Последовательность прямой юбки. Изготовление женской юбки прямого силуэта классического стиля

1. Общая характеристика изделия

2. Конструирование и моделирование

3. Выбор оборудования

4. История юбки

5 Стили и направления в моде

6. Материалы и их свойства в соответствии и назначении форме юбки

7. Цвет и индивидуальность

9 Техника безопасности при работе с тканью

10. Результаты работы

Список используемой литературы

Приложения


Введение

Работа с тканью, изготовление одежды, выполнение работы своими руками является одним из средств самовыражения, развивающие творческое мышление, дающее возможность реализовать свои замыслы в изготовлении конкретного швейного изделия.

Целью данной работы является разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. А также формирование таких качеств, как способность самостоятельно решать творческие и технологические задачи, принимать обоснованные решения, применять и использовать приобретенные умения, знания, навыки и информацию на практике в дальнейшей жизни.

Задачей является - обобщить теоретические знания, навыки и умения, полученные на уроках «Технология», для создания швейного изделия (юбки).

В процессе изготовления швейных изделий в промышленных масштабах принимают участие множество людей различных профессий: художник-модельер, конструктор, технолог, оператор швейного оборудования, демонстратор одежды. Эти профессионалы вкладывают частичку себя, своей индивидуальности для людей, которые будут носить вещи, созданные ими. На уроках есть возможность сочетать труд различных профессий и воплощать свои идеи в жизнь.

Для изготовления любого швейного изделия применяются определенные действия. Во-первых, это составление эскиза, во-вторых, раскройка изделия, в-третьих, завершение пошива изделия с учетом имеющегося материала и особенностей фигуры по индивидуальному плану. При этом четкое следование данной схеме: эскиз - чертеж - конструкция - технология - готовое изделие, способствует получению практических навыков для самостоятельного шитья изделия – от идеи до готового изделия.

1. Общая характеристика изделия

Ю́бка (фр. jupe) - предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки.

Существует много различных видов юбок, относящихся к различным стилям. Это такие юбки, как: прямая юбка, клиньевая юбка (приложение 1); юбка со складками, юбка на кокетке (приложение 2); юбка-годэ; юбка полусолнце (приложение 3) и т.д.

Моя модель представляет собой прямую, облегающую по бедрам юбку, с вытачками по линии талии, без пояса. Юбка состоит из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. При нечетном количестве клиньев шов с застежкой находится сзади, посередине спинки, а внизу обработана шлица. Низ изделия прострочен на швейной машине. Эскиз модели представлен в приложении 1.

2. Конструирование и моделирование

Конструирование - это построение чертежа выкройки изделия. Моя модель юбки состоит из трех полотнищ-клиньев. Ширина юбки рассчитывается по обхвату бедер. Для построения чертежа основы такой юбки необходимы мерки:

Ст (полуобхват талии);

Сб (полуобхват бедер);

Ди (длина изделия).

Юбка-трехклинка может быть разной длины (от мини до макси, но я выбрала среднюю длину – чуть выше колен) и выполняется из более плотных тканей (например: габардин). При расчете количества ткани надо к мерке длины юбки (Ди) прибавить 10 см. на обработку верхнего и нижнего срезов, выравнивания поперечного среза. Например: при ширине ткани 140 см длина пошива юбки будет равна Ди + 10 см.; При ширине ткани

Моделирование - это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Термин "моделирование" происходит от слова "модель", то есть образец, создаваемый художниками, модельерами и конструкторами. Чертеж основы юбки (приложение 4).

3. Выбор оборудования

В процессе раскроя мне понадобились: ножницы; мелок или обмылок с тонким краем; сантиметровая лента; булавки портновские; линейка закройщика. В процессе смётывания мне понадобились: мелок; резец; калька; булавки портновские; игла для смётывания; ножницы; нитки. В процессе стачивания мне понадобились: швейная машина; ножницы; распарыватель; мелок; ножницы.

4. История юбки

Юбки были известны уже на заре человечества и носились как женщинами, так и мужчинами.

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. Ассирийцы носили рубашку-юбку из шерсти, хлопка или льна, называемую канди. По длине этого вида одежды можно было определить степень знатности его обладателя. В виде чисто женской одежды так называемая готическая юбка появилась только в XV веке. Именно с этого времени лиф с боковой шнуровкой стали носить отдельно от собственно юбки в современном понимании. В XVI веке состоятельные женщины одевались в массивные, тяжелые одежды, которые шили из сукна, дорогих парчовых и бархатных тканей. В последней трети этого столетия появляются фижмы, плоским колесом опоясывающие талию. Достигалось это надеванием стеганого валика под юбку и собранной из ткани платья фрезой, располагающейся на талии. В XVII веке женщины носят вертюгадены - особого рода "бочарные" обручи вокруг талии. В XVIII веке появляются преимущественно гладкие юбки с большим количеством украшений: оборок, цветочных гирлянд, кружев, драпировок. До 40-х годов XIX века юбка кроится из 3 или 5 полотнищ. Натягивается спереди и слегка присборивается на боках. Боковые швы скашиваются и уходят на спину. В середине XIX веке появляются юбки с кринолинами, украшаются воланами и зубчиками, расшиваются тесьмой, галуном и кружевом. Во второй его половине на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка-турнюр. В конце прошлого столетия женщины затягивались в корсет до бедер, а стан плавно переходит сзади в драпированный трен, поэтому часть юбки лежит на полу. В начале XX века с появлением силуэта "модерн" юбка кроится расклешенная сзади с удлиненным передом. В 20-х годах юбки снова поднимаются до колена. В наши дни характерны разнообразные формы юбок: прямые и расширенные книзу, широкие и узкие, в складку, из клиньев, короткие и длинные юбки-брюки и другие.

5. Стили и направления в моде

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический. Он больше всех подходит моему внутреннему состоянию. В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

6 . Материалы и их свойства в соответствии с фасоном юбки

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

7. Цвет и индивидуальность

Цвет играет огромную роль в жизни человека. Он оказывает глубокое эмоциональное воздействие на человека и является средством выразительности в композиции одежды. Цвета делятся на две группы: хроматические и ахроматические. Хроматические цвета делятся условно на теплые и холодные. К теплым тонам относятся цвета, связанные с представлениями об огне, солнце - красный, оранжевый, желтый. К холодным тонам относятся цвета, ассоциирующиеся с чувством прохлады, снега и льда - синий, голубой, фиолетовый. Мне нравится черный цвет, на котором я и остановила свой выбор. Черный цвет универсален, он сочетается практически со всеми цветами и юбку такого цвета можно комбинировать с любой цветовой гаммой в одежде. Черный цвет - цвет интуиции. Ничего не должно мешать - полная концентрация, чистота и одухотворенность, вдохновение, мудрость. У японцев черный - это цвет радости. Обратите внимание, насколько выразительным становится лицо у человека в черном одеянии. Как картина в рамке, особенно глаза - зеркало души. Контрасты с этим цветом очень эффектны. И в белом, и в черном, можно радоваться и горевать, и это будет естественно. Контрасты в одежде, контрасты в жизни - они и позволяют развивать интуицию и душевные качества человека.


8. Технологическая последовательность изготовления юбки

1. Разработка модели. Эскиз.

2. Снятие мерок.

3. Построение чертежа основы юбки.

4. Моделирование чертежа основы.

5. Подготовка выкройки к раскрою.

6. Подготовка ткани к раскрою:

Отутюживание ткани;

Разложить лекала на ткани;

Произвести обмеловку лекал;

Отложить припуски на швы;

Произвести раскрой.

7. Подготовка изделия к примерке:

Прокладывание контрольных стежков;

Сметывание вытачек;

Сметывание среднего шва заднего полотнища юбки;

Сметывание боковых швов;

Наметать низ изделия.

8. Проведение первой примерки:

Устранение недочетов;

Отметить длину изделия.

9. Обработка изделия после примерки на швейной машине:

Стачивание вытачек;

Стачивание боковых швов;

Обработка срезов зигзагообразной строчкой;

Втачивание молнии в средний шов заднего полотнища юбки;

Стачивание среднего шва заднего полотнища юбки;

Обработка шлицы в среднем шве заднего полотнища юбки.

10. Обработка нижнего среза юбки:

Срез обработать зигзагообразной строчкой;

Низ изделия заметать и обработать.

13. Оценка готового изделия.

14. Самоконтроль.

9. Техника безопасности при работе с тканью

Чтобы в процессе работы не случилось никаких аварийных ситуаций, нужно соблюдать правила техники безопасности при работе с тканью.

1. Требования безопасности перед началом работы:

Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку;

Проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

Подготовить рабочее место к работе, убрать все лишнее;

Убедиться в наличии и исправности защитного заземления корпуса электрической швейной машины, наличии диэлектрического коврика на полу около машины.

2. Требования безопасности во время работы:

Хранить иголки и булавки в определенном месте, не оставлять их на рабочем месте;

Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, не брать иголки и булавки в рот;

При работе с иголками пользоваться наперстком;

Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя;

Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми концами от себя, передавать друг другу кольцами вперед;

Не наклоняться близко к движущимся частям швейной машины;

Не держать пальцы рук около лапки швейной машины во избежание прокола их иглой;

Перед стачиванием изделия на швейной машине убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва;

Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

Работать за машинкой только по одному человеку.

Правила техники безопасности при работе с электрическим утюгом:

1. Проверить исправность вилки и изоляции электрического шнура утюга;

2. Убедиться в наличии термостойкой подставки для утюга и диэлектрического коврика на полу около места для глажения;

3. Перед включением электрического утюга в сеть встать на диэлектрический коврик;

4. Включать и выключать электрический утюг в сеть только сухими руками;

5. При кратковременных перерывах в работе электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку;

6. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура;

7. Во избежание ожога рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материала водой;

8. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра;

9. Следить за нормальной работой утюга, не давать ему перегреваться;

10. После работы с утюгом – выключить шнур из сети.

10. Результаты работы

Потребность. Я сшила эту юбку для того, чтобы носить ее в любое время года, одевать на праздники. Так как моя юбка относится к классическому стилю, то она удобна для активного отдыха и разнообразной работы. Эта юбка многофункциональна.

Самооценка и экономический расчет . Думаю, свою работу я выполнила вполне аккуратно, а самое главное она нравится мне. Хотя время на неё ушло больше чем положено, я не расстраиваюсь, так как все этапы работы, которые выполняла, я очень хорошо запомнила. А оценивать, как не кажется должны окружающие люди, потому что со стороны виднее все недостатки. Мне нравится полученный результат. Из-за того, что юбку я шила сама, такой ни у кого не будет.

Трудности. Шитье этой юбки для меня скорее было удовольствием, чем заданием, хотя у меня и были определенные трудности при пошиве изделия. Самым трудным было намелить и вшить молнию, поскольку эта работа абсолютно нова для меня.

Я видела в магазинах похожую юбку за 460 рубля, мой вариант и выгодней, так как сделала я все своими руками. Таким образом, я сэкономила 305 рублей, а на оставшуюся сумму у меня есть возможность сшить еще 2 юбки.

В общем, у меня получилось то, что я хотела. Теперь благодаря моим знаниям я смогу переделать свой гардероб в самый лучший, на мой вкус. Если ходить в том, что тебе нравится, в том, что удобно, то ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, а это важно для каждого человека!


Литература

1. Глозман Е.С., Ставрова О.Б. и др. под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд. – Мнемознина, 2004

  • 1. Раскраивать ткань лучше на большом столе
  • 2. Ткань сложите вдвое, лицевой стороной внутрь, совместите кромки. Чтобы ткань не смещалась при раскрое, можно внутри контура деталей сколоть ее иголками
  • 3. Сначала разложите на ткани крупные детали (полочку, спинку, рукава), затем мелкие детали (манжеты, воротники, пояс и др.). Добивайтесь экономной раскладки выкроек на ткани
  • 4. К сгибу ткани помещайте детали, которые даны на выкройке в половинном размере. После выкраивания у Вас получиться цельная деталь

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани с направленным рисунком

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см без шва на заднем полотнище

Раскладка выкройки прямой юбки на ткани шириной 140см со швом на заднем полотнище

Раскладка выкройки клиньевой юбки на ткани

Раскладка выкройки одношовной конической юбки на ткани

Раскладка выкройки двухшовной конической юбки на ткани



  • 1. Выкройки деталей приколите иголками к ткани и начинайте обмеловку
  • 2. Сначала обведите длинные линии, потом короткие и овальные. Линии должны быть ровными. Можете воспользоваться линейками и лекалами, чтобы точно и ровно обвести линии
  • 3. Гладкие, скользкие ткани (шелк, шифон и др.) могут при обмеловке и раскрое перекашиваться. Обязательно сколите их булавками. При обводке контуров деталей не нажимайте сильно на обмылок
  • 4. После обмеловки контура деталей, наметьте на ткани расположение линий середины детали, линии полузаноса, место расположения первой петли, карманов, вытачек, складок
  • 5. Еще раз проверьте правильность раскладки и обмеловки и только потом приступайте к раскрою ткани
  • 6. После обмеловки деталей наметьте припуски на швы
  • 7. Если у вас мало опыта, не очень хороший глазомер и вы не уверены, что сможете на всем протяжении среза на глазок задать нужную величину припуска на шов, отложите величину припусков на швы при помощи линейки или специального шаблона, который можете изготовить из картона. Наметьте величину припусков на ткани мелом или мылом
  • 8. Раскраивайте ткань строго по припускам на швы! Не ошибитесь!
  • 9. Не забудьте, что при раскрое сыпучих тканей величину припусков на швы нужно увеличить!

Уровень сложности модели - просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская классическая прямая с застёжкой «молния» в среднем шве задней части юбки (Вариант 1) или левом боковом шве (Вариант 2). На передней и задней части юбки обработаны вытачки. Верхний срез юбки обработан обтачкой (Вариант 1) или притачным поясом (Вариант 2).

При разработке рекомендаций по основному материалу, который можно рекомендовать для изготовления классической женской юбки проще написать какие материалы лучше НЕ ПРИМЕНЯТЬ, так как это то изделие, которое можно изготовить практически из всего , что есть под руками: костюмные шерстяные, полушерстяные и смесовые материалы самой разной толщины (поверхностной плотности); облегчённые пальтовые материалы; «варёный трикотаж» и т.д.

При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией по распечатке выкроек и условными обозначениями, а также 1 лист выкроек, который, в зависимости от размера, может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

Вариант 1

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть - 2 детали
  2. Обтачка задней части юбки – 2 детали
  3. Обтачка передней части юбки(со сгибом) – 1 деталь

Примечание: При большой разнице в размерных признаках «обхват талии» и «обхват бёдер» суммарный раствор вытачки задней части юбки можно распределить и спроектировать две вытачки, а можно часть раствора вытачки задней части юбки перенести в средний шов.

При раскрое добавить припуски на средний шов задней части юбки1,5 см, на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему срезу обтачки – 7 мм, по боковым срезам обтачки – 5 мм, по линии низаюбки – 4 см.

Вариант 2

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  2. Передняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  3. Пояс - 1 деталь

Для определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии и добавить 4 см на застёжку. Ширина пояса в готовом виде – 3 (4) см, следовательно, ширина детали без припусков на швы 6 (8) см.

При раскрое добавить припуски на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему и нижнему срезу пояса срезу обтачки – 1 см, по боковым срезам пояса – 0,5 см, по линии низа юбки – 4 см.

Расход материала при выполнении раскладки деталей по указанным ниже схемам можно определить по формуле: Длина юбки + 15 см, при обработке верхнего среза юбки обтачкой (Вариант 1) или Длина юбки + 7 см, при обработке верхнего среза юбки притачным поясом (Вариант 2).

Средний расход материала на длинную юбку (длина около 80 см) – 1 метр.

Варианты раскладки деталей юбки при раскрое:

Вариант 1

Вариант 2

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

-

-

-

- пуговица (для юбки Вариант 2 ).

ПОРАДУЙТЕ СЕБЯ КРАСОТОЙ!

Вы даже и представить себе не можете КАК классно сидит прямая юбка, выкроенная «по косой», а именно под углом 45 о, по направлению к нити основы. Немножко скорректировать технологию обработки, а именно, закрепить (продублировать) припуск на обработку нижнего среза изделия клеевым прокладочным материалом и приклеить кромку по верхнему срезу и по срезу притачивания застёжки «молния» и …. Вы сами удивитесь!!!

Внимание! Если материал с рисунком «клетка» или «полоска» не забудьте оставить припуск на подгонку рисунка по длине (3/4 рапорта рисунка) и… такой юбки Вы точно ни в одном магазине не найдёте ни в России ни за рубежом!!!

Раскладка деталей юбки «по косой» на материале в разворот (без сгиба).

Кроме основного материала для изготовления такой юбки Вам потребуется:

- около 30 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- клеевая кромка с ниточной строчкой по середине – 70 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица

Технологическая последовательность обработкиюбки

(Вариант 1)

Обработка передней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.

Обработка задней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.
  2. Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).
  3. Обметать средние срезы задней части юбки.
  4. Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».
  5. Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.
  6. Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.

Обработка обтачек

  1. Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.
  2. Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.
  3. Обметать или окантовать нижний срез обтачки.Обметать боковые срезы обтачки.

Монтаж

  1. Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).
  2. Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.
  3. Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.

  1. Обметать или окантовать нижний срез юбки.
  2. Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.

Изготовление юбки-солнце.
Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: Программой по технологии изготовление юбки предусмотрено в 6 или в 7 классе. Данный мастер- класс вытекает из многолетнего опыта работы учителем технологии, опробован на не одном поколении детей. Операции изготовления очень просты и понятны любой начинающей портнихе. Тем не менее, необходимы знания:
1. Терминологии изготовления швейных изделий.(есть в учебниках технологии, в интернете)
2. Навыки работы на швейной машине
3.Знание правил техники безопасности при ручных, утюжельных, машинных работах.
Материал может быть полезен учителям технологии, ученикам, при самостоятельной работе над проектом, для тех, кто своими руками хочет сшить модную юбку.
Назначение: Урок технологии, работа над проектом, самостоятельный пошив юбки.
Цель: Научиться грамотно и в соответствии с технологическими требованиям шить коническую юбку.
Задачи:
- сшить юбку.
- совершенствовать навыки работы с тканью, на швейной машине
- изучить технологию изготовления конической юбки.
- воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, стремление к качественному выполнению работы.
Инструменты и материалы:
1. Ручные инструменты и приспособления:
-Игла для ручных работ
-Мелок портновский
-Сантиметровая лента
-Ножницы портновские.
-Булавки английские
-Распарыватель
-Линейка
-Напёрсток



2. Швейная машина



3. Утюг.
4. Доска гладильная.
5. Проутюжильник (кусок х/б ткани. Примерно 70Х70)
6.Оверлок (Если есть. Если нет, можно использовать строчку зиг-заг, или обработать швы вручную обмёточной строчкой)



7. Специальная лапка для притачивания потайной застёжки «Молния» (она есть в комплекте к любой машинке, или продаётся в специальном магазине)



8. Нитки для ручных работ (контрастного цвета)-1 бобина
9. Нитки для машинных работ (в тон ткани) - 1-3 бобины (3, если обрабатываем срезы на оверлоке)
10. Ткань.
11. Уплотняющая прокладка(флизелин или клеевая ткань- зависит от ширины и длины пояса)
12. Потайная застёжка «Молния» 12-18см

Ход мастер-класса:

1. Начинаем работу со снятия мерок для пошива конической юбки. Понадобятся всего 2 мерки:
Обхват талии - От. Для моей юбки От= 68 см.
Длина изделия - Ди Для моей юбки Ст=40 см.
Должна получиться вот такая выкройка (Один из вариантов раскладки, взят из интернета)



2. Рассчитываем, сколько понадобиться ткани. Понадобиться знание некоторых формул, без математики никуда:
Рассчитываем радиус R по формуле длины окружности:
C= 2п R , R=C:2п, где: С- это Ст:2, п- это постоянная ПИ= 3.14.
R=68:6,28 = 11см

Складываем полученные результаты и умножаем на 2:
R+ Ди+ 10см. (на подгибку и на усадку, если ткань х/б или льняная, если синтетическая, достаточно 5см) .
(11+40+10)х 2=61х2=122 см. Покупаем 1м 20см
3. Подготовка ткани к раскрою:
Декатировка: стираем ткань в горячей воде (температура воды такая. В какой вы будете стирать готовое изделие) , сушим, отутюживаем.
Проверяем, есть ли какие дефекты, отмечаем мелом с изнаночной стороны.
4. Раскрой юбки:
Ткань сложить вдвое по долевой нити (долевая нить проходит вдоль кромки)
Отложить от одного из углов радиус (откладываем таким образом, чтобы на детали был 1 сгиб)
Провести дугу данного радиуса с помощью сантиметровой ленты, отметив несколько точек на расстоянии равном радиусу, точки соединить.
Провести дугу из этой же вершины, равную сумме радиуса и длины юбки, с помощью сантиметровой ленты.
Прибавить по низу детали 2-3 см на подгибку и осноровку.
Таким же образом построить вторую деталь юбки. (не забыть прибавить на подгбку!)
Прибавить 1 см по верхнему срезу.
Детали сколоть по намеченным линиям.
Выкроить детали юбки.





5. Крой по косой имеет свойство растягиваться при носке и стирке, чтобы этого избежать, нужно на 1-2 дня повесить выкроенные детали юбки , прикрепив к низу небольшой груз (с помощью скотча или прищепок.)
6. Осноровка деталей . Детали юбки разложить на столе. С помощью длинной линейки или сантиметровой ленты, проверьте длину от верха до низа в нескольких местах. Срежьте лишнюю ткань. Крой готов к обработке.
7. Подготовка юбки к 1 примерке:
Перенести меловые линии с одной стороны на другую с помощью копировальных стежков по низу, бокам и верху деталей.
Проложить шов «вперёд иголку» по меловым линиям.



Сметать детали юбки, оставить на 1 из боковых швов 10-12 см не смётанным.
8. Проведение 1 примерки:
Примерить юбку.
Внести корректировку, если потребуется.
9. Обработка застёжки:
Обметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ.
«Молнию» расстегнуть.
Приложить одну сторону «молнии» к боковому срезу, приколоть как показано на фото



Приметать «молнию», булавки удалить.
Притачать с помощью специальной лапки. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания с помощью распарывателя.



Идентично обработать вторую сторону застёжки.


10.



Обработка боковых швов:
Сметать боковую сторону, где обработана застёжка.



Стачать эту боковую сторону, с помощью специальной лапки, начиная строчку от конца строчки притачивания «молнии» . Это очень важно! Строчки обязательно закрепить в начале и в конце. Стачиваем, отступив от ниточного следа, на 0,1см.


Удалить нитки смётывания.
Шов разутюжить сначала с изнанки, затем с лицевой стороны. Одновременно приутюживаем «молнию». Внимание! Если ткань синтетическая, следим за температурой утюга, или пользуемся влажным проутюжильником (Х/б ткань)





Второй боковой шов обработать стачным швом вразутюжку. Стачиваем обычной лапкой.
11. Обработка пояса.
Выкроить пояс. Кроиться обязательно по долевой нить. Д.Н. должна проходить вдоль шва притачивания! Ширина пояса зависит от модели. Обычно варьируется от 4 до 10 см. + 2 см на швы. Длина- Ст + 5см. Хорошо, если есть целый кусок ткани, но если нет, можно сделать шов, только нужно расположить его сзади!



Выкроить уплотняющую прокладку из флизелина или клеевой ткани. Ширина уплотняющей полоски будет равняться ширины пояса + 2 см. Но если флизелин тонкий, а пояс широкий(как в моём случае) проклеиваем весь пояс.



Части пояса стачать. Ш.Ш- 1см. Шов разутюжить
Приклеить уплотняющую прокладку.



Найти середину пояса и проложить ниточный след контрастными нитками.
Обметать один из продольных срезов на оверлоке
По верхнему срезу юбки проложить машинную строчку(для предохранения от растяжения)



Пояс приметать, отступив от ниточного следа на 0,1 см. На переднем полотнище юбки пояс выпускаем на 4 см, на заднем-1см. Ещё раз провести примерку, убедиться, что в талии юбка не мала и не велика!



Притачать, отступив от ниточного следа на 0,1 см.. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Удалить нитки примётывания.
Обработать концы пояса обтачным швом, перегибая по линии середины. Чтобы концы получились одинаковыми, начертите ручкой линии обтачивания. Строчки обязательно закрепить в начале и в конце.



Швы обтачивания подрезать до о,2 см. Уголки вывернуть, выправить с помощью специального колышка(если его нет, можно использовать карандаш или ручку)








Концы пояса выметать, образуя кантик 0,2 см из лицевой стороны пояса.заметать пояс, перегибая по намеченной линии середины.

Изготовление прямой юбки требует соблюдения технологической последовательности.

  1. Подготовка деталей кроя к сметыванию.
  2. Подготовка юбки к примерке. .
  3. Проведение примерки. Исправление дефектов.
  4. Обработка вытачек.
  5. Обработка боковых срезов.
  6. Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  1. Обработка пояса, обработка верхнего среза юбки притачным поясом.
  2. Обработка нижнего среза юбки.
  3. Обработка петли и пришивание пуговицы. Познакомимся с еще не рассмотренными этапами этой последовательности.

Подготовка деталей кроя к сметыванию

  1. Перенести контурные линии с одной стороны детали на другую или на парные детали с помощью копировальных стежков (рис. 56).

Рис. 56. Перенос контурных линий копировальными стежками

  1. Наметить мелком линии середины переднего и заднего полотнищ юбки. На изнаночных сторонах деталей проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1,5-2 см (рис. 57).

Рис. 57. Наметка середины деталей юбки сметочными стежками

  1. Маркировать детали юбки (рис. 58).

Рис. 58. Маркировка деталей юбки

Подготовка юбки к примерке

  1. Сметать вытачки по намеченным линиям на переднем и заднем полотнищах юбки.
  2. Сметать боковые срезы переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям, оставляя при этом в левом боковом шве несметанный участок длиной 16-18 см.
  3. Соединить две кромки накладным швом с открытыми срезами.
  4. Приметать кромку к верхнему срезу юбки с изнаночной стороны прямыми сметочными стежками длиной 0,7-1 см, чтобы предохранить верхний срез юбки от растяжения во время примерки.
  5. Подогнуть нижний срез юбки по намеченной линии подгиба низа и заметать.
  6. Проверить качество сметанной юбки.

Проведение примерки.
Исправление дефектов

Во время примерки необходимо стоять прямо, в естественной позе, с опущенными вниз руками. Примерку выполняют по правой стороне фигуры. При выявлении дефектов исправляют их также по правой части изделия с помощью ручной иглы с ниткой и мелка, учитывая при этом, что на столько же надо изменить и левую часть изделия.

Для проведения примерки необходимо:

  1. Надеть юбку. Сколоть разрез застежки в левом боковом шве юбки булавками.
  2. Уточнить баланс изделия.

    (Баланс - это правильное расположение боковых швов в изделии.)

    Если баланс нарушен, то переколоть боковой шов, перемещая для этого переднюю и заднюю детали по длине на необходимую величину, и заколоть булавками.

  3. Проверить ширину юбки в области талии, бедер и низа.
  4. Уточнить длину и месторасположение вытачек.
  5. Проверить месторасполоясение верхнего среза юбки.
  6. Уточнить длину юбки.

После примерки по всем меловым линиям необходимо проложить прямые сметочные стежки, перенести изменения с правой стороны юбки на левую с помощью резца или копировальных стежков. Далее разложить изделие на столе и проверить, ровно ли проложены строчки на всех деталях. Если юбка не подверглась изменениям во время примерки, то можно приступить к пооперационной машинной обработке.

При неправильной обработке юбки могут возникнуть дефекты (табл. 24).

Таблица 24.
Дефекты юбки и способы их устранения

Название дефектов и графическое изображение

Причина возникновения

Способ устранения

1. Юбка спереди прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез переднего полотнища юбки

Верхний срез переднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

2. Юбка сзади прилегает к ногам

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки

Верхний срез заднего полотнища юбки выполнить с прогибом посередине. Величина прогиба зависит от фигуры

3. Юбка широка на участке бедер

Излишнее расширение по линии бедер

Забрать излишки ткани в боковые швы на участке бедер

4. Поперечные заломы у пояса на заднем полотнище юбки

Неправильно оформлен верхний срез заднего полотнища юбки или увеличен раствор задних и боковых вытачек

Верхний срез заднего полотнища юбки оформить с прогибом или уменьшить раствор задних и боковых вытачек

Соединение и обработка боковых срезов

  1. Сложить детали переднего и заднего полотнищ юбки лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы.
  2. Сметать детали переднего и заднего полотнищ юбки по намеченным линиям.
  3. Стачать. Удалить нитки сметывания. Приутюжить швы.
  4. Обработать срезы припусков вручную петельными стежками (рис. 59) или на швейной машине.

Рис. 59. Обработка срезов припусков петельными стежками

  1. Разутюжить боковые швы (рис. 60).

Рис. 60. Разутюживание боковых швов юбки

Обработка петли и пришивание пуговицы

  1. Разметить мелком месторасположение петли па переднем конце пояса с лицевой стороны (рис. 61) в следующей последовательности:

Рис. 61. Разметка месторасположения петли

    1. двумя поперечными линиями, ограничивающими длину петли;
    2. линией разреза, определяющей направление петли.
  1. Разрезать отверстие для петли по намеченной линии.
  2. Обметать срезы петли петельными стежками с частотой 10-15 стежков в 1 см. Расстояние от прокола иглы до среза петли зависит от осыпаемости ткани и равно 0,1-0,3 см. Располагать стежки на одинаковом расстоянии от среза и друг от друга, затягивая нитку с одинаковым усилием. По концам петли выполнить ручные закрепки двумя-тремя стежками, располагая их поперек линии разреза (рис. 62).

Рис. 62. Пошаговая (1-6) обработка петли петельными стежками

  1. Закрыть тесьму-молнию.
  2. Наложить передний конец пояса на задний и наметить мелком через отверстие петли место пришивания пуговицы (рис. 63).

Рис 63 Определение места пришивания пуговицы

  1. Пришить пуговицу.

Пуговицы подбирают по цвету к основной ткани и пришивают хлопчатобумажными нитками № 50, сложенными вдвое.

Пуговицы с двумя отверстиями пришивают четырьмя-пятыо стежками, с четырьмя отверстиями - тремя-четырьмя стежками в каждую пару отверстий. Пуговицу пришивают свободно, не затягивая, чтобы можно было обвить се ниткой. Таким образом образуется стойка высотой 0,1-0,3 см в зависимости от толщины ткани. (Стойка- это расстояние между тканью и пуговицей.) Стойку обвивают двумя-четырьмя витками, закрепляя конец нитки тремя-четырьмя стежками.

В изделиях из хлопчатобумажных и льняных тканей пуговицы пришивают без стойки.

Новые слова и понятия

Примерка, баланс изделия, дефекты юбки, боковые срезы.

Вопросы для самопроверки

  1. Перечисли последовательность подготовки юбки к примерке.
  2. Расскажи, как проводить примерку юбки.
  3. Что такое баланс изделия?
  4. Какие дефекты могут возникнуть при неправильной обработке юбки?