Сценарий на день рождения 4 года дома. Сценарий дня рождения для девочки (4 года) «День рождения с принцессой Леснянкой

(Бал цветов)
Четвёртый день рождения дочурки мы отмечали, как всегда, на даче. И так как летом лучше игр на свежем воздухе ничего не придумаешь, было принято решение провести праздник на улице. Погода нас не подвела, но из-за того, что обещали дождь, много заданий, связанных с водой, пришлось отменить.


В этом году мы отметили уже четвёртый день рождения младшего сына Артёма. В последнее время Артём увлекся мультиками о паровозике Томасе и его друзьях. Поэтому и тема дня рождения была соответствующей. И на этот раз компания у нас собралась разновозрастная: от 4 до 11 лет.


Наш сын Саша обожает мультик про Дашу-следопыта (она же Даша-путешественница). Поэтому я решила приготовить тематический день рождения по мотивам этого мультика. Тем более, что он очень подходит для игры-путешествия с конкурсами. В гости к Саше пришли 5 девушек в возрасте...


У нас двое детей, Леонид (4 года) и Андрей (5 лет). И два раза в году мы стараемся устроить для них на день рождения праздник. Вот и в очередной раз, готовясь ко дню рождения младшего сына Леонида, я бороздила просторы Интернета и увидела на Вашем сайте... Мне он очень понравился, и я решила взять этот...


Детки подрастают незаметно. Вот и моей Викуле исполнилось 4 года. Она ходит в садик, и мне захотелось составить сценарий именно для детского сада. В гости к детям прилетит Карлсон, которого я сама с большим удовольствием и сыграю! Ведь это такая возможность порадовать свою девочку и других...


День рождения получился просто замечательным, и дети, и родители были в таком восторге! Какую-то информацию я брала с вашего сайта, что-то придумывала сама, клеила нос и колпаки и так далее. Благодарю всех авторов замечательных идей! Спасибо родителям детишек, которые помогли провести этот праздник.


На четвёртый день рождения Мишутки мне захотелось сделать что-нибудь особенное, увлекательное и интересное. Идею подсказал сценарий "Встреча со старым пиратом" и некоторые другие материалы на пиратскую тему. Вот какой сценарий у меня получился. На празднике у нас было 2 мальчика и 2 девочки...


Утро. Конечно, я развесила множество шариков и серпантина, но не только в доме (лето, и мы были на даче), а также и на улице. Пусть маленьким гостям будет приятно, что их ждут, так как погода немножко нас подвела. Настенка проснулась и увидела подарок - долгожданного пупса. По легенде его принёс Карлсон.


Предлагаю вашему вниманию сценарий четвёртого дня рождения моей младшей дочки Изабеллы, который был 16 декабря. Сначала небольшое отступление. Обычно мы встречаем дни рождения всей семьёй: мы, семья брата, бабушки, дедушки, дяди и тёти (мы живём в небольшом городке...)


Нашей дочке Сашеньке в августе исполнилось 4 года. Дни рождения Саши мы всегда отмечаем. Мы приглашаем наших друзей с детьми. Наши дети почти ровесники, поэтому дети наших с мужем друзей уже стали друзьми дочери. Думаю, когда дочка подрастёт, она сама будет выбирать, кого пригласить...


В нашей семье ровно четыре года назад в этот день появилось маленькое чудо, имя которому - Виктория. Как и любой малыш, который уже более-менее осознаёт происходящее, она с нетерпением ждала 15 октября. Мы с папой постарались сделать всё как можно лучше и подготовились к этому дню очень...


Празднование дня рождения на лоне природы превращается у нас в добрую традицию: вот уже второй раз мы (Сашуля, все её друзья и ещё парочка родителей) отправляемся в ближайший лесной массив, чтобы повеселиться, поиграть, в общем, подарить праздник друг другу. Природа нам подыграла, и 19 июня - день...


Из старой пижамы-комбинезона сделала костюм клоуна (из ленточки - пухлые пуговки и сильно насборенный ворот), к кепке пришила рыжую пряжу (вместо парика), нос - из крышечки от газировки.


Предлагаю вашему вниманию сценарий детского дня рождения с Винни-Пухом. Нам исполнилось 4 года, но при этом мы - не садовские, а домашние тихони. Плюс среди гостей у нас были две двухлетки, поэтому в сценарии дня рождения акцент сделан на зрительное восприятие, а не на активное участие детей.


Идея слегка сумасшедшая, но наша Адочка так любит играть в аэропорт... Режет билетики, сдаёт багаж, готовит самолёт из стульев к полёту игрушек и так далее. Так получилось, что за свои 4 года Адочка уже 9 раз летала на самолете, к тому же наш папа за последнее время как-то не на шутку увлёкся...

Ух ты! Нам уже 4 годика! Мы уверенно чувствуем себя в компании ребят. Даже дети на год старше или младше не сильно смущают, если с ними быстро познакомиться. Появляются новые виды игр: в маму и папу, в доктора, в магазин.

У малыша уже имеется значительный багаж знаний и налицо постоянное стремление их пополнить. Ребенок четко выражает претензии на не нравящиеся ему ситуации. Вполне возможно, что малыш уже пережил некоторое количество ссор и примирений, что оказало влияние на его психологический мир.

Лепка из пластилина и рисование акварелью могут наскучить, но к ним добавляется вырезание из цветной бумаги и раскрашивание фломастерами.

Ребенок все полнее осознает себя личностью и соотносит свое «я» с окружающим миром: семьей, детским садом, игровой площадкой. У него появляется все больше и больше вопросов, некоторые из них он повторяет по несколько раз, потому что ответы ему не сразу понятны. В общем, развитие идет своим чередом, а день рождения нужно отметить, как всегда, весело и здорово.

Сообщите малышу за пару недель, что приближается дата его появления на свет. Вот увидите, детка сразу же припомнит прошлогоднее празднование и самым активным образом подключится к подготовке мероприятия.

Вместе сходите за воздушными шарами, продумайте список приглашенных. Общий декор комнаты согласуйте с именинником. Может, ему в прошлый раз не понравилась мигающая гирлянда, которая висит весь вечер без дела и работает только при появлении торта. Долой ее в таком случае.

Вновь соорудите подарочный трон и уголок для игр на полу. Попросите ребенка помочь вырезать несколько гирлянд из цветной бумаги, вместе прикрепите его рисунки на стены в прихожей и комнате. Творите с помощью ребенка и прислушивайтесь к такому маленькому и такому важному мнению.

В утро праздника традиционно соберитесь за столом всей присутствующей семьей. Поздравьте ребенка и проследите, чтобы он все скушал, включая вкусный праздничный десерт.

Преподнесите подарок и порадуйтесь вместе с малышом этой игрушке или обновке. После чего вместе отправляйтесь играть в комнату, например в любимый конструктор, машинки, «дочки-матери».

Примерно посередине игрового процесса в окне детской должна появиться связка красивых воздушных шаров, наполненных гелием. К шарам будет прикреплен небольшой сверток с запиской. Появление шариков в окне обеспечит умный папа. Он договорился с соседями снизу и сейчас ждет вашей реакции, чтобы по сигналу отпустить ниточку до подъема шарика до вашего окна. А вы заранее запасли палку с крючком, чтобы втащить шарики в окно.
Тайком от ребенка вы написали ему записку от неизвестного «небесного адресата», нарисовали красивые рисунки и приложили большую вкусную конфету. Записка должна быть примерно такого содержания:

«Здравствуй, малыш (имя ребенка)! Я получил твое письмо и очень обрадовался. Мне весьма приятно видеть, как ты растешь, радуешься жизни и делишься этой радостью с окружающими. Мое письмо дойдет к тебе ровно через год – так далеко я живу. Так что на твое четырехлетие я хочу пожелать тебе здоровья, сил и послушания. Будь добрым и люби своих родителей. Мой любимый рисунок и вкусную конфету прилагаю».

Выдумайте какое-нибудь необычное красивое имя и подпишите им письмо. Так вот, когда посередине игры в комнате вы вдруг увидите за окном шарик, не забудьте очень удивиться.

Откройте окно или форточку и схватите шарики за нитку, чтобы они не улетели (папа в это время снизу нитку потихоньку отпускает).

Заберите шарики в комнату и поинтересуйтесь, помнит ли малыш, как в прошлом году на прогулке вы вместе отправляли воздушные шарики с запиской и конфетой в небо. Они летели, летели, пока не скрылись из виду.

Если ребенок не помнит, то расскажите подробности этого эпизода, освежив его в памяти. Потом разверните послание от небесного друга и громко и внятно прочитайте его имениннику.

Не забудьте отдать конфету. Неплохо бы иметь под рукой фотоаппарат, чтобы запечатлеть вид маленького человечка, столкнувшегося с настоящим чудом.

Скорее всего, малыш захочет написать ответное послание своему неожиданному другу. Помогите ему в этом и насладитесь созданием еще одной семейной традиции. Обсудите это событие со всеми членами семьи и уложите ребенка отдыхать. Пусть ему приснится облачко, которое пишет ответ на листке бумаги, а потом заворачивает в нее вкусную конфету.

К началу второй части праздника вы с малышом уже в бодром расположении духа и в красивых праздничных нарядах.

Все как обычно: вместе встречаете гостей, число которых может увеличиться до 8 человек, включая детей. Вместе принимаете поздравления и подарки, вместе контролируете, чтобы поздравляющие что-нибудь написали в тетрадке.

Краем уха прислушайтесь к рассказу вашего малыша о происшествии с шариком. Улыбайтесь. Если маленькие гости не знакомы друг с другом, то вспомните про мячик и проведите игру-знакомство (см. День рождения в 3 года).

Только теперь вместо последнего вопроса попросите рассказать немного о себе и своих интересах. Вот, например, новый мальчик Петя, которому почти 5 лет, любит собирать машинки и играть в футбол. Уже знакомая девочка Маша, оказывается, строит дома для плюшевых медведей и терпеть не может пластмассовых кукол. После того как все перезнакомятся, садитесь за стол.

После праздничного застолья приходит время для веселья. Количество призов за победу в конкурсах может немного увеличиться, хотя главным по-прежнему остается родительская похвала.

Сначала пусть дети еще раз поздравят именинника с днем рождения. На красивых карточках с цветами с обратной стороны изобразите следующее: листок бумаги со схематичными строчками на нем (это значит, что нужно прочитать стихотворение в подарок имениннику), нотка и микрофон (необходимо спеть песенку для виновника торжества), человечек, двигающийся в танце (задание – красиво станцевать под музыку), и т. д.

После предложите всем детям, кроме вашего малыша, вытянуть по карточке и выполнить задания, указанные на обороте. Кто-то будет читать стихи, кто-то петь, а кто-то плясать. Не торопите детей, для выполнения некоторых фантов может понадобиться время на подготовку.

В этой игре помощь взрослых просто необходима, вы должны не только объяснить ребенку, что нужно сделать, но и подсказать забытый стишок или напеть мелодию.

Затем разрядите обстановку. Предложите подвижную игру «В снежки» . Заранее подготовьте штук тридцать «снежков» из смятой бумаги, завернутой в фольгу. Поставьте в дальний угол комнаты коробку или ведерко. С большого расстояния детям необходимо попасть «снежком» в ведро.

Если задача оказалась слишком легкой, ее можно усложнить. Попросите кого-нибудь из родителей держать корзину руками и ловить в нее «снежки». Детям шепните, что необязательно целиться прямо в корзину. Вместе с малышами радуйтесь образовавшейся кутерьме.

Далее устройте эстафету с воздушными шарами . Пусть малыш зажмет воздушный шар между ног и скачет из одного конца комнаты в другой, стараясь шарик не потерять. Очень хорошо, если у вас есть длинный коридор, он прекрасно подойдет для этого конкурса.

Вспомните про старую добрую игру «В слепого кота» . Завяжите водящему (которого можно выбрать с помощью детской считалки) глаза плотной повязкой. Он – кот. Все остальные – мыши. Кот стоит посреди комнаты и, ориентируясь на звук, ловит мышей. Мышки попискивают, хихикают, аккуратно щекочут кота и уворачиваются от его цепких лапок.

Чтобы облегчить детям задачу, пойманным можно считать того, до кого дотронулся кот. Не обязательно хватать в обнимку и валить на пол, чтобы мышь не убежала. Пойманная мышь становится котом-водящим. В эту забаву живости и энергии привнесут взрослые, если будут играть вместе с детьми.

Предложите для всей компании игру «Угадаю, что поймаю» . Положите в непрозрачный мешок различные небольшие предметы: мягкие игрушки, браслеты, кольца, блокноты, несколько фломастеров и т. п.

Давайте детям по очереди засунуть руку в мешок и нащупать какой-нибудь предмет. После того как ребенок схватил что-то в мешке, он должен это угадать на ощупь. Если правильно назвал предмет – забирает его себе. В случае ошибки – ждет завершения круга и пробует еще раз.

По окончании праздника обязательно исполните «Каравай» и в кульминационный момент погасите свет. Гирлянды уже нет, вы ее сняли.

Поэтому попросите папу одновременно с выключением света вносить торт со свечами и парочкой фейерверков. Такие украшения для тортов продаются в отделах игрушек и выглядят как короткие трубки с пластиковыми насадками.

Горят они быстро, но давать малышу задувать свечи сразу же не следует. Сначала достаньте использованные трубки от фейерверков и только потом подносите торт со свечами малышу.

После чаепития провожайте гостей вместе с малышом, благодарите каждого и берите с них слово прийти через год. После чего отправляйтесь на заслуженный отдых в кровать.

Наиболее оптимальный и радостный для ребенка и его друзей вариант празднования дня рождения в этом возрасте – детская игровая комната. Никакие бары, кафе и куча шаров не заменят ребенку наслаждения от веселья на прыгучих батутах и резвых машинках. Да еще вместе с друзьями! Счастье, а не жизнь.

Поверьте, если вы устроите торжество в игровой комнате, завладеть вниманием детей станет неимоверно сложно. Поэтому определитесь сразу: либо вы самостоятельно проводите праздник в домашней обстановке, либо отправляетесь всей компанией в игровую комнату. Выбор за вами.

В этом возрасте дети очень стремятся быть самостоятельными но все еще мечтают, чтобы мама и папа состязались и играли с ними, наблюдали, как они делают успехи, поддерживали, если что-то не получается.

Не обойтись вам без воздушных шаров, мыльных пузырей и призов. Я знаю, что многие взрослые до сих пор неравнодушны ко всем этим составляющим празднества.

Играйте вместе с детьми, демонстрируйте им свои эмоции, искренне поддавайтесь, а иногда наоборот – побеждайте. Покажите ребенку, что в каких-то конкурсах он гораздо быстрее и проворнее, чем вы.

Любимые шарики.
Надуйте и разбросайте по комнате воздушные шары. Можно побегать, покидать их, кто дальше, кто выше. Устроить веселые воздушные эстафеты, например проскакать, зажав шар между ног.

«Раз-два-три, свое имя назови».
Все гости в сборе. Самое время познакомиться. Очень часто состав приглашенных людей меняется и маленькие друзья именинника не знают друг друга по именам. Попросите детей хором назвать имена на счет «три». Кто громче, того вы и услышите. У вас должен получиться дружный хор одновременно говорящих детей.

Украсят и оживят комнату веселые воздушные человечки . Как их можно сделать? Свяжите вместе два шарика. На одном дети, вооружившись фломастерами, нарисуют веселые лица, а на втором руки и ноги.

Вы тем временем нарежьте куски гофрированной цветной бумаги. Из нее можно сделать красочные банты или юбочки, красивые локоны или шапочку, которые легко приклеиваются или подвязываются ленточкой. Нарядный воздушный гость готов. Он послужит прекрасным украшением, а также повеселит и развлечет ребят. Ведь человечек прекрасно прыгает, летает, сидит, стоит и танцует.

– Ой-ой-ой, ничего не понятно. По-моему, всех девочек зовут Машами, а мальчиков Максимами. Правильно? Нет? Хорошо. Давайте так, кому я шар бросаю, тот громко имя называет.

Дети представляются, после чего вы выясняете у ребятишек, почему все нарядные и веселые, в связи с каким праздником они собрались вместе. В честь этого события предложите устроить салют – громко-громко похлопать, потопать, попрыгать и присесть столько раз, сколько имениннику лет или сколько собралось гостей.

Теперь самое время отправиться в волшебную страну , для чего нужно сесть на паровозик и проехаться по комнате.
Дети встают в колонну друг за другом, держатся за плечи и под руководством взрослых делают несколько кругов по комнате с громкими звуками, имитирующими звуки движения поезда.

Первая остановка паровозика – на полянке загадок .
Дети садятся на пол и закрывают глаза. В этот момент взрослые разбрасывают повсюду картонные цветы, подвязывают на ленточках картонные звезды, на обратной стороне которых написаны загадки. Малыши должны собрать цветы, не открывая глаз, кто больше. А чтобы достать звезду, нужно будет потрудиться: высоко подпрыгнуть или взобраться на папины плечи. После того как все собрано, дети садятся в круг, подсчитываются трофеи, кто-то из родителей читает загадки, а ребята отгадывают.

Путешествие, в которое отправляются ребята, естественно, воображаемое. Насколько достоверным оно покажется детям, зависит от вас.

Двигаемся дальше. Нужно переправиться через ручеек .
Натяните ленточку или веревочку, которая будет то опускаться, то подниматься с каждым разом все выше и выше. А дети должны перепрыгивать или перешагивать через нее. Когда высота достигнет такого уровня, что дети не смогут перешагнуть через нее, предложите им «проплыть под водой», то есть проползти под лентой, не задевая ее.

Следующая остановка – в стране сладкоежек .
К двум стульям привязана веревка, а к ней с помощью цветной тесьмы прикреплены конфеты. Нужно с закрытыми глазами оторвать или отрезать конфетку. Как только все плоды с конфетного дерева будут сняты, дети смогут отправиться дальше.

Путь их лежит в волшебный лес , добраться до которого можно только в мешках, прыгая из одного конца комнаты в другой.
Малышам выдаются два больших одинаковых мешка или сумки, в которых они перемещаются по комнате. Взрослые страхуют участников, чтобы никто не оступился и не ударился об острые углы.

Игра проходит веселее, если животных изображают взрослые, а дети угадывают и называют их.

В волшебном лесу все превращаются в животных или в природные явления. Попросите детей представить себя зайчиком, лягушкой, кошечкой, деревом, ветерком, солнышком. Им нужно издавать соответствующие звуки, показывать характер и повадки существа.

Чтобы немного размяться, посетите спортивную страну . Проведите с детьми какую-нибудь подвижную игру, например «голова, локоточки, коленочки, щечки» .

Ребята вместе с ведущим повторяют слова «голова, локоточки, коленочки, щечки» и показывают те части тела, которые называют. Получается своего рода зарядка для рук. Темп увеличивается. Через какое-то время взрослый начинает намеренно запутывать детей и показывать на другие части тела. Ребята должны быть внимательны, чтобы не попасться в ловушку.

Вот еще несколько веселых подвижных игр, которые придутся детям по вкусу.

«Липкие пеньки».
Двое взрослых сидят посреди комнаты, дети бегают рядом, мамы и папы пытаются их схватить, не сходя с места. Кого схватили, тот тоже становится пеньком, который ловит, прилепляет к себе игроков.

«День – ночь – охотник».
Если ведущий говорит слово «день», все бегают по комнате. Если «ночь», садятся на корточки и закрывают глаза. Услышав слово «охотник», быстро забираются на стул, в кресло, то есть в домик, а кто не успел, становится ведущим и ловит зазевавшихся игроков.

Спектакль.
В конце праздника, когда паровозик домчит пассажиров до станции «Театральная», можно разыграть известную сказку, например «Теремок».
Теремком могут быть стулья или стол, под который дети залезают. Кто-то из взрослых будет автором, а ребята исполнят главные роли. Они надевают соответствующие маски, и каждый отвечает за свое животное: «Это я, мышка-норушка», «Это я, лягушка-квакушка» и т. д.

Если ребятишки стесняются, сделайте по два персонажа: мама-лягушка и дочка-лягушонок, папа-мышь и сын-мышонок. Ребята выдержали все испытания, путешествие подходит к концу, пора вспомнить о самом главном человеке дня и поздравить его с днем рождения.

Музыкальное поздравление.
Все встают в круг и исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», кто-то из взрослых показывает движения, остальные танцуют, повторяя их. Если вы найдете в ящике с игрушками погремушки и бубны, возьмете на кухне ложки, то получится настоящий музыкальный оркестр. Продолжите танцы хороводами или играми с повторением движений. Попрыгайте и повеселитесь от души, покружите детей, взяв их за руки или усадив к себе на плечи. Они будут в восторге.

Танцевальная игра «Если весело живется, делай так» .


Если весело живется, делай так.
Хлопаем.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.
Улыбаемся своим соседям справа и слева.

Если весело живется, делай так.
Дружно хлопаем в ладоши три раза.

Игра продолжается, хлопки заменяются топаньем, прыжками, поворотами.

Не забудьте о главном ритуале – задувании свечей, праздничном хороводе и поднятии на стуле под всеобщие аплодисменты столько раз, сколько исполнилось лет. Ваш малыш весь день ждал этого момента.

Сценарий дня рождения для детей 4 лет


Существует ли универсальный сценарий детского праздника? Возможно - да! Конечно все индивидуально: имеет значение и пол, и возраст, и место проведения, и количество детей, приглашенных на мероприятие, и ваши расходы.

Ключевыми понятиями при подготовке становятся: «оформление» и «содержание». Оформить праздник вам помогут в специализированных магазинах и отделах с помощью шаров, наполненных гелием и фигур из них, мыльных пузырей, гирлянд, конфетти, серпантина, хлопушек, свечей, для украшения торта. К тому же можно использовать заменяющиеся -протирающиеся праздничные скатерти и даже посуду из картона (если у ребенка много друзей, то удобнее воспользоваться одноразовой посудой и столовыми приборами). Кроме того существует множество разнообразных подвесок, украшающих стаканы, зонтиков и палочек для размешивания коктейлей, шпажек для нанизывания сыра, ветчины, фруктов.

А вот наполнение праздника содержанием зависит от вас.

План праздника примерно такой:
Встреча гостей и разворачивание подарков
Приглашение к столу, угощение гостей
Игры, конкурсы, развлечения
Торжественный вынос именинного торта с горящими свечками
Приглашение на чай с тортом и сладостями
Продолжительность такого мероприятия не боле 2- 3 часов (в противном случае дети успеют утомиться и снова проголодаться).

Вернемся к содержанию праздничного мероприятия. Я предлагаю сделать его тематическим. Например «Остров сокровищ» или «Принцессы и принцы».
Немного пофантазируем и вот готов.

Сценарий № 1 «Остров Сокровищ».
Возраст детей 4-12 лет
Встреча каждого гостя начинается с надевания ему бумажного колпачка «пираты»
Угощения и напитки могут также иметь тематические названия (пицца «барракуда», молочный коктейль «морская пена» и т.п.)
«Поиски карты сокровищ»: в комнате имеется мешок (наволочка) с заранее надутыми шарами в каждый из которых предварительно вложена записка или часть «карты». Дети по - одному подходят, достают шарик и лопают его. Условие - сделать это без помощи рук. Часть карты получается из целой карты, которую вы нарисуете в соответствии с проектом вашей квартиры, и отметите крестиком места кладов (маленьких призов-сувениров или шоколадок). А записки, для разжигания большего интереса, могут быть с надписями типа «ха-ха-ха» или «упс».
«Настоящий пират»: этот конкурс представляет собой метание дротиков, но один глаз спрятан под повязку. Повязку вы можете изготовить самостоятельно с помощью резинки и кружка черного картона.
«Кислая улыбка»: предлагается выпить лимонный сок (или апельсиново-лимонный), а за терпение и выдержку получить приз. Улыбки детей при этом желательно сфотографировать на цифровой фотоаппарат, а потом выбрать самую кислую.
«Подвешенные за веревочку»: на натянутую веревку (с двух сторон ее могут держать взрослые) на нитку привязаны предметы (пачка фломастеров, яблоко, шоколадный батончик, конфета, игрушка размером со спичечный коробок и др.). Дети по одному подходят и срезают при помощи ножниц свой приз. При этом, конечно, их глаза завязаны и дается одна попытка.
«Сокровища пирата»: из глубокой тарелки, наполненной крупой и конфетами нужно достать мелкие монеты (ровно 10 штук). Играют одновременно двое, соответственно тарелок и монет должно быть на двоих. Конкурс продолжается пока не остановится музыка. Побеждает участник, выбравший большее количество монет
Вынос торта происходит при освещении комнаты бенгальскими огнями, и мини-свечками (плавающими или в алюминиевых подставках). Торт, если он изготовляется на заказ, может быть в виде острова или в виде рожицы пирата.

Сценарий № 2 «Принцессы»
Возраст детей 4-12 лет
Встреча гостей происходит под музыку, девочки в бальных платьях, мальчики - в костюмах. Всем приглашенным на голову одеваются колпачки или короны (которые можно изготовить из золотого глянцевого картона и резинки)

Угощения: красиво оформленные пирожные, десерты из взбитых сливок, мармелад в виде зверушек и ягод, разноцветные драже.«Фанты»: дети отдают водящему по одному предмету, принадлежащему им (их можно заранее подготовить и предоставить на выбор), а водящий поднимает предмет за спиной у именинника (цы) или взрослого и спрашивает «Что этому фанту делать?». Варианты заданий могут быть разными: закричать петухом, похрюкать, встать мостиком и др.
«Самая красивая открытка»: дети наклеивают фигуры и картинки при помощи клея карандаш на листы двустороннего картона, сложенного вдвое, при этом соревнуясь в более эстетичном оформлении. Побеждает самая красивая открытка, а призы достаются всем участникам.
«Жмурки» .Новизна состоит в том, что колокольчики заменяются на любые шумящие предметы (дудочки, погремушки), которые удерживаются всеми участниками.
«Бантики». 2 участника, перед которыми равное количество ленточек разной длины. По сигналу нужно завязать бантики. Победитель - участник (ца), завязавшая больше бантиков. Конкурс продолжается пока звучит музыка или не раздастся свисток.
«Кондитеры» . Купленные или заранее испеченные дома тарталетки наполняются взбитыми сливками и украшаются мелким драже (можно использовать кондитерские украшения для куличей). По завершению конкурса пирожые съедаются.
«Тысячи мыльных пузырей» - каждый гость по сигналу выдувает мыльные пузыри в одном направлении - это представление будет красивым и детям очень понравится. Лучше, конечно, чтобы пузыри падали на клеенку (клеенчатую скатерть) или вообще выдувать их на улице.
Торт должен быть особенным! Такой легкий, воздушный, необычный.

Если вы не решаетесь сами проводить подобное мероприятие, то позовите в помощники папу, старших по возрасту детей или бабушку и вперед!

Не поленитесь изучить ассортимент детских магазинов и отделов и выбрать подходящие по возрасту призы. Можно ограничится покупкой канцтоваров, но ведь мы стремимся чтобы этот день был в памяти и у гостей. Так, участницы будут рады получить детской косметике, киндер-сюрпризу, мини-набору по уходу за волосами и др.

Не забудьте вооружится видеокамерой и фотоаппаратом - ваш ребенок потом скажет вам спасибо.

Желаю вам успехов, а вашему чаду счастливого дня рождения!

Примечание : эти сценарии, на мой взгляд, идеально подойдут для организации семейного праздника

Вы любите праздники? А будни? А Вы знаете чем отличаются будни от праздников? Если нет, то мое открытие Вам должно понравится. Будни – это преддверие праздников. Новость!

Если будние дни кажутся серыми и безрадостными, то живите по календарю праздников, превратив каждый день в ожидание и, конечно подготовку. Если праздников календарных мало, то можете придумать праздник сами, из любого, самого маленького повода: хорошей погоды, хорошего настроения, красивого листочка или высокого сугроба. А еще, у каждого из нас есть свой личный, особенный праздник – это День Рождения. С возрастом, правда, для многих этот праздник становится поводом погрустить, вспомнить, что годы бегут. Но, вот для ребенка, День Рождения это самый главный день в году. Это лично его день, и сделать этот праздник незабываемым задача родителей. Сейчас в индустрии развлечений можно встретить множество интересных предложений по проведению Дня Рождения. Но, ко мне обратилась моя подруга с просьбой провести День Рождения ее дочери на дому. Я с удовольствием согласилась, т.к. очень люблю организовывать такого рода мероприятия. Времени было не очень много, и я прибегла к помощи блогосообщества. Общая идея была мною взята с блога Ирины Чирашни . Интрига праздника в сказке, далее конкурсы в тему прочитанной сказки.

Сказку любезно предоставила Великая сказочница блогопространства Мария Шкурина .

Сказка может быть использована любая, на вкус хозяйки торжества – поучительная, терапевтическая, со сказочными героями или реальными персонажами. Посовещавшись с подружкой, мы решили, что поучительная сказка о ДОМЕ будет познавательна и полезна для маленькой принцессы, которая все время раскидывает свои вещи по всему дому.

И вот, что у нас получилось.

Сценарий для празднования Дня Рождения девочки Маши, 4 года.

Встречаем маленьких гостей, и рассаживаем на полу в кружок.

- Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких нарядных и веселых. Вы уже все успели познакомиться? Посмотрите направо, и назовите имя вашего соседа справа. Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите имя вашего соседа слева. Молодцы, я рада, что вы уже успели подружиться. Меня зовут Света, я сегодня хочу рассказать вам очень интересную историю, и поиграть в увлекательные игры. Итак, слушайте внимательно…….

Жил-был Дом. Это был очень красивый, весёлый и приветливый Дом. Вот только в Доме не было хозяев и Дом ждал, когда же они наконец появятся. Наконец-то этот день настал! В Дом поселилась целая семья: мама, папа и их дети! Как же рад был Дом, как он мечтал о том, как дружно они будут жить вместе.

Я буду помогать им, буду защищать их от бед и ненастья, а они будут обо мне заботиться - думал он.

Вот наконец-то семья въехала в Дом, расставила мебель, разложила по местам вещи, игрушки. И жизнь потекла. Только, вот, к сожалению совсем не так, как представлял её себе Дом. В первый же вечер, перед тем, как пойти спать дети разбросали свои игрушки по всему дому, и даже не обратили внимания на то, что родители попросили их убрать за собой после игры. Это продолжилось и на следующий день. Книги, игрушки, карандаши теперь были разбросаны повсюду. Дом нахмурился. Он не знал, что ему предпринять. Прошло ещё несколько дней, и Дом понял, почему дети не хотели убирать за собой. Они просто делали то же самое, что и их родители. Папа везде оставлял свои вещи, мама часто забывал помыть посуду. А уж о том, чтобы вымыть полы или окна и речи не было! Дому было очень грустно, он ведь так хотел сделать жизнь своих хозяев счастливой, а они совсем не хотели помогать ему и проявить немножко заботы.

Разве в таком грязном доме люди могут быть счастливы?! – думал он, - Нет, не нужны мне такие хозяева. Лучше самому.

Вот и решил дом выгнать эту семью. Для этого он стал гудеть по ночам. Вот так, тихонько:

Уууууууууууууу……

Гудел он несколько дней подряд. Семья подумала, что в Доме живут приведения. Они собрали свои вещи и уехали. Правда, Дому всё равно было очень и очень грустно. Поэтому он совсем не обрадовался, когда через несколько дней в него въехала другая семья: мама, папа и девочка. Мама с девочкой вымыли полы и окна, повесили разноцветные занавески, поставили горшки с цветами. Дому это так понравилось, что он улыбнулся, и настроение его сразу улучшилось. Перед тем, как ложиться спать, девочка убрала все свои игрушки, а потом мама почитала ей интересные сказки. Дом с удовольствием слушал сказки. Как же они ему понравились! И снова жизнь потекла своим чередом. Новые хозяева очень заботились о доме, убирали его. Девочка всегда раскладывала по местам свои вещи, книги и игрушки. А ещё, она помогала маме: вытирала пыль, подавала прищепки и многое другое. Когда семья возвращалась домой в плохом настроении, Дом делал всё возможное, чтобы им становилось веселей. И семья очень любила Дом и была в нём счастлива.

Дому было так приятно, что временами он даже начинал петь:

Как хорошо мы все живём,
Хорошие люди и их милый дом.
Уют и счастье, и доброта.
Тара-та-та, тара- та-та.

Только он пел тихо-тихо, чтобы хозяева не услышали его и не испугались. Ведь это были самые лучшие хозяева на свете. А он был – самый счастливый Дом! А вскоре у них появился еще и маленький мальчик.

Понравилась Вам сказка? А Вы помогаете своему дому? Правда? (здесь детям будет интересно «похвастаться», рассказать, как они помогают мамам и папам, что делают дома) Вот и замечательно.

А давайте покажем все вместе, как мы умеем заботиться о наших домах, а заодно и поиграем в интересные игры.

Итак, мы знаем, что наши домики любят веселье. Поэтому давайте поиграем.

1. Боулинг. Кегли и шары. Каждому участнику по два броска. Подсчет очков. У кого больше тому фишка — наклейка. В комнате расставляются кегли. Каждому ребенку дается по два броска.

А еще наши дома любят порядок и чистоту. Давайте уберем игрушки. Но, делать мы будем это очень необычным способом.

2. Уборка игрушек. Корзина или коробка для игрушек с расстояния нужно попасть игрушкой в корзинку. Раскидать по комнате множество маленьких плюшевых игрушек. Пусть дети собирают, и бросают в корзину. Фишки-наклейки выдаются каждому участнику.

3. Собери бумажный мусор с помощью соломинки. Соломинки, рваные бумажки, коробочка для мусора, стол. Ой, посмотрите, а кто же здесь раскидал бумажки, после аппликации. Давайте быстренько уберем их. Но, есть условия для уборки: бумажки нельзя трогать руками. Берете соломинку, прижимаете одной стороной к бумажке, и втянув в себя воздух переносите бумажку в коробочку (надо показать детям, как правильно это делать). В процессе считаете, кто больше всего собрал бумажек, и даете фишку-наклейку.

4. Сбор и уборка пазлов. Набор крупных пазлов. Необходимо собрать картинки, что бы проверить, что все пазлы на месте, собрать их в коробку. А кто же раскидал пазлы? Давайте проверим все ли они на месте. Что бы проверить, нужно сложить картинки, и только после этого убрать их в коробку. Мы использовали набор крупных пазлов. Собирать быстрее))) Фишки-наклейки всем.

5. Вытираем пыль. Ну вот, игрушки собраны, рабочий стол чистый. Что же еще мы не сделали? Правильно, мы не вытерли пыль. Давайте представим, что в руках у каждого тряпочка, и станцуем веселый танец хозяюшек, прогоняющих пыль. (Песня Чунга-Чанга). Под веселую песню или мелодию предложите малышне повторять движения за ведущим, а потом и самим по очереди показывать танцевальные движения, а остальные повторяют. Очень весело!!! Фишки-наклейки всем.

В каждом счастливом доме царит не только порядок, а еще и любовь. Давайте сейчас проведем веселый конкурс для наших мамочек – Узнай своего ребеночка.

6. Узнай своего ребенка. Мамочкам завязывают глаза. Детки садятся в ряд, и по заданию мамочка должна узнать своего ребенка с закрытыми глазами по одной части тела. Мамочке, которая угадала ребенка фишка-наклейка.

Здорово, каждая мама, даже с закрытыми глазами узнает своего ребенка.

И конечно, каждый домик любит умных хозяев. Вот мы сейчас и проверим, как усердно Вы учитесь, и как много знаете.

7. Кроссворд. Мы сейчас проверим ваши знания, с помощью простого кроссворда. Хотите? Располагайтесь поудобнее, и внимательно слушайте мои вопросы. Фишки-наклейки всем, т.к., как правило дети кричат хором и посчитать, кто больше слов угадал не возможно.

И какое же у нас главное слово получилось? Правильно, ПРАЗДНИК. А какой у нас сегодня праздник? Совершенно верно, сегодня День Рождения нашей Машеньки, давайте поздравим ее и подарим Машеньке подарки.

После вручения подарков станцуйте традиционный хоровод под песенку «Каравай», и предложите новорожденной пригласить всех к столу.

Детям не интересно долго сидеть за столом, поэтому необходимо продумать программу развлечений еще на какое-то время. Если Вы решили, что уже можете оставить детей развлекаться одних в комнате, то рекомендую убрать подальше предметы и вещи порча которых Вас огорчит. Т.к. для новых гостей в Вашем доме интересно абсолютно все. Обезопасьте себя от испорченного настроения.

Когда гости стали расходиться Машенька подарила каждому подарок, на память о своем Дне Рождения. И фишки-наклейки также напоминают гостям и хозяевам о весело проведенном времени.

Я недавно разговаривала с мамочками участников торжества. И, О ЧУДО, каждый из них стал наводить самостоятельно порядок в своих комнатах. Ни это ли лучшая награда за усилия, приложенные к организации проведения БОЛЬШОГО И ВАЖНОГО события.

Данный сценарий можно использовать и при проведения Дня рождения мальчика

Проведение праздника

1. Постановка сказки «Репка».

Потребуется: сделать маски героев этой сказки в виде обруча (примерно так, как на рисунке).

Чтобы сделать маски необходимо нарисовать мордочки животных и людей и приклеить их к полоске бумаги, склеенной в виде круга.

2. Застолье.

Меню : маленькие бутербродики, мороженое с фруктами и орешками, именинный пирог со свечками, газировка, конфеты, печенье, фрукты. (Это примерный набор блюд, может, что-то из еды нельзя детям, уточните у их родителей.)

3. Игра «Кот и мышки».

Правила: кот ловит, мышки убегают, кого поймали, тот кот.

Отгородить территорию для мышей, нужен колокольчик, стул для кота.

Коту обруч с ушками (ушки из цветной бумаги прикрепить на обруч), нарисовать усы и нос.

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька-кот.

Ищет мышек кот.

Мышки в домике сидят,

На кота они глядят.

На кота глядят.

Видят, котик спит.

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре —

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

(Позвенеть в колокольчик.)

Убежали мышки вон.

4. Игра «Угадайка».

Положить в мешок различные предметы: мячик, мягкую игрушку, машинку, пистолет, книжку. Завязать ребенку глаза, и он на ощупь должен угадать предмет. Если правильно — приз. Очередность по номеркам.

5. «Веселая эстафета».

Две команды из 2 человек (можно и больше). Победителям — призы.

Препятствия: перепрыгнуть через веревочку, обежать вокруг стула, бросить мячик в ведерко.

Нужно : 2 стула, 2 веревки на колышках, 2 ведра, 2 мяча.

6. Я знаю...

Эта словесная игра. Ведущий задает малышу (если в группе детей, то по очереди каждому ребенку) общее название, понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Например, назвать пять названий растений. Проговаривая каждое название, ребенок должен одной рукой бить мяч об пол: «Я знаю пять названий растений: ромашка — раз, одуванчик - два, роза - три, гвоздика — четыре, тюльпан — пять». Количество таких слов можно и не ограничивать, тогда ребенок должен назвать их как можно больше.

Для игры можно использовать следующие общие понятия: фрукты, овощи, ягоды, напитки, продукты, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, деревья, звери, птицы, имена девочек и мальчиков и т. п. Кто быстрее справится с заданием - тому приз.

7. Загадки

Детские загадки про игрушки

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)

Пляшет крошка, всего одна ножка. (Юла)

Меня спроси, как я тружусь.

— Вокруг оси своей кружусь. (Волчок)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится. (Заводная машина)

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай! (Зайка)

Он стройный и красивый.

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Только можно покачаться (Конь-качалка)

Грянул гром, веселый гром.

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный... (салют)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать

Положу — встает опять,

А стоит — качается.

Вам такой встречается? (Ванька-встанька)

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Шарик)

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю

И сначала собираю. (Кубики)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят — нипочем

Не угнаться за... (мячом)

Г. Сатир

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные... (шары)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня —

Через луг к березке

Тянут две полоски. (Лыжи)

Льется речка — мы лежим.

Лед на речке — мы бежим. (Коньки)

Загадки про сказочных героев

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Толстяк живет на крыше.

Летает он всех выше.

Варенье обожает,

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Круглый бок, румяный бок.

Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.. (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Кто больше всех отгадает загадок, тому приз — «золотая» шоколадная медалька.

8. «Что катится?»

Организуйте веселую игру-соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут... кубики. Поскольку кубик не катится, будет забавно на это смотреть. Обязательно нужно подбадривать. Кто дальше прокатит, тот и выиграл.

9. Игра «Фанты».

Нужно: воздушные шарики с записками, гвоздик — прокалывать шарики, атрибуты для выполнения заданий. Очередность — по номеркам.

10. Лото или мультфильм (чтобы дети успокоились, пока за ними придут).