Выкройка платья ампир: разбираем варианты построения.

Добрый день, мастера и мастерицы! Сегодня мы будем шить . Не смотря на видимую простоту, у этого наряда XIX века есть свои особенности, так что я считаю сложность пошива – выше средней. Но ведь мы не боимся сложностей, а хотим новое красивое платье! Так что давайте вместе разберем выкройку, вырежем все необходимые детали и создадим шедевр!

Пока скачивается и распечатывается выкройка, немного моральной подготовки.

Платье в стиле ампир входит в моду начиная с 1800 года. Естественная потребность жить в гармонии с окружающим миром способствовала тому, что из женского гардероба уходят пышные, многослойные юбки, кринолины, парики и прочие громоздкие элементы гардероба. На смену им приходит легкость образов Древней Греции и Рима. Кое что напоминает, не так ли? Остальную историю можно найти в википедии и сайтах по истории костюма.

Зачем оно нам сейчас? Свое платье я шила для бала в стиле той эпохи, но старинный замок — не единственное место, куда можно надеть такое платье.

Где-то с 2000-2005 года, современные модельеры тоже отходят от громоздкости и берут на вооружение стиль платья ампир. Особенно хорошо это заметно в свадебной индустрии. Нежность, женственность, невесомость. Кружева, шелк, минимум отделки. Но это не означает, что ампирное платье выглядит просто и дешево. Оно, как объект искусства является квинтэссенцией минимализма ни в коем случае не выходящего за рамки приличия.

Теперь приступаем к пошиву. На одно платье в стиле ампир у нас ушло:

  • 2м основной ткани (у меня шелк),
  • 2м рубашечной ткани,
  • 70 см ленты.
  • Также понадобится резинка, флизелин и потайная змейка.

Теперь приступаем непосредственно к самому платью…

  1. А именно к рукавам. Верхний и нижний края рукава собираем на резинку. Если ваша машинка не тянет прошивку резинкой, тогда прошейте ткань самой крупной строчкой без закрепок и аккуратно вытягивая нить соберите ткань в складки.

  2. Сшиваем бока рукавов.
  3. Повторяем сбор лифа из основной ткани по пунктам 1,2.
  4. Сшиваем лиф из основной ткани с лифом из рубашечной ткани на ширину лапки. В местах изгиба шва делаем надсечки. Они необходимы для того, чтобы при вывороте изделия, ткань не собиралась в некрасивые складки и лежала ровно.
  5. Отстрачиваем пройму, плечевой шов и верх спинки на 0,1. Это позволит сделать край изделия красивым и не даст рубашечной ткани нижнего лифа вылезать наружу. С этим пунктом действительно много труда. Будьте морально готовы распарывать и перешивать, если хотите добиться идеального результата.
  6. Пришиваем рукав из основной ткани к пройме верхнего лифа.
  7. Выворачиваем на лицо, сшиваем край рукава из основной ткани и из рубашечной ткани.
  8. Выглаживаем пройму. Глажка позволит добиться строгого ровного края. Не усердствуйте, если видите, что выбивается нижний лиф. Лучше сразу переделать.
  9. Теперь необходимо сделать манжеты на рукава, чтобы спрятать в них все сборочки. Манжеты проклеиваем флизелином .
  10. Складываем манжеты вдвое, внутренней стороной к себе и пришиваем к нижнему краю рукава.
  11. Верхняя юбка собирается в складочку по талиевому шву, нижнюю можно тоже так сделать, но лучше выкроить юбку-клёш .


Честно говоря, когда изделие было готово, я захотела юбку из рубашки отрезать. При ходьбе она цеплялась на ноги, да еще и в платье было жарко (ведь на улице +30). Но потом я вспомнила, что на завтра (день, когда необходимо танцевать в платье) обещали грозу и резкое снижение температуры до +23. В итоге, юбку из рубашки я оставила, но взяла с собой ножницы. Думала, что если будет жарко – отрежу. Так вот, я всю первую половину дня проходила в платье, под которым были закатанные до колена джинсы! И мне было совсем не жарко. И только когда мы растанцевались и на улице выглянуло солнышко – джинсы можно было снять со спокойной душой. Так я не замерзла и не заболела. Вот оно преимущество юбок в пол – под ними всегда можно утеплиться штанишками.

Пошив и фотографии: Мастерская M.Y. CODe. Группы в

23:25 simon9589 2 Comments

В этой статье мы будем моделировать базовую конструкцию платья, чтобы получить выкройку платья подобного фасона.

Для начала определим техническую характеристику конструкции данного платья. Итак, у платья завышенная линия талия на уровне ампирной линии, нагрудные вытачки переведены в линию талии и оформлены в виде защипов. Подол платья А-силуэта и состоит из трех равных ярусов. Рукава платья расклешенные книзу и собраны на манжеты. Горловина платья обработана воротником-стойка, а часть соединительных швов задекорирована оборками.
Кроме этого, мы внесем свои изменения в фасон этого платья: по линии горловины добавим небольшой V-образный вырез, уменьшим длину плеча, а расклешение рукава сделаем не от линии оката, а от линии локтя.

Ну что ж, задача ясна, теперь можно приступать к конструктивному моделированию. Подготовим чистый лист бумаги и базовую конструкцию платья полуприлегающего силуэта (я использовала выкройку, построенную по ).


Осталось узнать, что такое ампирная линия?
Ампирная линия - это завышенная линия талии, которая располагается под грудью. Фасон одежды скроенной с ампирной линией талией называют ампирным фасоном или стиль ампир.

Итак, если линия талии у нас должна располагаться под грудью, значит на этом участке у нас будет опорная точка изделия, т. е. наше будущее платье должно прилегать к телу по линии ампир. В статье о мы с вами узнали, что для плечевой одежды опорными участками являются линии горловины, проймы и выступающие точки груди и лопаток, а это означает, что если мы просто перенесем линию талию на уровень ампирной линии, то перенесенная нами талия все равно не будет являться опорным участком. А почему? - спросите вы. Потому что вогнутый участок (или выемка) от выступающей точки груди до линии талии не учитывается при построении базовой конструкции платья, поэтому и не будет прилегания изделия на уровне ампирной линии. Следовательно, нам необходимо учесть эту выемку, чтобы добиться прелигания платья на участке линии ампир, путем ввода дополнительной нагрудной вытачки №4.

Чтобы построить дополнительную нагрудную вытачку на чертеже конструкции платья, необходимо измерить радиус груди и величину выемки под основанием груди (как правильно снимать эти мерки, вы можете узнать из ). Теперь на выкройке полочки начертим окружность радиусом, равным радиусу груди, при этом центр окружности должен совпадать с центром груди.


Построим дополнительную нагрудную вытачку №4 от центра груди до линии талии, при этом раствор вытачки располагается на окружности (как правильно построить вытачку, вы можете посмотреть в статье о ). Обращаю ваше внимание, что эта вытачка не является талевой, она влияет на формообразование изделия под основанием груди.


Начертим ампирную линию талии, которая будет располагаться под грудью. Для этого отложим вниз от линии груди по серединной линии полочки величину, равную радиусу груди. Через полученную точку проведем вправо горизонтальную прямую до пересечения с линией середины спинки. Построенная линия — это новая линия талия и для полочки, и для спинки. По желанию ампирную линию можно опустить вниз на 1-2см.


Разрежем наши выкройки спинки и полочки по новой линии талии.


Переходим к моделированию лифа платья .


В первую очередь мы уменьшим длину плеча, для этого на чертеже спинки и полочки отложим от конечной плечевой точки в сторону горловину равную величину. Уменьшать длину плеча в конструкции платья с втачным рукавом можно лишь до 4см, я уменьшила на 3см. Теперь оформим плавными линиями новые линии проймы, соединяя полученные точки с контрольными точками проймы. Таким образом мы не только уменьшили длину плеча, но и увеличили линию проймы.

(По желанию линию плеча можно оставить прежней, пропустив этот шаг).

В конструкции нашего платья вытачки на полочке офрмлены защипами, поэтому мы просто уберем намеченные линии талевых вытачек. На спинке раствор талевой вытачки мы перенесем в боковой шов, отложив его величину по новой линии талии от бокового шва. Полученную точку соединим вогнутой линией с точкой проймы. Обратите внимание , мы измеряем новый раствор талевой вытачки, который находится на ампирной линии, его величина не слишком большая, так как это часть срезанной вытачки.


Переходим к моделированию полочки лифа . Из вершины нагрудной вытачки опустим перпендикуляр к ампирной линии и разрежем выкройку по намеченной линии.


Теперь закроем нагрудную вытачку, раздвинув бумажную выкройку полочки по линии разреза.


У горловины начертим V-образный вырез. Для этого от линии середины полочки отложим 3см по линии горловины, а вниз от линии горловины отложим 18см по серединной линии. Полученные точки 3 и 18 соединим прямой. Построенная линия является линией выреза горловины. По желанию вырез можно углубить или, наоборот, уменьшить.


Теперь вырежем выкройку полочки по новым линиям, наложим на чистый лист бумаги и обведем полочку по контурам, не учитывая линии нагрудной вытачки.


Удлиним полочку на участке вытачки на 0,3-0,5см, чтобы у нас образовался небольшой напуск, и оформим плавной линией линию низа полочки,

На этом моделирование полочки лифа завершено. Если вы желаете, чтобы на полочке по линии талии было больше складок, то необходимо применить коническое расширение: начертить одну-две линии от линии талии до плечевого среза, разрезать полочку по этим линиям и раздвинуть выкройку на желаемую величину по линии талии, а затем начертить новую линию талии, увеличив длину полочки на 1-2см.

Моделирование лифа платья завершено, у нас получились вот такие детали спинки и полочки.

Обратите внимание , на спинке мы оставили плечевую вытачку, по желанию вытачку можно размоделировать, либо перевести в любой другой срез.

Для обработки выреза горловины мы будем использовать подкройную прямую обтачку, выкройку которой очень легко построить. Подготовим чистый лист бумаги и наложим выкройку полочки лифа, которую обведем по линиям низа, середины, горловины и плеча. А затем на расстоянии 3-4см проведем линии параллельные линиям середины и выреза горловины.


Таким образом, мы построили обтачку для обработки V-образного выреза горловины. Верхний и нижний срез обтачки у нас совпадают с соединительными швами платья, что очень удобно — в готовом изделии наша обтачка не будет отгибаться и «выглядывать» на лицевую сторону.


Переходим к моделированию юбки платья .


В юбке нашего платья отсутствуют талевые вытачки, поэтому если в вашей базовой конструкции платья есть дополнительная талевая вытачка, то ее просто не нужно учитывать, но при этом ее раствор по ампирной линии необходимо оставить, так как он не значительный. Теперь на чертежах спинки и полочки опустим вертикальные прямые из вершин талевых вытачек к линии низа.


Разрежем выкройки спинки и полочки по намеченным линиям.


Теперь закроем талевую вытачку полочки по линиям вытачки №4, раздвинув деталь полочки по линии разреза. Измерим по линии низа величину, на которую у нас раздвинулась полочка. На спинке мы закроем лишь раствор вытачки по ампирной линии, раздвигая выкройку по линии низа на ту же величину что и выкройку полочки, при этом талевая вытачка на спинке у нас закроется лишь частично.


Оставшийся раствор талевой вытачки спинки мы не будем учитывать.


После того, как мы перевели талевые вытачки в нижний срез платья, у нас нарушились линии талии, поэтому на чистом листе бумаге мы обведем по контору детали спинки и полочки и начертим новые срезы по линии талии. По линии бока выемку талии оформим плавными линиями, а линию низа на спинке и на полочке поднимем на 1-2см по боковому шву и оформим нижний срез плавными линиями, соблюдая прямой угол у серединных линий.


Теперь, измерив длину полочки по линии середины, поделим эту линию на три равные части. От полученных точек проведем линии к боковому срезу полочки параллельно нижнему срезу, соблюдая прямой угол у линии середины. Затем к боковому срезу полочки приложим боковым срезом деталь спинки и отметим положение намеченных нами линий. От полученных точек проведем линии к серединной линии спинки параллельно нижнему срезу, при этом угол в пересечении с серединной линии должен быть прямой.


Разрежем наши выкройки по новым отмеченным линиям.


На этом моделирование юбки платья завершено, в итоге у нас получилось три детали полочки и три детали спинки.


Переходим к моделированию рукава . Для этого подготовим с локтевой вытачкой.


Так как мы уменьшили длину плеча и расширили пройму, нам необходимо увеличить высоту оката рукава. Чтобы узнать, на какую величину необходимо увеличить, мы измерим новую высоту проймы полочки и спинки.


Измеренные величины сложим и разделим пополам, а от полученного результата вычтем нужный коэффициент, так мы получим величину высоты оката рукава для новой проймы платья. (То же самое мы делали, когда строили конструкцию рукава, в вы так же можете найти необходимый коэффициент). Теперь от новой высоты оката мы вычтем величину прежней высоты оката рукава, полученная разность и есть необходимая величина, на которую нам необходимо увеличить высоту оката нашего рукава. Откладываем эту величину по линии середины рукава вверх от линии оката и соединим плавными линиями полученную точку с контрольными точками рукава.

Внимание ! Если вы не меняли длину плеча платья, то этот шаг вы пропускаете.

Переведем локтевую вытачку в линию низа рукава, для этого из вершины вытачки опустим к линии низа перпендикуляр.


Разрежем выкройку рукава по намеченной линии.

И разрежем выкройку рукава по этим прямым и по линии локтя.


Раздвинем на желаемую величину разрезанные детали рукава по линии низа таким образом, чтобы боковые срезы рукава остались соединенными, при этом локтевая линия также должна оставаться непрерывной (см. рис.)


Переведем на чистый лист бумаги новые контуры рукава и оформим боковые срезы плавными линиями. Удлиним наш рукав на 5-10см, сделать это необходимо для образования напуска рукава у запястья.


Построим разрез рукава, поделив расстояние от локтевого среза до линии середины пополам, от полученной точки отложим 2см в сторону локтевого среза. И проведем через точку 2 от линии низа рукава вертикальную прямую длиной 10-12см. На этом моделирование рукава завершено, вот какая выкройка у нас должна получиться.


Для обработки нижнего среза рукава мы будем использовать манжету, выкройку которой очень просто построить. Начертим прямоугольник длиной, равной мерке обхвата запястья + 3-4см на застежку, и шириной, равной удвоенной ширине манжеты (в моем примере ширина манжеты составляет 1,5см, значит ширина выкройки будет 3см).


Теперь нам осталось построить выкройку воротника-стойка . Построить ее так же просто: начертим прямоугольник АВСД, у которого стороны АВ и СД равны мерке полуобхвата шеи + 1см на свободное облегание (если вы планируете застегивать воротник на пуговицу, то необходимо добавить 3-4см на застежку), а стороны АД и ВС равны желаемой ширине воротника (в моем примере 2см). Поделим стороны АВ и СД пополам и обозначим полученные точки Л и К. От точек В и С отложим вверх по 0,5см и соединим прямыми полученные точки с точками Л и К.


И наша выкройка воротника готова!


На этом моделирование базовой конструкции платья завершено, мы получили новую модель платья ампирного фасона с расклешенными рукавами. Наша выкройка состоит из следующих деталей: полочка и спинка лифа, обтачка для выреза горловины, воротник-стойка, три детали полочки юбки и три детали спинки юбки, а также деталь рукава и манжета.

На страницах далее (из-за многогранности материала будет несколько страниц)предлагаю разобраться и понять,а затем и сшить женский комплект -стилизацию на ампир,т.е. начало 19 века.
ЧАСТЬ 1.Вступление.

Оба костюма моей работы.

На даме: женский комплект на ампир.Стилизация.

В начале давайте разберемся: что такое стилизация.
Есть два вида создания исторически верных костюмов.

1. Реконструкция .
Это создание ТОЧНОЙ копии исторической одежды как по технологии пошива, так и по крою, и подбору материалов и фурнитуры.
Тут же хочу уточнить,что 100% реконструкции не существует в природе по многим причинам.
Например:
- мы не сможем приобрести ткань такую же,как в те времена
- мы не сможем полностью воссоздать фурнитуру того времени.
- крой того периода уже давно не подходит к современной фигуре+кроя до 1840-х годов как таковых(а именно патронов) не осталось в принципе,а книг построения до этого периода еще не издавалось. Снятие же с подлинников крой не соответствует 100% ,т.к. одежда уже деформирована за 200 лет...
Что же сейчас называется реконструкцией?
Это подбор как можно близкой ткани по выработке прошлых веков+соответствие технологии пошива того времени(например,до конца 19 века - это более 80% ручной работы)+ модель копии по виду должна соответствовать прототипу определенного подлинника.

Все же остальное - СТИЛИЗАЦИЯ.

2. Стилизация

моя работа - стилизация польского кунтуша.

- это соответствие внешнему виду костюма определенной эпохи. Все.
Т.е. можно взять любой крой, материал, инструменты, фурнитуру более-менее приближенную к той эпохе. Главное одно: вид должен соответствовать моде того времени.
Театральные и киношные костюмы,где те же мундиры одеваются через голову,а жилетки на молнии,являются ярким примером стилизованного костюма на ту или иную историческую эпоху.

Но вернемся к теме...

Подлинники

"Копаться" моей персоне пришлось долго в поисках информации. И "нарыла" очень много. В блоге по этому вопросу открыла аж несколько страниц:
Стиль АМПИР.Подлинники, крой,история
Все на АМПИР.Альбом.
Выкройки моды 1660-1860.Крой,подлиннки.

Шемизетки, манишки, косынки, пришивные рукава и др. на 19 в.
и т.д..
Труднее всего было найти полноценные данные по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).

Шемизетки моей работы-стилизация:одна - тонкий лен,другая тонкое х/б

Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно. Была попытка ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...

Мои ВЫВОДЫ:



ОСНОВНОЙ : платья шить намного проще,чем пальто/пиджаки/жакеты
так что:
Милые дамы, кто решится шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее .

2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...

3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как, впрочем, и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Однако, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру(в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край ".

4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.

Из журнала Ателье:


Я крой вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили в ранее в теме форума Сезон про ампир).
Единственно,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
И что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотографии швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)

5. Выбор ткани очень упростился и...немного отличается от того времени. 1800—1825 годов. Ампир и мода реставрации

Материалы
Хлопок полотняного переплетения, шелк, бареж, шелковый тюль, дымка, газ, кисея, перкаль, муар, репс, кашемир, жаконн, посконь, ажур, лен, атлас, дамас, муслин, плис, батист, батистовый муслин, коленкор, лен, шерстяная фланель, креп.
Гладкие материи встречаются чаще в утренних туалетах и неглиже, вышитые ткани характерны для вечерних, парадных и бальных нарядов, а так же для зимних платьев.
До 1804 во Франции в моде легкие полупрозрачные ткани, подражание античной моде. После провозглашения Наполеона императором, простота греческих одежд стала сменяться блеском и богатством. Тяжелые плотные шелка и бархат плотно укрыли формы «нимф и богинь». В бальных платьях появились съемные шлейфы из тяжелых тканей. После возвращения корсета в 1809 году прозрачные ткани обязательно сажались на плотную непрозрачную подкладку.
Читать полностью: http://yablor.ru/blogs/tkani-19-veka-chast-1/1728446

А именно:сейчас по выделке тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена мода, где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов... 7. Цветовые гаммы были различны.(Ткани 18-19 век)
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...

8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
Главное понять: на какой ампир вы хотите сшить изделия.Есть ранний (1890-1810), а есть поздний ампир (1830-ые годы)
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.

Мне стало интересно: как же держались рукава -фонарики в те времена? ведь резинок тогд ане было...

Оказалось..на веревочках!

В гардеробе современной модницы просто необходимо иметь платье или блузу в стиле ампир. Ведь такой наряд придает изящность и женственность, помогает выделиться и притянуть восхищенные мужские взгляды. Это отличный повод научится делать выкройки платьев ампир.

Азы составления

Сделать основу платья можно быстро, нужно лишь знать основные пропорции. Один раз составив основу выкройки, ее можно будет применять для различных образов, оставляя неизменным центральную часть – отрезную линию под грудью – основополагающую деталь платья ампир (ампирную линию). А экспериментировать можно как с верхом, так и с низом. Например, можно сделать такой классический вверх с короткими рукавами, как на этой выкройке:

Крой юбки здесь – трапеция, по такой выкройке можно сшить летящее летнее платье из шифона или шелка. Либо, если делать классическое торжественное платье с прямым силуэтом и расклешенным низом платья, что придает особую величавость и грациозность, то вот основная выкройка:

Для основы всех своих ампирных платьев надо взять следующую выкройку:

Ниже в видео можно посмотреть, как сделать основную выкройку.

Происхождение стиля

Интересно наблюдать историческое происхождение данного направления. Зародился стиль ампир во Франции при Наполеоне, хотя подобные платья с завышенной талией были в моде у древнегреческих красавиц. В переводе означает «империя». Это навязанный властью стиль, которые был создан с целью еще больше возвеличить императора и его окружение. В платьях того времени, как и в ампирной архитектуре, преобладали вытянутый силуэт, усиленный особо длинным шлейфом сзади в пропорции длины лифа и юбки как 1:7 со стороны спины. Под грудью на высокой талии платье перехватывали поясом, шею и руки оставляли открытыми, за исключением маленького рукавчика, спадающего с плеч, как на этих картинах:


А на этом фото красиво подано современное вечернее платье, подобное времени Бонапарта:

Создаем красивые модели

Стиль ампир вряд ли выйдет из моды, настолько он интересен и для повседневной одежды, и для торжественной. И недостатки фигуры при случае можно скрыть, придать своему облику невинность, наряду с сексапильностью. Определившись с выбранным образом, уточнив фасон лифа, рукавов и юбки, можно начать моделирование основной выкройки платья ампир.

Вот несколько примеров платьев, которые можно выбрать в качестве повседневного:



К ним применяются такие выкройки:

А это очаровательное двухслойное платье с шифоновым верхом незаменимо будет летом, оно очень романтичное и воздушное:

Его можно сделать по такой выкройке:

Сейчас в моде кружевные платья, а какое чудесное красное короткое платьице можно создать, применив ампирную завышенную талию, американскую пройму и расклешенную юбку! В таком платье можно покорить любого мужчину:

Вот еще варианты ампирных платьев с выкройками:


А какие ошибки надо не допустить при выкраивании платья с завышенной талией, можно посмотреть в этом видео

Сделать такое изящное платье своими руками можно и новичку швейного дела, если выбрать простой фасон. Например, есть несложный способ изготовления вечернего платья из двух отрезов струящийся ткани, как, например, этого бесподобно грациозного творения:

Краткое описание работы

Выкраиваем первый прямоугольник с большей шириной, чем обхват груди, не менее чем 10 см (для создания сборки). Длину выбрать по своему желанию – это будет лиф. Второй прямоугольник – для юбки с шириной в два раза большей обхвата груди, а длина зависит от выбранной готового платья. Делаем лиф: складываем прямоугольник пополам и прокладываем строчку, оверлогом обрабатываем и заутюживаем на одну сторону, чтобы ткань была отогнута на изнанку по верхнему краю. Теперь надо прострочить, не забыв оставить отверстие для тесьмы.

Также надо стачать и обработать оверлогом прямоугольник для юбки. По верхнему краю надо заметать и стянуть до размера нижнего края лифа. Приметать юбку к лифу, прострочить, обработать срез, с изнанки пристрочить ко шву эластичную тесьму. Затем обработать низ юбки, предварительно примерив и уточнив длину. Подобрать кружево и нашить его по верхнему срезу лифа, его же можно нашить и по линии под грудью, либо сделать поясок из атласной ленты.

В этом видео можно узнать, как раскроить простое платье в античном стиле:

Любительницам вязания на заметку

Вышеупомянутый стиль, пришедший ко двору современной моды, прекрасно можно применить тем рукодельницам к своим изделиям, кто вяжет спицами. Ведь из тонкой пряжи можно сделать какую угодно ажурную фактуру для придания особой изящности таким, например, платьям:


А вот нарядное теплое платье, тот же ампир, а как здесь к месту!

Из любой струящейся ткани, будь то шелк, шифон, крепдешин или тонкий трикотаж. Можете использовать всевозможные цветовые сочетания, однако, если вы хотите соблюсти классические параметры, то выберите однотонные ткани пастельных тонов. Этот позволяет использовать неброские элементы декора: немного изящного , скромную вышивку, набивные .

Прямо на ткани выкроите два прямоугольника. Один прямоугольник длиной равной желаемой длине лифа и шириной равной обхвату груди плюс 10 см на сборку. Второй прямоугольник равный желаемой длине от лифа, шириной обхват под грудью, умноженный на два. Длина юбки платья может варьироваться от длины на два пальца ниже колена до юбки в пол.

Сначала обработайте деталь лифа. Для этого сложите ее пополам лицевой стороной и стачайте шов. Оверложьте его или обработайте строчкой «зиг-заг». Заутюжьте его на одну сторону. Отогните ткань по верхнему краю на изнаночную сторону. Прострочите, оставив отверстие, через которое впоследствии вставите эластичную тесьму.

Полотнище для юбки стачайте, оверложьте и заутюжьте так же, как и лиф. По верхнему краю заметайте и стяните до необходимой ширины. Пришейте юбку к лифу (предварительно приметав ее вручную). Обработайте срез на оверлоке или зигзагообразной строчкой. К этому шву пристрочите эластичную тесьму.

Подщейте низ платья. Попросите кого-нибудь провести примерку, так это самостоятельно вряд ли получится. Отмерьте одинаковую длину от линии пола и отрежьте лишнюю ткань. Подверните нижний срез на изнаночную сторону, сметайте вручную и прострочите на машинке.

Источники:

  • Бесплатную выкройку в натуральную величину платья в стиле ампир можно получить на этом сайте
  • выкройки платьев в стиле ампир

Ампир – стиль в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, возникший во Франции в первой трети 19 века. Стиль характеризуется торжественностью, строгими формами, богатством используемых материалов. Удивительным образом официальность и холодность стиля ампир, в искусстве кутюрье соединилась с романтической идеей возвращения к природной простоте. Так появилось платье в стиле ампир – версия древнегреческой туники без рукавов, перехваченной под грудью тесьмой.

Вам понадобится

  • - ткань по вашему выбору: крепдешин, тафта, джерси;
  • - эластичная лента;
  • - лента для украшения.

Инструкция

Сделайте необходимые замеры. Измерьте охват груди, расстояние от начала шеи до точки под грудью, где будет заканчиваться лиф, расстояние от этой точки до той, где будет заканчиваться : до колен, до середины икры или до щиколотки.

Выберите материал. К этому фасону подойдет практически любая ткань: летящая и мягкая хороша для летнего , шелк и тафта – для официального наряда, джерси – для повседневного варианта. Возьмите ткань-стрейч, если планируете платье с плотно облегающим лифом.

Сделайте выкройку. Начертите прямоугольник с шириной, равной охвату под грудью плюс 10 см и длиной, соответствующей длине лифа. Начертите прямоугольник основного полотнища шириной, соответствующей удвоенной ширине охвата под грудью и длиной, измеренной для основного полотнища.

Вырежьте прямоугольники для лифа и основного полотнища из выбранной ткани. Не забывайте прибавлять припуски на швы. Подрубите нижний край основного полотнища, верхний край присборьте до ширины лифа (охват груди плюс 10 см), сшейте лиф и низ платья, обработайте шов.