Новогодние игры и затеи для детских праздников. Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы «Кикимора на ёлке у ребят

Новогодний утренник в старшей группе «Проказы Бабушки Яги».

Описание материала : Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель : создание положительного эмоционального фона для детей.
Задачи:
1. Развивать артистические способности детей;
2. Создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
3. Формировать представление детей о положительных и отрицательных персонажах новогодней сказки.
Персонажи : Ведущий, Баба Яга, Кикимора, Снегурочка, Дед Мороз.
Участники : дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, педагоги.

Сценарий утренника:

Выход - танец девочек под песню «Серебристые снежинки».
Затем заходят мальчики. Дети встают «горошком».

Вед. : Как приятно, что сегодня
гости к нам сюда пришли!
И, не глядя на заботы,
час свободный вы нашли!
С Новым годом поздравляем!
И на праздник приглашаем!
Исполняется песня «Ой, летят, летят снежинки»
После песни дети садятся.

Вед.: Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет,
По невидимым тропинкам
Идет сказка невидимкой.
Ровно в полночь,
Динь-динь, дон!
Ты услышишь тихий звон!
Это сказка в дом вошла!
Тише, тише! Вот она!
Появляется Снегурочка. («Тихо-тихо сказку напевая») Осматривает елку.
Проверяет валенки. Из-за елки незаметно появляется
Баба Яга и крадет валенки.

Снегурочка : Ой, а куда делись валенки ДМ? Ребята, вы не видели? (дети отвечают,что их украла БЯ) Ой, что же делать? Как же быть? Ведь эти валенки непростые! А скороходные! В них ДМ разносит подарки детям!
Вед.: Ты Снегурочка,не переживай! Мы тебе поможем! Ты отправляйся за ДМ. Ну а мы – в лес, к БЯ, за валенками!
Снегурочка уходит из зала.
Дети берут фонарики и идут вокруг елки к домику БЯ (стучимся)

БЯ : Кто там? Чего раскричались? Чего расшумелись? Разбудили Бабусю Ягусю!
Ведущий: Бабушка, мы к тебе по делу пришли!
БЯ: Это по какому такому делу, дедушка?
Вед.: А я не дедушка!
БЯ: А я не бабушка! А зовут меня Бабуся Ягуся, Жадина-Говядина, Ябеда-Карябида, Вредина- Превредина!
Вед.: Ой сколько у тебя имен! Можно мы тебя будем просто называть Баба Яга?
БЯ: Ну хорошо, согласная я! Садитесь! А вы чего пришли-то?
Вед.: Знаешь, БЯ, мы видели, что ты без спроса взяла валенки ДМ!!! А валенки непростые, валенки скороходные! В них ДМ детям подарки разносит!
БЯ: Ну да, взяла! И что! Я вам их не отдам! Они мне самой нужны! Ведь зимой холодно в лесу!

Вед. : БЯ, но нам они тоже нужны! Без них ДМ нам подарки не принесет!
БЯ: Нет, нет, нет! Я вам валенки не отдам просто так! (дует на ведущего)
Вед.: Ой, какая злая! Не подпускает к валенкам!
БЯ: Вот так-то! Со мной шутки плохи!
Вед . Бабулечка Ягулечка! Ну пожалуйста, отдай нам валенки! Ребята, помогайте мне!
БЯ: Ну хорошо! Хочу я чтобы вы мне танец станцевали! Станцуете - валенки ваши!
(Танец «Валенки»)
БЯ : Че это скучно тут у вас! Играть хочу!
Игра - танец БЯ с родителями в стиле батл.
Звучит музыка. Появляется Кикимора.

Вед.: Это еще кто?
БЯ: О, это особа классная, Кикимора прекрасная!
Вед. : БЯ, ты нам зубы-то не заговаривай! Ты нам валенки отдавай и мы пошли! Нам некогда!
Кикимора : Что это я не пойму! Чего они от тебя хотят?
БЯ начинает жаловаться, что дети хотят у нее валенки забрать.
Кикимора : Ну и правильно! Не надо их отдавать!
Вед. : Люди добрые! Да что это делается! Валенки не хотят отдавать!
Кикимора : Воспитательница, ты чего так нервничаешь! Возьми себя в руки! Не знаешь как? А я тебя щас научу! (Зовет ребенка на помощь) Ну а пока она держит себя в руках, дети пусть нам песню споют! Они наверное не умеют этого делать!
Исполняется песня «Слышишь, кто-то идет, к нам спешит по лесенке»
Вед.: Ну как, понравилось как мы поем? То-то же! Давайте нам наши валенки!
Кикимора и БЯ: Ха-ха-ха, а мы обманули, а мы пошутили!
Вед.: Ну ничего себе! Ребята! Они нас опять обманули! Я знаю как их наказать! А ну-ка встаем и догоняем их! (бег вокруг елки, Кикимора и БЯ падают, просят лекарство и тихонько уходят в домик)
Вед.: Ой, а где же эти подружки-веселушки? Куда они делись? (дети говорят, что они ушли в домик) БЯ! Кикимора! Вы опять нас обманули
БЯ и Кикимора выходят из домика и просят прощения.
Вед. Ну что же, мы вас прощаем! Но за это вы снами потанцуете!
БЯ: Ну что же, устроим тряски?!
Вед. : Тряски? А что это такое?
БЯ: Мы станцуем то, что модно
Будем двигаться свободно,
Потрясем сперва рукой,
Животом и головой!
Хвостиками как мышата!
Ну что попробуем, ребята?
Дети танцуют с героями под песню «Елки- зеленые иголки»
После танца звучит тревожная музыка. БЯ и Кикимора пугаются.

Кикимора: Что такое, что случилось?
БЯ: Ой, кажется валенки хозяина чуют! ДМ где-то рядом!
Кикимора: Давай снимай скорей! Отдадим мы ему его валенки! А то заморозит нас еще! (пытаются отдать ведущему)
Вед. : Ага, испугались! А то нас здесь мучали! А валенки вы забирали -вам и отдавать! Ребята, возьмем их с собой на праздник? Берем наши фонарики и отправляемся назад, в садик.
Вед. : Вот мы и дома!
Кикимора : Ну и где ваш ДМ? Что-то мы его не видим!
Вед. : Не переживайте! Сейчас мы песню споем громко-громко и ДМ обязательно ее услышит!
Песня «Скоро к нам на НГ»
Вед.: Ребята, я слышу чьи-то шаги! Наверное, это ДМ идет! А давайте-ка мы с ним пошутим! А помогут нам конечно наши родители!(родители садятся на первую скамейку, дети прячутся за ними)
Выход ДМ и Снегурочки.
ДМ: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Снегурочка, а мы точно в детский сад пришли? Сдается мне, что этих детишек я уже когда-то поздравлял! Вон я вижу и Ирочка здесь, и Юлечка, и Машенька! А вон и Димочка с Андрюшей! Нет, не те это дети, к которым мы шли!
Снегурочка: Дедушка! Мы с тобой так долго добирались, вот ребята и подросли немного!
ДМ: Нет,нет! Я же вижу, что это не наши ребята! Пойдем искать быстрее их!
Вед. и дети : ДМ, мы здесь! Мы просто пошутили!
(дети подходят к ДМ, здороваются.Затем дети садятся)
ДМ: С Новым годом поздравляю!
Счастья радости желаю!
И пускай вам Новый год
Много счастья принесет!
Снегурочка: Дедушка, посмотри, елочка-то у ребят огоньками не светится! А какой же НГ без огоньков!
ДМ: Сейчас мы это исправим! Раз, два, три-елочка гори!(огоньки не зажигаются) Что такое? Старый я наверное стал! Все волшебство растратил! Что же делать, внученька?
Снегурочка: Я, кажется, знаю в чем дело! Дедушка, ты забыл валенки волшебные надеть!
ДМ: Ох, голова дырявая! И правда! Забыл совсем про валенки! (надевает валенки и пробует зажечь елку. Елка зажигается) Ну вот, теперь полный порядок! А ну, народ, вставай в хоровод!
Хоровод вокруг елки «Модница елка».
(затем дети уходят за кулисы на танец)

Вед. : Дедушка, а ты танцы любишь? Ну и мы любим! Посмотри, как мы танцуем
Танец «Здравствуй, ДМ»
ДМ: танцуете вы хорошо, а стихи читать умеете? А то я страсть как люблю стихи слушать! (дети читают стихи)
Вед . Ну как, дедушка, понравились стихи?
ДМ: Стихи-то понравились! Только не все ребятишки их прочитали!
Вед. : Как не все? Вроде бы все!
ДМ: Да нет, вон те (показывает на родителей) большенькие детки еще не рассказывали! (выходят 3 родителей и детскими голосами читают стихи, заранее приготовленные) Ну вот, теперь полный порядок!
Вед.: ДМ, мы знаем, что у тебя много помощников. Вот про одного из них девочки тебе и споют!
Песня «Снежный кот» (дуэт девочек)
ДМ : Молодцы! А теперь можно и размяться! Поиграть немного! Детишки берите мам и идем танцевать!

Танец по показу «Мы пойдем сейчас налево…»
Вед.: Ну как, дедушка, понравилось тебе?
ДМ : Очень! Но нам пора прощаться, ждут меня и другие ребята!
Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл? Ведь ребята ждут подарки!
ДМ: Ох, голова моя дырявая! Совсем забыл! Сейчас все исправлю! Раз, два, три мешок с подарками ко мне беги!
(выбегает мешок, ДМ развязывает, а оттуда Кикимора выскакивает)
ДМ: Кикимора, ты опять безобразничаешь? Где подарки детей?
Кикимора: Ха-ха-ха! А я их для себя припрятала!
ДМ: Ох, Кикимора! Заморожу я тебя сейчас!
Кикимора: Ну, ладно, ладно! Сразу прям и заморожу! Пошутить прям нельзя! Щас принесем!
(Кикимора с БЯ уходят и выносят подарки)
ДМ: Жаль, друзья, прощаться надо!
Нам идти уже пора!
Снегурочка: С Новым годом, с новым счастьем!
Вместе : Взрослые и детвора!
До новых встреч!

Самые яркие впечатления от праздника, как правило, связаны с играми, веселыми развлечениями, разными смешными «переодевалками» и подарками. Именно поэтому, все так любят , когда всего этого в избытке, когда любимые игры проводят любимые сказочные персонажи, когда осыпают подарками, когда особенно верится в чудеса и сказку, ведь каждый в этот праздник может и сам перевоплотиться в героя сказки: Бабу-Ягу, Богатыря или Дюймовочку.

Предлагаем нашу коллекцию - Новогодние игры для детских праздников, которые можно провести на семейном празднике или утреннике, устроенном в детском саду или школе. Организатором этих развлечений могут быть Дед Мороз со Снегурочкой, ведущие праздников или родители.

Новогодняя игра "Волшебные стулья"

Для этой игры стульчики составляют поочередно сиденьями влево и вправо. На них рассаживают ребятишек и объясняют им, что, когда к любому из них подойдет Дед Мороз и коснется его волшебным посохом, то он должен встать, взяться за талию Мороза и повторять все его движения.

Так через пару минут у Деда Мороза образовывается довольно внушительный «хвост» из мальчиков и девочек. Вслед за «проказником» Морозом, дети приседают, подпрыгивают, ходят вразвалочку и совершают другие смешные телодвижения.

Но вот Дедушка громовым голосом оповещает детей, что сейчас они должны быстренько вернуться каждый на свое место. И сам, кстати, торопиться занять один из стульчиков, так что, пока ребятня разбирается, кто, где сидел, одному из них места уже не хватает. Этот ребенок выбывает из игры. Чтобы малыш не расстроился, Снегурочке следует дать ему небольшой сладкий приз и объяснить, что скоро еще один его товарищ останется без стула (дело в том, что с каждым туром из ряда стульев незаметно должен исчезать один из них).

Совсем не обязательно доводить дело до одного победителя, достаточно четырех - пяти туров. С теми детьми, кто «уцелел», можно спеть веселую песенку.

Игра "Забрось снежок"

Вести этот маленький конкурс может кто-нибудь из сказочных персонажей или сами Дед Мороз со Снегурочкой. Для этого им понадобится обычный обруч для гимнастических упражнений, обвитый елочной мишурой. Рядом кладут гору снежков из «ваты». Лучше разделить «снежки» пополам. Из этих двух кучек будут брать ребятишки, которых тоже делим на две команды.

Их задача: взять «снежок» из «сугроба» и, остановившись у специальной отметки, попытаться забросить его внутрь обруча. Побеждает не та команда, чьи участники быстрее бросят в обруч по снежку, а та, которая больше раз попадет.

Игра для детского праздника "Найди новогодний подарок"

За один раз в этой почти детективной могут участвовать не более четырех малышей.

Предварительно организаторы праздника должны нарисовать на полу разноцветным мелом четыре «тропинки», которые бы перекрещивались между собой, извивались зигзагами, убегали в разные стороны, то есть представляли из себя весьма опасные и трудные маршруты.

При этом каждому ребенку выдается картинка с надписью и изображением того способа передвижения, с помощью которого он должен преодолеть свой путь: на четвереньках, гуськом, десять прыжков на левой и десять прыжков на правой ножке, вперед спиной.

Самое главное, что все дорожки будут вести к елочке, под которой спрятаны четыре подарка. Лучше, если один из них будет побольше - это для ребенка, кто первым придет к финишу. Остальные три пусть будут одинаковыми.

Новогодняя игра "Галерея портретов Деда Мороза"

Ребятишки любят порисовать, и их обязательно порадует вариант какого-нибудь необычного способа рисования. Например, предложите детям изобразить Деда Мороза левой рукой. Еще вариант - рисование с завязанными глазами. Третий способ повеселить малышню - это предложить им сделать рисунок, зажав карандаш или фломастер в зубах.

Чтобы за процессом было интересно наблюдать всем ребятишкам, пять или шесть мольбертов с укрепленными на них листами бумаги разверните в зал. Пусть листы будут не просто большими, но огромными. Это даст ребенку возможность ярче и полнее самовыразиться.

Наверняка, порисовать тем или иным способом захочет каждый из присутствующих малышей, поэтому есть смысл использовать вышеперечисленные приемы по очереди. Важно еще и каждый раз включать новую мелодию, чтобы дети не утомились от однообразия звуков и не потеряли интерес к процессу.

Естественно, организаторам придется запастись для этой игры большим количеством интересных презентиков, чтобы, кроме творческого удовлетворения, каждый ребенок получил еще и материальное.

Конкурс "Дыхание зимы"

Для проведения этого конкурса понадобится запастись вырезанными из бумаги большими снежинками - их участники мини-соревнований будут сдувать со стола.

Игроков должно быть от трех до пяти человек, желательно, чтобы это были и мальчики, и девочки.

Правила конкурса: лежащие на столе, как на старте, снежинки нужно сдуть с поверхности стола. Однако победителем объявляют не того, кто быстрее удалит свою снежинку со стола, а тот, у кого она позже всех упадет на пол. Таким образом, маленьким игрокам перед «стартом» нужно намекнуть, что снежинка должна немного попарить в воздухе.

В качестве приза ребенку можно преподнести мятные леденцы или конфеты, которые ассоциировались бы с названием конкурса, например, «Тетушка Вьюга» или «Метелица».

Веселая затея "Волшебный снегопад"

Ведущий этой маленькой веселой затеи должен сделать акцент, что снегопад, который они сейчас устроят, называется волшебным, потому что будет сотворен руками самих ребятишек. Вот так, заинтриговав своих маленьких гостей, ведущая предлагает каждому из них взять в ручки комочек ваты, распушить его, подкинуть в воздух и начать дуть на вату снизу так, чтобы легкая «снежинка» начала парить в воздухе.

Побеждают те ребятишки, - а победителей должно быть несколько! - чья «снежинка» сможет парить как можно дольше или выше.

Игра "Урожай из снежинок"

Такая игра подойдет совсем маленьким детям. В ней лучше задействовать Снеговика, ведь именно этот персонаж ассоциируется у детей со снегом и весельем одновременно.

Итак, объясните малышам, что сейчас им раздадут волшебные корзиночки, в которых не тает снег. Они им нужны для того, чтобы наперегонки собрать снежинки. Предварительно вырезанные из бумаги красивые снежинки ребятишкам демонстрирует Снеговик. Лучше всего выложить их на узорчатый лоток.

Затем, встав по-мальчишечьи на стул, Снеговик начинает подбрасывать снежинки вверх. В этот момент ребятишкам нужно включить приятную мелодию и предложить потанцевать под этим кружевным снегопадом. А после предложить собрать снежинки в волшебные корзиночки. Дайте детям минуты две, не больше. Побеждает тот малышок, кто окажется проворнее остальных и наберет себе в лукошко как можно больше бумажных снежинок.

Новогодняя затея "Чудо-шляпа"

Играют в эту веселую затею, выстроив хоровод. Начинает Дед Мороз или Снегурочка. Он или она снимают со своей головы какую-нибудь смешную шляпу, и кладет ее на голову близ стоящему ребенку.

Заранее объясните детям, что они по очереди перекладывают эту шляпу на голову своего соседа. Так будет продолжаться до тех пор, пока не остановится музыка или Дед Мороз не стукнет своим волшебным посохом. И вот тот, на ком из ребятишек в этот момент окажется чудо-шляпа - выходит в центр и демонстрирует любой свой талант (должен спеть песенку, рассказать стихотворение, загадать загадку и т.п.).

Естественно, что этот ребенок получает в награду какой-то приз.

Развлечение "Говорящий алфавит"

В качестве интеллектуальной разминки можно предложить детям поиграть в «Говорящий алфавит». Его условия: Дед Мороз произносит новогоднее поздравление, которое начинается на первую букву алфавита: «Али-Баба вам шлет горячие поздравления!»

Второй участник - уже из числа детей - придумывает свой спич, но только на вторую букву алфавита - «Б». например, «Бармалей просил не беспокоится, он не помешает нашей встрече Нового года!». и так далее. Наверняка детям будет особенно интересно и призы получить на ту же букву, что выпала им для поздравления, особенно забавно будет тем, коиу достанутся Ь, Ъ, Ы и т.п. Тут, конечно, придется потрудиться организаторам.

Развлечение для детского праздника "Смешная елочка"

Подобное развлечение уместнее всего устраивать на , поскольку в этом веселом конкурсе детям придется проявить хорошую координацию движений.

Итак, посреди зала ставим небольшую искусственную елочку. К ней прилагается коробка с украшениями. Однако игрушки должны быть только пластмассовыми, чтобы дети не поранили себя.

Вызываются три - четыре добровольца. Им завязывают глаза и в таком состоянии предлагают нарядить елочку. Подавать игрушки могут Дед Мороз со Снегурочкой или другие сказочные персонажи утренника. Проигравших в конкурсе желательно не искать и вручить шоколадные медали или елочные шара каждому ребенку.

В качестве варианта этого конкурса можем предложить такую форму: елочку в центре зала не ставим, а детей, вручив пластиковую игрушку, трижды поворачиваем вокруг своей оси и предлагаем дойти и повесить украшение на первую попавшуюся «елочку». Хитрость ведущих должна заключатся в том, чтобы, раскручивая ребенка, все-таки направить его на своих товарищей. Тогда, достигнув кого-то из ребят, маленький участник непременно повесит игрушку на ухо, нос или за пуговку. Что непременно вызовет дружный детский смех.

Игра на внимательность "Раз, два, три!"

Эта игра на внимательность и сообразительность. Она наверняка развеселит детей, которым исполнилось хотя бы семь - восемь лет: в ней используются числительные, поэтому ребенок должен уметь считать.

Правила игры: на стуле в центре круга, образованного играющими, лежит приз, оформленный по-новогоднему. Схватить его можно только в том случае, когда услышишь числительное «три». Но ведущий пустится на обман. Он несколько раз попытается произнести слово «три», но все время будет добавлять некоторое окончание. Например, «Раз, два, три … надцать!», «Раз, два, три … ста!», «Раз, два, три … дцать!». И вот где-то между этими обманками ему стоит произнести заветное словечко «три».

Приз получит тот, кто окажется самым внимательным, остальных тоже лучше поощрить, чтобы не расстраивались.

Новогодняя игра "Будем делать вьюгу"

Девочка:

Убегают единицы, а поют все. Ребята, докажем это?!

(Звучит музыка. Ребята в зале поют песенку о дружбе. Девочка и Мальчик дирижируют. Сказочные герои начинают безразлично прихлопывать в ладоши.)

Снеговик:

Всё это ерунда. Петь многие могут, а вот танцевать, загадки загадывать и разгадывать...

Мальчик:

Ну что, ребята, принимаем вызов Снеговика? Не каждый, конечно, всё может, но, если мы возьмёмся дружно, сообща... Неужели отступим?

Ребята (из зала):

Агенты:

Снеговик:

Я тоже не один.

Мальчик:

Тогда продолжим. Конкурс песни ребята выиграли 1:0. Теперь давайте танцевать. Может, "Цыганочку"?

Царевна-Несмеяна (с полным безразличием):

Лучше полонез.

Спящая Красавица:

Хочу танго.

Матрёшка:

А я барыню.

Кикимора:

От моды отстали. Брейк-данс хочу.

Мальвина:

А может вальс?

Снеговик (отходит в сторону, достаёт рацию):

"Сосулька, Сосулька, что делать? Проиграли конкурс песни. Что ребятам танцевать?"

Пусть танцуют вальс! Вальс им не по силам, забыли все о вальсе!

Снеговик (ведущим и ребятам в зале):

Танцуйте вальс!

(Звучит мелодия вальса. На сцену выбегают ребята и исполняют вальс. Сказочные герои чуть покачиваются в такт музыке. Снеговик вновь берёт рацию.)

Снеговик:

Сосулька, Сосулька, они его почему-то танцуют.

Кикимора:

Потому что живут не на болоте.

Царевна-Несмеяна:

И плакать им некогда.

Бармалей:

Эх, к ним бы в кружок записаться!

Снеговик:

Кружок... так ведь это же... Ха-ха, теперь всё понял! Меня обманули (обращается к ведущим). Разве все ваши гости умеют так танцевать?

Девочка:

Нет, но при желании все могут научиться и вальс танцевать, и многие другие танцы.

Мальчик:

Зато пели все!

Снеговик:

Значит очко за песню вам, а за танец нам! 1:1.

Девочка:

Ну, ладно, соревнование продолжается!

Снеговик:

И мы победим, если зададим ребятам трудные загадки. Начинай, Царевна!

Царевна-Несмеяна.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Ночью распевает,
Время считает.

Первый Агент:

Будильник с хвостом!

Ребята:

Буратино:

Два брюшка, четыре ушка.

Второй Агент:

Два поросёнка.

Снеговик:

Ха-ха! Подушка! Эта загадка наша!

Мальвина:

Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красную Шапочку нашёл.

Первый Агент:

Ребята:

Девочка:

Молодцы, ребята!

Снеговик:

Придумайте-ка такую загадку, чтобы её никто не отгадал! Ну, Бармалей, ты же умница!

Бармалей (гордо делает несколько шагов вперёд):

Пушка, конфета, сосиска, ракета,
Загадка готова, не бык, не корова.

Первый Агент:

Никто не знает!

Второй Агент:

Снеговик:

Вот так, детишки, хоть и читаете вы книжки. Молодец, Бармалей! Я и сам не знаю отгадку. Скажи всем, что это такое?

Бармалей:

Откуда я знаю! Ты же сказал, чтобы никто не знал отгадки, поэтому даже я не знаю!

Снеговик:

Где ты её взял?

Бармалей:

Сам придумал. Могу ещё. Мне иногда кажется, что я поэт.

Снеговик:

А мне сейчас кажется, что ты... Ладно, всё равно никто не отгадал. Ничья!

Мальчик:

Почему ничья?

Девочка:

Ничего, сегодня праздник, скоро появится Дед Мороз, и мы все пойдём...

Снеговик (перебивает):

Никто здесь не появится, а пойдут все по домам.

Мальчик:

Но ведь ребята большинство заданий выйграли.

Снеговик:

Во-первых, счёт 2:2, а во-вторых, это ещё не всё.

Мальчик:

Что же еще?

Снеговик:

А какие они у вас музыканты? Сыграют ли они на... на... Кащей, какой музыкальный инструмент любишь?

Балалаечку. В наших краях на ней сто лет уже никто не играл.

Снеговик:

Вот именно. Пусть кто-нибудь из ребят сыграет. Они у вас всё умеют.

Мальчик:

Ты нас неправильно понял. Каждый из наших ребят хочет научиться петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А главное, всем интересно учиться, узнавать много нового в школе. Иначе нельзя. Всё это будет, но...

Снеговик (перебивает):

Что будет когда-то, я не знаю, а вот на балалайке как следует играть никто не может. 3:2 в мою пользу.

Мальчик:

Снеговик, а что, если мы попросим баяниста сыграть нам "Барыню", да ещё спляшем под неё?

Снеговик:

И плясать все будут?!

Мальчик (обращаясь к ребятам и сказочным героям):

Будем плясать?

Ребята:

(Звучит "Барыня". Доктор Айболит приглашает плясать сказочных героев. Кащей первым пускается в пляс, за ним начинают пляску все остальные.)

Девочка:

Ребята, выходите! Смелее!

Ребята, спляшем! Мне здесь нравится!

Снеговик:

А я чем хуже? (Тоже начинает плясать).

(Снеговик вытирает пот со лба и улыбается. К нему подходит Девочка.)

Девочка:

Да, один в поле не воин.

(В зале встают Агенты и направляются к выходу.)

Снеговик:

Эй, вы куда? Вас зачем посадили в зале? Забыли?

Первый Агент:

Нет, не забыли: чтобы мешать ребятам проводить новогодний праздник.

Снеговик:

Второй Агент:

Что мы? Среди таких весёлых ребят нам и самим захотелось праздника.

Девочка:

Не надо уходить, оставайтесь с нами.

Второй Агент:

Но ведь мы мешали ребятам. Они на нас сердятся.

Девочка:

Наши ребята всегда рады новым друзьям.

Первый Агент:

Простите нас, ребята! (Агенты возвращаются на места.)

Снеговик:

Пусть будет радость! Горячие сердца ребят, их гостеприимность и мастерство Доктора Айболита оказались сильнее волшебного холода Снежной Королевы.

Но когда же королева нас разморозит?

Снеговик (смеётся):

Вас уже давно разморозили ребята и Доктор Айболит. Волшебство Снежной Королевы бессильно даже против сказочных героев (достает рацию). "Сосулька, Сосулька, я — бывшее Ведро. Теперь я друг ребят. Прощай, Снежная Королева!"

Ведущий:

Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте!
На дворе снежок идёт,
Скоро праздник (Новый год)
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие (блестят)
И качаются игрушки
Флаги, звёздочки, (хлопушки)
Нити пёстрой мишуры,
Колокольчики, (шары)
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы, (снегурки)
Белоус и краснонос
Под ветвями (Дед-Мороз)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая, (звезда)
Ну и ёлка, просто диво!
Как нарядна, как (красива)
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных (огней)
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несётся в (пляске)
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю (с Новым Годом)
С новым счастьем сразу (всех)

Игра для мальчиков "Самая обаятельная, самая привлекательная"

Участникам даётся зеркало и губная помада. Им платком завязывают глаза. Нужно: накрасить губы с завязанными глазами, затем развязать платок, надеть его на себя, посмотреть на себя в зеркало и, ни разу не улыбнувшись, сказать 5 раз, глядя в зеркало: "Я самая обаятельная и самая привлекательная".

Музыкальная пауза. "Песенка про белых медведей".

Танцевальный конкурс

Нужно внимательно слушать музыку и танцевать именно тот танец, который звучит в данный момент (мелодия несколько раз меняется в увеличивающемся темпе). Возможно повторение одних и тех же мелодий. Конкурс интереснее проводить с выбыванием.

Ведущий:

Сейчас поиграем в игру "Эхо". В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом, ребята?

Ребята:

Ведущий:

Скажите, пожалуйста, как отвечает эхо на вопросы? Вот, например, я спрошу в лесу или в горах, где есть эхо: "Сколько времени сейчас?" Что оно мне отвечает? Правильно: "Час! час!". А может ли, например, эхо ответить: "Сейчас одиннадцать часов, пятнадцать минут?". Конечно, нет. Итак, я думаю, правила игры в эхо вам понятны. Начинаем играть. Только попрошу вас сопровождать свои дружные ответы такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся, детвора! (ра-ра)
Начинается игра! (ра-ра)
Да ладоши не жалей (лей-лей)
Бей в ладоши веселей (лей-лей)
Сколько времени сейчас (час-час)
Сколько будет через час (час-час)
И неправда, будет два (два-два)
Думай, думай, голова (ва-ва)
Как поёт в селе петух (ух-ух)
Да не филин, а петух (ух-ух)
Вы уверены, что так (так-так)
А на самом деле как? (как-как)
Сколько будет дважды два? (два-два)
Ходит кругом голова! (ва-ва)
Это ухо или нос? (нос-нос)
(ведущий держится за ухо)
Или может сена воз? (воз-воз)
Это локоть или глаз? (глаз-глаз)
(ведущий показывает на локоть)
А вот это что у нас? (нас-нас)
(ведущий показывает на нос)
Вы хорошие всегда (да-да)
Или только иногда (да-да)
Не устали отвечать (чать-чать)
(при ответе "нет" - штраф)
Разрешаю помолчать...

(За каждую ошибку — штрафное очко. Получившие штрафные очки после игры выполняют какое-либо задание.)

Игра "Самый точный"

Дети встают в ряд, руки за спину. По команде начинают отсчитывать 60 секунд. Через 60 секунд каждый отсчитавший это время поднимет вверх руки. Кто точнее отсчитает время, тот и получит приз. Для проведения игры желателен секундомер или часы с секундной стрелкой.

Ведущий:

Ребята, а кого у нас на празднике не хватает? Правильно, Деда Мороза, Снегурочки и Нового Года. Давайте же позовём их все вместе.

Дедушка Мороз, Снегурочка, Новый Год, ау!

(Входят Дед Мороз, Снегурочка и Новый Год.)

Дед Мороз:

Вот наконец-то смогли мы прибыть. С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

Снегурочка:

Здравствуйте!
Всякое в жизни случается,
Счастье бывает, бывает беда...
Всё хорошо, что хорошим кончается.
Надо в хорошее верить всегда.
До свиданья, Старый год!
Грустно расставаться.
Вот и новый настаёт:
Бьют часы двенадцать,
Не задержишь стрелок бег,
Посветлели лица... И на старый, серый снег
Новый снег ложится.

Новый Год:

Пусть мир раскинет над Землей,
Свой зонтик мира голубой.
Для всех зажжёт цветок рассвета,
Пусть будут мирными ракеты,
Пусть солнце светит в небе ясно,
Пусть будет Новый год прекрасным!

Всем, кто хочет, чтобы я был мирным, здоровым, урожайным — здравствуйте! Если вы умеете трудиться так же, как и веселиться, то я буду для вас счастливым. А любой счастливый год начинается с весёлой ёлки!

Дед Мороз:

Ты прав, внучек, ёлка ждёт нас! И чтобы по пути никто не смог помешать нам, давайте возьмёмся крепко за руки.

Снегурочка:

Дружба — великая сила! Держитесь, ребята, крепко за руки и давайте все вместе споём весёлую новогоднюю песню.

(Звучит новогодняя песня.)

Ведущий:

Старый год уходит навсегда.
Он принёс нам нового немало.
Убегают в прошлое года,
Чтобы ближе будущее стало.

Новый год вступает на порог
С новыми, весёлыми речами.
Старый год уходит точно в срок,
И тепло прощается он с нами.

Пусть будет больше веселья и смеха,
Пусть люди только от радости плачут!
Желаю во всём большого успеха,
В труде и в учёбе желаю удачи!

Сценарий новогоднего праздника с Кикиморой

Сценарий новогоднего праздника "Ключи для Деда Мороза" для детей старшего дошкольного возраста.

Валитова Лариса Владимировна.
Описание: Новогодняя история, как отыскать для Деда Мороза ключи, творчески вдохновит детей с помощью песен. танцев, игр.
Цель: вовлечение детей в действие сказочного сюжета.
Задачи:
- показать результаты развития музыкальных способностей каждого ребенка в первом полугодии;
- создать праздничную обстановку.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал, образуют хоровод и обходят вокруг елки.
Ведущая. Снова к нам пришел сегодня праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.
А сейчас послушаем детей. Они прочтут стихи о нашей елочке.
Дети читают стихи:
1. Нам праздник веселый зима принесла –
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.

2. Елочка, здравствуй, красавица наша.
Год, как не виделись мы.
Кажется, ты еще ярче и краше
Стала с прошедшей зимы.

3. Мы много споем тебе песенок.
Твой праздник отпразднуем весело.
Пусть в памяти нашей останется
Нарядная елка – красавица!

4. Ярче, ярче пусть сверкает елки праздничный наряд.
С Новым годом, с Новым годом поздравляем всех ребят!

5. Ярче, ярче пусть сверкает елка золотом огней.
С Новым годом, с Новым годом поздравляем всех гостей.
6. Скорей в хоровод! Пусть каждый поет!
Всех елка чудесная ждет!
Чем больше гостей, чем больше друзей,
Тем будет у нас веселей!
Исполняется песня по выбору.
Ведущая. Ребята, я заметила на елке какой – то необычный конверт. Похоже, что это письмо (берет). От Деда Мороза. Давайте прочтем его… «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник я спешил, но к злодеям угодил. За пятью дверями, за пятью замками спрятали меня они. Я знаю, что вы умные, сильные и смелые. В лес поезжайте, деда выручайте! Для того, чтобы меня освободить, нужно отыскать пять волшебных ключей… Ну а чтобы елочка засветилась, нужно сказать волшебные слова, вот так (дети повторяют за ведущей): елочка (3 хлопка справа), елочка (3 хлопка слева), елочка зажгись (поднимают руки вверх), огоньками яркими, елка, засветись! («фонарики»)
Огоньки на елке вспыхивают.

Ведущая. Ну что, дети! Пойдем Деда Мороза выручать? А чтобы нам было весело, по дороге танцевать будем..
Исполняется танец по выбору.
Ведущая. Вот мы и в лесу. Ой, кто – то идет… (под музыку входит Б. Я. с бородой)


Баба- Яга. Я – веселый Дед Мороз, я подарки вам принес! (ударяет метлой)
Ведущая . Ой, насмешила! Ты – Дед Мороз? Это разве Дед Мороз, ребята?.... Где – то мы тебя видели.. А, припоминаю – это не твоя ли избушка стоит в самой чаще лесной? Ребята, кто это?
Баба- Яга. Подумаешь, ну и ладно. А я вот стишок выучила на праздник…
Бабой я зовусь Ягою, изобью вас всех метлою.
Дед Мороз, седой и старый, даст за это мне подарок…
Ведущая. Ну надо же, что придумала. Изобьет всех метлою, и ей еще подарок… Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Деда Мороза спасти, нам ключи нужны, целых пять!
Баба- Яга. Есть у меня один ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам…
Вот если справитесь с моей метлой, тогда, конечно…
Игра «Перепрыгни через метлу».
Баба- Яга . Вот это я понимаю, попрыгунчики вы хорошие.. Наверное, подарки сильно хотите получить? Вот ваш ключ, держите. А дальше ваш путь труднее будет, поэтому веселее вперед идите… До свидания!
Ведущая (вешает ключ на елку): - Ну вот. ребята, один ключ есть! Пойдем дальше. А чтобы не страшно было, споем песню…
Исполняется песня по выбору.
(Под музыку идет мешок)

Ведущая (пытается подтянуть его к себе) : - Ох и тяжелый! Это подарки что ли? Посмотрим.. (открывает, из него выходит Кикимора с бантиком на голове, улыбается): - Что это?


Кикимора. Как что? Подарок!
Ведущая. Какой подарок?
Кикимора . Да, подарок! Вот и бантик!
Ведущая . Нет, ты не подарок… И не морочь нам пожалуйста голову.. Мы ключ идем искать, чтобы Деда Мороза спасти…
Кикимора . Вот так сразу я вам ключ и дала… Но если вы спляшите лучше, чем я, тогда поговорим.. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы! (поет и пляшет):
У леса на опушке живу в лесной избушке,
Варю себе кашу в березовой кадушке.
Потолок ледяной, дверь скрипучая,
За шершавой стеной тьма колючая.
И куда не пойдешь, всюду кочки –
Нет друзей, нет врагов и нет дочки!
Ведущая. И правда, красиво ты поешь и танцуешь, Кикимора болотная! Спасибо тебе. Ну а мы с тобой подружимся, раз у тебя никого нет. А сейчас и ты посмотри наш танец…
Исполняется танец по выбору.
Кикимора . Ну спасибо вам, детишки.. порадовали вы меня, утешили.. Вот вам за это ключик волшебный… А я пошла, лягушек своих веселить… До свидания!
Ведущая (вешает на елку ключик): - Пора нам дальше в путь - дорогу отправляться… Куда она нас еще заведет, дорожка наша.. Давайте споем что – нибудь..
Исполняется песня по выбору.


Леший (выскакивает): – Что вы тут кричите? Это мой лес! Куда направляетесь? .. Сейчас как запутаю все тропки – дорожки… Никогда отсюда не выйдете!
Ведущая. Успокойся, государь Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь, и мы всегда в лесу ведем себя хорошо. А сейчас мы просто пели, тебе что, не понравилось?... А хочешь, мы тебя сами запутаем? … Мы такую игру знаем, «Жмурки» называется… Давай, поиграй с нами… (Лешему завязывают глаза; ведущая дает детям колокольчики с одной стороны круга и с другой, они звонят по очереди, игра продолжается несколько минут).
Леший. Вот так игра.. Как она называется?... Пойду научу играть в нее своих знакомых зверей.. А вам за это ключ, возьмите.. До свидания!
Ведущая (вешает на елку ключ). Спасибо, Леший! Летом мы обязательно в твой лес заглянем, а сейчас нам спешить надо…. Ребятки, давайте из леса потихоньку выйдем, чтобы Лешего снова не потревожить (дети идут на носочках ). Все, вышли из леса..
Под музыку входит Атаманша с барабаном и барабанит.
Атаманша. Что, не боитесь меня? Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется: Лет так сотню с плеч долой, в омут танца с головой. Молодой человек
(какому – нибудь мужчине) потанцуйте же со мной! Ну что, дети, Деда Мороза ищете? Ключ надо? А смельчаки есть, кто готов со мной сразиться? …
Игра « Кто скорее обежит вокруг елки и ударит по барабану» (Атаманша хитрит).
Атаманша. Что ж, хорошие вы детки, вы получите конфетки… А пока вот ваш ключ.. Счастливого пути!
Ведущая (вешает на елку ключ) Уже четыре ключа у нас.. Осталось найти еще один..


Под музыку входит Нечистая Сила.
Нечистая Сила (поет): Пора – пора порадуемся зимним холодам, замерзшим речкам, лужам, озера и прудам. Пока – пока покачивая хвостиком бегу, красавицам шепну (какой – нибудь женщине) – мерси боку!
Ведущая. Ты кто такой страшный?
Нечистая Сила . Что испугались? Не узнаете что ли? Я – последний ваш шанс – колдовская Нечистая сила!
Ведущая . А что, ты чудеса умеешь делать?
Нечистая Сила . Умею, умею. Сейчас покажу! (показывает фокус)
Ведущая. Раз ты такой волшебник, помоги нам, будь великодушен, дай пожалуйста ключ!
Нечистая Сила. Есть у вас танец, милые деточки, который мне очень нравится. Почти что такой танец мы с ведьмами на шабаше танцуем. Милости просим, станцуйте!
Исполняется танец по выбору.

Нечистая Сила. Получайте свой ключ, но лучше больше не попадайтесь мне… И запомните правило – Люби себя, чихай на всех. И в жизни ждет тебя успех! (уходит)
Ведущая. (вешает на елку ключ) Все ключи у нас! Пять волшебных ключей! Мы помогли тебе, Дед Мороз! Мы тебя ждем!
Звучит музыка, входит Дед. Мороз.


Дед Мороз. Я – веселый Дед Мороз, от меня не прячьте нос.
Я живу в лесной избушке у проселка на опушке.
У меня друзья зайчата, медвежата и лисята.
Все ко мне приходят греться, от мороза уберечься.
Я хожу, хожу кругом. Вижу каждый, каждый дом.
Где живут какие дети, я их знаю всех на свете.
Как те дети кушают, папу, маму слушают.
Как они себя ведут, умываться как идут.
Моют ручки, моют ушки, не ломают ли игрушки.
Если дети хороши – я доволен от души.
А теперь вы круг устройте, да про зиму песню спойте.
А я посижу вот тут..
Исполняется песня по выбору.
Дед Мороз. А плясать – то вы умеете?
Исполняется танец по выбору.
Дед Мороз . Ну а на инструментах играть – то можете?
Исполняется шумовой оркестр.
Ведущая. А теперь, Дед Мороз, послушай стихи, которые дети для тебя выучили.
Все дети читают стихи для Деда Мороза.
Дед Мороз. А сейчас я вам прочитаю стихи про то, что бывает на елке. Если правильно, то хлопайте в ладоши, а если неправильно, то молчите…
Звонкая хлопушка,…. старая подушка….
Белые снежинки…. Рваные ботинки
Вкусные сухарики… разные фонарики
Яблоки и шишки…. Петины штанишки…
Хорошо. Молодцы! Я еще в одну игру с вами поиграю. Повторяйте все за мной..
Игра (под музыку): 1. Мы похлопаем в ладоши 1, 2, 3.
И потопаем ногами 1, 2, 3.
И покружимся мы вместе 1, 2, 3.
А теперь, ребята, ручки береги!.......
2. Все гуляем мы по кругу 1,2. 3.
Улыбнемся мы друг другу 1, 2, 3.
И попляшут наши ножки 1, 2, 3.
А теперь, ребятки, ушки береги……
3. Мы фонарики покажем 1, 2, 3.
И на ножках мы поскачем 1, 2, 3.
И руками мы помашем 1, 2, 3.
А теперь, ребята, ножки береги…..
Дед Мороз. Хорошо мы с вами повеселились, поиграли. Пора и подарки раздавать. Где моя волшебная шкатулочка, и ключи волшебные? Принесите мне все!
Все приносят. Под музыку Дед Мороз открывает шкатулку, комментируя свои действия, достает подарки, раздает, прощается.

Новогодний утренник в средней группе

«Новогодние тайны старинных часов»

Ведущая: Открывает Новый год сказочные двери,

Пусть заходят в этот зал тот, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом тот, кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник – нет его чудесней!

Заходят дети

1: Как красиво в нашем зале,

И нарядно, и светло!

Будто в зимний лес попали –

Все вокруг белым-бело.

2: С потолка снежок слетает,

Золотая мишура,

Ёлка блестками мерцает,

Дождь на ней из серебра.

3 : Будет весело сегодня,

Не придётся нам скучать!

Здравствуй, праздник Новогодний!

Мы пришли тебя встречать!

4: По свету летят чудеса в каждый дом,

Всё в мире на сказку похоже!

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастём,

А взрослые станут моложе!

5: Стрелки станут на двенадцать

и наступит Новый год!

Чтоб со старым попрощаться,

Мы устроим хоровод!

6: Будет весело и звонко

Эта песенка звучать.

Всем мальчишкам и девчонкам

Праздник наш пора встречать!

Хоровод

Дети садятся на стульчики

Ведущая: Вот и собрались мы все на Новогоднем празднике. А какой же Новый год без веселых, добрых, сказочных гостей? Ой, я кажется что-то слышу… А вы слышите? Снег скрипит… Шаги чьи-то… Кто-то сюда идет…

Заходят Кикимора и Леший, не обращая внимание на детей

Кикимора: Говорила я тебе, что нужно прямо идти! А ты – сворачивай направо, сворачивай направо.

Леший: Навигатор ошибаться не может, тем более, самая последняя модель, видишь какой экран большой и интернет супер быстрый!

Кикимора: Да выброси ты свой навигатор, и без него ясно, что дом бабы Яги не здесь!

Обращают внимание на елку

Кикимора: Смотри, куда это нас занесло?

Леший: Не знаю. Гляди, ёлка стоит….

Кикимора: Елка, ну конечно… Скоро же Новый год, Дед Мороз сюда придёт и подарки принесет.

Леший: А может и нам с тобой Новый Год отпраздновать?

Кикимора : Да ты что! Тьфу на этот Новый Год! Все радуются, песни поют, играют… Елку нарядили, тьфу на нее… Эх, нам бы вот подарочки его украсть…

Леший: Да…подарочков у него много…все такие сладенькие, вкусненькие…пальчики оближешь! Только как бы нам их заполучить?

Кикимора: А проще простого. Вот Дед Мороз придет, тогда мы и похитим его мешок с подарками!

Леший: Да, так и сделаем. (обращает внимание на детей) Смотри, а это кто? Какие-то все красивые, нарядные, тьфу…смотреть противно.

Ведущая: А ну-ка скажите, кто вы такие, кто приглашал вас сюда?

Кикимора: А нас никто не приглашает…

Леший: Мы сами приходим… (смеются)

Кикимора: Разрешите представиться, я Кикимора, можно просто Кики

Леший: А я Леший, знаете таких?

Ведущая: Вот так гости нежданные, вообще-то мы здесь праздник отмечаем и ждем Деда Мороза. Так что шли бы вы отсюда поскорее. (выталкивает их из зала)

Кикимора: Нет-нет-нет, уважаемая. Нам тоже Дед Мороз нужен, мы его вместе с вами ждать будем. (садятся возле елки)

Ведущая: (к детям) Ребята, нужно что-то делать…Да они же весь праздник нам испортят, нельзя им здесь оставаться. Нужно их как-то выгнать… А я, кажется, придумала как. (обращается к Лешему и Кикиморе) Так говорите Деда Мороза ждать будете? Так он уже пришел!

Леший: Как пришел?

Выходит один морозик с мешком со снежками

Кикимора: Смотри, Леший, и правда похож.

Леший: Только какой-то он мелковатый!

Морозик: Я мороз красный нос,

Говорю я вам всерьез!

Я не один сюда пришел,

Я друзей своих привел,

А в мешке моем подарки,

Ничего для вас не жалко.

Кикимора: Нам подарки подарите!

Морозик: Что вы, что вы, погодите!

Сначала танец посмотрите,

А уж потом сюрприз берите!

Эй, Морозы, выходите

И со мною попляшите!

Танец Морозиков

Леший: А подарочки-то наши где?

Морозы: А вот они!

В конце танца бросают снежок в Кикимору и Лешего

Леший: Вот так подарочки… Обманули! Вокруг пальца обвели! Кикимора: Ну мы вам покажем, берегитесь, вы еще пожалеете об этом!

Уходят

Ведущая : Спасибо вам, морозики, что помогли прогнать этих незваных гостей! Видите, ребята, не все с добром приходят! Всё равно у них ничего не получится, правда? Ну, а мы не будем скучать, будем праздник продолжать! Вы, ребята, выходите и веселый танец всем покажите!

Танец «Бубенцы»

В зал со стремянкой входят переодетые в электриков

Кикимора и Леший.

Кикимора: Пропустите!

Леший: Посторонись!

Кикимора: (ставят стремянку) Ставь здесь! Вот так. Ты, Леший, залезай, а я тебя держать буду, чтоб не упал. (держит стремянку, Леший залезает) А ты, девушка, инструмент мой подержи! (что - то крутят на елке).

Ведущая: Позвольте, молодые люди! Кто вы такие?

Леший: Мы…это… электрики мы!

Ведущая: А что вы собираетесь сделать?

Кикимора: Да, вот, сейчас электричество отключим, лампочки вывернем! Экономить электроэнергию надо! (елка гаснет)

Леший: Все! Елку вашу мы потушили! Заканчивайте веселье! Праздника не будет!

Ведущая: Как не будет? А ну, спускайтесь сюда! (снимает с них шапки) Что-то лица мне ваши знакомы! Дети, вы их узнаете? Да это же наши старые знакомые!

Кикимора: Ну, какие мы старые? На себя-то посмотри!

Леший: Мы еще очень даже молодые!

Ведущая: Значит, вы все-таки хотите праздник детям испортить? Марш отсюда!

Кикимора: Ну и уйдем! Все равно елка ваша уже не загорится!

Уходят

Ведущая: Вот это да…Какие вредные, все-таки испортили праздник нам! Что же делать? Какой же Новый год без яркой, блестящей, разноцветной елки? А я, кажется, знаю, кто нам может помочь!

Звездочки, сюда спешите, нашу елочку зажгите!

Танец звездочек

В конце танца зажигается елка.

Ведущая: Ребята, кажется, получилось, наша елка снова засветилась!

Ну, что, ребята, зал украшен, вы все красивые, нарядные, елка сверкает! Я думаю, что пора уже звать Деда Мороза!

Ведь на празднике он главный,

Самый добрый, самый славный

Пригласить его нам нужно.

Ну – ка, дети, скажем дружно:

Дед Мороз, тебя зовем,

Очень сильно тебя ждем.

Все: Дед Мороз, тебя зовем,

Очень сильно тебя ждем.

Слышится скрип снега

и голос Деда Мороза

Д.М.: Слышу! Слышу! Слышу!

Я спускаюсь вам на крышу!

Ой, а здесь, наверно, кухня ваша!

И оладьи есть, и каша!

Здесь так все вкусно, просто класс

Чуть поем – и я у вас!

Ведущая: Ребята, вы слышали, Дед Мороз уже в детском саду. Давайте поиграем с Дедом Морозом в прятки, спрячемся за елкой. (дети прячутся за ёлку)

Входит Дед Мороз

Д.М.: (обращаясь к родителям) Ох, как вы повырастали! Вот так Саши, вот так Гали! Вы не маленький народ!

Ведущая : Дедушка, ты перепутал, все совсем наоборот!

Д.М.: У них такой задорный смех,

Тут запутаться не грех.

Здравствуйте, зрители - дорогие родители! С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни - сто годов!

И здоровья – сто пудов!

Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! (Удивленно замирает, оглядывается) Ой, а дети-то где? Меня испугались что ли?

Выбегает один ребенок

Ребенок : Мы Мороза не боимся, и не прячем в шубу нос,

Мы как выйдем, да как крикнем: (все дети выбегают из-за елки, становятся рядом с Дедом Морозом)

Все: Здравствуй, дедушка Мороз!

Д.М.: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте мальчишки!

Я на праздник к вам явился, узнаете вы меня? Да!

Шуба, валенки все те же? Да!

А усы, и борода? Да!

Все такой же я веселый, ваш любимый Дед Мороз!

Дружно встанем в хоровод

Вместе встретим Новый год!

Дети становятся вокруг Деда Мороза

Хоровод «Эх, лучше всех»

В конце хоровода Дед мороз теряет рукавичку. Д.Мороз ударяет посохом и дети должны быстро схватить рукавичку (их – несколько), надеть и похвастаться своей рукавичкой Д.Морозу.

Д.М.: Вот какие молодцы! Как славно танцевали, пели! Ой, а где же моя рукавица? А ну-ка ребята, посмотрите, может она где-то рядышком с вами упала?

Ведущая: Вот какая рукавичка,

Вот еще одна сестричка,

Не одна, а целых пять,

А, попробуй угадать,

Где твоя? Сумей догнать!

Раз, два, три рукавичку догони!

Дети быстро передают рукавицы друг другу.

Дед Мороз пытается догнать, если рукавица не его - говорит «Большая», «Маленькая», «Моя - красная», «Да это же перчатка» …..

Ведущая: Видишь, Дедушка Мороз, какая твоя рукавица шустрая! Ну что ж, слышали мы, Дедушка, что ты очень хороший танцор! Вот если станцуешь для нас, тогда и отдадим тебе твою рукавицу.

Д.М.: Танцевать я так люблю, вам по секрету говорю,

Хоть уже я с бородой, но в душе я молодой.

Сделайте кружок пошире, для вас станцую, три-четыре.

Танец Деда Мороза

Ведущая: Ай да дедушка, как замечательно танцевал! Держи свою рукавичку!

Д.М.: Спасибо! Ох, как жарко стало мне,

Не привык я жить в тепле.

Ведущая: Сядь, Мороз, отдохни, на ребяток посмотри!

Дед Мороз садится возле елки

Ведущая: Дедушка Мороз, наши ребята так тебя ждали, так готовились к встрече с тобой, они учили песни, танцы и конечно же стихи. И сейчас они тебе их расскажут, а ты послушай!

Д.М.: Конечно же послушаю!

Стихи

1 ребенок: Новый год! Новый год!

Чудный праздник к нам идет.

2 ребенок: Он приходит с елкой,

С ледяною горкой.

3 ребенок: С бабой снежной у ворот.

Вот какой он Новый год!

Дед Мороз: Это все придумал я,

Чтоб потешить вас, друзья.

Ребенок: Тебя, Мороз, ждала я очень долго!

Искала каждый день подарочки под елкой

Ты, может быть, со мной сыграешь?

Дед Мороз: А как?

Ребенок: на коленях покатаешь.

Дед Мороз: Делать нечего, садись!

Ну, поехали, держись!

1 ребенок: Говорят, что он седой,

С длинной белой бородой.

2 ребенок: Говорят, он сердится,

Только мне не верится.

3 ребенок: Я ведь так его люблю.

Крепко-крепко обниму.

4 ребенок: Только вот боюсь, друзья.

Вдруг растает от тепла.

Дед Мороз: Что вы, что вы!

От добра, худа не бывает.

А от вашего тепла

Только сердце тает.

Выходят елочки

Д.М.: Ой, а это что за красавицы?

Ведущая: Дедушка Мороз, а это наши маленькие елочки, но они не обычные, а современные.

Д.М.: Вот это да, сколько лет живу, а елочек таких не видал и ничего о них я не слыхал!

Ведущая: Ну, тогда послушай!

Елочка 1: Мы в лесу одни грустили

Нас на праздник пригласили

Как же тут не согласиться?

Так приятно веселиться!

Елочка 2: Мы старались, наряжались,

Торопились, волновались.

И на празднике сейчас

Потанцуем мы для вас

Танец елочек

Д.М.: Какие хорошенькие елочки! Просто прелесть! Ну что, все стихи Дедушке рассказали?

Заходят Леший и Кикимора,

переодетые в детей

Леший: Про нас забыли!

Кикимора: Мы тоже приготовили стихи.

Дед Мороз: Ну, что же, давайте послушаем!

Леший: Дед Мороз старик хромой, страшный и ужасно злой!

Кикимора: А еще он жадина, жадина – говядина!

Дед Мороз: Это что же за стихи такие? Такими стихами весь праздник испортить можно!

Леший: А мы и хотим! Ой!..

Кикимора: (закрывает ей рот рукой) Тише!

Ведущая: Ребята, а вы из какой группы будете?

Леший: Из старшей

Кикимора: Из группы «Карамельки»

Ведущая: Так. Все ясно! Дедушка! Это же опять наши знакомые – Леший и Кикимора. Опять хотите нам праздник испортить?!

Дед Мороз: Ах, так! Никак они не успокоятся! А ну-ка быстро уходите! Не мешайте нам веселиться!

Леший: Ну, погодите! Мы еще вернемся! Вы нас еще вспомните!

Уходят

Ведущая: Дедушка Мороз, дети так хорошо танцевали, пели, играли, веселили всех нас, а подарки ты им приготовил?

Дед Мороз: Конечно, приготовил! Есть у меня мешок. Большой мешок!

Где же он? Вот секрет…

Справа нет… И слева нет…

Ведущая: Дедушка Мороз, быть может,

Музыка тебе поможет?

Если громко зазвучит –

Рядом твой мешок лежит!

Дед Мороз: Хорошо, попробуем искать с музыкой.

Музыка начинает тихо звучать. Дед Мороз двигается по залу.

Дед Мороз: На окошке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А на стуле нет?

Дети: Нет!

Подходит к родителям.

Дед Мороз: А на елке нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А под елкой нет?

Дети: Нет!

Дед Мороз: А вот здесь возле мамы есть?

Как музыка громко играет, наверное мешок где-то здесь.

Да вот же он!

Показывает мешок детям

Ведущая: Вот это да…какой мешок, много в нем подарков! Всем хватит!

Звучит медицинская сирена, входят Леший и Кикимора,

одетые в медицинские халаты.

Леший: Всем стоять, не двигаться!

Кикимора: Этот мешок мы забираем с собой! (забирают мешок)

Дед Мороз: А кто вы такие? Что это вы здесь командуете?

Леший: Мы из санэпидемстанции.

Кикимора: Сладости детям давать не разрешаем!

Леший: От них зубы болят!

Кикимора: Животы сводит!

Леший: Отравления всякие бывают!

Дед Мороз: А куда же вы все это денете?

Кикимора: Как куда?

Леший : Сами съедим!

Дед Мороз : Ну уж нет! Я вас узнал. Никакая вы не санэпидемстанция. Вы Леший и Кикимора! (снимает с них колпаки)

Ведущая: Как вам не стыдно! Хотели у детей подарки забрать!

Леший: Да, нам тоже хочется подарков.

Кикимора: Да, только нам их никто не дарит!

Ведущая: Ребята, может, поэтому они такие и злые, что никто не дарит им подарков?

Леший: Да, поэтому!

Кикимора: А как бы нам хотелось получить хотя бы по конфетке…вот такой вот маленькой…

Дед Мороз: Ладно! Есть у меня волшебные конфеты. Кто их скушает, тот становится добрым и справедливым! Вот они! (отдает Лешему и Кикиморе. Они съедают конфеты)

Леший: Ой, какой я добренький стал!

Кикимора: Какая я хорошенькая стала!

Вместе: Спасибо, Дедушка Мороз! Мы больше никогда не будем вредности делать!

Дед Мороз: А теперь, Мешок, твое время пришло! 1,2,3 – покажи что внутри!

Развязывает мешок, достает подарок

Ведущая: Да это же настоящие новогодние подарки! Спасибо, Дедушка Мороз!

Раздача подарков

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!

Много радости, здоровья вам желаю, детвора!

Ну, а в следующем году снова в гости к вам приду!

Ведущая: День сегодняшний чудесный

Не растает без следа.

Мы веселый праздник этот...

Вместе: Не забудем никогда!