Логическая игра из фетра счет своими руками. Развивающие игры из фетра своими руками

Вязанием шапочек для детей от 0 до 3 лет с описанием и схемами интересуется каждая молодая мама. Родив ребенка или даже еще во время беременности приходится обзаводиться одеждой для новорожденного или еще не рожденного малыша. Ключевым моментом здесь выступает шапочки для маленького крохи. Их можно приобрести, но гораздо приятнее связать самостоятельно – таким образом проявляется действительная забота родителей. Вязать шапочки для детей от 0 до 3 лет не столь сложно – важно лишь выбрать оптимальную модель и изучить технику.

Чепчик для новорожденного

Вязание для детей начинается с чепчиков для новорожденного, который требуется уже на выписке из роддома в любую погоду – будь это лето или суровая зима подойдет одна стандартная модель вязанного спицами чепчика. Единственным отличием здесь выступает выбор пряжи. Для лета лучше выбирать хлопок с акрилом или специального мягкого плетения – важно, чтобы шапочка получилась мягкой. Если же речь идет о зиме, значит, выбирают пряжу 100% акрил – при условии надевания ее сразу на голову малышу. Шапочки же с добавлением шерсти надеваются только на внутренний текстильный чепчик. Сами же врачи не рекомендуют надевать на новорожденных одежду из шерсти – это может вызвать аллергию.

Вязание шапочки для детей от 0 до 6 месяцев выполняется в следующей последовательности:

  1. Приобретите пряжу – 100 грамм пряжи с объемом нити на спицы №3 хватит. Подготовьте спицы №3, можно взять №4 – тогда полотно получится неплотным и подойдет для летнего варианта.
  2. Для примера будет описываться вязаный чепчик с использованием спиц №3-3,5. Поэтому пряжей набирается всего 70 петель.
  3. Для лучшего прилегания полотна к голове провяжите 8 рядов резинкой 1х1.
  4. Далее перейдите на чулочную или платочную вязку и провяжите еще 20 рядов. Петли не закрывайте, но нить оборвите. Получится полотно для овала головы ребенка.
  5. Теперь приступайте к вязанию затылочной части чепчика. Аккуратно разделите полотно на две части, используя вторую спицу. Перенесите, не провязывая, на правую спицу 25 петель. Прикрепите между разведенными на спицы петли нить для дальнейшего вязания.
  6. Провяжите прикрепленной нитью 19 петель. Сделайте соединение затылочной и левой боковой части, провязав 20 петлю затылочной части вместе с первой петлей левой части изнаночной петлей.
  7. Переверните работу, повторите тот же метод соединения частей. Получается, что вывязывается только 20 петель затылочной части, а боковые петли провязываются вроде кромочных изнаночными петлями.
  8. Подобным образом провязываются рады до тех пор, пока по боковым частям не останется по 3 петли.
  9. Последние 3 петли боковых частей провязывается в той же технике, только петли затылочной части вяжутся по 2 вместе согласно рисунку – это необходимо для стягивания нижнего края шапочки для новорожденного.

В завершении связать завязки для шапочки. Это можно сделать двумя способами – крючком или спицами. Крючком вывязываются завязки, захватывая петли уголков шапочки. После захвата связать крючком и прикрепленной нитью воздушные петли на необходимую длину завязок. Сделать подъем и провязать один ряд столбиками без накида до захваченных петель в начале вязания. По окончании сделать соединение с основным полотном, нить оторвать и спрятать.

При отсутствии знаний вязания крючком можно воспользоваться теми же спицами. Для этого спицами захватывают те же угловые петли полученной шапочки. Оптимальное количество петель 4, где 2 придется на кромочные. Нанизанные на спицы 4 петли вяжут платочной вязкой до необходимой длины завязок. Можно прибегнуть к вязанию чулочной вязкой – только в этом случае завязки будут закручиваться спиралью вследствие малой плотности полученного «полотна».

Эта техника со стандартным описанием шапочек для новорожденных, которую можно использовать для вязания изделий детям до 1 года. В более старшем возрасте используются несколько иные модели – более сложные, но привлекательные.

Шапочка для ребенка от 1 до 2 лет

Шапочки для детей до 2 лет могут быть более модельными, но с обязательным наличием «ушей». Подобные «ушки» с завязками требуются во избежание скидывания головного убора во время прогулки – дети в этом возрасте отказываются носить шапочки, поэтому ребенок, сидя в коляске, может скидывать шапочку сразу же после очередного надевания.

Стандартную шапочку детям до 2 лет с описанием и схемами можно найти на просторах интернета. Но для новичков предлагается следующее простое описание головного убора:

  1. Возьмите пряжу с плотностью для спиц №3 или 3,5. Приготовьте спицы с заявленным размером и начинайте вязание для следующего примера.
  2. Наберите на спицы 7 петель – 2 из них кромочные. Провяжите 26 рядов платочной вязкой, прибавляя в каждом лицевом ряду по 2 петли. Прибавление петель осуществляется после кромочной и перед ней методом провязывания из 2 петель – 3 петли. Для этого снять кромочную, провязать одну петлю, сделать протяжку из полотна между двумя задействованными петлями, провязать 3 петлю. Таким образом не получится характерных для прибавления дырочек. В результате получится 33 петли.
  3. Полученное полотно – это «ушко». Его не снимают с рабочей спицы, петли не закрывают. Просто отодвиньте полотно и свяжите аналогичным образом второе на этой же спице.
  4. Полученные «ушки» объединяют в 27 ряду в одно полотно – провязать первые 33 петли, набрать на спицы 10 петель, провязать вторые 33 петли.
  5. Вязать с поворотом платочной вязкой. В каждом 4 ряду лицевом ряду сделайте стандартное прибавление петель. Подобным образом прибавить всего 8 петель – сделать 4 прибавления в полотне. В итоге на спицах получается 84 петли.
  6. Теперь следует соединить ушки с вывязыванием линии лба. Для этого провязать все полотно – 84 петли, набрать на спицу еще 16 петель, соединить полотно, избавляясь от кромочных простым провязыванием петель.
  7. Далее шапочка вяжется вкруговую – на рабочих спицах будет всего 100 петель. Подобным образом вязать практически на всю высоту головы – лучше замерять сразу на ребенке. Потребуется примерно 26-34 ряда.
  8. В дальнейшем аккуратно выполняют убавления. Для этого провязанные 100 петель делят на равное количество участков. К примеру 100 петель можно разделить на 10 участков.
  9. Убавления проводят стандартным способом – провязывая 2 петли вместе лицевыми или изнаночными, что следует из рисунка и выбранного узора для вязания. Осуществлять убавления в конце каждого разделения на части – провязывать вместе 2 последние петли части. Убавления делают в каждом лицевом ряду, то есть через два ряда.
  10. Убавить таким образом петли до оставшихся 10 петель на спице. Нить длиной в 15 см отрезать от клубка и выполнить соединение оставшихся петель – протянуть через все петли отрезанную от клубка нить. Потяните за нить так, чтобы между петлями не осталось просвета.
  11. Нить спрячьте в полотне. Дополнительно сделайте помпон и прикрепите его на макушку – это дополнительно скроем просвет между оставшимися петлями.

Это простое стандартное вязание шапочки для детей до 2 лет с описанием. Вязание завязок на «ушки» осуществляется описанным выше способом. Модель подходит для новичков, опытные же рукодельницы могут воспользоваться более сложным вязанием шапочек для малышей.

Шапочка для детей 3 лет

Шапочки спицами для детей 3 лет можно вязать уже без завязок. Моделей подобного вязания много, но достаточно воспользоваться более простыми моделями для мальчиков и девочек.

Шапочка для девочки

Свяжите своей юной моднице шапочку с имитацией кошачьих ушек . Девочки просто в восторге от представленных моделей, а мамы, являющиеся начинающими вязальщицами, получат несравненный опыт в вязании современных моделей.

Итак, возьмите нить и подходящие круговые спицы. Осуществите следующие действия:


Получилась готовая шапочка для девочки, где в завершении делают кошачьи ушки. Свяжите нитью пояски для завязки или используйте специальные нитки с кисточками для шитья и вязания. Углы шапочки захватите и свяжите их нитью на одинаковом расстоянии от вершины угла, чтобы получились одинаковые по размеру ушки. Следите за тем, чтобы ушки не превышали допустимого размера – в противном случае, готовая шапочка будет подниматься, вследствие чего постоянно оголяются ушки ребенка.

Подобным образом можно вывязать шапочку мальчику. Только в этом случае шапочка надевается поперек – создается имитация гребешка дракончика, что было модно ранее и популярно сейчас.

Шапочка для мальчика

Можно привести шапочку для вязания спицами с описанием для мальчика отдельно. Для более простого варианта используется стандартная шапочка без завязок, которая опытными мастерицами украшается использованием сложных узоров на основном полотне. К наиболее оптимальному для этого подойдут косы, но можно украсить, используя две контрастные нити, чтобы получить полосатую радужную модель.

Вязание шапочки для мальчика 3 лет осуществляется следующим способом:

  1. Возьмите нить и подходящие спицы, свяжите образец, доведите его до «готового» состояния, выполните стандартные расчеты для определения плотности вязки.
  2. Выполнив расчеты, приступайте к вязанию – наберите на спицы необходимое количество петель.
  3. Провяжите 8-12 рядов резинкой 1х1. Можно воспользоваться резинкой 2х2, если пряжа тонкая и получается характерная «рябь» на резинке.
  4. Теперь перейдите к вязанию основного узора для шапочки. Количество петель для вязания шапочки следует рассчитывать с учетом раппорта выбранного узора. Если используется платочная или чулочная вязка, количество петель определяется только с учетом плотности пряжи и спиц.
  5. Провязав почти на высоту головы ребенка основное полотно, приступают к убавлению петель. Для этого количество петель делят на одинаковые участки. Если подобное невозможно, большую часть отправляйте для затылочной области с наличием шва.
  6. Убавление происходит в каждом лицевом ряду шапки – в конце каждой части провязываются 2 петли вместе согласно рисунку. Если используется простая чулочная вязка, убавления делать исключительно за задние или за передние стенки. Важно создать аккуратность вывязывания макушки – пусть получится характерный «спиральный» узор.
  7. Когда на спицах останется 8-10 петель, нить длиной в 30 см отрезается от клубка. Сделайте соединение, протянув нить сквозь оставшиеся петли и затянув их в завершении – учитывайте необходимое отсутствие просветов между петлями.
  8. Сшейте кромочные петли иголкой и оставшейся отрезанной нитью. Можно воспользоваться крючком, выполнив убавление трикотажного полотна спицами.

В качестве украшения на подобную шапочку для мальчика лучше использовать помпон – при его креплении произойдет дополнительное стягивание петель на макушке. Такую модель зачастую делают полосатой, причем во время полос со сменой цветов используют смену узора. К примеру, основное полотно вывязывается синей нитью и чулочной вязкой. Добавьте белые полоски, провязывая на основном полотне платочной вязкой. Полотно визуально соберется гармошкой, что смотрится интересно и привлекательно.

Важно отметить, что с использованием определенных узоров для вязания шапочек, необходимо предварительно вязать соответствующие образцы для правильного расчета количества петель. Без предварительных расчетов можно ошибиться с размером и изделие получится маленьким. При вязании вкруговую оплошность не исправишь.

При вязании шапочек для детей от рождения и до 3 лет можно пользоваться приведенными схемами, технологиями и описаниями. К стандартным техникам вязания рекомендуется добавлять собственную фантазию, чтобы сделать своего ребенка индивидуальной личностью и просто счастливым человечком.

Игры из фетра своими руками для детей дошкольников

Лисицына Елена Борисовна
Описание материала: материал будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, родителям воспитанников.
Цель: Развитие сенсорных способностей детей.
Задачи:
- формировать элементарные математические представления.
- развивать речевую активность.
- развивать восприятие,внимание,память и мышление.
- развивать представление о величине, цвете, форме.
- развивать тактильные ощущения детей.
Описание
Категория детей,с которыми я работаю, это дети с задержкой психологического развития. У большинства детей помимо нарушений психических процессов имеются сопутствующие нарушения. Мне,как педагогу хотелось найти интересную,и действенную методику,которая обладала бы широкими возможностями для усвоения детьми учебного материала,способствовала повышению уровня мотивации и познавательной активности.
Когда я увидела фетр,не было даже сомнений, что он мне нужен.Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету,толщине. Игрушки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр - благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей. С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить.
В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возможность скорректировать речевые тактильные восприятия, внимание, восприятие, развить творческие способности детей
Предлагаю вашему вниманию разработанные игры, которые я использую при работе с детьми. Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои учебные задачи, их можно включать в любое занятие и постоянно пополнять.
Например, мы с детьми учим стихотворения, используя пособие из фетра. Дети выкладывая и проговаривая лучше запоминают стихотворные формы.

Варит бабушка Настюше.
Сливы, яблоки и груши.
И получится вот-вот
Замечательный компот
На этом же материале мы закрепляем счет, понятия больше,меньше,поровну. Закрепляем названия овощей и фруктов.


Можно в игровой форме учить цифры, развивать внимание и мышление. Например.
- покажи все красные цифры от 1 до 5.
- все зеленые с 5 до 1.
- прошагай по дорожке с желтыми цифрами.
Задания могу быть разнообразными по содержанию и сложности.


Подбери пару.Тренировка в счете. Закрепление последовательности числового
ряда. Учимся считать предметы на ощупь. Выполняем задания на ориентировку.


Игры из фетра отличный способ увлечь и заинтересовать детей.

Как играть с карточками из Очень творческого фетра, расскажу в этой статье. Надеюсь, что создание карточек было действительно приятным, а теперь и игры с ними станут разнообразнее, интереснее и полезнее.

Среди методов изучения памяти у детей есть метод ‘десять слов’ в случае слуховой памяти или же ’10 картинок(предметов)’ для зрительной. На основе этого метода строится целая группа развивающих игр, о которых мы поговорим.

В самых общих чертах игра выглядит так: перед ребёнком раскладываются карточки, предлагается их запомнить и закрыть глаза. Одна или несколько карточек убирается. Ребёнка просят угадать, что пропало.
Как и у любой другой игры, тут масса важных моментов и вариантов, о которых я и расскажу. Даже немного меняя игру мы делаем очень много для развития памяти и внимания.
Сразу отвечу на вопрос, чем такие фетровые карточки лучше картонных. Кроме тактильности и прочности почти ни чем, на первый взгляд. И в эту игру можно играть с любыми карточками и предметами даже. Но, мы же с вами знаем, какие чудеса творят фетровые игрушки, сделанные мамой?! Да и надо признаться, что сам процесс шитья нам принесёт удовольствие и радость. Именно поэтому карточки мы шьем из Очень творческого фетра .

У нас получается 12 карточек.

Не секрет, что для успешного усвоения материала, необходим определённый уровень внимания и памяти. Опираясь на научные данные и свой практический педагогический опыт пришла к тому, что отлично работает формула возраст +-2 для дошкольников и 7+-2 для всех остальных. Что это значит? Например, поступающий в школу ребёнок 7 лет вероятнее всего будет хорошо справляться с программой, запоминать нужный материал, если сможет запомнить и удержать в памяти 7 предметов, если только 5, то результаты скорее всего будут ниже среднего, а если 9, то отличными будут. Если показатель ниже 5, то скорее всего будут трудности в обучении. Если мы говорим о дошкольниках, то для трехлетнего малыша отличный показатель памяти 5, нормальный 3 и даже 1 нас устроит для начала. Исходя из этого мы и подбираем количество карточек для игры. С 2-3летними начинаем с двух карточек и постепенно увеличиваем. С 4летним с 2-3 и постепенно увеличиваем. Верхней планки нет, но можно остановиться на 6 с четырехлетним и ближе к 5 годам прибавить ещё.
Я рекомендую эти игры проводить регулярно, не только для развития памяти, но, что ещё более важно, для ее поддержания на хорошем уровне. По себе знаю, что даже взрослым эта игра полезна, поскольку тренирует и нашу память.
Важно, что в эту игру не строи играть долго, 5-7 подходов достаточно, если играть дольше, то неизбежно возникает путаница в голове. Лучше остановиться и поиграть потом ещё.
С количеством карточек определились, теперь хочется обратить внимание на раскладку карточек.
В классическом варианте игры карточки раскладываются в ряд слева направо. Вообще, важно запомнить, что для успешного овладения чтением и письмом, очень хорошо с раннего возраста использовать в раскладках любых карточек и предметов направление слева направо.
Если хотите усложнить задачу ребёнку, то разложите карточки в свободном порядке, вернее в беспорядке, для разнообразия можно использовать раскладку квадратом из 4 карточек или прямоугольником из 6 и т.п.
Итак, первый вариант игры: перед ребёнком раскладываем несколько карточек в ряд, слева направо называем их или просим ребёнка назвать, но показываем последовательно, в каком порядке называть.

Предлагаем посмотреть ещё раз внимательно и запомнить, а потом закрыть глаза. Часто я использую двустишие: глазки крепко закрываааай, что исчезло называй! Пока глаза закрыты, переворачиваем (или убираем) одну карточку. Перевёрнутая, а не убранная карточка помогает ребёнку быстрее вспомнить, что же на ней изображено, так сохраняется ряд, который запоминал ребёнок.

Повторяем игру несколько раз. Переворачиваем (или убираем) сначала одну карточек, потом две, три и все сразу.
Чтобы это было больше похоже на игру, то предлагаем ребёнку быть ведущим и вы запоминаете карточки. Чтобы и в этом случае тренировать память ребёнка, вместо правильного ответа, называйте иногда что-то другое. Это удивляет и веселит детей, а ещё заставляет быть сконцентрированным и самому запоминать, что он спрятал.

Посмотрите на фотографию ниже и сравните, что изменилось с первой раскладки? Я поменяла местами первую и вторую карточки. Предупредите ребенка, что когда он закроет глаза, то карточки поменяются местами. Предложите ребенку переложить, как было. Обязательно комментируйте изменения сами до тех пор, пока ребенок не научится самостоятельно объяснять. Ваш пример очень важен.

Еще один вариант игры: выкладываем карточки в ряд, слева направо. Просим ребёнка назвать и запомнить, а потом закрыть глаза. Убираем одну карточек, остальные не двигаем.

Получившаяся дырка подскажет ребенку, поможет вспомнить, какой карточки не стало.

Хотите усложнить? Тогда сдвигайте карточки, закрывая получившуюся дырку. Малышу нужно не только вспомнить предмет, но и вернуть его на место, восстановив ряд. Усложняем постепенно: убираем 2,3… и все карточки!

Еше немного примеров с другой раскладкой.

Задания похожие: убираем одну карточку.

Меняем карточки местами.

Переворачиваем карточки, чтобы ребенок вспомнил и сразу мог проверить.

Вот так, с одним только набором карточек из Очень творческого фетра можно играть каждый день, развивать память и внимание, весело и увлекательно проводить время с пользой.

Приятного творчества и веселых игр!

Я скоро еще продолжу рассказывать про возможности Очень творческого фетра!

Очередное рукодельное творчество — игра Мемори из фетра.

Купленные в магазине картонные мемори у нас как-то не пользуются популярностью. А вот сделанные мамой — гораздо популярнее))) Да мне и самой такие больше нравятся, конечно! Уверена, Нина это чувствует. Уже пару лет думала об этом — и вуаля — готова игра!

Вчера только доделала, сразу сели играть. Раз 10, наверно. Что удивительно, количество картинок в 24 для меня сложно в запоминании, а Нина справляется легко. Итого из 10 раз она выиграла 8 (я не поддавалась, хотя зрительная память у меня хорошая, но у нее, похоже, лучше).)))

Как сделать такую игру?

Для изготовления игры нам понадобятся:

  • 2 листа фетра фармата А4. Фетр можно использовать одинаковых цветов, контрастных или взять 2 оттенка одного цвета. Здесь простор для фантазии и любые вариации имеют место быть. Я взяла просто не ходовые цвета, которые сочетаются между собой, куда-то же их надо расходовать)))
  • 24 пуговицы (12 пар). Использовать также можно любые, но лучше, чтобы они плоские и тонкие. У меня они не очень тонкие, но для игры подходят все равно хорошо. Я взяла деревянные пуговки: цветочки, бабочки разных цветов и одна пара кошек. Позже расскажу почему именно такие.
  • Нитки в цвет основы (у меня это бордовый цвет) и в цвет пуговиц (хотя это уже не принципиально, просто я люблю когда все продуманно и аккуратно сочетается)
  • Для работы: ножницы, линейка, маркер или карандаш по ткани смываемый или исчезающий.

Ход работы:

  • Расчерчиваем фетр на квадраты. Внешние квадраты (рубашка), у меня они темные — размер 5 на 5 см. Светлые — 4,5 см
  • Разрезаем на квадраты
  • К светлым пришиваем пуговицы по одной на квадрат по центру, хорошо завязываем узелок с изнаночной стороны
  • Сшиваем две квадратные детали вместе. Я шила швом «вперед иголка», стараясь делать стежки равной длинны на равном расстоянии сделав небольшой отступ от края.

Такой толщины получатся карточка для игры


Так выглядит лицевая сторона. Если нитки подобраны точно, то стежков практически не видно.

Как играть?

Можно играть, как в классическую игру мемори: переворачивать по очереди по 2 карточки и если они одинаковые, забирать себе пару, а если разные оставлять в игре.

У нас вариант немного сложнее: если переворачиваешь бабочек или цветочки, можно забирать пары себе, но если открыл кошек — кошки разгоняют всех бабочек с цветочков и игра заканчивается досрочно. (т.е. можно сделать не как соревнование друг с другом, а как соревнование с кашками. Успеем мы спасти и забрать всех бабочек и цветочки, пока не открыты кошки или нет).

Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а выполненные своими руками поможет значительно сэкономить...

Несмотря на обилие развивающих игрушек в магазинах, их стоимость не всегда позволяет родителям купить всё необходимое для полезных игр. Значительно сэкономить позволяют пособия, выполненные своими руками. Из наиболее доступных и практичных материалов для таких поделок выступает фетр. Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а его универсальные свойства позволяют воплотить в жизнь практически любую задумку.

Почему фетр?

Фетр по праву пользуется особой популярностью у мастериц, ведь работать с ним легко, да и по своим качествам он значительно превосходит другие ткани. О плюсах материала:

  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков (шерстяной);
  • его края не нужно обмётывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму;
  • широкая цветовая палитра, ассортимент ткани по толщине и составу (натуральный или искусственный);
  • элементы из материала можно приклеить как обычную бумагу.

Как эти качества фетра «работают» в развивающих игрушках? Разные на ощупь поверхности и яркие цвета способствуют развитию чувственного восприятия, а мелкие детали на липучках, бусины и другие декоративные элементы, которыми отделываются игрушки, включают в работу мелкую моторику рук. Кроме того, детали пособий создаются подвижными, малыши учатся их прикреплять и отрывать, надевать на пуговки, перемещать по ленточкам. За остальные развивающие «штучки» отвечает сюжет самоделки.

Тематический материал:

Идеи и сюжеты самоделок

Говоря «развивающие игрушки» мы чаще подразумеваем пособия для детей раннего и дошкольного возраста. Выполняя свою обучающую цель, все они различаются по сложности и наполнению.

Новорождённым детям шьют из фетра мобили. Это такие подвесные конструкции, которые прикрепляются к кроватке. Их отличает яркая цветовая палитра и простота фигурок. Они могут быть плоскими или набитыми наполнителем. Выкройки деталей обычно берутся из обычных детских раскрасок. Например, это могут быть животные.

Выкройки необходимо распечатать, вырезать и перенести на ткань. Осталось только сшить забавную зверюшку. Это кстати можно делать при помощи машинки или вручную. Некоторые детали можно просто приклеить.

Пришивать детали лучше всего нитками мулине. Их палитра поможет точно попасть в цвет ткани.

Также своими руками можно сделать , мягкие книжки, кубики и пальчиковые куклы, .

Мастер-классы

На примере конкретных мастер-классов можно убедиться, что работа с фетром совсем не сложна даже для начинающих рукодельниц.

Пазлы

Для пазлов понадобится однотонный материал светлого оттенка и сами картинки. Их выкройки можно нарисовать или воспользоваться готовыми примерами. Размер и форма пазла зависит от ваших желаний, например, можно сделать картинки 10*10 см. Для детей 1-2 лет подойдут пособия, состоящие из 2-6 частей.

Пазлы с животными можно дополнительно дифференцировать по фону. Например, 2 картинки одного фона – домашние животные, с другим цветом – дикие, обитатели жарких стран. Тогда, кроме сбора самих пазлов, можно с ребёнком ещё и классифицировать животных.

Тематические статьи:

Шнуровка

Для детей от 1,5 лет можно сшить из фетра шнуровку. Обычно это ёжик или дерево, на которые при помощи шнурка малыш прикрепляет яблочки, листочки или грибы.

Вначале готовится основа, т.е. сам ёжик или дерево. Она должна быть двусторонней и достаточно плотной. Затем намечаете то, что будет прикрепляться. Эти детали тоже должны быть двусторонними. Осталось только продумать, как сделать отверстия. Можно установить люверсы или просто вырезать аккуратные дырочки.

Овощи и фрукты

Срисовываем выкройки на материал и сшиваем готовые детали петельным швом, оставляя отверстие для того, чтобы набить игрушку. В качестве наполнителя обычно используется синтепон или губка, но можно набить игрушки и сыпучими материалами (гречка, рис, горох). Только не забудьте крупы предварительно прокалить в духовке, чтобы не завелись жучки. Для совсем маленьких детей спрячьте внутри бубенчики или бумагу, которая будет шуршать.


Овощи и фрукты – одна из первых лексических тем, которые должен усвоить ребёнок. Кроме объёмных пособий, можно сделать плоды на липучках или пуговках, которые собираются в корзинку.

3-D пазлы

Для такого объемного слоника лучше выбрать толстый фетр (3 мм). Копируем выкройки и вырезаем детали. Сшиваем на машинке или петельным швом. Декорируем игрушку хвостиком из мулине и глазками. Можно также придумать бивни.

Как высказываются мамы-мастерицы, всё началось с одной лишь игрушки. А потом началась «фетромания», от которой сложно, да и не нужно избавляться. Радуйте своих детей развивающими пособиями, и пусть вдохновение вас никогда не оставляет!