Сценарий празднования дня победы в яслях и младшей группе детского сада. Проект "день победы" в младшей группе Конспект к 9 мая младшей группе

Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Файл:

Тема недели «Этот День Победы».docx

Планирование воспитательно­образовательной деятельности во второй
младшей группе № 3
(02.05.2017г­05.05.2017г)

Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о
военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у детей гордость
и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества», Акция «Спасибо
взрослых.
деду за победу!»
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить
отпечатки ватным диском, рисовать пальчиками.
План составила: Мальцева О.Я.

Планирование воспитательно­образовательной деятельности во второй младшей группе № 3
Тема недели: «Этот День Победы»


Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества», Акция «Спасибо деду за победу!»
Коллективная работа: «Спасибо за Победу».
Цель: формировать умение рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватным тампоном, рисовать пальчиками.
(02.05.2017г­05.05.2017г)
День
недели
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.

2
0
к
и
н
р
о
т
В
Режим дня

Время
Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная
деятельность),
самостоятельная
деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор:
совместное обсуждение
новостей, презентация
педагогом работающих
центров активности
Содержание
Индивидуальна
я работа с
Встреча детей после выходных дней. «Утро радостных встреч»
цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.
Этические беседы с детьми на тему: «Как я провел 1 мая»
Цель: развивать этические представления, мышление, память, речь. Воспитывать дружеские отношения
Беседа: «Знакомство с праздником»
Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в
годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу
детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов
путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям,
защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Рассматривание предметных картинок на тему: «Военные профессии»
Цель: дать начальное представление об Армии, родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей
с военной техникой.



1.Позывной

2.Приветствие
воспитанниками
«Центр песка и
воды»
Игры с водой и
песком
«Солдатики
строят мост
через реку».
Цель: вызвать
эмоциональный
отклик у детей.
(по желанию
детей)
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
4. Обмен новостями
рождения, праздники)
3.Групповая деятельность
Беседа: «Майские праздники».
Цель: уточнить названия и назначения майских праздников.
Дидактическая игра: «Наши защитники»
Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о
защитниках Отечества.
Разучивание стихотворений ко дню победы.
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
Дыхательная гимнастика: «Флажок»
Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного
выдоха.
Посмотри­ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко­ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4­6 раз.

«Центр книги и грамотности»
Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Цель: Связная речь Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять
с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.
Словарь и грамматика Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
ЗКР Воспитывать умение правильно и отчётливо произносить звук з в словах и предложениях.
«Центр Конструирования»
Тема: «Солдаты на параде».
Цель: Учить выстраивать солдатиков и военную технику в колонны и шеренги. Развивать мелкую
моторику рук и глазомер детей.
Второй завтрак
Ушакова О.С,
Арушанова А.Г.
«Занятия по развитию
речи в д/с»
стр.66, зан.26.
Разработка
методического
кабинета
9.00­10.00
9.35­9.40
Совместная
образовательная
деятельность детей и
взрослых в центрах
активности в соответствии с
выбором детей
Подготовка ко второму
завтраку

Физическая культура
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
(по плану специалиста)
Дидактическая игра «Поможем Алёнушке одеться на прогулку»
Цель: закрепить последовательность одевания. Провести беседу о том, для чего нужна одежда.
Наблюдение за ручейками.
­ Пришла весна. Пригрело весеннее солнышко. Стали таять снега, которые укрывали землю. Снег
превратился в воду, и побежали по земле весёлые говорливые ручейки­озорники. Больше всех
рады ручейкам ребятишки. Они мастерят кораблики: кто из сосновой коры, кто из лимонной
корочки, а кто из бумаги. Плывут кораблики, сверкают на солнце паруса. Бегут мальчишки­
капитаны за своими корабликами. А когда вырастут, будут управлять большими кораблями на
реках, на морях­океанах. И будет уже, например, не Сёма, а Семён Анатольевич.
Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать
полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Стихи, загадки, пословицы.
К маме­ речке побегу,
И молчать я не могу.
Я её сынок родной,
А родился я весной.
(Ручей)
Ручей бежит!
Ручей дрожит!
2.Ручей, откуда и куда?
3.К реке бегу из­подо льда.
Цель: развивать интерес к художественному слову, учить отгадывать загадки.
Подвижные игры: «Самолеты». «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. учить
ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
Индивидуальная работа. ЗКР: звук «Ч»
Ручеёк.
Не проплыть, не нырнуть ­
Только ножки окунуть
9.40­9.55
10.00­10.15
10.15­11.15
Игры с выносным
материалом.
Цель: Развивать у детей
желание играть
самостоятельно.
Выносной материал.
Лопатки, скребки,
санки, вожжи, печатки,
карандаши, флажки,
метелки.
Цель: создать условия
для самостоятельной
деятельности детей.
Возвращение с прогулки,
игры
Чуть­чуть.
Цель: работать над произношением звука «Ч»
Труд. Постройка горки из песка для кукол.
Цель: закреплять правильные навыки работы с лопатками.

одежды, действий).
Подготовка к обеду, обед КГН
Беседа: «Грязнулино горе»

пользоваться расчёской, носовым платком; подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными
11.30­12.00
12.00­12.30

д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.

2
0
к
и
н
р
о
т
В
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем, воздушные,
водные процедуры
Подготовка к полднику,
полдник
Вечер
Игры, самостоятельная
деятельность детей в
центрах активности
Вечерний сбор
(Обсуждение с детьми
достижений прошедшего дня
и возможных планов на
будущее)
Подготовка к ужину,
ужин
Открытая площадка
индивидуальный контакт с
родителями, уход домой

Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».
Цель: Приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию
иллюстраций. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в
них определений, дополнений, обстоятельств.


правильной осанки.

КГН

«Центр Книги и грамотности» Составление рассказа по иллюстрации
Цель: учить составлять короткий рассказ с опорой на иллюстрацию, развивать
речь, наблюдательность, воспитывать любовь к Родине.
Центр «Сюжетно­ролевых игр» С/ролевая игра: «Моряки»
Цель: Формировать игровые умения. Воспитывать дружеские взаимоотношения,
чувство коллективизма.
«Центр Искусства» Лепка: «Самолет».
Цель: Учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед - назад
пластилиновые столбики и соединять их. Развивать внимание.

Кто в каком центре работал?
Кто чем занимался?
Что понравилось?
В чем возникли трудности?

КГН.
Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,
салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания
Цель: учить самостоятельно, одевать колготки правильно.
Подвижная игра: «Самолет»
Цель: Упражнять детей в беге, в разном направлении не наталкиваясь друг на друга.
Малоподвижная игра: «Парад солдатиков»
Цель: упражнять детей в ходьбе, друг за другом и парами.
Труд в уголке природы – поручить дежурным, полить цветы в уголке природы.
Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.
Дидактическая игра: «Назови растение»
Цель: закрепить название комнатных растений.
«Центр манипуляторных игр»
Д/и: «Найди такой же
флажок по ­ цвету»
Цель: закрепления основных цветов.
Амир, Слава, Амина, Халил,
Кирилл, Дима, Елисей
Д/игра: «Шнуровка»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
12.30­15.00
15.00­15.15
15.15­15.30
15.30­16.45
16.45­17.00
17.00­17.25
17.25­19.00



Самостоятельная игровая деятельность детей
10 часов
12 часов
Тема недели: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у
детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Режим дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Время
День
недели
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
3
0

а
д
е
р
С
Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная
деятельность),
самостоятельная деятельность
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор:
совместное обсуждение
новостей, презентация
педагогом работающих
центров активности
Содержание
Индивидуальная работа с
воспитанниками
«Утро радостных встреч»

Просмотр электронных презентаций: «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои
Великой Отечественной войны», «Военная техника времен Великой Отечественной войны»
Беседа на тему: «Великая Отечественная Война»

Динамическая пауза Физкультминутка «Самолёт»:
Вот мотор включился, Пропеллер закрутился Ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж­ж
К облакам поднялись, И шасси убрались. Вот лес – мы тут,
Приготовим парашют. Толчок, прыжок, Летим дружок!
Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма
для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
КГН (Питание)

1.Позывной
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)
2.Приветствие
«Центр книги и
грамотности»
Игра: «Громко - тихо»
Цель. Учить детей менять
силу голоса: говорить то
громко, то тихо.
Воспитание умения
менять силу голоса.
Амина, Слава, Тимофей
К, Артем, Даша, Дима,
Амир, Халид
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00
Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
4.Обмен новостями
Ты катись веселый мячик, быстро­быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, дни
рождения, праздники)
3.Групповая деятельность

Совместная
образовательная деятельность
детей и взрослых в центрах
активности в соответствии с
выбором детей
Подготовка ко второму
завтраку
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
Игровая ситуация: «Танкист».
Цель: Дать представления о танкистах, о танке и его предназначении.
Раскрашивание: «Танк».
Цель: формировать умение детей аккуратно закрашивать рисунок, не выходить за границы.
Развитие двигательных навыков: «Летчики, танкисты, моряки»
Цель: Упражнять в беге, равновесии, спрыгивании, прыжках. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать желание быть
похожими на храбрых военных.
Выбор центров активности и планирование деятельности детьми

Тема: Сравнение групп предметов по количеству с помощью пар. Столько же, больше, меньше.
Цель: Учить детей сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар (столько
же, меньше, больше); формировать представления о сохранении количества.
«Центр Сюжетно­ролевых игр»
Тема: Сюжетно­ролевая игра «Моряки»
Цель: Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных
сюжетной канвой. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство коллективизма.
КГН игровое упражнение: «Ладушки­ладушки».
Цель: учить детей следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости.

одежды.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
­ Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.
Рассмотреть почки на ветках. Объяснить детям, что одни деревья просыпаются раньше, другие
позже. Рассказать о том, что почки полезны.
Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные
чувства.
«Игралочка»
зан.3
с.19
Разработка
методическог
о кабинета
9.00­10.00
9.35­9.40
10.00­10.15
10.15­11.15
Стихи, загадки, пословицы.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять дворцы свои.
Г. Ладонщиков
Цель: развивать речь, мышление, расширять словарный запас
Подвижные игры: «Ловишки». «Ровным кругом».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. продолжать учить согласовывать свои движения с
движениями партнёров по игре.
Индивидуальная работа. ОВД: «Ванька, встань­ка»
Ванька, встань­ка! Ванька, встань­ка! (поднимаются на носочки)
Приседай­ка! Приседай­ка! (приседания)
Непослушный ты какой! (грозят пальчиком правой руки)
Игры с выносным
материалом.
Выносной
материал.
Носилки, грабли,
ведерки, совочки,
формочки для
песка.
Цель: создать
условия для
самостоятельной
деятельности детей.

Нам не справиться с тобой! (грозят пальчиком левой руки)
Цель: развитие основных видов движений: повторить все действия, которые описаны в
стихотворении.
Труд. Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Возвращение с прогулки,
игры
Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно­гигиенические навыки раздевания (аккуратно
складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов
одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не
мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение
Подготовка к обеду, обед КГН
Подготовка ко сну,
дневной сон
Подъем, воздушные,
водные процедуры
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
3
0

а
д
е
р
С
Подготовка к полднику,
полдник
Вечер
Игры, самостоятельная
деятельность детей в центрах
активности
Беседа: «Грязнулино горе»
Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умения пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо,
пользоваться расчёской, носовым платком, подвести к тому, что на праздник тоже нужно идти красивыми и ухоженными.
Цель: Закреплять умение аккуратно складывать свою одежду на стульчик перед сном.
Чтение художественной литературы. Чтение Е. Дюк «Про дедушку»
Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.
Бодрящая гимнастика ­ хождение по массажным дорожкам.
Цель: устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Предупреждение плоскостопия, формирование
правильной осанки.
Ситуативный разговор: «Солдат всегда должен быть опрятным»
Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.
КГН
Цель: Закреплять умение есть аккуратно, соблюдать правила поведения за столом.
«Центр песка и воды»
Ситуативный разговор: «Научим Солдатов делать мыльную пену»
Цель: закрепляем навыки намыливания рук до образования пены и тщательно мыть
руки.
«Центр Математики и манипуляторных игр»
Дидактическая игра: «Скажи, где находится солдатик»
Цель: определение пространственного расположения
«Центр Конструирования и ПДД»
Создать условия для постройки из строительного материала «Гараж для военных
машин»
Цель: развиваем конструктивные навыки. Развивать знания о ПДД
«Центр Искусства»
Создать условия для Лепки
«Праздничное угощение».
Цель: Вызывать интерес детей к
лепке праздничного угощения
(печенья, пирожных), формировать
умение раскатывать столбики,
скатывать и сплющивать шарики,
развивать чувство формы,
величины, глазомер и мелкую
моторику. (по желанию детей)
11.30­12.00
12.00­12.30
12.30­15.00
15.00­15.15
15.15­15.30
15.30­16.45

ООД со специалистом
Вечерний сбор
(Обсуждение с детьми
достижений прошедшего дня и
возможных планов на
будущее)
(по плану хореографа)
Итог дня: Подведение итогов дня (тематика недели)
Кто в каком центре работал?
Кто чем занимался?
Что понравилось?
В чем возникли трудности?
Чем бы хотели заняться завтра?
Подготовка к ужину, ужин КГН.
Открытая площадка
индивидуальный контакт с
родителями, уход домой
Ситуативный разговор: «Накроем стол к празднику»
Цель: закрепляем навыки сервировки стола
Работа по ОБЖ «Как вести себя на праздниках» ­ напомнить правила поведения во время весенней оттепели.
Цель: Развивать память, речь. Воспитывать культуру поведения во время весеннего гололеда.
Конструирование: «Праздничный концерт для игрушек»
Цель: побуждать самостоятельно, строить предметы мебели, учить обыгрывать постройки, сопровождая свои действия
речью
Чтение художественной литературы. А.И. Семенцова «Героические поступки».
Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
Беседа на тему: «Военные машины»; рассматривание иллюстраций, репродукций на военную тематику.
Подвижные игры: «Ловишки», «Кто быстрее?»
Цель: развивать двигательную активность, игру по правилам.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Срок реализации образовательной программы
Итого при 12 часовом режиме пребывания 10 часов + 2 часа сон
16.20­16.35
16.45­17.00
17.00­17.25
17.25­19.00
10 часов
12 часов
Тема недели: «Этот День Победы»
Цель: Познакомить детей с праздником 9 мая – Днем победы. Рассказать о военной технике. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать у
детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
День недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Время
Содержание
Индивидуальная работа с
воспитанниками

Утро
Прием детей, игры,
совместная деятельность
(индивидуальная деятельность),
самостоятельная деятельность
д
о
г
7
1
0
2
.
5
0
.
4
0

г
р
е
в
т
е
Ч
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку,
завтрак
Утренний сбор: совместное
обсуждение новостей,
презентация педагогом
работающих центров
активности
«Утро радостных встреч»
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, прививать навыки
культуры общения, любовь и уважение к детям и взрослым.
Беседа: «Почему Война называется Великой Отечественной»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями и подвигами героев ВОВ.
Игровая ситуация: «Военный парад»
Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения
тела, внешнего вида, деталей одежды), продолжать учить обыгрывать игрушки
солдатиков, военных машин (построить на парад).
Рассматривание картинок на тему: «Парад Победы»
Цель: развиваем связную речь.
Цель: Создать бодрое, жизнерадостное настроение. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма
для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
КГН (Питание)
Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, Доедать пищу до
конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
1.Позывной
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть (звонит колокольчиком)
2.Приветствие (дети стоят в кругу, взявшись за руки)
«Центр Книги и
грамотности»
Работа в книжном уголке –
ремонт книг.
Цель: Развивать мелкую
моторику рук, аккуратность,
самостоятельность.
Воспитывать любовь к книге
Хадиджа, Эвелина, Ксения,
Камила, Артем
7.00­8.00
8.00­8.10
8.10­8.50
8.50­9.00
Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
3.Обмен новостями
Ты катись веселый мячик, быстро­быстро по рукам, у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам…(погода, дни
рождения, праздники)
4.Групповая деятельность
Беседа: «Дети и война»
Цель: дать знания о том, как защищали свою Родину советские люди в годы ВОВ, что не только армия, но и партизаны,
среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашизмом.
Физкультминутка: «Салют»
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг ­ салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над
головой влево­вправо).
и там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с
раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-Зраза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура! », (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Совместная образовательная
деятельность детей и взрослых
в центрах активности в
соответствии с выбором детей
ООД со специалистом
Подготовка ко второму
завтраку
Физическая культура
Подготовка к прогулке
Открытая площадка
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево­
вправо)
На праздничный салют!
Разучивание стихотворения: «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.
Модель трех вопросов. Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.
«Центр Науки и естествознания»
Тема: Мы помним мы гордимся. Этих дней не смолкнет слава
Цель: Дать представления детям о государственном празднике «День Победы». Воспитывать
уважительное отношение к защитникам Отечества, к памяти павших воинам в сражениях.
Рассматривание иллюстраций, открыток на данную тему. Чтение рассказов, стихов о
защитниках Отечества. Игры в защитников Отечества.
«Центр Книги и грамотности»
Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами
Цель: Продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек ­ закличек;
Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
Разработка
методического кабинета
О.С.Ушакова
Н.В. Гавриш «Знакомим
дошкольников с
литературой»
Зан№ 20 стр 201
(по плану физ.инструктора)
Второй завтрак
Цель: формировать умение кушать аккуратно, не разговаривать во время приема пищи.
(по плану специалиста)
Ситуативный разговор: «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей
одежды.
Наблюдение за проталинами и зелёной травой.
­ Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки, на буграх появились первые проталины.
Показать места, где снег тает быстрее. Почему?
Наблюдаем за появлением проталин и зеленой травой (где проходит теплотрасса).
Рассматриваем росточки, там где уже появилась первая травка, они нежные, предложить провести
ладошкой по траве - она мягкая.
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Стихи, загадки, пословицы.
Игры с
выносным
материалом.
Травка­муравка
Со сна поднялась
Свежим соком налилась
Яркой зеленью зажглась.
Цель: развивать речь, мышление, память. Расширять словарный запас.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». «Послушные листья». «Найди, где спрятано».
Цель: упражнять в беге. Учить внимательно, слушать команды воспитателя. Учить ориентироваться в
пространстве.
Индивидуальная работа. Работа по ЗКР: звуки «Ш», «С».
Имитируем процесс накачивания колеса насосом.
Выносной
материал.
Носилки, грабли,
ведерки, совочки,
формочки для
песка.
Цель: создать
условия для
самостоятельной
деятельности
детей.
9.00­9.40
9.40­9.55
9.35­9.40
9.40­9.55
10.00­10.15
10.15­11.15

КОНСПЕКТ
Развлечения «День Победы» во второй младшей группе

Воспитатель: Дубцова Ирина Николаевна

Ребята входят в украшенный зал, садятся на ковер, воспитатель начинает беседу о празднике 9 мая.

Воспитатель: Ребята какой праздник ежегодно отмечают 9 мая? Ребята, а кто над кем победил? (ответы детей).

Воспитатель продолжает беседу о войне с просмотра презентации.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги фашисты. Они сбросили бомбы на спящие города. Фашистская армия хотела завоевать нашу Родину, началась Великая Отечественная Война.

Она была долгой и страшной. Много испытаний выпало на долю советских людей. Это и смерть, и холод, и голод. Погибали солдаты, мирные жители, умирали старики и дети. Советские солдаты не жалели себя, своих сил, своих жизней. Они храбро сражались за свою Родину.

В боях проявляли смелость и мужество. Совершали подвиги, становились героями. Благодаря стойкости и мужеству нашего народа, благодаря великой любви к Родине мы смогли одержать победу, враг был разбит. 9 мая был объявлен Днём Победы.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов)

Воспитатель: Ребята, как отмечают праздник День Победы в нашей стране? Выслушиваются ответы детей с просмотром слайдов. Далее дети читают стихи.

    Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты.

Марширует строй отряд.

    Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

    Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты

Это запахи весны.

Что такое День Победы

Это значит, нет войны.

Дети под песню « Три танкиста» маршируют по залу. После разминки проводятся игры – эстафеты:

    Конники (дети скачут на лошадках по очереди).

    Перенеси патроны.

    Флажок (дети по кругу передают друг другу флажок).

Ребята вы сильные и ловкие. А наш праздник продолжается.

    Май. Россия. Цветёт весна. Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех кто нам жизнь подарил.

Беседа о ветеранах (показ слайда)

Воспитатель: Ребята а сейчас я предлагаю вам пройти к вечному огню на возложение цветов. Объявляется минута молчания.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на слайд (показываю разруху) после войны была разруха, людям негде было жить. Советскому народу пришлось восстанавливать целые города и сёла.

Ребята, давайте превратимся в маленьких строителей и построим из кубиков новый, красивый дом.

(Дети сообща строят из мягких модулей постройку).

    Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым

Пусть пушки грозные молчат

Чтоб жили люди, города

Мир нужен на земле всегда.

Под песню День Победы дети выходят из зала.

Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема «День Победы»
Интеграция образовательных областей: "Социализация" (патриотическое воспитание; семейная и гражданская принадлежность); «Физкультура», «Здоровье», «Конструирование».
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Дне Победы. Дать знания о защитниках отечества.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Победа, герой, солдат, армия, защитник.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, играют.
Оборудование: компьютер, презентация «День Победы» (иллюстрации по теме занятия); флажки разных цветов.

Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
- Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики. Давайте мы с вами поговорим о семье. У каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. И дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.
Воспитатель: ребята, расскажите мне про Вашу семью.
Катя с кем, ты живешь? (с мамой, папой)
А как зовут твою маму и папу? (дети отвечают)
Мама, какая? (красивая, нежная, любимая, милая, ласковая)
А папа, какой? (смелый, добрый, сильный, хороший)
Что вы любите дома делать вместе с бабушкой и дедушкой? (играть, смотреть телевизор, готовить, убираться)

Пальчиковая игра-потешка «Семья»
– Ребята, сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный),
Этот пальчик папа (средний),
Этот пальчик мама (безымянный),

· Этот пальчик я (мизинец),
Это вся моя семья (кулачок).

Основная часть. Беседа «Знакомство с праздником»
В каждой семье отмечают праздники. И очень скоро все мы будем отмечать День Победы. Повторите – «День Победы».
«День Победы» – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Наша большая Армия победила злого врага и прогнала его. Всех дедушек и бабушек мы будем поздравлять с праздником, дарить им цветы.
Майский праздник – День ПобедыОтмечает вся странаНадевают наши дедыБоевые ордена.(Т.Белозеров)
Все солдаты были храбрые: они летали на самолетах, плавали на кораблях и ездили на танках.
И Вы, ребята, берегите свою Родину, растите сильными и смелыми.

Подвижная игра «Найди себе пару»
- У каждого солдата был флаг. Посмотрите на картинку
- Давайте и мы с вами станем солдатами и поиграем в игру.
Ход игры:
Каждому игроку вручить по флажку разного цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает цвет флажка. Каждый должен назвать этот цвет.- Молодцы, ребята.
Дыхательная гимнастика «Флажок»
- Сейчас мы с вами отдохнем.
Посмотри-ка, мой дружок,
Вот какой у нас флажок!
Наш флажок прекрасный,
Ярко-ярко красный.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем.
Повторить 4-6 раз.
Выкладывание из счетных палочек флажка (метод накладывания)
- Молодцы, присаживайтесь за столы. Я приготовила для Вас палочки. Повторите. Какого цвета палочки? Правильно, красного.
Сейчас мы из палочек сделаем флажок.

Итог занятия.
- Вот и закончилось наше занятие. Какой праздник скоро будут отмечать все? Правильно! День Победы!
В какие игры вам больше всего понравилось играть?
Мы много играли, выкладывали флажки. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

Дать знания детям о празднике «День Победы»

Познакомить их с понятием - война, защитники, враги;

Развивать память, внимание, речь;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

Звучит музыкальная композиция «День Победы»

Воспитатель читает стихотворенийе на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)

Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)

Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Пара и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходт парады в честь Победы над врагами.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики , помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Коллективная работа детей, аппликация на тему «Голубь мира» под музыку военных лет.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и , которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Сценарий праздника ко Дню Победы для младшей группе

Сценарий праздничного утренника, посвящённого Дню Победы, для детей 3-4 лет

Цели

1. Воспитывать прилежание, желание помогать близкому.

2. Развивать внимание.

Подготовка к празднику

Подбираются разноцветные султанчики - по два каждому ребенку; платочек; палочки, детские музыкальные тарелки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

На центральной стене - изображения улыбающихся лиц детей среди ромашек, над ними на широкой красной ленте надпись желтыми буквами "9 Мая".

Дети под марш входят в зал с разноцветными султанчиками и встают в круг.

Ведущий

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дети

Дружно грянули...

Песня с движениями "Цветы в небе" И. Арсеева

Ведущий. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство. Давайте сегодня расскажем, как мы живем.

Мы - прилежные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Тех ребят, что любят труд,

Помощниками зовут.

Расскажите, ребята, как вы дома помогаете.

Девочка

Я сегодня рано встала,

Кухню, комнату прибрала.

И сказал братишка звонко:

"Молодец моя сестренка!"

Мальчик

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести.

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка ей блинов!

Маме точно помогу.

Я блины и сам люблю!

Г. Галкина

Песня "Ладушки" Ж. Металлиди

Ведущий

Мы - спортивные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Ведь кто спортом занимается,

Тот с болезнями не знается.

Спортивные упражнения под песню "Молодцы, ребята!" А. Филиппенко

Ведущий

Мы - правдивые ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем.

1-й ребенок

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда.

Ну а драться? Никогда!

Л. Блинова

2-й ребенок

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Л. Блинова

Украинская народная игра "Платочек"

Ведущий

Очень умные ребята

Наши дети-дошколята.

Очень много они знают,

Все загадки отгадают.

(Загадывает загадки.)

Он накрутился, упал на бочок,

Танин любимый веселый... (волчок).

В праздник веселый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо... (шары).

Любят яркие одежки

Деревянные... (матрешки).

То не гром, не ураган -

Брат колотит в... (барабан).

"Марш с тарелками" Р. Рустамова

Мы - веселые ребята,

Потому что дошколята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Литовская народная мелодия "Пляска парами"

Ребенок

Мы - отважные ребята,

Потому что дошколята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Песня "Брат - солдат" М. Парцхаладзе

Ведущий

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!