Плаксивый ребенок: что делать? Повышенная плаксивость и капризность у детей.

Это сложно описать, это видеть надо)
Нейропсихолог мне рассказала, что информация, полученная за день, попадает в одно полушарие и в идеале по межполушарным связям должна переходить в другое. У детей, чьи межполушарные связи не сформированы, она накапливается и к вечеру находит выход наружу в виде повышенной двигательной активности ("бестолковая" беготня взад-вперед) или эмоций (плач по поводу и без). У маленьких детей межполушарные связи не сформированы, поэтому такое поведение - норма. Я ходила с сыном 9-ти лет, нейропсихолог его протестировала и нашла все проблемы, на которые я ей хотела пожаловаться, самостоятельно, я даже рта раскрыть не успела. Это фантастика просто какая-то))

Нашла комплекс упражнений для формирования межполушарныхх связей в интернете. Похожие нам и рекомендовали:

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то же самое левой рукой.

3. Звонок.Опираясь на стол ладонями, полусогните руки в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик.Соедините концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем правой руки по столу под счет «1,1-2,1-2-3 и т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье правой руки на столе. Указательным и средним пальцами возьмите карандаш со стола, приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой рукой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластилина по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой руки, затем левой (между большим и указательным; указательным и средним; средним и безымянным; безымянным и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами правой руки спички из коробочки на столе и складывайте рядом, не сдвигая руки с места. Затем уложите их обратно в коробку. Сделайте то же левой рукой.

10. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до максимальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встряхните.

11. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и вниз. Затем вращайте обеими кистями по и против часовой стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправленно), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте с движениями рук одновременно широко открывать и закрывать рот.

12. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры (круг, треугольник, квадрат) или цифры.

13. Упражнение в парах: встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду.

14. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запястья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же самое движение проделайте с другой рукой.

15. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по порядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и называйте их.

16. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Найдите ее, ориентируясь на команды ведущего, например: «Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

17. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежащей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем – разнонаправленные.

18. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

19. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку. Другой рукой нарисуйте его на бумаге (пропишите в воздухе).

20. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движения руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить.

21. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

22. Зажмите карандаш средним и указательными пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой рукой.

23. Положите на стол 10-15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем по одному выложить их на стол.

24. Горизонтальная восьмерка.Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставить вытянутыми указательный и средний. Нарисовать в воздухе этими пальцами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток между окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, частое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести рукой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки потери слежения нужно провести рукой несколько раз туда-обратно по линии горизонтальной восьмерки.Одновременно с глазами следить за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки хорошо выдвинутым изо рта языком.

25. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно, последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному) порядке. Вначале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

26. Лезгинка. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6–8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.

27. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

28. Поза Наполеона. Обхватываем себя руками, меняя то правую, то левуюруки в верхнем и нижнем положении.

Друзья, если ваш карапуз плачет часто и самозабвенно; если недовольную гримасу и ручьи из глаз может вызвать любая мелочь; если вы всей душой хотите помочь ребёнку преодолеть плаксивость, но не знаете как, то рекомендуем отнестись к этой публикации с особым вниманием.

  • Почему дети плачут?
  • Как реагировать на плач дошкольника?
  • Как воспитывать маленького плаксу, чтобы вырастить из него уверенного в себе, успешного и хорошего человека?

Давайте разбираться вместе!

Почему он плачет: 5 причин детского плача

Если для младенца плач - основной способ коммуникации с внешним миром, то по мере взросления этот инструмент должен использоваться всё реже и реже. Но если ребёнок в 3, 5 и даже в 7 лет всё ещё ни дня не может провести без самозабвенного рёва, есть веские основания задуматься, что, собственно, происходит. Почему он плачет?

Причина 1. Плач как способ привлечь внимание

Усвоив с раннего детства простую схему: «Заплакал - помогли/пожалели», ребёнок пытается реализовать её и в более солидном возрасте. И тут, дорогие друзья, многое зависит от вас: закреплять этот стереотип поведения или предлагать другие, более продуктивные способы взаимодействия.

Причина 2. В семье растёт плакса-манипулятор

Малыши - народ смышленый. Если в вас крепко засела привычка по малейшему проявлению детского недовольства стремглав бежать и поднимать крохе настроение, щедро осыпая его подарками-гостинцами-ласками; если, не выдерживая детских слёз, вы стараетесь предоставить ребёнку всё, о чем бы тот ни попросил, то вы будто бы специально вкладываете в маленькие ручки инструмент для эффективных манипуляций.

Причина 3. Тревожные слёзы

Тревожные дети испытывают сильнейшее беспокойство, волнение вплоть до стресса даже в тех жизненных ситуациях, в которых иные малыши не замечают ровным счётом ничего, выбивающегося из привычного течения событий. Косой взгляд, резкое слово, любое проявление недовольства - даже воображаемое и даже совершенно не в адрес ребёнка - может вызвать искренний и очень горький плач. Помощь таким малышам, а также диагностика повышенной тревожности - повод для профессиональной консультации детского психолога.

Причина 4. Ранимый ребёнок

Как правило, ранимые, остро чувствующие окружающий мир дети уже с раннего детства проявляют незаурядные творческие способности. Слёзы таких малышей кардинально отличаются от демонстративных плаксивых истерик манипуляторов и деток с неразвитой эмоциональной сферой. Ранимый малыш и рад бы никому не показывать мокрых глаз, да слёзки у него катятся сами собой.

Причина 5. Когда плач - повод для родительской гордости

Детский плач - это не только слёзы обиды, привлечения внимания, требования удовлетворения потребностей и пр. Иногда это повод для гордости родителей, которые сумели воспитать в наследнике столь важные человеческие качества, как сочувствие, сопереживание, добросердечность, милосердие. Такие дети плачут над трогательными моментами в мультиках и фильмах, плачут от вида бездомного животного или от сострадания к партнёру по игре, неудачно приземлившемуся и больно разбившего коленку.

Что делать родителям

Конечно, чтобы понять, какой метод воспитания использовать для плаксы, надо разобраться в причинах детского плача и работать конкретно по той, с которой столкнулась ваша семья. Но всё же есть общие рекомендации для всех родителей, которых беспокоит повышенная плаксивость любимого чада.

Стереотипное поведение, основанное на использовании проверенных и чётко функционирующих шаблонов, во многих ситуациях существенно упрощает жизнь. Но если таким шаблоном стал горький плач вместо конструктивного разговора, пора подключать критическое мышление. Если плач не вызван серьёзными объективными причинами: боль, сильный испуг и т.п., - не поддерживайте беседу в таких хнычущих, ноющих интонациях. Скажите доброжелательно, но твёрдо:

  • Успокойся, дружочек, и мы обязательно обсудим, что тебя так расстроило. Я не понимаю, что случилось, когда ты не говоришь, а плачешь.

Среди плакс любого возраста очень много людей с низкой самооценкой. Если с раннего детства малышу приходится соответствовать высоким требованиям родителей и общества, если он чувствует себя неудачливым, неуспешным, если он не видит, не знает, не понимает своих талантов, своих сильных сторон, то практически при любых сложностях он ищет спасения в бессильных слезах. Помогите ребёнку обрести уверенность в себе, задумайтесь о том, не слишком ли вы критичны и суровы к нему, попробуйте добавить в ваши отношения тепла.

Даже очень часто плачущий ребёнок бывает спокоен и весел. Используйте эти моменты, чтобы провести беседы о вреде плаксивости. Вы можете призвать себе в помощники детскую литературу, описывающую непростую жизнь плакс, можете использовать реальные примеры из собственной жизни или анализировать ситуации, в которых ваш малыш плакал, на ваш взгляд, без причины.

Учите плаксивого ребёнка, как преодолевать желание расплакаться. Учите его сознательно переключать внимание, находить внутренние силы, спокойно и разумно озвучивать свои желания, обсуждать обстоятельства, ставшие причиной плача. Объясняйте, что уже в школе, а тем более во взрослой жизни плаксам приходится непросто. Признайтесь, что порой вам тоже хочется всплакнуть: от растерянности, усталости или свершившейся несправедливости, к примеру, - но в общественных местах, в присутствии посторонних людей вы берёте это желание под контроль.

Неважно, воспитываете вы мальчика или девочку, запрещать плакать человеку нельзя категорически. А вот учить, что не всегда и не везде слёзы уместны, надо обязательно. Договоритесь, например, что в вашем доме есть специальное место, где можно поплакать, если очень захотелось. И плакать там можно вволю, от души, с подвываниями и хлюпаньем носом. Не забывайте: плач зачастую - это защитная реакция организма от стресса, а слёзы в этом случае приносят реальное облегчение.

Друзья, если вы обеспокоены тем, что ребёнок растёт, но по-прежнему часто плачет, а попытки решить проблему самостоятельно не увенчались успехом, обратитесь за помощью к специалистам. Начать можно с визита к педиатру, который даст необходимые направления. Иногда плаксивость носит не психологические, а физиологические причины, и в этом случае без помощи врачей с ней не справиться.

Мы желаем вашей семье крепкого здоровья и комфортного микроклимата. Пусть ваше родительство будет счастливым. До новых встреч!

Почему дети становятся плаксами, и что с этим делать?

  • Плач для привлечения внимания
  • Плач-манипуляция
  • Плач от усталости
  • Плач от болезни
  • Плач «тонкой натуры»

Вашему ребенку уже 2, 3, 4 года, а недовольный плач раздается ежедневно, если не ежечасно? В чем причина и как это поправить - разбираемся вместе!

Плач для привлечения внимания

Если родители реагируют на ребенка исключительно в момент плача, не удивительно, если он быстро осваивает этот способ привлечения внимания. Проанализируйте ваше взаимодействие: как часто вы просите малыша подождать, если он хочет пообниматься, или отказываетесь участвовать в его игре?

Это не значит, что нужно немедленно соглашаться на любое пожелание малыша, но вы должны по меньшей мере реагировать на обращение ребенка, а не игнорировать его!

Что делать

Если вы не можете прямо сейчас выполнить пожелание малыша, объясните, почему это происходит, когда вы сможете выполнить его просьбу, и сможете ли вообще. Есть три правила, которые помогут вам достигнуть взаимопонимания с ребенком.

  1. Не обманывайте.
  2. Оперируйте понятными для малыша категориями (нет смысла обещать сделать что-то «через час», если ребенок не умеет пользоваться часами).
  3. Предлагайте альтернативу (Нет, я не смогу покатать тебя, как лошадка, потому что у меня болит спина; но мы можем построить для игрушечной лошадки конюшню из кубиков!)

Из этого правила есть одно исключение: обнимашки! Если ребенку требуется тактильный контакт, постарайтесь удовлетворить его потребности в полной мере и как можно скорее. Контакт с родителями - такая же естественная потребность, как сон и еда, помните об этом!

Плач-манипуляция

Этот тип поведения отличается от плача для привлечения внимания. Если вы уделяете ребенку достаточно времени и сил, а он все равно плачет ежедневно, быть может, ?

Трех-четырехлетний ребенок уже достаточно смышлен, чтобы использовать плач в своих интересах. Если ребенок начинает плакать на любое «нет» с вашей стороны, подумайте, не поощряете ли вы его к этому сами.

Что делать

Не соглашайтесь на требования ребенка сразу, как только он заплачет! Ведь от слез они не станут более разумными, выполнимыми и полезными. Твердо и спокойно повторяйте свои доводы и (поверьте, это работает!) предлагайте альтернативные варианты.

Если ребенок не реагирует на объятия, не готов обсуждать альтернативы, не идет на уступки - что ж, лучше дать ему время поплакать в одиночестве. Нужно четко дать понять, что слезы - это не аргумент в споре.

Плач от усталости

Конечно, ваш ребенок уже не новорожденный. Но он по-прежнему с трудом может проанализировать свое состояние и сообщить вам, что он устал, хочет есть или спать. Его ощущения можно описать как «все плохо, но не пойму, что именно». И так же, как младенец, ребенок начинает плакать!

Если ваш ребенок начинает заливаться слезами в определенное время, например, капризничает на развивающих занятиях, на прогулке, во время ужина, то, возможно, это именно оно и есть.

Многие родители надеются, что ребенок подстроится под определенный график дня, удобный для родителей. Это действительно случается, но адаптировать ребенок может далеко не всегда.

Что делать

Постарайтесь проанализировать, что именно вызывает дискомфорт. Может быть, стоит кормить ребенка пораньше, делать прогулки покороче, отказаться от развивающих занятий в пользу дополнительного сна и так далее.

Не расстраивайтесь, это не навсегда - пройдет полгода, и ваш малыш достаточно окрепнет, чтобы пересмотреть планы вновь!

Плач от болезни

Плач - это не только каприз, это еще и симптом. Если веселый уравновешенный ребенок внезапно начинает «кукситься» на ровном месте, проверьте, не поднялась ли у него температура! Повышенной плаксивостью с рождения отличаются дети с неврологическими нарушениями; к примеру, повышение внутричерепного давления вызывает головную боль, которую ребенок не в состоянии осознать. И начинает плакать!

Что делать

Обратиться к невропатологу и обязательно рассказать о том, что ваш малыш-плакса. Опишите ситуации, когда он начинает капризничать, подчеркните, что вы не связываете их с педагогическими промахами, расскажите, как именно плачет ваш ребенок.

Быть может он «закатывается» (прерывается дыхание), синеет кожа, запрокидывается голова? Не может успокоиться, даже если вы согласились со всеми его пожеланиями? Начинает плакать, пугаясь резких звуков или движений? Все это важно для диагностики!

Плач «тонкой натуры»

Наверняка у вас есть знакомые (а, может, и вы сами?), кто легко прослезится от мелодрамы, плачет не только от огорчения, но и от счастья и даже от умиления. Не только взрослые, но и дети обладают разной склонностью к проявлению чувств. Если ребенок здоров, при этом плач не перерастает в истерику и не сопровождается никакими требованиями, то, быть может, вам достался именно такой чуткий экземпляр?

Часто такие дети обладают незаурядными творческими талантами - рисуют, сочиняют музыку и стихи, много фантазируют и выдумывают. Это же замечательно, правда?

Что делать

Если плач - одно из проявлений повышенной эмоциональной чувствительности, то, скорее всего, с этим ничего не надо делать. Если же плаксивость начинает мешать или становится причиной насмешек сверстников, учите малыша переводить свои чувства в творчество.

Вам придется освоить начала арт-терапии: пусть ребенок выражает свои чувства красками на бумаге, или сочиняет сказки. Очень важно обучить такого ребенка самовыражению!

Плач - это естественная для ребенка реакция. Не нужно сердиться, если ваш малыш плачет, ведь это не просто каприз - это всегда отправленный вам сигнал о помощи! Анализируйте поведение ребенка, и постарайтесь дать правильную ответную реакцию.

Пусть слез будет меньше, а улыбок - больше!

«Наша Таня громко плачет…» - кому из нас не знаком этот детский стишок? Разумеется, у девочки был повод распускать нюни, ведь она уронила мяч в речку. А ведь часто случается, что дети ноют по поводу и без оного. Что же делать, если малыш – плакса?

Просто способ общения

Поголовно всем детям свойственно плакать. Ведь для крошек это просто спасительный способ общения, по крайней мере, до тех пор, пока они не научаться выражать чувства словами. Однако одни малыши плачут больше других, однако для всех деток слезы – порою, единственный способ обратить внимание взрослых на себя.

Да-да, некоторые мамы и папы обращают внимание на свою кроху лишь тогда, когда он плачет. В итоге, у ребенка вырабатывается привычка ныть и хныкать. Таким образом ребенок управляет ситуацией: плача привлекать внимание родителей. Стоит взрослым единожды пойти на поводу ревы, как он сообразит, что этим способом можно получить все желаемое.

Превратиться в нытика ребенок может и в результате неправильного поведения родителей. К примеру, если мама с папой или бабушка с дедушкой слишком бурно реагируют на падения и ушибы крохи. В результате кроха начинает плакать по любому поводу. Поэтому взрослым следует последить за своими реакциями: не чересчур ли жалостливо реагируют на любой чих или же малейшую неприятность малыша.


Ребенок может быть плаксой из-за врожденных особенностей: чрезмерная ранимость и чувствительность могут быть свойствами темперамента. У таких малышей повышенная реакция на свет, шум и звук. Чувствительный ребенок лучше остальных чувствует настроение окружающих, такой малыш более наблюдателен и восприимчив. Ребенок с глазами на мокром месте более способный в искусстве и музыке. Сверхчувственный ребенок чаще плачет отнюдь не из-за того, что несчастен. Наоборот, такой малыш куда более восприимчив к счастью, его восприятие более насыщенно, богато, ярко, а чувства острее.

Как себя вести

Причинами повышенной плаксивости может стать низкая самооценка ребенка и фактор неуспешности. Родителям следует проанализировать свое отношение к малышу: не завышены ли требования в отношении него и не поставлены ли неразрешимые в его возрасте задачи. Плаксы к каждому слову очень чувствительны. Другие дети и не подумают реагировать на окрики или грозные замечания, в то время как для чутких деток хватит и строгого взгляда. Такие малыши выдержат критику лишь проступков, но никак не самостоятельных действий или проявления инициативы. В воспитании чересчур ранимого малыша родителям надо проявлять больше такта и терпения, хвалить кроху за любую удачу, к тому же давать лишь посильные задания.

Большинство из нас забыло, как это быть ребенком. Родители смотрят на детей сверху вниз, не понимая, почему он зачастую плачет. Слезы – это абсолютно нормальная реакция на различные печальные или радостные события. Чрезмерная плаксивость – эмоциональное состояние, признак психического или физического ослабления. Если такое состояние родители периодически наблюдают у ребенка, нужно обратиться к доктору. Врач направит на обследование и по результатам .

Причины повышенной плаксивости

На самом деле причин повышенной плаксивости существует множество. Список самых распространенных причин:

  1. Новорожденные плачут из-за голода, хотят к маме на руки, из-за того, что хотят спать или дискомфорта.
  2. На 2-ом месяце жизни перед сном малыш плачет – это такая своеобразная эмоциональная разрядка, накопившаяся за день. С течением времени это пройдет.
  3. Громкие звуки или голоса.
  4. Падение и удар, а также при любой другой физиологической боли. В этом случае не надо чрезмерно жалеть ребенка, просто обнимите и скажите, что такое бывает, и он должен с этим справиться сам, поскольку сильный. Мужчины не плачут – это неправильная фраза. Многие психологи говорят, что это страшная ошибка мам и пап. Они понимают ее неправильно, ведь мужественность не измеряется слезами.
  5. Малыш посмотрел грустный мультфильм.
  6. Крайне часто дети плачут, поскольку хотят привлечь внимание взрослых. По всей видимости, им просто его не хватает. В таком случае не стоит ругать ребенка. Покажите, как любите его и тем самым Вы создадите базу для дружеских отношений в будущем, ведь родители – это лучшие друзья. Если такого не сделать, то ждите соответствующей реакции ребенка: истерики и непослушание.
  7. Страх перед незнакомыми взрослыми людьми. Здесь главную ошибку делают мамы и папы, поскольку пугают ребенка: «Вот, не будешь слушаться, отдам тебя дяде или тете». Дети, особенно когда они совсем маленькие, верят во все. Такими фразами вы лишь поселяете страх внутри ребенка. Если без конца запугивать его, то у него появятся комплексы.
  8. Медицинские причины. В таком случае незамедлительно нужно отвести ребенка к неврологу или эндокринологу. Если специалисты обнаружат патологию – необходимо лечиться.
  9. Смена обстановки или, проще говоря, детский сад или школа. Если со школой дела обстоят лучше, то с детским садом не так все проходит складно, особенно первый год. С таким состоянием встречается каждый родитель. В этой ситуации нужно завлечь ребенка, у него должен появиться интерес к тому, чем будет заниматься на протяжении дня в детском саду. Что же касается первого похода в школу, то это встречается намного реже, поскольку за огромное количество времени пребывания в саду, ребенок привыкает и быстрее адаптируется к новой обстановке.
  10. Ссоры в семье. В этой ситуации вина лежит на взрослых. Родители порой сами не замечают, что нанесли психологическую травму ребенку. Малейший конфликт или ссора родителей на глазах малыша может повлечь за собой такие последствия, как чрезмерная плаксивость.
  11. Индивидуальная особенность личности. Любой из нас обладает разной . Она может быть как сильной, так и слабой. Если у ребенка слабые нервы, то в будущем, неважно мужчина это или же женщина, он будет отличаться повышенной чувствительностью. У детей такое состояние выражается ярче, зачастую оно сопровождается нарушением сна.

  12. Кризис определенного года жизни. Как правило, он возникает в год, три года и семь лет. На такие капризы не следует обращать внимания, они пройдут сами по себе с течением времени.
  13. Манипуляция. Что это значит? Ребенок начинает капризничать, как только старшие что-либо запрещают.

Читайте также:

Симптомы онкологических заболеваний у женщин и мужчин, диагностика

Помимо этого, причинами чрезмерной плаксивости может быть депрессия или пережитое насилие. Проследите за ребенком, если у него возникли следующие признаки, обратись к доктору:

  • исчез интерес к жизни
  • возникли ночные кошмары
  • стал напряженным, возникли нервные тики и прочие тревожные признаки

Прежде всего, выявите причину такого состояния. Присмотритесь к поведению ребенка в разных ситуациях. Если он капризничает, как только Вы что-либо запретили, он тем самым пытается вами манипулировать, чтобы добиться своего несмотря ни на что. Такое поведение нельзя поощрять, иначе в будущем намного сложнее будет с ним совладать. Если плаксивость не проходит с течением времени, необходимо обратиться к доктору.

Лечение плаксивости у детей

Ваше чадо полностью избавится от плаксивости при смене обстановки окружающего мира. Придется отказаться от ряда вещей и убрать некоторые игрушки. Родителям следует запастись терпением, потому как этот процесс займет не один и не два дня. На это уйдет огромное количество времени, но тут главное, результат.

Отличным толчком для перемены настроения послужит возникновение ярких красок в жизни вашего чада. Начните с ремонта в комнате ребенка, создайте ему новый мир, который полон положительных эмоций.
Уберите из детской комнаты телевизор, ведь он негативно сказывается на ребенке, особенно если он смотрит его на ночь.

Периодически посещайте с вашим чадом парки аттракционов, музеи и театры, тем самым у ребенка зародится возможность расслабиться.

Совместно с чадом делайте зарядки по утрам, занимайтесь спортом. Детям нравится гордиться своими родителями.

А также необходимо как можно больше фруктов и овощей, а те продукты, которые не приносят пользу или наносят вред, исключить.

Лечение депрессии

Лечением такого состояния должен заниматься специалист: а именно, педиатр или психиатр. Только один из них, правильно оценив ситуацию, может назначить терапию препаратами.

Читайте также:

Простуда почек: симптомы назревающего заболевания

Как правило, для лечения такого состояния используют антидепрессанты:

  • Флуоксетин
  • Пароксетин и т.д.

Они обладают успокаивающим действием на организм. Медикаменты борются с навязчивыми мыслями и с паническими атаками . Эти препараты практически не вызывают побочных эффектов.

Депрессия у детей разной возрастной категории также лечится с помощью терапии когнитивно-поведенческого типа. Она объединяет в себе изменение мышления и коррекцию поведения. Эта терапия помогает чаду бороться с проблемами психологического характера и негативными эмоциями, вследствие чего ребенок легче приспосабливается в обществе.

Среди задач индивидуальной психотерапии – подготовка ребенка школьного возраста правильно выражать свои эмоции, рассказывать о страхах, травмах и преодолевать такие трудности.

Если в семье крайне часто возникают ссоры, проблемы с взаимопониманием, родители не могут найти общего языка с чадом, в таком поможет только психотерапия.

Неправильное поведение родителей

Основной ошибкой мам и пап является то, что родители порываются побороть чрезмерную плаксивость ребенка, требуя прекратить плакать, а порой и высмеивая такое состояние ребенка, особенно это касается мальчиков. Именно данное воспитание оборачивается тем, что чадо в дальнейшем становится неуверенным в себе и не воспринимает себя.

В будущем психика чада окрепнет, разовьется самоконтроль, и данное состояние будет возникать все меньше. Но очень полезно при общении с ним подчеркивать лучшие аспекты жизни, постепенно переводя с плохих мыслей, не позволяя ему оставаться с ними надолго.

Если это состояние у ребенка появилась внезапно, то причину ищите в наличии хронического стресса. Привыкание к детскому саду или школе, ссоры в семье, развод родителей, проблемы с другими детьми – все это ослабляет психику чада, делая эмоциональным.

Важно уловить точную причину чрезмерной плаксивости ребенка и справиться с ней совместно, а не бороться только со слезами.

Стоит помнить, что нередко такое состояние возникает в период возрастных кризисов (год, три года и семь лет). Как правило, с течением времени оно пройдет само по себе.