Творческий конкурс «Папа, мама, Я — талантливая семья. Визитная карточка семьи к конкурсу "папа, мама, я - дружная семья" веселый танец «Буги-вуги»

Валентина Владимировна Кузьменко

Предлагаю вашему вниманию сценарий

КОНКУРСА СЕМЕЙНЫХ ТАЛАНТОВ «МАМА + Я»

Который с большим успехом прошел у нас в детском саду.

Звучит фонограмма песни «Родительский дом».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы проводим конкурс семейных талантов «Мама + я». Участниками конкурса являются семьи нашего детского сада. Прекрасно, что они откликнулись и решили принять участие в этом конкурсе. Встречайте их!

(Идет представление семей, семьи выходят под музыку и встают полукругом у центральной стены).

Прошу еще раз поприветствовать наших конкурсантов!

Мы ищем таланты-

Такой наш девиз.

Талантливый самый

Получит наш приз!

(Под музыку семьи проходят на свои места)

Музыкальный номер в исполнении детей старшей и средней групп: звучит песня «Моя семья» Гомоновой

Ведущий: Я хочу представить вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри: (в жюри входит администрация ДОУ, члены родительского и профсоюзных комитетов)

(Члены жюри занимают свои места)

Конкурс будет оцениваться по следующей системе:

За лучшее выступление присуждается красный флажок;

На ступеньку пониже – розовый флажок;

Еще ниже – оранжевый флажок;

И самая последняя ступенька – желтый флажок.

Победит семейная команда, набравшая большее количество красных флажков. Флажки будут выставляться после каждого конкурса, а общий итог жюри подведет в конце праздника.

Ведущий: А сейчас предлагаю

небольшую разминку

и для участников конкурса и для вас, зрители! Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

Нас воспитывать любители

Называются…(родители).

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут …(семья) .

Вкусные оладышки

Мы едим у…(бабушки) .

Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре…(дед).

Ведущий : Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой …(не дед, а братик).

Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, …(не отцы, а мамы).

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят…(не мамы, а папы) .

Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник. (не отец, а сын).

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…(не мама, а дочка).

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от…(не мам, а детей).

Ведущий: Вам будут предложены следующие конкурсы:

«Визитная карточка семьи»

(Рассказ о своей семье в свободной форме).

«Ваш выход, артист!»

(Инсценировка стихотворения, диалога).

«Семейные таланты»

(Показ любимого семейного занятия, хобби).

«Творческая мастерская»

(изготовление поделки из предложенного материала).

«Музыкальный номер»

(исполнение шумовой музыки)

«Конкурс изобразительных умений»

«Игровой конкурс»

Напоминаю регламент: выступление семьи должно длиться не более 2-3-х минут.

Надеюсь, наши участники готовы? Мы все желаем вам творческих успехов! А теперь давайте ближе познакомимся с нашими участниками.

- Первый конкурс называется «Визитная карточка семьи».

(Выступления семей, согласно проведенной жеребьевки).

Уважаемые участники нашего мероприятия! Пока жюри подводит итоги конкурса, вас приветствуют дети старшей группы

с танцем «Веселые поросята».

– Следующий наш конкурс самый замечательный!

Представьте, что вы в Большом театре, вы – выдающиеся артисты. И сегодня…

«Ваш выход, артист!»

Условия конкурса очень просты: жюри оценивает сценки, которые вы подготовили дома. Итак, выступают заслуженные артисты России:….

(Выступления семей)

Пока идет оценка театральных представлений, перед вами выступят дети средней группы

с танцем-игрой "Веселые колпачки"

муз. Струве.

Следующий наш конкурс называется «Семейные таланты».

Хобби – это увлеченье,

Времени препровожденье.

Кто-то марки собирает,

Кто цветочки поливает.

Самый смелый ходит в горы.

Кто на даче у забора

Яблоневый сад сажает,

Осенью тот с урожаем.

Увлекайтесь, не ленитесь,

Занимайтесь и трудитесь!

Давайте попросим наших участников конкурса рассказать о своем хобби, показать свое мастерство. (Семьи демонстрируют танцевальное искусство, рукоделие, кондитерские изделия и др.)

Пока жюри подводит итоги конкурса, вас приветствуют дети старшей группы, они исполнят для вас

песню «В нашем садике»

4. Все умеют наши руки,

Никогда не знают скуки,

Режут, клеят, вяжут, шьют,

Никогда не устают!

Я приглашаю наших участников

в «Творческую мастерскую»

За 2 минуты вы вместе с ребенком изготовите бусы для мам из разнообразных макаронных изделий.

(Во время конкурса выступают дети средней группы

с «Танцем с куклами»)

Дорогие мамы, наденьте бусы и продемонстрируйте их зрителям, жюри! (Звучит музыка, мамы проходят вдоль зрителей, жюри оценивает работу команд).

5. И, конечно, какой праздник проходит без музыки! Следующий наш

конкурс «Музыкальный»!

Очень часто при исполнении русских народных песен используют деревянные ложки. Но почему из всех кухонных предметов только ложки удостоились чести стать музыкальным инструментом? Попробуйте исправить эту несправедливость по отношению к другим представителям мира посуды и исполните под аккомпанемент народную. Песни в сопровождении таких «музыкальных инструментов», как… -вилки; кружки; терки; железные тазики; кастрюля с крышкой.

Выбирайте инструменты и выступайте семейным ансамблем! (Выступление семейных дуэтов под знакомые русские народные мелодии) .

6. Следующий наш

конкурс «Неоконченный рисунок».

Один замечательный художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу, дорисуйте картину за 2 минуты.

(работа семейных команд).


А пока наши художники трудятся над своими произведениями, попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть (

Игра «Танец в кругу»

(Семьи представляют свои рисунки зрителям и жюри) .

7. А сейчас предлагаю нашим конкурсантам немного поиграть.

Шуточная игра называется «Веникобол».

Соревнуются по две команды, детям надо бумажным веником обвести воздушный шарик вокруг стоек. Побеждает пришедший первым и вручивший маме свой воздушный шарик!

(проводится игра)

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа. Пока наше замечательное жюри подводит итоги и готовит подарки, мы все вместе станцуем

веселый танец «Буги-вуги».

Слово предоставляется жюри (вручение дипломов, подарков):

В номинации

«Самые-самые»

победила семья….

В номинации

«Самые музыкальные»

В номинации

«Самые дружные»

В номинации

«Самые изящные»

Ведущий: Дорогие мамы, вы – самые близкие и нужные люди для своего ребенка! Вы увидели сегодня, как дети гордятся вами, как им хочется вместе с вами танцевать, петь песни, играть! Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник хочется закончить словами:

«Берегите друг друга!

Теплотой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!» (О. Высотская)

Мы желаем всем здоровья, любви, тепла, добра и конечно же семейного счастья! Все вместе исполняют песню

Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я - музыкальная семья»

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Семейный конкурс .

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкур са.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Конкурсная программа была подготовлена для родителей и детей 1 класса. Это мероприятие являлось одним из этапов реализации долгосрочного проекта «Моя семья».

Цели и задачи мероприятия ориентированы на воспитательный результат, т.к. полностью соответствовали поставленным задачам воспитательной работы в 1 классе. Конкурсная форма проведения предоставляет участникам возможность проявить себя в разных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАПА, МАМА, Я – ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ

(конкурсная программа)

Цель: формирование позитивного образа семьи у первоклассников, воспитание уважения к семейным ценностям и традициям.

Задачи:

  • организовать совместный отдых детей и родителей;
  • дать возможность поближе познакомиться учителю с родителями учеников, родителям и детям друг с другом;
  • узнать больше об отношениях в семьях;
  • сплотить родителей и детей.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; музыкальный центр; конверты с заданиями; рисунки детей; семейные газеты; плакаты: «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Форма проведения: семейный конкурс

Место проведения: классная комната

Предварительная подготовка:

  1. Домашнее задание для участников: подготовить визитную карточку своей семьи; подготовить презентацию своих талантов (в любом формате).
  2. Выставка газет «По страницам семейного альбома».
  3. Выставка рисунков «Моя семья»

План мероприятия:

  1. Вступительное слово, представление участников.
  2. Разминка.
  3. Конкурс «Семейный портрет».
  4. Конкурс «Герб семьи».
  5. Конкурс «Дело мастера боится».
  6. Конкурс «Все мы родом из детства».
  7. Конкурс «Картинная галерея»
  8. Конкурс «Народная мудрость гласит».
  9. Конкурс «Вдохновение».
  10. Презентация талантов «Папа, мама, я – талантливая семья».
  11. Подведение итогов, награждение.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы поближе познакомиться, раскрыть тайны уникальных возможностей каждой семьи, ведь каждая семья неповторима и талантлива по-своему! Наша конкурсная программа называется «Папа, мама, я – талантливая семья!». Итак, мы начинаем!

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Ведущий: Мы рады представить наших участников: семья (фамилия), ……, ……., ……. Разрешите представить очень компетентное жюри: (фамилия, имя, отчество).

Ведущий: Начнем мы с разминки для всех участников. Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

Нас воспитывать любители

Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут … (семья)

Вкусные оладушки

Мы едим у … (бабушки)

Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре,-… (дед)

Ведущий: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник… (не отец, а сын)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от… (не мам, а детей)

Ведущий: Спасибо! Итак, участники готовы? Мы желаем вам творческих успехов!

КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ” (Визитная карточка)

Каждая команда-семья рассказывает о себе. Форма представления – по желанию участников (слайд-шоу, инсценировка, рассказ и т.д.)

КОНКУРС “ГЕРБ СЕМЬИ”

Ведущий: Во времена Средневековья зародилась традиция изображать герб своей семьи. Во многих английских семьях до сих пор чтят эту традицию. Послушайте описание герба, нарисованного учеником 4 класса.

Герб имеет форму щита. Это говорит о том, что наша семья всегда готова отразить нападение недоброжелателей, потому, что мы все стоим горой друг за друга.

В нашей семье пять человек. Главными членами семьи являются мама и папа. О них рассказывают изображения в верхней части. Мама – учитель. Об этом свидетельствуют классная доска, журнал и указка. Папа – летчик ВВС, он капитан. Его увлечение – игра на гитаре.

Нижняя часть герба поделена на три части. Центральное место в этой части принадлежит бабушке. Большая кастрюля говорит о том, что готовит в семье в основном бабушка, она же занимается воспитанием внуков. Любимые занятия: бабушки – просмотр телесериалов и вязание.

Левая часть герба посвящена моей сестре, которая учится в первом классе и мечтает стать балериной. Правая часть герба рассказывает обо мне, ученике четвертого класса. Мой любимый школьный предмет – география, любимый вид спорта – хоккей.

Наша семья дружная и веселая, поэтому верхнюю часть герба украшает солнце – символ тепла и доброты.

Ведущий: И как вы уже догадались, следующий конкурс, который раскроет ваш творческий талант, называется «Герб семьи».

Семейные команды получают листы, карандаши, фломастеры.

Время на подготовку – 10 минут.

Ведущий: Итак, предлагаем каждой семье представить свой герб, а членам жюри оценить творческие таланты участников.

КОНКУРС “ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ”

Ведущий: Есть такая крылатая фраза: «С ним каши не сваришь», то есть не сделаешь дело, не договоришься. Надеемся, что у нас таких семейных команд нет. Умение помогать друг другу, талант работать дружно, в команде, и продемонстрируют сейчас наши участники в конкурсе «Дело мастера боится». А еще им нужно проявить смекалку, чтобы выполнить задание.

Задание: Из обычной газеты нужно сделать как можно больше полезных вещей (предметов) для дома, для семьи, для себя.

Семейные команды получают по 2-3 газеты.

Время на выполнение задания – 10 минут.

КОНКУРС “ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА”

Взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
и сразу увидишь, как много в них детства.

И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке с бабушкой - тоже.

Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
когда покупают обновку с получки,
когда получают подарок от внучки.

Они и смеяться умеют, как дети.
Но все они взрослые - взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
что времени мало у них для игры.

Ведущий: Следующий наш конкурс очень напоминает игру «Устами младенца». Вы должны догадаться, о чем идет речь. Если семья угадала слово с первой попытки, то получает 4 балла, если со второй – то 3 балла, с третьей – 2 балла, с четвертой попытки – 1 балл.

  1. Мыло:
  • есть в каждом доме
  • вкусно пахнет
  • можно пускать пузыри
  • оно нужно, чтобы мыть руки
  1. Фломастер:
  • это большая радость для детей
  • они могут высыхать, и тогда их выбрасывают
  • экономичны, человек может их заправить
  • они лучше, чем цветные карандаши
  1. Зубная паста:
  • всегда в упаковке
  • часто дает пену
  • можно выдавить много или мало
  • с этим не страшен кариес
  1. «Чупа-чупс»:
  • лакомство для всех
  • бывает с начинкой
  • всегда на палочке
  • круглый, как шар
  1. Витамины:
  • это полезно и взрослым, и детям
  • бывают разноцветными
  • они небольшие, круглые или плоские
  • продаются в аптеках
  1. Открытка:
  • это дарят на праздник
  • есть и музыкальные
  • на них надписи «С днем рождения!», «С праздником!»
  • можно отправить по почте
  1. Лимон:
  • это такой фрукт
  • фрукт южный, но может вырасти и у нас на окне
  • к чаю он очень хорош
  • иногда так называют деньги

КОНКУРС «КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ»

Ведущий: А сейчас мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Наш путь – в картинную галерею, на выставку рисунков наших детей. Ребята очень старались, изображая себя и свою семью в разные моменты жизни: дома, на прогулке, на отдыхе, на даче. Уважаемые родители, постарайтесь узнать свою семью в рисунках детей.

Семейные команды (без детей) отправляются на поиски «своего» рисунка.

Время на поиск – 5 минут.

КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

Ведущий: О семье есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Небольшая разминка:

Продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

Ведущий: Разминка прошла успешно. А сейчас конкурсное задание: из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Семейные команды получают конверты с набором слов.

Время на выполнение – 5 минут.

КОНКУРС “ВДОХНОВЕНИЕ”

Ведущий: Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по-настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи. И наш последний конкурс, в котором мы откроем поэтические таланты наших участников! Вам предлагается пока звучит песня, составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.

…………………………………………………дом
…………………………………………………живем
…………………………………………………я
…………………………………………………семья

Семейные команды получают листы с рифмами.

Время на подготовку – 5 минут.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ТАЛАНТОВ

Ведущий: Сегодня мы убедились, что каждая семья талантлива по-своему. Но наши конкурсанты приготовили домашнее задание (демонстрацию своих талантов), которое они сейчас и представят на суд зрителей и жюри.

Конкурсанты показывают домашнее задание.

Жюри подводит итоги всего конкурса.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа «Папа, мама, я – талантливая семья!». Перед тем как жюри объявит итоги и назовёт победителей, мне бы хотелось поблагодарить всех участников, которые приняли участие в этом конкурсе. Сказать огромное спасибо многоуважаемому жюри. И не важно кто сегодня победит, главное вы доказали всем нам, что вы самые дружные, самые творческие, самые весёлые и самые надёжные. В ваших семьях царит любовь и согласие.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая это семья!

Ведущий: Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждаются победители.

Звучит песня «Погода в доме»

Варианты подведения итогов:

1 вариант: Все семейные команды набрали одинаковое количество баллов. Победила дружба и талант. Все команды получают благодарственные письма за участие.

2 вариант: Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д. Остальные получают сертификаты за участие.

Использованная литература:

  1. «ПедСовет», № 9, 2005 г.
  2. «ПедСовет», № 12, 2010 г.
  3. Интернет-ресурсы: http://festival.1september.ru , http://www.audiopoisk.com/track/larisa-dolina/mp3/pogoda-v-dome/

Цель: создание условий для объединения и сплочения классного коллектива, для сотрудничества семьи и школы.

Задачи:

  • Развитие семейного творчества;
  • Повышение роли семьи в сознании детей и в обществе;
  • Привитие норм культурного общения с ровесниками и со взрослыми.

Оборудование:

  • Праздничное оформление аудитории.
  • Генеалогические деревья семей.
  • Выставка семейных увлечений.
  • Фотовыставка из жизни класса.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Костюмы участников.

Ход праздника

(Под музыку гости проходят и рассаживаются за празднично накрытые столы.)

Учитель: Уважаемые родители, дорогие дети! Как хорошо, что мы сегодня, накануне Дня Матери, собрались на наш семейный праздник «Папа, мама, я - талантливая, дружная семья!»

Отец:

Вы знаете, как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля!
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»

Мать: И Ева покорно ответила: «Я!»

Отец: «Кто их воспитает, царица моя?»

Мать: И Ева покорно ответила: «Я!»

Отец:

«Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя.»

Мать:

«Я,- тихо молвила Ева,- я!»
Сказала она знаменитых семь Я.
Вот так на земле появилась семья.

А знаете ли Вы, что еще в Древнем Риме существовал обычай отмечать семейный праздник Матроналии. Свое название этот праздник получил от слова «матрона». Им римляне уважительно называли почтенных женщин, матерей семейств. В такой день мужчины делали своим супругам подарки и, несомненно, были любезнее с ними, чем обычно. Женщины облачались в праздничные одежды, надевали самые красивые украшения. Приносили жертвы и возносились молитвы в честь Юноны-богини брака и материнства. Наш семейный праздник мы посвящаем Отцу и Матери - основе земного бытия человека.

Учитель: Каждому человеку следует знать историю своей семьи. Поверьте, это не менее интересно, чем родословная русских царей или египетских фараонов. Существует даже особая историческая наука – генеология, которая изучает происхождение, историю и родственные связи семей. Подумайте, многих ли своих родственников вы можете назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек? Наверное, меньше, чем есть на самом деле. Сегодня семьи Кислицыных и Лукьновых познакомят нас со своей родословной.

Учитель: Вы поняли, что своей жизнью мы обязаны многим поколениям своей семьи. Вы в этом мире не одиноки и должны помнить об этом, дорожить и беречь свою семью.

(«Песенку мамонтенка» исполняют дети класса, солирует Чеботарева Вероника).

Звучит муз.заставка (И.Аллегрова «9х12»).Родители проводят конкурс «Фотография на память» (узнать по детским фотографиям тех, кого они изображают).

Мальчик:

Любопытным рос я малым,
Этой страсти не тая,
Я спросил однажды: «Мама,
Где же ты взяла меня?»
Отвечала мама: «Милый,
Ненаглядный мой пострел.
Где взяла? Сорвала с дуба,
Ты там желудем висел.»
Удивленья не скрывая,
Я подумал: «Вот дела!
Хорошо, что не чужая
Меня тетка там нашла.
Что со мной тогда бы было:
Не жалея, не любя,
Может, не разжелудила
В человеке бы меня?
Ну, нашелся я, счастливый,
Что ж, коль желудем я был.
Брата, слышал, из крапивы
Маме аист притащил.
Интересный такой случай,
Но никак мне не понять,
Как он мог в крапиве жгучей
Усидеть, не заорать?
Я дивился его силе,
Никогда с ним не был груб.
Посиди-ка на крапиве,
Это брат тебе не дуб…
Ну, а все ж скажу я прямо,
Как бы дело там не шло:
Когда нас находят мамы-
Это очень хорошо! (Г.Виеру).

Учитель: Кто, как ни мамы, знает нас лучше всех? Подтверждение этого мы сейчас и увидим.

  • 1 конкурс «Узнай своего ребенка по голосу». Так ли хорошо знают дети нас?
  • 2 конкурс «Узнай свою маму». (Исполняется «Восточный танец» для мам - Горелова Саша.) Дети дарят родителям цветик-семицветик, символ семьи, на лепестках которых они записали слова, определяющие их понимание семьи.

Учитель: Огромна, ни с чем несравнима роль матери в нашей судьбе, ибо мать не только рожает, но и рождает. Рождает наше бытие, одухотворят живой комочек жизни духом своего народа, родным словом, мыслью, любовью и независимостью, преданностью и непримиримостью. Но что бы мы, матери, делали без сильной половины нашего человечества: доброй и непреклонной, обаятельной и независимой, нежной и ласковой, любящей и такой любимой. Без наших Мужчин! Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь – от рождения до смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого.

Мальчик:

Пусть не у всех житейский есть размах,
Не все и клеится, как надо.
Но если надо – не за страх
Отец нас вызволит из ада.
Потешит дочку на руках,
Костер зажжет, ухи нам сварит,
И отведет случайный страх,
Сынишку в баньке сам попарит.
Он за любовь свернет и горы,
Рассудит все мальчишьи споры,
Научит в горе не тужить,
Несуетливой жизнью жить. (Т.Катус).

(Песня «Папа может все что угодно» В.Шаинского).

Мама: Что могут наши папы, мы сейчас и посмотрим.

  • 1 конкурс «Мой дом - моя крепость». (Из деталей конструктора папы с сыновьями строят дома).
  • 2 конкурс «Заплети косу дочке».

А сейчас мы все вместе поучаствуем в конкурсе «Устами младенца». Итак, начинаем.

  1. В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия).
  2. Самый надежный, добрый, любимый человек для всех на земле. (Мама).
  3. Место, где мы все вместе. (Дом).
  4. Бывает один раз в год, его очень ждут и любят, когда становишься старше, ждешь его меньше. (День рождения).
  5. Это маленькое, всеми любимое, хотя и доставляющее много хлопот существо. (Ребенок)
  6. Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
  7. Это не человек, но полноправный член семьи. (Домашнее животное).
  8. Это, когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка и я. (Семья)

Учитель: Браво, справились мы с заданием отлично! А сейчас дадим слово нашим самым очаровательным, любимым участникам нашего праздника - детям. Они предоставят Вашему вниманию увлечения своих родителей.

Учитель: Все таланты и творчество наших пап и мам вы сможете оценить, посмотрев выставку, подготовленную руками наших родителей.

(Просмотр выставки, подготовленной руками родителей и детей.)

Отец: Хочется вспомнить слова средневекового поэта Себастьяна Бранта.

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все то от них, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе
И за дела; легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

Учитель: Заканчивая сегодняшний праздник, хочется сказать слова благодарности всем присутствующим за неравнодушие, за заинтересованность, за взаимопонимание и единство. Хочется надеяться, что семейный праздник помог нам всем узнать друг друга еще ближе, появилось желание встречаться чаще.

Все вместе поют песню «Улыбка» В.Шаинского.

КОНКУРС

«Мама, папа, я – талантливая семья».

Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у воспитанников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение коллектива;

Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

В зале сидят гости – родители и члены жюри (3 человека), на первых рядах – дети. На центральной стене, шары, надпись «Талантливая семья -2013»; плакаты.

“ Семья – опара счастья”

“Когда семья вместе, так и душа на месте”

“ Семья в куче нестрашна и туча”

“Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители – пример тому”.

“Родители трудолюбивы – и дети не ленивы”

Подготовлены призы и дипломы – Награждение по номинациям “Самая талантливая семья”, “Самая дружная семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д

Предварительно было вывешено объявление:

«Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братья и сёстры! Ваше участие в шоу «папа, мама, я – талантливая семья» необходимо!

Будут предложены следующие конкурсы:

- «Дефиле» - показ костюмов из бросового материала (название, представление) – домашнее задание;

- «Визитка семьи» - рассказ о семье, отражающий творческое направление - домашнее задание

- Конкурсные задания – обязательные для участников.

Звучат фанфары, в зал входят ведущие.

Ведущий 1. Добрый вечер, дорогие папы и мамы.

Дорогие наши дети, дорогие друзья, уважаемые

Дамы и господа.

Сегодняшний праздник мы для семьи посвящаем.

Семья – это свято

Семья – это счастье,

Если мир и дружба в семье

Вам смогут завидовать все!

Ведущий 2. Так хочется, чтобы чаще

Были родители и дети

Тогда будет лучше всем

Счастливей и радостней

Жить на белом свете.

Ведущий 1 . Пусть взрослых тепло и доброта

Согреют доверчивые ребячьи сердца!

На эту любовь непременно тогда

Откликнется нежная детская душа!

Ведущий 2. Мы начинаем наш конкурс

«Мама, папа, я – творческая семья»

Его участники продемонстрируют вам свои таланты и способности.

Ведущий 1 .Настало время представить участников конкурса.

Встречаем семью:…………………………………………………..

Это наши смелые, отважные конкурсанты.

Каждое выступление будет оценено компетентным жюри по пятибалльной системе (представление жюри).

Ведущий 2. Итак, первый конкурс – это

«Визитная карточка». Можно прозой, можно в стихах или в песнях рассказать про свою семью.

Слово предоставляем нашему жюри.

Ведущий 1. Порадовали нас участники конкурса, свои таланты и возможности продемонстрировали, но хотелось бы посмотреть смекалку, сноровку, творчество наших участников.

Объявляем следующие конкурсные задания

Первое задание сейчас,

В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете,

Все загадки отгадаете! (конкурс для родителей)

Назовите героя сказки, который мог бы разместить в газете

такое объявление.

Вспомните, как называется произведение и кто его автор. Если у вас готов ответ поднимите вверх ваш воздушный шарик.

В случае затруднения обратитесь к своим деткам. Вы готовы?

Тогда начинаем!

    «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку, желательно автомат» (Старуха, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина)

    «Несу золотые яйца. Дорого» («Курочка Ряба» Одноименная русская народная сказка)

    «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино «Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого)

    «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит К.И. Чуковский)

    «Турфирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси – лебеди» Русская народная сказка).

Ведущий 2 . А сейчас задания для детей.

«Из какой сказки этот герой?»


Молодцы! Как наши дети и их родители любят читать сказки.

Просим жюри огласить результаты конкурса.

Ведущий 1. Хотелось бы узнать у наших конкурсантов любят ли они фотографироваться. Это мы сейчас проверим

Объявляем конкурс «Семейная фотография»

Предлагаю семьям пройти к мольбертам, на которых закреплены листы бумаги и в течение 3-х минут фломастерами вам необходимо нарисовать семейный портрет.

Музыкальная пауза танец в исполнении мальчиков.

Ведущий 2. Время на выполнение очередного задания закончилось, сейчас посетим галерею семейных портретов.

А жюри не забывает об оценивании.

Отлично! Эти замечательные портреты займут почетное место в вашем доме. Мы их дарим вам на память!

Слово жюри.

Ведущий 1. – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду.

Конкурс «Дом моей мечты».

Предлагаем каждой команде строительные наборы.

Итак, команды готовы приступайте.

А пока, наша бригада строит дом своей мечты, мы объявляем музыкальную паузу

Музыкальная пауза. Песня в исполнении девочек

«Петушок»

Ведущий 2. Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными.

Жюри подводит итоги.

Ведущий 1. Следующий конкурс «Домашнее задание» наших участников.

1.Поделки из бросового материала.

Я прошу предоставить каждой команде работы и дать им название, а жюри оценить их (показ работ).

2. «Дефиле» показ костюма из подручного материала.

А теперь прошу участников пройти в нашу костюмерную.

Давайте подбодрим наших участников,

Пока они готовятся.

Ведущий 2. А я приглашаю пап сыграть на предложенную мелодию и выбрать музыкальный инструмент.

«Музыкальную паузу»

Выходят участники конкурса в костюмах, проходят под аплодисменты зала.

Конкурса костюмов из подручного материала

Ведущий 1. Встречайте наших конкурсантов с костюмами, зделанные из подручного материала.

Каждый участник представляет свой костюм, рассказывает, как он называется и куда в нем можно ходить.

Ведущий 2. В каждом доме немало подручного материала.

Из него можно сшить вечерний туалет

И пойти в театр или на званый обед

Ведущий 1. Шикарное платье перед вами,

Мама с дочей придумали сами.

Оно сшито из пакета,

Идеально подходит для лета.

Изящная шляпка туалет дополняет.

О таком любая дама мечтает.

Ведущий 2. Модельер проявил большой талант,

Разработав веселый вариант.

Костюм оригинальный, недорогой,

Спрос на него всегда большой.

Ведущий 1. Чтобы всех нас удивить-

Гардероб решили обновить.

Фасон скромный и простой,

Он для девчонки, трудолюбивой, озорной.

Сегодня не обойтись без модного туалета.

Тем более в долгожданное жаркое лето.

В костюме из бумажных салфеток,

Вовсе не жарко, а очень удобно нарядно и ярко.

Ведущий 2. Жюри предстоит нелегкая работа. Все костюмы были очень красочные и интересные.

Молодцы! Пока наше жюри подводит итоги.

Музыкальная пауза. Песня в исполнении девочек.

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри.

(вручение призов, подарков)

Награждение по номинациям “Самая дружная семья”,

“Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”,

“Самая интеллектуальная семья” и т.д

Ведущий 2. Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий 1. Желаем много ярких дней

В кругу любимых и друзей

Пусть вечно дети окружают

И с полуслова понимают

Ведущий 2. Пусть все решаются задачи

Любви, внимания, удачи!

До свидания. До новых встреч!

МБДОУ № 12 «Крепыш»

Менделеевского

муниципального района РТ

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

«МАМА, ПАПА, Я – ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

(совместное мероприятие родителей и детей 3 – 4 лет)

Составили воспитатели: Галиахметова З.М.

Галиева Ф.Б.

г. Менделеевск 2013 год.