Сюрпризные моменты к новому году ст дошкольники. Сюрпризный момент

Сюрпризные моменты на новогодних утренниках для старших дошкольников.

Кремень Елена Ивановна, музыкальный руководитель МКДОУ "Гаврилово-Посадский детский сад №1"

Новогодний утренник в детском саду – это важное событие и в жизни дошколят и их родителей. Все ждут радости, веселья, и конечно же сюрпризов. Составляя новогодние сценарии, я обязательно включаю сюрпризные моменты. И всегда они проходят забавно, неожиданно и приятно для всех. Хочу представить несколько таких сюрпризных моментов, надеясь, что ими обязательно кто-то воспользуется.
Цель:
Создать праздничную атмосферу волшебства, таинственности.
Задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость к перевоплощению.
Создать радостное настроение и эмоциональный отклик.

Сюрпризный момент «Дед Мороз и Баба Яга»

.


В конце утренника Деда Мороза спрашивают, принес ли он подарки детям.
Дед Мороз:
Ох, я старый, забыл! Ну, ничего, не расстраивайтесь. У меня есть волшебная дудочка. Я в нее сейчас подую, и подарки тут же появятся здесь.
Дует в дудку. Гаснет свет и в зал вбегает Баба Яга на метле. Дед Мороз прячется за елку.


Баба Яга:
Здравствуйте, люди добрые!
С новым годом Вас, с новым счастьем!
А где Дед Мороз? А, спрятался!
Как в дуду дудеть, не боялся!
А как меня увидел, растерялся!
Дед Мороз:
Да как же тут не растеряться. Кого-кого, а тебя увидеть я ни как не ожидал!
Как ты бабуся, в город-то попала?
Баба Яга:
А вот так! Надоело мне в лесу жить, в город надумала перебраться.
Дед Мороз:
Ну, понятно, надоела тебе жизнь лесная. Не хочешь больше людей пугать.
А что ты умеешь делать? Вот наши дети умеют стихи читать, песни петь, плясать. А ты что?
Баба Яга:
Как что? Да, неужели мы, лесной народ плясок не знаем? А ну, Дед Мороз приглашай даму!
Исполняется пляска Деда Мороза и Бабы Яги.
Баба Яга:
Ох, и расплясалась я, даже жарко стало!
Дед Мороз:
Ну, ничего, сейчас я тебя своим дедоморозовским чайком угощу!
Выносится самовар и чашки.
Баба Яга:

Это хорошо!
Дотрагивается до самовара и отдергивает руку.
Ой, больно горяч! Ты, остудил бы его!
Дед Мороз дует на самовар. Баба Яга опять щупает .
Баба Яга:
Горяч! Дунь еще!
Дед Мороз дует.
Ну, хватит-хватит! Ишь, раздулся!
Открывает краник самовара, подставляет чашку. Из самовара ничего не льется.
Так я и знала, перестарался Дед! Совсем заморозил!
Открывает крышку самовара.
А, теперь, я раскрыла твой секрет!
Хотел нас чаем угостить, а положил конфет!
Что ж ребята, угощайтесь!
Пусть звенит повсюду смех.
Веселитесь, улыбайтесь,
Сколько радости у всех!
Дед Мороз:
Ребята, это конфеты из ваших подарков!
А, вот и сами подарки!
Выносятся подарки. Дед Мороз и Баба Яга раздают их.

Сюрпризный момент Дед Мороз и цыганка.

В конце утренника звучат цыганские напевы .
Ведущая:
Что-то я, слышу какие-то звуки. Опять к нам гости идут?
В зал входит цыганка, оглядывается.


Цыганка:
Куда это я, попала?
Ведущая:
А вы, кто и откуда?
Цыганка:
Я, Цыганка Аза. Отбилась от своего табора, заблудилась. Увидела огоньки на вашей елки, на них и пришла. А Вы, что тут делаете? У Вас праздник?
Ведущая:
У нас Новый год. Видишь, елку нарядили и Деда Мороза пригласили!
Цыганка:
Много народу! Это, хорошо. Достает карты и кричит.
Кому погадать! Дорого не возьму и всю правду расскажу.
Подходит к Деду Морозу.
Давай, Дед Мороз тебе погадаю. Расскажу, что было и что дальше ждет!
Дед Мороз :
Да, не надо мне гадать. Что дальше будет, я и так знаю. Я, буду детям подарки раздавать! Вот, они в моем мешке. Показывает на мешок.
Цыганка:
А, еще и подарки есть?
Дед Мороз:
А, как же! На новый год, дети веселятся, поют, танцуют, а я им гостинцы раздаю.
Цыганка:
А, давай, Дед Мороз, мы с тобой тоже спляшем!
Исполняется пляска Деда Мороза и Цыганки. Во время танца Цыганка кружит с Дедом Морозом, незаметно хватает мешок, и стремительно убегает из зала.


После ухода Цыганки Дед Мороз, не замечая, еще приплясывает. Музыка заканчивается. Дед Мороз оглядывается и не находит Цыганки.
Дед Мороз :
Ох, закружила меня, Аза! А, где же она? Ну, ладно, наверное, побежала свой табор догонять. Дорогие, мои детишки, пришло время подарки раздавать. А, где мой мешок? Ребята, вы видели, куда он мог подеваться?
Дети говорят, что его украла Цыганка.
Дед Мороз:
Ах, негодница! Очаровала меня и воспользовалась этим. Сейчас, заставлю ее вернуться. Я же, волшебник!
Ходит вокруг елки, стучит и приговаривает, «Мой волшебный посох стучи, Цыганку Азу вороти!».
В зал входит Цыганка, пятится спиной, останавливается перед Дедом Морозом., говорит злобно.

Цыганка:
Зачем меня, старый, вернул с полпути?
Дед Мороз:
А, ну-ка, отдавай мой мешок с подарками!
Цыганка:
А, сегодня новый год. Я, тоже плясала и хочу подарок!
Дед Мороз:
Отдавай, я тебе сказал! Ладно, я добрый, и тебе будет гостинец.
Цыганка поочередно достает из мешка разные вещи и пытается их отдать детям, родителям. Те, отказываются.
Цыганка:
Сморите, какая сковорода. В нее можно смотреться, как в зеркало…
Кто возьмет?.. Никто!
А, вот скатерть. Ну, не новая, ну с дырочками. В хозяйстве пригодится. Есть желающие? Нет! Какие вы, капризные!
А, вот валенок, молью поеденный…
Дед Мороз:
Ты, нам голову не морочь. Доставай мои сладкие гостинцы! А, не то…
Цыганка:
Ладно, ладно! Уж и пошутить нельзя!
Начинает доставать настоящие подарки и раздает их вместе с Дедом Морозом.

Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

  • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
  • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
  • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
  • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

Новый год – это любимый праздник и для детей, и для взрослых. В основе новогоднего сценария, как правило, лежит сказочный сюжет, в котором немало волшебных сюрпризов. Однако самым долгожданным моментом является появление подарков.

Вот некоторые из новогодних сюрпризных моментов, которые понравились и детям, и взрослым. Идеи позаимствованы из разных методических источников, однако модифицированы в соответствии с особенностями сценария.

1. “Волшебная свеча”

Это декоративный светильник “Camelion”, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть – гаснет. Данный светильник можно использовать и как “волшебный фонарь”, который поможет найти дорогу в сказочном лесу и т.д. Данный светильник не является игрушкой для детей и используется исключительно взрослым героем. Например…

Д.М. Ай-да, елка, просто диво!
Так нарядна и красива!
Во многих я садах бывал –
Краше елки не видал!

Вед. Да, только огни на ней потухли, пока мы путешествовали.

Д.М. Это не беда! Вот моя волшебная свеча.
Дед Мороз достает свечу, свет приглушается.

Д.М. Ваши улыбки в свечу соберу, от улыбок этих свечу я зажгу. Свечка, свечка, раз, два, три – огнями елочка – свети!

Когда на елочке зажигаются огоньки, дети хлопают, затем свет включается полностью.

Вед. Огнями весело елочка сияет и на танец новогодний всех нас приглашает!

2. “Падающий снег”

Красиво смотрится при включенном зеркальном шаре. Под потолком протянуть леску по длине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулечки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20-30 см на основную нить. В кулечки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дергая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться. Например…

Дети исполняют танцевальную композицию “Елка, шарики, хлопушки…”

Эстрадная мелодия

Д.М. Молодцы, ребятишки! Славно с вами я плясал. Вы отличные ребята – смелые, надежные, веселые. Я хочу поздравить вас с Новым годом и порадовать подарками.

Вед. Д.М., а где твой мешок?
Дед Мороз достает мешок.

Вед. Дедушка, ведь он пустой!

Д. М. Я же волшебник! Сейчас я буду колдовать, снег в подарки превращать

Ветер посильней гуди, вьюга снежная, мети! “(идет снег”). Снег в мешок я наберу (Мороз набирает снег в мешок), вокруг елочки пройду (идет вокруг елочки, там меняет мешок и выносит большой). Всем подарки подарю!

Дед Мороз раздает подарки.

3. “Ледяной мешок”

Д.М. Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В петь дороженьку пора!

Снегурочка. Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принес?

Д.М. Вот так горе, вот беда –
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная веревочка, мы ее закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками!

Дед Мороз закидывает веревку, с той стороны елки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завернутый в большой целлофановый пакет.

Д.М. А вот и ваши подарочки!

Снегурочка. Так они же во льду!

Д.М. Давайте Саши, Даши, Сережи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лед,
И каждый на прощанье подарок унесет!

Дети дуют на мешок “во льду”, свет приглушается, раздается треск льда, свет гаснет, мешок “освобождается от ледяной корки”, свет включается полностью, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

4. “Волшебные конфетки”

Д.М. Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам!

Дед Мороз роется в карманах, достает маленькую конфетку, показывает.

Д.М. Вот! Нашел!

Снегурочка (огорченно). Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем малюсенькая!

Д.М. (строго). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту – крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Д.М. 1, 2, 3 – крошка – конфетка – расти!

Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки.

5.“Волшебный снежок”

Д.М. Дед Мороз с детьми играл?

Дети. Играл.

Д.М. Возле елочки плясал?

Дети. Плясал.

Д.М. Дед Мороз детей смешил?

Дети. Смешил.

Д.М. Что еще я позабыл?

Все. Подарки.

Д.М. Я – веселый Дед Мороз,
Всем подарочки принес,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под елкой!
Загляну - ка я в мешок,
Там лежит большой,
(Дед Мороз вынимает бутафорский снежок.)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… Палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
“Раз, два, три! Снежок подарки нам – дари!”.
Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки.

6. “Киндер-сюрприз”

Д.М. Вы – такие молодцы! Поиграл я от души!

Снег. Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Д.М. Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достает маленький мешочек).

Снег (растерянно). Дедушка, мешочек-то маловат – детей вон сколько!

Д.М. (Сердито). А я что – не волшебник?! (Достает из мешка “киндер”). Киндер маленький катись, да большим сюда явись!

Яичко катится под волшебную музыку, под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер сюрприз.

Д.М. Вот волшебный мой сюрприз – здесь каждый свой получит приз!

Детям раздают подарки.

7. “Волшебный орешек”

Славно праздник мы встречали –
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.

А вы, ребята, не зевайте, и колдовать мне помогайте.

Мы скажем дружно: “Раз, два, три – скорей лесной орех расти!”

Выключается свет, звучит “волшебная” музыка, орех “вырастает”. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

8. “Волшебный колпачок”

Д.М. Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок?

Снегурочка подает Д.М. колпачок.

Д.М. Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой – а под ним – мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора!

Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся – под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: “1, 2, 1, 2 – мешок с подарками - живо сюда!”. Свет включается, из-под колпака достают подарки. Снегурочка, Д.М. раздают их детям. Ведущая и дети благодарят Деда Мороза за подарки.

9. “Волшебный мешочек”

Д.М. А теперь пора подарков. Где-то был мешочек яркий (достает из кармана мешочек). Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова: 1, 2, 3 - мешочек – расти!

Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек “вырастает”, детям раздают подарки.

Литература

  1. Радынова О.П., Комиссарова Л.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебн. для студ. высш. учеб.заведений – Дубна: Феникс +. 2011.- 345 с.
  2. Зимина А.Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста – Шуя. 1993. – 280 с.
  3. Михайлова М.А. Детские праздники Игры, фокусы, забавы – Ярославль: “АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ”, “АКАДЕМИЯ К”. 2000. – 237 с.
  4. Морозова Е.И. Зимние праздники в детском саду – Москва: “Издательство АСТ”, “Сталкер”. 2007. – 286 с.

Новый год - время волшебства и сюрпризов. Включение сюрпризных моментов на новогоднем утреннике приводит к ожидаемой ребёнком сказке.

«Волшебная свеча» - это декоративный светильник, работающий на пальчиковых батарейках. При встряхивании он сам загорается, а если на него подуть - гаснет. Данный светильник можно использовать как «волшебный фонарь», который поможет найти дорогу в сказочном лесу. Светильник не является игрушкой и используется исключительно взрослым героем.

«Падающий снег» красиво смотрится при включённом зеркальном шаре. Под потолком протянуть прочную основную нить по ширине зала. Сделать из бумаги почти плоские кулёчки-тарелочки и повесить их на нитках длиной 20–30 см на основную нить. В кулёчки насыпать конфетти или резаную мишуру. Дёргая за нить у стены, можно добиться вибрации основной нити и снег будет сыпаться.

«Ледяной мешок»

Дед Мороз : Вы нам пели и плясали,
А теперь нам, детвора,
В путь-дороженьку пора!

Снегурочка . Слушай, Дедушка Мороз,
А подарки ты принёс?

Дед Мороз : Вот так горе, вот беда -
Их забыл в сугробе я!

Ну, да ладно! Вот волшебная верёвочка, мы её закинем в сугроб и без труда достанем мешок с подарками! (Дед Мороз закидывает верёвку, с той стороны ёлки, где занавес и вытаскивает мешок с подарками, завёрнутый в большой целлофановый пакет .)

Дед Мороз : А вот и ваши подарочки!

Снегурочка . Так они же во льду!

Дед Мороз : Давайте Саши, Даши, Серёжи и Наташи,
Будем дружно дуть!
От вашего дыханья растает быстро лёд,
И каждый на прощанье подарок унесёт! (Дети дуют на мешок «во льду», свет приглушается, раздаётся треск льда, свет гаснет, мешок «освобождается от ледяной корки», свет включается. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебные конфетки»

Дед Мороз : Вы много пели, танцевали,
Красивые стихи читали,
А сейчас на радость вам
Я подарочки раздам! (Дед Мороз роется в карманах, достаёт маленькую конфетку, показывает .)

Дед Мороз : Вот! Нашёл!

Снегурочка : (огорчённо ) Дедушка, посмотри как много деток, а твоя конфетка совсем маленькая!

Дед Мороз : (строго ). А ты что, забыла про волшебный посох?!

Сейчас я посохом ударю,
Волшебные слова скажу
И эту - крошечку-конфетку,
Я в великана превращу!

А вы, ребята мне помогайте и за мною повторяйте!

Дед Мороз : 1, 2, 3 - крошка-конфетка расти! (Заклинанье произносится 3 раза, так же постепенно гаснет свет, вноситься большая конфета, свет включается, раздаются подарки .)

«Волшебный снежок»

Дед Мороз : Дед Мороз с детьми играл?

Дети . Играл.

Дед Мороз : Возле ёлочки плясал?

Дети . Плясал.

Дед Мороз : Дед Мороз детей смешил?

Дети . Смешил.

Дед Мороз : Что ещё я позабыл?

Все . Подарки.

Дед Мороз : Я - весёлый Дед Мороз,
Всем подарочки принёс,
Но куда их положил?
Нет, не помню, позабыл…
Чтоб подарки вам раздать,
Нужно нам их отыскать,
Может быть они под ёлкой!
Загляну-ка, я в мешок,
Там лежит большой… снежок, (Дед Мороз вынимает бутафорский снежок .)
Да красивый он какой!
И, наверно, не пустой.
Там подарки могут быть,
Только как снежок открыть?
Знаю… палочкой волшебной
Нужно тихо постучать,
А потом в ладошки хлопнуть,
Вместе всем снежку сказать:
«Раз, два, три! Снежок подарки нам - дари!» (Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки .)

«Киндер-сюрприз»

Дед Мороз : Вы - такие молодцы! Поиграл я от души!

Снегурочка : Да, ребятки постарались
И теперь пришла пора
Для подарков детвора!

Дед Мороз : Ох! Про них чуть не забыл! Вот мешок красивый, яркий, всех поздравлю, кто тут был (достаёт маленький мешочек ).

Снегурочка : (растерянно ) Дедушка, мешочек-то маловат - детей вон сколько!

Дед Мороз : (сердито ) А я что - не волшебник?! (Достаёт из мешка киндер-сюрприз ). Киндер маленький катись, да большим сюда явись! (Обычный киндер-сюрприз катится под волшебную музыку, а под веселую танцевальную музыку выходит большой киндер-сюрприз .)

Дед Мороз : Вот волшебный мой сюрприз -
здесь каждый свой получит приз! (Детям раздают подарки .)

«Волшебный орешек»

Дед Мороз: Славно праздник мы встречали -
Пели и стихи читали,
Пришла пора прощаться нам,
Я вам подарочки раздам.
Есть у меня орех волшебный
Его в большой я превращу
И каждому из вас подарок
С огромной радостью вручу.
А вы, ребята, не зевайте,
И колдовать мне помогайте.
Мы скажем дружно: «Раз, два, три -
Скорей лесной орех расти!» (Выключается свет, звучит «волшебная» музыка, орех «вырастает». Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебный колпачок»

Дед Мороз : Вот спасибо вам, певцы, все вы, дети молодцы! Что ж пришло время и мне вас порадовать. Какой же Новый год без подарков. Снегурочка, где мой волшебный колпачок? (Снегурочка подаёт Деду Морозу колпачок .)

Дед Мороз : Буду я колдовать, а колпачок – вырастать.
Станет он большой, а под ним - мешок мой!
Колпачок расти скорей,
В мешке подарки для детей!
1, 2, 1, 2 - будет рада детвора! (Во время колдовства свет приглушается, потом выключается совсем, колпачки меняются местами, свет включатся - под колпачком ничего нет. Колдовство продолжается: «1, 2, 1, 2 - мешок с подарками живо сюда!» Свет включается, из-под колпака достают подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки .)

«Волшебный мешочек»

Дед Мороз : А теперь пора подарков.
Где-то был мешочек яркий (достаёт из кармана мешочек).
Помощь ваша мне нужна, повторяйте-ка слова:
1, 2, 3, мешочек - расти! (Под сказочную музыку дети проговаривают слова, мешочек «вырастает», детям раздают подарки .)

Юлия Братчикова, музыкальный руководитель
детского сада № 44, г. Североморск, Мурманская область


1.«ПРОЙДИ ПОД ПОСОХОМ» аттракцион.

Участники аттракциона стоятся в колонну друг за другом. На некотором расстоянии Дед Мороз и Снегурочка (любые взрослые персонажи) держат посох за концы. Под весёлую музыку дети поочередно проходят под посохом и возвращаются на свои места.

На 2 раз посох опускают ниже, участникам становится проходить труднее.

На 3 раз ещё ниже – участники передвигаются на корточках.

Задача – пройти под посохом Деда Мороза не задев его.

  1. «КТО СКОРЕЕ » игра.

Общий круг. Двоим, рядом стоящим участникам вручают по 1 мячу (игрушке). По сигналу участники передают друг другу мячи в противоположных направлениях. Те участники в руках, которых встретятся мячи, разбегаются в разные стороны, стараясь как можно быстрее обежать круг и вернуться на своё место.

  1. «КОЛОКОЛЬЧИК» аттракцион.

2 круга – внешний и внутренний. Все участники в руках держат замкнутую ленту, на которой находится колокольчик. В начале игры лента с колокольчиком находится у ведущих участников. По сигналу участники в быстром темпе перебирают руками ленту, таким образом двигая колокольчик по кругу. Чей колокольчик быстрее обежит весь круг и вернётся к ведущему, та команда и победила.

1 команда – Деда Мороза

2 команды – Снегурочки.

  1. «ИГРА СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально-подвижная игра 2 младшая гр.

Проводится по типу «Солнышко и дождик» Раухвергера

Снегурочка предлагает детям поиграть, говорит, что как только вы услышите звон колокольчика, бегите ко мне.

Звучит песня снежинок в исполнении музыкального руководителя, дети танцуют, кружатся.

Снегурочка звенит в колокольчик – дети подбегают к ней.

Игра повторяется.

  1. «ЖМУРКИ СО СНЕГУРОЧКОЙ» музыкально – подвижная игра 2мл-ср.гр.

Снегурочке завязать глаза. У ведущего и детей колокольчики.. Под музыку дети легко перебегают с места на место с ведущим, по остановке звенят в колокольчики. Снегурочка бежит на звук, дети перебегают в другое место.

  1. «ЧЕЙ КРУЖОК СКОРЕЕ СОБЕРЁТСЯ» музыкально-подвижная игра

Классический вариант. Проводится со сказочными персонажами праздника, с большими ёлочными шарами или колокольчиками.

  1. « СНЕЖНАЯ КАША» эстафета

2 команды, напротив каждой 2 кастрюли. У каждого игрока снежок. Задача – добежать до кастрюли, положить снежок, вернуться, передать эстафету.

  1. «ЧЬЁ ВЕДЕРКО СКОРЕЕ НАПОЛНИТСЯ» эстафета

2 команды, стоят напротив друг друга в шеренге. В конце каждой команды ведерко со снежками, в начале – пустое. По сигналу участники начинают передавать по одному снежку друг другу из рук в руки, стараясь как можно быстрее наполнить пустое ведёрко снежками.

  1. «МОРОЖЕНОЕ» эстафета

Проводится после пляски Деда Мо роза и Снегурочки. Сказочным персонажам жарко, ведущий предлагает им охладится угостившись мороженым.

2 команды, в руках по 1 снежку. Напротив каждой команды сказочный персонаж с вафельным рожком (бумажный кулёк) По сигналу участники по очередно добегают до вафельного рожка и опускают в него свой снежок – шарик мороженого.

10. "Пройди по льдинам" эстафета

2 команды. Каждой команде дают 2 картонные льдины. Задача - по очередно пройти по льдинам, перекладывая их до ориентира не наступия на пол, назад бегом.

11. "СНЕЖНЫЙ КОМ"

все участники встают в общий круг, у одного из них большой снежный комок (мяч, обернуть пищевой пленкой). Исполняя песенку, участники передают комок друг другу.

Здравствуй, здравствуй наш снежок

снежный белый колобок

по дорожке покатился,

а потом остановился.

раз, два, три

поплясать выходи!

с окончанием песни, у кого в руках окажется комок выходит в центр и пляшет, остальные хлопают. 

Девочки, кто-то спрашивал сюрприз на Новый год "Автомат". Брала в далеком 85году, сейчас переделала под банкомат. Дед Мороз А теперь я хочу посмотреть, какие ловкие у вас дети. Вед. Дед Мороз, ловкие, очень ловкие! Дед Мороз Вы не хвалитесь. Я сам хочу убедиться. Вот вам 2 обруча. Нужно оббежать вокруг елки и пролезть в обруч. Ну как, смельчаки есть? Вед. Конечно, найдутся! Игра « Кто первый пролезет в обруч» Вед. Дед Мороз, а ты сумеешь пролезть в обруч? Дед Мороз Я?! Да я все умею! Игра повторяется. Дед Мороз застревает в обруче. Вед. помогает ему выбраться. Дед Мороз просит поменять ему обруч. Но сам бежит туда, где меньший и вдруг замечает в другом обруче Снеговика. Дед Мороз А это что еще за чудо? И взялось оно откуда? Снеговик Я к такому обращенью С детства вовсе не привык, А зовут меня все просто СНЕГОВИК! Дед Мороз С чем пожаловал, скажи! И что видел расскажи! Снеговик Я увидел на опушке Возле сказочной избушки Чудо-ящик ледяной И видать он не простой. Дед Мороз Так пойдем к нему скорей! Мы с тобой сейчас вдвоем Его быстро принесем. Приносят автомат. (Дед Мороз рассматривает) Да ведь это же банкомат!И кнопочки здесь есть. Снеговик Чур я первый! Нажимает и в окошко автомата высовывается тарелка с пирожком. Ой, какой замечательный пирожок! (откусывает) Ах, как вкусно! Дед Мороз Дай-ка теперь я попробую (из автомата летят снежки) Ой-ой-ой! Хватит, хватит, помогите Автомат остановите! Снеговик (мечется вокруг автомата, наконец нажимает кнопку и оттуда перестают лететь снежки.) Уф, так старался, что чуть не растаял. А ну-ка я попробую еще разок. Дед Мороз И не боишься? Снеговик Еще как боюсь. Но так хочется еще разок попробовать. (осторожно подходит, нажимает кнопку, из него появляется заяц) (радостно) Ой, какой маленький зайчишка! Дети, вы посмотрите! У ты маленький! Хочешь побегать, попрыгать, да? Сейчас, сейчас! (уносит за дверь) Ну просто замечательный автомат! Давай еще разочек нажмем? Дед Мороз Ну да, а вдруг мне опять попадет? Снеговик Да чего там, попробуй! Дед Мороз (осторожно подходит к автомату, нажимает. Из него появляется надувной крокодил. Дед Мороз в испуге пятится) Ну и автомат! Меня, деда обижает И ничем не угощает. Снеговик Да ты, Дедушка, не бойся, Успокойся, успокойся. Дедуля, а давай теперь вместе нажимать будем?! Дед Мороз Ну уж нет! Вдруг опять какой-нибудь страшный зверь выползет? Снеговик Ну давай! Ведь и я с тобой рядом буду. (подталкивает Деда Мороза к автомату, затем вдвоем нажимают на кнопку. Оттуда появляется подарок.) Дед Мороз (радостно) Наконец-то удружил! Меня, Деда угостил! (берет подарок) Снеговик А как же ребята? Ведь им тоже хочется получить подарок (спрашивает у детей) Дети отвечают. Дед Мороз Ну-ка, чудо-автомат, Угощай скорей ребят. Дед Мороз и Снеговик раздают подарки) Раздача подарков Дед Мороз Вот подарки вам, друзья! Ну а нам уж в путь пора! С Новым годом поздравляю, веселиться всем желаю! Снеговик До свидания, пора, до свиданья, детвора! Дед Мороз и Снеговик уходят. Дети под музыку выходят из зала.