Смысл галстука. Всё об истории галстука: кто же его придумал? Необычное описание его происхождения

«Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков». Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Строится Версаль, огромный пышный дворец к юго-западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25-летний Людовик XIV - король, уделяющий внимание всему прекрасному.
Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа - будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но известно, что в это время родилось современное немецкое название галстуков. На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».
Не потребовалось много времени, чтобы мода на шейные платки прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов
Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.
Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок
В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».
В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».
Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.
В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.
За всю свою историю галстук претерпевал немало изменений во внешнем виде. По правилам, ширина галстука должна гармонировать с размерами воротничка рубашки. Так, в начале 70-х его ширина достигала 13 см. На данный момент пропорции в строгой деловой мужской одежде предполагают ширину галстука 8,2 см (возможны варианты от 7 до 8,9 см). Традиционно существуют две категории тканей, из которых изготавливают галстуки: жаккардовая материя и шелк. Современные технологии позволяют модельеру не ограничивать полет его фантазии, а претворять в жизнь самые безумные идеи, смешивая три, четыре фактуры одновременно.

Каждое десятилетие мода на галстуки менялась, иногда возвращалась мода прошлых годов, порою галстуки имели абсолютно непредсказуемый вид. На сегодняшний день галстуки практически не содержат в себе мелких деталей, в моду вошли более строгие галстуки ненавязчивых цветов. Благодаря буйной фантазии дизайнеров и новейшим технологиям, сегодня есть возможность изготавливать галстуки, можно сказать, любой фактуры. Поэтому вам не сложно будет выбрать именно такой галстук, который будет идеально подходить к вашему костюму и сочетаться с ним.

Многие считают, что галстуки принято носить только со строгими классическими костюмами. Это не так. Галстук может сочетаться и с демократичной одеждой. Если вы наденете, скажем, джинсовую рубашку, джинсы и пиджак с галстуком - это будет очень молодежно, но при этом все равно подчеркнет чуть-чуть деловой стиль в вашем костюме. В нем вы сможете прийти на работу в офис, и это никого не смутит.

В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца. Можно выбрать галстук в классическую полоску или с нестареющим пейслийским узором, а можно выбрать узор, имитирующий пятна от пиццы или супа.

Отношение современных мужчин к галстуку разное. Некоторые ценят галстук за то, что он дает возможность подчеркнуть собственную индивидуальность, многие считают его неизбежным злом, другие называют «удавкой» и стараются избавиться от него при первом удобном случае.

«Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков». Эти слова были сказаны в 1663 году, на заре абсолютизма. Строится Версаль, огромный пышный дворец к юго-западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25-летний Людовик XIV - король, уделяющий внимание всему прекрасному.
Доподлинно неизвестно, действительно ли Людовик XI поручил Франсуа Мишелю Ле Телье, маркизу де Лувуа - будущему министру обороны Франции, достать ему несколько таких шейных платков. Но известно, что в это время родилось современное немецкое название галстуков. На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».
Не потребовалось много времени, чтобы мода на шейные платки прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов
Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.
Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок
В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».
В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».
Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.
В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.
За всю свою историю галстук претерпевал немало изменений во внешнем виде. По правилам, ширина галстука должна гармонировать с размерами воротничка рубашки. Так, в начале 70-х его ширина достигала 13 см. На данный момент пропорции в строгой деловой мужской одежде предполагают ширину галстука 8,2 см (возможны варианты от 7 до 8,9 см). Традиционно существуют две категории тканей, из которых изготавливают галстуки: жаккардовая материя и шелк. Современные технологии позволяют модельеру не ограничивать полет его фантазии, а претворять в жизнь самые безумные идеи, смешивая три, четыре фактуры одновременно.

Каждое десятилетие мода на галстуки менялась, иногда возвращалась мода прошлых годов, порою галстуки имели абсолютно непредсказуемый вид. На сегодняшний день галстуки практически не содержат в себе мелких деталей, в моду вошли более строгие галстуки ненавязчивых цветов. Благодаря буйной фантазии дизайнеров и новейшим технологиям, сегодня есть возможность изготавливать галстуки, можно сказать, любой фактуры. Поэтому вам не сложно будет выбрать именно такой галстук, который будет идеально подходить к вашему костюму и сочетаться с ним.

Многие считают, что галстуки принято носить только со строгими классическими костюмами. Это не так. Галстук может сочетаться и с демократичной одеждой. Если вы наденете, скажем, джинсовую рубашку, джинсы и пиджак с галстуком - это будет очень молодежно, но при этом все равно подчеркнет чуть-чуть деловой стиль в вашем костюме. В нем вы сможете прийти на работу в офис, и это никого не смутит.

В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца. Можно выбрать галстук в классическую полоску или с нестареющим пейслийским узором, а можно выбрать узор, имитирующий пятна от пиццы или супа.

Отношение современных мужчин к галстуку разное. Некоторые ценят галстук за то, что он дает возможность подчеркнуть собственную индивидуальность, многие считают его неизбежным злом, другие называют «удавкой» и стараются избавиться от него при первом удобном случае.

Происхождение названия

Название «галстук» в русском языке произошло от нем. Halstuch , что означает «шейный платок». Однако свои истоки оно берёт от фр. cravate . Французское же слово, вероятно, происходит от «кроат» («хорват») . Из французского это слово перекочевало во многие европейские языки (например, нем. Krawatte , исп. corbata , укр. краватка , рум. Cravată , тур. kravat , польск. krawat ).

Правила ношения галстука

У современного мужчины, как правило, имеется в гардеробе несколько различных галстуков. Расцветка и рисунок галстука подбираются в соответствии с другими предметами туалета и мероприятием. Для ежедневной носки используются галстуки темных тонов с небольшим, повторяющимся рисунком, или с одним более крупным рисунком, не сильно привлекающим внимание. Темные галстуки надеваются, как правило, со светлыми рубашками.

История галстука

Первые упоминания. Древняя история

Первое упоминание о галстуках можно найти в истории Древнего Египта , где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы . Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако данные повязки были слишком далеки от современных галстуков как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Предполагается, что когда хорватские офицеры, которые в XVII веке носили яркие шелковые шейные платки, в награду за свое мужество и доблесть, проявленные во время Тринадцатилетней войны, были приглашены ко двору французской королевы Анны Австрийской, их необычный аксессуар заприметил сам король Людовик XIV , который не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно и всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravate (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов.

В XVII веке в моду вошел длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа . Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что английский франт Браммел (Брюммель) , оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьёзной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».

Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

Типы галстучных узлов

Существует более 85 галстучных узлов

Одни из самых популярных:

  • Узел «Аскот»
  • Узел «Балтус»
  • Узел «Виллароза»
  • Узел «Висмара»
  • Узел «Ганновер»
  • Узел «Грантчестер»
  • Узел «Двойной Виндзор»
  • Узел «Диагональ»
  • Узел «Кавендиш»
  • Узел «Кельвин»
  • Узел «Кент»
  • Узел «Крестовый узел»
  • Узел «Ложный»
  • Узел «Манхэттен»
  • Узел «Никки»
  • Узел «Онассис»
  • Узел «Ориентал»
  • Узел «Пластрон»
  • Узел «Плацбург»
  • Узел «Полувиндзор»
  • Узел «Поперечный»
  • Узел «Пратт» (он же «Шелби»)
  • Узел «Принц Альберт»
  • Узел «Святой Андрей»
  • Узел «Четвертной»

История образования галстука

Ношение галстуков, по одной из версий историков, пошло издревле, когда вешали разбойников, бандитов или просто осуждённых людей. Если во время казни случался обрыв веревки, то такой человек должен был до окончания своей жизни носить этот «галстук» на шее как знак того, что он был осужден, казнён, но волею судеб или самим Всевышним был помилован. Есть также версия, что хорватские наёмники (Cravat (Галстук) произошло от британского Croat (Хорват)) перед боем повязывали на шею платки, чтобы в гуще сражения различать друг друга. Также есть версия о том, что Римские ораторы перед выступлением повязывали тёплые платки, чтобы согреть голосовые связки. Со временем «мода» на галстуки трансформировалась - в итоге мы видим современных офисных работников, каждый день надевающих галстуки перед тем, как идти на работу.

Узел галстука. Фотография крупным планом

  • В 1692 году под городом Стейнкерком (Бельгия) на французский военный лагерь неожиданно напали англичане. Застигнутые врасплох, французские офицеры не успели повязать свои галстуки согласно этикету, а лишь небрежно обмотали их на шее. Тем не менее, англичан они разбили, а придворная мода обогатилась галстуком «а-ля Стейнкерк» - из тонкого батиста с кружевами , конец которого пропускали через петлю камзола . Популярность героев Стейнкерка была так велика, что галстуки, названные в их честь, носили даже женщины.
  • Английский король Яков II , покупая такой шейный платок ко дню своей коронации , заплатил 36 фунтов 10 шиллингов - немалую по тем временам (1685 год) сумму.
  • Во 2-й части фильма «Назад в будущее », в которой описываются события 2015 года , в моде ношение двух галстуков одновременно.
  • Вместе с галстуком часто можно обратить внимание на такой аксессуар, как зажим для галстука. Изначально зажим для галстуков имел сугубо практическое назначение, позволяя зафиксировать галстук и избежать мелких неприятностей во время работы или приема пищи. И только со временем зажимы превратились в модные украшения и сейчас являются элементами строгого мужского стиля.

Стилисты, составляющие рекомендации по формированию базового мужского гардероба, в один голос утверждают, что у современного мужчины должно быть не менее 5–7 галстуков на разные случаи жизни. Современный джентльмен не может обойтись без пары классических, нескольких повседневных и 1–2 галстуков для торжественных встреч.

Важно! Ни один уважающий себя человек не появляется на деловой встрече или официальном мероприятии без галстука. Этот элегантный атрибут носят все: актеры, музыканты, политики, чиновники и бизнесмены.

Зачем же мужчины, которые предпочитают функциональные и удобные вещи, с завидным постоянством повязывают на шею бессмысленный, казалось бы, лоскуток прошитой ткани? Что символизирует этот предмет гардероба?

Дело в том, что галстук – это показатель не только изящного вкуса, но и свидетельство статуса мужчины, его общественного и материального положения. Дорогой галстук от известного бренда способен ненавязчиво подчеркнуть успешность и высокое положение своего владельца.

История

Современные галстуки в привычном нам виде появились на рубеже XIX–XX веков. Однако и много столетий назад мужчины любили украшать шею аксессуарами , выполняющими те же функции, что и галстук в наше время.

Родоначальники современного галстука – шарфы римских легионеров и шейные платки жителей Древнего Египта и Китая.

Эти атрибуты были знаком отличия. Их носили только воины и знатные вельможи.

В европейскую моду кружевные шейные платки вошли при Людовике XIV. В XVIII веке они трансформировали в жабо – кружевную оборку, лежащую на груди пышными складками.

Через несколько десятилетий галстуки изменились: они превратились в длинные, узкие и гладкие полоски разноцветной ткани, которые повязывались на шею.

Собирались под подбородком красивым узлом и закреплялись драгоценной булавкой.

В XIX веке все знатные мужчины их носили.

Современный галстук был придуман и запатентован в 1924 году американским бизнесменом Джесси Лангсдорфом. Изделия из трех лоскутов ткани, скроенных наискосок, до сих пор считаются верхом стиля и элегантности.

История возникновения галстука.

Разновидности

Галстуки различаются по ширине, цвету, фасону и качеству материала.

Существует множество моделей галстуков, которые делятся на 2 группы: классические галстуки и галстуки для торжественных случаев.

Классика

Наибольшей популярностью пользуются классические галстуки.

Они подходят как для повседневного образа, так и для торжественного случая.

Существует несколько самых распространенных вариантов, вот из название и описание:

Для торжественных случаев

Бывают мероприятия, на которых невозможно появиться в классическом галстуке: они требуют более изысканных и замысловатых моделей. К таким моделям относятся:


Тренды 2018 года

В 2018 году мужчины, интересующиеся модными тенденциями, выбирают следующие варианты галстуков:

  • модели средней ширины (6–7 см) с объемным узлом (надеваются с костюмом, трикотажным джемпером или жилетом);
  • узкие галстуки-ленты черного, синего или коричневого цвета (сочетаются с рубашкой и пиджаком);
  • модели с традиционными орнаментами: поперечной, косой или продольной полоской, крапинкой или геометрическими узорами;
  • фиолетовые, серо-зеленые, оранжевые и красные варианты (комбинируются с однотонными костюмами неброских оттенков).

Важно! Разноцветные галстуки-бабочки, которые еще недавно были на пике популярности, постепенно выходят из моды. Сейчас не рекомендуется дополнять бабочкой повседневные образы.

Правила ношения аксессуара

Чтобы образ выглядел элегантно и гармонично, старайтесь соблюдать следующие правила подбора типа галстука:


Существуют широкие (8–9 см), средние (6–7 см) и узкие (меньше 6 см) галстуки. Выбрать правильную ширину вам помогут следующие советы:

  • ширина галстука должна быть пропорциональна ширине воротника рубашки и размеру лацканов пиджака;
  • широкие галстуки подходят крупным мужчинам с широкими плечами, узкие – стройным молодым людям;
  • если не знаете, какому варианту отдать предпочтение, выбирайте модель средней ширины: она всегда смотрится стильно и не выходит из моды;
  • к свободной рубашке надевайте широкую модель, к приталенной – узкую.

Важно! Когда вы завязываете галстук, убедитесь, что он имеет достаточную длину: его кончик должен на 2 см закрывать пряжку ремня. Если на вас не брюки, а джинсы, допускается небольшой зазор между пряжкой и галстуком.

Уход и хранение

Чтобы галстук надолго сохранил привлекательный внешний вид, нужно соблюдать правила хранения и ухода за этим аксессуаром:

  1. стирайте и гладьте галстук только согласно правилам, которые есть на этикете, загрязнения можно удалять только сухой щеткой;
  2. не снимайте галстук через голову и не оставляйте узел завязанным;
  3. снятый галстук поместите на вешалку и дайте отвисеться: хорошая ткань быстро расправится и примет первоначальный вид;
  4. чтобы разгладить ткань, намотайте галстук на палец, снимите получившийся рулон и на несколько часов оставьте в таком виде;
  5. храните галстуки отдельно от остальных вещей, чтобы они не помялись.

Если вам приходится много времени проводить в поездках, а оставаться без галстука не хочется, купите специальные футляры. В них ткань не помнется и не запачкается.

Широкой публике известно, что в Европе, история галстуков началась с Людовика XIV , которому понравились «странные платки». Но мировая история доказывает, что еще римские легионеры носили платки на шее. Но именно Людовик сделал знаком принадлежности к дворянству, а себя самого провозгласил родоначальником современной моды на .

На немецком языке галстук звучит, как Halstuch, в переводе на русский язык это слово означает « ».

Не потребовалось много времени, чтобы мода на прижилась в Великобритании. Уже через 150 лет подобный платок можно было увидеть на шее у каждого англичанина.

Первое упоминание можно найти в истории Древнего Египта, где кусок правильной геометрической формы, наброшенный на плечи, служил своеобразным символом социального статуса его обладателя. Также, одними из первых галстуки носили древние китайцы. Об этом свидетельствуют каменные статуи возле усыпальницы императора Шихуань Ди - на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука - узла.

Появление в Древнем Риме шейных платков, ознаменовало начало эпохи галстуков в современном понимании этого слова. Однако настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. После победы над янычарами турецкого султана хорватские воины были приглашены ко двору французского короля Людовика Тринадцатого в награду за свое мужество и проявленную на поле боя доблесть. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю, что он не удержался и тоже повязал на себя нечто подобное, став первым законодателем галстучной моды Франции, а следовательно - всей Европы. Отсюда и одна из версий происхождения французского слова cravatte (фр. - галстук), как производной от самоназвания хорватов.

Начиная с конца XVI века время мужчины носили камзолы. А в качестве украшения они надевали круглый гофрированный жесткий воротник. Часто он представлял собой большой охватывающий шею диск, который в толщину мог достигать нескольких сантиметров. Его делали из белой ткани и крахмалили, чтобы он не терял форму.

Со временем на смену ему пришел широкий отложной воротник с зубцами, который покрывал плечи. Такой фасон воротника называли иногда «ван-дейком». Его носили, например, пуритане.

В XVII веке длинный жилет, который мужчины надевали под обычный камзол. На шею повязывался платок наподобие шарфа. Он несколько раз обматывался вокруг шеи, а его свободные концы свисали на груди. Живописные полотна конца XVII столетия свидетельствуют о том, что к тому времени такие шейные платки завоевали чрезвычайную популярность. Их делали из муслина, батиста и даже кружева.

Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка назывался «солитер», или «бриллиант». Бант напоминал современный галстук-бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. Говорят, что англичанин Франт Браммелл, оказавший влияние на мужскую моду, мог потратить все утро на то, чтобы по всем правилам завязать шейный платок.

В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Также его называли галстуком-самовязом. В моду вошли рубашки с воротником. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. Следует заметить, что без последующего распространения моды на ношение галстуков в Англии, вряд ли бы они приобрели то значение, которое они имеют в современной деловой моде. В Англии ношение галстуков было возведено в ранг высокого искусства, а джентльмену предлагалось на выбор до сотни различных способов завязывания. Считалось также, что самой серьезной обидой для мужчины может стать высказывание по поводу его галстука, «обиду от которого можно смыть лишь кровью».

В России Петр I стал насаждать галстуки как признак цивилизованного вида. История этого насаждения была многотрудной, а порой и курьезной.

Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться». С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка».

Во время Великой французской революции (1789-1799) цвет «кроата» указывал на политические убеждения человека. В XIX веке франты европейского общества заново «открыли» для себя этот аксессуар. Именно тогда галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан.

В 1827 году известный писатель Оноре де Бальзак написал книгу под названием «Искусство ношения галстука», в которой описал эстетическую необходимость повязывать галстук. Галстук «по-байроновски» представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок. «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов; его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Следует добавить, что во времена Бальзака галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами.

В 1924 году всем вариантам шейных платков и шарфов было сказано окончательное «нет»: американский предприниматель Джесси Лангсдорф запатентовал свой «идеальный галстук». Такой галстук шился - и шьется до сих пор - из трех частей, скроенных по косой. Следствием этого патента стало повсеместное вытеснение поперечных галстуков и стандартизация длинных галстуков в полоску, косую клетку или «пей-слейз». Эти рисунки стали основой для английских клубных и колледж-галстуков, позволяющих своим обладателям таким простым способом сообщать об их принадлежности.

Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

В XX веке дизайн галстука много раз менялся. В 60-е годы были популярны узкие кожаные и вязаные галстуки, в 70-е годы бал правили буйные краски широких галстуков. Модная мужская и женская одежда.

За всю свою историю галстук претерпевал немало изменений во внешнем виде. По правилам, ширина галстука должна гармонировать с размерами воротничка рубашки. Так, в начале 70-х его ширина достигала 13 см. На данный момент пропорции в строгой деловой мужской одежде предполагают ширину галстука 8,2 см (возможны варианты от 7 до 8,9 см). Традиционно существуют две категории тканей, из которых изготавливают галстуки: жаккардовая материя и шелк. Современные технологии позволяют модельеру не ограничивать полет его фантазии, а претворять в жизнь самые безумные идеи, смешивая три, четыре фактуры одновременно.

Каждое десятилетие мода на галстуки менялась, иногда возвращалась мода прошлых годов, порою галстуки имели абсолютно непредсказуемый вид. На сегодняшний день галстуки практически не содержат в себе мелких деталей, в моду вошли более строгие галстуки ненавязчивых цветов. Благодаря буйной фантазии дизайнеров и новейшим технологиям, сегодня есть возможность изготавливать галстуки, можно сказать, любой фактуры. Поэтому вам не сложно будет выбрать именно такой галстук, который будет идеально подходить к вашему костюму и сочетаться с ним.

Многие считают, что галстуки принято носить только со строгими классическими костюмами. Это не так. Галстук может сочетаться и с демократичной одеждой. Если вы наденете, скажем, джинсовую рубашку, джинсы и пиджак с галстуком — это будет очень молодежно, но при этом все равно подчеркнет чуть-чуть деловой стиль в вашем костюме. В нем вы сможете прийти на работу в офис, и это никого не смутит.

В современной моде нет четких правил, определяющих цвет, рисунок, форму и длину галстука. Критерием для его подбора служит только стиль и цвет одежды, а также вкус владельца. Можно выбрать галстук в классическую полоску или с нестареющим пейслийским узором, а можно выбрать узор, имитирующий пятна от пиццы или супа.

Отношение современных мужчин к галстуку разное. Некоторые ценят галстук за то, что он дает возможность подчеркнуть собственную индивидуальность, многие считают его неизбежным злом, другие называют «удавкой» и стараются избавиться от него при первом удобном случае.



Что-то нехорошее происходит с джентльменами. С самим понятием «джентльмен». Оно как-то поблекло, иссохлось, выцвело и потеряло товарный вид. Быть джентльменом в XXI веке не значит вести...


  • Несмотря на то, что умудрённая секретарша Верочка из «Служебного романа» утверждала, что именно обувь делает женщину - женщиной, мы прекрасно знаем: как бы дама ни была хороша собой, как...

  • Характер человека виден абсолютно во всем: в выражении лица, жестах, в манере говорить и смеяться, в походке и… конечно же в одежде. Кто-то возразит: «А как же мода? Именно она диктует,...

  • Галстуки начала 90-х Плюс информация, которая будет полезна всем деловы людям - одна картинка с 5ю пошаговыми графическими инструкция...