Сценарий праздника новый год в ясельной группе. Сценарии новогодних утренников в детском саду для ясельной группы

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Дети свободно входят в зал за ведущей, осматривают праздничное оформление

ВЕДУЩАЯ: Нам праздник весёлый зима принесла,

Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Добрый Дедушка Мороз

Ёлку нам сюда принёс,

Чтобы мы на Новый год

С ней водили хоровод.

Давайте, детки, встанем вокруг ёлочки и споём ей песенку.

ХОРОВОД: « ЁЛОЧКА, ЗАБЛЕСТИ ОГНЯМИ » — муз. Л.Олифировой

(тетр. 6, стр.)

ВЕДУЩАЯ: Слышите музыку? Это Снегурка поёт.

Снегурочка в домике снежном живёт.

Давайте же к домику все подойдём,

На праздник Снегурочку к нам позовём.

(зовут Снегурочку, она выходит из домика к детям)

СНЕГУРОЧКА: Наводила я порядок

В своём доме ледяном.

Вот спасибо, что позвали,

Вместе к ёлке мы пойдём. (подходит с детьми к ёлке)

Красивая у вас ёлочка, только огоньки на ней не горят.

Я секрет большой открою:

Повторяйте все за мною! –

Как притопнут каблучки –

Так зажгутся огоньки! (топают, огоньки зажигаются)

Пусть стучат всё громче ножки

Возле ёлки на дорожке.

И пока мы не устанем –

Танцевать не перестанем!

ТАНЕЦ: « ЧОК ДА ЧОК » — муз.Макшанцевой

(брошюра «Детские забавы» — Макшанцевой, стр.31)

ВЕДУЩАЯ: Сядем все, ребятки, посидим,

Издали на ёлочку нашу поглядим. (Садятся на стульчики.)

СНЕГУРОЧКА: Кто стихи про ёлку знает?

Пусть сейчас их почитает!

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОВ:

1). Вот наша ёлочка

Светлая стоит.

Вся наша ёлочка

Звёздами блестит.

2). …., 3). ….,

4). Ёлочку – красавицу

В гости пригласили.

Ёлочку – красавицу

Сами нарядили.

СНЕГУРОЧКА: И правда, очень красиво наряжена ваша ёлочка. (спрашивает, какие игрушки дети видят на ёлке. Дети называют).

ВЕДУЩАЯ: А вот на ёлке и Петрушка –

Простая яркая игрушка.

Но знают все, что в Новый год

На празднике нас чудо ждёт!

Из-за ширмы слышен звон бубенчиков, выбегает Петрушка – ребёнок подг.гр., в руках у него – небольшой мешочек.

ПЕТРУШКА: Я прямо с ёлки спрыгнул –

Такой уж я, друзья, шутник.

Я к вам в гости поспешил,

Колпачок надеть решил.

На нём бубенчики звенят,

Хотят развеселить ребят.

СНЕГУРОЧКА: Петрушка, а что у тебя в мешочке?

Может, конфеты в бумажном кулёчке?

ПЕТРУШКА: Вы в мешочек загляните,

Что в нём есть – на свет тащите!

ВЕДУЩАЯ: Здесь забавные игрушки.

Что же это? – погремушки!

Эй, Петрушки, выходите

И свой танец покажите! (раздаёт погремушки мальчикам)

ТАНЕЦ ПЕТРУШЕК С ПОГРЕМУШКАМИ –муз.А.Филиппенко.

(тетр. 4, стр.7)

ВЕДУЩАЯ: Мальчики – Петрушки

Поплясать успели.

Но девочки – снежинки

Тоже бы хотели.

СНЕГУРОЧКА: Есть подарки и для них,

Но холодные они. (достаёт из мешочка мишуру)

Потихоньку доставайте

С ними танец начинайте! (раздаёт мишуру девочкам)

ВЕДУЩАЯ: Летите, лёгкие снежинки –

Белоснежные пушинки!

Полетайте, распушитесь,

Вокруг ёлки покружитесь!

ТАНЕЦ СНЕГУРОЧКИ И СНЕЖИНОК

СНЕГУРОЧКА (показывает на сугроб под ёлкой) : Ой, как много снега намело! А я буду из него снежные комки лепить и с ребятками играть.

Вот катаю я комок, —

Получается снежок.

Вы снежки скорей ловите

И в корзиночку несите! (кидает снежки, дети ловят, складывают в корзинку)

ИГРА В СНЕЖКИ

СНЕГУРОЧКА: Теперь-то все мы наигрались,

Навеселились, насмеялись.

Давайте сядем, отдохнём

И в гости сказку позовём.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ « АЛЁНУШКИНА ЁЛКА »

ВЕДУЩАЯ:

ПЕСНЯ: « ДЕД МОРОЗ » — муз.А.Филиппенко

ДЕД МОРОЗ (кукла на ширме) : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Поздравляю вас с Новым годом!

Я – румяный и весёлый

Добрый Дедушка Мороз.

Я, ребята, вам на праздник

Ёлку из лесу принёс.

И подарки притащил,

Да забыл – где положил…

СНЕГУРОЧКА:

ДЕД МОРОЗ:

СНЕГУРОЧКА

ДЕД МОРОЗ: Всем подарки подарил?

Никого не позабыл!

Рад был встрече с вами я.

(уходит)

ВЕДУЩИЙ: Жила – была маленькая девочка. Звали её Алёнушка.

АЛЁНУШКА: Скоро Новый год, а ёлки у меня нет. Пойду-ка я в лес,найду себе красивую ёлочку.(поёт): Я иду дорожками,

Я иду тропинками

За красивой ёлочкой

С зелёною иголочкой. (остановилась)

Ой, кто это там бежит? Рыжая шубка, острые зубки, хитрый нос, пушистый хвост. Кто это?

Лиса! Спрячусь я за ёлочку и посмотрю, что она будет делать.

ЛИСА: (принюхивается) Что же это? Чей-то след.

Видно, будет мне обед! Кто там прячется? А, вижу, — заяц! Видны его

ушки. Выходи сюда, Зайчишка,

Где сидишь ты – видно всем.

А не выйдешь сам, трусишка,

Подойду к тебе и съем!

ЗАЯЦ: Погоди, Лиса, не кушай,

Лучше ты меня послушай:

Забери меня домой, —

Буду я тебе слугой.

Буду вас всех забавлять –

Я умею танцевать! (заяц пляшет под музыку)

ЛИСА: Не буду Зайца я с собою брать,

Он не умеет танцевать

И не умеет петь совсем,

Вот потому тебя я съем! (гонится за Зайцем, выбегает Алёнушка)

АЛЁНУШКА: Довольно Зайчика пугать,

Иди другой обед искать!

Зайчишку ты не обижай,

Скорей, пушистый, убегай! (Заяц убегает)

Ты слышишь, кто в лесу ревёт?

Смотри, сюда Медведь идёт!

ЛИСА: Медведя ждать здесь не могу. Боюсь!

Я лучше убегу! (убегает)

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

АЛЁНУШКА: Алёнушка.

МЕДВЕДЬ: Заберу тебя с собой,

Будешь кушать мёд со мной,

У меня в берлоге жить,

Будешь мне обед варить.

АЛЁНУШКА: Не могу идти с тобой,

Нужно мне сейчас домой.

Лишь найти бы ёлочку –

Зелёную иголочку.

МЕДВЕДЬ: Ну, пойдём со мною, я помогу тебе найти Деда Мороза, а уж он даст тебе красивую ёлочку. (уходят).

На ширме появляется Дед Мороз

ДЕД МОРОЗ: Я – добрый Дедушка Мороз, —

Гость ваш Новогодний.

И подарки я припас

Для ребят сегодня.

Выбегает Заяц, дрожит

ДЕД МОРОЗ: Что ты, Заинька, дрожишь?

ЗАЯЦ: Дедушка Мороз, меня Лиса испугала, хотела съесть, а девочка Алёнушка меня спасла, Лису прогнала.

ДЕД МОРОЗ: А где же эта девочка?

ЗАЯЦ: А вон она идёт! (входит Алёнушка)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуй, девочка, что ты ищешь в лесу?

АЛЁНУШКА: Ищу я ёлочку для Нового года.

ДЕД МОРОЗ: Слышал я, что ты добрая девочка, — Зайчишку пожалела и от Лисы его спасла. А раз так – подарю я тебе ёлочку – самую красивую, самую лучшую. Бери!

АЛЁНУШКА: Спасибо тебе, Дед Мороз. До свиданья!

ДЕД МОРОЗ: До свиданья! А мне пора к ребятам в детский сад. Пойдём, Зайчишка, будешь мне дорогу показывать. (уходят)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, слышите? Бубенчики звенят. Это Дед Мороз едет к нам. А чтобы он быстрее нашёл дорогу, давайте про него песенку споём.

ПЕСНЯ: « ДЕД МОРОЗ » — муз.А.Филиппенко

ДЕД МОРОЗ : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Поздравляю вас с Новым годом!

Я – румяный и весёлый

Добрый Дедушка Мороз.

Я, ребята, вам на праздник

Ёлку из лесу принёс.

И подарки притащил,

Да забыл – где положил…

СНЕГУРОЧКА: А что же делать, Дед Мороз? Ты обязательно должен подарить детям подарки.

ДЕД МОРОЗ: Сейчас найдём! Вот тут у меня есть волшебный колокольчик. Где он зазвенит, там и подарки спрятаны.

СНЕГУРОЧКА берёт у Деда Мороза колокольчик, зовёт детей искать подарки. Обходят вокруг ёлки, колокольчик звенит, находят подарки, благодарят Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ: Всем подарки подарил?

Никого не позабыл!

Рад был встрече с вами я.

До свидания, друзья! До следующего Нового года! (уходит)

Сценарий новогоднего праздника

«Огоньки горят на елке»

(1младшая группа)

Дети стайкой заходят в нарядный зал с колокольчиками в руках и останавливаются перед нарядной елочкой.
Ведущая
Дети, посмотрите, какая елочка у нас нарядная,
красивая, сколько на ней игрушек, шариков, хлопушек,
звездочек.
Шарик красный расписной,
Вот фонарик золотой,
Вот сосулька белая,
Вот морковка спелая,
А теперь смотрите, детки, на ветвях висит конфетка!
Это дедушка Мороз деткам елочку принес!
Будем с елочкой играть?
Дети. Да!
Ведущая. А петь?
Ответ детей
Ведущая. А плясать?
Ответ детей
Ведущая. А скучать?
Ответ детей

Ведущая. Но знаете, что мы забыли сделать? Поздороваться с елочкой. А как можно поздороваться с елкой?
Дети (выбирают лучшее) Дорогая, хорошая, любимая! Здравствуй, дорогая елочка!
Ведущая. Наша ёлочка-краса,
Почему грустит она?
Почему нас не встречает
И огнями не сверкает?
Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать, что бы развеселить Ёлку?
Дети размышляют вслух. Надо придумать что-нибудь необыкновенное.
Поиграть, повеселиться
Собрались все дети тут,
И тебе, елочка-красавица,
Свою песенку поют.

Хоровод «Елочка» (блестят на елке бусы…)

Ведущая. Глазками цветными на ребят смотри,
Мы тебя попросим: «Елочка, гори!»

(огни не загораются)
Огни не зажглись, видно в этом нет ничего необычного.
Я хочу вам предложить
Стихи для ёлки рассказать.


1. Вот наша елочка светлая стоит
Вся наша елочка звездами горит.
2. Вьется на елочке дождик золотой,
Милая елочка весело с тобой
3. Ёлка новогодняя огоньками светится
Возле нашей ёлочки мы с друзьями встретимся
4. Ёлка новогодняя, веточки колючие
Очень - очень добрая и совсем не злючая.
5. Все мы весело живем, весело играем,
И танцуем и поем, Новый год встречаем.


Ведущая.

Хлопай, хлопай, говори, наша ёлочка гори

Ведущая:

Наша ёлочка стоит, огоньками вся горит.
А подуют детки и погаснут огоньки (дети дуют, огоньки гаснут)

Ведущая:
Наша ёлочка стоит, огоньками не горит.
Хлопай, хлопай, говори, наша ёлочка гори!
(дети хлопают, елочка загорается)

Ведущая: Возле ёлочки споём, хоровод мы заведём!

Зажигается ёлка

Ведущая. С Новым годом, мамы!
С Новым годом папы!
С праздником поздравить
Мы вас очень рады
Все. С НО-ВЫМ ГО-ДОМ!

Хоровод
(садятся на стулья)

Ведущая.
Что за чудо теремок-он не низок, не высок.
Весь сверкает и блестит, иней на крыльце лежит.
Кто живёт в нём: птички, звери?
Лучше постучимся в двери.
Тук-тук-тук! Теремок, ты скорей открой замок.
На крылечке мы стоим, и войти в него хотим.
Что-то никто нам не отвечает. Никто нас не встречает!?
Что за домик у дорожки?
Он мне что-то незнаком.
Ну-ка я сейчас в окошко
Погляжу одним глазком.
(Заглядывает в окошко.)
Этот домик интересный,
Этот домик не простой.
Позвоню-ка я разок,
Чей услышу голосок?
(Звонит в колокольчик.)

Снегурочка (выходит из домика) :
В этом домике своем
Мы дружно с дедушкой живем,
И не страшен холод нам.
Рады мы морозным дням.
В нашем доме печки нет.
Огонька боится Дед.
Огонька и я боюсь,
Ведь Снегурочкой зовусь.
Я, Снегурка, запою звонку песенку свою,
И, услышав голос мой, прилетит снежинок рой.

Танец Снегурочки со снежинками.

Снегурочка танцует с детьми)

Снегурочка:
А на ёлке нашей
Сколько зверюшек разных.
Быстрей спускайтесь с ветки.
Вас ждут здесь маленькие детки!

Снегурочка обходит детей
Вот и зайка-резвый, вот и мишка косолапый, котик…Сколько тут зверюшек пришло на новогоднюю ёлку.

Ой, слышите, кто-то идет?? (стук)

Смотрите, ребята, это к нам в гости Петрушка идет

Под музыку выходит Петрушка

Ведущая: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка:
Здравствуйте, ребята! Спасибо, что на праздник пригласили! Я люблю повеселится, потанцевать и поиграть!

(обходит елку)

Ой, ребята, смотрите, под елочкой много погремушек – это, наверное, елочка хочет, чтобы мы с вами превратились в маленьких музыкантов.

Берите погремушки, поиграем для елочки.


Танец с погремушками

Стук в дверь.

Ведущая: Ребята, слышите кто-то стучит, наверно к нам к-то пришел, Давайте посмотрим. (идет открывать дверь)

Выходит Снеговик.

Снеговик:

Очень я люблю играть, песни петь и танцевать!

Снеговик я не простой, я весёлый, озорной!

Я не мал и не велик!

Здравствуйте!

Услыхал я от друзей,

Ото всех лесных зверей

Что вы елку нарядили,

Всех на праздник пригласили

Я принес мешок с снежками

Поиграть хочу я с вами.

Я подброшу снежки высоко,
Полетят снежки далеко.
А ребятки снежки соберут

И играть с ними пойдут.


Танец-игра «Снежки»


А ребятки снежки соберут
И в мешочек мне принесут.

Снегурочка:

Все вы за руки беритесь,
Вокруг ёлки становитесь.
Заведём мы хоровод
Скоро, скоро Новый Год!

Хоровод


Ведущая. Снегурочка, а что это у тебя в корзинке?

Снегурочка. Я по комнате хожу, всем колечки покажу.
Брошу я их, посмотрите, ну-ка, малыши, ловите.

Игра-танец: «Колечки»
Дети сели на стульчики

Ведущая. Снегурочка, для тебя мы пели и плясали, а подарки мы ещё не видали. Ты подарки принёсла для ребят?
Снегурочка.
Всем подарки подарю,
Никого не обделю.
Вы ко мне по одному подходите
(раздает подарки детям)


Снегурочка.
С Новым Годом поздравляю
Радости, добра желаю
Праздничных забав, утех,
С Новым Годом, всех, всех, всех!

Сценарий Новогоднего утренника в группе раннего развития до 1,5 лет и детей ясельной группы. Все сценарии новогодней Ёлки смотрите по ссылке



Зал празднично украшен. Под ветвями ёлочки лежат маленькие яркие рукавички.

Под музыку в зал входят воспитатели и дети с родителями, все встают около ёлочки.


В едущая. Нам праздник чудесный зима принесла,

Зелёная ёлка к ребятам пришла.

Её нарядили, игрушки повесили,

Станет у ёлочки всем очень весело!

«Танец вокруг елочки» идем большим хороводом, кружимся, хлопаем.

Ведущая. Ёлочку нарядную в гости мы позвали,

До чего нарядная ёлка в нашем зале!

Ёлка наша и пушиста, и стройна, и зелена,

Только что-то огоньками. Не горит у нас она!

Непорядок мы исправим, Огоньки гореть заставим!

Скажем громко: «Раз, два, три - Ну-ка, ёлочка, гори!»

Дети (вместе со взрослыми). Раз, два, три - Ну-ка, ёлочка, гори!

Огоньки не зажигаются.


Ведущая. Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Ну-ка, девочки и мальчики,

Погрозим мы ёлке пальчиком (грозят пальчиком).

А теперь мы все похлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами все потопаем (топают).

Огоньки не зажигаются.

Ничего не получается:

Огоньки не зажигаются!

Вокруг ёлочки пойдём,

Ёлке песенку споём.

Хоровод-песня «У ребяток наших Ёлочка большая»

Ёлочка загорается!


Ведущая. Огоньками ёлочка светит, и ребят приветит,

Всем ребяткам маленьким раздает фонарики.

Воспитатели детям раздают «фонарики-погремушки»


«Танец с фонариками»

- идем - качаем, идём - кружимся, пружинка и т.д. несем фонарики отдаем - садимся на стульчики.


Ведущая. Ой, смотрите-ка, ребята,

Что под ёлочкой лежит!

Рукавичка! Вот другая... (Поднимает рукавички)

А всего под ёлкой три!

Ну-ка, детки, посмотрите,

Может, ваши? Так берите!

ведущая обходит всех детей и взрослых, показывая находку, но никто не узнаёт своей рукавички.


Ведущая. Кто ж у ёлочки плясал - Рукавичку потерял?

ведущая выводит ребенка ст. гр. «Зайца»: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет .


Зайка. Это Я здесь плясал, Рукавичку потерял!

ведущая подходит к зайке, надевает на его лапку рукавичку.


Ведущая . Ой, правда, это рукавичка зайки!

Надо зайку пожалеть, Надо заиньку согреть.

Будем с заинькой плясать,

Станем прыгать и играть.

Выходите, малыши, потанцуем от души!

«Маленькие зайки» - движения по песне

Под веселую музыку дети прыгают вместе с зайкой.


Ведущая: Угостим Зайку Морковкой и на празднике оставим.

(показывает вторую рукавичку ). Интересно, а чья вот эта рукавичка? Кто ещё здесь плясал, Рукавичку потерял?

ведущая выводит Мишку-ребенка в костюме: на одной его лапке рукавичка, на другой лапке рукавички нет.


Мишка: Это Я здесь плясал, Рукавичку потерял.

ведущая подходит к мишке, надевает на его лапку рукавичку.


Ведущая. Ой, правда, это рукавичка мишки!

Рукавичку получай, Её больше не теряй!

Ведущая. А мы тебе Мишенька песенку споем.

Ручками мы хлопнем «Да!Да!Да!»

Ведущая. Посмотрите-ка, ребятки, на мишку!

Мишка спать укладывает на бочок под ёлку.


Ведущая . Рукавичку как надел, Сразу мишка захрапел.

Разве можно, мишка, спать? Мы хотим с тобой играть!

Давайте-ка, ребятки, попробуем мишку разбудить.

Игра-«По дорожке, по тропинке, все мы к мишке подойдем» - догонялки.

Давайте Мишу угостим большой конфеткой, пойдет Миша в лес спать, а мы Колыбельную Мишке споём.

Колыбельная - «Баю, Баю, Бай»

Первая ведущая показывает третью рукавичку.


Ведущая. Смотрите, малыши, какая красивая рукавичка! Кто же её потерял? Сядем и посмотрим.

Ведущие воспитатели и родители усаживаются с детьми на стульчики

Под музыку выходит из-за ёлки, Снегурочка.


Ведущая. Здравствуй, Снегурочка! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка . Здравствуйте, малыши! Здравствуйте, взрослые! И я рада встрече с вами! (Детям .) Какие вы все сегодня нарядные, красивые!

Ведущая . Конечно, красивые! Ведь у нас праздник ёлки!

Снегурочка. Да, ёлочка такая чудесная, пушистая!

А разных игрушек на ней сколько!

(Отворачивается от ёлки и смотрит на детей )

Висят здесь десять шариков. И двадцать пять фонариков, Восемь шишек золотых, Шесть сосулек голубых, Птичек тоже ровно шесть, Да всего не перечесть!

Ведущая . Откуда ты это знаешь?

Снегурочка. Сама ёлку наряжала (оглядывается по сторонам ), рукавичку потеряла!

Ведущая (показывает рукавичку ). Не эту ли?

Снегурочка (радостно ). Эту! Нашлась моя рукавичка!

Ведущая. Рукавичку чтоб забрать,

Ты должна для нас сплясать.

Снегурочка . Для нарядной елочки, спляшу я от души

Только помогайте мне ребятки - малыши!

Вот моя шкатулочка - снежинки берите и за мной идите.

Танец со снежинками . (идем, кружимся, приседаем и т. д.)

В конце пляски снежинки складываем Снегурочке в шкатулку.


Снегурочка. Очень я люблю плясать, А ещё люблю играть!

Вот волшебный сундучок берегись теперь дружок, детвора, детвора - начинается игра.

Снегурочка и дети играют в игру «Снежки».

В конце игры собираем снежки в сундук


Ведущая . И наши ребятишки еще любят играть - прятки.

Снегурочка. И я очень люблю играть в прятки!

Ведущая Тогда отворачивайся, Снегурочка, а наши малыши спрячутся от тебя.

Снегурочка . Хорошо, я согласна.

Игра -Прятки

Снегурочка подходит к ёлке, отворачивается от ребят. Дети присаживаются на корточки. Взрослые закрывают их - прозрачной белой тканью.


Снегурочка . Раз, два, три, четыре, пять -

Я иду ребят искать. (Ходит по залу )

Я хожу, хожу, хожу, А ребят не нахожу.

Я за ёлочку пойду - Может, там ребят найду?

Снегурочка уходит за ёлку, взрослые убирают ткань - дети встают на ноги. Снегурочка возвращается.


Снегурочка (не видя ребят). Я всю ёлку обошла, Но ребяток не нашла.

Ведущая . А мы здесь! Не смогла ты нас найти, Снегурочка. Теперь малыши закроют глаза, а ты прячься. Мы станем тебя искать.

Снегурочка. Хорошо! Попробуйте теперь меня найти, ребятки. Закрывайте ладошками глазки, а я спрячусь.

Дети закрывают глаза. Снегурочка прячется за ёлку.


Ведущая. Раз, два, три, четыре, пять - мы идём тебя искать!

Взрослые и дети ходят по залу, ищут Снегурочку, находят её, выводят из-за ёлки.


Снегурочка. Молодцы, малыши! И как это вы смогли меня так быстро найти? Теперь давайте попробуем найти подарки Деда Мороза. Я знаю, они где-то здесь спрятаны. Сможем мы с вами их найти?

Дети и воспитатели. Сможем!

Снегурочка. А у меня есть волшебный фонарик, он нам дорогу к подаркам и покажет…

Снегурочка, дети и воспитатели ходят по залу, светят лазерным фонариком, ищут подарки Деда Мороза. Тут Снегурочка обнаруживает под ёлкой мешок Деда Мороза, в ней лежат подарки для малышей.


Снегурочка. Смотрите, что я нашла! Это дедушкин мешок. Да здесь подарки для ребят! Вот так дедушка Мороз - подарочки спрятал! А мы их нашли! Молодцы, малыши!

Взрослые раздают детям новогодние подарки.


При полном или частичном копировании материалов, активная ссылка на обязательна!

ЦЕЛЬ: Привлечь детей к участию в празднике
ЗАДАЧИ:
Создать у детей праздничное настроение, вызвать эмоциональный отклик
Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память
Приобщение к культуре празднования Нового года

Дети входят в зал спокойно за ведущей (или Снегурочкой), рассматривают ёлку (огоньки не горят), рассматривают украшения в зале и предлагает зажечь огоньки на ёлке.

Хлопай, хлопай говори – наша ёлочка гори!
(хлопают и огоньки зажигаются)
А притопнут каблучки и погаснут огоньки!
(топают и огоньки гаснут)

Играют 2-3 раза.

ВЕД.: Становитесь в хоровод – вместе встретим Новый год.

(хоровод «Как у нашей ёлочки», муз. Т.Попатенко)

Стихи:

1. Наша ёлка высока, наша ёлка велика,
Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка.

2. Как мы ёлку зажигали яркими огнями,
Как под ёлочкой плясали –
Всё расскажем маме.

3. Дед Мороз, тебе спасибо,
Наша ёлка так красива,
Огоньки на ней горят,
Словно глазки у ребят.

ВЕД.: (раздаётся стук) Кажется кто-то идёт к нам, надо посмотреть – подходит вместе с детьми к двери – там никого нет, дети садятся на стульчики, стук повторяется ещё раз и на ширме появляется Зайчик.

Фрагмент праздничного Новогоднего утренника для ясельной группы

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Я зайчишка-шалунишка,
Леса тёмного жилец,
Стоит лапу мне поднять-
Зайцы выйдут танцевать.

Только нет больше зайцев, один я в лесу остался, все зайчишки попрятались, холодно в лесу, волк да лиса всех пугают.

ВЕД.: Не бойся, заинька, оставайся у нас, посмотри какие здесь зайчишки, они Потанцуют для тебя, а ты отдохни, не пугайся.
(пляска зайчиков)

ВЕД.: (обращает внимание, что зайчик дрожит), Заинька, чего ты дрожишь?

ЗАЙЧИК: Лисы боюсь, я от неё еле убежал, ой-ой-ой, кажется она идёт сюда.
(звучит музыка лисья и песенка лисы из-за ширмы).

ЗАЙЧИК: Вот, я так и знал, лиса идёт сюда. Ой, боюсь, надо скорее спрятаться
(зайчик или исчезает или прячется за ёлку на ширме, если она есть)

ЛИСА: А вот и я, рыжая лисичка, быстрые лапки, пушистый хвостик.
Я бегаю по лесу, просто так для интересу,
Белых зайчиков ловлю, очень их люблю.
Зайчик здесь не пробегал?

ВЕД.: А зачем тебе зайчик?

ЛИСА: Я очень зайчиков люблю, они такие пушистые, такие тёпленькие…

ВЕД.: Разве можно в Новый год обижать лесной народ?

ЛИСА: Ах, я совсем забыла про Новый год! (рассматривает публику) Так вот почему вы такие нарядные и ёлочка такая красивая, так у вас праздник? Ах, какие у вас хорошенькие зайчики (облизывается)

ВЕД.: Нельзя обижать зайчиков, и вообще никого обижать нельзя, а сегодня тем более, ведь в честь праздника надо всем помириться (зовёт зайчика, он появляется, но не сразу, разговаривает с ведущей из-за ширмы, потом заяц появляется и они с лисой мирятся).

ЛИСА: А теперь в честь дружбы нашей вместе весело попляшем.
(лиса и заяц на ширме пляшут, а дети им хлопают)

ВЕД.: Ну а теперь наши детки попляшут, они очень хорошо умеют плясать
(любая парная пляска)

ВЕД.: (после пляски обращается к Лисе и Зайцу) Лисичка, Зайчик, а вы Д.М. в лесу не встречали? Ребята наши его очень ждут в гости.

Лиса и Заяц: (на перебой) Да он давно ушёл к ребятам в гости, скоро, наверное, придёт.

ВЕД.: (Из угла раздаётся похрапывание и посапывание) Ой, ребята, тут в углу кто-то спит, мы тут песни поём, танцуем, веселимся, а в углу кто-то спит, давайте подойдём поближе, попробуем разбудить (подходят, трогают, будят и поднимают, это оказался Дед Мороз).

Д.М.: Ой, что это я, заснул?! Спасибо вам, ребятки, что разбудили меня, я уж давно к вам пришёл, да вот пригрелся и заснул.

Ну, что ж, праздник продолжать пора,
Крикнем ёлочке – УРА!!!
В круг скорей вставайте, хоровод свой начинайте.

(хоровод «Дед Мороз», муз. Филиппенко)

Д.М.: Я вижу здесь так много зайчиков, такие симпатичные.

ВЕД.: Наши зайчики не только симпатичные, они ещё и плясать умеют. Давайте ка зайчики, попляшем с морковками.

Пляска зайчиков с морковками

(после пляски морковки в корзинке отдают Д.М., а он обещает угостить в лесу зайчиков морковками)

Д.М.: Ай да детки, ай молодцы.

ВЕД.: Наши – то детки умеют плясать, а ты попляшешь? А мы тебе похлопаем в
ладошки.

Пляска Деда Мороза

Д.М.: Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

ВЕД.: Д.М., ты посиди, а детки тебе стихи почитают. (дети читают стихи, а Д.М.
посыпает каждого ребёночка конфити и говорит ему пожелание)

Д.М.: Что-то жарко стало мне, не привык я жить в тепле.

ВЕД.: Ребята, надо Д.М. охладить, мы сейчас потанцуем наш снежный танец и Подуем на Д.М., что бы ему легче стало.

Танец «МЕТЕЛИЦА» со снежными султанчиками.

ВЕД.: Ну как, Д.М., легче тебе стало? (да) Тогда у нас для тебя ещё один сюрприз- Выступление весёлого детского оркестра:

«В лесу родилась ёлочка»,
муз. Бекман, исполняется на бубнах

Д.М. хвалит детей и говорит, что для таких хороших и умных детей у него есть подарки, берёт в руки посох и идёт вместе с детьми за подарками.

Подарки находятся за дверью, мешок заносят в зал и раздаёт подарки Дед Мороз детям в руки.

А Т Р И Б У Т Ы

1. Ширма, текст внутри. 8. Маски зайчиков для всех детей
2. Куклы Заяц и Лиса
3. Морковки, маски зайцев.
4. Короны для девочек и султанчики снежные для всех
5. Коробочка с конфити
6. Мешок с подарками
7. Бубны для оркестра по количеству детей

Новый год в ясельной группе. Сценарий

Новый год в ясельной группе. «Дед Мороз, тебя мы ждём»

Автор Саясова В. В., воспитатель детского сада "Колосок", Шатковского района, Нижегородской области.
Описание материала. Материал будет полезен воспитателям детей младшего возраста, музыкальным руководителям.
Цель. Знакомить детей с праздником Новым годом в детском саду.
Задачи. Р азвивать речь детей, желание участвовать в играх, социальные и коммуникативные качества. Приобщать детей к традициям детского сада. Воспитывать уверенность в себе.
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен, игр.
Средства. Используем стихи, авторскую песню, движения детей под музыку, сюрпризный момент-появление новых герое, используем новые авторские игры.
Оформление группы. В ясельной группе новогодний праздник проводим в их группе, украшенной гирляндами, мишурой, стоит не очень большая нарядная ёлка с огоньками.

Ведущий. Посмотрите, ребята, какая красивая ёлка у нас на празднике. Игрушки на ней цветные,
Яркие, расписные.
Огоньки на ёлочке горят,
Как хорош у ёлочки наряд!
Новый год с вами встречаем,
В гости всех мы приглашаем.
Посмотрите, какие вы нарядные, сколько у нас зверей: и волчок, и зайчата, и лисичка (называет костюмы детей) . А вот и Мишка- медведь.

Инсценировка «Игра с мишкой»

Ведущий. Вышел Мишка из берлоги
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает
И в ладоши хлопает!
Всех зверюшек напугал-
Кто куда в лес убежал.
Зайка серый скок да скок
Скок да скок в густой лесок (прячется под ёлкой)
«Ой, ой, ой», -кричат бельчатки (лисятки),-
Убегайте без оглядки!
Дети прячутся, кроме Мишки (приседают вокруг ёлки)
Ведущий. Кто летит, а кто бежит,
Кто под ёлочкой дрожит.
Вы куда все разбежались
И с Мишуткой не остались?
Мишка добрый, а не злой.
Мишка. Потанцуйте-ка со мной!

Танец «Мы в кружочек встали»

исполняется медленно, что бы дети успели выполнить движения:
1 Мы в кружочек встали,
С Мишкой мы плясали.
Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
2 Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
3 Ручки спрятали за спинку,
Головой качали.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли!
4 Ручки поднимали,
Мишке помахали.
Мы плясали, мы плясали,
Ножки выставляли!
Ножки выставляли! (А. Ануфриева)
Ведущий. Вот какие молодцы, дружные ребята! Только, мне кажется, кого-то у нас на празднике не хватает.
Кто на праздник в Новый год
Нам несёт большой мешок?
Кто с седою бородой,
Раздаёт подарки?
Дети. Дед Мороз.
Ведущий. А чтобы дедушка Мороз пришёл поскорей, давайте песню споём веселей!

Дети исполняют песню «Добрый Дедушка Мороз»

Добрый Дедушка Мороз,
Не морозь нам уши, нос.
Принеси подарки,
Ах, подарки сладки!
Добрый Дедушка Мороз,
Ёлку из лесу принёс.
Принеси подарки,
Ах, подарки сладки!
После песни, слышны стуки, вбегает Снеговичок (ребёнок из старшей группы).


Ведущий. Здравствуй, Снеговичок. А ты как к нам попал? Мы думали Дед Мороз к нам идёт.
Снеговичок. Здравствуйте, ребята. Я от лисы убегал, она хотела мою морковку утащить, вот так я к вам и попал. Что же мне делать? Утащит ночью лиса мой носик, пока я спать буду.
Ведущий. А ты носик на ночь спрячь.
Снеговичок. А я не умею.
Ведущий. Давайте, ребята, научим Снеговика в прятки играть.
Дети. Да!
Ведущий. Снеговичок, давай свою морковку, дети будут прятать, а ты попробуй найди.

Игра «Прятки»

Снеговик отдаёт ведущему свой нос. Ведущий отдаёт морковку ребёнку (по желанию детей), он прячет (по ёлочку, под стульчик, ребёнку помогает помощник воспитателя или музыкальный руководитель), а все остальные дети закрывают глазки.
Потом Снеговик и дети ищут нос- морковку.
Игра повторяется 2- 3 раза.
Снеговичок. Вот спасибо, научили! Теперь я лисы не боюсь. А вы ведь Деда Мороза ждёте?
Дети. Да.
Снеговичок. Я побегу, Мороза позову, к вам, ребята, его потороплю.
Снеговичок убегает, слышен стук посоха,


входит Дед Мороз.
Слышу, слышу, дети про меня песенку поют.
Здравствуйте, мои милые,
Здравствуйте, мои красивые,
Здравствуйте, мои хорошие,
Ребятки распригожие!
Ведущий и дети здороваются с Дедом Морозом.
Ведущий. Долго мы тебя Дедушка ждали, стихи для тебя учили, песенки пели.
Дед Мороз. Много деток на свете, надо всех успеть с Новым годом поздравить. А стихи ваши я всегда рад послушать.
Дети читают стихи.
Дед Мороз . Вот спасибо, уважили старика. А хотите со мной поиграть?
Я хоть и старый, а играть с детками люблю!
Дети. Да.

Игра «Мороз- Красный нос»

Дети и Мороз стоят на одной стороне зала. Дед Мороз произносит:
Я Мороз- Красный нос!
Кто из вас решится
В путь- дороженьку пуститься?
Дети (отвечают). Не боимся мы угроз, и не страшен нам Мороз.
После этого они убегают на другую сторону зала, а Мороз пытается их поймать- заморозить. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Дед Мороз. Эй, молодцы! Ну, таких детей, нельзя без подарков оставить.
Дед Мороз и ведущий раздаёт детям подарки. Дед Мороз прощается с детьми, уходит.
С Новым годом!

© 2024. picklesguru.ru. Рецепты солений на зиму в домашних условиях.