Как узнать модельная ли внешность. Модельные типажи

Тренд на контуринг, а с ним и на точеные черты лица и высокие рельефные скулы постепенно теряет актуальность. Как ни крути, в жизни гораздо больше везет девушкам с типажом «бэби-фейс» - то есть с милыми детскими личиками. У них большие выразительные глаза, пухлые губы (и мы сейчас не о перекачанных филлерами «пельменях»), аккуратный носик, маленький подбородок и круглые, тронутые нежным румянцем щеки. В свои 30 и даже 40 лет обладательницы «кукольных» лиц продолжают выглядеть словно подростки. Классический пример - Наталья Водянова, взглянув на фотографии которой, вы никогда не догадаетесь, сколько ей в действительности лет. Мы попросили главного врача клиники пластической хирургии Beauty Doctor Александра Дудника объяснить, почему девушки с так называемыми «бэби-фейсами» априори выигрывают в борьбе за долгоиграющую молодость.

Представители модной индустрии уверены: точеный подбородок и впалые скулы, делающие девушек визуально старше, больше не актуальны. Вспомните Риз Уизерспун, Наталью Водянову или Миранду Керр - все эти знаменитости яркие представительницы типажа baby-face, возраст которых вы вряд ли угадаете с первой попытки. Но как им удается выглядеть намного младше своих ровесниц? Специалисты уверяют: у обладательниц «детских» лиц старение происходит по особенному сценарию. Главный врач клиники пластической хирургии Beauty Doctor Александр Дудник раскрыл сайт все секреты представительниц этого во всех отношениях везучего типажа.

«Дело в том, что у детских, пухлых лиц существуют достаточно выраженные комочки Биша (которые многие сейчас как раз норовят удалить) и толстый слой подкожно-жировой клетчатки. На юном лице объем распределен равномерно, что создает привлекательный внешний вид. Поэтому чем дольше человек будет сохранять хороший слой жировой клетчатки, тем лицо будет дольше оставаться молодым. Девушка с щечками-яблочками всегда будет смотреться моложе. То же самое и с губами: если у вас тонкие от природы губы, вы, скорее всего, будете казаться старше, чем на самом деле», - поясняет эксперт.

По словам Александра Дудника, сохранение жировой клетчатки и достаточного количества гиалуроновой кислоты - залог молодости. «Если вы истязаете себя диетами или фитнесом, кислород «растапливает» подкожно-жировой слой и лицо стареет значительно быстрее. Поэтому так полезна биоревитализация. Если ткани становится сухими, то на лице образуются заломы и морщины. А гиалуроновая кислота в свою очередь при ее введении в организм выступает как естественный увлажнитель и притягивает воду», - добавил врач.

Повезло обладательницам baby-face и с носом. Специалисты из Американского общества эстетических пластических хирургов провели ряд исследований, доказывающих, что он действительно видоизменяется с годами. В связи с истончением и потерей упругости кожи его кончик может опускаться и расширяться. Однако если нос миниатюрный сам по себе, то серьезные возрастные изменения и провисания ему не страшны.

5 выбрали

Они выглядят как настоящие куколки со всех их изяществом и фарфоровыми личиками. А дизайнеры на протяжении многих лет радуются этому факту и, чего уж скрывать, потакают их женственности и миловидности. Давайте же и мы познакомимся со знаменитыми моделями категории baby face.

Модели baby face - девушки, выглядящие моложе своих лет. Круглое личико, большие глаза, пухлые, как у куклы, губы... Данная тенденция в модельном бизнесе достигла своего апогея несколько лет назад, однако часть манекенщиц все еще держится на вершине. А вы уже знаете, о ком пойдет сегодня речь?

Девон Аоки – 1982 год рождения

Вам кажется знакомым ее имя? Ее брат, Стив Аоки , является известным диджеем. Девон начала свою карьеру в возрасте 14 лет - подписала контракт с тем же агентством, с которым сотрудничала Кейт Мосс, - Storm Model Management . Многие приписывают заслугу "открытия" Аоки именно ему, так как именно его "имя" помгало молодой модели делать первые шаги в бизнесе. В 16 лет ее настиг успех – Девон стала "лицом" Versace , а уже после этого предложения посыпались как из рога изобилия: Chanel, Moschino, Tiffany & Co , Lancome , Kenzo и Hugo Boss. В ее портфолио также значатся съемки в клипах Electric Barbarella группы Duran Duran и Act a Fool в исполнении Ludacris и, разумеется, в кино: "Двойной форсаж" (2003), "Шпионки" (2004), "Город грехов" (2005).

Миранда Керр – 1983 год рождения

Начиная с 2008 года, Миранда постоянно появляется в списке "самых высокооплачиваемых моделей" по мнению журнала Forbes . Когда ей было 13 лет она победила в конкурсе для начинающих моделей, организованном журналом "Долли". Ее первая сессия вызвала большие споры, ведь по мнению многих Миранда была слишком молода для работы в индустрии моды. Керр быстро стала моделью, специализирующейся на съемках в купальниках: Roxy , Billabong , Tigerlily – это только несколько марок, с которыми Миранда Керр работала в начале своей карьеры. В 2004 году девушка подписала договор о сотрудничестве свои отношения с агентством NEXT Model Management, и именно тогда в ее портфолио появились рекламные кампании для Levi"s, Betsey Johnson , Neiman Marcus, Blumarine, Rock and Republic, Roberto Cavalli . Два года спустя она дебютировала в одном из выпусков шоу "Проект "Подиум" и подписала контракт с известной косметической маркой. В 2007 году Миранда Керр сменила Жизель Бундхен ,став первым австралийским Ангелом Victoria"s Secret . Это сотрудничество продолжалось до 2013 года. Сегодня у Миранды Керр есть свой бренд косметики по уходу за кожей и богатое портфолио с марками Swarovski, Givenchy, Escada, Marella, Balenciaga, Jil Sander, Prada, Clinique в нем.

Магдалена Фраковяк – 1984 год рождения

Это одна из наиболее известных польских топ-моделей. Магда начала свою карьеру в возрасте 16 лет, когда выиграла конкурс для начинающих моделей, а потом очень быстро завоевала международное признание в мире моды. Фраковякявляется любимицей таких Домов и брендов, как Ralph Lauren , Oscar de la Renta , Bulgari, Prada, Jimmy Choo, Blumarine, Lanvin, Louis Vuitton, Givenchy, Kenzo, Alberta Ferretti, Victoria"s Secret (девушка аж пять раз появилась на престижном показе нижнего белья).

Джемма Уорд – 1987 год рождения

Еще одна австралийка в нашем обзоре! Карьера Джеммы началась по воле счастливого случая: во время кастинга телевизионного австралийского шоу "В поисках супермодели" ее заметил представитель одного модельного агентства. А ведь девушка просто пришла поддержать своих друзей. Австралийка начала свою карьеру в 2002-м, а год спустя она уже была международной звездой. Когда ей исполнилось 16 лет Джемма приняла участие в роковой фотосессии для журнала Vogue US - тогда она была самой молодой моделью, которой это удалось. В ее фильмографии можно найти такие картины, как "Черный шар" (2008), "Незнакомцы" (2008), "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (2011), а также "Великий Гэтсби" (2013). В 2008 году Джемма бросила модельный бизнес ради актерской карьеры. Но после шести лет перерыва снова вернулась на подиум. Рекламные кампании, где можно увидеть Джемму: Alexander Wang , Givenchy , Prada , Dolce & Gabbana , Balenciaga .

Лили Коул – 1988 год рождения

Лили Коул взяла модельный олимп штурмом, и все благодаря фотографу Стивену Мейзелу , который был очарован ее красотой. Первой важной обложкой в ее карьере был Vogue Italia . А все началось с того, что манекенщик и актер Бенджамин Харт посоветовал 14-летней Лили посвятить себя модельному бизнесу. Девушка прислушалась к совету и подписала контракт с агентством Storm Models . Уже спустя два года она была названа "Моделью года" в рамках церемонии награждения British Fashion Awards . В ходе своей карьеры Лили успешно работала для: Chanel, Christian Lacroix, Hermès, Longchamp, Cacharel, Topshop, Moschino, Anna Sui, Tiffany & Co., Marks and Spencer, Rimmel . А также снялась в нескольких картинах, например, в комедии "Одноклассницы" (2007), в фэнтези "Воображариум доктора Парнаса" (2009), в драме "Гнев" (2009), и снова в фэнтези "Белоснежка и охотник" (2012), а также в некоторых других.

Линдси Уиксон – 1994 год рождения

В этом году американка объявила, что выходит на "пенсию". Линдси Уиксон основала свой бренд и намерена заняться производством керамики, светильников и полностью сосредоточиться на карьере дизайнера интерьеров. А ведь в течение многих лет модель принадлежала к числу муз Карла Лагерфельда . Начав свою карьеру в 2009 году, когда Линдси было 15 лет, она впервые появилась в фотосессии для Vogue Italia , а в списке ее побед числится сотрудничество с Chanel, Versace, Miu Miu, Fendi, Sisley, Just Cavalli, Alexander McQueen, и Dior .

В модельном бизнесе, как и в любом другом, есть свои «каноны». Эти правила касаются разделения рынков и типажей в мире модной индустрии.

Все лица разные, но их можно классифицировать. Итак, на сегодня существуют такие типажи:

1. Classic

Это классическая красота. Характерен тонкий аккуратный нос, высокие скулы, миндалевидные глаза, в меру высокий лоб.

Таких девушек легко перевоплотить в любой из нижеуказанных типажей макияжем, прической, одеждой. Обычно, такой типаж не будет пользоваться бешеным успехом, но девушка сможет работать и зарабатывать деньги.

2. Strong face

Это девушки с серьезным, сильным лицом. Характерен «дикий» взгляд, острые скулы, выразительные черты лица. Этот типаж наиболее востребован для высокой моды.

Этот типаж так же характеризируется крайне заметной худобой и высоким ростом. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов.

3. BABY-FACE

У девушек с такой внешностью, как правило, большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Их лица напоминают лица детей. Такие себе кукольные личики. Большие щечки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет. И возраст тут ни при чем. «Детское» лицо не проходит со временем. Это и есть определенный типаж.

4. Strange look

Это необычные, даже странные лица, либо странная какая-то часть лица.

Большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивые, и не со строгими чертами лица, и не коммерческие. Но есть в них что-то захватывающее. Проще говоря, они странные. Или какая-то часть лица слишком выразительная.

5. Андрогин

Это лицо (а точнее внешность), которое сочетает в себе и мужские и женские черты.

6. Comercial face

Это очень красивые лица, идеальные, которые своей красотой обращают на себя внимание.

Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица удивительно красивые, как в моделлинге, так и в жизни. Именно коммерческие лица мы чаще всего видим на рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача - обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют.

Редко встречается четкий типаж. Чаще всего лицо модели сочетает в себе несколько типов лиц.

Обязательным требованием для «модельного» лица являются пухлые губы, аккуратный нос и широко посаженные глаза.

Некоторые типажи от ведущих модельных агентств:

Типаж элит (type elite) — Модель, основой образа которой можно назвать типаж Синди Кроуффорд — эффектная, яркая брюнетка с высокими скулами.

Типаж Форд (Ford type) — Модель, прообразом которой можно назвать Кристин Тарлингтон, светлоглазая, светловолосая Модель с классическими пропорциями лица.

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас


Шагая по подиуму без голливудских улыбок, с каменными лицами, модели кажутся нам необычными существами. Часто слышим "девушка модельной внешности" . Сразу ведь ассоциации с высокой фигуристой дамой с идеальным лицом и волосами. Но это, поверьте, далеко не так. Что значит модельная внешность? И как понять, суждено ли простой провинциальной девочке шагнуть в огромный модельный бизнес?

Как и в любой сфере, и в модельной индустрии есть свои законы и стандарты.

1. Baby-face . Это девушки с кукольными детскими лицами. А стандарт по производству кукол вот какой: большие выразительные глаза, маленький носик, румяные щечки и пухлые губки. Как правило, обладательницы такого лица надолго остаются юными. Наглядный пример Наталья Водянова.

2) Strong face . В основном такое лицо преобладает на подиумах. Оно характеризуется высокими и острыми скулами и диковатым кошачьим взглядом Такой типаж самый востребованный в высокой моде. А классические представительницы - Саша Пивоварова и Наташа Поли .

3) Классическое лицо. Холст, глина. Такие девушки идеальны для создания любых образов. С помощью косметики, причесок и одежды в буквальном смысле можно "вылепить" все что угодно. Классическими чертами как правило называют овальное лицо, прямой тонкий нос, высокие скулы, немного продолговатые крупные глаза, в меру высокий лоб, аккуратные губы. Известная модель с классическими чертами Кейт Мосс.

Бесспорно, глядя на этих девушек, они вызывают у нас восхищение. Но их внешность -- это огромный труд. Красота, конечно, требует жертв и многие женщины стремятся выглядеть хорошо, и это стремление часто не знает границ. Они садятся на различные диеты, тратят деньги на походы к косметологу и пластических хирургов.

А как вы считаете, стоит ли модельная внешность ваших усилий?