Якудза - это японская мафия. История, лидеры

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Здравствуйте уважаемые!!

Вчера мы с Вами начали достаточно интересную тему об организованной преступности Японии, которою договорились называть так как это часто принято делать у нас в Европе, а также в Северной Америке — якудза:

В конце прошлого поста я вскользь упомянул о том, что отношение к японской организованной преступности (подчеркну именно слово организованная) в Японии далеко не простое и понятное. Очень многие почитают их, и искренне считают, что якудза не только сдерживают властные поползновения в частную жизнь, и являются важнейшим фактором в практическом отсутствии неорганизованной преступности на островах, но и просто помогают (физически и материально) простому народу.

Такеши Китано, который ассоциируется у нас с образом якудза. Хотя вообще то он комедийный актер...

Но не только в Японии, но и у нас отношение к гокудо неоднозначное. Я вот например могу Вам сходу назвать одного якудза, которого обожают на всем постсоветском пространстве те, кто о нем читал. Не верите? А зря! :-))) Его имя Масахиро Сибата. Он же Михаил (Масафуил) Эрастович Фандорин, он же просто Маса — камергер, сопровождающий в приключениях, да и просто лучший друг Эраста Петровича Фандорина, самого известного героя книг Бориса Акунина. Маса был потомственным якудза, его дед и отец были бандитами, а сам он был принят в качестве сансита (ученика) в банду Тёбэй-гуми под кличкой Тануки (Барсук). Именно в день разгрома этой банды в игральном доме Фандорин спас Масу от смерти и от позора, и это послужило началом крепкой дружбы (книга «Алмазная колесница»).

Так что не все просто в этой жизни.

Маса (актер Масами Агава) в фильме "Статский Советник" (реж. Ф. Янковский)

Структура клана якудза с одной стороны вроде бы как и понятна, но с другой стороны - это же Япония:-))) Кланы составляют синдикат, а синдикат может быть или входить или не входить в так называемую "зонтичную организацию", то есть ту поддерживает несколько других более мелких и не только преступных организаций, работающих в определенной области. Зонтичная организация может быть сама как семьей, так и входить в состав крупной семьи. Есть различия и в построении самых крупных семей, и та же Ямагути-гуми сильно отличается от скажем Сумиеси-кай или Инагава-кай (о них тоже поговорим позже). Так что, повторюсь, все не очень то и просто:-)


Мон (эмблема и символ) преступного синдиката Кудо-кай

Хотя слово семья самое правильное для более точно характеристики якудза. Но в отличии от итальянцев тут семья имеет значения не кровного родства, а духовного. Основа всех якудза — это система "оябун-кобун" (отца и сына), перемешанная с общеяпонским принципом " сэмпай-кохай" (более уважаемого— подчиненного), которая на низовом уровне формирует систему сакадзуку (иерархии).

На самом низовом уровне самой простой банды стоит сан-сита (стажер). Это обычно очень молодой человек, которого не приняли в банду, а еще только присматриваются к нему. Если считают, что он достоин того, то его принимают (без посвящения) в группировку и он носит название куми-ин (новичок). Есть определенный срок и особые требования (в каждой банде они свои), чтобы новичка посвятили в настоящие бандиты. После посвящения (которые мы потом еще упомянем) молодой человек называется кобун (сын) — и это уже действительно основа всего построения якудза. Сыны бывают старшие (сятей ) и младшие (кедай ). Для того, чтобы двигаться по иерархии младший должен беспрекословно подчинятся старшему (система "сэмпай-кохай"). Но при этом кроме сильных вертикальных связей очень сильны горизонтальные. Все члены банды одного уровня считают себя братьями (чуть ли не кровными) и всячески помогают друг другу. Поэтому зачастую после того как возносится один, он перетягивает и всех остальных за собой на новый уровень.


Сбор шефов крупного синдиката.

Командует сятей и кедай (старшими и младшими братьями) сятайгасира , которого еще часто называют "левой рукой шефа". Он непосредственно руководит всеми рядовыми бойцами. Над ним стоит вайкагасира (региональный босс —"правая рука шефа"). Он присматривает за одним или несколькими сятайгасира в определенной области. Хотя вайкагасира и выше сятайгасира по рангу, но все равно все это еще уровень так называемого низшего штаба. А вот высший штаб составляют

сайко-комон (администратор) и со-хомбутё (начштаба). На первом замкнуты все полулегальные и легальные советники (юристы, политики и врачи), а также бухгалтерия. А второй же контролирует все в группировке. Потому что выше его только глава или шеф, которого называют оябун (гусары молчать!!!) :-)))) Но также часть (в зависимости от уровня банды) оябуна называют кумитё (то есть верховный руководитель). Бывает так что оябун в одной более мелкой группе является вайкагасирой в более крупной. Там все непросто и запутано. В целом же общая система состоит чаще всего из 5 (реже из 4) звеньев - новичок - рядовые бойцы - младший штаб - старший штаб - шеф.


Один из вариантов схем построения семьи якудза.

В основе своей якудза — это мужские группировки, но это вовсе не означает, что женщин-якудза не бывает. Бывает и их не так уж и мало. А главное — некоторые даже на какой то срок могут возглавить тот или иной клан. Таких женщин якудза называют о-ни-сан (старшая сестра).


Женщины-якудза.

Еще один сложный опрос — национальность якудза. Вообще японцы это самая националистическо ориентированное общество мира свято берегущее чистоту своей крови и внимательно относящиеся к тому, что бы гэйдзины (иностранцы) не играли большой роли в жизни страны и их культуре. Так например если ты не рожден японцем, то ты не можешь быть синтоистом, даже если эта религия тебя подходит больше всего. Но как не парадоксально среди якудза есть немногочисленная, но активная фракция корейцев, и мы об этом еще с Вами поговорим. Но в следующих частях.

Продолжение следует...

Приятного времени суток!

Якудза, как и страна, в которой она действует - Япония - покрыта мраком тайны. Надёжно спрятанная за множеством слоев полулегальных бизнесов, эта организация является неотъемлемой частью японской реальности.

НЛО МИР рассказывает о секретах могущественной и очень любящей власть мафиозной группировке Японии - якудза.

Якудза действует в Японии в открытую. Ее штаб-квартиры, украшенные опознавательным знаком - металлическими табличками, можно встретить прямо на улицах. Кроме того, якудза управляет несколькими бизнес-сетями в различных областях - от строительства до порноиндустрии. Существуют и японские мафиози, которые действуют нелегально - для них в полиции принято обозначение «борёкудан».

Татуировки членов якудза делаются вручную

Членов якудза можно сразу узнать по телу, покрытому татуировками. Именно из-за них они носят одежду, полностью закрывающую тело, чтобы иметь возможность быть опознанными только «среди своих». Татуировки занимают все пространство на коже, за исключением небольшой полоски между грудью и животом, которую оставляют, чтобы не отказала печень. Традиционная техника нанесения татуировок у японских мафиози отточена веками, и в ней не используются электроприборы.

Их жены тоже делают себе татуировки

Жены членов якудза практически не играют роли в их бизнесе; в большинстве своем они следуют традиционным представлениям о месте женщины в семье - воспитывают детей и занимаются домом. Тем не менее супруги демонстрируют свою преданность мужьям, тоже нанося на тело татуировки, и охотно демонстрируют их и позируют на камеру. Члены якудза и их жены - почти единственная группа в Японии, которая делает татуировки, для остальных японцев эти украшения стигматизированы как «атрибут мафиози».

Они действительно помогают своей стране

Верите вы в это или нет, но якудза приходила на помощь своей стране в трудных ситуациях множество раз. К примеру, во время землетрясений в Кобе, где располагаются множество штаб-квартир якудза, огромному числу жителей города были предоставлены безопасные убежища, да и в целом якудза отреагировала на происходящее быстрее, чем правительство.

В японском обществе они являются изгоями

Потомки буракуминов - японской касты изгоев - составляют до 60% всех членов якудза. Буракумины, выделившиеся в отдельную группу с 11 века, были практически неприкасаемыми и занимались «грязными» профессиями, недостойными остального населения. Многие из них примкнули к организованной преступности - неудивительно, что в результате сформировалась якудза!

Происхождение названия «якудза»

Многие слышали слово «якудза», но мало кто знает, от чего оно происходит. Термин «якудза» произошёл от группировок карточных игроков - бакуто, названных так по одной из комбинаций игры ойтё-кабу (японский вариант покера). «Я» в переводе с японского означало «восемь», «ку» - «девять», «дза» - видоизменённое «сан», то есть «три»; в сумме - двадцать, или самое проигрышное число в этой японской карточной игре. Сначала слово «якудза» стало обозначать «бесполезную вещь», затем - «бесполезного человека», а так как бакуто считались изгоями и неудачниками, то и себя они стали ассоциировать с проигрышной комбинацией в картах. Впоследствии название «якудза» стало применяться не только к бакуто, но и ко всем японским группам организованной преступности и до сих пор используется для их обозначения наряду с термином «борёкудан».

Членов якудза заставляют отсекать себе части пальцев

Если вы не можете разглядеть татуировки на теле человека, предположительно принадлежащего к якудза - посмотрите на его пальцы. Иногда целые фаланги их пальцев отсутствуют. Это происходит потому, что, когда член якудза совершает ошибку, внутренний этический кодекс требует от него отрубить себе фалангу пальца и преподнести боссу. Если босс примет «подарок» - ошибка прощена!

Это самая многочисленная банда в мире

Якудза считается самой многочисленной бандой в мире - в группировке состоят более 100 000 человек, не считая даже обслуживающего персонала, который не является членами якудза в полной мере. Возможно, число 100 000 кажется вам большим, но еще в 1950-60-е гг. численность якудза составляла около 180 000 человек.

У якудза есть базы в Америке

Если вы думаете, что в своей деятельности якудза ограничивается Японией - вы крупно ошибаетесь. Они совершают экспансию не только в соседние азиатские страны, но и… в США! Самая большая их база в Америке находится на Гавайях. Основные их занятия - контрабанда наркотиков в Америку и провоз американского оружия в Японию. Также в США действуют несколько синдикатов якудза; средства двух из них были заморожены лично Обамой не так давно.

Якудза будет одним из главных получателей выгоды на Олимпиаде-2020

Если вдруг вы не знали, Олимпиада-2020 будет проведена в Токио, и это отличные новости для якудза; почти весь строительный бизнес в Японии контролируется этой бандой, а для Олимпиады потребуется строительство множества спортивных объектов. Вовлеченность якудза в этот процесс стала болезненно очевидной в 2015 году, когда в Интернете были распространены фотографии главы Олимпийского комитета Японии и боссов якудза вместе на неких мероприятиях. Бюджет грядущей Олимпиады в Токио - 50 миллиардов долларов, и, даже если прибыль якудза составит всего 5% от этого, она будет довольно внушительной.

Члены якудза крайне правые

Якудза очень близка к правым националистическим группировкам Японии. Численность японских праворадикальных группировок составляет около 100 000 человек, и это число подозрительно близко к численности якудза. Тем не менее, подозрениям здесь места нет - все и так известно: в Японии хорошо знают, что зачастую речь идет об одних и тех же людях. Этих людей нельзя арестовать за их радикальные взгляды - конституцией страны им гарантирована свобода самовыражения.

Самый известный «крестный отец» якудза был настоящей легендой

С 1940-х по 1980-е гг. синдикат якудза Ямагути-гуми возглавлял человек по имени Кадзуо Таока. Он был одним из самых легендарных боссов в истории якудза. Родители бросили его, после чего его «усыновила» и затем закалила в различных схватках якудза. В 1936 году он сел в тюрьму на 8 лет за убийство, но, выйдя, набрал популярность и стал уважаемым руководителем. Именно Таока превратил свой синдикат в одну из наиболее могущественных групп якудза. Выживший в множестве перестрелок, он скончался от инфаркта в 1981 году.

Когда-то во главе якудза стояли женщины

После Кадзуо Таоки место босса должен был занять другой человек, выбранный им лично; проблема была только в том, что он на момент смерти Таоки находился в тюрьме. Пока синдикат ждал освобождения нового лидера, он умер от проблем с печенью. Временно исполняющей обязанности главы синдиката стала вдова Таоки - Фумико; это произошло впервые за всю историю организации. Именно она нашла для банды новый источник доходов - наркотики.

Якудза контролирует порноиндустрию в Японии

Широко известен тот факт, что один из основных источников дохода якудза в Японии - порноиндустрия, которую те держат под своим полным контролем. Порнофильмы в Японии вне закона, поэтому якудза заполняет эту «лакуну» на черном рынке. Якудза также сотрудничает с порнобизнесами из других стран (например, из США) и импортирует в Японию девушек иностранного происхождения для съемок. Этих девушек обычно шантажируют, заставляя их сниматься в порно.

В настоящий момент якудза ведет масштабную войну

И прямо сейчас эта война разражается на улицах Японии! Ямагути-гуми раскололся на две враждующие фракции, которые почти ежедневно вступают в уличные бои. Этот раскол произошел из-за несогласия с курсом, который проводил босс Синобу Цукаса; возможно, одной из его причин стала попытка Цукасы расширяться в Токио - он даже переместил некоторые штаб-квартиры туда с традиционных баз в Киото.

Японская культура считается весьма патриархальной, и главный в семье всегда мужчина. Несмотря на это, история знает немало известных женщин, сумевших добиться вершин власти и славы в стране восходящего солнца. Лидерские качества, ум, красота и железная воля не раз позволяли дамам обойти мужчин в самых разных сферах жизни. Были даже женщины, управлявшие большими кланами якудзы — преступными группировками, державшими в страхе целые города.

Женское лицо якудзы

Организованная преступность в Японии родилась ещё в средние века. Тогда якудзой были карточные шулера, они, как и теперь, вели полулегальную деятельность. В игорных домах гостей ожидали не только азартные игры, но и другие развлечения – женщины и вино. Часто управляла таким заведением именно женщина, которая командовала служанками, следила за чистотой и порядком. Если судьба одаривала такую даму сильным характером и амбициями, она могла сколотить преступную группу или захватить власть в ней и вести дела самостоятельно, то есть стать главой якудзы.

В современной Японии «карьерный» путь женщины в преступном мире выглядит по-другому. Как пишет в своей автобиографии Сёко Тендо выросшая в семье члена преступной группировки: девочек в банды не берут. Им приходится становиться любовницами или женами действующих якудз.
Достаточно часто якудзы женятся на подругах юности, с которыми познакомились, когда оба ещё были янкИ — трудными подростками. Это в большей степени относится к рядовым членам кланов.
Преступная элита выбирает себе жен в индустрии развлечений — ухоженных красавиц из ресторанов и казино, на которых нужно сперва хорошо потратиться.

Умная и сильная

Именно такой была Фумико Таока – жена третьего главы одной из крупнейших в стране кланов якудзы «Ямагути-гуми» Кадзуо Таока. Самого Кадзуо Таока называют «крёстным отцом» японского преступного мира. Его жена Фумико была влиятельной женщиной с хорошими связями. Но что самое главное, она имела сильный характер. Она помогала мужу советами и была его самым доверенным лицом. Благодаря ее поддержке Кадзуо Таока сумел сохранить лидерство в клане целых 35 лет.
В 1981 Кадзуо Таока скончался, и власть должна была перейти к его приемнику. Однако тот находился в тюрьме и не мог принять руководство кланом. В таких случаях традиция позволяет жене покойного лидера временно встать у руля организации, что Фумико и сделала. Предполагалось, что это простая формальность и её руководство продлится всего на несколько месяцев. Но назначенный преемник заболел и умер в тюрьме, и Фумико Таока ещё три года оставалась главой клана.

Когда женщина официально стала руководить организацией, многие члены «Ямагути-гуми» выступили против. Начался раскол, который пронизал всю структуру и мог бы её разрушить. Но Фумико Таока крепко держала рычаги власти. Умело сочетая в своих действиях хитрость и силу, она не только не дала клану распасться, но и увеличила его численность, а также освоила новое направление «бизнеса». Под её руководством «Ямагути-гуми» активно занялся наркоторговлей, что значительно укрепило финансовое положение клана.

Подчинённые любили Фумико Таоку за её деловую хватку и лидерские качества. Даже после того, как наконец был избран новый руководитель-мужчина и Фумико могла уйти на покой, она ещё много лет занималась делами организации и сохраняла серьёзное влияние на её руководство и рядовых членов.

В настоящее время клан «Ямагути-гуми» насчитывает по разным оценкам от 55 до 220 тысяч активных участников. Это самая большая и самая известная группировка якудзы, филиалы которой действуют во многих странах. Также это одна из самых богатых группировок в мире. По сообщениям ВВС в последние десятилетия группировка «Ямагути-гуми» проникла в строительный бизнес и занялась манипулированием на фондовых рынках. Эта слава была бы немыслима, если бы в середине 80-х годов Фумико Таоку не смогла сохранить и приумножить богатства клана.

Якудза (ヤクザ или やくざ), также известные как гокудо (極道) это участники традиционных преступных синдикатов в Японии. Японская полиция и средства массовой информации называет их борёкудан (暴力団), что дословно значит «банда». Но якудза предпочитают называть себя нинкё дантай (任侠団体 or 仁侠団体), подчёркивая своё благородство и «рыцарский дух».

Без сомнения, якудза — это очень колоритная японская социальная группа, о которой знает весь мир. Кланы якудза проникли во все сферы жизни японского общества, особенно в бизнес и в политику. В Японии с якудза принято считаться. Они заслуживают уважения, потому что сохранили свои жестокие традиции с древности до нашего времени. О якудза снято много фильмов, также о них часто упоминается в аниме и манге.

В этой статье я постарался собрать самую интересную информацию о якудза.

Происхождение и история якудза

Большинство современных кланов якудза прослеживают свою родословную от двух древних преступных группировок периода Эдо:

Текия преступная группировка, которая торговала незаконными ворованными вещами и

Бакуто — преступная организация, зарабатывавшая деньги организацией и проведением азартных игр

В наши дни древние корни якудза можно проследить в их ритуалах, которые произошли от ритуалов текия и бакуто. Несмотря на то, что сейчас кланы якудза разобщены, некоторые до сих пор ассоциируют себя с текия или бакуто. Например, клан якудза, который занимается незаконными азартными играми может ассоциировать себя с бакуто.

Во время Второй Мировой войны кланы Текия и Бакуто были разрушены, потому что японское общество было занято войной, а бандитов безжалостно уничтожали. Многие члены банд погибли. Но после войны остатки якудза снова приспособились и восстановили силы.

Кодекс чести якудза

Якудза приняли традиционную японскую иерархическую систему оябун-кобун , где кобун (子分; приёмный сын) находится в зависимом положении от (親分; приёмного отца). Также они выработали код чести дзинги (仁義, долг и закон). Преданность и уважение стали идеалом для якудза. (чем-то похоже на кодекс чести самураев)

Отношения оябун-кобун подкрепляются ритуалом выпивания саке из одной чашки. Этот ритуал якудза не уникален, его также используют во время традиционных синтоистских свадеб.

Кто становится якудза?

Ритуалы якудза

Юбитсуме (отрезание пальца) — это способ расплатиться за свою ошибку. За первый проступок провинившийся якудза должен отрезать конец левого мизинца и принести обрезок своему боссу.

Ритуал Юбитсуме происходит от традиционного способа держать японский меч. Три нижних пальца сжимают меч слабо, а большой и указательный — сильно. Удаление пальцев начинается с мизинца, постепенно ослабляя хватку меча, что, несомненно, очень разумно.

Скрытая идея этого ритуала в том, что человек со слабым захватом меча будет больше надеяться на своих братьев якудза, таким образом усиливается командный дух! Иногда якудза использовали протезы пальцев, чтобы скрыть их отсутствие.

Второй замечательный ритуал якудза — это специальные татуировки (иредзуми) , которые часто покрывали всё тело. Нанесение японских татуировок — это долгая, дорогая и очень болезненная операция. Иногда, чтобы закончить татуировку требовались годы. Понятно, что в татуировках заложен , понятные только самим якудза.

Обычно якудза скрывали свои татуировки от посторонних. Они показывали их только другим якудза, чтобы понять с кем имеют дело.

Татуировки якудза

Некоторые якудза делали татуировки в виде чёрного кольца вокруг руки после каждого преступления, которое они совершали. Татуировки были признаком силы и того, что якудза противостояли обществу и отказывались подчиняться его нормам и законам.

Судя по этой фотографии современные якудза уже не стесняются показывать свои татуировки посторонним, хотя в Японии человека, покрытого татуировками могут дискриминировать (например не пустить в общественные бани онсен).

Якудза в современной японии

Известные личности — якудза

Якудза в кино, аниме, манге

Фотографии якудза

Видео якудза

Статья ещё не закончена…