Сценарий Пасхи в детском саду средняя группа.

Сценарий Пасхи в детском саду подготовили музыкальные руководители Центра разития ребенка — детского сада № 57 «Ладушка», МБДОУ г. Димитровграда Ульяновской области:

  • АЗИМОВА Наталья Константиновна,
  • ДЕНИСОВА Алла Владимировна.

Сценарий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми старшего и младшего дошкольного возраста.
  • Обогащать знания детей о празднике Пасхи.
  • Прививать любовь к истории своего народа.

Сценарий Пасхи в детском саду «Пасха в гости к нам пришла»

Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям.

Ведущий: — Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод:

— Распустила ветки верба,
Песни ласточек слышны.
Праздник света, праздник веры
Есть у ласковой весны!
Колокольным перезвоном
Славят люди праздник тот,
С добрым словом и поклоном
Обнимается народ.
«Жив Христос! Христос воскресе!»-
Носит тёплый ветерок.
Праздник Пасхи так чудесен —
Сердцу каждому урок.

— Так какой же праздник собрал нас в этом зале?

Дети: — Праздник Пасхи, начало пасхальной недели.

Ведущий: — Верно, ребята! Пасха – самый светлый и радостный праздник, который длится целую неделю. А какие традиции русской Пасхи вы знаете?

Дети: — В домах люди убираются, моют окна, пекут куличи, одевают нарядную одежду, ходят в церковь, красят яички, а потом обмениваются ими со словами «Христос Воскрес!», «Воистину Воскресе!».

Ведущий: — Давайте-ка посмотрим, а всё ли у нас готово к празднованию Пасхи? В зале – чисто, убрано, окна просто сверкают, мы с вами нарядно, празднично одеты, и гости к нам пришли. Так что же мы с вами не успели сделать?

Дети: — Расписать яички.

Ведущий: — Конечно, нам нужно закончить роспись. Так скорее же за работу!

Дети подходят к столу, приступают к росписи

Ведущий: — А пока вы будете расписывать яички, я расскажу вам историю праздника Пасхи. Напомню об обычаях и обрядах, которыми славился этот чудесный день. Этот праздник всегда бывает весной, но люди верят в Бога, ждут и готовятся к нему весь год.

— Пасха – святой церковный праздник. А появился он сразу после смерти и чудесного воскрешения Иисуса Христа, сына божьего. Иисус дал распять себя на кресте, чтобы искупить грехи человеческие, а через три дня воскрес из мёртвых. Это случилось в седьмой день недели, который с тех пор называют воскресением. Поэтому каждое воскресение люди не работают в память о воскрешении Христа.

— Праздник Пасхи длится целую неделю. В эти дни люди ходят в церковь, совершают добрые поступки, во всех церквях звонят колокола.

Тихий колокольный звон

Ребёнок 1:

— Повсюду колокольный звон гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес –
Христос Воскрес!
Христос Воскрес!

Ребёнок 2:

— Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Тихая долина разгоняет сон,
И за лесом синим замирает звон!

Ведущий: — На празднике Пасхи люди обмениваются пасхальными яйцами. Расписывали их разными приёмами. «Крашенками» назывались яйца, окрашенные в один цвет, «писанками» — яйца, расписанные узорами, а яйца, расписанные пятнами – «крапанками».

— Пасхальному яйцу приписывают чудесные свойства. Считается, что при помощи пасхального яйца можно вылечиться от болезни, уберечься от напастей, обеспечить хороший урожай и исполнить любое желание. Вот какое оно необыкновенное – пасхальное яйцо!

Ребёнок 1:

— Яйцо – символ новой жизни, символ надежды!
Из яйца, из нижней части вышла мать земля сырая.
Из яйца, из верхней части встал высокий свод небесный.
Из желтка, из средней части солнце светлое явилось.
Из белка, из верхней части ясный месяц появился.
Из белка, из пёстрой части звезда сделалась на небе.

Ведущий: — Вот какая интересная легенда о яйце. Ну, я думаю, вы закончили свою работу.

Укладывают яйца на блюдо. После этого из большого бутафорского яйца раздаётся негромкий стук.

Ведущий: — Кто-то в яйце стучит, кто-то к нам сюда спешит.

В яйце прорывается скорлупка, выходит цыплёнок Катя, все аплодируют.

Цыплёнок:

— Я маленький цыплёнок, мамы курицы ребёнок.
Давайте праздник продолжать, давайте петь и танцевать!

Ведущий: — И правда, пора и нам песни петь, хороводы водить, весело плясать – Пасху прославлять.

Песня «Пасхальная»

Дети остаются стоять полукругом. Звучит весёлая музыка, появляются два скомороха/

1 скоморох: — Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

2 скоморох:

— Здравствуйте, гости, милости просим.
Пасху прославляем, праздник начинаем!

Первый скоморох ведёт змейкой детей по залу. Второй скороморох замыкает цепочку и поет:

— Пришла матушка Весна, отворяй-ка ворота.
Первый март прошёл, всех детей провёл.
А за ним апрель отворил окно и дверь.
В гости Пасху привёл, сколько радости принёс.
Малым деткам — угощенье, старичкам — разговленье.
Пасху и куличек, красное яичко.

Делает круг. Скоморохи хором говорят: «Христос Воскресе», дети отвечают: «Воистину Воскресе!»

1 скоморох: — Христос воскрес! Весна идёт, капель журчит, звенит, поёт.

2 скоморох: — Цветы и травка появляются, весной природа просыпается.

Ребёнок 1:

— В день апрельский мы с весною
Пасху красную встречаем
И на волю всей семьёй
Божьих пташек выпускаем.

Ребёнок 2:

— Птички радостно взлетают,
Птичью песенку поют.
Нас с весною поздравляют
И приветы с неба шлют!

Хоровод «Летели две птички»

1 скоморох:

— Зима красна белыми снегами,
Лето – ягодой, грибами.

2 скоморох:

— Осень – житом и снопами, а весняночка-весна
Тёплым солнышком красна.

Ребёнок:

— Давайте солнышко разбудим,
Пусть принесёт оно радость людям!

Выходят два ребенка, поют закличку «Солнышко, покажись!». Под музыку выходит Солнце.

Солнце:

— Я солнце ясное!
Я солнце красное!
Землю я обогреваю,
С Пасхой всех поздравляю.
Счастья всем желаю
И на танец приглашаю.

Танец «Кадриль» с участием Солнца и скоморохов

1 скоморох:

— Солнце золотое, рыжее, смешное.
Ты по небу не гуляй, лучше с нами поиграй,
Праздник Пасхи прославляй!

Солнце:

— Тра-та-та, тра-та-та!
Отворяйте ворота.
Ворота непростые, расписные, золотые.

Игра «Золотые ворота» с участием Солнца и скоморохов

После игры дети садятся. Солнце уходит.

1 скоморох: — В пасхальный день…

2 скоморох: — В христовый день…

Дети: — Нам частушки петь не лень!

Частушки

1 скоморох: — Здорово! А играть мы будем?

2 скоморох:

— Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкою.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.

1 скоморох: — Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробегись с ним немножко.

2 скоморох: — Кто первый прибежал, тот победителем стал.

Игра «Бег с яйцом»

1 скоморох:

— Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…

2 скоморох:

— Как начнут сейчас стучать,
Не придётся вам скучать.

Оркестр ложкарей

1 скоморох:

— А теперь не зевай,
К нам на «горку» поспевай!

2 скоморох:

— Не ударьте в грязь лицом,
Поспевайте за яйцом!

Игра «Горки»

1 скоморох: — Хорошо весной гулять, Пасху встречать.

2 скоморох: — На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.

Танец «Самара»

1 скоморох: — А сейчас прошу вниманья, сказку я хочу начать!

2 скоморох: — Эту сказочку на Пасху очень нужно рассказать.

1 скоморох: — Вы послушайте, миряне, православны христиане.

2 скоморох: — Нашу сказку. В ней намёк…

Хором: — Добрым молодцам — урок.

НА ЗАМЕТКУ. Творческие наборы к пасхе, деревянные яйца раскрашенные и нет, можно купить в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru



Задачи:
— Познакомить детей с народным обрядовым праздником Пасха, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;

— Создать праздничное настроение через предварительную работу по знакомству с историей, традициями, играми праздника;

— Познакомить дошкольников с народным преданием о пасхальном яичке как символе Воскресения и другими атрибутами праздника;

— Развивать творческие способности, воспитывать уважение к народным традициям.

Подготовительная работа: беседа с детьми о народных праздниках, разучивание народных игр, рассматривание иллюстраций, коллекции сувенирных яиц.

Материал: иллюстрации, аудиозапись народной музыки, кулич, пасха, яйца расписные, яйца силуэтные (из бумаги), деревянные ложки, горка, два платочка, коллекция пасхальных яиц, костюм Солнца для ребенка, народные костюмы для ведущей и Весны.

Ход праздника:

Ведущая: Пришла весна,

Весна — красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Игра «Гори, гори ясно»

Дети образуют круг, по считалке выбирают «горелку», который становится в середину круга. Игроки идут по кругу со словами:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Птички летят, колокольчики звенят,

Раз, два, три – беги!

На счет «три» дети разбегаются, а «горелка» догоняет.

Появляется Весна

Весна: Весенний свежий лес

Шумит: Христос воскрес!

И солнышко с небес

Блестит: Христос воскрес!

Весна — пора чудес

Поет: Христос воскрес!

Нет радостней словес

Сказать: Христос воскрес!

Дети: (хором отзываются): «Воистину воскрес!»

Весна: Вот и наступил праздник Пасхи. Пасху называют Праздником праздников. Когда-то очень давно Бог прислал к нам на Землю Иисуса Христа, своего сына, чтобы он победил Зло и Смерть, чтобы избавил всех людей от греха. Пасха – это святые дни доброты и утешения.

Дети читают стихи:

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

«Пасха! Пасха к нам пришла!»

Мы вчера нашли подснежник

На проталинке в лесу.

Голубой цветочек нежный

Встретил Пасху и весну.

Праздник праздников грядет.

В храм святить народ несет.

Яйца, пасхи сырные,

Куличи имбирные.

Весна: Стихи хорошие и очень радостные. Благодарю вас!

Ведущая: На Пасху всегда устраивали веселые детские игры, давайте и мы с вами поиграем!

Игра — конкурс «Отведи сестрёнку в храм»

На помощь к мальчикам вызываются девочки. Мальчикам даются в руки платочки. Им предлагается повязать девочкам платочки, потом отвести каждую в назначенное место. Побеждает игрок, который смог аккуратно и быстро повязать платочек девочке.

Весна: Встретим Пасху хорошо,

Весело и светло:

Сыром, маслом и яйцом,

Да румяным куличом,

Хорошим угощеньем,

Песней, пляской да весельем!

Под русскую музыку выходит девочка, одетая в костюм Солнца.

Солнце: Солнце ласково смеется,

Сегодня весело поется,

Землю я обогреваю,

С Пасхой всех я поздравляю!

Ведущая: Несёт вам солнце яйца расписные —

Непростые, золотые!

Кто быстрей возьмет яйцо,

Тому достанется оно!

Игра «Кто быстрее»

На пол (столик) ставится блюдо с яйцами по количеству детей минус одно от числа всех участников. Дети ходят (бегают) вокруг блюда под музыку, с окончанием музыки берут по одному яйцу. Кому не досталось, тот выходит из игры и получает утешительный приз.

Весна: Вы все молодцы! Такие все шустрые и веселые! Поздравляю вас с Пасхой!

Дети читают стихи:

Земля и солнце,

Поля и лес -

Все славят Бога:

Христос воскрес!

В улыбке синих

Живых небес

Все та же радость:

Христос воскрес!

Вражда исчезла,

И страх исчез.

Нет больше злобы -

Христос воскрес!

Как дивны звуки

Святых словес,

В которых слышно:

Христос воскрес!

Ведущая: А вот ещё три яйца, будет новая игра. Кто прокатит дальше яйцо, тот и победит!

Игра «Яйцо в ложке»

Каждой команде выдаются ложка и яйцо. Не выронив яйца из ложки, нужно добежать до финиша и обратно, передать ложку с яйцом другому. Какая команда справится быстрее?

Конкурс рисунков на асфальте

Детям дают мелки для рисования на асфальте, они украшают узорами и орнаментами формы яиц.

Ведущая: выносит на подносе куличи и разноцветные крашеные яйца.

Мы на Пасху все идем,

Все идем, все идем,

Куличи в руках несем,

Мы несем, мы несем!

Сдобные куличи,

Принимай скорее,

Аппетитны, хороши,

Ешьте веселее!

Рот пошире открывай,

По кусочку получай!

После конкурса проводится праздничное чаепитие.

Ведущая: Ай, тари, тари, тари,

Все яички принесли:

Желтые, красные,

Яйца-то все разные!

Вы яйца меняйте,

Пасху нашу вспоминайте!

Дети меняются пасхальными яйцами.

Весна: Вот и подошёл к концу наш праздник, но пасхальная радость пусть длится весь год!

Елена Куприянова
Проект для детей средней группы. «Светлая Пасха»

О проекте

Тип проекта : информационно-творческий, совместный

Вид проекта : групповой .

Продолжительность : краткосрочный (25.04 -29.04.)

Возраст : 4- 5 лет.

Участники : воспитатели, дети средней группы , родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей :

«социально-коммуникативное развитие» , «познавательное развитие» ,

«художественное-эстетическое развитие» ,

«речевое развитие» .

Актуальность

Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста» , «от сердца к сердцу» .

Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Проблема :

Недостаточное представление детей о христианских праздниках и их обычаях.

Приобщать детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс через знакомство с традициями русского народа. Продумать собственное отношение к этому празднику.

Повысить интерес к обычаям, традициям, которые зародились много веков назад. Познакомить с историей возникновения традиции Пасхи , сформировать первоначальные элементы знаний. Познакомить с традиционной кухней Православного праздника. Развивать способность воспринимать литературные произведения, обогащать словарный запас. Развивать музыкальную культуру. Создать художественные работы, рисунки, композиции на тему : «Пасха – праздник Христова Воскресения» . Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей . Формирование кругозора.

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи , о его возникновении.

Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

Умение организовывать пасхальные игры , русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи .

Ход работы над проектом.

I этап - подготовительный

Определение темы проекта , постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта .

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха »

Беседа «Светлый праздник пасхи » .

Лепка «Пасхальное яичко » .

Рисование «Пушистые цыплята» .

Аппликация «Готовимся к празднику»

Игры «Найди яичко» , «Катаем яйца» , «Чье яичко крепче?»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации .

Выставка совместного творчества «Светлая Пасха » .

Приложение

Конспект занятия в средней группе на тему «Пасха »

Цель : рассказать детям о православной празднике пасха , познакомить с традициями русского народа

Материал к занятию : готовые изделия пасхальных яиц , силуэты яиц разного тона для детей , краски, кисти, салфетки, вода в баночках

Предварительная работа : вырезанные из белого листа по трафарету яйца, за тонированные гуашью разного цвета (цвет выбирают сами дети)

Ход занятия:

Воспитатель выносит детям корзинку с крашенными яичками и пасхальным кроликом . Спрашивает у детей что это такое нам принесли (ответы детей )

Воспитатель : Правильно ребята! Скоро праздник пасха .

Рассказ воспитателя : Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес. (слайд 1)

Пасху -это самый большой православный праздник. Слово пасха значит "исход", "освобождение", "избавление". (слайд 2)

Пасха всегда очень торжественно отмечалась и люди ее считали "праздником праздников". В пасху слышны звоны колоколов. (слайд 3)

К Великой Пасхе хозяюшки очень тщательно и заранее готовились. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога , нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. (слайд 4)

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и их освещать. (слайд 5)

Ранним утром, вернувшись из церкви, люди обменивались окрашенными яйцами. Символ Пасхи - красное яйцо . На Пасху существует традиция , обмениваться красным яйцом, говоря «Христос Воскресе!» и отвечая «Воистину Воскресе!» . (слайд 6)

Стол на Светлую Пасху был уставлен различными кушаньями, куличами. Каждый, кто в дом придет, обязательно должен был быть напоен, накормлен, обогрет

(слайд 7)

Яиц заготовить надо было много : для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами . (слайд 8)

Крашенки- это окрашенное варенное яйцо (слайд 9)

Писанки- это яйцо, покрытое разноцветными узорами. (слайд 10)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

За столы обратно сели

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель : Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к Празднику Пасхи интересным узором . Ребята, а вы хотите своим родным приготовить пасхальные расписные яйца ?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?

Росписываем пасхальные яйца : «Украшаем пасхальные яйца »

Пасхальные игры

1. «Чоканье яиц»

Надо стукнуть тупым или острым концом крашеного яйца о яйцо

соперника. Выигрывает тот, чьё яйцо не треснуло.

2. «Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

3. «Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

4. «Катание яиц»

Учебник кладётся на пенал, таким образом, получается «горка» .

По команде участники должны прокатить яйцо по горке.

5. «Сталкивание яиц»

По команде участники направляют крашенные яйца по дорожке навстречу

друг к другу. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт его сопернику.

6. «Битва яиц»

Один игрок зажимает крашеное яйцо в руке. Другой бьёт по нему обоими

концами яйца. Яйцо считается проигранным, если будут разбиты оба

Беседа на тему : «Светлая Пасха »

Задачи : Познакомить детей с православным праздником «Праздник светлой пасхи » , с его историей. Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Пробудить интерес детей к народной культуре . Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи , интерес к истории праздника, эстетические чувства.

Ход занятия:

Перед беседой проводится «этическая» зарядка «Делай как я» (улыбка - хмурые лица; ласковый жест - пригрозить пальцем; взяться за руки).

Воспитатель : Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна. Вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник - светлое Христово Воскресение, Пасху Господню .

Как люблю я праздник Пасхи !

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько :

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу : «Раскрасил сам»

Ребята как вы думайте что такое пасха (ответ детей )

1 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха . Этот праздник – победа жизни над смертью,праздник любви, мира и светлой жизни . Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха .

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному - пасхальной , светлой , святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся.

Хороводная игры : «Ты по кругу пройди, себе друга найди»

Ребята как вы думайте почему мы красим яйца (ответ детей )

Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствуют друг друга словами «Христос воскрес» , в ответ звучало «Воистину воскрес» , трижды целовались, дарили друг другу красивыеяйца. Этот обычай очень давний, Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей ) .

Призадумалось яйцо :

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и доброта.

А знаете ли вы, ребята, что пасхальное яйцо имеет огромную силу. В старину говорили : если положить пасхальное яйцо в зерно - будет хороший урожай, что с помощью пасхального яйца можно вылечить человека, а если яйцо оставить до следующей Пасхи , то оно может исполнить желание.

(дети загадывают желание мысленно, воспитатель предлагает оставить яйцо до следующей Пасхи )

Ребята давайте поиграем в игру : «Найди спрятанное яйцо» . Я в группе спрятала яички , кто больше яиц найдёт, тот и победитель.

Пасхальная игра : «Кто найдёт больше яиц»

Наше беседа подошло к концу. И я ещё раз поздравляю всех вас со светлым праздником Пасхи ! Я хочу, чтобы в ваших сердцах навсегда поселились добро, тепло, свет , чтобы вы как ласковое солнышко дарили всё это тем, с кем вы дружите, живёте! Радости и удачи вам ребята!

Лепка «Пасхальное яйцо »

Цель : развивать интерес у детей к лепке , аккуратно пользоваться пластилином, учить скатывать пластилин в жгутики и формировать из них узоры, вызвать интерес к празднику "Пасха "

Ход занятия:

Ребята, скоро через несколько дней, в воскресение будет праздник "Пасха ". А как мы готовимся к этому празднику? Мы печем куличи и красим яички! Вы когда нибудь красили яички к празднику вместе с мамами? А давайте сегодня мы с вами сами, без помощи мам, украсим пасхальное яичко ?

Перед вами шаблон яичка и пластилин,

Вы можете при помощи пластилина украсить "яичко" так как вам хочется.

Итак, приступим :

Возьмите небольшой кусочек пластилина любого цвета и раскатайте с него жгутик, из жгутика можно сделать узор или скрутить его в круг и украсить "яйцо", еще из жгутиков можно слепить цветок.

Украшайте яичко как вам нравиться.

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистые цыплята» (метод тычка) .

Программное задачи :

1. Формировать умение выполнять выразительный рисунок, используя все доступные средства выразительности (передача позы, сюжета и т. д.) .

2. Закреплять знания основных цветов (красный, зеленый, желтый)

3. Учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею

(держать тремя пальчиками за металлический наконечник, обмакивать только кончик ворса кисточки, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть, вытирать о тряпочку

4. Закреплять умение рисовать гуашью

5. Учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

6. Продолжать учить рисовать методом тычка

Воспитательные задачи :

1. Развивать интерес к рисованию

2. Развивать самостоятельность

3. Развивать умение слушать и следить за показом воспитателя

4. Аккуратно работать кистью

5. Воспитывать аккуратность

6. Воспитывать любовь к животным и птицам

Материалы и оборудование :

1. Половина тонированного альбомного листа с нарисованным контуром цыпленка

2. Краска гуашь (желтая, красная, зеленая и черная) .

3. Банка с водой.

4. Кисти с жестким ворсом.

5. Подставка под кисти.

6. Салфетка.

7. Игрушки– курочка, цыпленок.

8. Аудио запись песенки «Цыплята» .

10. Ватные палочки.

11. Магнитная доска.

12. Шаблоны (большой круг (тело, маленький круг с клювом (голова) .

13. Иллюстрации «Птичьего двора» .

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС)

Предворительная работа : чтение сказки К. И. Чуковского «Цыпленок и утенок» , лепка из соленого теста «Курочка с цыплятами» , рассматривание фотографий, рисунков с изображением цыплят, составление рассказа по картинкам, беседа «Чей детёныш» , «Домашние птицы» . Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Дети входят в группу . Звучит музыка «Птичий двор» .

Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами в гостях у домашних птиц на птичьим дворе. Кажется я слышу чей то разговор… Кто бы это мог быть? Давайте тихонечко посмотрим, что там происходит?

Подходят к столу с декорациями : полянка, на полянке Курочка и Уточка с утятами. Воспитатель начинает сказку.

Уточка :Что с тобой, Курочка случилось? Что печалишься?

Курочка : Беда случилась. Задремала я крепко-крепко. А тем временем мои цыплятки червячков искали, зернышки клевали, веселились на солнышке.

Уточка :Так в чем же беда? Мои утятки тоже веселяться на солнышке.

Курочка : Видимо пришла лиса, да всех цыплят и утащила.

Уточка :Ух! Знаю я эту лису! Она мне тоже покоя не дает. Все поймать меня и моих утят хочет. Да я быстро бегаю!

Курочка : Как же мне быть? Как без цыплят домой возвращаться?

Уточка : Я бы помогла тебе, да только не знаю как. Может поищем их вместе, цыплят твоих? Посмотри, здесь нет? А здесь? Ой! А кто это здесь?

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня (цыпленок)

Курочка, смотри-ка, один нашелся. Ой, маленький, напугался.

Курочка : Только один и остался, а у меня их много было. Что же мне делать?

Воспитатель : Ребята, а может, мы с вами поможем Курочке? (да) А как? (нарисуем цыплят) .Берет цыпленка в руки. Бедненький, испугался. Какой он пушистый, мягкий. Давайте мы его рассмотрим. Потрогайте тихонечко. Какой он на ощюпь? Что есть у цыпленка? (туловище, голова) . А какой они формы? (круглые) . А чем отличается голова от туловища? (голова – маленькая, туловище большое) . Ну что, а теперь попробуем нарисовать этих пушистиков.

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Ты, курочка посиди, а я ребятам покажу, как рисовать пушистых цыплят. У нас есть уже готовые контуры цыплят, но как же их раскрасить их так, чтобы они были пушистыми! В этом нам поможет большая кисточка. (Предлагаю взять её, потрогать) . Она жесткая, колючая.

Эта кисточка шалунья, шалунья-попрыгунья и рисует она весело :

1. не любит умываться

2. любит быть чистой и сухой

3. краску набирает на самый кончик

4. рисует прыгая

Воспитатель показывает рисование жесткой кистью цыплёнка, обращая внимание на правильное положение кисти :

1. вертикально около железки

2. сначала прыгает по линии

3. затем внутри контура

А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать

Показ детей сухой кистью

Воспитатель : Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель :Давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы и их детёныши»

Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)

Воспитатель : Мы немного отдохнули, а теперь вернемся к работе. Нашему цыпленку чего- тоне хватает… Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, клевать пшено и червячков смотреть и петь песенки?

Ответы детей

Воспитатель : Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки. Кто-то может даже покормить своих цыплят. Дорисуйте ватной палочкой зернышки или червячков. (Показ примера) Нарисовали?

Ответы детей

Индивидуальная помощь : осанка, как держим кисть, как убираем лишнюю воду и краску с кисти.

Заключительная часть :

Воспитатель : Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Курочка : Спасибо, ребята, какие у меня цыплята красивые! А вот этот, наверное, зернышки клюет, а этот – солнышком любуется (и т. д.) . Я очень-очень рада, что нашел всех цыплят. За вашу помощь я приготовила сладкий сюрприз для вас!

В конце занятия рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках, придумать им имена.

«Христово Воскресение»

Под весёлую музыку дети заходят в зал в русских народных костюмах, садятся на стульчики

Ведущий:

Во Христово Воскресенье

Веселится весь народ.

Праздник светлый пусть сегодня

В каждый дом скорей войдет.

Скажут все «Христос воскресе! »

Станет лучше на душе

Будет каждый в праздник весел!

Дорогу солнцу и весне!

Песня «Чудо выше всех чудес»

Ведущий: Великий праздник Пасхи отмечают каждый год люди по всему миру. Все ходят друг к другу в гости, и обмениваются яркими и красивыми яйцами, вкусными куличами, угощают всех пасхальными блюдами.

Игра «Укрась пасхальное яйцо»

(Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.)

Игра «Пасхальный боулинг»

(На полу расставлены различные маленькие подарки-сувениры. Участвуют все желающие. Ведущий дает участнику пасхальное яйцо. Нужно прокатить его по полу, сбив любой подарок – это и есть приз.)

Ведущий: На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем восстановить эту традицию.

Конкурс. «Веселый хоровод»

(Все встают в большой круг, в центре которого ведущий. Ему завязывают глаза. Звучит веселая народная музыка. Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте.

Когда музыку выключают, ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен прочитать выразительно Пасхальное стихотворение и за это получает сладкий приз.)

1. Повсюду слышен громкий смех,

Щебечут птицы звонко

О том, что праздник наступил

Для каждого ребенка.

2. Запахло сдобным калачом

У нашего порога.

Творожной пасхой угощусь,

Попробую немного.

3. Возьму я кисточку, гуашь

И потружусь на славу,

Раскрашу яйца в разный цвет,

Что б Пасха засияла

Звучит народная музыка. Входит бабка Матрёна

Матрёна: Здравствуйте мои дорогие детишки. Девчонки и мальчишки. А что это вы тут собрались? Никак праздник какой отмечаете?

Ведущий: Да, бабушка Матрёна. Мы собрались с детишками прославить Светлое Христово Воскресение!

Матрёна: Ай да детишки, ай да молодцы! А вы знаете что это за праздник?

Дети читают стихи

Всюду благовест гудит.

Из церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля.

Весна идёт, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Бог воскрес, и смерть побеждена.

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна.

И кругом луга зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы зацвели.

Матрёна: Молодцы! Ребята, а вы слышали о Пасхальных хороводных играх?

Хоровод- игра «Передай платочек»

(Под веселую музыку нужно передавать с поклоном платочек соседу.

У кого останется платочек, когда музыка остановится, тому нужно будет

Сплясать.)

Ведущий: А теперь немного отдохнем и отгадаем Пасхальные загадки

1. Крепкий круглый пузырек

Цветом бел, внутри желток.

Курочки его несут,

Расскажите, как зовут. (Яйцо.)

2. Я живу в морской воде,

Нет меня – и быть беде!

Каждый повар уважает

И по вкусу добавляет. (Соль.)

3. Любят пить котята

Да малые ребята. (Молоко.)

4. Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

В торты, пироги и плюшки

Положить меня должны. (Мука.)

5. Он на веточке созрел,

Фрукт красив и загорел.

Любят белки грызть его,

Прятать на зиму в дупло. (Орех.)

6. Виноградину сушили,

На солнцепеке положили.

Она от зноя истомилась,

А во что же превратилась? (Изюм.)

Матрёна: Как вы складно загадки отгадываете. А вот пасхальные яйца раскрашивать умеете? (ответ детей) Да? А вот мы сейчас это и проверим.

Игра «Раскрась яйцо»

(участвуют 2 человека. На столе лежит 2 белых нарисованных яйца и 2 упаковки фломастеров. Дети бегут и разукрашивают каждый своё яйцо. Кто лучше, тот и победил)

Игра «Катание яиц с горки» (2 чел)

(Яйца- крашенки катают с горки. Чьё яйцо дальше укатится, тот и победитель.)

Игра «Прыгучие зайчата» (2 команды по 3 чел)

(Первым игрокам даётся небольшая корзинка или ведерко с яйцами. Нужно прыжками достичь ориентира, обратно вернуться бегом, не растеряв при этом яйца из корзинки. Затем учувствуют другие.)

Ведущий: Сколько сказок, преданий, былин и поговорок было рассказано на деревенских посиделках!

А теперь и мы давайте вспомним поговорки

Поговорки.

Кто рано встает тому бог подает

Что русскому хорошо, то немцу смерть

Индюк думал и в суп не попал

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Рожденный ползать, летать не может.

Незваный гость хуже татарина

Одна голова хороша, а две лучше

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало

Шила в мешке не утаишь

Сила есть ума не надо

Ведущий: А теперь продолжаем пасхальные забавы

Игра «ЧЬЕ ЯЙЦО ДОЛЬШЕ ПОКРУТИТСЯ НА СТОЛЕ» (2 чел)

Игра «Перенеси яйцо в ложке» (2 команды по 3 чел)

Игра «Отнеси яйцо в гнездо»

(2 обруча 2 команды. по очереди отнести яйцо в свое гнездо. Кто быстрее тот и выиграл.)

Песня «Пасхальная»

Матрёна:

От души повеселились

И немного притомились.

Мне пора и отдохнуть

И поесть пасхальных блюд.

Ешьте пасху, растягаи,

Угощайтесь пирогами

Яйца крашеные есть

Их так много, что не счесть.

С пасхой светлой поздравляю

И здоровья всем желаю. Я хочу поздравить всех. И сказать: «Христос Воскрес! »

(дарит угощение и уходит)

Ведущий: Ну и нам идти пора, всем спасибо, Детвора!

Дети уходят из зала

МДОУ детский сад №68 г.Белгород.

Старшая группа.

Подготовили:

старший воспитатель Фролова Наталья Николаевна, воспитатель Мамина Наталья Борисовна. 2011г.

Задачи. Познакомить детей с пасхой, как самым главным православным праздником, традициями празднования. Развивать интонационную выразительность речи при рассказывании стихов, исполнении песен. Закреплять умение играть в игры-эстафеты, развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание быть добрым. Создать радостное настроение, положительные эмоции, ассоциированные с празднованием Пасхи.

Оборудование: стол, украшенный куличом, крашеными яичками, пасхальные поделки, рисунки, ширма для кукольного театра, воротца, деревянные ложки, писанки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал в народных костюмах под колокольный звон (аудиозапись) , в руках яички. Становятся полукругом.

1 ребёнок:

В каждый дом с весной красной
К нам летит благая весть.
На душе светло и ясно:
В этот день Христос Воскрес!
Радуйтесь, ликуйте люди,
Счастливы теперь мы будем,
Ведь любовь пришла с небес
В это день Христос Воскрес!
2 ребёнок:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»
Нам шепчут ангелы с небес.
И всюду свечи зажигают,
И паски в церкви освящают,
И наступает озаренье
В Христово это Воскресенье.
Святую паску кто вкушает,
Достаток и добро познает,
Познает счастье и любовь.

3 ребёнок:

«Христос Воскрес!» - ликуем вновь,
В Христово это Воскресенье
Мы верим! Будет возрожденье!
Земля от счастья расцветёт,
Не будет горя и невзгод!

4 ребёнок:

Поклонимся своей отчизне
И пожелаем светлой жизни,
Безбедно в счастье процветать
И Бога щедро прославлять.
Пусть будет мир на всей планете,
Пусть радостно смеются дети,
И солнце светит пусть с небес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети исполняют песню «Христос Воскрес!» (автор Лидия Чарская) .

5 ребёнок:

Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краев.
В зеленеющем уборе
Млеют тёмные леса.
Небо блещет, словно море,
Море – точно небеса.
Сосны в бархате зелёном,
И душистая смола
По чешуйчатым колоннам
Янтарями потекла.
И в саду у нас сегодня
Я заметил, что тайком
Похристосовался ландыш
С белокрылым мотыльком.

Из–за ширмы выходит тётушка Марфа в русском костюме, приветствует детей:

Дорогие мои ребята!

Чтобы звонче птицы пели,

Всюду радость бы цвела,

Пасха к нам пришла в апреле

И весну нам принесла.

Вам, детишки дорогие, многих лет,

Чтоб Господни очи с неба

Дарили нам чудесный свет.

Чтобы душеньки сияли неземною чистотой,

И струились в сердцах ваших ручейки воды святой!

Будьте здоровы, чисты и счастливы!

Христос Воскресе!

Дети: Воистину Воскрес!

Дарят яички, христосуются.

Тётушка Марфа: проходите, гости дорогие! Садитесь и послушайте, что я вам расскажу. Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Это самый главный православный праздник, утверждённый в честь Воскресения Христа. Красное яйцо является главным символом этого праздника, и возрождающейся жизни.

На Пасху готовили такие кушанья, которые в течение года больше не попробуешь, ели их один раз в году: готовили куличи, пирожки, запекали окорока.

В домах зажигались люстры, лампы, свечи!

Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться. Это обычай всеобщего целования. Брали писанки, и приговаривая: «Христос Воскрес! Воистину Воскрес!» - обменивались яичками, троекратно целовались. Обязательно одевались во всё светлое, белое.

А сколько игр с писанками устраивали…

Вот и мы с вами поиграем сейчас.

Игра «Прокати писанку в ворота» . Дети делятся на две команда по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить писанку в воротики, чья команда больше, передают эстафету – деревянную ложку.

Тётушка Марфа: ну вот мы с писанками поиграли, а теперь послушайте сказку. (уходит за ширму) .

Кукольный театр «Золотое яичко»

Ведущая: Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Не простое? Золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да, яйцо-то не простое, а гляди-ка золотое!

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь) .

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись) : В среду в город я поеду, там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, разных юбок 40 штук, шаль в цветочках голубую, до краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты и беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин, или нет? (яйцо подает)

Баба (плача) : Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц нам ряба. Мы раскрасим яйца эти и вручим на пасху детям.

Тётушка Марфа выносит из-за ширмы яички: А мы с яичком расписным поиграем, да и потанцуем. Кому в ладошку яичко упадёт, тот и плясать пойдёт.

Дети становятся в круг, передают из рук в руки писанку. Ребёнок, на ком меняется мелодия, выходит в круг и танцует, остальные дети хлопают.

Тётушка Марфа: всем пора пуститься в пляс, в задорный русский перепляс.

«Барыня» русский народный танец.

Тётушка Марфа:

Славно мы потанцевали
Добрый русский танец
Желаю в жизни вам всегда
Идти дорогою добра!

Песня «Дорогою добра» (композитор М. Минков, поэт Ю. Энтин.)

Тётушка Марфа: Добрым людям – доброе угощение, а главное угощение в праздник пасхи – это куличи и крашеные яички. Но прежде, чем яички съесть, надо ещё в одну игру сыграть: побить яичко об яичко.

Тётушка Марфа приглашает детей на праздничное чаепитие за стол, украшенный куличами и расписными яйцами.