Как организовать закрытый кинопоказ. Как проходят показы мод? Самые крупные показы мировой моды

Перед вами рубрика Look At Me - «Процесс». Зачастую мы видим только конечный продукт, созданный профессионалами какой-либо сферы, - кинофильм, музыкальный альбом, модный показ, выставку современного искусства - и только подозреваем, какой труд стоит за ним. Look At Me проводит с организаторами какого-либо процесса несколько дней, чтобы рассказать, что происходит за его кулисами от начала и до конца.

В этот раз мы наблюдали за процессом организации показа Arsenicum и узнали, в чем особенности работы каждого его участника.





Даже сидя с нами в стороне, он контролирует процесс подготовки и прерывается, чтобы поговорить то с моделью, то с визажистом. Тем не менее об этапе разработки концепции показа мы все-таки узнаем:

Дмитрий Логинов : «Дизайнеры меня, наверное, не поймут, но менеджеры одобрят: всю информацию о коллекции и показе я заношу в одну большую таблицу Excel. Из нее можно узнать, что надето на модель сверху, что - снизу, какие аксессуары, какие колготки, какие туфли и какой размер обуви, какой макияж, какой маникюр - в общем, все. Там же очень удобно отслеживать готовность вещей - эта таблица есть у меня и у цеха; в ней помечается, сшита вещь или нет. Соответственно я сижу с этой таблицей и думаю, кто выйдет в этом луке, кто в другом, под какую музыку все будет происходить, а последнее очень важно - пока ты найдешь человека, который сможет создать правильное настроение на шоу, пройдет вечность. Как правило, я сам подбираю треки, а диджей, в моем случае Anton M, помогает мне их компилировать».

С технической частью все понятно, пытаемся узнать о творческой. Задаю Дмитрию вопрос: «Мысли о коллекции и о ее презентации приходят одновременно или одно опережает другое?»

Дмитрий Логинов : «В моем случае речь идет даже не об одежде, а об истории, которую я хочу рассказать с помощью одежды, мейкапа и шоу. Одежда меня интересует не в первую очередь, хотя играет и не последнюю роль: все-таки это мода. Сначала я придумываю историю и ее персонажей. В этот раз посыл команде был прост - «авиакатастрофа». Меня взволновала история самолетов «Конкорд», эра которых кончилась десять лет назад - я изучил их историю, узнал, почему они перестали летать, прочитал подробности аварии под Парижем. Так родилась героиня - роскошная джетсеттерша, которая летает исключительно на тех ультразвуковых самолетах. Со временем ее образ трансформировался - сначала она была одной (даже не буду говорить какой), потом мы немного изменили эпоху: мне показалось, что она сильно похожа на ту, что была в прошлом сезоне. В итоге я оставил элегантность, женственность, некий шик, но сделал ее чуть более современной, молодой и драматичной - еще более драматичной, чем в тот раз».













Обсудить с командой

В разговоре о трансформации идей задумываюсь о том, кто участвует в процессе обсуждения:

Дмитрий Логинов : «Когда приходит идея-стержень, ты начинаешь нанизывать на нее детали. Для этого мы регулярно устраиваем мозговой штурм с командой и стажерами - студентами профильных университетов, которые приходят, уходят, иногда задерживаются и даже остаются работать. Во время таких обсуждений мы думаем, кто эта героиня, что это за одежда, какие могут быть элементы костюма в зависимости от того, какой характер показан, - постепенно наполняется мудборд. После того как все, кажется, подходит к концу, мы начинаем обсуждать, что здесь лишнее: идей всегда много, поэтому дизайнеры часто допускают ошибку - перегруз коллекции (вроде бы все и подходит, но зритель перестает улавливать смысл коллекции, а мы не успеваем показать развитие идеи). Например, в прошлом сезоне мы сделали одну интересную фактуру - вручную сделанную бахрому из ткани. К коллекции она подходила, но мне показалось, что это будет уже перебор, поэтому мы перенесли ее в этот сезон и сделали, с одной стороны, правильно, но с другой - скороспешно: в этом сезоне эту же идею показал Гарет Пью. Было забавно, когда моя подруга надела платье из нашей коллекции на его показ в Париже, пришла туда, а все, кто работал в команде Пью, оглядели ее с огромными глазами. Потом мы поняли почему.

Шоу - это не только одежда, но и мейкап, прическа. Что касается визажистов, я всегда работаю с главным визажистом M.A.C Лерой Филипповой: она большой молодец, у нее отличный вкус, прекрасная фантазия и профессиональная команда. Прически мы раньше делали с Salon Essentuals, но на площадке Volvo работает «Монэ». В прошлый раз они все сделали прекрасно, в этот раз, будем надеяться, все тоже будет хорошо».












Дмитрий Логинов : «В прошлом сезоне я просмотрел сто двадцать моделей, из которых выбрал двадцать девять, в этот раз девушек у меня двадцать три, то есть возможностей переодевания больше. Кастинг был не менее жесткий, я побывал практически во всех агентствах, кроме AVANT: там стало невероятно дорого, и взяли мы только Машу Кирсанову - она стоит тех денег. Девочек я отсматриваю в несколько этапов. Сначала я провожу кастинг в агентствах, потом приглашаю тех, кто мне понравился, к себе в студию - там я смотрю их еще раз, меряю одежду. На финальной примерке я окончательно утверждаю лук, обувь, аксессуары. Луки фотографируются и отправляются в гримерку на развеску.

Могу сказать, что мои модели - это достаточно широкоплечие девушки: на них одежда лучше сидит. В этой коллекции я практически не использую подплечники, а когда плечи острые и прямые, вещи и так садятся хорошо. Типаж лица не имеет для меня значения: как я уже сказал, я рассказываю историю, а в истории могут быть разные персонажи - блондинки, брюнетки, рыжие. Важно, чтобы модель хорошо ходила, важно, чтобы на ней отлично сидела одежда, а лицо - совершенно не важно».








Дмитрий Логинов: «Разница между площадками Mercedes-Benz и Volvo прежде всего в расположении. Гостиный Двор находится в центре, а «Улицу 1905 года» центром назвать сложно. Пока доедешь туда, несколько часов простоишь в пробках, а метро тоже находится неблизко. Кроме того - там ужасный бэкстейдж, а для меня как человека, который проводит на бэкстейдже целый день и у которого команда пятьдесят–шестьдесят человек, площадка имеет решающее значение. Здесь комфортно: высокие потолки, большие гримерки».












О процессе создания мейкапа узнаю от первоисточника - главного визажиста M.A.C Валерии Филипповой, у которой идеи, кажется, не иссякают вообще.

Валерия Филиппова : «Я работаю на Неделях моды в Милане, Париже, Нью-Йорке и очень горда тем, что привезла в Россию правильную схему работы с дизайнерами. Как мы работаем с Димой - мы встречаемся до показа, обсуждаем коллекцию, он показывает мудборд, ткани, чуть ли не одевает тебя в это одежду, чтобы ты прочувствовала, что это за девушка. Тогда начинается творческий процесс, мы начинаем пробовать разные варианты - одежда, мейкап, прическа складываются из небольших кусочков в правильную картинку. С Димой мы создаем историю, и здесь важно найти грань - не перевалиться в театральность, сделать так, чтобы было драматично, но модно. В этот раз Дима позвонил мне заранее и сказал, что мне понравится его инспирейшн, это будет - авиакатастрофа. В первый раз я приехала на тест с кейсом косметики, сделала макияж на модели, но потом услышала музыку и решила, что получился перебор - мейкапа слишком много. Дима хотел показать трагедию - девушек, попавших в аварию, но при этом нужно было сделать их красивыми, то есть оставить лицо чистым. Мы встретились на следующий день и решили сделать моделям прозрачный мейкап и довольно простые прически, а кожу, на контрасте, покрыть черным латексом, который не будет выглядеть так, будто они обгорели, но будет отсылать к взрыву, авиакатастрофе».

Вспоминая о трех мальчиках-моделях, спрашиваю о такой деликатной вещи, как мужской мейкап:

Валерия Филиппова : «Я вообще сторонник того, чтобы делать мальчиков мальчиками. Они должны быть мужественными, поэтому единственное, что мы сделали, - это тон (неровности кожи все-таки должны быть замаскированы). Прическа у них такая же простая, как у девушек, - немного взъерошенные волосы. Хочется создать ощущение легкости - ни страз, ни пучков, ни геля - все живое. Как-то однажды был показ, где участвовали одни мальчики. Они выходили на подиум в костюмах, у одного на руке сидел ворон. Сначала мы хотели сделать им smokey eyes, но мне эта идея изначально не нравилась (ну не люблю я на мальчиках мейкап) - я решила надеть им на голову пакеты. Я скроила каски из полиэтилена, в которых была тонкая щель для глаз. Было опасно выпускать на подиум еле видящего парня, который держал на руке ворона (все-таки ворон - птица хищная), но мы решили рискнуть. Дима вообще любит делать рискованные вещи, и мы в этом похожи».















Анна Курапова : «Подготовка к показу начинается за полтора месяца. Тогда мы начинаем аккредитовывать прессу, рассылать пресс-релизы. Мы работаем со всеми крупными изданиями, но каждый раз к нам приходят письма от новых интернет-журналов и блогеров. Я просматриваю их сайты, и если нам нравится контент, то мы с радостью их аккредитовываем. От организации зависит многое. Я бывала на показах, где редакторы и дизайнеры стояли - мне кажется, это неуважение к ним. У нас на показе работает большая команда, мы стараемся сделать так, чтобы все гости остались довольны. У нас существует система - мы заранее обзваниваем гостей и лично приглашаем каждого, чтобы составить списки для рассадки. Бывает, что люди не приходят или, наоборот, собираются целой компаний и просят сесть вместе - тогда нужно реагировать на месте».

























Для того чтобы твоя дебютная коллекция не пылилась в шкафу, ее нужно презентовать байерам — специалистам по закупкам модной одежды. Первым делом организуй фотосессию своих шедевров. Это может быть как обычная предметная, так и художественная съемка. В зависимости от сложности идеи цена составит от 3000 до 10 000 рублей, если, конечно, ты не договоришься с начинающим фотографом о бартере. Снимки понадобятся и для рассылки потенциальным покупателям, и для привлечения спонсоров и партнеров для показа. Дальше — поиск помещения для модного показа. Можно провести шоу на взаимовыгодных условиях в клубе или ресторане. Они предоставляют площадку, а ты обеспечиваешь рекламу в СМИ и фотографии мероприятия(стоимость репортажной съемки — от 3000 рублей). Или же приглашаешь на шоу гостей клуба. Этот вопрос решается индивидуально, здесь понадобятся снимки коллекции и ораторские навыки.

Для грамотной организации модного показа нужен режиссер. За его услуги придется отдать не менее 5000 рублей, если это новичок, и от 30 000 рублей, если это опытный специалист с помощником. Задача постановщика — выстроить концепцию шоу, продумать свет, звук, очередность выхода моделей. Своими силами не обойдешься, хотя бы потому, что тебе нужно будет общаться с потенциальными клиентами и другими гостями показа. Делать это и одновременно контролировать происходящее за кулисами трудно. Поэтому профессионалы советуют отдать на откуп режиссирование хотя бы первого шоу.

Кирилл Нестеров, режиссер-постановщик фэшн-шоу: «Ни один показ не обходится без накладок. Однажды в начале шоу выпустили эффектное облако дыма. Подиум покрылся капельками воды, стал невероятно скользким. Об этом с ужасом сообщили модели, вернувшиеся за кулисы. И я прямо перед выходом стал ножницами резать туфли девушек так, чтобы подошвы становились рифлеными. За тот вечер через мои руки прошло больше ста пар обуви! Никто не упал, но ладонь я поранил очень сильно».

Вместе шагать


Чтобы произвести впечатление на гостей показа, удели особое внимание подбору его участников. Искать моделей можно на специализированных сайтах или через агентства. Если речь идет о Неделе моды, то девушек на кастинг обычно приводит организатор мероприятия. В среднем участие каждой модели обойдется от 9000 до 15 000 рублей. В зависимости от сложности прически и макияжа будет оплачиваться труд стилистов-визажистов. Рассчитывай, что за каждым из них может быть закреплено не более 3−4 моделей.

Заложи в бюджет модного показа стоимость аксессуаров и обуви. Если первые можно сшить из остатков ткани, то вторые придется поискать. Покупать обувь специально для показа накладно, поэтому существует практика бартеров с различными брендами.

Если в твоей коллекции всего пять луков(лучше, конечно, чтобы их было двенадцать или больше) и по этой причине ты не видишь смысла организовывать целое шоу, скооперируйся с другими начинающими дизайнерами. Совместный показ значительно сократит твои расходы. Но есть и минусы: если твой коллега создал более яркие образы, то он может оттянуть все внимание гостей на себя.

На показ

Твоя конечная цель — найти покупателей для коллекции, здесь у тебя несколько вариантов. Ты можешь устроить продажу сразу после показа, возможно, первые ценители твоего творчества приобретут вещи уже там.

Если байеры хотят закупить сразу несколько размерных рядов, значит, у тебя появилась возможность выйти на массовое производство. Но сначала его придется организовывать самой. Легче всего подписать договор с одной из фабрик. За разумные деньги работники выполнят заказ на пошив коллекции.

Используй социальные сети или создай сайт, чтобы продвигать свой бренд. Выложи снимки, сделанные перед показом и на показе, установи ценовую политику. К этому пункту нужно отнестись крайне внимательно — ты выбираешь своего покупателя, указывая определенную стоимость вещей.

Юлия Данилова, руководитель отдела рекламы сети магазинов« Стильпарк»: «Сами показы нужны для байеров. Многие вещи можно оценить только после того, как увидишь их на модели. Чтобы заинтересовать коллекцией конечного покупателя, надо донести до него информацию. Важно, чтобы о показе написали как можно больше журналистов и блогеров. Подумай не только о том, кого пригласить, но и о контенте, который будет размещен в Сети и журналах после проведения шоу. Обычно организаторы готовят все необходимое — описание коллекции, фотографии — и раздают на самом мероприятии заинтересованным лицам. Дополнительно стоит продублировать материалы и на следующий день после показа, уже с фотографиями коллекции на подиуме. Главное правило — они должны быть хорошего качества».

Звездный путь

Сегодня многие знаменитости могут похвастаться собственной линией одежды. Но только для единиц это стало не разовой пиар-акцией, а реализацией давней мечты:

Виктория Бекхэм уверяет, что планирует связать с фэшн-индустрией следующие 20 лет жизни. Почему бы и нет? Ее модная империя ежегодно приносит в семью не менее 100 млн долларов.

А вот для Дженнифер Лопес опыт оказался неудачным: в 2009 году ее бренд стал убыточным, и магазины по всему миру закрылись.

Экс-солистка No Doubt Гвен Стефани сама шила сценические костюмы для своей группы. Теперь у одежды ее марки множество ценителей.

Успеха добился и Джастин Тимберлейк. Вещи William Rast носят Кэмерон Диас, сестры Хилтон и сам Джастин.

Вышла на демонстрацию

Чтобы заявить о себе и при этом не потратить огромных денег, можно принять участие в одной из Недель моды.

Russian Fashion Week

— победители конкурсов имени Надежды Ламановой и «Русский силуэт» могут появиться здесь бесплатно, остальные должны заполнить заявку на сайте http://mercedesbenzfashionweek.ru/ .

Moscow Fashion Week

— чтобы стать участником, придется пройти собеседование с органи­затором. http://www.fashionweek.ru/ .

«Дефиле на Неве»

— помимо основной информации на сайте http://www.defilenaneve.ru можно найти сведения о других конкурсах и мероприятиях для дизайнеров.

Подготовила Анна Гринева

Конспект лекции «Постановка модного показа» Николая Затылкина, главного режиссера MBFWRussia.

Определите, что для вас лучше: показ на отдельной площадке или в рамках Недели моды.

Отдельная площадка

Если вы выбираете отдельную площадку, то нужно будет позаботиться дополнительно о множестве вещей, от кейтеринга (гостей надо напоить хотя бы водой, а журналисты любят поесть) до пожарной безопасности, клининга, вентиляции в помещении и биотуалетов – если площадка на природе. В углу должен стоять огнетушитель.
Если показ будет за городом, необходимо организовать транспорт – для тех, кто не приедет сам; в любом случае нужно позаботиться о парковке (например, арендовать парковки у большого отеля).
Очень важная часть подготовки – техническое обеспечение, свет и звук.

Неделя моды

MBFWR в Манеже - это удобная площадка: есть большая велком-зона, рядом метро и магазины. В стоимость пакета входит аренда помещения, свет и звук, режиссерская команда, стилисты и парикмахеры. Модели в пакет не входят!
В Неделе моды участвовать трудно, потому что есть жесткие рамки. На своей площадке делать показ намного проще, несмотря на то, что это дороже, и нужно отдельно приглашать прессу.

<<Подиум, декорации и свет >>

Стандартные декорации - подиум, задник с экраном (лого, ролики). Световая аппаратура. Стандартный свет на Неделе моды настраивается под фотографов. Театральный цветной свет нужен только для украшения.
Если говорить об оформлении подиума и задника – интересно, когда для показа задана какая-то тема. Люди любят экстравагантность. За годы работы Николая было всё: медвежат выносили на подиум, выпускали тигров, зеркала висели; в смысле эффектов можно делать что угодно, но на проходку моделей обязательно нужно дать хороший свет. От света целиком зависит, какими будут фото с вашего показа.
Лучше всего приходить проверять свет со своим фотографом. Был случай с заказчицей, которая пришла проверить свет лично, без помощи профессионала; сказала: «Свет не очень», на что режиссер предложил ей снять очки.

<<Модели>>

Идеальное количество: сколько моделей, столько луков в коллекции. Если этого не можете себе позволить, взять столько девушек, чтобы за время показа они успели 1 раз переодеться без спешки. Если выходов 30, то девушек надо 15.

Кастинг «по знакомству» Николай проводить не советует: вы думаете, модель придёт, а она уже на Мальдивах. Лучше действовать через модельные агентства, и заранее забукировать время; моделей нужно приглашать с запасом, больше, чем вам нужно для шоу: кто-то заболеет, кто-то учится.

Вы решаете, какой будет ваша модель: вам нужен манекен, или женственная героиня. Манера, походка – зависит от коллекции. По фото отбирать нельзя! Был случай, когда в Южной Корее все модели на кастинге были в боевом раскрасе. На следующий день их никто не узнал, когда пришли без макияжа. Оказалось, у девушек кроме макияжа были шиньоны, наращенные волосы и т.д.

Выбирать моделей нужно без макияжа, в обтягивающей одежде. Если у вас на показе девушки будуи на высоких каблуках, попросите моделей на кастинг приходить на своих каблуках. Один раз кастинг вместо Николая проводил ассистент – пришлось менять из 25 девушек 10. Ваш режиссер должен посмотреть, как модель ходит на каблуках.
Школа Славы Зайцева: любят высоких, очень худых, от 180см и выше. Бедра 88, талия 57-58, грудь - до 90 не доходит. Вы решаете, какие вам нужны параметры. Но моделей роста 170 в Москве мало, в основном от 174 до 178-180. Условия модельному агентству нужно формулировать предельно конкретно: нам нужны блондинки, параметры такие-то.

Стоимость моделей – около 6000 р., для Недели моды предлагают пакеты, где стоимость может быть ниже.
Анастасия Романцова полностью готовит моделей к показу: и маникюр, и педикюр моделей, если открытая обувь. Салоны отбивают расходы, пиарятся за счёт показа. Белье: когда вы готовите коллекцию, особенно если она легкая, подумайте о белье. Иностранцы готовят белье, ставят профилактику на обувь.

<<Репетиция>>

Репетиции идут с 8.00 до 14.00, потом показы до 23.00, и так 6 дней подряд.

Нужно приходить на репетицию хорошо зная, что вы хотите, и передать идею режиссеру.

Репетиции проводятся в день показа. Если ваш показ в расписании первый – в 8 утра у вас репетиция. Заранее нужно готовить списки с именами тех, кто вам нужен на backstag: команда, фотограф, модели и т.д.; Манеж охраняет ФСО, там все строго. Нужно рассчитывать время так, чтобы все пришли заранее и у всех проверили документы. Заранее договоритесь с организаторами, что будет в гримерке, сколько кронштейнов, нужен ли отпариватель (нужен!).

Проверяйте моделей: они редко вовремя приходят. Нужно, чтобы у вашего менеджера был список всех моделей с телефонами. На репетицию у вас всего час. Иногда и дизайнеры приезжают на 30-40 мин позже. А времени лишнего нет, потому что после вашей репетиции сразу другая.

Если одежда в коллекции сложная (например, узкие юбки), лучше репетировать в ваших изделиях и на каблуках. Каблуки чтобы стояли подписанные на первом ряду в зале. Покрытие подиумов бывает разное, продумайте заранее так, чтобы обувь ни в коем случае не скользила. На неделе моды покрытие подиума специальное не скользящее.

Бывает, приводят театрального режиссёра, а он: хочу драму. Но модели – не актрисы! К тому же не все хорошо ходят. В агентстве говорят: «У нас все звезды» – не верьте им.
Задумку по макияжу нужно принести с собой на репетицию.

Если моделей не очень много, делают прямой порядок моделей: по кольцу (следующий выход первой девушки будет номер пятнадцать, а не номер три). Это ваше спокойствие: все поправлено, ничего не надето задом наперед (что бывает очень часто). Это и настроение модели, от которого зависит восприятие вашей коллекции.
Лучше всего найти время собрать переодевальщиков и рассказать им о коллекции, как что надевать.

<<Музыка>>

Можно делать что угодно: вот к вам приходит Григорий Лепс и поет. Лучше всего составить трек-лист, или можно позвать диджея.

Не нужно приходить на репетицию с пачкой дисков, саундтрек нужно заранее монтировать! Звукорежиссёр только ставит музыку. Приходите с готовым саундтреком, всегда с 2 дисками, лучше с 3. Формат: СД-ром. 2 диска, 2 трека: первый трек – показовый, второй - финал. Диск должен быть подписан. Или принесите хотя бы на флешке!
Был случай, когда модели ходили медленно из-за узких юбок (репетиция была в своей одежде), и не хватило музыки.

Если вы планируете организовать живой звук, то для музыкантов нужна минимальная площадка 3м на 3м. Во время Недели моды это обеспечить тяжело.

<<Показ>>

Совет: не делать для показа очень большие коллекции, оптимально 25 луков. Нежелательно делать показ больше 15 минут: тяжело воспринимать зрителям.

30 комплектов одежды – это минимум 15 моделей. Дизайнер не мечется за кулисами, а спокойно садится в зал, в конце спокойно выходит как звезда.

В прошлом году на одном показе было 72 модели на подиуме; в финале все вышли, это было очень эффектно.
Должно быть достаточно обуви. Бывает, что запланировано 40 луков, а обуви куплено всего 10 пар. Как провести такой показ без суматохи и путаницы?

Часто дизайнеры дошивают что-то в гримерке – лучше, конечно, так не делать.

Строго следите за временем. Моделям сказать четко: когда макияж и прически. Менеджеру: пусть обзванивает моделей. На площадке вы встречаетесь с главным визажистом и парикмахером. Самое большое время задержки показа сейчас – 10-15 минут. Из-за моделей никто не будет задерживать. Заложите время на смену аксессуаров.
Расставьте заранее обувь. Нужно, чтобы переодевальщицам было удобно работать. Чтобы они понимали, как выглядит лук и на кого его одевать – вы делаете простыню: ватман с фотографиями (раньше это были полароиды). Надо прийти со списком луков, 30 фамилий+луки, отдать команде. Команда будет выстраивать моделей.

Организация модного шоу – это своеобразный бизнес. Многие режиссеры и стилисты кричат, но это не эффективно. Модели по возрасту часто ещё дети; наорешь – она либо обидится, либо убежит, либо съест сладкое. Например, на показе A La Russe, была сложная проходка с эскалаторами. Первой вышла девочка 13 лет, прошла и все сделала правильно, потому что на нее никто не кричал. Гораздо более эффективно спокойно сказать как Олег Овсиев из Viva Vox: «Если кто-нибудь дотронется до прически или костюма, он отсюда вылетит».

Иностранцы моделям не разрешают садиться; никого не пускают на бекстейдж, даже фотографов. Лучше всего – наймите для бекстейджа одного фотографа, аккредитуйте его, представьте команде.
Начался показ – не паникуйте. Не надо модель хватать и что-то там доделывать: пустой подиум даже несколько секунд – это плохо, люди понимают, что что-то происходит не то. Лучше заменить модель, чтобы не было пауз.

<<Гости>>

ВИПов надо встретить и хорошо посадить. Зарезервировать для них места, предупредить людей, которые занимаются рассадкой. Лучше для рассадки ВИПов взять своих людей (не забыть их аккредитовать).

Заканчивается показ, дарят цветы. Красиво, когда один букет. Предупредите своих друзей, что вручить цветы лучше после. В.М.Зайцев собирает букеты 20 минут, но ему можно. Лучше всего: вышел – поклонился – ушел.
После ассистенты собирают коллекцию, вы – к прессе, и на афтепати. Впрочем, мода на афтепати прошла, и сейчас их делают далеко не все.

После показа вы себе не принадлежите: пресса, интервью; всё это тяжело, но необходимо.

<<Коллективные показы>>

У всех участников должно быть по равному количеству моделей; весь показ – не более 15 минут, и не так, что один – Цирк дю Солей, а другой – просто модели ходят на белом фоне.
Записала журналист Наталия Поротикова.

Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы - за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время - что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин , запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo - на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды - Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон - стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin - в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру - от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки - Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства - любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены - не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford - совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы - теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые - когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.

Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, - и никаких спец­эффектов не надо.

Жажда странствий

Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.

Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, - эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.

Театр одного актера

Придя в Dior в 1996 году, Джон ­Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.

Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах - от ­Наполеона до пирата.

Пора цветения

Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый - кутюрное шоу осень - зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами - синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей - белые орхидеи, в четвертой и пятой - пионы, розы и георгины.

Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора - от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу - его главной страсти: цветам и садоводству.

Арт-хаус

Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они - как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, - в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.

Место под солнцем

Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года - в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.

В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках по­шли не по подиуму, а прямо по воде!

Большой переполох

«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» - так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей - от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма - Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это - фарс.

Сделано в Китае

«Самый длинный подиум в мире» - так ­шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило - подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.

Красота в изгнании

Одним из первых показов, поднявших важные социальные ­вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году - коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины - в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.

Одна такая

«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» - повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.

Достойное содержание

«Моде необходимо безумие перформанса», - любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.

Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет - она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень - зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер ­моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.

Пионерская Прада

Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча - ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна - лето 2014 были украшены портретами женщин - не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова - то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.

Высокого полета

В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна - лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу - осень - зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.

Вошли в гранж

Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье - со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.

Оазис в пустыне

Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена - свой показ весна - ­лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций - в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.

Краш-тест

Вообще идея, что каждый человек может самостоятельно организовать свой собственный кинопоказ, посещала меня давно. Но в итоге я всё же провёл вечера, которые очень мне запали в душу и точно перевесили мою симпатию в сторону частного кинопоказа. Давай по-порядку. Первый вопрос, который может возникнуть, следующий: зачем париться с собственным кинопоказом, когда есть куча кинотеатров, куда можно спокойно ходить?

На этот вопрос легко будет ответить, так как минусов у массовых кинотеатров куда больше, чем плюсов, но давай расскажем о плюсах. Наверное, самый главный – это большой экран, качество его разнится от кинотеатра к кинотеатру, но он почти всегда большой. 3D фильмы также интереснее, наверное, будет смотреть на большом полотне, чем на маленьком. Еще, в некоторых редких случаях, плюс заключается в массовости, так как нахождение в массе увеличивает эмоции, особенно это хорошо видно при просмотре комедии или фильмов ужасов. На этом, пожалуй, всё, не был упомянут звук, и не был упомянут он справедливо, так как звучание нередко оставляет желать лучшего.

Не нужно, думаю, перечислять минусы, лучше рассказать о преимуществах закрытого просмотра, в которых уже будут видны минусы массового и открытого.

Плюсы закрытого показа перед обычным кинотеатром

1. Люди

Ты можешь пригласить только тех людей, в которых ты уверен. Не будет всякого пьяного быдла, которое мешает нормальным зрителям, не будет тупых телок, которые светят своими айфонами во время показов или разговаривают по телефону. Это типичная картина любого кинотеатра, администрация зала зачастую забивает на всё это, что очень бесит. Охрана протирает штаны и вообще не за чем не следит.

2. Место

Если ты живешь в большом городе, то вполне сможешь найти сразу несколько потенциальных точек возможного показа. Можешь выбрать ту, которая удобна именно тебе и технически тебе подходит.

3. Закуски

Ты вполне можешь организовать свои собственные закуски. Не нравится поп-корн? Сделай свой или замени его ход-догами, не нравится разбавленная водой кока-кола, купи сам нормальную или вообще сделай алкогольные коктейли.

4. Атмосфера

Можно устроить тематический вечер, чтобы подчеркнуть атмосферу фильма. В этом есть особое удовольствие. Допустим, делаешь трешевый хоррор показ, соответственно, придумываешь, как развить атмосферу. Может, музыкой перед показом, пока все собираются?

5. Интимность

Естественно, ты не сможешь собрать сотни людей в маленьком зале, однако 30-40 вполне. Что это тебе даёт? Такое количество людей более индивидуально оценивают тебя. Это уже не серая безликая масса, которая приходит поржать. Здесь собираются те люди, которым либо интересно само кино, либо знакомства. Как в старые добрые времена.

6. Звук

Да, это спорная история. Однако, если ты организовываешь кинопоказ в каком-нибудь музыкальном клубе, качество звука тебя приятно удивит. Фильмы звучат совершенно по-другому, звукооператору легче контролировать маленькое пространство, к тому же он больше мотивирован, ведь перед ним этот фильм не будет показываться сотни раз, да и ему самому будет интересно. В кинотеатрах часто забивают на звук, мы слышим всё сплошной стеной, а также слышим какие-то сильные перепады громкости. К тому же, если кинозалы ограничены тонкой стеной, то можно услышать звук другого фильма. Когда организовываешь кинопоказ сам, такого дерьма не будет.

1. Помещение

В первую очередь тебе нужно найти подходящее место. Совет: избегай всяких антикафе. Лучше найди заинтересованного директора какого-нибудь арт-пространства, клуба или даже бара. Там необходим нормальный звук, если в помещении есть сцена, то должен быть и пульт, и концертные колонки. Обговори с директором все детали: оборудование, аренду, возможность привоза своих закусок. Условия бывают разные, выбирай их с умом. Наверняка найдется владелец бара с хорошим оборудованием, условием которого будет небольшая аренда и отсутствие алкоголя со стороны арендатора (то есть бар за твой счёт). Некоторые могут согласится лишь ради идеи или процента от входа, обычно это ровно половина. В любом случае это уже полдела.

2. Оборудование

Тут всё просто. Если со звуком ты вряд ли справишься сам, его аренда вполне дорогостоящая, то с проектором, полотном и ноутбуком ты должен будешь разобраться самостоятельно. Всегда устанавливай всё заранее, можно даже за день. Всегда есть вероятность того, что проектор не включится, или не будет работать ноутбук, или формат фильма не подойдет. Так что имей запасной план и прогоняй фильм до показа, включай проектор пораньше (он обычно должен прогреться).

3. Обстановка

Сделай всё красиво. Расположи места так, чтобы у всех была возможность нормально смотреть на экран, а также спокойно держать в руках закуску или что-то в этом роде. Приглашенным гостям должно быть комфортно, это и так понятно.

4. Свет

Со светом отдельная тема. Это всё-таки показ кино, поэтому убедись в том, что все источники света выключены во время показа. Глаза не должны улавливать свет кроме того, что идет от фильма. Должно быть темно!

5. Билет

Если ты тратишь деньги на это мероприятие, то нет ничего зазорного в том, чтобы установить стоимость входа. Всё равно получается, в большинстве случаев, дешевле, чем в кинотеатрах сегодня.

6. Фильм

Ну, и конечно, самое главное – фильм. Тут всё просто: ставь то, что тебе хочется посмотреть, от чего ты получишь удовольствие. Нравится смотреть треш – отлично, его и ставь. Любишь испанский порно-хоррор – ставь. Вечер закрытый, вход по приглашению, никто тебя попрекать за это не будет.

В итоге, как ты уже понял, ничего сложного в организации закрытого кинопоказа нет.