Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Новый год. Игровое занятие «Ёлочка» для ясельной группы детского сада Занятие для детей тема новый год

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».
Развивать понимание стихотворного текста, накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
Познакомить детей с геометрической фигурой «треугольник», закрепить знания о круге, цвете, форме предметов.
Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине, понимать значение предлогов «на», «под».
Учить детей выполнять элементарные инструкции.
Упражнять в лепке, наклеивании и рисование ватными палочками.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.

Оборудование:

Искусственная елочка, покрытая большим платком.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения елочек из плотного картона.
Листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров.
Картинка-фон с изображением елочки, цветной пластилин, крупный бисер, ватные палочки, белая гуашь.
Картинка с изображением елочки с кругами большими и маленькими разных цветов, пуговицы большие и маленькие тех же цветов.
Счетные палочки, картинки-схемы с изображением елочки.
Картинка с изображением елочки, вырезанные из бумаги силуэтные изображения зайцев и волка, клеящий карандаш.
Цветные силуэтные картинки елочных украшений и их тени - черный силуэт.
Аудиозаписи: «Ёлочке не холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Угадай, что под платком?»

Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее.
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там под платком? Елочка.

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»

Елочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - развести руки в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.

Конструирование «Ёлочка»

Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, а сомом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось? Елочка.

Игра с прищепками «Елочные украшения»

Украсьте звезду и елочку разноцветными прищепками.

Лепка «Украсим ёлочку игрушками»

На цветной фон с изображением елки дети налепляют цветные кусочки пластилина - елочные украшения. Можно сверху на пластилин приложить крупный бисер.

Дети проходят по дорожке, скамеечке, туннеле и т.п. под музыку.

Дидактическая игра с пуговицами «Ёлочка красавица»

Елочка уже украшена кругами. Покажите круги большие, маленькие, красные, желтые, синие, зеленые, белые. Подбирайте пуговицы подходящего цвета и размера и прикладывайте из к кругам на елке. Тогда елочка станет еще красивее.

Дидактическая игра со счетными палочками «Выложи елочку»

На прорисованную схему дети сверху выкладывают счетные палочки.

Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

Назовите, какие елочные украшения лежат перед вами. Шарик, шишка, сосулька, домик, колокольчик. Найдите подходящей формы тень и приложите на нее сверху цветную картинку.

Рисование «Сыплется снежок на ёлочку»

Дети рисуют снежинки белой гуашью ватными палочками.

Динамическая пауза «В лесу родилась ёлочка»

Дети водят хоровод вокруг елочки. Накидывают на нее «снег» - комочки ваты или мишуры.

Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Дело было в январе, стояла ёлка на горе,
А возле этой ёлки бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой, когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку.
Они прижали ушки, повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат висят на ёлке и молчат -
Обманули волка. Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе украшенная ёлка.

Аппликация по мотивам стихотворения «Дело было в январе»

Дети сначала выкладывают, а затем наклеивают на елку - зайцев, под елку - волка. Воспитатель акцентирует внимание детей на понятиях «на» и «под».

ирина черепанова
Конспект интегрированного занятия с детьми 3–4 лет «Новый год к нам мчится»

Конспект

Интегрированное занятие с детьми 3-4 лет «Новый год к нам мчится»

С использованием технологий:

Игровая;

Здоровьесберегающая;

Технология развития художественно-продуктивного творчества;

Личностно-оринтированная.

Задачи:

Расширять представления детей о традициях и обычаях празднования нового года;

Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим;

Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию;

Закреплять навыки работы с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус;

Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов;

Учить детей соотносить речевую форму описания предметов с графической формой.

Материал: Игрушечный заяц, цветная бумага, клей, бросовый материал, нарисованная ёлочка на большом формате, иллюстрации с изображением Нового года, карточки отгадки, изображения подарков в мешках, угощения к чаепитию.

Ход занятия.

В: - Здравствуйте ребята, скажите какое время года на улице?

В: - Что есть у зимы такого, чего нет у другого времени года?

В: - А когда лежит много снега кучей, это называется …

Д: - Сугроб.

В: - Когда падает много снега, это …

Д: - Снегопад.

В: - Что происходит со снегом? Он может …

Д: - Сыпаться, падать, таять, кружиться, танцевать …

В: - Скажите ребята, а какой самый главный праздник зимой?

Д: - Новый год!

В: - Правильно, Новый год.

Физкультминутка

Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и средним пальцами обоих рук слегка пощипать себя)

Щиплет щёки (за щёки,

Щиплет нос (за нос,

Щиплет ушки (за уши,

Щиплет губки (за губы).

Забирается под шубки (прячут руки под мышки).

Чтоб согреться, посмотри (трут ладони друг об друга).

Всё, как следует, потри:

Щёки (потереть ладонями щёки,

Носик (потереть ладонями нос,

Уши (потереть уши,

Губы (потереть губы).

Пар пошёл даже от шубы (разводят руки в стороны, складывают губы трубочкой, выдыхают через них).

В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик. Зайчик расскажи, где ты был, кого встретил?

З: - Красивую Ёлочку встретил. Она к ребяткам в детский сад шла. Скоро у них праздник. Он называется Новый год. В Новый год люди наряжают ёлки в бусы и гирлянды. Кра-со-та!

В: - Перед новым годом в каждом доме, в каждом городе и в каждой семье наряжают зеленую ель красивыми шарами, игрушками, мишурой и гирляндами. Вот какая красивая она может быть (воспитатель показывает картину с наряженной ёлкой). А ты уже помог своим родителям нарядить елку? И что ты на нее повесил? (Ответы детей)

А еще красавицу елку наряжают на улицах города. У самых больших и красивых елочек люди будут устраивать празднование. Ты тоже можешь сходить со своей семьей на веселый праздник, говорят так - сходить на елку. Там ты можешь послушать музыку, потанцевать, поесть вкусностей, и, если повезет, встретишь настоящего деда мороза и снегурочку.

Перед самым наступлением нового года твои родители накроют красивый стол, на котором будет много еды. Ты тоже выберешь себе что-нибудь вкусное. Кстати, а ты любишь мандарины? Этот фрукт есть в каждом доме на новый год. Мандарин - это вкусный символ нового года.

31 декабря ровно в 12 часов ночи пробьют куранты - это большие часы, которые показывают по телевизору на каждый новый год. Звон этих часов говорит о наступлении Нового Года. Если ты еще не будешь спать в это время - загадай желание - оно обязательно сбудется! (Рассказ сопровождается иллюстрациями)

У нас тоже, зайка, есть ёлочка, посмотри (Воспитатель показывает большую нарисованную ёлочку. Она не наряжена). Мне кажется, чего-то не хватает?

З: - Её просто надо нарядить. Ребята, давайте нашу ёлочку украсим шариками и бусами.

Д: - Давайте!

Аппликация «Украсим нашу ёлку»

Воспитатель выкладывает заготовленные шарики и маленькие кружочки для бус. Дети наклеивают разноцветные шары на ёлочку и выкладывают из маленьких бусы. Можно украсить дополнительно серпантином или другим бросовым материалом.

Дидактическая игра «Ёлка с подарками»

Заготовить несколько вырезанных изображений мешочков с подарками разной формы и величины. Форма мешочков должна отдалённо напоминать форму разных предметов: мяча, куклы, ружья, машинки, лошадки и т. д., но допускать многозначное толкование (например, про один и тот же мешочек можно сказать, что там лошадка, или собачка, или кошка). Воспитатель говорит что дед Мороз всем детям принёс подарки, но что для кого принёс, ребята должны угадать сами. Дети отвечают, а воспитатель помогает им находить различные варианты ответов.

Физкультминутка.

Были бы у ёлочки

Побежала бы она

По дорожке (лёгкий бег друг за другом).

Заплясала бы она

Вместе с нами (ножками танцуют, вперёд на пяточку одну потом вторую,

Застучала бы она

Каблучками (топают ножками).

Закружились бы на ёлочке

Игрушки – (кружатся на месте)

Разноцветные фонарики,

Хлопушки (сжимают – разжимают кулачки, изображая фонарики).

В: - Молодцы ребята, красивая у нас ёлочка получилась. Так кто под ёлочку подарки приносит?

Д: - Дедушка Мороз!

В: - Правильно. Дед мороз - это добрый дедушка, который приезжает из далекого края. Он везет с собой огромные мешки подарков для детей, которые он заготавливает целый год.

Дедушка мороз приходит к деткам домой и дарит подарки. Но так как малышей очень много, то ко всем он прийти, к сожалению, не успеет. Но ты не беспокойся, если дед мороз не придет к тебе днем, то он обязательно придет ночью и положит подарки под елку.

Еще с дедушкой приезжает его внучка - снегурочка. Она приходит на все праздники вместе с морозом и тоже поздравляет малышей. Кроме снегурочки дедушке помогают снеговики. Они учувствуют во всех приготовлениях к празднику.

Дед Мороз очень любит путать детишек и загадывать загадки. Давайте немного потренируемся.

Дидактическая игра «Загадки – отгадки»

Перед детьми выкладываются карточки с изображением отгадок к загадкам, которые будут загадываться. Во время чтения загадки дети рассматривают картинки и, если среди них найдётся предмет являющийся отгадкой, то ребёнок должен показать её.

Растет она вниз головою, Все лето стояли, К детям в гости Дед

Не летом растет, а зимою. Зимы ожидали. Мороз

Но солнце ее припечет, Дождались поры - Внучку на санях привез.

Заплачет она и умрет. Помчались с горы. Снежная фигурка -

Сосулька Санки К нам придет…

Снегурка

Бегут по дорожке Вьюга по двору гуляет, Дед мороз спешит на елку, Доски да ножки. В доме ёлочка сверкает. Тянет за собою санки.

Лыжи Дети водят хоровод. А на них мешок тяжелый,

Что за праздник? И в мешке лежат …

Новый год Подарки

Зимой и летом Без досок, без топоров Во дворе катали ком,

Одним цветом. Через речку мост готов. Шляпа старая на нём.

Ёлка Мост – как синее стекло: Нос приделали, и вмиг

Снег на полях, Скользко, весело, светло. Получился …

Лёд на реках, Лёд Снеговик

Вьюга гуляет, На деревья, на кусты Все его зимой боятся

Когда это бывает? С неба падают цветы. Больно может он

Зимой Белые, пушистые, кусаться

Полетают в небесах Только не душистые. Прячьте уши, щёки, нос

И растают на носах Снег Ведь на улице ….

Снежинки Мороз

В: - Сегодня у нас с вами было очень интересно. А давайте вспомним, что мы делали?

Д: - Наряжали ёлочку, отгадывали загадки, …

В: - А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

В: - Большое всем спасибо, с наступающим вас Новым годом! Зайчик принёс нам угощение. Давайте попьём чай и Зайчика пригласим.

Чаепитие.

Использованная литература:

1. Гербова В. В.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 112 с.

2. Интернет – ресурсы

3. Угадай, как нас зовут: Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л. Н. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Бардина, Л. И. Цеханская; Сост. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 1994. – 96с.

4. Ушакова О. С.

Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 288с.

Конспект развивающего занятия «Новый год у ворот!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: психологическая готовность детей к школьному обучению.
Задачи:
- развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста;
- развитие целенаправленного внимания, памяти;
- развитие способности к образному мышлению, установлению причинно-следственных связей;
- развитие творческих способностей, воображения;
- развитие активной речи;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей;
- обобщить представления о признаках зимы, новогоднем празднике;
- активизировать словарный запас детей по данной теме;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, договариваться между собой;
- формировать дружеские взаимоотношения детей в группе.

І. Организационно-мотивационная часть.

1. Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия)

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Психолог: Ребята отгадайте загадку
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит…(Снежок)
Психолог: Ребята, я предлагаю вам передать друг другу это снежок, наполняя его зимними словами и, конечно же, своей улыбкой и хорошим настроением!
Дети по кругу передают друг другу снежок, вспоминая зимнее слово.

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: введение дошкольников в «сказочный мир». Развитие фантазии и воображения.
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Послушайте стихотворение:
Скоро, скоро Новый год
Он торопится, идет
Постучится в двери к нам
Дети здравствуйте, я к вам
Дети закрывают глаза и под музыку слушают: "Вы надеваете свою теплую зимнюю одежду, берете рукавички и с хорошим настроением, вместе с друзьями отправляетесь в зимний лес. А вокруг много снега, деревья все в инее, вы шагаете по сугробам и только слышно, как скрипит под ногами снег. С деревьев слетают снежинки, поблескивают льдинки на ветках."
Ребята с помощью своей фантазии перемещаются во времени.

Психолог: Вот мы и в зимнем лесу и предлагаю немного разогреться

3. Зимняя музыкальная разминка для детей:

Не боимся мы пороши - ловим снег, хлопок в ладоши,
Руки в стороны - по швам снега хватит нам и вам.
Носом – вдох, а выдох ртом дышим глубже, а потом
Марш на месте, не спеша как погода хороша.
Мы теперь мечтатели: бьем по неприятелю,
Размахнись рукой, бросок прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам по сугробам крутолобым

Поднимаем, выше ногу проложи другим дорогу.

ІІ. Основная часть

Психолог: Зимние сказочные герои решили с нами поиграть и приготовили снежинки- игры. Давайте найдем их в нашем лесу.

4. Снежинка - игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.



Ребята находят лишнюю картинку и обводят ее. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

5. Снежинка - упражнение «Внимание - лабиринт! »

Дети сидят за столами.
Цель: развитие зрительно-моторной координации и памяти детей.
Психолог: Ребята, вам надо пройти вместе с новогодним героем по лабиринту к подарку.


6. Сенсомоторное упражнение "Летящая снежинка"

Дети стоят перед психологом.
Цель: профилактика напряжения глазодвигательного нерва, снятие общего напряжения.
Ребята, представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Сейчас, вы должны под музыку повторять в точности все мои движения. Вверх – вниз посмотрели, вправо – влево полетели.
Выполнение данного упражнения сопровождается спокойной классической музыкой. Рекомендуется выполнить вместе с детьми пять «летящих снежинок», после интенсивно встряхнуть руки, для расслабления.

7. Снежинка – игра «Сложи зимнюю картинку»

Цель: собирать правильно изображение картинки из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.Работать в группе детей, проявляя дружелюбие и помощь.
Психолог: Ребята, а для этой игры надо объединиться в три компании по принципу: три зимних месяца. Кто знает?
Дети становятся в круг и начинают по одному, передавая снежинку говорить – ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Для каждой компании своя картинка.

8. Снежинка - упражнение “Скажи наоборот”

.
Цель: расширение словаря антонимов.
Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- Одни сосульки длинные, а другие … короткие
- Летом идет дождь, а зимой … снег
- Весной лед на реке тонкий, а зимой … толстый
- Летом небо светлое, а зимой … темное
- Летом дни жаркие, а зимой … холодные
- Летом медведь бодрствует, а зимой … спит
- Летом солнце яркое, а зимой … тусклое
- Летом день длинный, а зимой … короткий
Психолог: Молодцы! Ребята справились с заданием!
Раз, два, три, четыре, пять! Продолжаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте, а за мною повторяйте!
Делайте, что я скажу, а не то, что покажу!

9. Музыкальная игра «Елочки – пенечки»

На елках иголки тонкие и колкие – носок пятка правой ногой
А пеньки смолистые, липкие, душистые – носок пятка левой ногой
Стройная, пушистая, елка серебристая – руки вверх (фонарики)
А пеньки с сучками, а сучки с крючками – кружимся.
Елочки, пенечки, печки, елочки, (елочки - руки вверх, пенечки- приседаем)
Елочки-елочки, пенечки-пенечки,
Елочки, елочки, елочки, пенечки.
Пенечки, пенечки, елочки, пенечки...

10. Снежинка - игра «Наряжаем елочку»

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.
Психолог: Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно. Если я скажу верно – хлопайте в ладоши, ну а если вдруг не верно – топайте. Что весит на нашей елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вики, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Елочки лучистые?
Там сияет как всегда
Очень яркая, большая
Пятикрылая …(звезда)

11.Снежинка – игра «Найди тень»

Цель игры: научить детей видеть аналогии между разными образами.
Психолог: Ребята, вот еще одна игра вас ждет. Найдите тень новогоднего героя.


12.Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»

Дети сидят на ковре перед экраном.
Цель: Снятие напряжения с глазодвигательного нерва, концентрация внимания, развитие зрительно-пространственной ориентации.
На экране с музыкальным сопровождение появляются анимированные объекты, за которыми ребята внимательно следят.

13. Рефлексия «Моя Снежинка»

ІІІ. Заключительная часть

14. Игровая ситуация «Мы дошкольники»

Дети сидят на ковре в кругу.
Цель: выведение детей из «зимнего леса» развитие фантазии и воображения.
Психолог: "Ребята закрываем глаза. Звучат детские голоса, слышится веселая музыка. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым. Вы прощаетесь с зимнем лесом, но остаетесь в новогодней сказке. Вы с огромным нетерпением возвращаетесь в садик, чтобы поделиться с друзьями впечатлениями и своими успехами. А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду".

Цель: Приобщение детей к праздничной культуре

Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года

Закрепить знания о строении елки

Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки

Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.

Материалы: Игрушка Слоненок, посылка, маленькая елка, елочные игрушки по количеству детей, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.

Ход ОД:

В гости к детям пришел слоненок (игрушка).

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся со слоненком.

Дети : Здравствуй слоненок!

Воспитатель: Слоненок, как хорошо, что ты зашел к нам сегодня. Нашим ребятам пришла посылка от Деда Мороза

Воспитатель открывает посылку. В ней письмо и елочка для детей

Воспитатель: Дети посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам в группу елочку. А еще он пишет, что скоро придет в гости на Новый год и принесет подарки.

Воспитатель: Дети, слоненок спрашивает, что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? И что это за дерево такое - елка?

Воспитатель: Дети, поможем слоненку, расскажем, что такое Новый год?

Дети: Да!

Воспитатель: Новый год - это такой праздник! Дети, Новый год это зимний праздник или летний?

Дети: Зимний.

Воспитатель: Кто приносит подарки детям на праздник?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороз?

Дети: В ледяном дворце, на севере.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

Дети: Елку!

Воспитатель: Какого цвета Елка?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Есть ли у елки листья?

Дети: Нет, у нее иголки.

Воспитатель: А есть ли у елки веточки?

Дети: Да!

Воспитатель: На веточки вешают игрушки. Чем украшают Елку?

Дети: Шариками, бусами, мишурой.

Физкультминутка: «Мы повесим шарики, а потом фонарики»

Мы повесим шарики, движение «вешаем шарики

А потом фонарики показываем «фонарики»

А потом еще дождинки движение рук вверх и вниз поочередно

Не забудем про снежинки. Кружимся вокруг себя

Рыбки золоченые, волнистое движение рукой

Огоньки веселые. открываем и закрываем ладошки

Набросаем мишуру движение рук вверх и вниз

И закончили игру. хлопаем в ладоши

Воспитатель: Дети, слоненку очень понравилось все, что вы ему рассказали, но он, что то загрустил? Вы знаете, он сказал, что еще ни разу не встречал Новый год и не видел нарядной елочки. А давайте мы сейчас нарядим нашу елочку, которую нам прислал Дед Мороз! Возьмите игрушку, рассмотрите ее и расскажите нам, какой игрушкой вы украсили елку.

Дети украшают елку и рассказывают об игрушке

Воспитатель: Игрушки мы вешаем на елку, значит они какие?

Дети: Елочные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из бумаги?

Дети: Бумажные!

Воспитатель: Игрушки, сделанные из стекла?

Дети: Стеклянные!

Воспитатель: Дети, что будет, если игрушку из стекла уронить?

Дети: Она разобьется!

Воспитатель : Правильно. Значит, когда украшаете елку нужно быть осторожным, аккуратно вешать бьющиеся игрушки. Это первое правило. Второе правило: нельзя зажигать бенгальские огни возле елки. И третье правило украшать елку нужно вместе с взрослыми.

Вот и украсили мы нашу елку! Осталось поместить на макушку красивый наконечник, повесить дождик и мишуру.

Дети вам нравится наша елка?

Дети: Да!

Воспитатель: Слоненку то же очень понравилась наша красавица. Она ему напомнила пальму с бананами.

Дети, а скажите, пожалуйста, что еще делают на новогоднем празднике?

Дети: Поют песни, водят хоровод, рассказывают стихи, танцуют.

Воспитатель: Давайте, порадуем нашего слоненка и споем ему песню о Новом годе!

Дети поют любую новогоднюю песню

Воспитатель: Слоненку очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо»

Совсем скоро придет Дед Мороз и принесет детям подарки. Вам нравятся подарки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я думаю, что слоненок то же любит подарки. Давайте мы для него и для его друзей сделаем подарок. У нас есть вот такие зеленые елочки (заготовки), а мы сейчас их украсим и подарим слоненку. Он будет очень рад.

Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы.

Дети «дарят» слоненку елочки и прощаются с ним.

Воспитатель: Спасибо, тебе слоненок, что ты пришел к нам в гости, надеюсь, тебе понравилось у нас. А вам дети понравилось? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями.

Подробности

Малышу в возрасте 1 год еще трудно понять - что это за зверь такой - Новый год. Но это совсем не повод лишать его сказки, а наоборот - отличная возможность приобщить ребенка к семейным традициям и как можно раньше подарить ему радость от встречи с новогодним чудом.

В этой статье вы найдете несколько идей, которые помогут создать новогоднюю атмосферу в доме, в котором живет маленький ребенок. И мы предлагаем вам не ограничиваться прочитанным: – немного вашей фантазии и предпраздничное настроение не покинет вашу семью до самого нового года!

Фото на память.

Устройте новогоднюю фотосессию с вашим ребенком. Для этого необязательно сниматься в профессиональной студии. Можно фотографировать ребенка самостоятельно. Ну а чтобы фото получилось удачным, соблюдайте простые правила:

Фотографируйте на однотонном фоне (для создания фона можно натянуть непеструю простыню).

Придумайте интересный образ, например наденьте колпаки Санты Клауса на кого-то из членов семьи или на всех сразу.

В нашей семье устраивать новогоднюю фотосессию с профессиональным фотографом стало традицией, и мы все получаем от процесса и результата огромное удовольствие.

Другие идеи для проведения новогодней фотосессии вы можете найти в статье по этой ссылке .

Украшаем дом вместе с ребенком.

Наряжайте елку и украшайте дом вместе с малышом. Дайте ему вволю пошуршать мишурой и перебрать пальчиками елочные бусы - чем не развитие мелкой моторики? А если малыш сам повесит шарики на елку – это будет отличным упражнением для развития его маленьких ручек.

Новогодние тематические занятия.

Посвятите декабрь тематическим развивающим занятиям.

Раскрасьте вместе с ребенком шишки пальчиками или кисточкой.

Еловую веточку смажьте клеем и посыпьте «снегом». В качестве «снега» можно использовать что угодно - соль, сахар, шарики пенопласта...Или просто раскрасьте еловую ветку белой краской.

Нарядите дерево или елку на улице ледяными игрушками. Налейте подкрашенную воду в формочки для льда и положите в каждую ниточки. Наутро игрушки готовы. Например:

Порисуйте на льду, во время занятия объясните ребенку понятие - холодно. На раскрашенный лед посыпьте соль – на льду появятся красивые разводы.

На улице нет снега? Не беда, сделайте его сами: пена для бритья + сода - и нежный снежок готов.

Еще один рецепт приготовления «снега»: разрежьте подгузник, выньте наполнитель и замочите его в холодной воде, пока не набухнет. Скрипящий снег готов.

Напишите письмо Деду Морозу, ну а ребенок пусть нарисует рисунок. Ничего что мама напишет весь текст за малыша, добрый волшебник все поймет.)))

Нарисуйте вместе с малышом снежинки, используя ершик для мытья бутылочек.

Испеките вместе с ребенком пряники или печенье. Вместе замешивайте и мните тесто, играйте с формочками.

Покормите птиц на улице, пусть ребенок сам отщипывает хлеб и бросает иго пернатым.

Сделайте в подарок близким шары на елку с отпечатками ладошек. Для этого возьмите обычный елочный шар и нанесите на него отпечаток ладошки вашего ребенка, используя акриловую краску. Акриловая краска удобна тем, что она хорошо смывается и отстирывается, если помыть руки или застирать одежду не дожидаясь, пока пятна высохнут

Упакуйте вместе с ребенком подарки. Объясните что такое бумага, ленты, ножницы, скотч.

Сделайте открытки своими руками. Оставьте на них отпечатки пальчиков или наклейте снеговиков из ватных дисков.

Раскрасьте снег на улице. Для этого подкрасьте воду пальчиковой краской, налейте ее в бутылку и вперед на улицу. Разбрызгайте цветные капли по сугробам и зимний пейзаж в вашем дворе заиграет новыми красками.

Сходите с малышом на главную елку города и в резиденцию Деда Мороза. Расскажите: кто он такой? где живет? что такое елка и почему она нарядная?

Создайте новогоднюю сенсорную коробку. Наполните ее самодельным или настоящим снегом, льдинками, елочными игрушками, рисом, манкой, фигурками животных и сказочных персонажей. Придумайте и разыграйте сказку с помощью коробочки. По моему опыту, достаточно один раз посидеть и поиграть вместе с малышом с сенсорной коробочкой хотя бы 20 минут, а дальше он с удовольствием будет возиться с ней сам. Наша первая новогодняя коробочка выглядит так (елочки вырезаны из губки для мытья посуды):

У католиков есть рождественская традиция - каждый год перед Рождеством вывешивать в доме адвент - календарь. Смысл этой традиции в том, что дети, подходя каждый день к календарю, находят в специальном «кармашке» маленький подарок. Часто малышам перед получением подарка предварительно предлагают выполнить интересное задание или сделать рождественскую поделку.

Сделайте такой календарь для вашего ребенка и занимательный месяц вам обеспечен.(По этой ссылке - пример моих заданий для нашего рождественского календаря).

Если готовить адвент – календарь и задания к нему на целых 30 дней для вас слишком затруднительно, можно сделать календарь, рассчитанный на меньший срок – например на две недели или 7 дней... Главное чтобы вам и вашему ребенку было интересно!

Наш адвент - календарь выглядит так:

Сумочки из магазина Икеа, как и елочка приклеены на клеевые подушечки, они надежно крепят легкие предметы к поверхностям, легко отклеиваются и не оставляют следов на стенах и других предметах. Такие подушечки продаются во многих гипермаркетах и стоят недорого.

Расклейте по дому картинки на новогоднюю тематику и зимние пейзажи. Такие картинки обязательно привлекут внимание вашего малыша, а обсуждая с ним увиденное, вы несомненно обогатите словарный запас ребенка, а также его знания об окружающем мире.

Новогодняя музыка.

Внести новогоднюю атмосферу в ваш дом вам помогут музыкальные композиции.

Слушайте весь месяц новогодние песни и музыку.

Вот наша музыкальная подборка:

Frank Sinatra - I Wish You A Merry Christmas.

Frank Sinatra - Let It Snow.

Frank Sinatra - Jingle Bells.

We Wish You A Merry Christmas.

Чайковский - Танец Феи Драже.

Чайковский - Вальс Цветов из "Щелкунчика".

"Маленькой елочке холодно зимой ".

"Кабы не было зимы " и другие.

Надеюсь, что мой опыт вам пригодится.

Важно : Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.