Семейный праздник. Игра "Устами младенца" (4-й класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Рассуждалки Рассуждалки Ответ после первого рассуждения – 15 очковОтвет после второго рассуждения – 10 очковОтвет после третьего рассуждения – 5 очков 1. Девочка, которую злые графини всё заставляли делать по дому, а папа жалел. 2. Она лежала на золе. Они сами поехали на бал, а её не взяли. 3. Это героиня сказки, которая потеряла туфельку и потом вышла замуж за принца и стала принцессой Золушка Это есть у каждого человека. Особенно, если человек добрый, воспитанный и умный. Это бывает хорошим и плохим. У каждого человека оно разное. У кого-то это чистое, а у кого-то нет. Это проявляется тогда, когда человек хочет сделать что-нибудь нехорошее, но он этого не делает. Это будет мучить человека. Ты обидел кого-то и сразу вспоминаешь об этом, или когда ты обманул кого-то и ты каждый день об этом думаешь. Это когда человек сделает что-то плохое, то потом сразу ему становится стыдно. Или когда ученик сидит на уроке и разговаривает, а ему учитель говорит: «Федя, у тебя есть это?» Совесть Ею мечтает стать каждая девочка. В тот день, когда ею становятся, не бывает никого краше вокруг. У неё всегда есть жених. Невеста Она нужна каждому ребенку и даже взрослому. Мы о ней вспоминаем, когда нам плохо, больно и страшно. Она нас оберегает, заботится о нас и просто любит. Мама Объяснялки Объяснялки Выслушать все объяснения и дать ответ.Правильный ответ с первой попытки – 50 очков, со второй попытки – 25 очков. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет. Но теперь ее совсем мало или нет совсем. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. Очередь Это есть у каждого человека.У зверей и птиц ее тоже много.У машин это тоже есть. У некоторых ее мало, а у других много. Много ее у зайца и волка. А у черепахи совсем мало. Скорость Она сшита из тонкой материи. Бывает обычно светлых тонов. Её украшают кружевами.Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят, на работу тоже не надевают Заниматься домашними делами тоже мешает. Все равно ее надевают девочки, мамы… Бывают они простенькие и очень нарядные. Ночная рубашка В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде… Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде. У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда её найдет. Грязь Обгонялки Обгонялки Дается по 2 объяснения на каждый вопрос. Кто раньше ответит – 20 очков. Если ответ неправильный – отвечает другая команда. Это точки, которые вылезают на щеках. Это такие родинки на лице. Когда солнышко любит человека и дарит ему пятнышки на коже. Веснушки Прибор, который включается в розетку. Мотор крутится. У него крутится пропеллер. Прибор для уборки дома. По трубе идёт воздух и гадость всякая летит. Пылесос Это когда не хвастаются и не обижают. Это хорошее качество. Этот человек уступит, даст тебе то, что ты захочешь. Он не злой, а наоборот. Доброта Это когда человек плачет, когда человеку плохо или скучно. Это бывает, когда человека кто-то обидел или он с кем-то поссорился. Это печаль. Грусть Это машина, которая на поле собирает урожай. Прибор, который режет все фрукты и овощи очень мелко. Комбайн Когда человек видит красивую картину: зелёная травка и солнышко или закат у моря…Красивое чудо, созданное художником. Это картины о природе. Пейзаж Загадалки Загадалки Отгадать как можно больше слов за определенное время. Загадалки Ее наклеивают на конверт. Марка Старинная русская игрушка-сувенир. Матрешка Чаще на него ходят мамы, а не папы. Родительское собрание Кино, в котором все друг друга бьют и дерутся. Боевик Загадалки С его помощью не падают брюки, а злые родители им бьют детей. Ремень Это и насекомое, и галстук. Бабочка От неё сбежала вся посуда. Федора Им ловят бабочек, стрекоз. Сачок Загадалки Что носят на голове принцессы. Корона На них ходят мамы, но очень любят надевать маленькие девочки. Каблуки Мамы часами их смотрят, чем очень раздражают пап. Сериал Без них никто не обходится, хотя говорят, что счастье не в них. Деньги Загадалки На ней всегда кричат «горько». Свадьба Они прячутся под грязными ногтями. Микробы Промежуток времени в семь дней. Неделя Девочка, которая жила в чашечке цветка. Дюймовочка Презентацию подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ № 2г. ЖуковкаШерпаева Наталья АлександровнаИсточник шаблона Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново

Сценарий летнего праздника для школьников

В игре участвуют: 1 ведущий и 2 «семьи» - 2 команды из 5-7 человек.

В семью входят: папа, мама, бабушка, дедушка, сын, дочка и т. д. Каждый участник игры выбирает себе роль. Игра состоит из нескольких этапов.

1 этап. Анекдот.

Каждая команда должна рассказать анекдоты, начиная с самых «старших» членов семьи. Когда все участники игры расскажут по анекдоту, переходят ко второму этапу (анекдоты должны быть про детей).

2 этап. Объяснялки.

Ведущий раздает командам по одной ранее заготовленной карточке, на которой написано какое-нибудь слово, но не просто на звание предмета, а свойство, качество или состояние человека, например, «любовь», «мужество», «процедура», «явление» или еще какое-нибудь сложное для объяснения слово, но всем понятное. В этом конкурсе участвуют «бабушки» и «дедушки». «Бабушки» одной команды должны объяснить «бабушкам» другой, что за слово написано на их карточке, но само это слово не упоминать. Если по истечении нескольких минут слово отгадано не будет, то выигравшим присваивается некоторое количество очков и впоследствии выигравшей будет считаться та команда, у которой больше всего будет набрано очков.

3 этап. Загадалки.

Ведущий загадывает загадку. Та команда, которая быстрее всего назовет правильный ответ, получает очко. Загадок может быть 5-10.

4 этап. Решалки.

В этом конкурсе участвуют «родители»: папы и мамы.

(Возможно, «родители» участвовали в конкурсе № 3, тогда в конкурсе № 4 участвуют «дети», а в 5-м - «внуки»).

Ведущий задает по очереди командам задачи. Сначала первой команде - 5 задач, затем второй - тоже 5. По количеству правильно данных ответов и присуждаются очки (можно наперегонки).

Возможные варианты задач:

1. После того как Саша Чернов, убирая свою комнату, вынес из нее 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты?

2. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног осталось у осьминога на то, чтобы поймать еще одного?

3. На дереве сидят 27 котят. 8 котят молока не хотят. А остальные хотят. Сколько котят молока хотят?

4. Личный попугай капитана Флинта изучит 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство- на английском, 352- на французском и 127 - на испанском. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта на русском; языке?

5. Скрываясь от милиции, 8 преступников забежали в один дом. 4 преступника спрятались на чердаке, несколько преступников спряталось в подвале, а один никак не мог выбрать место, куда спрятаться, и ездил в лифте туда-сюда, пока его не поймали. Узнай, сколько еще не пойманных преступников скрывается в доме?

6. Узнает ли себя делимое после деления, если перед делением умножить делимое на делитель? Что получится?

7. Сколько дырок окажется в клеенке, если во время обеда 12 раз проткнуть ее вилкой с 4 зубчиками?

8. Кощей Бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936 году. Сколько лет прожил Кощей Бессмертный без паспорта?

9. В поисках царевны Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич в поисках своей невесты?

10. Если Слюника раздразнить, он начинает лягаться и не успокоится, пока не лягнет дразнившего каждой ногой по три раза. Однажды Мряка обозвала Слюника хрямзиком, и он лягнул ее 27 раз. Сколько ног у Слюника?

5 этап. Рассуждалки.

Командам задается интересный вопрос и они по истечении 10- 15 минут должны написать мини-сочинение-рассуждение по этому вопросу. «Бабушки» и «дедушки» обеих команд в это время должны показать ранее подготовленный эстрадный номер: спеть смешную песенку, рассказать интересную историю, стишок...

Темы рассуждений: «Что почем?», «Что делать?», «Где взять?», «Куда спрятаться?», «Кому подарить?», «Когда пакостить?», «Сколько ума?», «Зачем спешить?» и др.

Самые интересные и смешные рассуждения (определяют зрители) награждаются высокими баллами.

6 этап. Дразнилки.

Кто больше придумает дразнилок?

Устами младенца.

I Вступительная часть.

1. Знакомство с участниками игры.

2. Каждый из участников рассказывает шуточную историю из своей жизни.

II Рассуждалки.

Правила игры: дается 3 рассуждения. Правильный ответ после первого рассуждения – 15 очков, после второго – 10 очков, после третьего – 5 очков.

(Если первая пара не отгадает, этот же вопрос задается второй паре)

1-ая рассуждалка.

1) Это такая вещь, которая есть в каждом доме. У богатых они красивые и побольше их, чем у бедных. У бедных она не очень красивая.

2) некоторые народы ею не пользуются совсем. Если бы мы попали туда, то плохо себя чувствовали без этой вещи – мы уставали бы.

3) Эта вещь обязательно нужна, когда придут гости, но и не только. Мы и сами пользуемся каждый день и не один раз. Если она, эта вещь сломается, то папа отремонтирует. Они бывают чаще деревянными. (Стул)

2-ая рассуждалка.

1) В городе ее редко встретишь, а в деревне ее много, но не только в деревне, а в лесу, в поле, в огороде…

2) Встретить ее можно круглый год, кроме нескольких месяцев, а в южных странах – круглый год. Но ее нет в пустыне и в Антарктиде.

3) У нас, ее бывает иногда много, иногда совсем нет. И ее никто не любит, хотя и бывает лечебная, а про одно животное говорят, что она всегда, ОЙ, найдет . (Грязь)

3-я рассуждалка.

1) Она бывает на новых и на старых вещах. Иногда она мешает, а иногда без нее очень плохо. Она может появиться неожиданно, а можно сделать специально. А избавиться от нее бывает очень трудно.

2) Она может быть и на крыше, и на платье, и в кармане, в валенках, в шкафу, да где угодно. Иногда мы ее прячем от других, иногда и сами о ней не знаем.

3) Про нее есть и загадка, и поговорка:

а) Когда в пустом кармане что-то есть?

б) Платье ново, а ОЙ – стары . (Дыра)

Игра со зрителями

«Кто это?»

  1. Дочь брата или сестры . Племянница.
  2. Сестра отца или матери. Тетя.
  3. Отец мужа. Свекор.
  4. Мать жены. Теща.
  5. Матери жены и мужа. Сватья.
  6. Мать мужа. Свекровь.
  7. Брат отца или матери. Дядя.
  8. Отец жены. Тесть.
  9. Брат жены. Шурин.
  10. Брат мужа. Деверь.
  11. Сестра мужа. Золовка.
  12. сестра жены. Свояченица.

III Загадалкино.

Правила игры: за 45 секунд как можно больше отгадать слов. За каждый правильный ответ – 10 очков. Отвечает один из родителей, а другой подсказывает ему.

  1. Загадалки первой паре:

- Бывает у крокодила, (страуса, курицы) Яйцо.

- Есть у вас и у нас, (у дерева в поле, но нет у камня в море). Тень.

Его может выполнить гимнаст, (есть на речке, у машины). Мост.

У Артема на велосипеде, (у мамы дома, у папы в мотоцикле). Спица.

Игра, (холодное рубящее оружие). Шашка.

Есть у велосипеда, (у машины и у окна). Рама.

Бывает у шпиона, (есть у кита в море, у коровы во дворе). Хвост.

- В древнегреческой мифологии - гигант, (большой кипятильник). Титан.

Тяжелая техника, (место для катания). Каток.

Говорят в народе про американские доллары, (старушки на скамейке). Бабки.

  1. Загадалки второй паре:

Есть у ребенка, (чайника, у двери). Ручка.

Бывает у человека, (есть у гвоздя, у гриба). Шляпка.

Есть на речке, (у крестьянина на лугу, у девочки на голове). Коса.

Богатый крестьянин собственник, (кисть руки с согнутыми пальцами). Кулак.

Есть у человека, (маляра, винограда и рябины). Кисть.

Посуда на кухне, (говорят в народе - неопытный водитель -новичок). Чайник.

Есть в механизмах, (высокая волна в море, земляная насыпь). Вал.

Есть в стихосложении (нижняя часть ноги, куча, ряд предметов). Стопа .

- Бывает на лице грабителя, (хирурга, человека на карнавале). Маска.

Движение электрических зарядов, (место, где токуют птицы). Ток.

  1. Загадалки третей паре:

- Есть у замка, (на реке). Ключ.

- Он на березе, (в книге, в тетради). Лист.

Густая масса из сливок, масла, сахара, (косметическая мазь, сапожная мазь). Крем.

Им ловят рыб (бабочек, стрекоз). Сачок.

Так называется галстук (насекомое). Бабочка.

Есть у дерева, (автомата, пулемета). Ствол.

У швеи в руке, (у елки в лесу, у ежика на спине). Игла.

Денежная единица, (наклеивают на конверт). Марка.

Животное леса, (говорят в народе про безбилетного пассажира). Заяц.

Есть у двери, (много рыб в море) . Косяк.

Игра со зрителями

«Старые загадки на новый лад»

  1. Ни окон, ни дверей, полна горница людей. (Стадион)
  2. Без рук, без топоренка построена избенка. (Панельный дом)
  3. Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает? (Моя соседка)

IY Объяснялки.

Правила игры: дети дают объяснение одной вещи (по одному предложению каждый), ведущий обобщает предложения детей. Отгадать с двух попыток:

1-я попытка – 50 очков, 2-я попытка – 25 очков.

а) 1. Она сшита из тонкой материи.

2. Бывает обычно светлых тонов.

3. Его украшают кружевами.

4. Шьют его по журналу или своему вкусу

5. Можно купить и в магазине.

Обобщение: Можно эту вещь купить в магазине, а лучше сшить самому по модному журналу и брать для этого тонкую ткань, лучше светлых тонов и украсить кружевами и оборками.

б) 1. Хотя она очень нарядная, но в гости в ней не ходят.

2. На работу тоже не одевают.

3. Заниматься домашними делами тоже мешает.

4. Все равно ее надевают девочки, мамы…

5. Бывают они простенькие и очень нарядные .

Обобщение: Когда мы ее сошьем, получится простенькая или очень нарядная, но в гости мы в ней не отправимся, на работу в огород или в школу не оденем, дома она тоже мешает, но все равно ее надевают почти все женщины и девочки. (Ночная сорочка )

2-я объяснялка.

а) 1. Это есть у каждого человека.

2. У зверей и птиц ее тоже много.

3. У некоторых мало, а у других ее много.

4. Много ее у зайца и волка.

5. А у черепахи совсем мало.

б ) 1. Без нее плохо человеку.

2. Он все время сидит или лежит.

3. Особенно много ее у детей и она мешает сидеть на месте как взрослые.

4. Поэтому нам частенько из-за нее достается от родителей.

5. Хорошо нам с ней на улице и в школе на переменах.

Обобщение: Итак, если она у вас есть, то можно не ходить к врачу – вы совершенно здоровы, иначе вы все время сидели или лежали. А особенно много ее у наших детей, хотя им часто от нас достается, но не надо им мешать, иначе они «взорвутся» от ее переизбытка. (Энергия)

3-я объяснялка.

а) 1. Она бывает длинная-длинная.

2. А может быть короткой или совсем не бывает иногда.

3. Она бывает во многих местах.

4. Из-за нее приходится тратить время.

5. Но если тебе что-то очень необходимо, приходится смириться с ней.

Обобщение: Значит, это то, что бывает длинной или короткой во многих местах, а может ее и не быть вовсе. Из-за чего мы тратим много времени и смиряемся с этим, т. к. нам что-то очень необходимо.

б) 1. Раньше, мне мама рассказывала, они были длиннющие.

2. Иногда бывало, простоишь много времени, а все без толку.

3. Да. Стоишь, стоишь, а когда дойдешь, то ничего уже нет.

4. Но теперь ее совсем мало или нет совсем.

5. Постоишь сколько надо и получишь, что хотел. (Очередь)

Обобщение: Получается, что мы теперь избавились от этих длинных и остались лишь коротенькие, и не обидно стоять как раньше: стояли, стояли, а все без толку. Теперь – за чем стояли, то и получили.

Игра со зрителями

«Как Петрушка пек колобок» - кукольный театр.

Действующие лица: Петрушка, Баба, Дед.

Сцена 1.

П. Уважаемые зрители, а также их друзья и родители! Здравствуйте, здравствуйте! Поздравляю вас с праздником и сегодня не буду проказником. Буду всем помогать, из беды выручать. Эй, кому помощь требуется? (Уходит)

Сцена 2. (Сидят Дед и Баба. Тихо вздыхают)

Д. Испекла бы ты, Баба, Колобок.

Б. Стара я стала, Дедуля. Руки уже не держат. Глаза не видят. Опять тебе жидкие щи хлебать придется.

Д. и Б. вместе. Ох, старость – не радость!

(Появляется Петрушка)

П. Здравствуйте, милые старик и старушка. Я – великий помощник – Умелый Петрушка. Как прознал, что у вас тут беда, моментально примчался сюда. Ну, рассказывайте. Чем тут вам помочь?

Д. Испеки нам, Петрушенька, Колобок.

Б. Колобок румяный, с малом и сметаной, с маком и корицей…

П. Помедленнее, пожалуйста, я записываю. Такт, так – значит, как она там сказала? Ах, да, с перцем и горчицей. Так, все понятно, старики. (Деду) Отойди из-под руки! Бабка, принеси воды! (Бабка уходит за водой)

П. (Ей вслед) Да побольше – два ведра! Дед, тащи-ка молока!

Д. Старенький я, Петрушенька.

П. А кому сейчас легко? (Дед убегает за молоком)

П. Что там в списке? (Смотрит) 2 яйца и взбиваешь без конца. Только вот времени у меня нет, скольким людям еще надо помочь (смотрит в кастрюлю). Нет, яиц, пожалуй, мало (кидает остальные вместе с коробкой) . Что еще? Кусочек сала. Мы добавим целый шмат, (зрителям) нам ведь важен результат (кидает). Пару луковок туда! Это что за ерунда! Так ведь будет мало теста. А в кастрюле много места. И поэтому, дружок, я закину весь мешок (кидает). Молодец я, право слово! Раз! Тяп-ляп – и все готово.

(Приходят Дед с Бабой и в ужасе останавливаются.)

Д. Петя, что ты натворил?

Б. (заглядывая в кастрюлю). Что за кашу заварил?

П. (выхватывая у них молоко и воду и выливая в кастрюлю). Это будет колобок – колобок румяный бок. Только времени в обрез. Доготовьте! Я исчез! (Пытается уйти.)

Д. (останавливая его). А позвольте-ка узнать, кто здесь будет убирать?

П. Ну, конечно же, не я! Часть работы не моя! Почему опять Петрушка? (Деду на ухо) У тебя же есть старушка. Ты ее поднапряги! Все, до встречи, старики! (Убегает)

Ведущий (к зрителям) Пример Петрушки всем вам наука. Вам полезно будет знать. Прежде чем за дело браться, надо силы рассчитать! Помечтайте на досуге, поразмыслите в уме. Может быть, черты Петрушки вы найдете и в себе!

Y Обгонялки.

Правила игры: 6 вопросов (по 2 объяснения на каждый вопрос). Кто из родителей раньше ответит. За правильный ответ- 20 очков. Если ответ неверный, то отвечает другая семья.

  1. 1) В нее кладут вещи: платья, платки, кофты…

2) Они бывают разные: большие и маленькие, в основном деревянные.

3) Можно купить в магазине и сделать самим.

4) В современных квартирах их почти не встретишь.

5) Разве только у стареньких бабушек. (Сундук)

  1. 1. Они бывают у всех людей.

2) У кого-то они крепкие,

3) а у кого-то шатаются.

4) А иногда говорят, что ОЙ , на пределе, или натянуты, как струны.

5) Мы их совсем не видим, хотя про них говорят еще, что они стальные или железные. (Нервы)

3. 1)Его можно на кухне любой хозяйки встретить.

2) Они бывают разного размера.

3) Они алюминиевые или стальные.

4) Бывают и пластмассовые, но только для холодной обработки.

5) Когда ее покупают в магазине, новая она, но уже вся в дырках (Дуршлаг)

4. 1) Это такая игра, где несколько игроков делятся на 2 команды.

2) Все эти игроки бегают за одним предметом.

3) Эту игру мало показывают по телевизору.

4) Предмет, за которым бегают по всему залу – это мяч.

5) Играют здесь руками. (Баскетбол)

5 . 1) Это деталь одежды.

2) Для каждой одежды подходит своя форма, цвет, размер.

3) На некоторой одежде этой детали нет вовсе.

4. Вы не встретите ее на спортивке.

5. Иногда не бывает ее на халате. (Пуговица)

6. 1) Это то, без чего не может жить человек сейчас.

2) Он есть и у взрослых, у детей, даже у пожилых людей.

3) Как без него жили люди раньше?

4) Вот подрасту чуть-чуть, и мне его купят.

5) В любое время тогда я смогу поговорить с мамой или с друзьями. (Сотовый телефон)


1 слайд

2 слайд

1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать.

3 слайд

1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

4 слайд

1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут.

5 слайд

1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

6 слайд

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4. Его издают разные приборы, машины. 5. Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

7 слайд

1. Этого почти не видно. 2. Этого - очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. 4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

8 слайд

1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

9 слайд

1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении.

Cлайд 1

Cлайд 3

Команда 8А Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать - и сделаешь. Иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо это умею. Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может быть один, а может быть и больше. Во 2-м классе они – простые, в 7-м – линейные, в 8-м – квадратные.

Cлайд 4

Команда 8А Если взять нитку или веревку двумя руками так, чтобы она провисла, то, в общем-то, ее получим. Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова – ее часть. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. А вообще-то, эта красивая кривая – график квадратичной функции.

Cлайд 5

Команда 8Б Она названа по имени ученого. Ученый этот известный, его знают даже те, кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую все знают с детства, а потом еще в школе изучают. Ее нужно доказывать. А зачем? Ведь он ее доказал давным-давно. А над самим ученым часто смеются, говорят, что у него штаны – во все стороны равны.

Cлайд 6

Команда 8Б Это такая фигура, интересная, красивая, у которой нет ни начала, ни конца. Эта фигура применяется везде: в быту, в технике, в архитектуре. Если пойдешь по нему, то говорят, сколько бы ни шел, все равно придешь туда же, откуда ушел. А еще он есть на кораблях, катерах, пароходах. Он там называется спасательным.

Cлайд 8

Команда 8А Сначала делили, потом опять делили. А потом между ними ставили равно. И она получается. Изучается она в 6 классе. С ее помощью можно и уравнения решать, и задачи. Если готовят какое-нибудь лекарство, то нужно знать, какой она должна быть. Или еще когда варишь что-нибудь. А в математике мы так называем равенство двух отношений.

Cлайд 9

Команда 8Б Оно содержит две части. Между ними равно ставят. А еще доказывают, что оно – это оно. Поэтому в нем все меняют местами. Иногда оно становится меньше. Некоторые преобразования носят его имя.

Cлайд 11

8А. Ничего не стоящий, не значащий человек. Ничего, ничто. Цифра та - не колобок, а просто он – пустой кружок. 8Б. Чертежный инструмент. Сговорились две ноги делать дуги и круги.

Cлайд 12

8А. Детская игрушка. Одно из чудес света – гробницы египетских фараонов. Геометрическое тело – многогранник. 8Б. В детстве из них строили. Бывают игральными. Ими измеряют объем воды или леса

Cлайд 13

8А. Бывает барабанная или охотничья. Отношение двух выражений. Число 3/5 – это… 8Б. Ими пользуются в магазине. На лесенке-стремянке развешаны баранки, щелк да щелк, пять да пять, так мы учимся считать.

Cлайд 14

8А. Он бывает солнечный. Бывает координатным или числовым. Это часть прямой. 8Б. Функция, которая изучается в школе. С ним встречаются в прямоугольном треугольнике. Ее название одной буквой отличается от слова «минус».

Cлайд 15

8А. Он встречается в географии. Он часть минуты. Единица измерения углов. 8Б. Утверждение в математике. Первое знакомство - в 7-м классе. Ее надо доказывать.

Cлайд 17

1. Некоторым хочется, чтобы он скорее кончился, и они были свободны, а он все никак не кончается. Кто-то их любит, а кто-то – нет, потому что надо много думать головой, писать, решать, отвечать. Иногда что-то делаешь-делаешь. А когда проверят, то «двойку» поставят. А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут.

Cлайд 18

2. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия.

Cлайд 19

3. Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз. Она может касаться места работы, учебы, места жительства. Особенно её любят ученики, потому что у них они бывают каждый день, причем по нескольку раз. Иногда ученики их ждут не дождутся. И тогда звенит звонок и начинается она.