Конспект нод в группе раннего возраста тема. моя семья

КОНСПЕКТ НОД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема. Моя семья .

Цель:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Логика образовательной деятельности.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь мы знаем, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Воспитатель: Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Есть мама и папа, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Психогимнастика.

Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

Воспитатель: Дети, а давайте покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация « Что умеет делать мама».

Мыть посуду.

Варить суп, компот.

Стирать.

Вытирать пыль.

Мыть полы.

Гладить.

Дочке косички заплетать.

Воспитатель: - А теперь покажем, что умеет делать папа.

Игра - имитация «Что умеет делать папа».

Пилить - джик-джик;

Дрова рубить - руки в замке, махи руками;

Пылесосить - у-у-у;

Забивать гвозди - тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;

Водить машину - имитация руками поворота руля;

Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру

«Кому что подходит».

В обруче лежат разные предметы, мальчики должны выбрать из них те, которые подходят для папы и положить их в синюю корзину, а девочки те, которые подходят для мамы и положить их в зеленую корзину.

Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. - А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки и для бабушки и для дедушки для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода?»

Цель занятий : Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире

Задачи:

Закреплять знания детей о свойствах воды.

Познакомить детей с качеством воды (чистая, грязная,)

Развивать зрительное внимание детей, память, мышление;

Побуждать детей рассуждать о необходимости соблюдения культурно - гигиенических правил.

Вызвать эмоциональный отклик, и желание помочь персонажу.

Оборудование: стакан пластиковый по количеству детей, жидкое мыло, палочка, картинки- отгадки.

Ход занятия.

Игра -приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Раздается стук в дверь…

Воспитатель: Кто же это к нам пришел, пойду посмотрю. (Приводит ребенка Грязнулю).

Расскажи нам кто ты и от куда пришел к нам?

Г. - все вокруг говорят что я Г рязнуля. (хнычет)

А еще со мной никто не хочет играть. Все убегают от меня.

В. – ребята а вы бы хотели играть с таким Грязнулей?

Д.- Нет.

В.- А почему вы не хотите с ним играть?

Д.- (ответы детей)

В. - Посмотри - ка ты Грязнуля

Выглядишь ужасно.

Порвана рубашка,

Брюки в грязи, руки в саже, нос в соплях.

Потому с тобой ребята не играют

Испугавшись убегают.

Гр. - (плачет) что мне делать, помогите.

В. Ребята поможет грязнуле?

Д. – (ответы детей) что нужно сделать чтоб быть чистым?

А ты Грязнуля слущай внмимательно и запоминай, это тебе очень пригодится.

Загадки про гигиенические принадлежности.

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная ... (паста)

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.

(полотенце)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом.. (Мыло)

Если волосы запутал –
Я могу за три минуты
Расчесать их – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря … (расчёске)!

В.- А что еще самое важное и главное нужно для того, чтоб быть чистым?

Д. -Вода! (если не догадались, то прочитать загадку про воду)

Гр. -Я не знаю что такое вода.

В. - Мы с ребятами тебе сейчас покажем и расскажем, что такое вода.

Дети садятся за стол где стоят предметы,(стаканы с водой, жидкое мыло, палочка. Напомнить детям, что ничего брать в рот нельзя).

Воспитатель держит в руках баночку с водой, наливает каждому в стакан, при этом задает вопросы.

В. -Что я вам наливаю в стакан?

Д.- Воду.

В. – Как вы догадались, что это вода? Чем пахнет вода? (ответы детей)

Теперь давайте перельем воду из одного стакана в другой. Какая вода? (ответы детей)

А теперь капнем мыло в стакан с водой, помешаем палочкой, что у нас получилось? (ответы детей)

Правильно, мыло растворилось, вода стала мыльной. И такая вода поможет нашему Грязнуле стать чистым, Мыло и вода творят чудеса! Приведут в порядок даже самого грязного человечка.

Физминутка «Зайка»

Зайка начал умываться, (умываемся)
Видно в гости он собрался,
Вымыл ротик,(моем рот)
Вымыл носик,(трем нос)
Вымыл ухо,Моем уши)
Вот и сухо!(вытираемся)

Гр. – Спасибо ребята вы мне здорово помоги, я пойду приведу себя в порядок, искупаюсь и буду чистым. Прощается и уходит.

В. - ребята, а для чего еще нам нужна вода?

(ответы детей) (если затрудняются воспитатель помогает). Правильно, стирать, варить суп, компот, купаться.и.т.д. Вода всегда и везде нам нужна.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня? Понравилось ли вам наше занятие? Кому мы сегодня помогали?

На память раздаю детям магнит «МЫЛО»


Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.

Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.

Воспитатель .(незаметно включает магнитофонную запись плача)
— Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок .(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.

Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем». (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.

Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель. (показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?

Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)

Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.

Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)

Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.

Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание.

Козлова Светлана Сергеевна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №74 "Берёзка" г. Чебоксары, Чувашская республика

Козлова С.С. В гости к зайчику: конспект НОД во второй группе раннего возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2019).

Закрепить умение здороваться и прощаться, благодарить за угощение;

Развивать мелкую моторику рук;

Закрепить умение различать и называть овощи;

Формировать умение чётко произносить слова в стихотворении;

Будить творческую фантазию и воображение;

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на встречу попался почтальон, вручил вот это письмо, и сказал открыть его вместе с ребятами. Маша, ты мне поможешь? (Ребёнок открывает конверт, воспитатель зачитывает текст письма)

«Дорогие ребята! Сегодня в моей жизни важное событие! У меня день рождение и я очень жду всех вас к себе в гости!

Целую, заяц.»

Воспитатель: Зайка и пригласил нас к себе в гости. Хотите пойти в гости к Зайке?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в путь, нам надо подготовить для зайчика подарок, а вы знаете, что больше всего любят зайчики?

Дети: Морковку! Капусту!

Воспитатель: Правильно ребята, сейчас мы с вами пойдём в огород и соберем для зайчика капусту и морковку. Для этого у меня есть две корзинки. Одна для мальчиков, они будут собирать капусту, другая для девочек, вы в неё положите морковку. Садитесь в волшебный поезд и поехали! (Дети встают друг за другом звучит песенка, малыши подпевают)

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Ребята, вот наша остановка, посмотрите, сколько разных овощей на грядках. Но мы с вами соберем только капусту и морковку. Мальчики - капусту, девочки - морковку. Раз, два, три, начни! (включается веселая музыка, дети собирают овощи).

Ребята, какие вы молодцы, зайчик будет рад вашему подарку, и мы смело можем идти к нему на день рождение. Вставайте парами и пойдёмте все за мной.

Поиграем, порезвимся песенку споем!

Воспитатель: Ребята, смотрите, в дали появился домик зайчика, но перед нами большая лужа, что же нам делать? Ребята, как вы думаете?

Дети: Надо перепрыгнуть!

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, правильно, надо перепрыгнуть! (Все дети по очереди перепрыгивают через лужу). И идут дальше.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

И пришли мы в гости к зайчику домой!

Дети и воспитатель подходят к домику Зайки. Выпрыгивает Зайка.

Зайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Зайка: Проходите ребята, спасибо, что пришли на мой праздник!

Воспитатель: Мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с большими подарками! Ребята, что мы принесли зайчику?

Дети: Капусту, морковь!

Зайка: Спасибо, этих запасов хватит мне на целый год! Только вот складывать мне не куда, боюсь, пропадет ваш урожай.

Воспитатель: Зайка, давай мы тебе поможем посолить капусту на зиму. Проводится физкультминутка «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак) .

И в ведерко кладем.

Воспитатель: Вот зайка мы тебе помогли капусту посолить.

Ребята, а давайте споем для зайчика «Каравай». (Дети делают большой круг, зайчик встаёт в середину).

Как на Зайкин день рожденья

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины.

Вот такой нижины.

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай!

Кого любишь — выбирай!

Зайка: Я люблю вас всех, ребята, давайте вместе потанцуем! Спасибо, ребята, за ваши подарки и игру. Я тоже приготовил для вас угощенье. Вот оно (достает и отдает детям)

Воспитатель: Ребята, скажем Зайке Спасибо!

Дети: Спасибо!

Зайка: До свидания, дети! Спасибо, что пришли ко мне на праздник.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

По тропинке мы с друзьями весело идем!

Наигрались, нарезвились вместе с Зайчиком!

Воспитатель: Детки, мы сегодня ходили в гости к Зайчику на день рождение и отнесли ему в подарок морковку и капусту. И спели для зайчика песню. Вы все молодцы!

Формирование первоначальных навыков исследования.

Образовательные:

  1. Дать детям представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Познакомить детей с элементарными способами обследования камешков: потрогать, понюхать, постучать.
  3. Сравнить свойства камешка и пластилина.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через игру с пластилином.

Воспитательные:

Создать условия для доброжелательных отношений между детьми в процессе совместной деятельности.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, тяжелый, твердый, крепкий и др.

Материал:

Кусочки пластилина среднего размера по ладошке ребенка

Силуэты листочков

Черный перец или бусинки для глаз

Фон для изображения озера (синяя ткань)

Игрушки рыбок, утка и утята

Маленькие баночки с небольшим отверстием по количеству детей

Предшествующая работа:

Рассматривание сюжетной картины «Утки на озере» Игры с пластилином

Дети заходят в группу за воспитателем «Паровозиком»

Воспитатель поет:

Едет, едет паровоз, он ребятушек повез…

Ой, смотрите, сколько листиков на столе. Давайте посмотрим их.

Дети берут листочки и находят под листиками шарики из пластилина.

— Что это? Камешки?

Дети возражают, узнают пластилин.

— Пластилин? Давайте с пластилином поиграем.

Помните пластилин. Получилось? Почему? Пластилин мягкий, его можно помять вот так.

Можно оторвать кусочек вот так.

Дети еще раз мнут пластилин, отрывают кусочки.

— А еще можно пластилин скатать вот так.

Дети скатывают пластилин прямыми движениями.

Что же у нас получилось? Червячок?

Дети соглашаются.

Давайте червячку приделаем глазки, пусть они на нас посмотрят.

Дети прикрепляют к пластилину глазки из черного перца.

Положите червячков на листочки, пусть они отдохнут, а мы поедем дальше.

Воспитатель поет, а дети цепляются в «паровозик»

Смотрите, какое озеро! Кого вы увидели на озере? (утку с утятами, рыбок).

Посмотрите, сколько на берегу камешков! Найдите, какой камешек самый маленький. Покатайте его между ладошками как пластилин. Вот так.

Дети находят маленький камешек и катают его в ладошках. (массаж ладошек)

Смогли мы скатать палочку как из пластилина. Почему. Не получилось, камешек твердый. Скажите: твердый.

А теперь найдите большой камешек. Возьмите его на ладошку. Какой камешек? Тяжелый. Скажите тяжелый.

Попробуйте отломить кусочек.

Дети пробуют отломить, ничего не получается.

Почему не получилось отломить кусочек? Камешек крепкий. Давайте скажем: крепкий.

Положите камешек на пол, попробуйте на него наступить.

Дети кладут камешек на пол, наступают на него ножкой.

Сломался камешек? Нет. Какой камешек? Крепкий!

Постучите камешком об пол. Как громко стучат камешки.

Поищите камешек гладкий. Погладьте свою щечку. Как приятно! Камешек теплый или холодный? Холодный.

Когда вы на улице гуляете, тоже находите много камешков. А вы знаете, откуда появилось много камешков?.

Давным — давно все камешки были большой горой. Но сильно — сильно дули ветры, вот так (подуем), капали дожди (дети трясут ручки, встряхивая капли) и гора разрушилась, покатились с горы маленькие и большие камешки.

Давайте встанем все рядом, обнимем крепко друг друга. Вот какая у нас получилась гора!

Дети встают, обнимают друг друга.

А вот подули ветры, полили дожди. И гора рассыпалась.

Дети разбегаются и приседают на землю, изображая камешек.

Посмотрите, как много маленьких камешков на озере. У меня есть баночки, давайте соберем самые маленькие камешки в баночку.

Дети собирают по несколько камешков в баночку.

Как камешки гремят в баночке!

Давайте мы наши камешки покажем червячкам.

Дети подходят к червячкам.

Из чего мы сделали червячков? Из пластилина. Какой пластилин? Мягкий. А какие камешки мы сегодня нашли? Твердые, крепкие.

Давайте украсим наших червячков камешками.

Дети по показу воспитателя прикрепляют к пластилиновым червячкам камешки.

Смотрите, какими нарядными стали наши червячки!

Какие мы молодцы! Погладьте свои глазки, они сегодня хорошо смотрели! Погладьте ушки, они сегодня хорошо слушали! Погладьте ручки, они сегодня очень старались!

А камешки поживут у нас в группе, и мы с ними еще поиграем!