Занятие тему доброта спасет мир. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОУ «Доброта спасет мир! ты, словно рукою, снимешь

Открытое занятие по аэробике

«Доброта спасет мир»

Педагог доп. образования

Подъяблонская М.В.

МКОУДОД «ИДДТ»

п.Ис 2014-2015 уч.г.г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :

- Воспитание качеств личности, cоздание условий для формирования мотивированных ценностей к занятиям физической культурой у учащихся, обеспечивающих культуру движения, работа в команде, способность принимать самостоятельные решения. Развитие способности к двигательному эксперименту, необходимому для адаптации в современном обществе.

Овладение способами двигательной деятельности, характерных для занятия фитнес-аэробикой, комбинацией из освоенных базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Развитие умений учебно-познавательной деятельности.

- дать представление о человеческих отношениях,
сформировать потребность в совершении добрых делах, выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле.

Задачи урока:

- Воспитывать у учащихся интерес к занятиям физической культурой. Формировать положительный мотив обучения через занятия фитнес-аэробикой. Способствовать формированию коммуникативной компетентности учащихся, умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, быть объективными в оценке деятельности как своей, так и других .

Сформировать представления учащихся использовании музыкальных произведений современной и классической музыки для занятий фитнес-аэробикой на уроках физической культурой и для самостоятельных занятий.

Подвести учащихся к самостоятельному и осознанному формулированию навыка в выполнении изучаемых базовых шагов аэробики в соответствии с музыкальным сопровождением. Содействовать развитию координационных способностей применительно к специфике разучиваемых упражнений в аэробике. Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений аэробики под музыкальное сопровождение. Обеспечить усвоение учащимися знаний о существующей в аэробике классификации базовых шагов.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ :

Гимнастические коврики, рисунки детей, музыкальный центр.

План урока: 1. Вводная часть.

2. Ход урока: - разминка;

Основная часть;

3. Итог урока: заключительная часть.

Вводная часть.

Педагог: Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни.


Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Что же такое доброта? (ответы детей)

В Толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других»

Летят дни, проходят годы, эпоха сменяет эпоху, все в жизни меняется, но ничто не остается таким постоянным, как красота женщины, и ничто так не притягивает к себе внимание писателей, поэтов, художников и простых людей, как прекрасная девушка.

Поэтому каждая из нас имеет естественное желание быть в форме. В современном мире существует большое количество вариантов быть красивой: это танцевальня аэробика, каланетика, пилатес, степ-аэробика и многое другое. Но сегодня мы с вами остановимся на фитнесе. Фитнес- это здоровый образ жизни, стремление к оптимальному качеству жизни.

Итак, для того чтобы стать красивой нужно не так уж много. Прежде всего, давайте займемся осанкой и начнем занятие с основных упражнений, которые развивают мускулы и связки позвоночника.

Но, прежде чем приступить к разминке, я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самый приятный момент вашей жизни, а теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. Помните: улыбнувшись и расправив плечи, вы измените весь мир, мы изменим весь этот мир, ведь это так просто- улыбка, прямые плечи и только вперед!

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Как вы ее понимаете? От кого вы слышите добрые слова? Где вы их слышите?
А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (
в нашей душе )

Разминка.

Выполнение аэробного комплекса упражнений для разогрева мышц и подготовке к дальнейшей нагрузки.

Упражнения для шейного отдела

1) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 - наклоны головы налево, 2-4 наклоны головы направо.

2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Вращение головой на право, налево.

Упражнения для плечевого отдела

1)

1- поднимаем правое плечо вверх, 2- и.п.

3- поднимаем левое плечо вверх, 4 - и.п.

2) И.п.- ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак.

1-3 поднимаем плечи вверх, 2- 4 и.п.

3) И.п.- ноги на ширине плеч, руки на плечи

1-2-3-4 – вращение плеч вперед, 1-2-3-4- вращение плеч назад

4) И.п. -ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1- руки вперед, 2- руки вверх

3- руки в стороны, 4- и.п.

Упражнения для грудного отдела

1) И.п.- ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на лево

1-2- рывки руками перед грудью,3-4 рывки раскрытыми руками с поворотом на право

2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак

1-2 рывки руками правая вверх, левая вниз, 3-4- рывки руками левая вверх,

правая вниз

Упражнения для поясничного отдела

1) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс

Лева рука на поясе, правая поднята вверх 1-2-3- наклоны влево, 4- и.п

Правая рука на поясе, левая поднята вверх 1-2-3- наклоны вправо, 4- и.п

2) И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища

1- руки вверх, 2- наклоны вниз

3- присели, руки вперед, 4- и.п

3) И.п.- ноги вместе, руки в замок перед собой

1- наклоны к правой ноге. 2- наклоны к центру. 3- наклоны к левой ноге

Упражнения для ног

1) И.п. – ноги вместе, руки в замок сзади

1- 3 подъем на носки, 2-4 подъем на пятки

2) И.п. – ноги вместе, руки опущены вдоль туловища

1-3- подъем правой стопы на носок, левая рука вперед, правая назад 2-4 подъем левой стопы на носок, правая рука вперед, левая назад

3) И.п. – ноги вместе, руки на пояс. Прыжки в высоту на носках(15-20 раз)

4) И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища

1-3 – прыжок – ноги на ширину плеч, хлопок рук над головой (подъем рук через стороны) 2-4- и.п. 5) И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища, ладони сжаты в кулак

1-3- прыжок – правая нога вперед, левая назад, правая рука вперед, левая назад

2-4- прыжок – левая нога вперед, правая назад, левая рука вперед, правая назад.

Упражнения для восстановления дыхания

1)И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2-3-4 ходьба на месте с чередованием рук. 2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вдох – медленно поднимаем руки вверх(через стороны),выдох – медленно опускаем руки вниз (через стороны) .



Основная часть.

Педагог :

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко «Доброта».

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама!
Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.

Здоровье- это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

На сегодняшнем занятии мы увидим практическое применение ваших знаний, умений и навыков. Ранее мы провели тестирование и разбились на две группы. Каждая группа получила задания и сегодня ваша задача продемонстрировать результат вашего совместного творчества. Давайте вспомним полученные вами задания: вы должны были самостоятельно разработать комплексы упражнений

1) утренней гимнастики; 2) упражнений любого фитнес направления; 3) комплекс офисной гимнастики; 4) аэробный комплекс в стиле «чарлидер».

    Спорт и танец-это сила!

И чтобы выглядеть красиво,

Надо очень постараться

По утрам всем заниматься!

(показ комплексов утренней гимнастики)

    Спортивные люди- они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!

Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.

(показ комплексов фитнес направлений: силовая аэробика, танцевальная аэробика).

    Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья всем нам нужен.

(показ комплексов офисной гимнатики).

    Не придется вам скучать. Сегодня будем танцевать!

(показ комплексов в стиле «чарлидер»).

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.
От добра добра не ищут.
На добро отвечай добром.
Доброе молчанье лучше пустого болтания.
Злой человек не проживет в добре век.
На добрый привет, добрый и ответ.


(рассказы детей)


А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.
(рассказы детей)

А теперь вернемся к занятиям спортом и выполним упражнения на растягивание.

Первое упражнение - ложимся на спину, поднимаем прямые ноги перпендикулярно полу, разводим их в сторону, не сгибая в коленях, постепенно увеличивая амплитуду.

Следующее упражнение выполняем в положении сидя, приняв йогическую позу «лотоса» - упор стоп одну в другую, плавно придавливаем колени к полу и раздвигаем бедра, так называемая бабочка.

Следующее упражнение выполняем сидя на полу. Сесть нужно на левую пятку, правую ногу выпрямить в сторону, носок на себя. На выдохе опустите корпус и старайтесь максимально прижаться к бедру. Ладони находятся на голени или ступне. Повторите упражнение на другую ногу через 1 минуту.

Следующее упражнение - обратная бабочка (закрытый шпагат), все тоже самое, только колени смотрят не вверх а вниз (как поперечный шпагат, только с согнутыми коленьми) Расслабьте тазовые мышцы и удерживайте это положение 2 минуты.

Очень важный момент - благодаря подводящим упражнениям, вы должны максимально растянуть связки, для того, чтобы подготовить их к самому шпагату.

Дети читают стихи.

Закон доброты

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.


Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.


Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.


Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

Пожалуйста, добрым будь!

Легко обидеть собаку,

а проще – бездомную кошку,
И громко смеяться над другом,

поставив ему подножку.

Легко не слушаться маму,

а проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,

но всё же играет с тобою.

Легко быть злым и упрямым,

на ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,

души распахнув своей дверцы.

Тогда ты погладишь собаку

и дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом

ты будешь смеяться звонко!

Увидишь, что маме плохо,

её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость

ты, словно рукою, снимешь.

Пожалуйста, добрым будь!

Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен

даже простой муравьишка...

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся
И в сердце горячем твоём

только добром отзовётся!

Делай добрые дела


Даже если дождь с утра –
Нет причин печалиться!
Делай добрые дела –
Грусть сама отвадится!

Помоги по дому маме:
Пол в квартире подмети.
Помоги скорее папе:
Плоскогубцы принеси.

Улыбнись сестренке Маше!
Это тоже ведь добро.
Станет мир прекрасней, краше!
Станет в комнате светло!..

Задачи: Формировать желание у детей поступать в соответствии с нравственными ценностями и правилами. Развивать способность понимать другого человека, сострадать, переживать, сочувствовать. Учить понимать и осознавать причины поступков героев литературных произведений. Закреплять умение рассуждать, анализировать, доказывать свою точку зрения. Воспитывать стремление к любви, добру, милосердию.

Материал к занятию: Свеча, корона королевы Добра, колечко, синие листочки, осколки сердца, коробка с осколками, звездные подушечки, цветик-семицветик, иллюстрации к рассказу «Почему», картинка Разноцветного человечка, атрибуты к игре «Звездное небо», «Разукрасим мир», музыкальное оформление, музыка к релаксации, подарки,

Ход занятия.

Организационно- мотивационный этап:

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте их поприветствуем. Дети становятся воспитателя полукругом.

Воспитатель: А теперь ребята, как всегда, мы начинаем наше занятие с ритуала доброжелательности.

Зажигается свеча, произносятся волшебные слова «Кто сегодня всех добрей, выходи скорей ко мне», выходит ребенок, кому досталось колечко, назначается королевой Добра. Дети желают друг другу теплые пожелания. Гасится свеча.

Воспитатель: Как огонь этой свечи дает тепло, так и мы с вами создали атмосферу добра.

Музыка. Влетает Королева Зла.

— Ха-ха-ха! Они здесь о добре говорят.

— Здравствуйте! Кто Вы?

— Я – Королева Зла, и мне совсем не нужно ваше «Здравствуйте!»

Воспитатель: Как это не нужно, все воспитанные люди всегда здороваются, вы можете спросить у ребят.

— Ребята, ответьте, для чего вы здороваетесь и кому это нужно? (ответы детей)

Королева Зла: Опять добро, добрые слова. Вы скоро забудете, что такое добро, потому, что я украла сердце у Королевы Добра, и разбила его на мелкие кусочки. Спасти Королеву Добра смогут только смелые ребята, которые не побоятся трудностей и опасностей и смогут собрать все эти осколки. Они должны отправиться по звездным планетам, где их встретят испытания и трудные задания. Вам с этим не справиться. Ха-ха-ха! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, как же жить без добра? Кто не боится и согласен со мной отправиться по звездным планетам, собирать осколки сердца Доброй Королевы? Ну, так в путь!

Основная часть

А вот и первая планета. Давайте прочитаем, как она называется – «Жадность».

На столе из конверта воспитатель достает синие листья.

Вопросы к детям:

— Ребята, какой рассказ напоминают эти листья?

— Что произошло в рассказе с подружками Леной и Катей?

— О каком отрицательном качестве говорится в этом рассказе?

— Кого называют жадным человеком?

— Среди нас есть такие ребята?

— Давайте вспомним, какое «Золотое правило»мы учили к этому рассказу?

— Смотрите ребята, конверт был пустой, а теперь в нем что-то лежит! (дети сами достают из конверта осколок сердца, складывают в сумочку).

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и следующая планета. Названия у нее нет. Мы должны сами отгадать. Какое задание здесь нам приготовила Королева Зла?

(На столе лежит коробка, в ней осколки чашки и лист с надписью «3Почему»).

Вопросы к детям:

— Что это такое, из какого произведения? (ответы)

— А вот еще задание. Надо мысленно нарисовать картину к каждому «Почему?». Ответы детей.

— Что можно сказать о поступке мальчика? Как он поступил со своим другом? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому рассказу?

— Так какое название мы дадим планете? «Предательство».

— Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. А вот и второй осколок сердца.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами уже побывали на двух планетах. Названия у них грустные (вспоминаем). Я предлагаю поиграть вам в игру «Звездное небо» и дать планетам только добрые названия.

Дидактическая игра. «Назови ласково»

На доске два портрета. Дети называют из какого произведения герои.

Вопросы к детям:

— Вспомним, каким был мальчик Звезда в начале рассказа?

— Как он поступил со своей мамой?

— Каким же стал мальчик звезда в конце рассказа?

— Что доброго он сделал?

— Как вы считаете, теперь с ним можно дружить?

— Ну и он тоже с вами подружился и дарит вам угощение.

Воспитатель предлагает детям прикрепить маленькие сердечки на портреты и объяснить свой выбор.

— А вы уважаете своих родителей? Заботитесь о старых людях? Какое «Золотое правило» мы выучили к этому произведению?

Воспитатель: А вот еще один осколок.

Продолжаем наше путешествие.

На доске портрет «Цветного человечка».

Вопросы к детям:

— Ребята, это наш знакомый. Кто это?

— Что сделал разноцветный человечек?

А что бы было с миром, если бы не было этого человечка?

А если бы вы были этим человечком, как вы бы разукрасили мир?

— Кого называют «щедрым человеком»?

— Ребята, а вы себя считаете щедрыми и добрыми? Кто расскажет о своей доброте и щедрости? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю, вам помочь человечку разукрасить эти фигуры.

Под считалку дети делятся на команды. Дидактическая игра «Сделаем мир цветным».

— В знак благодарности человечек дарит вам еще один осколок сердца.

Ребята, осталась еще одна планета. Давайте, прочитаем,как она называется – «Добро».

На столе лежит цветик-семицветик.

Вопросы к детям:

Из какого рассказа этот цветок?

Кто главный герой?

Вспоминаем, все желания Жени, кроме последнего. На последнее желание дети, заранее подготовленные, показывают сценку.

— Какое желание Жени вам больше всего понравилось?

— Что можно сказать о Жене, какая она?

— Как можно назвать доброго человека другими словами?

Ребята, под скатертью что-то лежит. Последний осколок.

Дидактическая игра «Части целого» Дети собирают сердце.

Заключительный этап:

Музыка. Входит Королева Добра.

— Милые ребята! Спасибо вам за то, что вы спасли меня и не дали исчезнуть добру на земле. Ведь без добра нет жизни. Я благодарю вас за то, что вы преодолели все трудности и испытания. Каждому из вас в знак благодарности я хочу подарить частичку своего сердца. (раздача подарков, прощание с Королевой Добра).

— Ну, вот ребята, и закончилось наше путешествие. Всего вам доброго.

Занятие на тему «Доброта спасет мир».
Цель: формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве.
Задачи: поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать связную речь, память, мелкую моторику; закреплять математическое представление о целом и долях; воспитание щедрости, доброты, отзывчивости.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц о добре, щедрости.
Материал: мяч, крупа (горох, фасоль), прямоугольники из бумаги на каждого ребенка (6/4) «копилка добрых дел», цветные мелки, бумага для рисования, волшебный микрофон.
Ход занятия.
(В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю).
Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень.
Она заколдовала все вокруг, трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от холода и одиночества плачут их малые детки. Одному мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.
Воспитатель: дети, поможем нашему гостю? Мишутка, скажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
Мишка: а вы знаете, что такое доброта, добрые поступки? Как их можно, по-вашему мнению, совершать? (полить цветы, помочь друг другу в беде, говорить вежливые слова, помогать малышам, маме, бабушке)
Воспитатель: добрый – это тот,кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
(стихотворение Н. Красильникова читает ребенок).
«Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: « Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, доброе утро длится до вечера».
Мишка: а вы здороваетесь утром друг с другом? Как вы это делаете?
Дети: «Здравствуй, небо (руки вверх),
Здравствуй, земля (присесть),
Здравствуйте, мои друзья(руки вперед),
Мишка: вот, видите одно доброе дело у вас есть, но одним добрым поступком, к сожалению, не спасешь лес, он может погибнуть.
Воспитатель: не расстраивайся Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку» добрых дел и эту копилку мы отнесем в лес.
(педагог показывает копилку и дети бросают в нее 1-ю фишку «добринку»).
Воспитатель: ребята, сегодня наш повар собрался варить суп гороховый, а в мешке оказалась и фасоль и горох вместе. Давайте поможем повару, переберем крупу? Одному повару трудно справиться с такой работой.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ».
На моей руке пять пальцев

Автор: Сафонова Татьяна Юрьевна. Воспитатель 1 категории МАДОУ детский сад "Родничок" с. Константиновка Константиновский район Амурская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме "Доброта спасёт всё". Данный материал будет полезен воспитателям старшей, подготовительной групп, методистам.Это конспект познавательного занятия, направлен на нравственное воспитание.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.
Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации,панно «Добро в наших руках».

I. Орг. момент.
В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Это не простые шары, а шары - «добринки».
- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?
Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II. Основная часть. Презентация были.
Воспитатель:
- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)
- Ребята, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель:

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.
Дети здороваются с Бармалеем.
- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А как вы это определили?
Ответ детей.
Воспитатель:
- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л.Толстой

Стал дед очень стар.
Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?
Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?
Кто поступил правильно? А кто нет?
Чему нас научила эта быль?

Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду,…(помоги ему)
Решай споры словами, …(а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим …(до свидание)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(здравствуйте)

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».
Воспитатель:
- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.
Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.
Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:
- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.
- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.
- До свидание.
Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Ирина Беликова
Конспект занятия «Доброта спасет мир»

Тема. «Доброта спасет мир » .

Подготовила воспитатель : Беликова Ирина Григорьевна.

Цель : формировать представление у детей о доброте , как важном человеческом качестве.

Задачи : поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки ; развивать связную речь, память; воспитание щедрости, доброты , отзывчивости.

Предварительная работа : чтение художественной литературы, беседы, игры-инсценировки ситуаций, направленных на воспитание нравственности у дошкольников. Разучивание пословиц, стихов о добре , щедрости.

Ход. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?

Да это же Карлсон.

Карлсон. Привет, детишки. Я пришел к вам гости не просто так. Мой друг Малыш задал мне недавно вопрос : «Что такое доброта . А я ведь самый умный, самый красивый, самый щедрый, но на этот вопрос я не смог ответить, вы мне поможете разобраться с этим?

Воспитатель. Конечно, поможем. Так вот сегодня мы будем говорить о добре вежливости , чуткости.

Игра : Сказочный герой – добрый или злой ?”

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла .

В сказках встречаются добрые и злые герои . Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой . Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кощей Бессмертный, зубастый Волк.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше : добра или зла ?

Игра «Добрые аптекари »

Какое «лекарство» вы посоветуете :

1. Чтобы злая Баба – Яга стала Бабулечкой – Ягулечкой?

2. Царевна Несмеяна стала веселой;

3. Хозяйка вспомнила о бедном зайке под дождем?

4. Серый Волк не съел Красную Шапочку и бабушку?

Игра «Хорошо – плохо»

У нас есть две коробочки черного и белого цвета. Черная коробочка для тех слов, которые относятся к понятию «плохо» , а белая – к понятию «хорошо» .

(Дети говорят, в какую коробочку, положат какое слово)

Плохо – порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Хорошо – защитил, проведал, помог, обогрел, поделился, успокоил, развеселил.

Игра «Добрые слова »

Кто назовет больше добрых , теплых, нежных слов.

Воспитатель. А еще, Карлсон, наши дети знают стихи о добре , вежливых словах. Вот послушай.

- Добрый день ! - тебе сказали,

- Добрый день ! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты .

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта , улыбка твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Добрым быть совсем , совсем непросто,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта от цвета .

Доброта не пряник , не конфета.

Доброта с годами не стареет ,

Доброта от холода согреет ,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта , как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Карлсон. А давайте составим правила доброты .

Дети. – Никого не обижать,

Всем помогать,

Делиться,

Быть внимательным.

Карсон. А вы знаете пословицы о доброте ?

Воспитатель. Конечно же наши дети знают.

Доброе слово лечит , злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела .

За доброго человека сто рук .

Не хвались серебром, а хвались добром .

Не ищи красоты - ищи доброты .

Добрые слова дороже богатства.

Добра желаешь - добро и делай .

Воспитатель. Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад;

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Воспитатель. Теперь ты понял, Карлсон, что такое доброта , чуткость, вежливость. Сможешь объяснить это все и Малышу.

Карлсон. Да, я все понял и обязательно расскажу и Малышу.

Воспитатель. А мы тебе на память подарим наше огромное доброе сердце с отпечатками ладошек наших детей. (дети дарят нарисованное сердце с опечатками ладошек)

Публикации по теме:

Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного.

Конспект занятия «Доброта спасёт мир» «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР» Цель: - Сформировать в сознании детей понятие «доброта», «вежливость». Задачи: - Формировать умение давать оценку поступкам,.

Сценарий игры-путешествия «Доброта спасет мир» Цель: создать условия, способствующие формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, готовности помогать близким и нуждающимся.

Конспект занятия для детей младшей группы «Какого цвета доброта?» Какого цвета доброта. Цель Дать детям понятие, что такое доброта. Задачи: Образовательные Формировать у детей представления о доброте, как.

Интеграция: Речевое развитие+ Социально-коммуникативное Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей «Доброта» Задачи Развивающая: развивать произвольное внимание, логическое мышление, игровые навыки, эмоции, связанную и образную речь. Воспитательные:.