Обзор недорогих механических часов с турбийоном. Цены на отдельные модели

Точность работы механических часов раньше зависела от земного притяжения и температуры среды. Влияние температуры на точность часов было исключено в начале XX века, когда некоторые детали в механизмах были заменены на более специфичные из сплавов, а проблему земного тяготения решил часовщик-ученый Бреге в 1795 году. Именно он придумал механизм, которые совершил революцию в часовой индустрии - турбийон. Что же такое турбийон и зачем он нужен в часах? Сейчас мы с вами попробуем подробно разобрать данный вопрос....

ЧАСЫ С ТУРБИЙОНОМ - ПРИНЦИП РАБОТЫ МЕХАНИЗМА

Tourbillon (в пер. с франц. «вихрь») - механизм, компенсирующий притяжение Земли. Вращающаяся платформа оборудована специальным спусковым механизмом и колесиком для балансировки. Вся конструкции при вращении вокруг своей оси способна изменить центр тяжести часового механизма. Полный оборот совершается примерно за 1 минуту. Получается, что каждые 30 сек часы немного спешат, а остальные полминуты отстают, позволяя компенсировать притяжение Земли, которые влияет на точность хода.

ЧАСЫ С ТУРБИЙОНОМ - ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНА ПОПУЛЯРНОСТЬ?

Наручные часы с турбийоном не всегда были так популярны как сейчас, стоимость изготовления этого механизма была крайне высокой, часы с турбийоном делались под заказ. Ситуация начала меняться в конце XX века, когда часы с турбийоном стали престижным аксессуаром и часовые бренды начали делать специальные версии таких часов, выставляя это устройство в дизайне часов напоказ, что сразу говорило о статусе владельца и цене. Поэтому устройство, способное обмануть земное тяготение, влечет к себе богатых и обеспеченных покупателей, которые готовы платить огромные деньги за визуальное подтверждение статуса. Цена часов с турбийоном колеблется от 20 000 до 1 млн. долларов.

Очевидно, что малая толика жителей Земли может приобрести такие интересные часы, но в настоящее время возможно все и сейчас такой аксессуар уже не является чем-то запредельным. Вы удивитесь, спросив - «Как же это возможно?» А ответ прост - сейчас можно купить с турбийоном по очень доступной цене. Внешне это будут точно такие же часы, внутри устанавливается часовой механизм серийная механика, заводской несложный турбийон, который тем не менее прекрасно справляется со своими обязанностями. В нашем интернет-магазине, Вы, например, сможете купить с турбийоном по доступной цене.

Турбийон позволит скомпенсировать погрешности в ходе часов, что очень заметно скажется на удобстве эксплуатации. Часы с турбийоном - не просто красивый, а очень полезный и практичный аксессуар, благодаря которому Вы всегда будете знать самое точное время.

Точность показания первых механических часов во многом зависела от притяжения Земли и температуры окружающей среды. Температурный фактор исключили в начале ХХ века путём замещения обычных деталей на более специфические из устойчивых сплавов, а проблему с притяжением Земли решил учёный Бреге в 1795 году. Он изобрёл очень сложный и революционный в то время механизм - турбийон.

Итак, турбийон в часах - что это такое? Tourbillon (фр. "вихрь") - это сложный механизм, который в значительной мере компенсирует земное притяжение. Специальная вращающаяся платформа оборудована спусковым механизмом и колесом для балансировки.

Немного истории

Конструкция, вращаясь вокруг своей оси и делая примерно один оборот за минуту, способна менять центр тяжести всего Таким образом, каждые полминуты часы спешат, а остальные полминуты - отстают, позволяя тем самым компенсировать земное притяжение, влияющее на погрешность хода.

В то далёкое с турбийоном не пользовались таким успехом, как сейчас. Потому как изготовить такой сложный механизм было под силу только очень опытному и умелому часовщику, а значит, и стоил он совсем недёшево.

Ближе к концу ХХ века, когда часы приобрели статус показателя престижа и достатка владельца, профессиональные часовщики и бренды обратили внимание на турбийон. Часы наручные с такой изюминкой стали символом элиты, который всячески выставляли на обозрение.

Привлекательность хронометра

Устройство, обманувшее силу притяжения, влекло к себе не только именитых часовщиков, но и самых богатых покупателей, готовых заплатить немалые деньги за подтверждение своего статуса и принадлежность к чему-то особенному.

Из-под рук швейцарских, английский, французских и прочих европейских мастеров выходили самые дорогие и эксклюзивные часы с турбийоном. Цена на такие модели могла колебаться от $200 тыс. до $3 млн и позволить себе такую роскошь могли, естественно, не все.

Альтернатива Европе

Более-менее приемлемые цены предлагает китайская часовая промышленность, хотя иногда разобраться в ее продукции ничуть не легче, чем в китайской письменности. Страна производит эти сложные механизмы десятками тысяч, причем изготовляют там обычно часы-турбийон - копии моделей известных брендов, зачастую выдавая их за оригиналы. Наиболее удачными моделями, заслуживающими внимания, могут похвастаться лишь несколько компаний.

Относительная дешевизна продукции китайской часовой промышленности в сравнении с европейской позволила первой нарастить обороты производства и сбыта, а вместе с тем (в отдельных случаях) повысить и качество своего товара.

Из неимоверно большого числа фабрик по производству часов можно выделить несколько заслуживающих внимания: Sea-Gull, Fiyta, Beijing Watch Factory, Longio Watch Co и Liaoning Watch Factory. Продукцию именно этих брендов попробуем рассмотреть и разобрать по полочкам в плане цены и качества.

Sea-Gull

Эта компания является пионером в Китае по производству часовой механики. Свою работу Sea-Gull начала в середине ХХ века, а первые часы с турбийоном выпустила в 2005 году. Значительная часть продукции компании приобретается сторонними покупателями в разобранном виде, после чего часы собираются уже в другом месте (эбоше).

Фабрика славится разработкой одного из самых популярных в мире турбийонов ST8000 и флагмана, который носит этот механизм, - Perpetual.

Компания одной из первых в Китае создала хронометр с двойным турбийоном. Модель ST8080GB была удостоена нескольких наград на выставке Baselworld и тут же попала на страницы журналов, где была и замечена «нужной» публикой.

Цена на турбийоны Sea-Gull начинается от $5 тыс. за модель в стальном корпусе, от $10 тыс. за золото, а за более дорогой корпус и двойной механизм придётся выложить $30 тыс.

Отзываются о китайских моделях ST80 только в положительном ключе, а некоторые ценители турбийонов так и вовсе не видят отличий от аналогичных европейских механизмов.

Fiyta

Компания Fiyta не только разобралась и поняла, что такое турбийон в наручных часах, но и представила всему миру совершенно новое дизайнерское видение подобных механизмов.

Фабрика начала свою историю в 1987 году путём слияния нескольких компаний по производству часовых механизмов в одну. У бренда есть свой отдельный стенд на знаменитой выставке Baselworld, а за последние несколько лет она успела обзавестись собственной швейцарской компанией Montres Chouriet SA.

«Фийята» знаменита в своей стране тем, что выпускает часы с турбийоном для китайских космонавтов, и совсем недавно она изготовила уникальный механизм в золотой оправе, посвятив его 60-летию КНР. Все фабричные хронометры выглядят своеобразно, вызывая интерес многих поклонников и часовых дел мастеров.

Отдельно стоит упомянуть о модели Square Table Tourbillon, «нахватавшей» немало наград на выставках и признанной ценителями турбийонов. Отзывы о модели довольно лестные, и основными почитателями своеобразного дизайна «Фийяты» остаются любители стилей хай-тек и авангард. Консерваторы смотрят на все линейки бренда свысока, называя их слишком броскими и молодёжными, исключающими солидность и показатель достатка.

Цены на модельный ряд Fiyta начинаются с отметки в $3 тыс. и заканчиваются в районе $50 тыс., в зависимости от корпуса и качества наполнения хронометра.

Beijing Watch Factory

Фабрика, так же как и вышеупомянутые, является одним из динозавров часовой промышленности в Китае. Основана она была в 1958 году путём слияния двух малоизвестных компаний. Уже в начале XXI века о ней услышало всё «часовое» общество.

Отличительной чертой бренда остаётся декорирование эмалью и сверхтонкая гравировка. Мастера и фабричные инженеры не остановились на достигнутом и украшать стали не только циферблаты, платины и мосты, но даже такие, казалось бы, недоступные вещи, как стрелки часов.

Материалы, из которых изготавливаются модели Beijing Watch Factory, ограничены тремя видами: сталь, золото и платина. Судя по отзывам, модели бренда ценят любители старины и экзотического искусства, а молодое поколение обходит продукцию фабрики стороной, предпочитая что-то броское и стильное.

Самые простые часы с турбийоном от Beijing Watch Factory обойдутся в $1,8 тыс., за дорогую оправу и начинку придётся выложить более $10 тыс.

Longio Watch Co

Довольно молодая гонконгская компания уверенно закрепилась на рынке механических часов. Глядя на её флагманы, можно смело предположить, что фабричные инженеры еженедельно штудируют в поисках вдохновения фильм «Трансформеры».

Одна из самых запоминающихся моделей компании - часы Telamon. Массивный и сверхпрочный хронометр, оснащённый минутным турбийоном, больше подходит для дайвинга, чем для светских бесед. Водозащита часов может выдержать глубину в 1000 метров, имея при этом запас хода в 65 часов.

Механизмы практически всех хронометров вытачиваются на станках Liaoning Watch Factory с использованием всемирно признанных калибров Technitime TT791.50. Эта конструкция получила заслуженное третье место на выставке «Турбийон года 2011».

Отзываются о линейках «Лонджио» более или менее сносно: некоторым не нравятся массивность и броскость, а кто-то, наоборот, считает это интересным и вдохновляющим стилем, позволяющим раскрыть своё «Я».

Цены так же, как и на других фабриках, зависят от оправы и начинки. Простой вариант обойдётся примерно в $2 тыс., а тот же Telamon будет стоить уже порядка $8 тыс.

Подводя итог

Кроме вышеперечисленных марок и фабрик можно найти множество фирм, которые, не стесняясь, используют турбийоновое эбоше для производства подделок. Стоит поискать и ряд других компаний (не обязательно китайских), которые более или менее ответственно подходят к процессу производства хронометров и к авторским правам.

Может, часы такого плана и не отличаются искусным дизайном или безотказной начинкой, но единственное, чем они точно привлекают своего покупателя, так это ценой. Согласитесь, что модель за $100-200 для простого обывателя выглядит куда более интересной, чем фирменный оригинал за $10 тыс.

Многие, возможно, слышали о часах с турбийоном – в основном, в связи с описанием быта богатых людей или аксессуаров олигархов. Почему же те, кто может не жалеть денег для приобретения качественных вещей, часто предпочитают именно такие часы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, что же представляет собой турбийон, и в чем заключаются преимущества его использования, если речь идет о наручных часах .

Многие специалисты, и просто ценители хороших изделий, считают турбийон настоящим чудом механики. Само слово « турбийон» пришло к нам из французского языка, где оно обозначает « вихрь». Не стоит полагать, что это изобретение наших дней, как думают многие. На самом деле, данное устройство часов было изобретено французским мастером Луи Бреге. И было это даже не в прошлом, а в позапрошлом веке. Точнее – в 1801 году. Известна даже точная дата изобретения – 14 апреля. Откуда такая точность? Само изобретение, конечно, заняло у мастера не один день. Но 14 апреля Бреге написал во французское министерство письмо, в котором сообщал о своем изобретении, и просил его узаконить. На самом деле, точно неизвестно, сколько времени провел Бреге за своим изобретением, основные принципы работы которого бросали вызов силе тяготения. Но именно это позволило обеспечить невиданную ранее точность хода часов.

Проблемой часов того времени – да и многих современных механических часов – была незначительная неточность хода. Основная причина этого заключалась в том, что механизм давал определенные сбои при перемещении часов в пространстве. А такое перемещение является неизбежным при использовании и карманных, и наручных часов. Центр тяжести, в результате таких перемещений, постоянно смещается. К тому же, воздействие гравитации в горизонтальном и вертикальном положении механизма является различным. В результате, со временем часы неизбежно начинают показывать время с погрешностями, и их постоянно приходится подводить. Решением этого вопроса и занялся известный французский мастер. Он создал весьма сложный механизм, который « обходил» закон гравитации. Снабженные им часы показывают время точно, независимо от своего положения в пространстве. Турбийон используется в часовом деле уже более 200 лет. И конструкция его в течение этих двух столетий осталась практически неизменной.

Механизм таких часов обладает свойством самокомпенсации. Для размещения спускового механизма используется специальная платформа. Она поворачивается вокруг своей оси в течение определенного промежутка времени. Чаще всего этот промежуток определяется в одну минуту. Таким образом, и центр тяжести постоянно находится в движении. Если в первые 30 секунд хода и возникают погрешности, они выправляются в течение следующих 30 секунд. И так – каждую минуту. Интересно, что турбийон разрабатывался изначально для карманных часов. Как известно, с изобретением наручных часов карманные модели практически вышли из употребления. На определенное время был забыт и турбийон. Одной из причин этого стало и то, что многие производители были заинтересованы не столько в точности хода своих часов, сколько в их доступной цене. И только в прошлом веке турбийон снова начал использоваться. Те производители, которые решили его возродить, сделали ставку на подобный механизм как на свое основное преимущество перед конкурентами. А чтобы подчеркнуть уникальность таких изделий, корпус их часто выполняется таким образом, чтобы турбийон был виден.

Высокая стоимость часов с турбийоном обусловлена тем, что подобные механизмы требуют очень высокой тщательности сборки. А также исключительной культуры производства, которой обладают далеко не все современные бренды. О сложности изготовления подобных моделей свидетельствует хотя бы тот факт, что даже производители, которые за это берутся, выпускают всего около 10 часов в год. Так что часы с турбийоном по праву считаются эксклюзивными изделиями, позволить себе которые может далеко не каждый ценитель хороших часов.

Турбийон является одной из самых сложных часовых компликаций наряду с минутным репетиром и вечным календарем. Но если механизмы последних обычно спрятаны от посторонних глаз, то турбийон обычно делают видимым для обзора, он является замечательным украшением часов.

Предыстория

В течение всей истории развития часов мастера стремились сделать их более точными и надежными. Это достигалось использованием более совершенных регуляторов хода, использованием машинной обработки деталей, оптимизацией конструкции узлов и деталей. В конце 18 века, когда уровень механизации значительно вырос, и часы стали массовым продуктом, перед часовыми мастерами как никогда остро стояла проблема повышения точности переносных часов. Если с напольными хронометрами проблема была практически решена – погрешность высокоточных маятниковых механизмов составляла доли секунд в сутки, то для создания прецизионных карманных часов требовалось приложить титанические усилия.

Дело в том, что в отличие от стационарных, карманные часы могут находиться в различных положениях, правда, преимущественно в близких к вертикальному. При этом неточно изготовленный баланс имеет некоторое смещение массы от геометрического центра. Под воздействием сил гравитации эта небольшая погрешность в различных положениях часов может прибавляться или вычитаться. Изменение массы баланса влияет на его амплитуду, а, следовательно, и на точность хода. Поэтому такие часы в различных положениях начинают убегать или отставать. Это называется позиционной ошибкой. Для изготовления более точных приборов времени требовались прецизионные станки, дополнительные утомительные регулировки деталей часов. Диагностического оборудования тоже не было, поэтому увеличение точности часов было весьма сложной задачей.

Заслугой Бреге является то, что он пошел по другому пути. Он определил, что если часы сначала подержать в одном положении, когда они, к примеру, немного спешат, а затем в другом положении, когда они немного отстают, то часы накопят разницу этих погрешностей. При определенных положениях разность этих погрешностей равна нулю. То есть часы, находясь в различных положениях, как бы компенсируют сами себя. Основной проблемой было то, что часы находились в различных положениях различное время. Если бы владелец держал часы в разных положениях одинаковое время, то погрешности бы взаимно компенсировались. Естественно заставить владельца часов выполнять такую процедуру глупо, однако можно переложить эту работу на механизм часов. Если заставить вращаться балансовый регулятор, то находясь в различных положениях он будет в каждой точке или спешить, или отставать. При полном обороте все позиционные погрешности взаимно скомпенсируются. Для лучшей компенсации требуется, чтобы балансовый регулятор находился в различных положениях как можно чаще.

История турбийона

Турбийон (с французского вихрь) появился чуть более 200 лет назад благодаря Абрахаму Луи Бреге. Он изобрел его еще в 1795 году, а уже в 1801 году Бреге запатентовал конструкцию, в которой балансовый регулятор находился на специальной платформе, вращающейся со скоростью один оборот в минуту. Эта платформа вращалась в осях и стала называться кареткой. Эта конструкция и по сей день считается традиционной. Прецизионность изготовления деталей не улучшилась, однако точность часов за счет самокомпенсации позиционных ошибок незначительно подросла.

Во времена Бреге и позже шли ожесточенные споры о полезности данного устройства. Действительно, в горизонтальных положениях, когда все точки обода баланса находятся в плоскости, перпендикулярной вектору приложения сил гравитации, эффект от турбийона, скорее отрицательный —- лишние детали механизма создают дополнительное сопротивление действию пружины, зазоры в осях каретки, ее неуравновешенность могут создать дополнительные погрешности хода. В вертикальных положениях устройство работало только тогда, когда часы владельца находились в различных положениях. То есть сразу можно предположить, что в часах, у которых баланс находится лишь в одном вертикальном положении (например настольных), турбийон может оказаться абсолютно ненужным устройством, лишь снижающим надежность механизма в целом. Видимо эти споры, да и дороговизна изготовления турбийона, сделали его игрушкой для богатых на весьма долгое время.

После смерти Бреге лишь немногие мануфактуры продолжали выпускать турбийоны. Наиболее известными стали часы от компании Girard Perregaux с тремя золотыми мостами. Также выпускали турбийоны компании Patek Philippe, Ulysee Nardin, Urban Jurgensen, Du Bois et Comp. Из недорогих компаний прославились Mobilis, Invicta, Waterbury Watch Co.

Ситуация начала меняться лишь в конце 20 века. Впервые за почти 200 лет в конструкцию турбийона стали вносить из-менения. С учетом современных возможностей компьютерного проектирования и автоматизированного изготовления деталей механизмов появились конструкции, практически неосуществимые раньше.

Устройство и виды турбийонов

Турбийон состоит из баланса, анкерной вилки и анкерного колеса, расположенных на специальной вращающейся площадке —- каретке. Триб анкерного колеса вращается вокруг намертво закрепленного на платине секундного колеса, заставляя все устройство вращаться вокруг своей оси. При этом на каретке закреплено намертво колесо или триб, с помощью которого передается энергия от пружины к балансу, а также вращение каретки через колесную передачу превращается во вращение стрелок. Несмотря на то, что сам Бреге турбийоном называл лишь конструкцию, в которой геометрические центры каретки и баланса совпадали, сейчас турбийонами также называют и конструкции, в которых ось баланса смещена ближе к краю каретки (например в Blancpain или в китайском турбийоне).

Наиболее известны два типа турбийона, различаемых по типу каретки: традиционный и парящий. У первого каретка закрепляется в механизме с двух сторон —- она имеет оси сверху и снизу. Недостатком (или особенностью) данной конструкции является наличие перекладины (моста) над кареткой, немного загораживающей обзор последней. Для устранения этой особенности создали турбийон с кареткой, закрепленной с одной стороны. Теперь сверху ничто не мешает любоваться этим великолепным устройством. Однако такая конструкция стала несколько сложней, да и надежность ее немного снизилась. Закрепленный в одной точке турбийон стал более чувствителен к ударам. Как разновидность парящего турбийона можно назвать наиболее сложный в изготовлении центральный турбийон, когда каретка находится строго по центру циферблата. Такими моделями может похвастаться Omega и Beat Haldimann H1 Flying Central Tourbillon.

Особенность турбийона вращаться раз в минуту делает его удобным для использования вместо секундной стрелки. При этом в традиционном турбийоне стрелка крепится к продолжению оси каретки, а в парящем турбийоне верхняя часть сделана в виде секундного указателя. В настоящее время модно верхнюю часть каретки украшать драгоценными камнями. Такие модели можно встретить у Zenith и Van Der Bauvede.

По скорости вращения каретки турбийоны делятся на карусельные, минутные и полуминутные. Наиболее распростра-ненными и сложными считаются минутные турбийоны. Однако для их создания требуется высочайшая квалификация. Именно поэтому лишь наиболее сильные производители способны включить в модельный ряд часы с турбийоном. До сих пор лишь несколько мануфактур способны изготавливать свои механизмы. Поэтому часы выпускаются лишь не-большими лимитированными сериями. Наиболее сильными считаются мануфактуры Breguet, Patek Philippe и Audemars Piguet. Имеют свои калибры компании Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin, A. Lange&-Sohne, Nouvelle Lemania, Girard Perregaux, Piaget, Ulysse Nardin и некоторые другие производители. Многие именитые компании все же не в силах сами разработать турбийон, поэтому они обращаются за помощью в специальные ателье или к независимым часовым мастерам. Остальные довольствуются переделкой чужих калибров.

Карусельная конструкция, изобретенная в 1892 году мистером Бонниксеном встречалась в недорогих механизмах начала 20 века. Скорость вращения в них была 52,5 минуты, 59 минут и 60 минут. Встречались карусельные турбийоны и с другими скоростями, например 4-5 минут. Для получения такой скорости вращения в каретку помещалось еще одно промежуточное колесо, входящее в зацепление с анкерным. К изготовлению такой конструкции предъявлялись меньшие требования, а следовательно она была более дешевой. В начале 20 века Американская часовая компания Waterbury изготавливала часы, в которых скорость вращения механизма равнялась одному часу. Поэтому к платине механизма неподвижно крепилась минутная стрелка. Часы были весьма оригинальной конструкции и относились к популярным в то вре-мя «-долларовым»- часам – самым недорогим часовым изделиям. В наши дни часы с устройством, наиболее близким к карусели выпустила компания Ulysee Nardin. В модели Freak весь механизм выполнен в виде минутной стрелки, совершающей оборот, как и положено, один раз в час. Часовая стрелка закреплена на специальном сапфировом диске, размещенном под механизмом.

Тридцатисекундный турбийон пока представила лишь компания Parmigiani.

Тенденции в развитии турбийонов

Если раньше турбийон был весьма дорогим и престижным устройством, то в последнее время наметилась тенденция к уменьшению стоимости часов с турбийоном. Большую лепту в это вложила компания Progress (ныне STT), сделавшая турбийон чуть ли не массовым продуктом. Стоимость часов на базе этого весьма неплохого механизма стала начинаться от 16 тысяч евро. Следующим шагом стало представление в 2000 году на Гонконгской выставке китайского турбийона. Сейчас часы на базе этого неплохого, хоть и сыроватого механизма можно приобрести за сумму от одной тысячи долларов США.

Очень долгое время часы с турбийоном были только с ручным заводом. Только в 1986 году компания Audemars Piguet выпустила калибр с автоматическим заводом. Пятью годами позже появилась версия с индикатором запаса хода. В наши дни все чаще появляются часы, сочетающие различные компликации, например: турбийон, сплит-хронограф и минутный репетир.

В настоящее время также выпускаются модификации турбийонов. Наиболее интересными из них можно назвать турбийон, вращающийся в трех плоскостях, и резонансный турбийон. Первый создан для наручных часов, в которых сами часы могут находиться в любом положении. Турбийон состоит из двух кареток —- одна в другой. Внутренняя каретка традиционной конструкции, а наружная каретка позволяет первой каретке вращаться в перпендикулярной плоскости. В 2003 году такую модель представила компания Frank Muller. Появилась такая модель и у Jaeger LeCoultre.

Компания Patek Philippe выпустила уникальную модель часов с турбийоном и десятидневным резервом хода. При разработке калибра сама компания ставила акцент на то, что турбийон является не украшением, а именно устройством, повышающим точность хода. Поэтому турбийон скромно скрыт под циферблатом. Посмотреть на него можно лишь через заднюю крышку.

Резонансные турбийоны наиболее сложны в изготовлении и обычно состоят из двух и более кареток с балансовыми регуляторами, расположенными на одной общей вращающейся платформе. При работе несколько балансов входят в резонанс, делая ход часов более стабильным. Изготовление и настройка таких часов требуют очень высокой квалификации, весьма дорогое по себестоимости, поэтому такие часы изготавливаются весьма небольшими сериями. Такие часы можно встретить в коллекциях Antoine Preziuso, Beat Haldimann…-

Часы с турбийоном обычно не заявляются как сертифицированные хронометры, однако их точность укладывается в допуск +6 —- 4 сек в сутки, что весьма неплохо для механических часов, но все же значительно хуже, чем точность даже простых кварцевых часов.

Являются одним из наиболее дорогих и узнаваемых аксессуаров. В механизмах с турбийоном реализован целый ряд интересных идей и инженерных решений. Наручные часы с турбийоном собираются вручную. Цена на оригинальные швейцарские часы с турбийоном существенно выше, чем на большинство прочих мужских наручных часов.

Часы с турбийоном.

Узел турбийона с классической схемой построения.

Турбийоны с вращением в двух и более плоскостях.


Трехосный турбийон.

Классический турбийон компенсирует постоянно действующую силу только в плоскости вращения. По этому идея реализовать вращение турбийона в двух, а потом и в трех различных плоскостях была ожидаема. Существенно сложнее было ее реализовать. Однако, ее реализация не заставила себя долго ждать. Появились часы с двухосным турбийонои и трехосным турбийоном соответственно.

Часы с двухосным и трехосным турбийоном невероятно сложны в изготовлении и настройке. Собираются они экслюзивно, единицами штук. Являются предметом часового искусства, и стоят очень дорого. Признанными лидерами в области их производства являются бренды и .

Современные технологии обеспечивают такую точность изготовления и балансировки деталей механизма, и узлов балланса в частности, что сила тяжести не может оказать на их работу какого-либо заметного влияния. Сейчас эта изысканная деталь является элементом часового искусства, и служит элементом дизайна, подчеркивающим элитарность часов.

Наиболее сильными считаются мануфактуры Breguet, Patek Philippe и Audemars Piguet. Имеют свои калибры компании Jaeger LeCoultre, Vacheron Constantin, A.Lange&Sohne, Greubel Forsey, F.P.Journe, Christophe Claret, Antoine Preziuso, Nouvelle Lemania, Girard Perregaux, Piaget, Ulysse Nardin и некоторые другие производители. Многие именитые компании все же не в силах сами разработать турбийон, поэтому они обращаются за помощью в специальные ателье или к независимым часовым мастерам.

Если Вами принято решение о покупке оригинальных швейцарских часов с турбийоном, в нашем каталоге Вы найдете цены на наручные часы с различных брендов.