Конспект нод по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары Открытое занятие по патриотическому воспитанию фгос

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Муниципальное автономное дошкольное Образовательное учреждение города Калининграда Детский сад № 104

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия столицы, город в котором мы живем, города и реки России; воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства. Закреплять названия деревьев, диких животных, птиц живущих в России.

Материалы: Изображения герба, флага и карта России. Гимн России, музыка «Летит самолет» , «Звуки леса» . Плакаты деревьев, дик. животных, птиц живущих на территории России. Плакат ко Дню Победы. Маска льва:

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений о Родине. Знакомство с картой России. Рассматривание фотографий Москвы, Калининграда, беседы. Беседы о празднике День Победы, чтение стихотворений на эту тематику. Конкурс детских рисунков к 9 мая..

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте поздороваемся.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Сегодня у нас необычное занятие по патриотическому воспитанию на тему: «Мы - россияне» . На планете много разных стран, но самая большая наша страна, в которой мы живем... Как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Дарина расскажет стихотворение, почему у нашей страны такое название?

Стихотворение:

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали Россия.

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: стихотворение о Родине расскажет Ростислав

Стихотворение:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Соня расскажет что мы Родиной зовем

Стихотворение:

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Воспитатель: Дети, скажите еще раз, как наша страна называется… Россия.

Граждане России называются …россияне.

Воспитатель: – Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.

– Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на самолете. Отправляемся. Садимся в самолет и полетели!

(Звучит музыка “Летит самолет”.)

Воспитатель: Станция называется “Государственная”

– Назовите столицу России. (Москва.)

– Валентин расскажет стихотворение о Москве.

Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

Воспитатель: Президентом нашей страны является…? (В. В. Путин)

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

–Расскажите, как выглядит наш флаг и какой цвет, что символизирует…– Молодцы!

(Флаг – это государственный символ страны. Государственный флаг обозначает единство страны. Полотнище флага состоит из трех полос (белого, синего, красного цвета) . Белый цвет обозначает - мир и чистоту, синий – небо, правда и верность, красный – огонь, отвагу и красоту, любовь. Российский флаг можно увидеть на государственных зданиях, кораблях, самолетах.)

Ангелина расскажет стихотворение о флаге

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

Воспитатель: А кто расскажет о гербе нашей страны?.

(Герб – это отличительный знак государства. На гербе изображен золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Золотой двуглавый орел – символ солнца и образ солнечной колесницы. Солнце всходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому и головы орла повернуты в противоположные стороны. Орёл с двумя головами означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. В правой лапе орла -скипетр, в другой держава. Скипетр в современном понимании-знак государственности, держава- знак законности и права.

Значок в центре орлов - это всадник, его называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея (дракона) . Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Всадник-знак неустрашимости.

Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.)

Воспитатель: –Егор расскажет стихотворение про герб.

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Воспитатель: А что же такое гимн?

(Гимн это самая главная песня страны. О том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

– Правильно! Сейчас мы послушаем гимн России.

(Прослушивание отрывка гимна. Все встают)

Станция называется “Лесная”

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, ветки, листья.)

– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т.д.)

– Но в лесу растут не только деревья. Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных, вы знаете? (Медведь, лиса и т.д.)

– А каких птиц вы знаете? (Дятел, скворец и т.д.)

– А теперь встаньте в круг, мы с вами поиграем. Из зоопарка сбежал лев…

Физкультминутка: «Мы охотимся на льва.»

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

– А наше путешествие продолжается. Садимся в самолет и полетели..

Воспитатель: Станция называется “Географическая”

– Здесь нам надо отгадать загадки. Слушайте мою первую загадку про реку, кто угадает ее название?.

  1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)
  2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)
  3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА)

Воспитатель: Молодцы! Загадки мои отгадали. А какие еще реки вы знаете? (Обь, Енисей, Амур, Иртыш.)

– Еще в нашей стране очень много городов. Какие города вы знаете, сейчас вспомним. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

В каком городе живет Сева и 100 Поль (Севастополь)

Этот город славится пряниками и оружием (Тула)

А этот город славится красивыми платками (Оренбург)

Город с мужским именем. (Владимир)

Город где проходила олимпиада (Сочи)

Город который называется как птица (Орел)

Тридевятое царство. (39 регион-Калининград)

В этом городе очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (Санкт-Петербург)

Названия городов и рек – это географические названия. Поэтому эта станция называется “Географическая”

Воспитатель:

– А теперь мы прилетели на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: - Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Леша расскажет стихотворение о Дне Победы:

Стихотворение «День Победы»

Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Марина: Что такое День Победы?

Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?

Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель: “Если дружба велика – будет Родина крепка”

Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали... Все берутся за руки и проговаривают:

Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!

Поблагодарим наших гостей… Приходите к нам еще… До свидания.

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Познакомить с гербом и флагом России.

Оборудование и материалы: глобус, изображения флага, герба. Альбомные листы белой бумаги, краски голубая и красная , емкость для воды, кисти, линейка, карандаш.

Ход занятия

В: Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (ответы детей) Правильно у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии; омывается тремя океанами: Северным ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом- припекать солнышко.(Все показывается на глобусе)

Россия граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше, и по воде.

В нашей стране более тысячи городов.

Какие города вы знаете?(дети перечисляют знакомые города)

— А какие реки в России вы знаете? (ответы детей)

В России очень много рек- Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.

У нашей страны очень красивое название- Россия. Давайте посмотрим как пишется это слово. (Воспитатель на доске печатными буквами пишет слово « Россия»)

Россия- наша Родина. В народе говорят: « Русский человек без родины не живет». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все- россияне, все говорим на одном языке, имеем одинаковые паспорта. Все горячо любим свою Родину. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна,)

В: — Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город).

В: — Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Послушайте как пишут о России и Родине поэты.

С. Васильев

РОССИЯ

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом – Русь.

З. Александрова

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка — скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о Родине?(дети вспоминают знакомые пословицы и поговорки)

А чем отличается наше государство от другого?

Дети:(размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

В: — Всё правильно. А назовите символы страны.

Дети:(гимн, флаг, герб)

В:- Посмотрите, ребята, у нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Флаг — Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. А ещё оно символизирует сотрудничество трёх славянских народов: русских, украинцев, белорусов. А ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем).

Ребята, у вас на столах лежат прямоугольные листы белого цвета, давайте мы их раскрасим как наш российский флаг.

Сначала необходимо разделить наш листок на 3 части. Берем линейку и делим листок. Потом голубой краской раскрашиваем среднюю полоску, а красной- нижнюю. Вот и готов наш Российский флаг.(отложить в сторону и посушить)

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, ребята! вы замечательно поработали.

Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Название: Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Не гаснет памяти свеча!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, патриотическое воспитание, Подготовительная группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №10 «Антошка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Таштагол

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
« Не гаснет памяти свеча!»
(патриотическое воспитание в ДОУ)

Подготовила: С.Н. Полякова, воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №10 «Антошка»

Цель: Воспитывать патриотические чувства; интерес к истории, праздникам и традициям русского народа.

Программное содержание:

— расширять знания детей об истории нашей страны. Закреплять понятия: «Родина», «Отчизна», «Ветераны», «Столица нашей Родины», «Знамя Победы»; салют Победы;

— познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ, с такими символами, как – «Георгиевская лента», «Голубь мира».

— развивать диалоговую речь; формировать и обогащать словарь;

— развивать изобразительные навыки, формировать художественный вкус дошкольников;

— развивать мелкую моторику рук, развивать творчество, используя технику объемного оригами.

— воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров; гордость за свой народ; любовь к Родине.

Оборудование:

Письмо-треугольник, видеопроектор, презентация «Салют победы», стенд с фотографиями наград, заготовки для изготовления голубей в технике «Оригами», заготовки для изготовления Георгиевских лент, ленты с прищепками для подвешивания голубей.

Предварительная подготовка:

Просмотр видеороликов «Солдаты войны», «Города – герои», «Память», «Ветераны», мультфильма «Салют Победы»; чтение рассказов из серии «Детям о войне», пословиц о войне; беседа о родственниках, участвующих в военных сражениях; просмотр иллюстраций по теме.

Ход занятия

В. – Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вместе с солнцем я утром встаю,

И уду в свой родной детский сад.

Очень сильно работу люблю,

И с улыбкой встречаю ребят!

— Ребята, проходите, пожалуйста! Поздоровайтесь с гостями.

Также интересное занятие по патриотическому воспитанию в ДОУ:

Раздается стук.

В.- А что, кто-то остался за дверью? Даша, посмотри, пожалуйста.

Ребенок заносит КОНВЕРТ

В.- Посмотрите, нам передали какой-то странный конверт. Он какой-то странной формы. Какой он формы?

— А еще обратите внимание, какой конверт старый. Может кто-то знает, когда писали такие письма? (во время ВОВ)

— Посмотрим, кому же оно адресовано…Вам, ребята! (открывает и читает)

— Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? (солдаты)

О какой войне идет речь?

— А вы бы хотели узнать, что это была за война? Тогда присаживайтесь на свои места и внимательно смотрите.

– Это было давно, тогда, когда наша страна была большим единым государством и называлась она Советским Союзом.

3 СЛАЙД — Ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, здоровыми, полными сил.

4СЛАЙД — Радовались жизни. Надеялись на долгую и счастливую жизнь.

5 СЛАЙД – Жили дружно. Вместе работали и вместе учились.

Наш народ был самым дружелюбным, самым мирным. Все мечтали о будущем, думали, что все в их жизни будет хорошо. Но случилось страшное…

6 СЛАЙД – В одно раннее летнее утро на нашу Родину напали фашисты. Полетели самолёты, поползли танки.

7 СЛАЙД – Враги напали без предупреждения. Вот так наши бабушки и дедушки узнали о начале войны….(Голос Левитана)

8 СЛАЙД – Это война затронула каждую семью нашей страны.

9 СЛАЙД – По всей стране звучала эта песня – призыв (Вставай страна огромная)

10 СЛАЙД – Все жители, старые и молодые взяли оружие в руки.

11 СЛАЙД – Даже женщины отложили в сторону свои домашние заботы и встали в строй на защиту нашего Отечества.

12 СЛАЙД – Ребята, а что такое Отечество? Предлагаю провести нашу разминку «Родина».

13 СЛАЙД – Это было страшное время. В руины превратились многие города и села, погибло много тысяч людей.

14 СЛАЙД – Много бед и горя принесла она людям.

15 СЛАЙД — Враги не жалели ни кого, не щадили ни стариков, ни детей.

16 СЛАЙД – Но наш народ не сдавался! Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались, не жалея жизни. Бои проходили на воде и на суше, зимой и летом, в жару и в лютый мороз.

17 СЛАЙД – А дети и взрослые, в основном женщины, помогали фронту, работая в тылу.

(Что такое ТЫЛ?) (территория, где шли военные действия – фронт, а там, где не было военных действий, жило мирное население, работали заводы, занимались земледелием – тыл)

18 СЛАЙД – Для того, чтобы враги не захватили наши заводы, многие из них были перевезены в Сибирь. Например, в Новокузнецк, Новосибирск и Барнаул.

19 СЛАЙД — В тылу люди делали все, что могли. Работали из последних сил.

Всюду висели плакаты — призывы.

20 СЛАЙД – И люди делали все возможное и невозможное.(В шахтах нашего города добывали очень ценную руду. Только из этой руды выплавляли броню для танков. Рабочие сутками не поднимались на поверхность.

21 СЛАЙД – Каждый поддерживал воинов как мог. Чтобы поддержать дух воинов, для солдат устраивали концерты. Песня помогала солдатам справиться с усталостью и страхом.

22 СЛАЙД – Одна из песен, которая была любима солдатами и которую просто ненавидели враги была «Катюша». А вы знаете эту песню? Давайте споем. Представьте, что мы с вами на привале.

23 СЛАЙД — За большие заслуги перед Родиной, смелость и героизм, воинов награждали медалями и орденами.

24 СЛАЙД – Орден «Победа».

25 СЛАЙД – Ордена «Славы»

26 СЛАЙД – Ордена «Отечественной войны»

27 СЛАЙД – Медаль «За Победу»

28 СЛАЙД – Медаль «За Отвагу»

29 СЛАЙД – Медаль «За доблестный труд»

30 СЛАЙД – Медаль «Золотая звезда»

31 СЛАЙД – Люди, которые живут в наше время, не испытали на себе весь ужас войны. Но мы помним, о подвигах нашего народа и как символ этой памяти, повязываем георгиевскую ленту, словно мы говорим: «Мы помним!», « Мы гордимся!»

32 СЛАЙД – Мы благодарны нашим прадедам за то, что живем сейчас в мирное время. Символ мира – это белый голубь.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Я предлагаю сейчас пройти к столам и изготовить каждому бумажного голубя с Георгиевской лентой в клюве.

(Выполняется работа)….. А теперь давайте закрепим глубей к лентам (в приемной)

33 СЛАЙД — В память воинам, не пришедшим с той войны во многих городах России поставлены памятники. Посмотрите на этот памятник. Кто знает, как называется этот памятник.

34 СЛАЙД – Кто скажет, а что это? («Вечный огонь») Это тоже символ, который говорит: « Никто не забыт – ничто не забыто…»

35 СЛАЙД — 9 мая 1945 года закончилась война. Все радовались, плакали от счастья. И вновь по всей стране звучал знакомый голос, который сообщил радостное известие. (ГОЛОС ЛЕВИТАНА)

36 СЛАЙД – С тех пор каждый год в этот день наша страна празднует День Победы! Ветераны надевают свои ордена и медали.

37 СЛАЙД — Они собираются вместе и вспоминают давно минувшие годы, когда они были молодыми и полными сил. Вспоминают своих друзей, тех, кто не вернулся с полей сражения.

И, как и в первый день Победы, по всей стране стреляют пушки, но только салютным огнем.

38 СЛАЙД — пожелание.

Заключение

В.- Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами говорили?

(ответы детей)

В.- Как вы думаете, а что мы с вами можем сделать, чтобы не было войны?

Ребята, а вы видели когда-нибудь салют? Хотели бы сейчас здесь увидеть праздничный салют?

Тогда помогите мне сделать небольшую площадь(раскладывают ткань). Готовы? Нашей Победе – Ура! САЛЮТ ИЗ КОНФЕТИ

МБДОУ «Детский сад №136» г. Чебоксары Чувашской Республике

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по родному городу Чебоксары»

Подготовили: воспитатель

Иванова Татьяна Григорьевна

Чебоксары 2017

Аннотация.

В нашем дошкольном учреждении давно ведется работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Данное направление нацелено на развитие у старших дошкольников нравственных чувств, воспитание любви и уважения к Родине, родному краю с помощью эмоциональных и чувственно-практических способов познания. Ключевые слова: патриотическое воспитание, модернизация, толерантность. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью». Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ», «О государстве ном гимне РФ». Кроме того, данная тема приобретает особую актуальность в период реализации ФГОС. Представленный материал может быть использован воспитателями в старших и подготовительных группах детских садов. Конспект раскрывает формы работы и методы организации детей при ознакомлении их с родным краем, позволяет решить много задач по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Непосредственно - образовательная деятельность для детей седьмого года жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Закрепить знание о символике города Чебоксары, Чувашской Республики;

Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие:

Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;

Развивать интерес к деятельности жителей города;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.

Предварительная работа :

 рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Чебоксар, рассматривание их картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом . Прослушивание песен о Родине

Интеграция : социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, труд.

Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация (см. Прило жение)

Ребята посмотрите пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книжка про нашу Родину(вместе рассматривают книгу), а давайте побеседуем про неё.

 Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).

 Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).

 Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).

 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

 Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия - наше отечество, а Чебоксары- наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).

Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город Чебоксары, где мы гуляем; это и наша Москва, столица - все это наша с вами Родина.

А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты, читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему городу, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями

У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе нашего города? Софья нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб нашего города.

Воспитатель : Мы продолжаем прогулку по нашему городу. Ребята,скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает рядом с нашим городом?(Волга)

Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель : Ребята посмотрите на следующий слайд.Чебоксары-столица Чувашии, старинный волжский город с более чем 545-летней историей. Историю возникновения города нам расскажет Кирилл У.

Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в городе очень много памятников известным и знаменитым людям Чувашии и России- это памятники Ю.А.Гагарину, К.Иванову, М. Сеспелю и т.д.А сейчас Маша расскажет нам про памятник И.Я.Яковлеву, который мы видим на экране.

Воспитатель: Молодцы! Хочу поиграть с вами в игру «Продолжи стихотворение». Стихи будут А.С. Пушкина.  «У лукоморья дуб зеленый…»  «Уж небо осенью дышало…»  «Унылая пора…»  «Три девицы под окном» «Буря мглою небо кроет…»

Воспитатель: На следующем слайде мы видим легендарного героя, командира 25-ой Чапаевской дивизии, 12-ой Советской Армии Василия Ивановича Чапаева. В нашем городе люди достойно увековечили его память.

Имя В.И.Чапаева присвоено городам и поселкам, колхозам, предприятиям, школам и улицам. Про легендарного героя нам расскажет Настя.

Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Дети предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).

Воспитатель . Наше путешествие продолжается. Мы прибыли к месту вечной памяти павшим героям, которые отдали свои жизни за нашу мирную жизнь Даниил, расскажи, пожалуйста, об этом месте.

Воспитатель : Спасибо, Данила. Двигаемся дальше. У каждого чебоксарца есть свой любимый уголок в городе. У меня и моих друзей, это - залив. Очень красиво смотрятся на заливе старинные церкви и монастыри.

Про нашу гордость и красу-залив,нам расскажет Ульяна

Воспитатель : Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это - я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног - лежит! (наклон)

Там - леса! (замок вправо)

А там - поля! (замок влево)

Здесь - друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом - ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель : Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь нашего родного города. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание!

Ковтун Алла
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы-патриоты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №49 «Ладушки»

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема : «Мы - патриоты»

Направление : «Познавательно-речевое развитие»

«Гражданско-патриотическое воспитание»

«Социально-личностное развитие»

Образовательные области : «Познание» ; «Коммуникация» ; «Социализация» ; «Здоровье» ; ; «Музыка»

Составила :

воспитатель

Ковтун А. Ю.

Программное содержание

Область «Познание»

1. Образовательные задачи :

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России, о государстве, в котором живут (язык, Президент, столица) ;

Закрепить знания о Родине;

Закрепить изображение герба, знания о флаге родного города;

Обобщить и систематизировать знания о России.

2. Развивающие задачи :

Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи :

Воспитывать чувство гордости за Родину;

Воспитывать любовь к Родине;

Патриотизм к своей стране;

Чувство сопричастности к её судьбе;

Поддерживать интерес к истории своей страны;

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Область «Коммуникация»

Развивать умение слышать и слушать педагога;

Продолжать учить отвечать полным ответом.

Область «Социализация»

Продолжать развивать внимательность, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;

Развивать умение общаться спокойно;

Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

Формировать умение слушать собеседника и не перебивать;

Учить не выкрикивать с места;

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, уважительное отношение к окружающим, к Родине, к России, к семье и природе.

Область «Здоровье»

Развивать мелкую моторику рук.

Область «Чтение художественной литературы»

Прививать любовь к художественной литературе.

Материалы : карта России, изображение герба России, Серпухова, изображение флага, изображение достопримечательностей столицы, города Серпухова, маленькие флажки России.

Словарная работа : Родина, герб, флаг, символ, россияне, столица, граждане, города России, народы России, народные промыслы

Предварительная работа :

Беседа о столице, о Родине, о России;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание карты России, герба, флага;

Беседа о родном городе Серпухове;

Заучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В группу входят две команды , встают друг напротив друга и произносят приветствие, садятся полукругом.

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие , а викторина на тему «Мы- россияне» . В игре участвуют две команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василёк- цветок России,

Он как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы- ромашковое поле,

Символ русского раздолья,

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Команды садятся за столы (в центре каждого- цветок символ) .

Воспитатель : Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя- Россия. Давайте проговорим звучное имя Россия вместе- Россия. В нашей стране много всего самого удивительного : необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (воспитатель показывает детям Россию) . Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом- начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом- припекать солнце. Границы России проходят и на суше, и на воде. У нашей страны очень красивое имя РОССИЯ. Давайте посмотрим как пишется слово (воспитатель на доске крупными буквами пишет слово «Россия» )

Россия- необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Как вы думаете что такое Родина?

Ответы детей : Родина –родная, любимая, родная как мама, где мы родились, страна, в которой мы живем.

Воспитатель : Давайте начнём нашу викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

Наша страна называется…. (Россия) ;

Граждане России называются…. (россияне) ;

Столица России –город…. (Москва) ;

Самая известная река в России- (Волга)

На берегах Волги стоят города…

Ответы детей : Самара, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Волгоград, Саратов

Воспитатель : А другие города России какие вы знаете?

Ответы детей : Серпухов, Подольск, Иваново и т. д.

Воспитатель : Кто основал Санкт-Петербург?

Ответы детей : Петр I.

Воспитатель : Молодцы, я вижу, что вы готовы к игре. Прежде чем начать наши конкурсы, вы должны знать, что за каждый правильный ответ- команда получает фишку.

Конкурс №1 «Государственные символы»

Воспитатель : Какие государственные символы вы знаете?

Ответы детей : Герб, флаг, гимн.

Воспитатель : Что такое государственный гимн?

Ответы детей : Главная песня страны, исполняемая в торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение к своей стране.

Воспитатель : Что изображено на гербе?

Ответы детей : Золотой двуглавый орёл, на щите изображён Георгий Победоносец на коне, он копьём поражает змия.

Воспитатель : Где можно увидеть флаг?

Ответы детей : На государственных зданиях, кораблях, самолётах, жилых домах в дни государственных праздников.

Воспитатель : Какого цвета полоски у флага России, и что каждый цвет обозначает?

Ответы детей : белый-

воспитатель : Молодцы! Переходим ко второму конкурсу.

Конкурс №2 «Литературный»

Воспитатель : Каждая команда подготовила стихотворение о Родине. А Родина, как мы уже говорили, это место, где мы родились и живем. И живем мы в прекрасном городе Серпухов. Вы приготовили стихотворение «Край Серпуховский» .

Ответы детей : Читают стихотворение.

Воспитатель : А кто еще знает стихотворение о Родине?

Ответы детей : Никита П., Настя Р. И т. д.

Воспитатель : в России свыше тысячи городов, много сёл, деревень. Россия- самая большая страна в мире!

Конкурс №3 «Города России»

Воспитатель : Назовите города, которые вы знаете? (команды поочередно называют города)

Физкультминутка

Капитаны команд проводят физкультминутку

Воспитатель : Подумайте и скажите : «Почему мы гордимся Россией?»

Конкурс №4 «Народы России»

Воспитатель : Много разных народов живут на территории России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Давайте вспомним, кто живет в России.

Ответы детей : русские, татары, чуваши, башкиры, евреи, якуты, украинцы, белорусы, удмурты и т. д.

Воспитатель : Переходим к следующему конкурсу.

Конкурс №5 «Народны промыслы»

Воспитатель : Я вам предлагаю вспомнить изделия российских мастеров. Отгадайте, что спрятано в волшебном сундучке.

Эта роспись- просто чудо.

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком.

Ответы детей : гжель.

Воспитатель : Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке

Ответы детей : Хохлома.

Воспитатель : Из глины козлик в яблоках,

Собою хорошо, очень пригож.

А вот олень на стройных ножках,

Вся краса у оленя в рогах.

Ответы детей : Дымковская игрушка.

Воспитатель : Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,

Мишки, зайцы, колотушки-

Деревянные игрушки

Ответы детей : Богородская игрушка.

Дети отгадывают загадки, а воспитатель достаёт из сундучка отгадки.

Воспитатель : Богата наша страна, наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом.

Конкурс №6 «Знаменитые россияне»

Воспитатель : Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников :

Писатели?

Ответ детей : А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой

Композиторы?

Ответы детей : П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков.

Наши современники?

Ответы детей : В. Третьяк, П. Буре, С. Хоркина, А. Пугачева, А. Кабаева, Д. Медведев, В. Путин.

Воспитатель : Молодцы! Теперь подведем итоги, какая команда набрала больше баллов. (подведение итогов конкурсов)

Ребята, я желаю вам, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили нашу страну своим трудом и достижениями.

Все команды получают приз- конфеты фабрики «Россия»