Заповедь из библии о жене и. Библейское понимание семьи

Жена

Она жена воздаёт ему мужу добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками. Притч. 31,12-13

Дети и построение города увековечивают имя, но превосходнее того и другого считается безукоризненная жена. Сир.40,19

Друг и приятель сходятся по временам, но жена с мужем - всегда. Сир.40,23

Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. 1 Кор.7,39

И более любит человек жену свою, нежели отца и мать. 2Езд.4,24

Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя. Сядет муж её среди друзей своих и, услышав о ней, горько вздохнет. Сир.25,19-20

Не отдавай жене души твоей, чтобы она не восстала против власти твоей.Сир.9,2

Соглашусь лучше жить со львом и драконом, нежели жить со злою женою.Сир.25,18

Не засматривайся на красоту женскую и не похотствуй на жену. Сир.25,23

Сердце унылое и лице печальное и рана сердечная - злая жена. Сир.25,25

Опущенные руки и расслабленные колени - жена, которая не счастливит своего мужа. Сир.25,26

От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем. Сир.25,27

Всякая злость мала в сравнении со злостью жены; жребий грешника да падет на неё.Сир.25,21

Жёны, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Кол.3,18

При худой жене хорошо иметь печать, и, где много рук, там запирай. Сир.42,6

Что восхождение по песку для ног старика, то сварливая жена для тихого мужа. Сир.25,22

Не оставляй умной и доброй жены, ибо достоинство её драгоценнее золота.Сир.7,21

Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем. Сир.25,24

Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. 2Езд. 4,26

Не будь ревнив к жене сердца твоего и не подавай ей дурного урока против тебя самого. Сир.9,1

Есть у тебя жена по душе? не отгоняй её. Сир.7,28

К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою. Быт.3,16

Лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме. Притч.25,24

Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. 2Езд. 4,27

Кто нашел добрую жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа.Притч. 18,23

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества. Рим.7,2

Не давай воде выхода, ни злой жене - власти; если она не ходит под рукою твоею, то отсеки её от плоти твоей. Сир.25,28-29

Жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена - счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа. Сир.26,2-3

И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая.1Кор.11,5

А жена есть слава мужа. 1Кор.11,7

Кроткая жена - дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе. Сир.26,17

Благодать на благодать - жена стыдливая,и нет достойной меры для воздержной души. Сир.26,18-19

Равно и жёны их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всём.1Тим. 3:8,11

Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба.Притч.19,13

Жёны ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. 1 Кор. 14,34

Болезнь сердца и печаль - жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся. Сир.26,7-8

Любезность жены усладит её мужа, и благоразумие её утучнит кости его.Сир.26,16

Большая досада - жена, преданная пьянству, и она не скроет своего срама.Сир.26,10

Наклонность женщины к блуду узнаётся по поднятию глаз и век её. Сир.26,11

Ибо неприлично жене говорить в церкви. 1Кор.14,35

Притч.19,14

Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. Притч. 12,2

Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.Притч.14,1

Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.Еф.5,24

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. 1Петр.3,1

Дом и имение - наследство от родителей, а разумная жена - от Господа.Притч.19,14

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Притч.30,30

Благонравная жена приобретает славу мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Притч.11,15

Женщина

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27

И женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Лев.18,23

Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города, чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями: «Кто глуп, обратись сюда». Притч.9,13-16

Блаженна неплодная неосквернившаяся, которая не познала беззаконного ложа; она получит плод при воздаянии святых душ. Прем.3,13

Не отдавай женщинам сил твоих, ни путей твоих губительницам царей.Притч.31,3

Не смотри на красоту человека и не сиди среди женщин: ибо как из одежд выходит моль, так от женщины - лукавство женское. Сир.42,12-13

И нашёл я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце её - силки, руки её - оковы; добрый пред Богом спасётся от неё, а грешник уловлен будет ею. Екк.7,26

Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Ис.26,17

Забудет ли женщина грудное дитя своё, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Ис.49,15

Лучше злой мужчина, нежели ласковая женщина, - женщина, которая стыдит до поношения. Сир.42,14

Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Ин.16,21

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и - безрассудная.Притч.11,22

Господь сотворил мужчину главой семьи. Какими качествами должен обладать муж? Каковы же роли и обязанности мужа, согласно Библии? Каков же образ идеального мужа? Наглядно всё это можно представить в таблице.

Роль мужа в семье, согласно Библии

Стих из Библии Качества мужа, его роль
1 Кор. 11:3 «Всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава – Бог» Любит Господа. Покорный Богу. Праведен.
Безупречен. Глава жене. Глава в семье.
1 Тим. 3:4-5 «Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью»… Имеет власть, руководство, Божий страх. Управляющий домом, справедливый наставник, Способен учить. Мудрый.
Еф. 5:18 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…». Трезвый. Воздержан. Божий сосуд.
Водимый Духом Святым. Не пристрастным к табаку, вину или наркотикам.
1 Петра 2:9 «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас…» Избранный Богом, отделённый от мира,
Посвященный Богу. Знающий Слово
Царственный священник, великодушен.
Божий благовестник, не любящий спорить.
Кол. 3:19 «Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Любит и уважает жену. Не гневливый.
Не суровый, добрый, нежный, интересный
Еф. 5: 31 «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Приоритет – жене. Великодушен. Дисциплинирован. Принцип отделение от родителей. Един с женой.
1 Тим. 3:2 «должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив»… Имеет только одну жену. Ведёт трезвый образ жизни, честный, приветливый и гостеприимный, непорочен, целомудрен. Не сребролюбив. Не эгоистичен.
1 Тим. 2:13,14 «Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена»… Несёт ответственность за жену, её служение и предстояние пред Богом.
Кол. 3:21 «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». Отец – пример для подражания детям, ответственный за их учёбу. Добродетелен. Не оскорбляющий. Не злой. Справедлив.
1 Петр. 3:7 «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах. Верный, благоразумный, общительный
Чуткий, нежный, заботливый. Трудолюбив.
Хранящий жену от непосильного бремени Умеющий сочувствовать, внимательный,
Ответственный за духовную жизнь в браке
Прит. 13:25 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его». Наказание детей должно основываться на любви к ним. Глава в семье. Ответственный за воспитание детей, непорочен, целомудрен. Мужественен. Смирен
Псал. 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его». Обязанности отца основаны на любви, Он имеет любовь подобную любви Господа.
Милосердный. Хороший муж/отец.
Еф. 5:23 «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» Глава жены. Заботится о нравственной чистоте и непорочности жены. Способен учить. Духовная зрелость. Благочестив.

Любить свою жену – Божий приказ мужу. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Еф.2:28).Любить свою жену постоянно любовью «Агапе», так, чтобы она это чувствовала (Прит.31:28,29).

Главенство мужа – Божье повеление

Главенство в семье – это любящее и нежное руководство. Божий порядок таков: «… Жене глава — муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор. 11:3). Муж является главой по отношению к своей жене, как Христос является главой по отношению к Церкви. Главенство Иисуса Христа представляет собой не только власть, оно включает в себя искреннюю заботу о церкви». (29) Главенство Христа над Церковью должно отражать главенство мужа над женой. Оно включает в себя жертвенность, наставничество, руководство, самоотречение, заботу, ответственность за семью, жену, детей, за их духовное состояние и материальное благополучие. Всё это Господь возлагает на мужа. В 1 Послании Тимофею 3:4-5 написано: «…Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией»? Бог хочет, чтобы муж научился управлять своей семьёй. Для этого необходимо знать способности своих домочадцев, любить их, дать им свободу для самовыражения. Муж должен знать и делать в семье то, что хочет Господь, и быть участником во всех сферах семейной жизни. Особую помощь надо оказать жене, чтобы она могла раскрыть и реализовать свои таланты. Муж в семье – глава, пример для подражания детям: пример благочестия, целомудрия, посвящённости Богу. Ему запрещено пить вино. Пьянство ведёт человека к распутству. В Послании Ефесянам 5:18 написано: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом…». А в книге Притч 23:31-34: «Не смотри на вино… впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты».

Муж – священник в семье

Девять мест Священного Писания раскрывают экзегетику священства.

Места Писания Экзегетика священства
1. Исх.29:9 «…священство по уставу на веки»… Священниками избирались мужчины из потомства Аарона. Посвящение Богу.
2. Исх.29:45 «Аарона и сынов его освящу, чтобы они священнодействовали Мне; и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом»… Священник посредник между Богом и человеком. Священнодействовать – предстоять пред Богом в служении. Молится за себя, за семью, за народ.
3. Лук.1:21,22 « Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; Народ ждал откровения от Бога.
Людям необходимы знания о Боге.
В Боге – спасение и удовлетворение духовных запросов личности.
4. Ин14:6. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Путь к Богу возможен только через Христа.
Это стало возможным только в Новом Завете.
5. Ин.1:12 «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими»… Поверившим в Иисуса Христа и Принявшим Его как Господа и Спасителя, даётся власть быть Божьим чадом.
6. 1 Тим. 2:5 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» Иисус Христос посредник между Богом и людьми.
7. Евр.9:11 «…Христос, Первосвященник будущих благ»… Иисус Христос Первосвященник.
8. 1 Пет.2:9. «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет»… Человек, верующий во Христа становится избранным, взятым Богом в Его удел. Святым. Царственным священством, для того, чтобы возвещать людям Слово Божье, Благовествовать о спасении в Иисусе Христе.
9. Гал.3:28,29 «…нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники». Во Христе нет не мужского ни женского пола, поэтому царственным священством становятся как мужчины, так и женщины. Они по обетованию Божьему – наследники жизни вечной.

В отношении семьи Бог ставит разграничения, утверждает главенство мужа над женой, и жене повелевает быть послушной мужу. Рассмотрим роль священника, согласно первому посланию Тимофея. Послание Тимофею было написано для Ефеской Церкви. Цель написания послания: как нужно поступать в доме Божьем (3:15). В созданную в Ефесе Апостолом Павлом Церковь пришли люди с различной мотивацией. Одни, действительно, искали Бога, другие – из-за корыстных побуждений. Корыстолюбцы выдвинулись и сделались законоучителями. Они занимались «баснями и родословиями бесконечными», уклонились в пустословие, отступили от веры. Этим людям поверили некоторые женщины. Молодые вдовы (5:11-15), незамужние женщины (4:3) внимали духам обольстительным и учениям бесовским (4:1). Некоторые верующие жены стали подражать тем, кто стал вольготно относится к благочестию (благоговение, почтение к Богу) думая, что служение Богу должно обогащать. Из контекста послания видно, как они стали посещать собрания, и как они вели себя дома: учили мужей с целью захвата главенства, другие захватили главенство в свои руки, стали непокорны своим мужьям. Они украшались драгоценностями, дорогими одеждами, приходили в церковь с неприличными причёсками, вели себя вызывающе. Что же теперь делать верующим мужьям? Они в сомнении. Апостол Павел говорит мужьям: «Не гневайтесь, молитесь. Бог даст вам мудрости и научит: как поступать в доме Божьем и как навести порядок в своем доме. Изучайте вместе с женами здравое учение Господа Иисуса Христа (6:3). Оно меняет жизнь человека и его взгляды». Чем ближе муж и жена к Господу, тем крепче и стабильнее семья. Муж подотчётен Богу, потому что Бог поставил над семьей главой Христа, потом мужа как главу и священника (1 Кор11:3). Итак, муж – священник в доме. Огромная ответственность лежит на нём. Муж очень хорошо должен знать Слово Божье для того, чтобы научить домочадцев истине. Это – домашний врач и домашний психолог. Он должен знать состояние всех членов семьи, чтобы вовремя оказывать им помощь. Бог дал жену мужчине как подарок, который очень ценен в Его очах.

Роль жены в браке

Теперь рассмотрим: какой же должна быть жена? Библия повествует о многих добродетельных жёнах, но самый яркий пример образцовой жены описан в тридцать первой главе Книги Притч. Господь сотворил жену «помощницей мужу, соответственно ему». Каковы же обязанности жены? Каков образ идеальной жены? И чему должны подражать наши современные жёны, женщины третьего тысячелетия? Наглядно всё это можно представить в таблице.

Жена – помощница мужу, согласно тридцать первой главе Книги Притч

Стих из тридцать первой главы
Книги Притч
Качества жены, её роль
10. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов» Любовь к Богу. Святость. Добродетельность. Простота в общении. Талантливость.
11. «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка»; Доверие. Благонадёжность. Уверенность. Значимость. Многоценность. Общительность.
12. «она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей». Мудрость во взаимоотношении. Любовь и уважение к мужу. Почтение. Смирение
13. «Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками». Профессионализм и трудолюбие. Старательность.
14. «Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой». Попечение о доме. Дальновидность и трудолюбие.
15. «Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем» Умение планировать день, видеть главное. Умение готовить пищу. Жертвенность.
16. «Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник». Желание и умение работать с растениями и с землей. Мудрость в сельском хозяйстве.
17. «Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои». Способность отвечать взаимностью на любовь. Умение оградить мужа от неприятностей.
18. «Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью». Прилежность. Жертвенность.
Увлеченность, радость, удовлетворение трудом.
19. «Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено». Умение делать ручную работу. Внимательное отношение к домочадцам.
20. «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся». Сострадательность. Милосердие. Мудрость в благотворительности. Умение служить.
21. «Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды». Трудолюбие. Заботливость. Смелость. Бережливость. Экономичность. Чуткость.
22. «Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее». Внешняя красота и гармоничность. Созидание уюта. Изящность. Мудрость в одежде.
24. «Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским». Мудрость в торговле. Трудолюбие. Знание рынка. Грамотность. Финансовая поддержка.
25. «Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее». Знание семейной нужды. Жизнерадостность. Оптимизм.
26. «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». Приветливость. Скромность, любовь, доброта, нежность. Кротость и мудрость в слове. Знание Писания. Умение учить. Духовная зрелость.
27. «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности». Умение вести домашнее хозяйство. Умение дорожить временем. Внимательность.
28. «Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее»: Жена и мать, достойная любви, благодарности и похвалы от мужа и детей. Признательность.
29. «»много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их»». Счастливая жена, достойная признательности и ободрения. Чистота и порядочность.
30. «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Жизнь, угодная Богу. Благоговение. Смирение и великодушие. Божий страх.
31. «Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее»! Жена, достойная признательности и чести.
Благочестие.

Обманчивость миловидности и суетность красоты

Женщин часто называют представительницами прекрасного пола. Говоря о «прекрасном», люди имеют в виду внешнюю красоту. Что же говорит Библия о миловидности? В книге Притч 31:30 написано: «Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». Многие люди стараются своей миловидностью завоевать благорасположение к себе. И если человек надеется на себя и смотрит на миловидность, он может обмануться. Почему же миловидность обманчива? Миловидность – это очарование, элегантность, приятность, благорасположение – הך. Человек может претвориться и показать себя, будто он добр, любвеобилен, но всё это может быть обманом. Обман по-еврейски ложь, притворство — רקשׁ. Многие люди обольщаются миловидностью, они считают её духовным проявлением и даже не подозревают её обманчивости, не зная, что миловидность это — качество души. Почему же не надо брать во внимание внешнюю красоту? Красота – изящество – דיפי по-еврейски. Если человек не знает Господа, у него нет чувства меры, тогда красота ведёт к гордости, распутству и безрассудству. Господь упрекает таких людей через пророка Иезекииля 16:13-16, говоря:

«Так украшалась ты золотом и серебром, и одежда твоя была виссон и шелк и

узорчатые ткани; питалась ты хлебом из лучшей пшеничной муки, медом и

елеем, и была чрезвычайно красива, и достигла царственного величия…Но ты

понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала

блудодейство твое на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд

твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них»…

Сама по себе внешняя красота, данная Богом – прекрасна, если женщина относится к ней правильно, как к Божьему дару и довольна той красотой, которую дал ей Бог. Но красота в книге Притч – суетна. По-еврейски значит – пустота, тщета, напраслина – הבל. Телесная красота – не главное потому, что она со временем исчезнет. «Вы заключаете брак не с телом, а с человеком…» (30) Очень ценна в очах Господа внутренняя красота – красота души прощенной Иисусом Христом.

«Красота без добродетели может, конечно, занять мужа дней на десять, двадцать

любви исчезнет при обнаружении злобы. Но женщины, обладающие душевным

благородством, тем более с течением времени раскрывают благородство своей

души, тем сильнейшую любовь возжигают в сердцах своих мужей. Красота

телесная через привычку становится обыкновенной, а красота души на каждый

день обновляется и больший возжигает в себе пламень… Не в теле красота, но

красота тела зависит от… характера, который отпечатывает душа в формах тела». (31)

«Самый правильный страх»

Главное в этой фразе не «миловидность и красота», но «…жена, боящаяся Господа, достойна хвалы». «Бояться» по-еврейски значит – почитать, уважать, благоговеть ירא. Благоговение – глубокое почтение Господа. Благоговеть пред Богом может только душа, рождённая свыше, спасённая Христом Иисусом. Душа, которая идёт путем освящения (1Фес.4:3) и имеет плоды Духа Святого. «…А жена да боится своего мужа». Это – библейское отношение жены к мужу. Муж не применяет унижение для подчинения себе жены. Здесь не говорится о страхе наказания, но раскрывается любовь к мужу.

«Когда жена так высоко ценит мужа, что боится причинить ему боль неверным действием и поступить своевольно, вопреки его желанию, когда она боится огорчить любимого человека и нанести ущерб семье. Это – самый правильный страх…Он подобен, страху огорчить Господа». (32)

Так как написано: «Начало мудрости — страх Господень…» (Пс.110:10). И это располагает сердце мудрой жены быть послушной мужу. Самое главное требование Бога к жене – покорность и повиновение мужу во всём. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были» (1 Петра 3:1). Это самое весомое благословение в браке, которое открывает «простор для Божьего действия» (33) и созидания семьи по Небесному образцу. Нужно сделать всё возможное, чтобы центром семьи был Христос. Благоговение тесно связано с добродетельностью. (Еф.5: 33)

Добродетельность

«Кто найдет добродетельную жену цена ее выше жемчугов» (Прит.31:10). «Добродетельная жена — венец для мужа своего»…(Прит.12:4). «Добродетельная» с еврейского — תיל сила, мощь, способность, богатство, достоинство, благородство, мужество, храбрость, доблесть. А по-гречески άβαρης необременительный, тот, кто не в тягость, не приносящий трудности. Может ли человек увидеть качества добродетельности в другом человеке? Это качество даёт человеку Бог при рождении свыше, когда человек устремляется к Источнику вечной Любви. Любовь к Богу – это путь к добродетели. При истинном и искреннем покаянии, Бог даёт человеку Свои качества и Свою небесную любовь. Когда супруги полюбят Источник Любви, тогда и только тогда, доверяясь Творцу, они получат такое замечательное качество как добродетель. В Послании к Филиппийцам написано:

«…Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто,

что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том

помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то

исполняйте, — и Бог мира будет с вами». (Фил.4:8-9).

Добродетель ещё по-гречески «δύναμις» – могущество, способность, возможность. «Она воздаёт ему добром, а не злом во все дни жизни своей» (Прит.31:12). Любящая и мудрая жена делает только доброе для мужа. Поэтому «уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Прит.31:11). Уверенность – это обоюдное доверие, умение хранить тайны друг друга и секреты других людей. Без страха Божьего этого не достичь. Добродетель – это Господне благословение для всей семьи и для других людей.

Труд жены. Забота жены о семье

В труде на благо семьи раскрываются таланты и способности жены. В тридцать первой главе Книги Притч описана очень энергичная, деятельная жена, у которой много удивительных качеств. «Дары, которые развились и нашли должное применение для помощи мужу, её помыслы, её сердце обращено к мужу, она готова жить для него, она охотно делает физическую работу на дому как домохозяйка или домашний инженер». (34) Жена призвана освободить супруга от напрасных тревог и позаботиться о домашних делах. «…С охотою работает своими руками» (Прит.31:13). «Она чувствует, что занятие ее хорошо» (Прит.31:18). Слово «чувствует» переводится с еврейского как отведать, вкусить, побробовать. А первоначально – узнавать, распознавать, различать – מעם. Как хорошо, когда жена знает, что делать и делает то, что нужно делать! Тем самым она доставляет пользу всем членам семьи. На все времена года приготовлено все самое необходимое: «Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды» (Прит.31:19,21). «Добродетельная жена всё умеет и делает сама» и «в этой невидимой силе её работы кроются видимые блага для её семьи». (35) Изящность и трудолюбие, забота и бережливость, внимательное отношение к нуждам домашних, строгость, правильный взгляд на вещи – отличительные черты добродетельной жены.

Наслаждение трудом – Божий дар

Нужно научиться творчески подходить к любой работе, даже если она является повседневной рутиной. Тогда любая работа будет приносить радость и глубокое удовлетворение. Труд приносит жене радость и глубокое удовлетворение. «Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее» (Прит.31:25).

Она живет по принципу: Екл 5: 17-18

«Вот еще, что я нашел доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться

добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни

жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля. И если какому

человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них

и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это дар Божий».

Увлеченность, радость и наслаждение трудом – это Божий дар. Но кто не имеет этого дара, тому надо просить его у Господа. Просить, чтобы Сам Господь поменял отношение к работе. Только тот, кто любит свою половинку, способен наслаждаться жизнью. В книге Екклесиаста 9:9 написано об этом: «Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь … потому что это — доля твоя в жизни…». Все желания жены должны быть направлены к мужу. У добродетельной жены нет времени на и пустую созерцательность и лень. «Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности» (Прит.31:27). Мудрая жена искусно планирует день, согласуя свою трудовую деятельность с мужем. Супруга заботиться о том, как можно получить прибыль из всего того, чем она занимается. «Она делает покрывала и продает…» (Прит.31:24). И делает это она для того, чтобы в семье были средства для «служения милосердия» (36) и благотворительности.

Служение благотворительности

«После того, как жена обеспечила свой дом, она помогает бедному и нуждающемуся, она сострадательна и милосердна» (37)… «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся» (Прит.31:20). «Семья и служение неразделимы». (38) Сердце жены открыто для милосердия и духовного служения, а значит, открыто для Бога. Правильные взаимоотношения с Богом, послушание мужу, придают жене уверенности и оптимизма. Открытое сердце для мужа и семьи результат правильных отношений: любовь и сострадание к бедным людям. Бог берет под защиту бедных и повелевает отверзать руку для них. Во Второзаконии 15:11 написано: «…ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей». И она помогает им. Когда сердце свободно от материальной зависимости, тогда благотворительность по Господнему повелению приносит радость.

«Осознание того, что ты поглощен деятельностью или на тебе лежит

ответственность, которая по-настоящему важна, результаты которой имеют

непреходящий характер и будут длиться вечно, которая в основе своей показывает

осмысленное влияние на другого человека»… (39)

Следование принципу верных приоритетов в семейных отношениях

В природе каждой женщины заложено особое желание делать всё, чтобы нравиться мужу. «Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее» (Прит.31:22). «Ковры, её одежда, виссон и пурпур – отражают ту атмосферу уюта и тепла в доме, мудрость в одежде – создают единство во всём и приносят обновление любви и дружбы в супружескую жизнь». (40) Это хорошо, но в притче говорится, какой принцип должен стоять в первую очередь. Сначала муж, потом дети, внутренняя красота и внешняя, дом, муж. Этот принцип повторяется и в других местах Библии. В послании Титу 2:4-5: «…чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей, быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие». Когда жена выглядит привлекательно, мужу приятно потому, что он понимает: жена хочет нравиться ему. Очень важно, когда жена выбирает правильные приоритеты в семейных отношениях. Во многих семьях создаются конфликтные ситуации, когда жена меняет приоритеты. Особенно ярко это наблюдается при рождении ребенка. Всё своё внимание мать приковывает к первенцу, а муж остаётся без внимания. Это может его привести к ревности. До рождения первенца вся любовь жены была направлена к мужу, но теперь не так. Муж на какое-то время становится одиноким. Это одиночество он хочет заполнить, муж может найти друзей, подругу. Бог дал указание жене: жена ни на минуту не ослабляй своей связи с мужем, потому что муж должен «прилепиться» к жене, а не к ребенку. Наступит в семейной жизни тот момент, когда дети оставят дом, покинут родителей, но останутся опять вместе только муж и жена. Тот внутренний конфликт, который был у мужа в момент рождения ребенка, трудно забыть. Поэтому нужно жене уделить должное внимание вначале мужу, потом детям, только потом красоте, обустройству дома, и в конечном итоге, возвратится в послушании к мужу. Таков принцип верных приоритетов, согласно Писанию. «Она имеет правильные ценности, она правильно расставила приоритеты, она питается мудростью от Бога, потому светильник ее не гаснет и ночью, она всегда выбирает правильный путь, даже в трудные времена». (41)

Достоинство похвалы и почтение жены

«Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их» (Прит.31:28, 29). В этих словах – отношение детей к матери и мужа к жене. Всё добро, что сделала жена в жизни, принесёт плод. Это благодарность и похвала. «Муж рад за такую жену, он постоянно хвалит её перед другими и в её отсутствии». Добродетельная жена достойна и почтения детей. Многие люди говорят: «Если будешь хвалить жену, она может возгордиться, и ничего не будет делать в доме». Но это неверное понимание психологии человека. Бог хочет, чтобы человека хвалили, если он этого достоин. Похвала – это не лесть, если она исходить от искреннего сердца. Хвалить надо именно жену, а не подруг в её присутствии. Муж хвалит свою жену в присутствии других людей: «…да прославят ее у ворот дела ее» (Прит.31:31). Мужу надо благодарить и славить Бога за жену и за детей, которых даровал Господь, потому что «кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (Прит.18:22). Бог хочет слышать хвалу и прославление Себя в Своём творении, ибо Он достоин славы и хвалы. Человек, прославляющий Господа, не останется в стыде. Бог благословляет семью и прославляет семью среди других людей. А «благословение Господне — оно обогащает, и печали с собою не приносит» (Прит.10:22).

Итак, образ добродетельной жены, описанный в тридцать первой главе Книге Притч –

«Это и азбука стремлений жены, и поэзия счастья семейной жизни. Но чтобы жизнь в браке стала такой поэзией, жёны вынуждены постоянно тренировать себя в прозе, много трудиться над своими качествами, не мечтать о романтическом браке, а созидать духовным, душевным и физическим трудом ту романтику в браке, которая приносит радость, силу и вдохновение». (42)

Чтобы быть счастливой в браке, нужно каждой современной женщине стремится к достижению этого идеала образцовой жены.

Доклад Полномочного представителя Председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников)в Ханты-Мансийском АО, доктора богословия, религиоведа, епископа Василия Витюка.

Епископ Василий Ярославович Витюк
Полномочный представитель председателя Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в Ханты-Мансийском АО, доктор богословия, религиовед

БИБЛЕЙСКОЕ ПОНИМАНИЕ СЕМЬИ

Уважаемые участники заседания, сегодня в центре нашего внимания – семья. Семья, которая является не просто, системой социального функционирования человека. Это институт отношений, установленный Самим Богом. Семья - одно из ценнейших благ, дарованных Богом человеку.
К сожалению, институт семьи в последнее время переживает кризис, и подвержен многим опасностям.
Само понятие «семья», «брак» - стало предметом различного рода манипуляций, целью которых является разрушение Божественной сути семьи, лишение ее святости и благочестия, разрушение тех связей, которые по закону Божьему должны существовать между церковью и семьей.
Особенно через СМИ, делается все, чтобы те формы отношений между мужчиной и женщиной, которые с позиции Священного Писания являются неприемлемыми, представить как норму в современном обществе.
Пропаганда подобного рода «ценностей» разрушают единство семьи и подменяют ее истинную суть.
О происхождении семьи Библия говорит очень ясно: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их» (Марка 10:6), « и благословил их Бог» (Бытие 1:28).
Семья имеет Божественное происхождение и Божественное предназначение. Следовательно, только через Священное Писание мы можем постигнуть истинную суть и цели семьи.
Проводя аналогию с семьей Ноя, мы можем сказать, что сегодня семья должна стать местом спасения в этом «потопе» великого развращения человека на земле. (Бытие 6:5). Но для того, чтобы семья стала местом спасения, ее саму нужно спасти от угроз нашего времени.
Одной из таких угроз является светский и религиозный индивидуализм.
Плотскому человеку свойственно думать больше о себе, в то время как Божья заповедь побуждает человека прежде явить любовь к ближнему. Человеческий взгляд зачастую сосредоточен только на самом себе, в то время как Божье внимание - на семье.
В книге Деяния Апостолов на вопрос темничного сторожа: «Что мне делать, чтобы спастись?», Апостол Павел ответил: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (Деяния 16:30-32). Вера приносит спасение семье. Именно вера, является тем, в чем так остро нуждается современная семья. Слово Божьего спасения даровано не только отдельно взятому человеку, но и всей его семье.
В Библейской семье личность не потеряна, более того, она имеет возможность к более яркому выражению через общение и служение близким.
К сожалению, зачастую за лозунгами декларации прав отдельного человека скрывается стремление разрушить саму идею семьи. Это не только попытка, прикрываясь заботой о благе отдельного человека, защитить неприемлемые формы отношений, но и стремление разрушить Божественное откровение, которое, на самом деле, приносят благо человеку, поскольку Бог благ.
Кто как не церковь должна принять этот вызов и стать на защиту семьи!
Ведь церковь – «… столп и утверждение истины» (1Тимофею 3:15).
Церковь, как хранитель и носитель Божьих установлений, обязана стоять на страже Библейского понимания семьи.
К сожалению, гуманизм и либеральная теология привели к тому, что некоторые христианские конфессии поддерживают и пропагандируют небиблейские формы так называемых семейных взаимоотношений.
Следовательно, когда мы сегодня говорим о семье, мы должны говорить о ней в Библейском, традиционном христианском понимании.
Тема семья, как и тема спасения, проходит красной нитью через все Священное Писание. Начиная от первой главы книги Бытия и до последних строк книги Откровения.

Так что же Библия говорит о семье?

Библия - основополагающий, авторитетный источник полноценной информации о семье, которая по замыслу Творца должна созидаться на основании Священного Писания.
В Евангелии от Матфея в главе 19 мы находим историю, где Иисусу, искушая, задают вопрос, имеющий отношение к разводу. Ответ Христа прост: «Посмотрите, как изначально семья была задумана Богом, что с самого начала Бог определил для семьи».
В книге Бытие мы читаем о происхождении человека и семьи: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь…» (Бытие 1:27-28). «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку», « Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Бытие 2:18,22,24).
Из этих определений проистекает несколько важных положений, понимание и применение которых обеспечивает благополучное существование семьи.
Семья имеет Божественное происхождение, следовательно, содержит в себе вечное предназначение. Когда Бог создал семью, Он наделил ее определенными функциями и благословил.

Брак является основой семьи.

Он основан на добровольном, законном, публичном союзе мужчины и женщины. Евангелие, кроме семьи, основанной на браке одного мужчины и одной женщины, не предусматривает никакой альтернативы.
Полигамия, как и некоторые другие формы брачных отношений во времена Ветхого Завета, существовала по причине отсутствия полноты откровения. Они не говорят о замысле Бога, а лишь о слабости человека и об отсутствии у него полноты откровения в этом вопросе.
Другие варианты, как бы их в современном обществе с браком не отождествляли, браком в глазах Бога не являются.
Образ и подобие Божье находят свое отражение в мужчине и женщине в отдельности, но также и в семье. Бог триедин и семья создана для того, чтобы отражать эту Божественную реальность.
Соединяясь, мужчина и женщина становятся одной плотью.
Союз людей одного и того же пола не может считаться браком, и как следствие, не имеет прав семьи. Более того, Библия такие отношения осуждает.
Писание отвергает любые формы сожительства и любые формы удовлетворения сексуальных потребностей вне брака.
Внебрачные отношения полов Библия именует прелюбодеянием и блудом: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог», - написано в Послании к Евреям 13:4.
Как уже было сказано выше, сексуальная близость предназначена исключительно для супружеских отношений. Следовательно, церковь неприемлет «свободных союзов», которые не имеют свойственного семье постоянства и ответственности. Такие взаимоотношения вредят обществу, разрушают его изнутри.

Писание также придает огромное значение святости и чистоте в добрачных отношениях: «Юношей также увещевай быть целомудренными» (Титу 2:6). «Юношеских похотей убегай…» (2Тимофею 2:22). «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда» (1Фессалоникийцам 4:3).

Свое начало семья берет с Божьего благословения.

Благословение семьи – цель Бога. Когда люди создают семью, они должны осознавать Божественные цели относительно семьи и нуждаются в благословении.
Венчание – начало супружества с духовного единения в становлении «одной плотью». Брак предусматривает общение и единство мужа и жены не только физически, но и духовно. Поэтому благословение брачного союза для христианских семей имеет огромное значение. Поскольку совершается таинство становления двоих «одной плотью» и единения семьи со Христом. В такой семье Христос становится главой брачного союза. Как написано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос» (1Коринфянам 11:3). Муж в свою очередь является главой семьи. Брак освещен не только нравственными отношениями супругов, но и присутствием Христа.

В Евангелии от Матфея в 19 главе, стих 6 Иисус говорит: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Вызов Божьему единству в семье – это развод. Развод – это одна из самых больших семейных трагедий. Статистика ужасающая. К примеру, у нас в Нижневартовске, на 100 браков приходится 80 разводов.
В силу различных богословских подходов, отношение христианских конфессий к разводу разное: от полного неприятия до разрешения развода по определенным причинам.
Список причин, допускающий развод может быть разный. Но в целом для христиан развод неприемлем. Ответственность за сохранение семьи лежит не только на членах семьи, но и на церкви, поскольку церковь венчает, тем самым, беря на себя обязательство поддерживать семью.

В браке Бог одинаково благословил и мужчину, и женщину. Мужчина и женщина сотворены равными по ценности и ответственности, но с разными задачами и уровнем власти.

Мужчине определена роль главы и лидера семейного союза, а женщине – роль помощника. Слово Божье ясно говорит нам на этот счет так: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви... Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Ефесянам 5:22,23,25).
Мужу принадлежит право управлять семьей, проявляя при этом любовь и заботу, а не жестокость. А жена должна уважать и почитать своего супруга.
Отношения в христианском браке строятся на принципах взаимной любви, почтении, служении друг другу, независимо от положения.

Среди многочисленных функций семьи важное место занимает деторождение. Ребенок - это Божье присутствие в семье, Божий дар. Отвержение ребенка - это отвержение Христа.
Некоторые христианские конфессии предоставляют право супругам самим решать вопрос о численности семьи, используя при этом только нравственно допустимые средства.
Аборт – убийство нерожденных детей. Это страшно и бесчеловечно -приносить нерожденных детей в жертву Молоху. Аборт имеет далеко идущие трагические последствия для всего общества.
Легализуя аборты, как право женщины, общество легализует покушение не только на жизнь человека, но на семью, народ, государство.
Задача церкви, христианской семьи - решительно противостать этой культуре смерти.

Отцовство и материнство являются важнейшей ответственностью людей, состоящих в браке. Поскольку ребенок, как и всякий человек, имеет духовные нужды и потребности, в полной мере забота о детях проявляет себя только во взаимосвязи семьи со Христом.

Еще одна важнейшая функция семьи, проистекающая из Писания – это воспитание и духовное образование. Об этом говорит множество мест в Библии: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Притчи 22:6), «Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его…» (Псалом 77:3,4) и другие.
В семье должно происходить не только рождение и материальное обеспечение ребенка, но и его становление, как духовно-нравственной личности. Евангельская модель семьи предусматривает формирование тесной духовной связи между родителями и детьми.
Воспитательные функции семьи проистекают из ответственности за будущее своих детей и грядущего поколения.
С позиции Библии пренебрежение попечением о членах семьи, в том числе и воспитанием детей, является грехом. Апостол Павел так об этом говорит в первом Послании к Тимофею 5 глава, стих 8: «Если же кто о своих, и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
Лишение кем-либо семьи функций духовно-нравственного воспитания недопустимо. Религиозное воспитание детей в семье – это не только право, дарованное семье государством, но прямая ответственность родителей перед Богом.

Создавая семью, Бог определил в ней место для личного наслаждения супругов. Но также семья – это место жертвенного, смиренного служения друг другу и взаимного служения Богу.
Семья не только сотворена Богом, она создана для Бога. Библия говорит, что «…все Им и для Него создано» (Колоссянам 1:16).

Одна из важнейших Евангельских характеристик семьи, раскрывающих её предназначение – это семья как домашняя церковь.
Апостол Павел в своем Послании к Римлянам глава 16, стихи 3-4, приветствуя семью, обращается к ней, как к малой церкви: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе… и домашнюю их церковь». Христианской семье отводится особая функция: быть домашней малой церковью.
Как мы видим из вышеприведенного места из Писания, малая церковь Акилы и Прискиллы находилась в тесном сотрудничестве с Апостольским служением.
Таким образом, важнейшим условием для существования семьи как домашней церкви является её постоянная, неразрывная связь с поместной церковью.
Домашняя церковь для всех членов семьи является средой спасения и освещения, средой духовного оснащения. В ней находят отражение те формы служения, которые присущи церкви в соответствии с книгой Деяния Апостолов 2:42: учение, наставление, общение, молитва, духовное песнопение. В тех церквях, в которых это допускается, хлебопреломление.
Передача веры - еще одно из предназначений домашней церкви.
Одно из обращений Апостола Павла к Тимофею, открывает нам это предназначение: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике…» (2Тимофею 1:5).

В Библейской модели семьи присутствуют все характерные черты духовного единства, основанного на Божественной любви. Любви, имеющей выражение в заботе и трепетном отношении друг к другу.
Женам предписано почитать мужей, мужьям – обращаться благоразумно с женами, родителям – не унижать, не оскорблять, не раздражать детей, детям – почитать родителей. «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость... и вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефесянам 6:1,4).
В христианской семье, как в малой церкви, имеют отображение такие добродетели как «…любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Галатам 5:22,23).
Любовь супругов-христиан чиста, жертвенна, постоянна, выражена в прощении и снисхождении к слабостям и недостаткам, в терпении друг ко другу.

Семейные христианские праздники и традиции – необходимое условие для стабильной духовной жизни семьи. Они оказывают очень сильное влияние на воспитание детей и формирование семьи как единого целого. В книге Исход Бог повелевает нам через Моисея: «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши» (Исх.12:14).

Каждый человек приходит в мир через семью. Вхождение человека в общество также осуществляется через семью. Какой будет семья, таким будет и наше общество.
Сохранение семьи – это больше, чем поддержка общественно-значимого института. Это сохранность будущего человечества.

В завершении, мне бы хотелось напомнить одну весьма поучительную историю. В Книге Иисуса Навина 24 глава, стих 15 мы читаем: «…Я и дом мой будем служить Господу», - говорит Иисус Навин, обращаясь к собранию старейшин. (Домашняя церковь – есть евангельское выражение этого утверждения).
Это не просто декларация личного убеждения и намерения. Это Божья стратегия, для того, чтобы однажды завоеванные для всего народа блага и его духовное состояние, могли сохраняться и передаваться из поколения в поколение. Одним из инструментов для этого, как мы видим, Бог определил семью. Семью, которая знает Его заповеди и служит Ему.
Но, к сожалению, следующее поколение, о судьбе которого можно прочесть в Книге Судей, теряет прежние достижения, и его постоянно преследуют поражения.
Писание так объясняет причину этому: они не знали Бога, и заповеди Его не соблюдали (Судьи 2:10). Поэтому то, каким будет новое поколение, зависит во многом от того, будет ли семья жить в вере.
Божьи истины универсальны и просты, но пренебрежение ими приводит к великой трагедии для человека.
Как мы уже не раз отмечали, пренебрежение Библейским стандартом семьи – это не только вызов христианским семейным ценностям, церкви, но и обществу в целом.
Церкви сегодня необходимо хранить, утверждать и популяризировать Библейскую модель семьи, как единственную модель, дарованную Богом для блага человека.

Муж — это тот, с кем вы будете проводить всю оставшуюся жизнь. Он будет зятем для ваших родителей и отец ваших детей. Он должен быть каменной стеной вашего дома и силой вашей семьи.

Выйти замуж за не того человека может означать пожизненное страдание не только для вас, но и для ваших будущих детей. В отличие от разрыва с бойфрендом, который можно сделать в одно мгновение, расставание между мужем и женой — это другое дело. Его рана глубже, а воздействие на окружающих еще больше.

Брак — это и законная, и священная вещь, управляемая двумя законами — Земли и Небес. Таким образом, дамы должны быть очень осторожны в выборе парня, за которого они должны выйти замуж. Это также относится к поиску бойфренда, который может быть их мужем потом.

Вот 12 заветов из Библии, что он тот человек, за которого вы должны выйти замуж

1. Он независим от своих родителей

«Но в начале своего творения Бог» сделал их мужчинами и женщинами. По этой причине человек оставит отца и мать и будет соединен с женой, — Марка 10: 6-7 (NIV)

Вам нравится мужчина, который все еще зависит от своих родителей — материально, умственно и эмоционально? Вам нравится жить в доме родителей вашего мужа? Вам нужен муж, который не может принять решение без разрешения родителей? Ну, у Библии действительно есть веская причина, почему она хочет, чтобы муж и жена были независимы от своих родителей.

Ответственный муж не должен быть миллионером, чтобы поместить свою жену и детей отдельно от своих родителей. Но все, что нужно, — это его любовь, мужество и решимость предоставить вам свободу, которую вы и ваша семья заслуживаете.

2. Он любит и заботится

«Пусть муж воздает жене любовь, а жена мужу. — 1 Коринфянам 7: 3 (NKJV)

Излишне объяснять, что вы не хотите тратить остаток своей жизни на то, чтобы любить кого-то, кто по-настоящему не любит вас взаимно, не так ли?

3. Он лоялен, и он не обманывает

«Жена не имеет власти над своим телом, но уступает ее мужу. Точно так же муж не имеет власти над своим телом, но уступает его жене ». 1 Коринфянам 7: 4 (NIV)

На самом деле, лояльный человек, который не имеет истории обмана, не наполнит ваш разум сомнениями и ревностью, а только душевным спокойствием. И с этим вы можете провести свою семейную жизнь и наслаждаться ею. Кроме того, вам не захочеться отдаться тому мужчине, который был с другими женщинами. Это было бы так несправедливо, не так ли?

4. Он заслуживает доверия, ответственности и надежности

«Жены, подчинитесь своим мужьям, как вы подчиняетесь Господу. Ибо муж есть глава жены, потому что Христос — глава церкви, и в своем теле он — Спаситель» (Ефесянам 5: 22-23 (NIV)

Библия хочет, чтобы жена подчинилась мужу, чтобы последний мог привести ее к Господу Богу. Но что, если парень, за которого вы выходите замуж, безответственный и ненадежный? Хотели бы вы, чтобы вы и ваши дети управлялись таким человеком? Женщины должны находить человека, который может быть хорошим лидером — человека, который приведет их к доброй и блаженной жизни.

5. Он знает, как любить и заботиться о себе

«Таким же образом мужья должны любить своих жен как свои собственные тела.Тот, кто любит свою жену, любит и себя »(Ефесянам 5:28 (NIV)

Человек, который не может любить себя, вряд ли может любить других. Если ваш будущий муж не знает, как заботиться о своем здоровье, как он может заботиться о вас и ваших детях? Если он может легко навредить себе, вы можете ожидать, что он не причинит вам вреда?

6. У него есть доверие и уверенность в себе

«Жена благородного характера стоит гораздо больше, чем рубины. Ее муж полностью доверяет ей и не имеет ничего более ценного »(Притчи 31: 10-11).

Вступление в брак не должно помешать вам стать лучшей версией себя во всех сферах жизни. Вот почему вам нужен муж, который будет доверять вашим решениям и действиям, которые приведут не только к вашему росту, но и росту вашей семьи.

7. Он ценит вас

«Её дети встают и называют ее благословенной; ее муж тоже, и он хвалит ее: «- Притчи 31:28 (NIV)

Муж, который не ценит ваши усилия и достижения, всегда вас разочарует и заставит вас потерять уверенность в себе и самоуважение. Следовательно, найдите человека, который поднимет вас, а не опустит вас.

8. Он спокойный и терпеливый

«Не общайтесь со вспыльчивым человеком, не связывайтесь с легкомысленным, или вы можете попасть в ловушку. — Притчи 22: 24-25 (NIV)

Если вы мечтаете иметь счастливую семью, живущую в тихом доме, то вам следует избегать дурного парня. Независимо от того, насколько вы терпеливы, если вы всегда будете с гневным человеком, вы также можете стать раздражительным, и ваш дом будет наполнен конфликтами и борьбой.

9. Он хороший образец для подражания

«Не обманывайтесь:« Злая рота развращает добрые привычки » (1 Коринфянам 15:33 (NKJV)

Вы думаете, что можете просто выйти замуж за плохого человека, а затем попытаться превратить его в лучшего? Ну, ваши сверхспособности могут быть просто исчерпаны, и ваш человек может не измениться. И хуже всего, вместо того, чтобы превратить будущего мужа в хорошего, это вы, возможно, превратились в худшую из-за разочарований.

Вы были предупреждены. Итак, найдите человека, который будет воспитывать вашего хорошего персонажа, а не того, кто его уничтожит.

10. Он не обжора и пьяница

«Не связывайтесь с тем, кто прожорлив или любит выпить; Ибо пьяница и обжора придут в нищету, и сонливость оденет человека в тряпье»(Притчи 23: 20-21 (NKJV)

Пьянство и обжорство будут не только высасывать деньги вашего мужа, но и причинять ему боль и болезни. Если вы практичная женщина, вы выйдете замуж за парня, который знает, как управлять своим финансовым благостоянием состоянием, а также следить за здоровьем. Вы найдете человека, который имеет самодисциплину, а не тот, кто будет тратить свои деньги на алкогольные напитки, а не на своих детей.

11. Он мудрый

«Иди в ногу с мудрым и становись мудрой, потому что соратник дураков только пострадает от вреда» (Притчи 13:20 (NIV)

Мудрость — это способность различать то, что правильно от того, что нет. Если ваш потенциальный парень думает, что лгать, обманывать и быть безответственным — это в порядке вещей, тогда вы уже должны знать, что делать. Если вы не хотите тратить свою жизнь с тем, кто будет терзать вас эмоционально, мысленно и физически, не женитесь на дураке.

12. Он приблизит вас к Богу

«Я обручусь с тобой навсегда; Я обручу тебя в праведности и справедливости, в любви и сострадании. Я обручу тебя в верности, и ты признаешь Господа. — Hosea 2: 19-20 (NIV)

Наконец, если вы хотите иметь семью, которая благословлена ​​Богом, найдите человека, который не уведет вас от Него. Если вы верите в Бога, который является Богом любви, справедливости, сострадания и праведности, тогда вы должны жениться на человеке, который вдохновит вас на практику этих добродетелей.

И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей ; она будет называться женою , ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. (Быт.2:22-24)

Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.

Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.

Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.

Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.

Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.

Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.

Она чувствует, что занятие ее хорошо, и - светильник ее не гаснет и ночью.

Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.

Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.

Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.

Она делает себе ковры; виссон и пурпур - одежда ее.

Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.

Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.

Крепость и красота - одежда ее, и весело смотрит она на будущее.

Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.

Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.

Встают дети и ублажают ее, - муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их.

Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.

Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Притчи 31:10-31)

Сын мой! внимай мудрости моей, и приклони ухо твое к разуму моему, чтобы соблюсти рассудительность, и чтобы уста твои сохранили знание.

Ибо мед источают уста чужой жены, и мягче елея речь ее; но последствия от нее горьки, как полынь, остры, как меч обоюдоострый; ноги ее нисходят к смерти, стопы ее достигают преисподней.

Если бы ты захотел постигнуть стезю жизни ее, то пути ее непостоянны, и ты не узнаешь их.

Итак, дети, слушайте меня и не отступайте от слов уст моих.

И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, - и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим: едва не впал я во всякое зло среди собрания и общества!»

Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя.

Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод - по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою.

Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?

Ибо пред очами Господа пути человека, и Он измеряет все стези его.

Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется. (Притчи 5:1-23)

Чтобы остерегать тебя от негодной женщины, от льстивого языка чужой.

Не пожелай красоты ее в сердце твоем, и да не увлечет она тебя ресницами своими; потому что из-за жены блудной обнищевают до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую душу.

Может ли кто взять себе огонь в пазуху, чтобы не прогорело платье его?

Может ли кто ходить по горящим угольям, чтобы не обжечь ног своих?

То же бывает и с тем, кто входит к жене ближнего своего: кто прикоснется к ней, не останется без вины.

Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден; но, будучи пойман, он заплатит всемеро, отдаст все имущество дома своего.

Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это: побои и позор найдет он, и бесчестие его не изгладится, потому что ревность - ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров. (Притчи 6:24-35)

Сын мой! храни слова мои и заповеди мои сокрой у себя.

Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих.

Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего.

Скажи мудрости: «Ты сестра моя!» и разум назови родным твоим, чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.

Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.

И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее: то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы.

Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: «мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и - нашла тебя; коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; спальню мою надушила смирною, алоем и корицею; зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью, потому что мужа нет дома: он отправился в дальнюю дорогу; кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния».

Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им.

Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как олень - на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее.

Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих.

Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее, потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее - пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. (Притчи 7:1-27)

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство. (Притчи 11:16)

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и безрассудная. (Притчи 11:22)

Добродетельная жена - венец для мужа своего; а позорная - как гниль в костях его. (Притчи 12:4)

Наслаждайся жизнью с женою, которую любишь, во все дни суетной жизни твоей, и которую дал тебе Бог под солнцем на все суетные дни твои; потому что это - доля твоя в жизни и в трудах твоих, какими ты трудишься под солнцем. (Еккл.9:9)

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей; уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему, потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли). И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. (1Пет.3:1-14)

Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1Кор.7:3,4)

А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам. (1Кор.7:10-17)

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж, а Христу глава - Бог. (1Кор.11:3)

Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же - от Бога. (1Кор.11:7-12)

Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали. (Кол.3:18-21)

Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.