Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Образовательные задачи:
Закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
Ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
Упражнять в умении определять правую и левую сторону;
Закрепить знания о светофоре;
Познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
Закреплять навыки работы с клеем, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
Воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
Познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, детское удерживающее кресло, пассажир, пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Предварительная работа: изготовление демонстрационного материала, дидактические игры «Собери светофор», отгадывание загадок по ПДД.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.
раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
Структура и методические приемы:
1.Организационный момент (1-2 минуты): беседа, создание эмоционального настроя.
2. Основная часть (10 минут): рассматривание картин, вопрос- ответ, средства ТСО, физкультминутка, педагогическая оценка воспитателя, аппликация, указания, напоминания.
3. Заключительная часть (2-3 минуты): анализ проведенного НОД, поощрение.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.
Мы живем с вами в большом городе. В каком городе мы живем? (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2.Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на экран, ребята. Обсудим эти картинки.
Когда дети едут в машине, где они должны сидеть?
Ответы детей.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
А где мы ребята переходим дорогу?
Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята а как мы переходим дорогу?
Ответы детей. (Смотрит сначала на лево потом на право потом только переходим дорогу на зеленой свет или по пешеходному переходу)
Воспитатель: А где должны играть дети?
Ответы детей (На детской площадке).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и полоски белого цвета. Наклеим белые полоски на нашу дорогу.
Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: На какой цвет светофора мы переходим дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.
Карх Светлана Алексеевна
Валентина Ляшенко
Конспект занятия по лепке с использованием
нетрадиционного метода (размазывание)
в подготовительной группе на тему «Дорожные знаки »
Подготовила и провела : воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №2 г. Петропавловск-Камчатский Ляшенко В. В.
Цель :
Привлечь детей к изображению знаков дорожного движения из пластилина;
Применять прием отщипывания, надавливания и размазывания;
Формировать интерес к работе с пластилином;
Развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.
Методическое обеспечение : сюрпризный момент (в гости приходит Буратино) ; макеты дорожных знаков , использование стихотворения.
Предварительная работа : беседа о важности соблюдения правил дорожного движения , знакомство с многообразием знаков , рассматривание знаков дорожного движения .
Демонстрационный материал : игрушка Буратино, иллюстрации различных ситуаций на дорогах , дорожные знаки .
Оборудование : пластилин белого и черного цвета, доски и стеки на каждого ребенка, макет знаков дорожного движения с нанесенными трафаретами на каждого ребенка.
Воспитатель : ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино (показывает игрушку, он пришел к нам с просьбой, чтобы мы помогли сделать подарки его одноклассникам. Но подарки не простые, а нужные и важные. Ведь многие ребята пошли этой осенью первый раз в первый класс, вот и Буратино пошел в первый класс. А для того, чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице, на дороге мы можем сделать для его друзей нужные подарки. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Буратино
Дети : да, конечно. Мы очень хотим помочь.
Воспитатель : я предлагаю сделать в качестве подарков знаки дорожного движения . С этими знаками друзья Буратино смогут играть в игры, рассказывать истории, узнают правила дорожного движения и Буратино посмотрит, как мы их делали, и научит этому своих друзей. Согласны?
Дети : да.
Воспитатель : посмотрите на доску. У нас на доске висят знаки дорожного движения . Кто сможет сказать их название?
Дети : «пешеходная дорожка » , «пешеходный переход» и «осторожно дети» .
Воспитатель : молодцы, все знаки называли верно . Сегодня мы с вами сами сделаем такие знаки . Как вы думаете, что нам понадобится для работы?
Дети : пластилин, форма знака , стек…
Воспитатель : совершенно верно. Сегодня мы будем с вами делать знаки используя пластилин и метод размазывания по форме. Мы часто пользуемся этим методом, вот и сегодня используем именно его. А для начала давайте с вами приготовим наши пальчики и руки к работе (пальчиковая гимнастика «дружат в нашей группе » ).
А сейчас проходите к столам, присаживайтесь и внимательно слушайте. У вас на столе лежат заготовки для знака : это трафарет с основой синего или красного цвета, пластилин, стек и доска для раскатывания Вам необходимо внимательно посмотреть на доску, на образец того знака , который вам попался и, используя пластилин заполнить рисунок по контуру необходимым цветом пластилина. Но не забывайте, что мы готовим подарок, он должен быть аккуратным и красивым.
Давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках. Раскатаем между ладошками (затем показываю, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прикреплять их к основе и размазывать) и начнем заполнять трафарет, который вы видите на основании знака . Вы можете брать маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук. Размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами. Если вы случайно вышли за контур трафарета, то можете использовать стек для того, чтобы убрать лишний пластилин.
Практическая деятельность, индивидуальная помощь
Воспитатель : ребята, давайте покажем, какие красивые, получились у вас знаки , друзья Буратино будут очень рады таким нужным подаркам.
Воспитатель : послушайте стихотворение Я. Пишумова
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вон она азбука, над головой :
Знаки развешаны над мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
И не случится с тобою беда!
Публикации по теме:
Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.
Конспект занятия «Дорожные знаки - наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
Конспект ООД по ПДД в подготовительной группе «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Тема: «Грамотным пешеходом я быть хочу, дорожные знаки изучу» Цель: расширить знания о ПДД при знакомстве детей с дорожными знаками и их.
Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект ОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить.
«Город и дорожные знаки». Конспект занятия «Добрая дорога» Конспект занятия:«Добрая дорога». «Город и дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Дорожные знаки и их назначение» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Продолжать.
Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания.
Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора.
Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.
Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки.
Предварительная работа:
1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица».
2. чтение: С. Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».
Ход НОД
Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка.
В: Ребята как она здесь оказалась?
Д: Мы не знаем.
Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается.
В: Дети, здесь, что – то на ней написано.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь_
Зеленый, желтый, красный.
В: Отгадали загадку ребята?
Д: Светофор!
Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора.
В: Ребята, что в нем не так?
Д: У него нет огоньков.
В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети?
Д: Нужен.
В: Зачем нужен светофор?
Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах.
В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться?
Д: Могут быть на дороге аварии.
Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории»
В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию?
Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде.
В: Кто знает туда дорогу?
Д: М не знаем.
В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются?
Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор.
В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу.
На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают.
Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор.
В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку:
Дом по улице идет.
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
В: Как ребята нам найти автобусную остановку.
Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А».
В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте.
Игра «Да и нет, мы говорим»
— Громко кричать можно?
— Высовываться из окна Нужно?
— Бегать по автобусу можно?
— Становиться ногами на сиденье нужно?
— Уважат правила дорожного движения обязательно?
В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места.
Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать?
Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие.
В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса?
Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться.
В: А обходить с какой стороны?
Д: Автобус нужно обходить сзади.
В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок.
Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги.
В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок?
Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл.
В: Что у вас в руке Рассеянный?
Д: Это ребус его нужно решить.
В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус
Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа».
В: Ребята, какие школы вы знаете?
Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа.
В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения?
Если дети затрудняются, воспитатель помогает им.
В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор?
Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль.
Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону.
В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор.
Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу.
В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу?
Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение.
В: Ребята, какие вы знаете переходы?
Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход.
В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими.
Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит.
Игра «Что перепутал художник?»
На дне коробки дети находят желтый огонек светофора.
В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению.
Идут друг за другом след в след.
Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»
Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый.
В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад.
Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.
Наш домик — светофор пальцами показываем треугольник
Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой
Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза
В дороге всем ребятам развести руки в стороны.
В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся?
Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности.
Воспитатель предлагает начать работу над знаками.
В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге.
Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации.
Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха».
В: Ребята вам понравилось наше путешествие.
Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.
Наиля Салахутдинова
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «» (Лепка ) для детей 5-6 лет.
Тема «Знаки вокруг нас » .
Задачи : закрепить понятие «знак » , показать роль и значение различных знаков в нашей жизни , познакомить с конкретными знаками : простыми (жест, звуковые сигналы, стрелка как указатель направления, универсальными (дорожные знаки ) ; развивать выразительность жестов, коммуникативные способности. Учить лепить дорожные знаки , которые предупреждают пешеходов. Добиваться выразительности и сходства.
Словарная работа : жест, жестикулируем, ориентируемся, информация.
Материал : Колобок,Дидактическая игра «Дорожные знаки » , стрелки различных направлений размещенные по группе , схематичное изображение эмоциональных состояний (радость, грусть, обида, веселье,доски для лепки ,пластилин,салфетки. Презентация «Знаки вокруг нас »
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » .
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Вы согласны? Прошу вас (жестом приглашает детей сесть) .
Как вы догадались, что нужно сесть? (ответы детей) .
А если я покажу вот так? (встать)
Все правильно. Вы поняли меня без слов. Мы общаемся с вами при помощи рук. А как называется движение руки? (жест) .
Покажите, какие жесты вы знаете?
Что они означают? (ответы детей) .
При помощи жестов мы можем общаться, передавать информацию. Представьте, что мы не умеем говорить, но нам скоро нужно идти гулять, оставив в порядке все игрушки в группе . Как же мы договоримся между собой? Давайте жестами объясним друг другу кто- что будет делать. (Упражнение на развитие выразительности жестов и мимики).
Мы друг друга очень хорошо поняли, объясняясь жестами – жестикулируя.
Что мы с вами делали? (жестикулировали) .
Пальчикова гимнастика «Как живешь?»
Как живешь?
Вот так!
(большие пальцы обеих рук –
вверх, остальные пальцы собраны в кулак)
А плывешь?
Вот так!
(руками изображаем движения пловца)
Как бежишь?
Вот так!
(руки сгибаем в локтях, движения вдоль туловища)
Вдаль глядишь?
Вот так!
(поочередно прикладываем ладони ко лбу)
Машешь вслед?
Вот так!
(энергичные движения кистями рук)
Ночью спишь?
Вот так!
(ладони под голову)
А шалишь?
Вот так!
(кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Воспитатель показывает стрелку : Что это? Стрелка- самый простой знак , с помощью которого можно показать направление. Отправляемся в путешествие!
(По стрелке подходят к мольберту, на котором размещены изображения эмоций : радость, грусть, обида, веселье).
Дети изображают эмоции :радость,грусть,обида,удивление.
Ребята, ведь это наш старый знакомы Колобок . Он не знает как перейти дорогу?
Надо помочь Колобку правильно подобрать дорожный знак по которому он сможет перейти дорогу.
(подходим к импровизированному пешеходному переходу)
Можно ли перейти дорогу? В каком месте можно перейти проезжую часть? (ответы детей)
Пешеходный переход – это дорожный знак . Дорожных знаков очень много .
Дидактическая игра «Дорожные знаки »
Символы и знаки сопровождают нас всю жизнь, помогают лучше ориентироваться в окружающем мире.
Физминутка «Светофор» .
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши) .
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя) .
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте) .
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью) .
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем, детвора! (Приседания) .
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх) .
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя) .
Будь смелее, пешеход.
Воспитатель : А сейчас все сядем за свои столы и преступим к лепке дорожных знаков .
Дети лепят дорожные знаки .
Рефлексивно-оценочный этап.
Что такое жест?
Что вы узнали о дорожных знаках ?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все очень старались .
Публикации по теме:
Задачи: создание условий для творчества детей по мотивам народных мастеров. Ход НОД I Мотивационный этап. 1 Мотивация детей к деятельности:.
Задачи: - продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; - учить анализировать основные части предмета, их функциональные.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Полон чудес зимний лес» Автор Калинина Татьяна Сергеевна.
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Конь копытом бьет, удила грызет» Тема: Конь копытом бьет, удила грызет. Задачи: 1. Закреплять знания детей о народных промыслах, умение видеть отличия и находить сходство.
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Теремок»комбинированного вида город Новая Ладога.
Примерный конспект НОД «Транспорт для путешествия» (лепка - барельеф)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель : обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
Изобразительные задачи: Учить детей создавать изображение транспорта техникой барельефной лепки; закрепить приёмы «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка;
Развивающие задачи:
- Развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки.
- Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи :
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Создавать радостно-эмоциональное настроение.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Шоферы», «Кругосветное путешествие»
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Транспорт», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
- Назовите одним словом. Что это?
- Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
- Когда у людей хорошее настроение, то хочется отправиться в путешествие.
- Для чего люди путешествуют? (Чтобы побывать в далеких краях, навестить своих друзей и родственников, узнать что-то новое). На чем можно отправиться в путешествие? (Перечисляют).
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
- Но прежде, чем отправиться в путешествие, нам с вами нужно будет выбрать транспорт для путешествия. А хорошо ли вы знаете транспорт - сейчас мы и узнаем.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
А у меня для вас приготовлены интересные задания. А вот сумеете ли вы с ними справиться - сейчас увидим.
Презентация «Транспорт».
Физкультминутка «Самолет»:
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет.
Пора нам с вами выбрать транспорт для путешествия и подготовить его к поездке. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.
Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Путешествие»
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим - поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим - сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись-ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы - каждый ребенок говорит, на чем он отправится путешествовать.
Я поеду в путешествие на машине (автобусе, мотоцикле и т.д.)
Рассматриваем готовые работы и выбираем место(город, страну), куда хотим отправиться в путешествие (на карте, глобусе).