Женская измена: как за нее наказывали в разных странах? Как в восточных странах мужья мстили за измену.

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» - такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь
Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась... Ныне же, - продолжил он (согласно летописи), - княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее...»

XVII и XVIII век
В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл---ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата - никому не виновата», «Не мать велела - сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил - да не век жить с ним, а свой постыл - волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX - начало XX века
В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат - и чистоту нарушают, и закон развращают... растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы. Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

Советский период
В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

Россия

Согласно народным представлениям, в прелюбодействе могла быть виновна только женщина, но никак не мужчина. Наказание было« позорящим» — женщину не лишали жизни намеренно, правда, выжить удавалось не всем. В юго-западных и центральных районах страны женщин« вязали к столбу» на несколько дней, водили по улицам обнаженными, при этом любой мог ударить женщину или бросить в нее чем-то. Казаки устраивали неверной« купание на аркане» в проруби. Правда, если изменница готова была публично сознаться в неверности, казаку полагалось ее простить. Что интересно, чем южнее регион, тем строже наказывали за женскую измену — вплоть до избиений с летальным исходом; а чем севернее, тем мягче относились к неверности. «Мягкость» северян была обусловлена переизбытком мужского населения.

Западная Европа

В средневековой Европе жен, уличенных в измене, наказывали пожизненным заточением в монастырь или обезображивали их, лишая носа, губ или ушей. Была распространена и смертная казнь за женскую измену . Женщин предпочитали сжигать, поскольку считалось, что смерть на костре« очищает» и может спасти заблудшую душу несчастной.

Таиланд

Ныне тайцы — одна из самых мирных и дружелюбных наций, а в древности они придумали самое жестокое наказание из возможных. Женщину помещали в клетку особой конструкции, после чего к ней подводили слона, уверенного, что перед ним самка. Животное буквально разрывало несчастную.

Китай

Женщину обмазывали салом и натравливали на нее голодных собак.

Популярное

Бирма

В северной Бирме в принципе не существовало проблемы наказаний женщин: всем девочкам в раннем возрасте надевают на шею кольцо, и с каждым голом число колец увеличивается, вытягивая шею. К моменту полового созревания шея удлиняется настолько, что голова уже не может держаться на атрофированных мышцах самостоятельно. Если женщина изменяла мужу, с ее шеи просто снимали обручи, и она либо умирала от перелома шейных позвонков, либо оставалась калекой.

Римская империя

В Римской империи неверных женщин продавали на рыночной площади всем желающим. Впоследствии им стали отрубать носы. Естественно, мужская измена в принципе не считалась поступком, заслуживающим порицания.

Греция

Женская измена каралась смертью, причем убить неверную мог любой желающий и любым удобным для него способом. При этом в Спарте супружеская измена не считалась поступком, достойным даже порицания, не говоря о наказаниях.

Исламские государства

В Иране, Афганистане, Судане и Нигерии, согласно шариату, уличенных в неверности побивают камнями. Это жестокое наказание применяется до сих пор.

Папуа — Новая Гвинея

Поразительно, но самыми милосердными к женщинам оказались папуасы: женщина, уличенная в измене, оставалась в живых. Казнили мужчину, который соблазнил чужую жену. Ему отсекали голову, но перед этим он должен был съесть палец своей любовницы.

«Женщина сотворена для мужчины, а не мужчина для женщины» - такой постулат насаждала Русская Православная Церковь. Это рождало недоверие обоих полов друг к другу, поэтому браки заключали не по любви, а по воле родителей. В таких семьях супруги относились к друг другу с неприязнью, не ценили друг друга – поэтому измена часто сопровождала такие отношения, несмотря на порицание обществом.

Древняя Русь

Самый ранний документ, в котором упоминается о супружеской неверности – Устав князя Ярослава Мудрого. В нем говорится, что мужчина считался прелюбодеем, если у него была не только любовница, но и дети от нее. За измену жене мужчина должен был платить штраф церкви, а размер штрафа определял князь. В летописи существует запись о том, что Мстислав Владимирович (сын Владимира Мономаха) «не скупо жен посещал, и она (княгиня), ведая то, нимало не оскорблялась... Ныне же, - продолжил он (согласно летописи), - княгиня как человек молодой, хочет веселиться, и может при том учинить что и непристойное, мне устеречь уже неудобно, но довольно того, когда о том никто не ведает, и не говорит».

Изменой женщины считалась любая связь женщины с посторонним мужчиной. Ее мужу необходимо было наказать легкомыслие жены. Если он прощал изменницу и продолжал с ней жить, то ему полагалось наказание. Чтобы избежать наказания, мужчине необходимо было развестись с неверной супругой, и не оттягивать этот момент: «Еще ли жена от мужа со иным, муж виноват, пуская ее...»

XVII и XVIII век

В XVII и XVIII веке супружеская измена была поводом к разводу. В допетровские времена муж мог отделаться годом епитимьи и штрафом, женщина всегда несла более тяжкое наказание, чем мужчина. Если женщину уличали в измене, то после развода она должна была вступить в прядильный двор, и ей запрещалось повторно выходить замуж. Чтобы доказать измену жены, муж должен был привести свидетелей. Это отразилось в поговорке Владимира Даля: «не пойман – не вор, не поднята – не бл---ь».

Дворяне относились к изменам терпимо. Крестьяне гораздо суровее относились к измене и порицали ее. Тем не менее, наказания не становились препятствием для супружеской измены. Это отражается в поговорках: «Как полюбит девка свата - никому не виновата», «Не мать велела - сама захотела» и особенно: «Чуж муж мил - да не век жить с ним, а свой постыл - волочиться с ним».

Было много случаев, когда муж «развода не искал» с изменницей. Часто супруг был согласен на наказание жены – плетьми, кнутом или исправительными работами. Жене, которую поймали на измене, запрещалось носить фамилию мужа. Епитимья для жен был многолетней (до 15 лет), либо ее отправляли в монастырь.

Обращение мужей с требованием развести его с «неверной» всегда удовлетворялись. Это привело к тому, что если мужчине «жена стала не нужна», то это был удобный предлог, чтобы развестись и завести новую семью. Впрочем, было немало случаев, когда разводили по просьбе жены.

Если на измене «ловили» мужа, то его наказание заключалось в устыдительной беседе с «духовным отцом».

XIX - начало XX века

В XIX веке, как и в предыдущие века, к измене жены относились строже, чем к измене мужа. Мужчине полагалось моральное наказание. Был нюанс: в обществе разведенному мужчине негласно ставили ограничения на продвижение по службе, могли не дать желаемую должность. Эта ситуация описывается у Льва Толстого в «Анне Карениной». В простонародье применялись «позорящие наказания». К измене женщины относились строго «Такие бабы вдвойне грешат - и чистоту нарушают, и закон развращают... растащихи, несоблюдихи».

Мужчины использовали «измену» жены как повод с ней развестись, поэтому прошений такого рода в архивах сотни. Волостные суды в этом случае назначали женщине-«изменнице» формальное наказание – арест, общественные работы.

Муж мог и самостоятельно наказать жену – выгнать ее из дома, забрав у нее приданое.

Жены не могли развестись с мужем. Мужчины не давали согласия на развод, «а без согласия мужа ей паспорта не дадут». Но женщина могла отомстить разлучнице за перенесенное унижение – в Ярославской губернии, например, жены могли побить окна, вымазать дом сажей и ворота дегтем.

В Ярославской губернии и в Поволжье муж мог избить жену-изменницу, причем в Поволжье считалось правильным избивать ее «на людях». На Русском Севере, в Тверской и Костромской губернии предпочитали «не выносить сор из избы» и там судьями неверных жен и мужей выступали старики. Распространённой формой женского наказания было ее «впрягание» в телегу. Муж заставлял ее везти его, а сам бил ее плетью.

В XX веке наказания за измену трансформировались. Разводы стали затруднительными, советское правительство придерживалось политики «укрепления семьи». Частная жизнь человека перестала быть частной, личные отношения и интимные связи стали частью партийных и комсомольских собраний. На протяжении существования СССР сохранялась традиция обсуждения семейных кризисов на собраниях, государственная политика «прочной советской семьи» активно насаживалась в умы граждан.

В наше время супружеская измена уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Во многих странах за это нет никаких наказаний, но не во всех. Некоторые государства все еще наказывают своих граждан за измену. Далее, предлагаем узнать, какое наказание могут понести неверные супруги в той или иной стране.

Мали

На территории Мали проживает огромное количество племен, законы которых существенно отличаются друг от друга. Племя Догонов ничего страшного в измене не видит. Женщинам запрещено вступать в половую связь только с родственниками мужа. За такую провинность, разоблаченных любовников могут навсегда изгнать из племени.

Швейцария

В Швейцарии неверный супруг лишается права регистрировать новый брак в течении 3 лет.

Турция

В этой стране с 1996 года за измену наказывают не только женщин, но и мужчин. Данный проступок карается заключением в тюрьме сроком до 5 лет.

Иран

С 1990 года в Иране действует закон, согласно которого женщину, уличённую в супружеской неверности, родственник мужского пола (не только муж) имеет право убить без суда. Мужчины за измену отделываются простым общественным порицанием.

Индонезия

В этой стране супружеская измена карается тюремным заключением до 15 лет.

Папуа - Новая Гвинея

В этой республике самые страшные санкции по отношению к неверным супругам. Обманутым мужьям не только разрешено, но и предписано обезглавливать любовников своих жен. Жен при этом не убивают, но перед казнью осужденный должен съесть палец своей любовницы.

Китай

В поднебесной за супружескую измену наказываются как женщины, так и мужчины. Два года тюрьмы с конфискацией половины имущества.

Вьетнам

В 2013 году правительство этой страны приняло закон, по которому каждый неверный супруг обязан заплатить штраф. А составляет он от 1 млн до 3 млн вьетнамских донгов (около $45–145).

Афганистан

В Афганистане действует религиозная полиция нравов, которая тщательно следит за моральным обликом граждан. Неверных супругов ждут различные наказания в зависимости от тяжести преступления - продолжительности адюльтера, впервые ли зафиксирован факт измены или это рецидив. Наказание довольно жесткое - от публичной порки до 10 лет тюрьмы. Сейчас власти страны стараются всячески смягчить былые жестокие законы. Еще совсем недавно за измену женщину могли запросто забить камнями, а мужчина отделывался розгами или даже просто общественным порицанием.

Не нужно скрывать, что в большинстве стран все-таки ушли от суровых наказаний за измену. Вы только посмотрите, как раньше расправлялись с неверными
В средневековой России судебник 1550 года расширил состав преступлений, караемых смертью. К ним относилась и супружеская измена.

Принц Датский – выпей яду Гертруда!
Древние датчане карали прелюбодеяние смертью, тогда как за убийство полагался простой штраф, это показывает, какой из двух поступков считался серьезнее.

Киевская Русь. До христианская Русь – максимальное наказание «пошла вон з хати» или «расход».
Поскольку «разводов», как и попов на Руси тогда не было, то максимальным наказанием было – люди расходились, а точнее жена выгонялась из дому.
Это связано с тем, что правовое положение женщин во времена Киевской Руси, было другим чем в Европе. В этот исторический период женщина в украинской семье пользовалась некоторой автономией и самостоятельностью, что нашло отражение в правах женщин.
Правовое положение женщин обусловливалось большой ролью их труда в семье. В отличие от римского права, которое повсеместно доминировало в Западной Европе, право на Руси давало женщине возможность самой распоряжаться своим имуществом. Согласно обычному праву она имела собственное имущество, состоящее из приданого, которому в отдельных регионах Руси входил даже ее собственный земельный надел.
А в праздник Ивана Купала разрешалось практически все! Да, и заодно таким образом решался вопрос бездетных пар.



Киевская Русь. Христианская Русь – могли волосы отрезать, а могли и убить обоих и изменницу и любовничка!
Стремясь скрепить брак, церковные уставы запрещали скрытые формы нарушения брачного законодательства: супружескую измену, и половые отношения между родственниками. Согласно церковному уставу Владимира Святославовича, церкви была предоставлена широкая юрисдикция в области назначения наказаний за указанные преступления.
Согласно книге «Второзаконие» (гл.XXII, ст.22), оба подлежали смертной казни. Если человек только подозревал женщину в измене, не имея никаких доказательств, то он, согласно книги «Чисел», передавал женщину священнослужителю для испытания , которые проводились в форме ордалий. Церковь не отвечала за последствия. По византийским законам, предательница отрезали косы, после чего брак отменялся.
Церковное право Киевской Руси каралось не только измену женщины, но и посягательства на ее честь. Это можно проследить в XXII «Второзаконие», где говорится о том, что изнасилование влекло за собой последствия: ««Если кто-нибудь встретится с девицей необрученою и схватит ею и ляжет с нею и застанут их, то лежащий с нею должен дать отцу откровицы пятдесят сиклей серебра, а она пусть будетего женою, потому что он опорочил ее, во всю жизнь свою он не может розвестись с нею»



Изменила - под слона!
В Тонкинском королевстве изменницу затаптывал слон.
Изменила - теперь со слоном!
А в Сиаме обычаи были более терпимы, хотя и здесь участвовал слон. Виновницу помещали в специальное хитроумное приспособление, и слон мог наслаждаться несчастной, думая, что это самка-слониха.
Плеткой - и никакого садо-мазо и удовольствия.
В аналогичных случаях древние бретонцы (Британия) , также скорее всего из извращенных побуждений, или из чувства солидарности, просто засекали прелюбодеек до смерти.
Вдвоем изменили - вдвоем и прыгайте!
В Африке есть маленькое королевство Луанго, где говорят до сих пор существует обычай сбрасывать изменницу и ее любовника с крутой скалы.




Надоела - взял казнил и всем сказал, что изменяла!
В некоторых Европейских странах жену судил сам супруг: казнил ее на месте, если считал, что она виновна; это можно назвать отголоском той давней традиции, по которой мужья могли избавляться от наскучивших им жен.





Дикари - они и есть дикари.
Дикари племени Майами отрубали прелюбодейкам нос, абиссинцы вытаскивали их на улицу и разрывали на куски.
Скальп за измену.
Считается что аборигены Канады делали им аккуратный надрез на голове, а потом сдирали скальп. Но, уверенности в этом факте у ученых нет и споры идут до сих пор.
Изменила - значит на продажу!
В Восточной половине Римской империи (Византия и Константинополь) грешниц продавали на рыночной площади всем желающим.
Всей семьей по ножичку.
В Диарбекире (только не спрашивайте где это) преступницу казнили всей семьей и каждый должен был нанести ей хотя бы один удар кинжалом.
Как - это НЕ Спарта?
В некоторых провинциях Греции (в некоторых колониях), где, в отличие от Спарты, адюльтер не разрешался, безнаказанно убить изменницу мог любой желающий
Изменила - съели!
Дикари племени Гуакс-Толиам, обнаруженного французскими исследователями в Америке, бросали изменницу к ногам вождя, разрубали на куски, и все присутствующие съедали их.
Главное, чтобы не видели дети!
Готтентоты, допускавшие отцеубийство, убийство матери и детей, сурово относились к супружеской неверности. Они карали изменницу смертью, причем доказательством вины служило даже свидетельство ребенка.