ель?

14. При какой температуре воздуха снег начинает таять?

15. Какое из явлений не относится к зиме: метель, гроза, вьюга, снегопад, гололед?

16. В какое время года самый чистый воздух?

17. Чем необычен февраль?

18. Получится ли слепить снеговика из пушистого снега?

19. Какое растение является символом новогодних праздников?

20. Какой волшебный предмет всегда носит с собой Дед Мороз?

Ответы: 1. Январь. 2. Ночь. 3. Снег. 4. Метель да вьюга. 5. Зеленоватого. 6. Иглу. 7. Плотная снежная корка. 8. Вывесить кормушки. 9. Они погибнут в ожидании еды. 10. Нет. 11. Она становится гуще и меняет цвет. 12. Заяц. 13. Лиственница. Сбрасывает хвою. 14. При 0. 15. Гроза. 16. Зимой. 17. Разное количество дней. 18. Нет. 19. Ель. 20. Посох.

Викторина «Природа зимой»

1. Можно ли утверждать, что зимний воздух самый чистый?

2. По какой причине почва в лесу промерзает не так глубоко как на поле?

3. Назови дату дня зимнего солнцестояния.

4. Продолжи: «Много снега …».

5. С каким предметом связывают происхождение слова «метель»?

6. Почему зайцы зимой укрываются под елями?

7. Холод или голод приближающейся зимы пугает перелетных птиц?

8. Сколько месяцев спят ежи, барсуки и медведи?

9. Летом змеи любят лежать под солнышком, а зимой они …

10. Какие деревья в зимнее время дают больше всего корма птицам?

11. Где зимуют тритоны?

12. Почему клесты выводят птенцов не весной, а зимой?

13. Снежинка «рождается» из капельки воды или льдинки-кристалла?

14. Чего каждую зиму лишается лось?

15. Впадают ли бобры зимой в спячку?

Ответы: 1. Можно. 2. Она покрыта слоем опавших листьев и толстым снежным покровом. 3. Декабрь 22 числа. 4. Много хлеба. 5. Метла. 6. Там теплее и безопаснее. 7. Голод. 8. Около 6. 9. Находятся в оцепенении. 10. Сосны и ели. 11. На суше. 12. Зимой есть корм. 13. Из льдинки-кристалла. 14. Рогов. 15. Нет.

Развивающие задания по теме «Зима»

1. Что происходит зимой?

а) Идет снег.

б) Прилетают птицы.

в) Рождаются клесты.

г) Медведь разыскивает берлогу

д) Поскрипывают во время сна деревья

е) Собирают грибы.

ж) Появляются подснежники.

з) Замерзают лужи.

и) Белка запасается орехами.

к) Ледоход.

л) Насекомые спят.

2. Какие из праздников зимние?

а) Международный женский день.

б) День защитника Отечества.

в) День защиты детей.

г) Новый год.

д) День смеха.

е) Рождество Христово.

з) Масленица.

и) День космонавтики.

к) День знаний.

л) День Святого Валентина.

3. «Да-Нет»

Зимой начинается листопад?

Крот зимой спит?

Трескается ледяная корка на воде?

Птицы строят гнезда?

Все покрывается снегом?

Насекомые просыпаются?

Февраль – это второй зимний месяц?

Реже светит солнце?

Зимой ночи длинные?

Наст – это корка на снежном покрове?