Тимур Шаов: Мы поедем на природу. Конкурс «Дикари»: опубликуй отчет о поездке и выиграй ценный приз

"Ах, дайте, дайте мне свободу! Я свой позор сумею искупить". Александр Лукашенко заговорил так, как в США это любят. Во-первых, как оппозиционер. Ведь в своем отечестве, как правило, только отъявленные диссиденты при живом-то президенте ищут поддержки извне. Но, во-вторых, и как тот самый живой президент, который все-таки хочет, чтобы эта поддержка досталась ему. "Если вы нам предложите варианты, которые будут продвигать нашу страну к суверенитету, большей независимости - мы будем вам очень благодарны и мы немедленно возьмем их на вооружение", - порадовал доверием батька группу гостивших у него американских конгрессменов.

Он, конечно, мог и не знать, что на вооружение от США обычно берут только вооружение. Ну или пряники, если вместе с Викторией Нуланд. Но что касается вариантов для суверенитета Белоруссии, то, наверное, должен быть в курсе, что у Белого дома для него их не так много и все - синонимы: переворот, цветная революция, смена власти, добровольная отставка. Вряд ли Лукашенко что-нибудь из этого подойдет. Через два месяца он в пятый раз выиграет президентские выборы.

Впрочем, похоже, Соединенные Штаты с этим вполне смирились. 10 июня Обама, правда, автоматически продлил еще на год санкции в отношении официального Минска, назвав его "экстраординарной и необычайной опасностью национальным интересам и внешней политике США". Но коль их конгрессмены здесь, причем впервые за многие годы, значит, не все так страшно. К тому же приехали не с пустыми руками. Накануне Госдеп вычеркнул из белорусского "черного списка" 24 фамилии. А это, между прочим, ректоры вузов, что отчисляли студентов за участие в акциях протеста. И судьи, что выносили политические вердикты. То есть, по американской классификации, чиновники, меньше всего заслуживающие снисхождения. Тем более что и студенты не восстановлены и приговоры не отменены.

Вашингтон, как правило, такими вещами просто так не разбрасывается. И коль скоро решил явить милость, не дожидаясь выборов, значит, на самом деле хотел поощрить Лукашенко авансом. Вряд ли только лишь за переговорную площадку по Украине. Минск в последнее время демонстрирует в геополитике примерное поведение, а ради этого США уже многим простили внутренние особенности. В конце концов, Белоруссия не безнадежней Кубы и не страшнее Ирана. Другое дело, что до Украины не дотягивает. Но, как сказал Лукашенко конгрессменам, "мы хорошие ученики". И, судя по всему, не обманул. Жаловаться на недостаток независимости у него уже очень неплохо получается.

Продолжает тему замдиректора Центра украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько .

Может быть, Александр Лукашенко о большей независимости американцам ради красного словца сказал? Какую поддержку он от них ждет?

- Прежде всего, я думаю, что все эти слова обусловлены предвыборной кампанией в Белоруссии. Лукашенко демонстрирует гражданам свою многовекторность, свою значительность. Потому что на самом деле суверенитет Белоруссии США поддержать никак не могут. Весь государственный, экономический, политический, военный суверенитет Белоруссии обеспечивается исключительно силами Российской Федерации. И последний кредит в рамках 760 млн долларов показывает, кто реально поддерживает белорусскую экономику. Поэтому подобные слова, конечно, вызывают некоторый разрыв сознания. И, безусловно, всем это резануло слух.

Не впервые Лукашенко пытается заигрывать с Вашингтоном и каждый раз после президентских выборов это заканчивается расширением "черного списка". Как будет сейчас?

- Сложно сказать, но вполне возможно, что закончится все точно так же. Лукашенко, безусловно - президент, который для американцев неприемлем. Они могут рассчитывать на переориентацию Белоруссии не при Лукашенко, а при его преемниках. Стратегия и тактика строится именно на этом расчете. Белоруссия очень крепко связана с Россией. И я надеюсь, что все эти слова, которые белорусский президент произнес, не наполнены тем смыслом, который многие хотят или боятся увидеть.

Неизвестно, что ожидали американские конгрессмены увидеть в Минске, но Лукашенко сделал все, чтобы запомниться им с лучшей стороны. Он показал США, что самым главным оппозиционером в государстве может быть и президент. Если его государство - часть Союзного.

13 декабря в Пекине состоится премьера оперы «Князь Игорь» в постановке якутского Государственного театра оперы и балета имени Д.К. Сивцева-Суорун Омоллоона. Спектакль будет многослойным, как матрёшка, со множеством аллюзий и неожиданных режиссерских ходов. Поговорив со сценографом Михаилом Егоровым и художником по костюмам Сарданой Федотовой, ЯСИА лишний раз убедилось, что его стоит посмотреть.

Как известно, «Князя Игоря» Александр Бородин писал 18 лет, но, несмотря на это, опера осталась незаконченной. Поэтому после смерти композитора его работу завершили коллеги Александр Глазунов и Николай Римский-Корсаков. Именно их редакция считается академической и наиболее привычна зрителю. Это, впрочем, никогда не останавливало режиссёров, которые регулярно предлагают зрителям свою версию знаменитой оперы.

Постановка якутского Театра оперы и балета не станет исключением: она будет отличаться от канонической версии. На первый план в ней будет выведена идея покаяния главного героя , именно такая трактовка, по мнению режиссеёрской группы, в большей степени соответствует исторической правде и задумке Бородина. В своей интерпретации сюжета режиссеры Андрей Борисов , Марина Варбут и научный консультант музыковед Евгений Левашов основываются на главном литературном и историческом источнике - «Слове о полку Игореве» - и оригинальной партитуре Бородина. Не менее интересной обещает быть сценография спектакля, как и режиссура, она будет наполнена множеством культурных и исторических смыслов и аллюзий.

Скифские мотивы

Матрицей спектакля станет золото скифов, и золота этого будет много. Оно станет тем мотивом, который объединит в смысловое целое декорации и костюмы, половецкую степь и древнерусский Путивль, Европу и Азию. Из золотых элементов, как из кубиков «Лего» будут складываться стены Путивля и степные пейзажи; золотым с чёрным будет шатёр хана Кончака - символ половецкого нашествия, орёл, накрывший Русь своей тенью и золотой будет шестиметровая ханская колесница.

«Исторически действие оперы происходит сразу после Крещения Руси, а известно, что до принятия христианства, русская культура опиралась на восточную, византийскую. Отсюда возникла скифская тема. В этой постановке мы не стремились до буквы следовать академическим представлениям о реалиях того времени, наши образы во многом стилизованы, хотя и близки к историческим. И декорации, и главные герои - это символы, например, в Игоре воплощен собирательный образ ключевых фигур российской истории, благодаря которым мы видим Россию такой, какая она есть, то есть, православной, христианской. Если бы Игорь остался в плену у половцев, возможно, русская культура могла пойти по другому пути, слиться с восточной. Игорь же, пройдя через внутренние сомнения, делает выбор в пользу христианства, он возвращается и это возвращение становится поворотным пунктом для русской культуры. Та Россия, которую мы видим сегодня, существует, возможно, благодаря возвращению Игоря из половецкого плена – такова главная мысль, которую мы пытаемся донести ».

В поисках оформительских идей художник пересмотрел сотни фотографий золотых украшений, найденных при раскопках скифских курганов, из них выбрал те, что наилучшим образом вписались в сценическое решение.

Михаил Егоров, художник-постановщик:

«Это не было так, что я решил обратиться к скифской теме, начал искать и нашёл. В течение многих лет я изучал скифские коллекции: в Эрмитаже, в Туве, на выездных выставках, по литературным источникам. Можно сказать, что это опыт всей моей жизни, который рано или поздно должен был воплотиться в каком-либо проекте. Так случилось, что этим проектом стал «Князь Игорь».

Не обойдется постановка и без технических спецэффектов - специально для спектакля готовится подвижная платформа, которая будет менять свое назначение в зависимости от драматического контекста.

Михаил Егоров, художник-постановщик:

«Главное ноу-хау, которое мы придумали для «Князя Игоря» - передвижная платформа, это сложная технология, которую у нас в России пока не реализовывали. Это будет большой круг с наклонной плоскостью, который будет двигаться по сцене и в разных положениях имитировать то плот, то берег, то ладью русичей. Если сильно абстрагироваться, то можно рассматривать её как символ нашей планеты, которая является общим домом для нас всех ».

50 оттенков золота

Золотая тема продолжится в костюмах – золото будет присутствовать и в одежде русичей, и у половцев, но разных оттенков: червонное – у первых, тусклое, цвета бронзы – у вторых.

«Самоварное золото я старалась не использовать, искала оттенки, «разбавленные» другими цветами: чёрным, дающим зеленоватый отблеск, белым, немного приглушающим блеск. Золотая отделка присутствует во всех костюмах, но в разных цветовых сочетаниях. Если для Путивля это будут белый и красный, то в Половецком царстве золото будет сочетаться с чёрным и коричневыми, «степными» оттенками ».

Радикального прочтения образов зритель не увидит, но и сказать, что костюмы будут полностью соответствовать эпохе тоже нельзя: так же, как и в декорациях, в них есть место стилизации и уступка ещё одному лейтмотиву спектакля – теме евразийства.

Сардана Федотова, художник по костюмам :

«Нельзя сказать, что костюмы исторические, если искать в них историческую точность, вы её не найдете, это некий микс, фантазия на евразийскую тему. В этой опере два мира – европейский и азиатский, и мы попытались эти два мира друг к другу приблизить.

Хотя исторически действие оперы происходит после Крещения Руси, по стилю костюмы русичей ближе к дохристианскому периоду и в них, как и в декорациях, присутствует скифская тема.

Сардана Федотова, художник по костюмам :

"Есть такой нюанс: дата Крещения Руси известна, но мы понимаем, что христианизация произошла не одним хлопком, это был длительный процесс, и чем дальше от центра – Киева – находились княжества, тем позже доходило до них христианство. Путивль располагался на границе с половецкими землями, и, скорее всего, христианство установилось там не сразу. Кроме того, у многих путивльских бояр жены были половчанки, то есть, даже если христианизация и началась, она не была 100%. Кстати, первым, за что я зацепилась, изучая материалы по «Князю Игорю», был кокошник. Этот русский головной убор приходит в голову в первую очередь, когда речь идет о русском костюме. Я начала читать и обнаружила интересную вещь: оказывается, прародителем кокошника был скифский головной убор. Поэтому, думаю, мнаша версия имеет право на существование. Половецкие костюмы тоже сложно назвать аутентичными. Я сделала их скорее степными и приблизила к монгольским, и даже к тюркским. Например, у халатов симметричные полы, с откидывающимися обшлагами – эта деталь характерна для тюркского костюма, но её отголоски можно увидеть в китайской, турецкой и другой азиатской национальной одежде ».

На фоне красно-бело-чёрно-золотого великолепия постоянным контрастом будет главный герой: образ князя Игоря подчеркнуто аскетичный и сдержанный, а для его костюма выбрано отличное от прочих сочетание серого, синего и золотого.

Сардана Федотова, художник по костюмам :

«Главного героя нужно обязательно выделять и лучше всего - цветом. Этого легко можно было добиться, надев на него красный плащ. Но я поступила по-другому: одела в красное дружину, для Игоря же выбрала серо-золотой плащ, который будет выделяться на красном фоне. Образу Игоря совершенно не нужна парадность, вычурность. Напротив, если исходить из сюжета оперы и исторических источников, то это фигура трагическая. Князь, который совершил безумный поступок - отправился в военный поход, вопреки тому, что всё было против, даже природа, отозвавшаяся на это солнечным затмением. Но Игорь рискнул, погубил свое войско и фактически поставил под угрозу существование своего народа. И от отчаяния его спасла только вера ».

К вере через страдания и покаяние - евангельская идея, но выраженная в других образах – таким будет финал оперы по замыслу Андрея Борисова. Финальная сцена "Князя Игоря" станет его исповедью, и именно в этот момент, согласно логике спектакля, языческая, скифская Русь станет христианской. Для зрителей эта трансформация произойдет буквально: на их глазах русские костюмы сменят епитрахили и славящий Игоря красно-золотой хор путивлян превратится в бело-золотой хор священнослужителей.

Сардана Федотова, художник по костюмам :

«Это всё построено на очень тонких ассоциациях. Если красное с золотом - это скифы, что-то первобытно-инстинктивное, то белое с золотом – это духовность, это христианская вера, к которой приходят через страдания и лишения ».

Большой российский проект

Всего для спектакля будет изготовлено более четырёхсот костюмов, не считая обуви и головных уборов. Как минимум из семи разных элементов состоят костюмы исполнителей, по нескольку раз меняют костюмы хор и миманс. Не меньше работы досталось декораторам, им пришлось изготовить сотни золотых элементов, которые будут использованы в оформлении спектакля. В одиночку мастерские Театра оперы и балета не справились бы с таким объёмом работ, поэтому им на помощь пришли городские ателье и коллеги из Иркутска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Михаил Егоров, художник-постановщик:

«Без преувеличения скажу, на выпуск нашего спектакля работает вся Россия: от Якутска до столицы. Так что можно сказать, что это - большой российский проект ».

Несмотря на то, что «Князь Игорь» - опера достаточно востребованная на оперных сценах, авторы спектакля считают постановку давно назревшей.

Михаил Егоров, художник-постановщик:

«Князя Игоря» часто ставят в разных театрах, но мы предлагаем совершенно новую интерпретацию и образа главного героя, и происходящих событий. С нами работает замечательный консультант - Евгений Левашов. Это музыковед, композитор, историк, он всю жизнь посвятил изучению этой оперы. Он нашел в архивах партитуру, которая раньше не исполнялась, благодаря этому опера будет исполнена в оригинальной редакции Бородина. Мы общались с самого начала работы над спектаклем, именно он убедил нас обратиться к истории, и в итоге наше видение постановки полностью совпало» .

Золото скифов, трансформирующиеся костюмы и двигающиеся декорации – это лишь некоторые из потайных ящичков, которые раскрыли сценографы. А их будет много, начиная с необычного прочения образа Ярославны и заканчивая композиционными передвижками. Те, кому посчастливится попасть на премьеру в Пекине, смогут убедиться в справедливости этих обещаний уже совсем скоро, остальным придется подождать якутскую премьеру, которая состоится в феврале-марте будущего года.

При частичном или полном использовании материалов гиперссылка на сайт ysia.ru обязательна.

«О, дайте, дайте мне свободы,
Я свой позор сумею искупить!»
Я (имя) не могу забыть,
Ты чары тайные природы!
В груди сильнее крови ток,
Когда твой карий взгляд увижу.
Ты пламенеешь как восток.
О, как люблю и ненавижу!
Желанья скрыты в глубине,
А ты все надо мной хохочешь.
Признайся, (имя), хоть мне,
Зачем всем голову морочишь?
Ты лучше сразу убивай,
О (имя), или наливай!

Твой муж счастливейший на свете,
Гарем прекрасных жен в букете!
Одна жена красотка Мила,
Другая мудрая Людмила.
Когда твой муж душой суров,
Готовит Люда мужу плов,
А Люсе скажет он «люблю»,
А пятая японка Лю...

Ах (имя), мы поздравляем,
Сегодня дружно пьем за вас,
В глуби души подозреваем:
Закуска будет высший класс!

(имя), мы любим тебя
И счастья желаем большого
И рядом пусть будет семья
И крепким пусть будет здоровье

И забыть по-прежнему нельзя
Годы, что как птицы пролетели
Если ты душою молода
В жизни будет много юбилеев
Будет много ярких светлых дней
И улыбки на любимых лицах
Пусть сбываются твои мечты
Чтоб мгновеньем каждым насладиться

Судьбы своей не торопи,
Не огорчай себя напрасно.
Не надо, (имя), не грусти,
Все будет у тебя прекрасно!
Тебе желаю в день рожденья
Друзей надежных завести.
И час настанет, без сомненья,
Ты встретишь счастье на пути!

Ах, как же мы- восхищены
(имя), дорогой.
Удивлены, покорены,
В тебе - святой покой!

(имя), в этих звуках мило
Переплелись и свет, и сила;
Чувствительность и доброта,
В общеньи с ближним чистота
И преданность семье родной.
Для мужа верною женой
И спутницей, и сердцем- стала,
Ведь ждать всю жизнь не уставала!

КАК МНОГО СЧАСТЬЯ В ИМЕНИ ТВОЕМ...

Как много в имени твоем:
И юности дыханье неземное,
И лес притихший, когда мы вдвоем,
И утро на Неве, туманное, сырое.
Как много трепета в твоих руках:

В них - боль разлук и праздники свиданий.
В них одиночество твое и твой холодный страх
Пред неизбежностью бесплодных ожиданий.
Зато как много нежной теплоты!

Без тени лжи, без пошлого кокетства
В твоих глазах, когда со мною ты,
Когда мне кажется, что знаю тебя с детства.

Смотрю я в них и вижу вешний сад,
Который отцвести не может скоро.
И кажется, что только год назад
Венчанье было у Казанского Собора.

По случаю юбилея или дня рождения прекрасной
женщины по имени: Валентина, Кристина, Марина,
Ирина и др.

В этот дом приходят с грыжей,
Иногда на костылях.
Из далеких разных хижин,
Лень презрев, болезнь и страх.
Буженина и свинина,
Грецкий со свеклой орех.
День Рожденья Валентины
Несомненно - лучше всех!
Тянет этот дом магнитом
Депутатов и вождей,
Дилетантов, эрудитов,
Бизнесменов и бомжей.
Докторов наук и школьниц,
Инженеров и крестьян,
Женщин модниц, и не модниц,
И гостей из разных стран.
Мог сидеть здесь Окуджава
И Хазанов мог балдеть,
И других мужчин орава,
Только негде им сидеть!
Но, не в них, мужчинах дело.
Я не им стихи пишу.
Сразу в сердце потеплело:
К бабам я перехожу.
Только надо для начала
Заглотать и закусить:
Одного желанья мало
Тост о Женщине сложить.
Здесь нужны стихи такие!
Нужен здесь такой запал,
Чтобы к вам я, дорогие,
Сразу страстью воспылал.
Но зачем Вам это надо,
Чтобы я сгорел до тла?
Лучше будем вместе рады
За Хозяйку пить до дна!!!

Пусть будет (имя) здоровой, веселой
И радует близких своей добротой.
И ей, непоседе, прекрасной и юной,
Пускай покоряется теннис большой!

/ Бородин "Князь Игорь" /


Мне ночь не шлёт отрады и забвенья,
Всё прошлое я вновь переживаю
Один в тиши ночей:
И Божья знаменья угрозу,
И бранной славы пир весёлый,
Мою победу над врагом,
И бранной славы горестный конец,
погром, и рану, и мой плен,
И гибель всех моих полков,
Честно за Родину головы сложивших.

Погибло всё: и честь моя, и слава,
Позором стал я земли родной:
Плен! Постыдный плен!
Вот удел отныне мой,
Да мысль, что все винят меня.

О, дайте, дайте мне свободу!
Я мой позор сумею искупить.
Спасу я честь свою и славу,
Я Русь от недруга спасу!

Ты одна, голубка лада,
Ты одна винить не станешь,
Сердцем чутким всё поймёшь ты,
Всё ты мне простишь.
В терему своём высоком
В даль глаза ты проглядела,
Друга ждёшь ты дни и ночи,
Горько слёзы льёшь!

Ужели день за днём
Влачить в плену бесплодно
И знать, что враг терзает Русь?
Враг - что лютый барс!
Стонет Русь в когтях могучих,
И в том винит она меня!

О, дайте, дайте мне свободу!
Я свой позор сумею искупить.
Я Русь от недруга спасу!

Ни сна, ни отдыха измученной душе,
Мне ночь не шлёт надежды на спасенье:
Лишь прошлое я вновь переживаю
Один в тиши ночей.
И нет исхода мне!
Ох, тяжко, тяжко мне!
Тяжко сознанье бессилья моего! / Borodin "Prince Igor" /


I night sends consolation and oblivion,
All I relive the past
One night in the silence:
And God portents threat
And abuse of Fame banquet cheerful,
My victory over the enemy,
And abuse of Fame bitter end,
pogrom, and the wound, and my captivity,
And the death of all my regiments,
Honestly for the motherland have laid their heads.

Killing everything: my honor, and glory,
Shame I became the native land:
Captivity! Shameful prisoner!
This is the portion of mine now,
Yes, the idea that all blame me.

Oh, give, give me liberty!
I"ll be able to redeem my shame.
I"ll save my honor and glory,

You"re the one, dove fret,
You alone are not going to blame
The heart of a sensitive understand everything you
All you have to forgive me.
In his high teremu
In what eyes you overlooked,
Another expect you day and night,
Bitter tears lёsh!

Can it day by day
Eked out a prisoner fruitless
And to know that the enemy has plagued Russia?
Enemy - that fierce leopard!
Moans Russia in the clutches of the mighty,
And in fact she blames me!

Oh, give, give me liberty!
I"ll be able to redeem their shame.
I"m going to save Russia from the enemy!

No sleep, no rest for my tormented soul,
I night sends the hope of salvation:
Only I relive the past
Alone in the quiet nights.
And there is no outcome to me!
Oh, hard, hard to me!
Heavily the consciousness of my impotence!

08/06/2014 Всё происходящее сегодня в мировой политике убедительно свидетельствует о том, что времена «однополярного» мира подходят к концу. Другое дело, что переходный период к нормальному, естественному мироустройству будет болезненным и имеющим непредсказуемые проявления. Соединённые Штаты, судя по всему, уже не в состоянии прямо диктовать свою волю всем, кому захотят. На протяжении трёх десятилетий своего мирового «лидерства» они накопили внутри себя множество противоречий, которые сегодня только ещё начинают проявляться. В то же время, другие страны в результате естественной эволюции обрели достаточную государственную мощь и достаточное же политическое самосознание для того, чтобы в новых условиях претендовать на иную роль в мировой политике, нежели та, которая отводилась им «гарантом мирового порядка». Разумеется,США остаются (и, вероятно, еще на протяжении неопределённого времени будут оставаться) головной болью для всего мира. Но, как говорится, тектонические пласты мировой политики явственно сместились, и отныне Штатам придётся всё чаще «сдавать назад» в своих неумеренных притязаниях. В то же время, коварство и неразборчивость в средствах давно уже стали визитной карточкой американской политики, что в очередной раз проявилось в отношении к ситуации на Украине. Штаты привычно дали понять, что не собираются считаться ни с кем и ни с чем (находясь перед прямой необходимостью именно считаться с объективной реальностью). В качестве своих «марионеток» Штаты традиционно используют людей, предельно аморальных и способных на всё ради тщеславия и призрачной возможности быть принятыми в «мировую элиту». Однако в случае с Украиной дело зашло уже слишком далеко. Вместо романтических, «европейски» выглядящих «борцов за свободу» миру были явлены откровенные фашисты и невменяемые уголовники. За то, что они натворили за прошедшие месяцы, им неизбежно придётся отвечать. Неизбежно же придётся отвечать и тем, кто «признал» их «борцами за свободу и независимость» и использовал своё мировое влияние для оправдания их зверств.

Для России, и прежде всего для русских, последствия украинского гражданского противостояния (инспирированного США и Западом) очень значительны. В результате братоубийственной войны оказалось поколебленным единство русского и украинского народов - единство, выстраданное общей государственной историей и совместным подвигом в годы Великой Отечественной войны. Соблазн украинского псевдонационализма бандеровско-фашистского образца деморализовал молодые поколения украинцев, лишив их твёрдой мировоззренческой опоры и заразив комплексом неполноценности по отношению к «Европе» (в кавычках, т.е. существующей только в их помрачённом коллективном воображении). Как бы ни развивались события в будущем, даже самый оптимистический сценарий будет не в состоянии «отменить» одесскую бойню в Доме Профсоюзов и подлые бомбардировки мирного населения Юго-Востока. Русский народ никогда не сможет забыть палаческие русофобские откровения Яроша и Музычко, которые являются лишь одиозными олицетворениями действительной тенденции, идущей от зловещих «лесных братьев». Как можно забыть прошедший утверждение государственными органами фактический запрет русского языка - в стране, где едва ли не для большинства людей русский язык является или единственным родным, или, если кому угодно, вторым родным? Не навсегда ли уничтожена та задушевная нотка в отношениях русских и украинцев, выражавшаяся в незлобивых шутках и подтруниваниях, но имевшая в своей основе неизбежность единой славянской судьбы? Кто теперь это скажет… Прошедшие выборы не хочется комментировать. Слишком всё предсказуемо и неутешительно...

Надежда умирает последней, и хочется всё же верить, что прозрение народа Украины, ныне в массе своей безучастно смотрящего на кровавую «Антиреррористическую операцию», всё же наступит. Как наступает прозрение у человека, натворившего спьяну страшных дел, а утром с ужасом смотрящего на плоды рук своих, и проливающего горькие слёзы запоздалого раскаяния. Пусть бы хоть так. Но пока этого нет.