Сценка на осеннюю ярмарку в школе. Сценарий ярмарки в начальной школе

— 1-

Ведущий: Дорогие друзья! Вот и наступила середина осени. Прошло «бабье лето», убраны огороды. Часть урожая хозяева отправили на овощехранилища. А излишки отправлены на ярмарку. Ярмарка- это не только продажа товара, но и народное зрелище. Хорошее настроение помогало и выбору хорошего товара. Вот и мы сегодня импровизируем ярмарку, осеннюю ярмарку и посмотрим, как примерно это проходило в более древние времена. И так, начинаем..

В зале от каждого класса стоят столы (на столах: картофель, перец, баклажаны, букет из осенних цветов, самовары, блины и бублики и т.д.)

За каждым столом стоят зазывалы и зазывают к своему товару и на ярмарку.

1 зазывала:

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись честной народ,

Тебя ярмарка зовёт!

2 зазывала:

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

3 зазывала:

Что душа твоя желает —

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

4 зазывала:

Мы ребята озорные.

Мы ребята удалые!

Всех на ярмарку зовём!

Мы игрушки продаём!

А ну, частной народ,

Подходи смелей,

Покупай товар, не робей!

— Ребята, не зевайте,

Кто что хочет покупайте!

5 зазывала:

Не ходите никуда, подходите все сюда!

Диво – дивное, чудо-чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай!

Ворон не считай, товар покупай!

Вот товары хороши! Что угодно для души!

6 зазывала:

А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших весёлых играх и забавах.

7 зазывала:

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается

Наша ярмарка открывается!

ЧАСТУШКИ

1. ДЕВОЧКИ: Встанем, девицы рядом

Да частушки пропоём!

1.МАЛЬЧИКИ: Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

ХОРОМ: Пропоём мы вам частушки

Замечательны таки,

Что пойдут плясать старушки,

Затанцуем старики!

2. МАЛЬЧИКИ: Девочки – беляночки,

Где вы набелилися?

2.ДЕВОЧКИ: Мы вчера коров доили,

Молоком умылися!

3. МАЛЬЧИКИ: Вы послушайте девчата,

Нескладушки будем петь.

На дубу свинья асётся,

В бане парится медведь.

4. МАЛЬЧИКИ: На горе стоит телега,

Слёзы капают с дуги.

Под горой сидит корова,

Надевает сапоги!

3. ДЕВОЧКИ: Ты куда, Ванюша, едешь?

Ведь телега без колёс.

А Ванюша отвечает:

МАЛЬЧИКИ ХОРОМ: Заготавливать овёс!

4. ДЕВОЧКИ: Уж я топну ногой,

Да притопну другой

Выходи ко мне, Иван,

Попляши –ка со мной!

5. МАЛЬЧИКИ: Ставлю ногу на носок,

А потом на пятку

Стану русскую плясать,

А потом в присядку!

ВСЕ ХОРОМ: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, спасибо гармонисту

За игру весёлую!

1 коробейник (ведущий):

Здравствуйте, милые товарищи и товарки!

Работницы и работники!

Нынче стою на краю —

Дешевле всех продаю!

2-й коробейник:

Спали, почивали,

С солнцем вставали,

На базар бежали,

Припасы выкладывали,

Всем предлагали:

Худым и тощим,

Толстым и солощим,

Дудачам и скрипачам,

Плясунам и трясунам,

Купцам и дворянам,

Рабочим и крестьянам!

А для абадзехских дам

Всё за даром отдам!

1-й коробейник:

А посмотри-ка, что за коробейники пожаловали?

2-й коробейник:

Да это же Никодим и Егор! Давай спрячемся и послушаем, о чём они говорят!

СЦЕНКА «НЕБЫЛИЦА В ЛИЦАХ» (Г. САПГИР)

— Здорово, Никодим!

— Здорово, Егор! Откуда идёшь?

— С кудыкиных гор.

— А как у вас, Егор, поживают?

— На босу ногу топор надевают,

Сапогом траву косят,

В решете воду носят сами,

А лошади наши с усами,

Бегают в подполье за мышами.

— Да это же кошки!

— Комара тебе в лукошке!

Наши кошки живут в гнезде,

Летают везде.

Прилетели во двор.

Завели разговор: «Кар! Кар!»

— Да ведь это же вороны!

— Мухомор тебе варёный!

Наша ворона – то ушаста,

В огороды шастает часто!

Скок да скок через мосток,

Белым пятнышком хвосток!

— Да ведь это же зайчишка!

— В нос тебе еловая шишка!

— Нашего зайца все звери пугаются.

Прошлой зимою в лютый мороз

Серый зайчище барана унёс.

— Да ведь это же волк!

— По лбу тебя щёлк!

Неужели не слыхал никогда ты,

Что волки у нас рогаты?

Волк трясёт бородою, пообедал лебедою.

— Да ведя это же козлище!

Щелчков тебе тыща!

Наш козёл под корягу ушёл,

Хвостом шевелит,

Ставить сети не велит!

— Да ведь это налим!

— Нет не Налим!

Мы про Налима так говорим:

Налим Никодим гордится собою,

Налим Никодим носит шапку соболью,

Ни перед кем её не ломает

И шуток тоже не понимает!

Никодим падает назад от удивления,

Егор уходит, показывая всем «нос».

1ведущий: Вот так Налим Никодим!

(Никодим встаёт и испуганно убегает)

2 ведущий: А ну, ребята, выходите, посмотрим, такие ли вы неповоротливые да глупые, как Налим Никодим?

КОНКУРСЫ:

1. «Собери картофель»

2. «Прыжки через скакалку»

3. « Вытолкни из круга»

4. « Бег по канату».

Все проигравшие танцуют русский народный танец.

2 ведущий: Бубны, румбы, трещётки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво –приятно, а для всех занятно!

Выступление «Шумового оркестра».

1 ведущий: Расступись, народ честной,

Идёт медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех!

Учитель: Ребята, сегодня к нам на праздник пришёл дрессированный

Медведь, который знает всё про вас. Давайте проверим!

— Покажика – ка, Михайло Потапыч, как наши девушки собираются в

Школу?

— А какие в нашей школе мальчики?

— А как Ваня проспал в школу и опаздал?

— А что было, когда двойку получила?

— А как наш директор по школе ходит?

— А как Дуняша пляшет?

— Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя?

— А как дети на перемене бегут за пирожками?

— А как девочки на физкультуре передают мяч?

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!

ВЫХОД БАРИНА

1 ведущий: Расступись, народ

Барин на ярмарку идёт!

2 ведущий: А Барин – то торопится

Боится, что ярмарка закроется.

Не успеет всё купить

Да живот себе набить.

Барин: Ух, запыхался, вспотел!

Вовремя успел.

Дай думаю, на ярмарку погляжу,

Дома ведь не усижу

Здесь такое веселье,

Балаганы и карусели.

Хочу чего – нибудь приобрести

Да вкусно поесть

А здесь аж глаза разбегаются

Всё купить хочу.

Сейчас заплачу,

А на обратном пути захвачу.

Это беру, это беру … всё беру!

1 ведущий: Эй, барин, смотри не разорись,

Вовремя остановись!

Праздника без пляски нет.

2 ведущий: Ну – ка, Барин, попляши

Больно ножки хороши!

(Барин танцует)

Барин: Ох, напелся, наплясался!

Пора в обратный путь.

Грузи товар!

1 ведущий: Счастливо тебе, Барин,

До дому добраться,

Нигде не поломаться!

Барин: (из последних сил) Спасибо!

2 ведущий: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,

Вот кумушка что – то в корзине несёт.

СЦЕНКА « Четыре кумы»

1 Здорово, кума!

2. На базаре была!

1. С ярмаркой поздравляю!

2. Петуха купила!

1.Ты что, кума, глуха?

2.Хочу жареного петуха!

(Расходятся, 2-я идёт по кругу, встречает 3-ую куму).

3. Здорово, кума!

2. На рынке была!

3. Ты никак, кума, глуха!

2. Купила курицу, да петуха!

3.Прощай, кума!

2.(вслед 3- й) Пять алтын дала! (появляется 4- я)

4. Добрый день, кума, послушай!

2.Муженьку несу покушать!

4. Эй, кума, ты что, глуха?

2. Жареного петуха!

Учитель: А что это за ярмарка без цирка, клоунов, акробатов и силачей! (Встречайте, к нам пришли клоуны!)

Итак, конкурс силачей! Кто самый сильный выходи!

Выступление клоунов!

1 ведущий: Гляди – гляди, вон прищли умом постязаться!

1. В какое время бывает листопад? (осень)

2. Назовите второй месяц осени? (октябрь)

3. Какая часть суток сменяет ночь?(утро)

4. В какое время суток спят ежи? (день)

5.Какое время года следует за летом? (осень)

6. Как зимуют ящерицы? (спят в норках)

7.Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (лесник)

8.Как называется самая большая ягода? (арбуз)

9.В названии какой птицы 40 «а» (сорока)

10.Из чего получают изюм? (виноград)

11. Как называют орех пальмы? (кокосовый)

12. Какая доверчивая птица стала символом мира и дружбы? (голубь)

Учитель: Вот и солнце закатилось –

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

И в заключении, русский народный танец! Танцуют все!

Татьяна Жукова

Досуговое мероприятие.

Праздник ЯРМАРКА «Русские чудеса » .

В музыкальном зале расставлены 5 столов полукругом. На столах выставлены предметы народных промыслов :посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, Павло-Посадские платки.

Звучит музыка.

В зал входят два мальчика – глашатая, в русских народных костюмах .

Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник – ярмарку приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если Вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Эй, красны девицы и добры молодцы

А так же гости дорогие!

Слушайте, да не говорите, что слыхом не слыхивали,

Да видом не видывали!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся!

Ой, сколько гостей на ярмарку собралось!

Время и ярмарку начинать.

Воспитатели делают «воротики» из платков.

Музыкально-ритмическая композиция «Ярмарка»

Под музыку дети расходятся по торговым столам, коробейники на подносах несут предметы народных промыслов, на переднем крае стола выставлены готовые товары для продажи : посуда с росписью Гжель, Дымка, Хохлома, Матрёшки, платки и т. д.

Ведущий : Посмотрите!

Эти вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Дети : Небо синее в России,

Реки синие в России,

Васильки и незабудки

Не цветут нигде красивей!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

Это русская сторонка ,

Это Родина моя!

Песня «У моей России»

(дети садятся на стулья)

Ведущий : Спасибо, ребята, за песню. Что-то наша ярмарка притихла… Ярмарка… Кто из вас знает, что это такое?

Дети : Ярмарка-это место, где можно продать и купить разный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками. Люди наряжаются в красивую одежду, поют песни, пляшут, веселятся.

Звучит музыка, дети-продавцы проходят к столам.

Со стороны зрителей выходит Тетушка-Привередница

Тётушка :

Ой, сколько вас много!

Мастера и мастерицы

Добры молодцы, девицы

Уменье свое покажите

Товар свой расхвалите!

Подходит к столу, где стоит Хохломская посуда, обращается к ребенку, продающему посуду :

Тётушка : Откуда посуда?

Ребёнок : Из Хохломы!

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Тётушка : Я ведь Тетушка- Привередница,

Меня одним красным словом товар купить не заставишь!

Ты скажи мне, чем твой товар от других отличается?

Ребёнок :

Хохломские изделия делают из липы, берёзы, ольхи, осины : ложки, горшки, миски, шкатулки, мебель. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками. На черном фоне рисуют красные ягодки, желтые листочки, завитки. После росписи покрывают лаком и ставят в печь. Отсюда хохлома называется золотой.

Ребёнок :

Тары- бары - растобары, есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

Девочки :

Что ж, мальчишки, вы сидите? Аль играть вы не хотите?

В бубен звонко ударяем, петь частушки приглашаем!

Ведущий : А теперь запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

Оркестр и частушки

Частушки :

Музыка вдруг заиграла и пустились ноги в пляс.

Мы весёлые частушки пропоём сейчас для вас!

Мы частушки запоём, запоём мы громко

Затыкайте ваши ушки – лопнут перепонки!

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,

Плясовую заиграли – я не удержалася!

Я куплю себе свистульку буду трели выводить

Мастеров из славной «Дымки» никогда нам не забыть.

Ты играй моя гармошка ты подруга подпевай

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души

Хороши частушки наши, и мы тоже – хороши!

Ведущий : Ой, спасибо ребята, вот повеселили нас!

Тетушка-Привередница :

Хорош твой товар, да пойду я погляжу и другой.

Подходит ко второму столу, где лежат изделия с вышивкой и платки.

Тетушка :

Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Девочка :

Да вот рукодельницы привезли свой товар на ярмарку, и я принарядилась.

Тетушка :

А откуда же они привезли такие красивые платки?

Девочка :

Из города Павловский-Посад.

Тётушка :

И у нас многие хотели нарядными стать.

Мальчики :

А ну-ка девочки, выбирайте платки

Посадские, расписные, царские!

На ярмарку выходите, народ повеселите!

Танец с платками

Ведущий : Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки!

Ложки деревянные, матрешки румяные.

Тётушка-Привередница подходит к столу, где стоят матрёшки.

Тетушка :

А вы что можете рассказать про свой товар?

Чем похвастаться можете?

Ребенок :

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть :

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская Матрёшка .

Тётушка :

1. Дети, что вы знаете о матрешках?

Какие виды матрёшек вы знаете?

2. Из какого материала делали матрёшек?

3. В чём их отличительная особенность?

Ребёнок :

Наиболее известны три вида матрёшек : Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Изготавливали их из дерева. Каждая матрёшка хороша по-своему. Но у них и много общего : платок, фартук с яркими цветами, сарафан. Игрушка не одна, а состоит из нескольких, которые вкладываются друг в друга.

Ведущая : Да, действительно вы много знаете о матрёшках. А вот девочки ещё и танец нам покажут, который называется «Русские матрёшечки » .

Танец Матрешек

Тётушка : А давайте поиграем!

Аттракцион «Собери Матрёшку» (2 команды по 2 человека, задание : первый участник разбирает матрёшку, второй - собирает, чья команда быстрее справится с заданием, та и победит)

Тётушка-Привередница переходит к другому столу с посудой, расписанной под Гжель.

Тетушка : Мне очень понравились матрёшки, но пойду, посмотрю, что ещё продают.

Ах, какая красота!

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Ребенок :

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки

Деревенька стоит

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут,

Расписную посуду они мастерят,

Синим, по белому чудо творят!

Тетушка :

Что можете рассказать про эту роспись?

Ребёнок :

Гжель – это дивные, диковинные синие цветы, травы, листья, написанные на белом фарфоре. Основной узор – гжельская роза, также сюжеты – это природа и времена года. Кроме посуды, в гжели делают игрушки в виде птиц и зверей. Красива и нежна гжель, как ясное небо, как белая лебёдушка.

Тетушка :

За соседним столом вижу игрушки чудные, пойду, погляжу, а потом уже куплю.

Расскажите, мастера, чем ваша роспись хороша?

Переходит к следующему столу с Дымковскими игрушками.

Ребёнок :

Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково – посёлок

Окаймлен лесами уголок весёлый.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Тетушка :

Что такое Дымка?

Ребёнок :

Игрушка глиняная, её делают мастера, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги, овалы, горошины, сочетание мелких и круглых элементов). Эта игрушка Вятская.

Тётушка : Спасибо за рассказ, замечательные игрушки.

Ведущий :

Наша ярмарка шумит, стоять на месте не велит!

1-й Ребёнок : Эй, девчоночки-подружки,

ВВеселушки-хохотушки!

Ээй, ребята-молодцы,

Озорные удальцы!

ННе пора ли поплясать,

Нашу удаль показать?

2-й Ребёнок : Русских танцев много знаем ,

Иих мы любим танцевать.

А на нашем празднике

Мы «Кадриль» хотим сплясать!

Танец «Кадриль»

Ведущий : Ребята, вы и пели и плясали, а вот на мои вопросы сможете

ответить?

Викторина

1. Назовите роспись, в которой используется только синий цвет.

(Гжель)

2. Назовите персонажи дымковской игрушки.

(Барыня, конь, индюк и т. д.)

3. Как назывался вид росписи на металлических подносах? (Жостов)

4. Как назывался праздник , для которого готовили в больших количествах дымковские игрушки-свистульки? (Свистопляска или Свистунья)

5. Назовите самую яркую отличительную черту Хохломской росписи.

(Золото)

6. Изделия из каких материалов чаще всего расписывали старые мастера?

(Дерево, глина)

7. Из каких городов у нас в гостях Матрёшки?

(Семёнов, Загорск, Полхов-Майдан)

Ведущий : Молодцы, на все вопросы ответили! А какая же ярмарка без карусели?

Игра «Карусель»

Дети держатся за ленты, привязанные к обручу, бегут по кругу, приговаривая :

Еле-еле, еле-еле раскрутили карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

(игра повторяется, дети бегут в другую сторону)

Тетушка :

Тары-бары-растобары, покупаю все товары!

Плясали, пели, да чайку попить захотели!

(берёт самовар)

Ведущий :

У нас угощение, всем на удивление!

Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!







Сценарий праздника «Осенняя ярмарка»

Две девочки, одетые в русские народные костюмы играют роль ведущих.

1.- Ой вы красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку осеннюю веселую! Собираются сюда гости желанные, скоморохи и гудошники, и начинается веселое представление с играми и потехами, хороводами и песнями.

2.Здравствуйте, люди добрые!

Милости просим!

Если величать – так на пороге встречать.

1.Есть в природе нашего народа

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды

Ни капризы ветреные моды

От души они, от доброты.

2. Гость, войди!

Традиций не нарушим.

С ним всегда чайку попьем.

Всем известно русское радушье:

Хлебосольство и открытый дом!

1. Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.

(обходит всех гостей и детей)

2.Рады видеть вас в нашей горнице!

Давно уж мы вас поджидаем,

Без вас речей не начинаем.

    Для каждого найдется глоток водицы из колодца

Подарки есть на всякий вкус:

Кому сказка, кому быль,

Кому песенка вприкус.

Выбегает Петрушка

Здравствуйте, ребятишки, здравствуйте, парнишки, славные девчушки, быстроглазые вострушки! Я пришел вас с праздником поздравить. Все садитесь, кто на пенек, а кто на лавку, да не делайте давку! Представление начинается, ярмарка открывается!

Появляется второй Петрушка.

Вот вы где собрались!

Зазываю вас, друзья на базар сегодня я!

На славянский на базар

Показать лицом товар

Ну, что? Собрался народ?

Очень хорошо!

Вас ждет много песен и шуток,

И веселых прибауток.

Собрались мы позабавиться да потешиться,

Пошутить, да ума разума со дна зацепить.

1.Подходите к лавкам,

Удивитесь, право!

Сколько здесь товару-

Увидишь не сразу.

А вот и первая лавка.

Да, много товару в ней.

Откуда товар?

Возле лавок своих стоят коробейники.

    А из разных мест.

Вот румяные блины.

Во все стороны равны!

К ним сметана или джем,

Разбирайте, хватит всем!

Что за праздник без блинов,

Налетай без всяких слов!

    С пылу, с жару, разбирайте,

Похвалить не забывайте!

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи!

    есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад-

Разбирайте нарасхват!

Вот подарки для друзей, Налетайте поскорей!

Озорные все зверюшки, самодельные игрушки.

Не за четвертак, не за пятак,

Товар продадим почти за так!

Торопись народ!

Сам товар к тебе идет!

    Выбор здесь широкий очень.

Ешьте, пейте, кто что хочет:

Чай, горячие ватрушки,

Булочки, баранки, сушки.

Ко мне подходи, со мной торг веди.

Откровенно говорю:

Иль продам иль подарю!

1. Вот посуда «хохлома»

Из нее испить водицы

Сколько хочешь можно,

А вот игрушка дымковская.

Ребятам утеха!

А вот матушкин платок,

Посередочке цветок.

1 ведущая. –А что это за праздник без песни?

Песня русская в березах,

Песня русская в хлебах-

На покосах. на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России-

Столько во поле цветов.

Кто сложил ее- не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России-

Дети поют хором песню « Наш край»

Петрушка: -Я знаю что вы на все руки мастера. А сумеете ли вы мои загадки отгадать?

Только все отгадки на букву «К»

1. Лежит хрюшка - желтое брюшко. (кабачок)

2. Сидела на пенечке, а заснула в бочке. (капуста)

3.И зелен, и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом……(картошка)

Петрушка: -Молодцы справились. А вот к нам на ярмарку приехали ребята из Ольховки, встречайте их.

Инсценировка песни « Во деревне то было в Ольховке»

Вед.- А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки хотят слово смешное сказать, всех позабавить.

Инсценировка «Уля и Филя»

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!

Ф: Мать прислала лепешек – оладушек.
У: А где же они?
Ф: Я их под лавку положил.
У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?

Ф: Мать прислала сарафан.
У: А где же он?
Ф: Я его в печку положил.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его повесила

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала барана.
У: А где же он?
Ф: Я его повесил.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала.

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала сестренку Настьюшку.
У: А где же она?
Ф: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

У: Экий ты, Филя, чудак!
Ф: А ты бы, Уля, как?
У: Я бы ее на стул посадила, да чаем напоила!

(звучит музыка, дети расходятся по кругу и сходятся опять вместе)

У: Здорово, Филя!
Ф: Здорово, Уля!
У: Что, мать гостинцев прислала?
Ф: Мать прислала свинью.

У: А где же она?

Ф: Я ее за стол посадил, чаем напоил.

У: Ах ты, Филя, простофиля!

Дети исполняют песню «Антошка»

Скоморох:- А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Дети танцуют «Барыню»

Вед. – Хорошо вы танцуете,

Милые подружки!

Только что за ярмарка

Без русской, без частушки?

Эй, сударушки – подружки,

Запевайте – кА частушки,

Запевайте поскорей,
Чтобы было веселей!

Исполнение частушек

    Чтобы печка разгорелась, 2. Ой, ноги мои

Надо жару поддавать. Что мне делать с вами?

Чтоб частушка лучше пелась, Для хороших, для гостей.

Надо пляской помогать. Пляшите вы сами.

3. Я плясала в три ноги, 4. Ой, пол, провались.

Потеряла сапоги. Потолок, обвались

Оглянулася назад – На доске остануся,

Сапоги мои лежат. С частушкой не расстануся

Скоморох: - Затей у нас большой запас

А для кого они? Для вас.

Песни петь или играть?

Организуются игры.

Выходи, удальцы,

Не робей, молодцы

Не ленись, не скучай.

Зарабатывай на чай!

Проводятся игры: «Веселая картошка», «Угадай по вкусу» и др….

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Скоморох: - были песни, были пляски,

А теперь посмотрим сказку.

Инсценировка сказки: «Про репку»

Вед.: Дедка репку посадил…..

Дедка репке говорил…..

Дед: Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять….

Ох, устал, пора поспать.

(ложится недалеко от репки и засыпает)

Вед.: Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет,

Да воюет с сорняками:

Их ногами, и руками…

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед; Ах, я старый разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу чуть - чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась

(хватает репку и тянет)

Вед.: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:

Экий дедка ты неловкий!

Я – не репка, я – морковка.

Не умыл ты видно глаз

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь….

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет….

И еще один секрет.

Я богата витамином

Всем полезным каротином.

Я – отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо,

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,

Я протестую!

Я – не репка. Я – картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай, да репка, вот те на!

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может, с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок…..А то….

Я - хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед

Голубец иль винегрет…..

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить….

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу…. В корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка! Эта вроде…..

Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал,

Я в сто раз ее красней,

И полезней и вкусней!

Свеклы нет и нет борща,

В винегрете и во щах….

Я одна – источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов - похуденье.

Я – отличный урожай!

Что ж в корзину полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар….

Я для вирусов – кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться.

Я – отличный урожай!

Что ж в корзину полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов….

Ведь артисты – то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Петрушка:

Все вы говорите не в толк, давайте веселую песню споем!

Дети поют песню «Вместе весело шагать»

Петрушка:

Я на ярмарку ходил, себе дудочку купил.

Скоморох:

Подошел базар к концу.

А конец - делу венец.

Все мы лавки посмотрели

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как устроен русский дом,

Что едали наши деды,

В чем ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянья,

На вечерние страданья.

Было много мастеров.

Что учились у отцов

Мастерству и песне,

Что певали вместе

Про красивый сарафан,

Про узорчатый кафтан,

И про игры, и про смех.

Все делили и на всех!

Все вместе:

Славься мастерами, Русь!

Навсегда, на все века!!!

Дети поют заключительную песню « Если добрый ты»

Родители вместе с детьми заканчивают праздник чаепитием.

И тот хорош и другой хорош – выбирай, который хошь.

Программное содержание : Знакомить детей с фольклорным и музыкальным наследием

русского, народного творчества, познакомить детей с традицией проводить ярмарочный праздник, связанный со временем сбора урожая.

Задачи: Создать у детей радостное, весёлое настроение. Формировать чувство причастности к

духовному наследию прошлого на основе использования его элементов (песни, потешки, прибаутки и т. д.) в речевой, игровой, музыкально-театральной деятельности.

Предварительная работа: разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание

стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Ход праздника:

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущая 1-ый воспитатель

Посмотрите, сколько света,

И улыбок и гостей!

Это добрая примета –

Это праздник у дверей.

2-ой воспитатель

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном,

Заглянул сегодня праздник и в наш детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Ребенок

Ветер кружит над землею

Желтых листьев хоровод,

Улетают птичьи стаи –

Это осень настает.

Ребенок

Осень щедрою рукою

Всем подарки раздает.

Хлеб, картофель и арбузы,

Виноград и сладкий мед!

Дети исполняют песню «Осень наступила» С. Насауленко

Дети садятся.

Ведущая 1-ый воспитатель

С давних времён у русского народа был обычай — устраивать к праздникам весёлые ярмарки, на которые съезжались люди даже из далёких деревень. А на ярмарке чего только нет. Вот и у нас сегодня осенняя ярмарка!

Ребенок

Осень яркая пришла,

Урожай нам принесла.

Быстро ярмарку собрали,

И гостей сюда позвали!

2-ой воспитатель

На ярмарку народ собирается,

На ярмарке веселье начинается,

Все на ярмарку спешите,

Приезжайте, приходите,

Всё, что надо, здесь купите!

(Дети «продавцы» занимают свои места, зазывают покупателей)

1 продавец — Здесь на ярмарке игрушки: трактора и погремушки.

2 продавец — Есть и красные платки, расписные все они!

3 продавец — Загляните к нам в палатку!

Вот конфеты, шоколадки.

Ведущая 1-ый воспитатель

И со всех концов земли все на ярмарку пошли!

Звучит р. н. м. «Коробейники», дети свободными группами ходят, разглядывают товар, «покупают».

2-ой воспитатель

Овощи! Овощи!

Свежие овощи!

Не откуда-то привозные,

А здешние, родные,

Выращенные с любовью и душой!

Подходи с корзиной большой!

Выходят дети, берут у продавца шапочки овощей, одевают их.

Капуста — Нарядилась в сто одежек сочная капуста.

Все одежки без застежек, а одежек – густо.

Морковь — Я морковка сладкая. Выросла на грядке я.

Я листву на солнце грела, покраснела и созрела.

Лук — А меня вот все боятся, от меня глаза слезятся.

Огурец — А я зеленый огурец с огородной грядки.

Я пришел на праздник к вам, здравствуйте, ребятки.

Картошка -Я картошка загляденье!

Я -картошка объеденье!

Свекла -Я свекла,и весь тут сказ!

В борщ спешу к вам каждый раз!

Ребенок продавец

Все любят осени дары!

Нет в году щедрей поры!

Соберем мы овощей

Для салатов и для щей!-

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас веселей

Становись в хоровод!

Оживает на глазах

Наш веселый огород!

Игра-хоровод «Соберем урожай! »

С. Насауленко (с. 20 «Колокольчик» № 23 2001г.)

Дети садятся на стульчики

2-ой воспитатель

А мы ярмарку продолжаем и родителей на веселую игру приглашаем!

Дидактическая игра «Узнай на вкус»(овощи и фрукты) .

Ведущая 1-ый воспитатель

А сейчас отгадайте мою загадку.

Без нее в деревне скучно,

Вместе с ней поют частушки,

Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… гармошку.

Громко музыка играет

Танцевать всех приглашает!

2-ой воспитатель

Девочки, подойдите, что вы хотите купить на нашей ярмарке? (выходят девочки)

Вам цветочки иль веночки?

Девочки все вместе

Нам красивые платочки!

Исполняют танец «Калинка» р. н. м. (в руках у девочек платочки)

Ведущая 1-ый воспитатель

Саша, что ты выбрал на нашей ярмарке?

Ребёнок

Расписные наши ложки

Веселее чем гармошки,

Как начнем на них играть,

Так и хочется плясать.

Берет ложки, раздает подгруппе детей.

Ведущая 1-ый воспитатель

Добрыня, а ты, …. что хочешь купить?

Ребенок — Колокольчик мой звенит,

Всех гостей он веселит.

Колокольный перезвон –

Очень задушевный он.

Ребенок — Бубен звонкий, озорной,

Ты звени, стучи и пой,

Заиграй-ка веселей,

Всех развесели детей.

Игра на муз. инструментах (шумовой оркестр)

Ведущая 1-ый воспитатель

Молодцы ребята! Ну,а теперь предлагаю поиграть.

Давайте разделимся на две команды. «Сад», И «Огород»

Дети по одному бегут к корзинке, в которой вместе лежат фрукты и овощи. Каждый ребенок берет фрукт или овощ(в зависимости от принадлежности к команде) и приносит в свою корзину, стоящую рядом с командой.

2-ой воспитатель

Пока наши команды отдыхают,

Я хочу нашим родителям загадать загадку.

У носатого у Фоки,

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит,

И как зеркало блестит (Самовар) .

— Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

А вы знаете, чем заканчиваются все праздники на Руси?

Исполняют «Чайные частушки»

Родители (или ведущая)

А вот вам и угощение!

Уж вы пели и плясали

Да трудились, как могли,

И за это вам, ребята

Испекли мы пироги!

Пироги из печи

И румяны, горячи!

Ведущая — На этом наш праздник подошел к концу!

А теперь, ребята

Пора чай с пирогами пить!

И пусть все знают.

Как счастлив тот, кто в нашей стране живет!

Как на ярмарке осенней,

Было целый день веселье,

Мы играли и плясали.

Все товары распродали.

А теперь пришла пора,

Расставаться ребятня.

Вместе:

До новой осени, друзья!