Во что верят дети 100. Во что верят дети? Автомобильные номера с парными нулями – счастливые

Через 22 дня мы все соберемся под елкой, выпьем игристого под бой курантов и поторопимся перейти к самой интересной части праздника – подаркам. Особенно важно все, что связано Новым годом, для детей. Образ Деда Мороза начинает преследовать их задолго до праздника и они искренне радуются его приходу в школу, сад или домой. Но рано или поздно ребята начинают понимать, что борода у волшебника приклеенная, а сам он очень уж похож на папу. Стоит ли раскрывать малышам истину о том, как появляются красиво упакованные игрушки? Разбирался наш корреспондент.

Комментируют:

  • Лариса Суркова, семейный и детский психолог, мама четверых детей (далее – ЛС);
  • Анфиса Калистратова, практикующий детский и подростковый психолог, гештальт-терапевт (далее – АК);
  • Наталья Панфилова семейный психолог, директор центра "Счастливая семья" (далее – НП);
  • Наталья Карпович, председатель РОО "Объединение многодетных семей Москвы" (далее – НК);
  • Анна Мария, администратор Школы юного волшебника (далее – АМ);
  • Александр Фролов, директор Школы Деда Мороза (далее – АФ);
  • NN – отец девятилетней дочери;
  • RR – отец двух детей;
  • РР – отец одного ребенка.

Что символизирует для детей Дед Мороз и почему так важно в него верить?


АК : Вера в Деда Мороза дает ощущение сказки, чуда, исполнения любого желания. Например, вернуть папу или маму домой, получить миллион долларов. У детей бурная фантазия, но в основном они желают любви или каких-то материальных благ. Дети после шести-семи лет загадывают суперспособности. Вера в волшебство особенно важна для детей в нашей современной и агрессивной реальности. Дед Мороз выполняет душевную функцию, дарит ребенку тепло на всю жизнь.

НП : Речь не просто о вере в Деда Мороза. Речь о вере во что-то хорошее и волшебное, в то, что в жизни бывают очень радостные и светлые моменты и что их стоит ждать. Эта вера уравновешивает психику ребенка. Да и для взрослых она тоже не лишняя. Сейчас, кстати, такую рекламу серьезную показывают, что ребенок спрашивает, придет ли Дед Мороз к маме? Ему хочется, чтобы и у мамы тоже был праздник. Получается, вера в волшебника оказывается одновременно моментом воспитания любви к ближним.

Дед Мороз – персонаж, который облегчает вхождение ребенка в сказку. Дело не в том, верит ребенок в Деда Мороза или нет, а в том, верит ли он в праздник. Традиция, когда дедушка дарит подарки внукам и совершает добрые дела, передается из поколения в поколение. Сами дети после встречи с Дедом Морозом больше внимания будут уделять собственным бабушкам и дедушкам, не замечая в них неуклюжести, а только мудрость и ласковость.

ЛС : Когда человек во что-то верит, ему гораздо проще жить на свете. Для меня как психолога и мамы четверых детей Дед Мороз – это вопрос веры. Сегодня в мире образовалась путаница в головах. Кто-то говорит, что детей не надо обманывать, с другой стороны, говорят, что Дед Мороз – это хорошо. В верующей семье не стоит вопрос, рассказывать детям про Деда Мороза или нет. Я однозначно считаю, что в него надо верить. Почему нет? То, что вы кладете каждый год подарки под елку, не означает, что Деда Мороза нет. Изначально это же святой, который помогает верующим заработать на эти подарки, найти их со скидкой.

Дед Мороз – это чудо, волшебство, праздник, добро и великодушный родитель, которого детям часто не хватает. В сознании детей он берет на себя функции доброго персонажа, к которому можно обратиться, рассказать о чем-то сокровенном. Это некая мечта, где Дед Мороз – наблюдатель и надзиратель, к которому и родители часто обращаются, чтобы не испортить отношения в семье.

Мамы и папы не напрямую высказывают претензии, а говорят детям, что за ними наблюдает Дед Мороз и надо себя хорошо вести. Дети тоже не безумные эгоисты, в своих посланиях они очень часто просят не только за себя, но и за своих родственников, за мир во всем мире. Иногда дети жалуются на родителей, говорят об их недостатках. Читая письма детей, те могут очень многое узнать.

АФ : Наши дети не потеряли веру в сказку и волшебство, поэтому самым главным волшебником для них остается Дед Мороз. Самый главный урок от Деда Мороза: ребенок получает подарки за хорошие и добрые дела, которые сделал за этот год. Если мы хотим, чтобы наши дети умели фантазировать, сострадать и позитивно смотреть на мир, то это необходимо. Поэтому подарок, который будет выбран, должен соответствовать желаниям ребенка, чтобы поддерживать его веру.

Дед Мороз занимает важную позицию – он защищает детство. Вера в Деда Мороза, как и в любого другого волшебника, несет большую воспитательную нагрузку: если ты в течение года хорошо себя вел, то тебя ждет заслуженная награда. Каждый добрый волшебник покоряет своей мудростью, ведь он всегда поступает правильно и справедливо. Мне кажется, что любой волшебник – это очень мудрый педагог, который способен вступить в контакт с ребенком и найти ключ к его сердцу: что-то спросить, уточнить, отметить его способности, достижения и, когда нужно, похвалить.

RR : Вера в Деда Мороза делает ребенка добрее. Всем хочется немного чуда в этом жестоком мире. Ребенок представляет, что Дед Мороз – некое сказочное существо. Дети остаются детьми, пока верят в чудеса. Моей старшей дочери 12 лет. Несмотря на то, что она понимает, кто кладет подарки под елку, все равно пишет письма Деду Морозу.

Надо ли разрушать веру ребенка и что делать, если он все понял сам?

НК : У ребенка нельзя отнимать ни детство, ни сказки, в которые он верит. Чем дольше ребенок верит в Деда Мороза и чем усерднее умные родители стараются в ребенке продлить эту сказку, тем более здоровая атмосфера в семье. Благодаря этому ребенок учится мечтать. Мамы и папы показывают, что эти мечты сбываются, и стимулируют его на достижение каких-то результатов. Дед Мороз – сильный инструмент мотивации. Он придет к тебе, если ты будешь хорошим. Конечно, это ребенку в дальнейшем помогает в жизни идти к своей цели, добиваться своего и никогда не расставаться с мечтой.

АМ : В педагогике принято считать, что дети верят в Деда Мороза примерно лет до 12. Кто-то может говорить, что не верит, но на самом деле продолжать верить. В игровом возрасте сообщать такую новость ребенку однозначно не стоит. Я, честно говоря, не понимаю, почему родители могут хотеть сказать это. На такие вопросы стоит именно отвечать, а не заводить эту тему специально. Пока не спрашивают или прецедента не случилось, можно не говорить.

Если ребенок задает вопрос и родители считают, что он уже готов услышать ответ, он достаточно взрослый и созревший, то нужно просто прямо ответить на вопрос, потому что ложь в этом случае будет неуместна. Если ребенок говорит, что кто-то ему сказал, то с ним нужно обсудить этот вопрос. Когда заканчивается игровой период, дети сами начинают понимать, что Дед Мороз – обычный человек, который просто переоделся.

На Главпочтамте заработала "Почта Деда Мороза"

АК : Родители должны хранить волшебство в тайне, пока ребенок не станет спрашивать сам. Когда получит ответ, он будет жить спокойно. Нужно до последнего не признаваться и, пока есть возможность, поддерживать веру в волшебство. Но чем старше ребенок, тем сложнее. Профессиональные актеры с натуральной бородой – лучший вариант.

Если веру в чудо ребенок теряет в небольшом возрасте, тогда родители становятся авторитетами. Например, ему друзья сказали, что Деда Мороза нет. Он идет взволнованный искать подтверждения к родителям. Все сомнения ребенок приходит рассеивать в основном к маме с папой, только они управляют процессом. Тут нужно понять: ребенок еще сомневается или уже уверен? Материалисты, которые верят в суровость реальности и правды, сразу говорят: "Да, Деда Мороза нет". Если уж родители подтвердили, то вера рушится сразу.

Сейчас модно говорить о том, что нужно разговаривать с детьми, но многие взрослые представляют это себе так: "Вот я сейчас приду, поужинаю, сяду, возьму за руку ребенка, и мы будем разговаривать". У детей все происходит иначе, неожиданно для взрослого. В тот момент, когда это нужно ребенку, а не вам. Родители начинают ругаться, но не на слова ребенка, а на чувство дискомфорта и своей неготовности к разговору. Те же, кто успевает сориентироваться, уверенно отвечают: "Есть Дед Мороз, не переживай, садись письмо пиши".

Рассказываю из своего опыта. Когда мой сын из школы пришел в сомнениях по поводу волшебства, я не стала рушить его представления, а подтвердила веру в чудо. Когда он в школе встретился с другом постарше, между ними развязался диалог: "Я тебе говорил, Дед Мороз есть! Он есть!" А друг постарше отвечает: "Его нет! Родители сказали, что нету Деда Мороза". Видимо, у сына этот вопрос сидел в голове, и года через полтора летом мы с мужем разговаривали про подарок сыну, а оказывается, он уже был заказан у Деда Мороза в письме, а я совсем забыла. Сын даже подпрыгнул: "Я так и знал! Это вы. Он же не может один столько подарков дарить". По его реакции я поняла, что он уже готов, и все ему объяснила. С тех пор он начал взрослеть и падать духом, ведь сказки нет, чуда нет.

НП : Нельзя отнимать у ребенка сказку. Человек должен иметь хорошее воображение и уметь мечтать. Говорить можно, только если ребенок спрашивает: "А есть ли Дед Мороз?" Разговор с ребенком должен быть честным. Не стоит его убеждать: "Дед Мороз существует". Здесь нужно подобрать слова или заранее продумать, как ему сказать, что Дед Мороз – это сказка, легенда, в которую все договорились верить.

Не нужно говорить ребенку, что он вырастет и перестанет верить в Деда Мороза, потому что его нет, а сейчас, мол, будь любезен верить и иди мне помогать чистить картошку, а папе прибивать гвозди. Можно привести собственный пример. Сказать, что я очень долго верила в Деда Мороза, потому что мне хотелось верить в эту красивую и приятную сказку, чтобы у ребенка оставалась аура волшебства.

ЛС : Эта мысль вольно или невольно приходит ребенку самостоятельно, и часто родители здесь утрируют, когда сами рассказывают ребенку. В своей практике я видела только единичные случаи, когда детей это шокировало, чаще разговор приобретает характер очень грубо разрушенной мечты. Когда дети просто взрослеют, начинают смотреть на мир иначе, понимают, откуда берутся подарки, они сохраняют ощущение доброты и прекрасного у себя в душе, передают традицию веры в Деда Мороза, а не какого-то глубокого разочарования своим детям.

Дед Мороз – это небольшая тайна между взрослыми, которой начинает обладать каждый человек, достигая этапа взрослости. Если ребенок приходит с вопросом: "А есть ли Дед Мороз?", я советую родителям отвечать: он есть, пока ты в него веришь. Если ребенок верит, пишет письма, кладет их в морозилку, значит, у него есть вера в душе. До этого момента Дед Мороз существует.

Дед Мороз – ангел для детей, с которым они состоят в очень доверительных отношениях. Дети всегда прекрасные, чудесные, хорошие, не бывает плохих детей. Скорее родители становятся более циничными и несут своеобразное видение мира своим детям, часто заставляя детей взрослеть гораздо раньше, чем им это нужно. И в этом совершенно нет ничего хорошего, потому что у нас и так процветает акселерация в психологическом развитии.

Я за то, чтобы дети взрослели по возрасту. Не надо их подгонять, они успеют вырасти. Жизнь успеет надавать по голове. Я до сих пор верю в волшебство и Деда Мороза. У меня старшая дочь, которой сейчас 19 лет, последний раз положила письмо Деду Морозу пять лет назад, потому что хотела того, чего не ждала от родителей.

NN : Я считаю, что врать ребенку нужно в минимальном количестве случаев. Дед Мороз – не один из них. Во-первых, потому, что ребенку будет обидно и больно, когда он узнает, что его все-таки нет. Во-вторых, потому, что ребенок узнает об этом, скорее всего, отнюдь не от родителей, зато на всю жизнь запомнит, что родители ему врали. А вот моя жена считает, что у детей должна быть сказка, этим детство и отличается от взрослой жизни. Если верить только в чистый разум, в поступках руководствоваться только целесообразностью, никто никому не будет дарить цветы, подарки и т.п.

Наверное, это неправильно, но обычно я говорю своей девятилетней дочке, что я считаю, что Деда Мороза нет, но у других людей могут быть альтернативные суждения на этот счет. Несколько раз дочь добивалась от меня окончательного и бесповоротного – "Деда Мороза нет, Таня, это люди все придумали", всякий раз это оканчивалось слезами, не говоря уже о критике со стороны жены. Через какое-то время разговор забывается и повторяется вновь. Сейчас дочь вновь написала новогоднее письмо и спрятала его в морозилку. Приятно, что ребенок понимает, что финансовые возможности Деда Мороза не безграничны.

АФ : Мне кажется, не стоит говорить ребенку, что Деда Мороза нет. В первую очередь потому, что мы разрушаем сказку. Некоторые ответы на вопросы к ребенку придут сами. Не надо торопиться. Мы рискуем разрушить веру ребенка не только в Деда Мороза, но и в жизнь, в чудо, в то, что, несмотря ошибки, он на многое способен и его ждет счастливая, интересная, полная приключений жизнь. Никому не дано право разрушать веру в чудо и волшебство.

Друзья, окружение, интернет, телевидение – все эти факторы способствуют тому, что у ребенка не просто теряется вера в Деда Мороза, но и меняется представление об этом волшебнике. Сейчас очень многие думают, что Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же персонаж. И это неправильно. Происходит нарушение традиций костюма и восприятия этого героя в целом. Поэтому люди, взявшие на себя право называть себя Дедом Морозом, должны очень серьезно относиться к тому, что они делают, чтобы найти контакт с ребенком и не разрушить его веру в волшебство.

Вера в Деда Мороза – очень хороший урок добра для любого человека, и тем более для ребенка. И чем дольше она продлится, тем лучше. Нет идеального момента, когда ребенку можно сказать, что Деда Мороза не существует. Очень много взрослых до сих пор не потеряли веру в главного зимнего волшебника. Понимание того, что Деда Мороза не существует, может прийти к ребенку, но это не значит, что его на самом деле нет. Я, например, верю, что есть Дед Мороз.

RR : Родители должны постепенно приучать ребенка к мысли, что он сам творец своего счастья. Лет в десять уже можно сказать, что Деда Мороза нет. Если он хочет продолжать в него верить – пусть.

РР : Пусть ребенок сам разберется, что к чему, когда вырастет. Если он это сделает сам, значит, будет к этому готов. Когда ребенок перестанет верить в Деда Мороза, нужно привлечь его самого побыть в роли волшебника, дать ему возможность самому делать добро и дарить подарки другим. Если родители все-таки сами решили сказать, что Деда Мороза нет, то этот образ нужно чем-то эфемерным, волшебным заменить. В любом случае лучше уж ребенок узнает об этом от родителей, чем от друзей. Если уж ребенку разрушили сказку сверстники, родители должны постараться построить такой образ Деда Мороза, в который ребенок точно поверит.

Как разрушение иллюзий влияет на детскую психику и как вернуть ребенку внутренний баланс?

ЛС : Если ребенок доверяет родителям, он обязательно переспросит. Ребенок, в принципе, по любым вопросам приходит и переспрашивает, а не ориентируется на мнение сверстников. Многое зависит от того, в каком возрасте все происходит. В начальной школе дети могут активно спорить о существовании Деда Мороза и даже драться. Ничего страшного, это уроки социума, жизни. Здесь нет никакой катастрофы, паниковать не стоит.

Но надо верить хоть во что-нибудь. Особенно сложно в семье атеистов, когда люди не верят ни во что, более того – рушат все ожидания ребенка. Когда нет веры ни во что, как жить? Здесь должен быть другой подход. Нужно учить ребенка верить в самого себя, своих родителей, повышать его самооценку. Верующим гораздо проще. Есть Дед Мороз, святые, Бог, и неважно, о какой вере идет речь.

АФ : Родители – главные помощники Деда Мороза. Когда-то эта сказка была дана им, а теперь они ее дарят своим детям. Мамам и папам нужно попытаться вернуть эту веру, если она поколебалась. Если увидите беспокойство в глазах ребенка, взрослому следует поддержать уверенность в существовании волшебника. Ведь каждый ребенок хочет верить в сказку, так почему бы не помочь ему? Лучше всего, конечно, чтобы перед ним предстал сам Дед Мороз, настоящий профессионал, который поможет ребенку укрепить веру в чудо и опровергнет все сомнения ребенка.

АК : Когда мифы развенчаны, это ведет к обрушению веры в себя, ломает мечту и психику ребенка. Это как забрать у человека надежду на все лучшее, на возможность изменить что-то. Волшебство и чудо держат душу в гармонии. Пусть лучше ребенок сам догадается, что Дед Мороз – сказочный персонаж и его заменяют родители. Его вывод должен быть самостоятельным.

Обычно это происходит в восемь – девять лет. Некоторые, шустрые, догадываются уже в семь. Чем позже это произойдет, тем лучше, потому что вера в чудо в этот период – залог спокойной жизни. Чем раньше ребенок перестает верить в волшебство, тем раньше у него начинается подростковый кризис, он взрослеет, начинает серьезнее относиться ко многим вещам. Но не всегда – разрушение веры в Деда Мороза может, наоборот, оттолкнуть ребенка в детство. Происходит регрессия, и дети впадают в еще большее детство, зная, что там было хорошо.

Ребенок сам тормозит свой рост и пытается играть в ребенка, перенимая повадки малышей. Дети, которые не могут принять то, что им не нравится, например нереальность Деда Мороза, скорее будут регрессировать, становиться агрессивными, понурыми, плаксивыми. Они могут обозлиться на родителей из-за того, что его обманывали, поэтому не стоит форсировать события.

Очень многое зависит от того, как сами родители смотрят на мир. Если люди – материалисты, которые считают, что не существует того, что нельзя потрогать, то так складывается, что дети очень часто теряют веру в чудо. Если родители – философы, они говорят ребенку, что мысль материальна, она действует на мир. Это самое первое чудо, которое можно рассказывать. Я как раз отношусь к философам-практикам. Я своим детям показываю на примерах, что мысль материальна. Я им говорю: "Ты это задумал, это произошло. Без совпадений, случайностей. Ты это задумал, ты этого хотел, ты настроился правильно на это, и это происходит".

Это и есть чудо – возможность управлять своей жизнью, достигать успеха. Когда ты формулируешь конкретное желание, оно реализуется. Ребенок очень хорошо понимает эту связь. Если ты злишься, тебе кажется, что мир вокруг злой. Но стоит поменять мысли, и мир тоже меняется. Если ты радуешься, мир кажется радостным. Мы сами создаем атмосферу вокруг себя. Если строить мир на своих выверенных мыслях, то и волшебство будет случаться регулярно.

Как часто, глядя на ребенка, мы вздыхаем: «Какой же ты уже взрослый!». А через минуту уже видим совсем другое проявление и понимаем, насколько он ещё малыш. Дети способны поражать и удивлять нас подобными контрастами с завидной регулярностью. Только что он рассуждал о преимуществах грейдера в сравнении с экскаватором, а вот уже плачет, потому что не желает есть кашу. Под Новый Год ребенок возмущается экологическим аспектом вырубки ёлок и при этом свято верит в Деда Мороза. Как же оценить уровень «детскости» при выборе подарка ребенку? Тут необходимо очень точное попадание! Подаришь что-то «слишком детское» – обидишь, что-то слишком взрослое и серьезное – не заинтересуешь. Даже очень внимательные родители могут лишь предположить, что увлечет ребенка, а что нет. Подарить ребенку подарок, который его на самом деле заинтересует – великое родительское искусство. Мы с большим трудом оцениваем степень детской доверчивости. Ребенок, который вполне трезво готов противостоять взрослому в споре, выстраивать аргументацию и отстаивать свою позицию, вполне может сползти под стул от страха во время выхода Бабы Яги на сцену в детском спектакле. Одна из самых излюбленных детских иллюзий – ожившие игрушки. Эта тема обыгрывалась в сказках, легендах и мультиках несметное количество раз: от Щелкунчика и Мери Поппинс, до Дисенеевской «Истории Игрушек». Дети с огромным интересом читают и слушают сказки об игрушках, которые только притворяются бездушными, на самом же деле, оживают, как только остаются без присмотра. А люди любого возраста охотно слушают обычно о том, о чем и сами думают, что переживают. Таким образом, вручая ребенку в подарок игрушку, мы дарим ему нового друга. Детское воображение моментально наделит игрушку характером, голосом, историей, стремлениями, привычками. И это будет хороший подарок ребенку! Но представьте себе, во сколько раз возрастет эффект, если Ваш подарок окажется загадочной игрушкой, которая путешествует по миру и пишет письма. То есть, подтверждает предположение о тайной жизни игрушек! Покупая подписку, вы дарите ребенку не только друга по переписке, новое интересное занятие, оригинальный источник информации и развивающий материал, но и долгожданное доказательство тайной жизни игрушек, которого так не хватало!

Little Art

Проект «Little ART e.V.» – это международный проект, который призывает детей всех континентов в возрасте от 4 до 16 лет представить и показать то, во что они верят, что для них важно и дорого, что тревожит их души.

Что является для детей и подростков самым главным? О чем они мечтают и фантазируют? Может быть, это вера в Бога или Богов, или в высшую силу - Идеал, может это какое-то Учение или просто Принцип? А может быть, это Любовь и Дружба, которые силой инстинкта вдохновляют и будут опытом, наделяющим всё своим смыслом? Наша вера определяет как политику и науку, так и культуру, общество и взаимоотношения в нем. Дети - это наше будущее, и их убеждения будут определять наш завтрашний мир. Поэтому Little Art спрашивает: Во что верят дети?

Помогите детям принять участие в этом конкурсе, прислать свои работы. Будь то фотография или живопись, видео или текст – каждый ребенок выполняет личное, индивидуальное воплощение своих убеждений. Отбор присланных нам детских работ будет проведен профессиональным жюри. Лучшие работы будут собраны в специально изданном альманахе, а также в электронной интернет–галерее, кроме этого работы будут представлены на различных выставках.

Проект Little Art «Во что верят дети?» - это часть многогранного, разностороннего сотрудничества на международном пространстве. Искусство соединяет и создает диалог, для которого не существуют культурные, религиозные, социальные или национальные границы. Дети своим творчеством отражают свое личное понимание глобального многообразия. Поощрением детского творчества и фантазии организация способствует диалогу и сотрудничеству детей во всём мире. Доверяете ли вы опыту своих родителей? Какое влияние оказывают школа и общество? Есть ли у вас ваше независимое мнение? Как влияют на ваше мнение новые медиа и технические прогрессы глобального общества?

Проект «Во что верят дети», с одной стороны, даёт повод каждому принимающему участие ребёнку задуматься об окружающем его мире, развивать свою творческую фантазию и возможности её выражения. С другой стороны, целью проекта является задача познакомить детей с ощущениями и чувствами детей других стран, рассказать им о духовных ценностях других народов. Надеемся, что во время работы возникнет множество интерконтинентальных знакомств среди детей. Хочется, чтобы возникли интересс и любопытство к другим культурам, чтобы поощрялось стремление к взаимопониманию. Наконец, проект должен быть не только новой информацией, но и возникновением новых вопросов, новых исследований.

Little Art заранее благодарит всех детей за присланные нам работы, а также инициатора проекта, немецкую художницу Антье Теше-Ментцен.

Условия для принятия участия:

Тема «Во что верят дети?»

Возрастные группы от 4 до16 лет:
4-8; 9-12; 13-16

Медиум Живопись, Фотография, Тексты, Трехмерные объекты,
Инсталяции, Анимация, Видео, Дигитальные истории.

Формат Без ограничений
Видео макс. 20 мин.

Техника и материалы Без ограничений

Жюри Известные художники Мюнхена

Наш адресс little ART e.V.
Amalienstr. 41 / Rgb.
D- 80799 München

Контакт Elena Janker e.janker little-art.org
Tel. 0049 89 288065-46
Fax 0049 89 288065-47

Пожалуйста, присылайте ваши работы вместе с заполненными и подписанными бланками-заявлениями.

Заявка
для принятия участия в проекте

Имя Фамилия Возраст
Школа/Организация

Название Фамилия руководителя

Адресс/Улица Индекс Страна

Тел. Факс E-Mail

Мы подтверждаем, что предоставляемый нами предмет искусства является оригинальной работой вышеуказанного ребенка. Мы согласны с тем, что little ART e.V. оставляет за собой право не возвращать данную работу, а также право ее издавать, представлять на вернисажах и репродуцировать. Репродукция данной работы может быть предоставлена другим организациям или быть продана с аукциона без уведомления автора.

Родители Подпись Дата

Фамилия Воспитателя\Учителя Подпись Дата

Пожалуйста, приложите к вашей работе заполненный и подписанный бланк-заявку.

04.04.2004, 22:21

На другом форуме встретила очень интересную тему. Там мама мальчика, которому скоро в школу, была обеспокоена тем, что он до сих пор верит в Деда Мороза, привидений, ангелов итд и она боялась, что в школе над ним могут начать смеяться, когда это всплывет. В то же время, ей очень не хотелось самой рассказывать ему грусную правду:) , да и непонятно как это сделать.

Я сама как-то над этим не задумывалась. Понятно, что не надо рассказывать ребенку глупости про аистов и детей, которых покупают в магазине. С богом каждый решает для себя. Ну а дед мороз? У нас какая-то путаница - вроде бы подарки принес Деде Мороз, но с другой стороны всем известно, что эту книжку подарила бабушка Лена, а ту - бабушка Света, хотя они и были у Деда Мороза в мешке. Я выкрутилась так - мы передали подарки Деду Морозу, а он уже вручил их тебе.

Можно, наверное, объяснить ребенку, что это игра такая, что в Новый Год все делают вид, что верят в Деда Мороза. Но мне кажется, что мой еще не понимает. Потом ему очень сложно понять, что какие-то абстрактные вещи могут воплощаться в конкретных образах. Например, что в книжке гром нарисован в виде сердитого гномика. Мой ребенок это совершенно не понял и я тоже не сумела ему объяснить, почему дядя художник нарисовал такого человечка.

В общем, я написала очень путано и свалила все в одну кучу, но мне стало интересно: верят ваши дети в Деда Мороза, в Бабу Ягу итд или они понимают, что это такая игра? Объяняете вы им, что это все сказочные персонажи, которых нет на самом деле или ждете, что они сами поймут?

Маша и Ваня (06.01.2001)

04.04.2004, 23:15

я сама верю в Деда Мороза. Ну не знаю как толком объяснить, в глубине души-то понимаю, что не настоящие они все, но при виде очередного ряженого - отношусь как к настоящему. Материальных подарков не жду, но в то что он может желание исполнить - верю. Даже если сказать это желание ряженому - он на это время все равно немножечко Дед Мороз:)

Для справки - мне скоро 24 года. Тех, кто не верит в Деда Мороза считаю слишком взрослыми:)

04.04.2004, 23:20

:) Кстати, на том форуме, на котором была эта тема один из ответов был: "А почему вы считаете, что Деда Мороза не существует? Вам кто-то доказал обратное?"

Но в Деда Мороза я, увы, сколько себя помню не верю. Я скорее уж верю в приведения.

05.04.2004, 01:23

Мой верит в Деда Мороза (ещё бы,живой приходил и подарок принёс:-)), в Бабу Ягу ещё(но не страшный образ), да во все сказочные персонажи.А чем Вы обеспокоены?Что будут смеяться в школе или что разочаруется когда-то?Я думаю,что не нужно говорить сейчас, что всё это ненастоящее.

05.04.2004, 01:29

Ещё думаю,что про некоторых понимает, что "это игра такая",а про некоторых - думает, что есть.Например,когда он просит,чтобы бегемот с ним "поговорил" в моём лице,он понимает,что это понарошку:-),а когда читаешь сказку и там есть кто - то,то,видимо, относит их к существующим "где-то". Сыну 2.7.

05.04.2004, 08:13

Но как бы объяснить... Она верит, что в сказке действует настоящая баба яга. Но при этом понимает, что те вещи, которые возможны в сказках, невозможны в жизни. И ей в голову не придет, что баба-яга может в соседнем доме жить.

В Деда Мороза верит искренне. Он же приходил:-) Разубеждать не буду. Сама годам к 10 поняла. что его нет, но никто меня не "просвещал", как-то все само произошло.

У меня ребенок вообще реалист такой:-) Во всем до сути доберется, замучает вопросами, но выяснит, что к чему.

Тот же дед-Мороз приходил (трех лет не было козявке) - а он на лифте? А почему не растаял? А куда пошле дальше? А почему в окно не видно? А у него мешок маленький, как туда все подарки поместились?

Я отвечала сколько могла честно, но поняла, что с таким подходом сказка долго не продержится:-)

05.04.2004, 08:48

Меня периодически Федька пытает,когда и к нему Карлсон прилетит.Почему к Малышу прилетает,а к нам нет.Пока устраивает вариант,что карлсон-то далеко,в Швеции,варенья не хватит долететь,но он про мальчика Федю знает,и посылает ему мармеладные посылки. Еще у меня тут недавно спросил,как Ваню Васильчикова(из крокодила Чуковского) встретить.Хочет пистолетиками с ним поменяться;)

05.04.2004, 13:20

И моя Карсона ждет! Измучила меня вопросм, когда они прилетит:-). А еще Питер Пэн у нас в фаворитах, его тоже ждем;-).

Инна и Маргарита(14/08/2000)

05.04.2004, 14:40

Мой еще конфеты карлсону на окошко кладет,типа угощает,а утром их съедает,мам,смотри,мне карлсон тоже принес! Хитрюшка:) Еще у нас бармалей на чердаке живет,он все время спит,и поэтому в подъезде шуметь нельзя.Бармалей,кстати добрый.

Наташа Апреликова

05.04.2004, 15:41

Мой старший пока тоже свято верит в Деда Мороза:-). По-моему, это хорошо - должна же быть у ребенка сказка.

Наташа, Андрей (5л6м), Олег (2г6м)

05.04.2004, 20:41

Да нет, до школы нам еще далеко. Задумалась просто - зачем нам это надо, чтоб наши дети верили в Деда Мороза.

05.04.2004, 20:42

Прелесть какая:) (-)

05.04.2004, 22:03

А мой боится всех ряженых до ужаса. Зимой пришлось рассказывать, что дед мороз один и не успеет всех поздравить и подарить подарки, поэтому ему обыкновенные дяди помогают, которые переодеваются в деда мороза. После этого стал хотя бы издалека смотреть на действие, а так сразу убегал и прятался. И так со всеми ряжеными, подходим и просим показаться, кто там сидит, иначе может быть просто истерика, а ведь ему летом уже 5 будет.
Оксана, Егор (7 июля 1999) и Александра (12 января 2002)

05.04.2004, 22:53

Ну ничего себе!:-)Как зачем?Чтоб была сказка в этом возрасте,чудо.Мне кажется,что это очень - очень важно.Может получше меня смогут объяснить:-)

05.04.2004, 22:58

Если рассматривать с точки зрения астрологии - то чувствительный Рак:-)И впечатлительный.

05.04.2004, 23:43

Да ладно, Киви, вы не считайте меня за мракобеса:) просто размышления на тему. Я не собираюсь моему ребенку давать учебники по квантовой механике вместо сказок. Только вопрос в том: до какой степени поддерживать веру в сказочных существ? И до какой степени ее пестовать? Помню, как сложно было объяснять ребенку что такое ангел. Такой дядя с(или тетя?) с крылышками, еще они помогают детям, оберегают их... "А где они, где?" -Ну... нет их на самом деле. Абсурд какой-то получается:) А зачем тогда было про них так подробно рассказывать?

06.04.2004, 01:39

Да прям,кто считает:-)Просто вопрос был такой прямолинейный "зачем".А до какой степени - это уже философствование:-)По - моему,здесь спонтанно всё решается и по ходу дела.Может кроме Бога и Деда мороза:-)А если вопрос так назрел,то может лучше составить список топ- персонажей и обсудить их?:-)

06.04.2004, 07:55

Маша, моей дочке уже почти 11 лет.Она верит в деда Мороза.Я тут перед новым годом советовалась как бы ей так мягко, не разрушая веры в чудеса и сказку, рассказать,что мы ей будем подарок покупать.(До этого она верила,что подарки приносит дедушка Мороз). Сказали, что до 10 лет всем хорошим детям дарит подарки ДМ (дед Мороз), а после 10-ти родители, т.к. детей много и ДМ просто не сможет всех поздравить. Думаю она, конечно, сомневается,но ведь каждому из нас хочется верить в чудеса! А про то,что его никто не видел я обяснила так -Ведь любовь никто не видел, но мы же знаем,что она существует.Это как чудо! и ДМ такое же чудо.:-) Так же можно объяснить про ангелов, что есть кто-то, кто оберегает нас. Мы их не видим, но они есть.Главное верить.:-) Путанно я объяснила, простите уж.:-)

06.04.2004, 12:48

Дети на самом деле сами лихо разбираются, нужна им сказка или нет, и совершенно сознательно решают, верить - не верить. Я когда-то давно решила, что по поводу существования-несуществования Бога свое мнение придержу при себе (тем более, что сложновато оно для детского восприятия), а детям буду рассказывать про разные религии в информативном ключе - мол, некоторые люди верят так, другие сяк. И в школе у старшего есть уроки религии, и вообще здесь народ по крайней мере формально религиозный; и папа наш не то чтоб совсем атеист. И? Идем недавно мимо евангелической общины, там на стенде висят темы вечерних бесед, одна из них "Бог делает то-то и то-то" (не помню точно). И дитя мое выдает: "Как Бог может делать то-то, если никакого Бога нет?" Оппа... Откуда взялось? Самое смешное, что они по этому поводу еще и с младшим поцапались, едва не до драки, и до слез (младшего) - мелкий вопил, что Бог есть и он в него верит, а старший его разубеждал. Просто религиозная братоубийственная война в миниатюре:-). С дедом Морозом примерно так же.

ВО ЧТО ВЕРЯТ СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ?

В современном ритме жизни мы чаще задумываемся о материальных ценностях, нежели о чувствах или душевных переживаниях. Однако оставшись наедине со своими мыслями, понимаешь, что нет на свете ничего важнее любви…

Но как быть тем, кому некому дарить любовь? Как быть детям, которых оставили родители? Помогает ли им вера? Вера в себя. Вера в Бога. Вера в добро. Что значит для этого подрастающего поколения столь многогранное слово?

x HTML-код

Первый день работы над фильмом "Вера глазами детей". Захар ДЕМИДОВ

Журналисты «Комсомолки» решили напрямую поговорить с ребятами из детских домов - услышать их рассуждения на важные для каждого темы и, может быть, открыть для них что-то новое. Проект получил название «Вера глазами детей» . Со временем он превратится в документальный фильм-исследование. В первый съемочный день мы отправились в Малоистокский коррекционный детский дом Екатеринбурга .

Здесь нас приветливо встретила директор учреждения Алевтина Третьякова . Она сразу предупредила, что не все ребята могут дать ответы на наши вопросы. По словам Алевтины Павловны, педагоги здесь не ведут активной просветительской деятельности о вере в Бога, но часто о нем беседуют. Бывает, группами они выезжают с ребятами на экскурсии по храмам Екатеринбурга, где у детей есть возможность поговорить о волнующих их темах с батюшкой. Ездят на Ганину яму, в Верхотурье.

"БОГ ЛЕТАЕТ НА МАРС"

Побеседовать с нами пришли ребята от 7 до 15 лет. Одни, завидев камеры, с интересом начинали разговор. Другие при виде незнакомцев смущенно отходили в сторону, но позднее включались в беседу. Особенно раскрепостились ребята тогда, когда их попросили нарисовать, как они видят Бога.

Например, Данил несмотря на юный возраст - 11 лет - проявил настоящий талант художника и неплохие познания в истории. На его холсте человек на коленях протягивает руки к небу.

На нем такая одежда, потому что он жил во времена Христоса, - незатейливо объясняет мальчуган. – Он не верил в Бога, а потом поверил. И Бог его пощадил. Потому что он оценивает все поступки. И добрые, и плохие. На моем рисунке Бог дает человеку луч света – я видел такое в фильме.

Рядом с ним старательно выводит карандашом свое творение 11-летняя Таня. Худенькая девчушка с большими искренними глазами спрашивает, как пишется слово «получится» с «ь» или «ъ» и уже через несколько секунд показывает готовый рисунок.

Бог идет в долину. А золотая лестница ведет в небеса. Там у Бога дом. И обязательно семья. Его там ждут Христос и Богородица. А вот машины у него нет. Куда ему там ездить? - с улыбкой отмахивается она. – Из дома он летает на Марс. Создает жизнь во всех мирах. А еще я написала: «Верьте в Бога, и все получится». Как верю я…

"ГОСПОДЬ ПОМОЖЕТ МНЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ МЯЧИ НА ВОРОТАХ"

А вот 7 летний Максим о Боге знает немного. Но уверенно заявляет, что видел его в храме.

Там было светло. И Бог молился. А еще он приходил к нам. И тоже молился. Я никогда с ним не разговаривал, но знаю, что он добрый. Он помогает людям. Наверное, он помогает раненным солдатам, - призадумавшись, говорит малыш, а потом с легкой детской непринужденностью добавляет, – Я бы хотел, чтобы он помог мне не пропускать мяч на воротах, когда играю в футбол. А то я очень много пропускаю.

Как оказалось, для большинства ребят Бог - это волшебник, который творит чудеса. Он помогает детям верить в то, что их желания сбудутся: что они напишут контрольную на пять, что у них появится сотовый телефон… А еще, что когда-нибудь у них появится мама или папа.