Текстильный символ года своими руками. Выкройка и мастер класс по шитью тильды собаки

Описание работы: Предлагаю Вам конспект интегрированного занятия "Здравствуй, Осень Золотая" для детей среднего дошкольного возраста. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с возрастной категорией 4-5 лет

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени; Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
Образовательные задачи:
1. Формировать представление о признаках Осени;
2. Формировать умение составлять рассказ об Осени.
Развивающие задачи:
1. Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи.
2. Развитие интереса у детей к сезонным изменениям в окружающем мире.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание познавать природу.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Оборудование: Картина с изображением осени, письмо, картинки с изображением животных, мячик
Действующие герои: Старичок-Лесовичок
Место проведения: групповая комната

Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая» для среднего дошкольного возраста

Ход занятия:
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Ребята, какое это время года?
Дети: Осень
(Стук в дверь. Появляется печальный Старичок – Лесовичок.)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а кто к нам пришёл в гости такой расстроенный!
Лесовичок: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! А куда это я попал (растеряно) ?
Дети: В детский сад.
Лесовичок: Вот, мне к вам и надо! Я Старичок – Лесовичок, я хранитель леса! Ой – ё – ёй, ребята, у нас в лесу происходит что – то не понятное! Должен был выпасть снег, а у нас в лесу идёт дождик; деревья в листве, а должны быть покрыты снегом; медведь должен быть в спячке, а он роет берлогу; всё так ярко, красочно, красиво! Ребята, вы мне не подскажите, а какое сейчас у нас время года? А то я совсем старенький стал и ничего не помню!
Дети: Подскажем, сейчас у нас Осень!
Лесовичок: Правильно, Осень – вспомнил! А где снег? Где лёд? Сосульки?
Дети: Нет, Лесовичок, ты перепутал, снег, лёд и сосульки бывают Зимой, а сейчас Осень!

Лесовичок: Да, так и есть. И это теперь я вспомнил! Ребята, а вы мне поможете вспомнить про Осень, какая она бывает?
Воспитатель: Конечно, Лесовичок, ребята тебе расскажут всё про красавицу Осень! Ребятки, а давайте мы сейчас встанем все в большой, большой хоровод и поиграем в замечательную игру! Для начала мы выберем водящего при помощи считалочки! (проводится считалочка и выбирается водящий) . А теперь Полиночка (водящая) кидает мячик каждому из вас, и вы отвечаете на вопрос «Какая Осень?» Например: Осень золотая! Начинаем!
Дети: Теплая, холодная, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная, удивительная и т.д.
Лесовичок: Какие вы молодцы, столько прилагательных знаете об Осени! (у Лесовичка выпадает из кармана письмо)
Лесовичок: Ой, а что это у меня? Письмо? (удивлено) Точно, вспомнил, письмо! Его мне для вас передали лесные жители! А что бы узнать, какие это животные, отгадайте про них загадки!
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это …
Дети: Белка
Лесовичок: Ну конечно, это Белка!
Лесовичок: А сейчас мы узнаем, кто хочет вам задать ещё вопрос!
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его...
Дети: Медведь
Лесовичок: Ой, от кого же следующий вопрос?
Вот иголки и булавки
Выползают из - под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят!
Дети: Ёжик
Лесовичок: Правильно, Ёжик.
Лесовичок: Ребята, а вы хотите узнать, какие вопросы вам задали в этом письме белка, медведь и ёж?
Дети: Да
Лесовичок: Для того, чтобы помочь нашим белке, медведю и ёжику, нам необходимо разделится на три подгруппы. (Разделение на подгруппы) .
Так как белка совершенно не готова к зиме, для первой подгруппы детишек, она задала интересующий её вопрос «Какие ей надо сделать запасы на зиму?» На столе перед вами лежат картинки с изображением шишек, колбаски, орешек, сыра, ягод, грибочек и молочка. Вы выбираете только те картинки, на которых изображено то, что белка собирает на зиму!
Наш забывчивый Мишка, для второй подгруппы, задает такой вопрос «Что он делает зимой?» Перед вами лежат картинки с изображением сна, прогулки, приёма пищи, купания. Ребята, а вам нужно выбрать картинку, на которой изображено, что делает Мишка зимой?
А для вас ребята, ёжик задал вот такой интересный и очень важный для него вопрос «Что ему нужно спрятать у себя в норке на зиму?» Перед вами картинки с изображением грибов, хлеба, пирожков, фруктов, котлет и ягод. Вы выбираете, что нужно ёжику!
Первая подгруппа детишек: Белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибочки.
Вторая подгруппа детишек: Мишка зимой спит.
Третья подгруппа детишек: Ёж прячет у себя в норке грибы, фрукты и ягоды.
Лесовичок: Ребята, а у меня тоже есть для вас вопросы!
- Для чего звери делают запасы на зиму?
Дети: Чтобы не остаться голодными, так как зимой под снегом не будет ни грибов, ни ягод, ни колосков.
Лесовичок: Хорошо, а какого цвета осенью трава и листики?
Дети: Листья разноцветные: оранжевые, жёлтые, красные, коричневые;
Трава жёлтая, коричневая.
Воспитатель: Лесовичок, а говорят ты немного волшебник?
Лесовичок: Да, ребята, волшебство я люблю и колдую понемножку!
Воспитатель: А можешь сейчас сделать для нас что - нибудь волшебное?
Лесовичок: Ребята, старенький я совсем стал, но заклинания волшебные ещё помню. Сейчас я скажу волшебные слова и все ребята превратятся в осенние листочки. Хотите?
Дети: Да
Лесовичок: А вы мне поможете произнести волшебные слова?
Дети: Да
Лесовичок: Повторяйте за мной: Раз, Два, Три, мы закружились и в листочки превратились!
Мы - осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой
Друг за другом полетели. (Бегаем на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Лесовичок: Молодцы, ребята! А теперь: Раз, Два, Три, мы закружились и в ребят мы превратились! Ой – ё – ёй, ребята, у меня случилось беда, на моём волшебном дереве (дерево изображено на ватмане) , листики потеряли цвет. Что ж мне делать?
Воспитатель: Лесовичок, не расстраивайся, мы тебе с ребятами поможем!
Ребята, давайте поможем Лесовичку, и раскрасим листики на его волшебном деревце?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Перед вами лежат листики, выбирайте себе понравившейся, возьмите в руку кисть и выберете себе краску: красного, желтого или золотистого цвета! Теперь раскрашиваем наши листики (Раскрашивают гуашью листики) . А сейчас мы с вами при помощи клея приклеим наши разноцветные, красивые листики на волшебное дерево Лесовичка! (Приклеивают листики)
Лесовичок: Ребята, какие вы умнички и умники! Теперь моё волшебное деревце ожило разноцветными листочками!
Лесовичок: Я предлагаю вам встать в большой, красивый хоровод и спеть песню «Осень наступила». (Поют песню и выполняют соответствующие движения)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Очень мне понравилось, как вы хорошо отвечаете на вопросы, с интересом и задорно играете, весело поёте! Спасибо вам, что помогли мне и лесным жителям вспомнить, какое сейчас время года! Мне пора возвращаться к себе в лес, к моим лесным жителям! До свидания, до новых встреч!
Дети: До Свидания!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, помогли Лесовичку всё вспомнить, ответили на все его вопросы! Вам понравилось помогать Лесовичку?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Воспитатель: А чем мы занимались?
Дети: мы рассказывали про Осень, разгадывали загадки, играли, рисовали и приклеивали листики.

Воспитатель: Делать хорошие дела, всегда приятно!

Конспект открытого занятия в средней группе: «Что нам осень принесла?»

Конспект открытого занятия в средней группе «Что нам осень принесла

Тема: «Окружающий природный мир»

Воспитатель МБДОУ № 52, г.Миасс Мингалиева Луиза

Цели: Обобщение представлений детей об осени.

Задачи: Образовательные:

1. Формирование у детей положительной мотивации к участию на занятии .

2.. учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью

3. Закреплять знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты» .

4. Формирование умения соединять части, образуя целостный предмет.

Развивающие::

6. Развитие речи детей.

7,. Развитие моторики, двигательной сферы.

8. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Воспитательные:

10. Учить детей любить природу.

Оборудование:

Демонстрационное: муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, картинки с изображением фруктов и овощей, листья, картинки с изображением осенних пейзажей .

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, разрезные плоские предметы-листья из 2-3-4частей,овощи нарезанные кубиком.

Словарная работа: листопад, урожай.

План занятия .

1. Организационный момент.

2. Беседа о приметах осени.

3. Беседа о фруктах и овощах.

4. Игра «Собери урожай»

5. Беседа «Листопад» .

6.Физминутка «Мы листочки»

7. Игра «Осенние листья » («Собери целое» ).

8. Игра «Узнай на вкус»

9. Итог занятия .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Здороваются с гостями.

Гости пришли посмотреть, как вы умеете заниматься.

Тема нашего занятия… Что нам осень принесла?

Ой, ребята, а здесь еще и конверт. Посмотрите, а это адрес нашего детского сада и нашей группы. Как вы думаете от кого это письмо? - От осени .

Давайте его прочтем и узнаем, что нам осень написала : «Здравствуйте, дорогие ребята пишу вам письмо я, Осень . Мы с моей подругой Зимой поспорили. Она говорит, что дети ничего не знают об Осени : о ее приметах и о том, что происходит Осенью . Вот я решила написать вам письмо и спросить у вас, знаете ли вы обо мне?»

Мне кажется, ребята, мы много знаем об Осени и можем , о ней рассказать.

После какого времени года наступает осень ?

-Осень наступает после лета.

Что происходит в природе осенью ?

Стало холодно. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. На деревьях пожелтели листья.

Какая погода бывает осенью , если идет дождь - ветреная,

на улице холодно- холодная,

пасмурно- пасмурная,

сыро- сырая, хмуро- хмурая,

солнечно- солнечная,

ясно- ясная.

Что происходит в жизни птиц и зверей?

Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Делают припасы к зиме.

Какую одежду и обувь носят осенью ? Почему?

Надевают теплые куртки, ботинки. Потому, что на улице

стало холодно.

Что делают люди в полях и огородах?

Собирают урожай.

Молодцы ребята, вот вы, сколько знаете об осени .

2. Беседа о фруктах и овощах.

Когда осень в гости к нам пришла, пришла не просто так, одарила урожаем, своей красотой.

-Осень славная пора !

Любит осень детвора !

Воспитатель ставит на стол вазу с фруктами (муляжи) .

Сливы, груши, яблоки- это всё что?

Где растут фрукты?

В саду, на деревьях.

Показ иллюстрации с изображением фруктового сада.

Воспитатель ставит на стол овощи (муляжи) .

Морковь,картошка, капуста, баклажан, помидор-это всё что?

Где растут овощи?

Овощи растут в огороде, на грядке.

Показ иллюстрации с изображением огорода.

3. Игра «Собери урожай» .

Поиграем в игру «Собери урожай» .

В корзину собираем- овощи.

В вазу собираем -фрукты.

Воспитатель хвалит ребят за то, что они правильно собрали в корзину овощи, а в вазу фрукты.

-Осенью собирают урожай фруктов и овощей и делают запасы на зиму.

4. Беседа «Листопад» .

-Осень одарила нас своей красотой-листопадом.

Почему деревья осенью сбрасывают листья ?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

Что такое листопад?

-Осенью становится холодно и с деревьев все листья облетают. Один за одним падают, падают на землю. Всю землю покрыло листвой. Это и есть листопад.

5.Физминутка. Подвижная игра «Мы - листочки»

Мы – листики осенние , на веточках сидели (Дети приседают)

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)

И на землю тихо сели (Дети приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Дети встают)

Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)

6. Игра «Осенние листья» («Собери целое» ).

Давайте поиграем в игру «Осенние листья » .

Подул сильный ветер, и разлетелись листья.

Надо их собрать.

Воспитатель предлагает ребятам собрать листья из частей, обращает внимание, что листья разного цвета и величины.

Вместе с ребёнком сложить половинки листьев, чтобы получились целые.

Вот какие красивые листья получились.

7. Игра «Узнай на вкус?»

Я вам дам угощенье, и вы мне скажите, чем вас Осень угостила .

Я съел яблоко.

Я съел свежий огурец.

Я съел морковь.

Я съел соленый огурец.

Понравилось вам угощенье Осени ?

8.. Итог занятия.

Давайте вспомним, что нам осень принесла ?

О чём мы говорили сегодня?

Урожай фруктов и овощей.

Листопад.

На этом наше занятие закончено .

Шавкина Ольга Алексеевна, Терпелова Татьяна Викторовна , Воспитатель
Ленинградская область город Сосновый Бор улица проспект Героев 72

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»; Учить образовывать прилагательные от существительных; Развивать умение отгадывать загадки;



Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 – города Сосновый Бор»

Конспект

«Что нам осень принесла...»

в средней группы

Составили воспитатели: Шавкина Ольга Алексеевна

Терпелова Татьяна Викторовна

г. Сосновый Бор

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Расширять и активизировать словарь по теме «Осень»;

Учить образовывать прилагательные от существительных;

Развивать умение отгадывать загадки;

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок;

Наблюдения за осенними явлениями в природе на прогулке;

Рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

Слушание музыки по данной теме.

Оборудование: »Осень» А. Вивальди, иллюстрации осенней природы, листья с березы, осины, дуба, клена; муляжи овощей и фруктов по одному на каждого ребенка, две кастрюли; мягкая игрушка медвежонок, муляж мухомора.

Ход занятия.

(Звучит «Осень» А. Вивальди).

Воспитатель Ребята, слышите? Кто-то в гости к нам пришел..

Тише, тише. Тишина

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите

Сказку нам вы не спугните!

Какими словами обычно начинаются сказки? Правильно! Жили-были! И так жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес. Дотронется она до листьев и … А вот, что происходит, мы сейчас с вами увидим.

Звучит музыка А. Вивальди и дети смотрят иллюстрацию «Осень». Педагог в это время читает стихотворение Ю. Капустина

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала Осень по лесам и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Желтым, красным и оранжевым цветами землю разукрасила.

Жители земные чуду удивляются:

Все кругом искрится, все переливается!

Осень – настоящая волшебница и очень добрая. Посмотрите, какие замечательные свои фотографии прислала нам она в подарок. Давайте их внимательно рассмотрим.

Какую осень мы видим на этих фотографиях?(Золотую)

Какие краски осень нам принесла? Каким цветом деревья осенью?

У меня в руках букет из листьев. Этот лист с березы. Значит он какой? (березовый) А этот с клена. Какой он?(кленовый) С осины-осиновый, с дуба - дубовый.

Осенью листья падают с деревьев. Как называется это явление природы? Правильно, листопад.

А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Послушные листья»

Педагог читает стихотворение:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят…

(Дети двигаются, изображая падающие листья. Приседают.)Садятся на стульчики.

Воспитатель: Но это еще не все подарки осени. Что созревает в садах и огородах осенью? (овощи и фрукты). А как одним словом сказать? (Урожай).Верно! Сейчас я буду загадывать загадки, попробуйте отгадать

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а

Хоть он и не драчун, а … лук

Из земли за чуб плутовку

Тянем сладкую … морковку.

Он круглый и красный,

Как свет светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….. помидора

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … свекла.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная … картошка.

Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Называется она «Сварим компот». Я вам раздам муляжи фруктов и овощей, а повар(из числа детей) выберет нужные компоненты для компота. Будь внимателен! А затем сварим борщ.

Под музыку Повар выбирает детей с нужными муляжами и кладет игрушечные фрукты в кастрюлю. С детьми проверяем правильность выбора. Так же «варим» борщ.

Педагог вносит мягкую игрушку медвежонка Пушистика (частый гость на занятиях).

Пушистик. А я тоже хочу сварить себе обед! Из грибов! (достает из кастрюльки мухомор).

Ребята, съедобный гриб нашел Пушистик? (Нет!)Как он называется? (Мухомор)Осень дарит людям и грибы. Но, запомни, Пушистик, такие грибы собирать нельзя – они ядовитые. Давайте напомним нашему медвежонку, какие грибы можно собирать (лисички, боровик, опята).

Какие вы все молодцы! Вспомнили про все подарки Осени.

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей г. Чебоксар

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

по формированию элементарных экологических представлений

«Что нам осень принесла?»

в средней группе

Воспитатель: Агентова Алиса Петровна

Чебоксары, 2018

Программное содержание: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Учить различать и называть 3-5 видов овощей и фруктов(помидор, огурец, морковь, свекла, яблоки, груши, сливы). Выделить их характерные свойства (величина, фора, цвет, вкус). Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности. Совершенствовать умение составлять целое из частей, закрепить умение играть в дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Закрепить умение играть дидактические игры. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Материал и оборудование:

Кукла Буратино. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает\ огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Предварительна работа: Чтение стихов об осени: Успенский «Как вырастили капусту», Бианки «Паучок-пилот», Ю. Тувим «Овощи». Физминутки: «Ветер тихо клен качает». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Методические приемы:

Игровая мотивация (Приход Буратины).

Дидактическая игра «Угадай по вкусу»

Игра «Собери урожай».

Итог занятия

Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам идет?
Буратино. Здравствуйте, дети! Можно к вам?
- Здравствуй, Буратино! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это...
(Репка)
Буратино. Это колобок!
- Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Буратино. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
- Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

Буратино: Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее — и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
- Послушайте еще одну загадку. Буратино, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
Нагрядке длинный и зеленый,
Ав кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Буратино вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
- Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
Акакие еще овощи вы знаете?
Обобщает ответы детей: Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка — это овощи.
Буратино. Вы еще забыли назвать яблоко!
- Ребята, правильно говорит Буратино? Нет, Буратино, яблоко — это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
Обобщает ответы детей: Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все — фрукты.
Затем воспитатель спрашивает: А где растут фрукты? Где растут овощи?
Обобщает ответы детей: Овощи растут в огороде — на грядках, а фрукты в саду — на деревьях.
Буратино. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
- Нет, Буратино, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Буратиной.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Буратино и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка — для сбора овощей — у Буратино, вторая корзинка — для сбора фруктов — у ребенка.
- Нужно в корзинку Буратино положить овощи, а в корзинку Маши — фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую — фрукты.
- Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Буратино. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
- Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
- А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека.

Физкультминутка «Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.
Буратино. Ая знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
- Да, Буратино, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус». В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Буратино участвует в игре вместе с детьми.
Буратино благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей
математическое развитие, знакомство с миром природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»
Интеграция областей : познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),
математическое развитие, знакомство с миром природы..

Цель:
закрепления умения лепить из пластилина знакомые формы овальной и округлой формы, помочь детям вспомнить приёмы, благодаря которым можно это сделать;
вызвать желание самим слепить овощи, предлагаемые к показу;
активизация в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»,

Задачи:
Образовательные : продолжать закреплять умение использовать разнообразные приёмы лепки;
закрепление звука (С)
ознакомить детей с овощами – кабачком и тыквой;
закрепить знания детей об овощах, активизировать в речи названия овощей;
активизировать в словаре детей понятий «осень», «урожай», «круг», «овал», «шар»;
ввести в пассивный словарь детей понятие «цилиндр»;
продолжать активизировать понятия «часть», «целое», «много», « мало», «длинный», «короткий».

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные : продолжать воспитывать умение доводить начатое дело до конца, ориентироваться в своих действиях на продуктивность и положительный результат.

Материалы и оборудование : пластилин желтого и зелёного цветов – на каждого ребёнка; дощечки для лепки; овощи или их муляжи – кабачок и тыква; плакаты, изображающие овощи и фрукты; фигуры круг и овал, соответствующие цвету и размеру овощей, вырезанные из бумаги; цилиндр из строительного набора и пластиковый шар из сухого бассейна – для демонстрации во время лепки;
пелёнка или большая салфетка; музыкальное сопровождение, соответствующее тематике осени.

Ход занятия :
воспитатель предлагает вспомнить детям о том, какое сейчас время года (ответы детей).
-Верно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об осени.
Затем детям предлагается посмотреть на плакаты с изображениями овощей и фруктов.
-Взгляните, ребята, что осень дарит и приносит нам? (ответы детей)
-Назовите мне только фрукты!(ответы)
-А теперь – только овощи!(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Нам с вами осень сегодня тоже отправила подарок, но сперва мы должны на ощупь отгадать, что же там может быть. (на столе под салфеткой лежат тыква и кабачок)
Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди обследовать овощи на ощупь через салфетку и рассказать всем о своих ощущениях. При затруднениях ребёнка воспитатель задаёт наводящие вопросы, содержащие обозначения сенсорных эталонов («круглый» или» квадратный» и так далее)

Игровая физкультминутка «Листочки»:
Наконец, воспитатель говорит о том, что осень, конечно же, не против того, чтобы убрать салфетку и рассмотреть сюрприз от неё, но она хотела бы послушать пенку летящих листьев в исполнении ребят. Эта песенка то громкая, то тихая и звучит так: с-с-с-с-с-с-с. Когда песенка звучит громко – листочки летают от дуновений ветра быстро, а когда затихает – листочки ложатся на землю.
Дети играют по команде воспитателя: «громко»- «тихо», выполняют ходьбу и лёгкий бег, одновременно произнося звук то громко, то тихо, пока воспитатель не говорит, что ветер затих.

Затем усаживаются на стульчики и воспитатель открывает овощи.

Вопросы воспитателя:
-как называются эти овощи?
- какого они цвета?
- какой они формы или на какую фигуру похожи? (предлагается сравнение с бумажными формами, на которых эти овощи заранее положены – круг (жёлтый, как тыква) и овал (зелёный, как кабачок))

Каждому ребёнку предлагается самому ещё раз обследовать овощи тактильно (на этапе подключения зрительного анализатора).

Затем воспитатель предлагает слепить овощи из пластилина для того, чтобы мамы, папы, дедушки и бабушки вечером смогли посмотреть на нашей выставке, какие овощи сегодня нам прислала осень.

Далее следует показ воспитателем этапов лепки, вопросы к детям:
- из желтого куска пластилина какой овощ можно слепить? (тыкву)
- какой формы будет наша тыква? (круглая, шар (показ шара),круговыми движениями ладоней лепится шар, немного приплюснутый сверху и снизу сдавливанием)
- из чего мы можем сделать хвостик у тыквы? (отщипнём маленький кусочек (часть) от куска зелёного пластилина,скатаем из него коротенький хвостик и прилепим к нашей тыкве)
- зелёный пластилин подходит для лепки какого овоща? (кабачка)
- чем форма кабачка отличается от формы тыквы? (кабачок длинный – воспитатель рассказывает о том, что такая форма напоминает форму цилиндра (показ цилиндра), но края у кабачка плавные, скруглённые). Кабачок лепится путём скатывания шара с последующим его раскатыванием в вытянутую форму движениями ладоней вперёд-назад, хвостик вытягивается пальцами с одной из сторон.

ПРИМЕЧАНИЕ: в ходе показа воспитатель предлагает всем детям сперва показывать движения раскатывания в воздухе, а затем на используемом для изготовления образца куске пластилина (делаем вместе).

Затем дети занимают свои места за рабочими столами и выполняют работу самостоятельно, под присмотром педагога.

Рефлексия : выставка готовых работ рядом с настоящими овощами, беседа о том, что мы вечером расскажем об этих овощах родителям.